Дополнительное образование детей

Каким должно быть помещение для детского центра?

Если у вас не получается найти подходящее помещение, то рекомендуем обратиться в центр «Мой бизнес», где вам расскажут о доступных вариантах аренды среди государственного или муниципального имущества. Сегодня в стране работаю 58 таких центров.

Основательница театральной студии «Юнона» Елена Яковлева рекомендует:

Нормативов в сфере организации работы детского центра достаточно много и часто они меняются, поэтому я рекомендую обратиться к порталу «Бизнес-навигатор МСП» (онлайн-ресурс, разработанный Корпорацией МСП для предпринимателей и тех, кто хочет открыть свое дело — прим. ТАСС), где все эти требования собраны в одном месте. Так вы сможете быть в курсе всех изменений и не ошибиться при подготовке своего помещения для занятий с детьми. При этом, если вы не собираетесь лицензировать свой центр, то вам не нужно уведомлять о начале работы Роспотребнадзор, но это не значит, что через какое-то время они не придут к вам с проверкой.

Руководитель сети детских центров «Маленькая страна» Маргарита Райкопуло считает:

Помещение должно быть расположено на первых этажах, по СанПину — иметь отдельный вход и несколько детских санузлов. На мой взгляд, оно должно быть просторным, и лучше, если вы его зонируете, создав и игровое, и учебное пространство.

Где можно получить образование?

Следующим шагом будет определить, где можно получить образование после вуза. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо внимательно изучить, прежде чем принять окончательное решение.

Во-первых, можно поступить в высшее учебное заведение на очную форму обучения. В этом случае появится уникальная возможность полностью погрузиться в материал, посещать все лекции и практические занятия. Более того, во второй раз пережить студенческую молодость.

Однако на практике стоит признать, что такой вариант практически неосуществим. По российскому законодательству, каждый гражданин имеет право только на одно бесплатное образование на каждой из ступеней. Если вы уже учились в вузе сразу после школы, то остается только вариант с платным вторым высшим образованием.

Учитывая, что платить за вуз придется немало, большинству студентов приходится параллельно работать. К тому же если вы отправляетесь учиться, чтобы повысить свою квалификацию на существующей работе или освоить несколько смежных направлений, делать перерыв в карьере продолжительностью в несколько лет не имеет смысла.

Во-вторых, доступный альтернативный вариант – заочное обучение. В этом случае придется приезжать в вуз примерно на один месяц два раза в год. За это время заочники проходят интенсивный курс лекций, а затем сдают экзамены и зачеты в рамках сессии.

Отметим, что продолжительность обучения напрямую связана с перечнем дисциплин, которые были освоены и сданы при получении первого образования. Когда человек поступает в вуз во второй раз, все они засчитывают, в результате срок учебы может значительно сократиться.

Чтобы поступить в вуз повторно, требуется предоставить диплом о первом высшем образовании, а затем пройти собеседование или тестирование по профилирующей специальности. Это типичный пример, хотя бывают и исключения.

Как правило, требуется предоставить в приемную комиссию заявление установленного образца, документы о полученном ранее образовании, паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о браке (на случай, если менялась фамилия), фотографии.

В-третьих, можно получить высшее образование дистанционно. Это вариант, который набирает популярность в последние годы. Его принципиальное отличие заключается в том, что студенты вовсе не требуется посещать вуз – даже при поступлении или сдаче выпускных экзаменов

Особенно это важно для студентов, желающих учиться в столичных вузах, когда сами они живут в отдаленных городах

При этом можно получать полноценное образование без отрыва от основной работы. Все занятия, лекции, практические семинары проходят по Интернету, например, по видеосвязи. Зачеты и контрольные работы следует отправлять по электронной почте. Такой вариант обучения стоит значительно дешевле, чем очное и даже заочное обучение. При этом студент получает полноценный диплом о высшем образовании, который является подтверждением того, что сотрудник освоил новую специализацию.

Очевидно, что у последнего варианта много явных преимуществ. Когда действующему сотруднику требуется повысить квалификацию, получив дополнительное образование, часто предпочтение отдают в пользу именно этого варианта. Услуги дистанционного образования сегодня предоставляют многие вузы. Так что выбор у абитуриентов максимально широкий.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Организация системы

Качественное дополнительное образование для школьников невозможно без грамотного управления, которое не укладывается в простую схему вертикали отношений администрации, педагогов и учащихся. Оно предполагает плодотворное взаимодействие сторон, каждая из которых является объектом или субъектом управления.

Организация дополнительного образования в школе состоит из нескольких этапов:

  • Изучение желаний и потребностей школьников. Данные собираются путем письменного анкетирования и тестирования, устных опросов самих детей и их родителей, проведения педагогического мониторинга качества образованности учащихся на этапе завершения начальной и основной школы.
  • Объединение в группы по интересам, создание кружков, секций и факультативов. На основании собранных данных формируется модель системы дополнительного образования. Выделяются основные концепции направления внеклассного обучения. Мероприятия разрабатываются в соответствии с количеством желающих и нуждающихся в дополнительных знаниях.
  • Помощь преподавателям и ученикам в определении области обучения. Детям дается свободный выбор направления дополнительного образования. Перед началом занятий школьникам предлагается профессиональное тестирование, результатами которого можно руководствоваться, но они не являются основополагающими.
  • Текущий контроль и своевременная коррекция работы. Определяется отчетный период, по окончании которого собираются данные о посещаемости дополнительных занятий и успеваемости учеников по основным предметам. Информация систематизируется и анализируется. По результатам обработки выявляются проблемы и разрабатываются корректирующие мероприятия.
  • Анализ деятельности и выявление перспективных направлений. Ведется постоянный мониторинг качества образованности учеников, посещающих дополнительные занятия. Развиваются межведомственные взаимодействия, происходит обмен опытом по проблемам воспитания, внедряются информационные технологии.

Часть первая: юридические тонкости

В настоящее время психология как наука и как специализация получила невероятно широкое распространение. Количество практических психологов на сегодняшний день немногим уступает числу менеджеров, экономистов и юристов. При этом, к сожалению, качество современного специального образования постепенно снижается, как отмечают эксперты.

Устроиться на работу новоиспеченному психологу, который только окончил вуз, весьма непросто: в большинстве компаний таких вакансий нет, а на имеющиеся (и далеко не всегда профильные) вакансии, как правило, высокий конкурс. Поэтому большая часть выпускников, которые хотят работать по специальности, задумываются над ведением частной практики. Впрочем, даже их более опытные коллеги, проработавшие несколько лет на «психологическом поприще», рано или поздно приходят к мысли об открытии собственного частного кабинета. При наличии достаточных средств и уверенности в своих силах (а также, в идеале, надежных коллег, которые могут стать партнерами по бизнесу) специалист с психологическим образованием может попробовать открыть целый психологический центр, где будут проводиться индивидуальные консультации, групповые занятия, тренинги и семинары. Наконец, самый «высший пилотаж» в психологической практике – это центр дополнительного образования в области психологии. Чем же отличается центр дополнительного образования от других видов подобного бизнеса, и какие организационные вопросы придется решать его учредителям?

Как выбрать направление дополнительного образования?

Вариантов выбора дополнительной программы может быть несколько.

Вариант 1. Пробуем все, что интересно ребенку.

Помните стишок про Лиду Агнии Барто?

«Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали».

И вот девочка Лида ищет себя, потому что ей интересно все. Конечно, на каком-то этапе будет происходить «распыление» ребенка. Но понять, нравится блюдо или нет, можно только попробовав его. Поэтому вполне допустимо позволять ребенку поиск себя, главное, чтобы процесс поиска не был бесконечным.

Вариант 2. Направляем ребенка в зависимости от способностей.

Бывает нелегко правильно определить способности детей, так как не всегда есть возможность для их проявления. Возможно, ваш сын прекрасно играет в керлинг

Но как вы можете это понять, если в вашем городе нет соответствующей секции? В любом случае, важно обращать внимание на любое проявление детских интересов

Чтобы максимально объективно оценить способности ребенка, ответьте на вопросы:

  • Что делает ваш ребенок, когда находится один?
  • Какие действия он повторяет за взрослыми?
  • Какими качествами наделила его природа: активность, общительность, гибкость, быстрота, пластичность, художественные способности и т.д.

Сопоставив все ответы, вы сможете определить направление развития для ребенка.

Вариант 3. Занимаем свободное время ребенка.

Вполне вероятно, что у вас совершенно обычный ребенок без выдающихся способностей и интересов. В таком случае, основная задача дополнительного образования — занять ребенка в целях профилактики любых негативных воздействий на его неокрепшую психику. В этом случае нужно выбирать что-то простое, доступное каждому, но весьма увлекательное.

Что касается самого направления, то здесь в приоритете будет территориальная расположенность детского объединения.

Популярные формы дополнительного образования в России

Курсы (подготовительные, профессиональные, переподготовки, повышения квалификации)

Курсы могут функционировать как на базе образовательных организаций (школ или высших учебных учреждений), так и отдельно. Программы подготовительных курсов нацелены на подготовку школьников к государственным аттестациям и вступительным экзаменам. Профессиональные курсы ориентированы на узкопрофильное обучение по выбранной специализации (красота, финансы, менеджмент, дизайн и т.д.). Целью курсов повышения квалификации и переподготовки является усовершенствование профессиональных навыков и обновление теоретических знаний специалистов.

Эти организации создаются для личностного развития, роста творческого потенциала и воспитания духовно-моральных ценностей молодого поколения. Дети объединяются в группы по интересам и обучаются по общей образовательной программе. Причем группы могут быть как однопрофильными, так и комплексными, переменного состава или учебно-исследовательскими. Целью творческих объединений является организация досуга, развитие физической активности, творческих и коммуникативных умений детей.

Воскресный лекторий

Данная форма дополнительного образования реализуется в форме обозревательной лекции, посвященной определенной теме. Аудитория может быть самой разнообразной – от совсем юных слушателей до представителей старшего поколения.

Семинары

Семинар это форма учебно-практических занятий, во время которых обсуждаются доклады и сообщения, заранее подготовленные опытными специалистами в своей области, и посвященные одному или нескольким вопросам. Видовое разнообразие семинаров охватывает практически все сферы жизнедеятельности человека: бизнес-семинары, научные, учебные, методические, веб-семинары и т.д.

Конференции

Конференция представляет собой заранее запланированное собрание представителей одной организации, учебного заведения или людей, объединенных общими интересами, посвященное обсуждению разных тем. Существуют разные виды конференций: в режиме онлайн, эхо-конференция, видеоконференция, бизнес-конференция, пресс-конференция, селекторное совещание и т.д.

Симбиоз развивающей школы, детского центра с музеем, театром или библиотекой

Сотрудничество такого рода, как правило, регулярное и реализуется благодаря взаимовыгодному сотрудничеству образовательных организаций с «очагами» культуры и совместно разработанным программам занятий. Чаще всего, каждая программа посвящается одной тематике (патриотической, исторической или краеведческой), что позволяет одновременно и хорошо изучить интересующую детей тему, и приобщить их к культуре.

Учебно-воспитательные комплексы (УВК)

Учеба в УВК органично сочетает в себе общеобразовательную программу и дополнительное образование. Такой гармоничный симбиоз достигается за счет объединения школы с центром детского творчества или развивающим центром. В подобных учреждениях создают мощную инфраструктуру внешкольного дополнительного образования, что автоматически обеспечивает им хорошую материальную и кадровую базу.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Чем ДПО отличается от второго высшего образования?

Многие работники задаются закономерным вопросом, есть ли разница между вторым высшим образованием и доп. образованием? Отличия есть, и весьма существенные. При этом нет однозначного ответа, какое из двух видов образования лучше.

Период обучения

Если второе высшее придется получать несколько лет, то дополнительное профобразование доступно и за более короткие сроки, в некоторых случаях – не более чем за 100 часов.

Стоимость

ДПО, как правило, гораздо дешевле. При этом возможно получение доп. образования дистанционно. Этим оно немного напоминает классическую «заочку».

Приближенность к практике

Дополнительное образование более конкретно: здесь нет «лишних» дисциплин, не относящихся к основному профилю. При этом получение ДПО также подразумевает выдачу диплома гособразца, причем дополнительная специальность является равноправной с основной.

Интенсивность

Поскольку получатели ДПО наиболее заинтересованы в получении практических навыков, семинары и тренинги построены таким образом, чтобы студенты активно участвовали в них и сразу могли проанализировать сложности, с которыми столкнулись, а также проконсультироваться с экспертами. Мастер-классы и семинары проводят специалисты в своей области.

Преимущества краткосрочных курсов повышения квалификации

Доступная стоимость — в среднем получение высшего образования обходится студенту в 300-500 тысяч рублей (за весь срок обучения). Обучение на краткосрочных курсах обходится значительно дешевле: в среднем 20-30 тысяч рублей.
Возможность проходить обучение без отрыва от производства — практически все учебные центры ориентированы на потребности своих слушателей, а потому предлагают максимально удобный для обучающихся график занятий

Кроме того, возможны индивидуальные занятия и обучение по выходным дням.
Актуальность знаний и навыков — программы повышения квалификации на краткосрочных курсах разрабатываются с учетом самых последних достижений в той или иной области (чего, кстати, нельзя сказать о программах обучения в ВУЗах).
Личностноориентированный подход — как правило, группы на курсах повышения квалификации состоят из 10-15 слушателей, поэтому педагоги имеют возможность уделить повышенное внимание каждому учащемуся.
Практическая направленность — программы краткосрочных курсов предполагают получение конкретных знаний по определенному направлению, поэтому практически полностью исключают преподавание базовых общих знаний.

Ну и, конечно же, самое главное преимущество курсов повышения квалификации — это краткосрочность. Слушатели имеют возможность приобрести новые знания и навыки всего за 2-3 месяца.

Естественно, все преимущества краткосрочных курсов будут «работать» только в том случае, если студент уже владеет набором базовых знаний, а его основной целью является именно повышение квалификации а не освоение навыков новой профессии.

Объясняется это тем, что практически все программы краткосрочных курсов рассчитаны на усовершенствование уже имеющихся навыков или приобретение дополнительных навыков, необходимых для качественного выполнения профессиональных обязанностей (например, повышение компьютерной грамотности сотрудников), а потому не содержат в себе фундаментальных знаний, необходимых для качественного и полноценного освоения новой профессии.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Регистрация образовательного учреждения

Какой бы вариант дополнительного образования вы ни выбрали, деятельность, которой вы собираетесь заниматься, все равно будет иметь отношение к обучению. 

Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации», образовательную деятельность вправе осуществлять:

  • образовательные организации, к которым относятся некоммерческие организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такие организации созданы;

  • юридические лица, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
  • индивидуальные предприниматели, причем как осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность, так и привлекающие наемных педагогических работников.

Здесь нужно упомянуть, что ранний вариант закона, действовавший до 1 сентября 2013 года, исключал коммерческие организации из образовательного процесса, то есть ООО, ЗАО, ОАО и подобные им юридические лица, целью создания которых было получение прибыли, были не вправе вести образовательную деятельность.

Согласно ч. 3 ст. 32 Закона «Об образовании в Российской Федерации», не могут быть допущены к педагогической деятельности и не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве ИП физические лица, указанные в ч. 2 ст. 331 Трудового кодекса РФ, а именно:

  • не имеющие образовательного ценза, который определяется в порядке, установленном Законом;

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

  • имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Найдено научных статей по теме — 15

Организация и содержание дополнительного образования в вузе

Маврин Б. М., Чумак Н. Ф., Колесова Н. К.

Дан анализ деятельности факультета дополнительного образования в вузе с учетом запросов общества и потребностей рынка труда в регионе.

Современный подход к организации дополнительного образования

Попова Елена Михайловна

В статье рассматривается современный подход к организации дополнительного образования, обоснована необходимость его использования, а так же приведены различные методы обучения, формы организации деятельности и виды проведения заня

Школа как форма организации дополнительного образования детей

Куприянов Борис Викторович

Статья знакомит читателей с такой достаточно распространенной формой дополнительного образования детей как «школа».

Принципы организации дополнительного образования детей в России

Золотарёва Ангелина Викторовна

В статье дана характеристика современному состоянию системы дополнительного образования детей в России, предложен обзор особенных принципов его организации.

Организация дополнительного школьного экономического образования

Егорихина Светлана Юрьевна, Попова Вера Ивановна

В статье представлен опыт организации дополнительного образования школьников в рамках экономического факультатива Научно-образовательного центра ИСЭРТ РАН, приведены результаты деятельности данного факультатива в 2007/2008 – 2011/

Организация кружка росписи в системе дополнительного образования

Джураев М.

Статья посвящена проблемам углубления и расширения художественно-эстетического восприятия учащихся на занятиях в кружке росписи.

Организация дополнительного образования рабочих кадров на предприятии

Сериков Геннадий Николаевич, Алексеев Иван Владимирович

Рабочие на современном производстве, чтобы быть конкурентоспособными и обеспечивать конкурентоспособность своих организаций и предприятий, должны вливаться в процесс непрерывного развития квалификации.

Организационные условия мотивации педагогов дополнительного образования

Темлянцева Наталья Александровна

Современная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в нашей стране, потребовала существенных изменений во всех сферах общественной жизни, в том числе в сфере образования.

Проектно-целевая технология организации дополнительного образования в вузе

Коротаев Вадим Геннадьевич

В статье рассматриваются теоретико-методологические основания и содержание действий, составляющих проектно-целевую технологию как эффективного способа реализации государственного, регионального или муниципального задания на оказан

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

Власова Ирина Анатольевна

Рассматриваются проблемы организации и реализации дополнительного образования взрослых. Осуществляется анализ рынка образовательных услуг России в области общего дополнительного образования.

Роль дополнительного образования в организации образовательной среды учащихся

Волгина Ирина Владимировна

В статье рассматривается дополнительное образование и роль учреждений дополнительного образования в создании социально приемлемой и эффективной образовательной среды, которая основана на специфике сложившейся социальной реальности

Развитие организационной культуры учреждения дополнительного образования детей

Антопольская Татьяна Аникеевна, Сарычев Сергей Васильевич, Ходусов Александр Николаевич

В статье представлен опыт развития организационной культуры на основе внутрикорпоративной системы повышения квалификации и профессионального роста педагогов и управленцев учреждения дополнительного образования детей.

Выбор организаций дополнительного образования детей в России: к постановке проблемы

Поплавская Анита Андреевна, Груздев Иван Андреевич, Петлин Андрей Васильевич

Представлен обзор зарубежных исследований, посвященных участию семей в дополнительном образовании детей.

Методологические подходы к организации дополнительного профессионального образования

Николаева С. В.

В статье рассматриваются методологические подходы, на основе которых осуществляется подготовка специалистов ин-тегративного профиля в системе дополнительного профессионального образования.

Как освоить дополнительную профессию бесплатно — 4 действующих способа

Чтобы получить новую профессию недорого и с максимальным комфортом, а ещё лучше — бесплатно, нужно знать способы, как это сделать.

В этой статье я расскажу о некоторых из них.

Способ 1. Займитесь самообразованием

«Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования» — замечал известный русский книговед и писатель Рубакин Н.А. Это в полной мере справедливо и для дополнительного профессионального образования.

Правильно организованный процесс — гарантия результата. Рекомендую профессиональное самообразование вести несколькими способами.

Способы профессионального самообразования:

  • читайте специальную литературу в сфере ваших профинтересов;
  • посещайте бесплатные онлайн-уроки и вебинары, проводимые экспертами;
  • не игнорируйте участие в профессиональных сообществах и ассоциациях;
  • не пропускайте конференции и семинары, их очень часто проводят обучающие компании в рекламных целях совершенно бесплатно;
  • перенимайте опыт коллег, предлагайте свою помощь. Так вы сможете освоить новые навыки, не затратив средств.

Способ 2. Обучайтесь в интернете

В интернете, как в Греции, есть все! В том числе — бесплатное профессиональное обучение. Учителя и бухгалтеры, косметологи и администраторы соцсетей могут повысить свою квалификацию, не тратя при этом кровно заработанные.

Курсы на ютубе, мастер-классы, электронные библиотеки в свободном доступе — все это вам в помощь! Есть немало образовательных учреждений, обучающих бесплатно, причем некоторые из них даже выдают сертификаты.

Образовательное
учреждение
Наименование курсов
1 Институт Юнеско Информационные и коммуникационные технологии в образовании; Облачные вычисления в образовании; открытые образовательные ресурсы; Основы разработки электронных образовательных ресурсов и пр.
2 Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Web-дизайн; Информационная безопасность; ИТ-консультант; Разработка веб-приложений; Управление ит-проектами; 1С бухгалтерия 8.1 и т.д.
3 Центр онлайн-обучения «Фоксфорд» Для учителей: олимпиадная и ЕГЭ подготовка; предметные курсы и т.п.

Выбирайте подходящие! И вперед — к повышению профмастерства или получению новой профессии!

Способ 3. Пользуйтесь благотворительным обучением

Есть еще такая возможность бесплатного допобразования, как благотворительное обучение. Этот формат представляет собой семинары, конференции, курсы, проводимые крупными компаниями. Например, «Аудэкс».

Такие мероприятия имеют свободный доступ. Следите за подобными объявлениями, чтобы успеть записаться в числе первых.

Способ 4. Пользуйтесь льготами на дополнительное образование

Для отдельных категорий граждан РФ имеются льготы на дополнительное образование. Перечень льготников определен законом. Например, военнослужащие, сироты и т.д.

Если они вам положены, обязательно воспользуйтесь своим правом.

В заключение хочу отметить: получить новую профессию способами, о которых я рассказала, можно не во всех случаях. Так, например, нельзя стать хирургом, а вот веб-дизайнером или копирайтером — пожалуйста.

В видеоролике найдете много дополнительной полезной информации.

Как получить дополнительное профессиональное образование — 5 простых шагов

Обучение будет эффективным, если его правильно организовать.

Как это сделать, читайте в моей пошаговой инструкции.

Шаг 1. Выбираем программу образования

Все обучающие программы составляют с учетом существующих профессиональных и образовательных стандартов, а также утвержденных квалификационных требований. Осваивают их как непрерывно, так и поэтапно. Способ прописывается в договоре.

Выбирая программу, обращайте внимание на:

  • её продолжительность;
  • форму обучения;
  • стоимость курсов;
  • вид документа, получаемого по окончанию;
  • график учебы;
  • наличие лицензии у обучающей компании.

От этих факторов зависит качество получаемого допобразования и возможность в дальнейшем достичь цели обучения.

Шаг 2. Подаем заявку и оплачиваем обучение

Есть несколько способов подачи заявки в зависимости от выбранной формы обучения и местонахождения обучающей фирмы.

Если выбрали учебный центр в городе вашего проживания, подавайте документы и оформляйте заявку непосредственно в офисе. Там же вам выдадут всю необходимую документацию.

В остальных случаях пользуйтесь формой, размещенной на сайте обучающей компании.

После получения заявки с вами свяжется менеджер, курирующий курс. Он уточнит детали и вышлет на ваш е-майл подробные инструкции и квитанцию (счет или реквизиты) для оплаты обучения.

Общий перечень документов для поступления:

  • паспорт;
  • документ о высшем или средне-специальном образовании;
  • трудовая книжка;
  • документ о смене фамилии (если таковая была);
  • студенческий билет или справка из деканата (для обучающихся).

Точный перечень узнавайте в учебном центре. Все документы представляются в виде заверенных копий.

Разброс цен на дополнительное профессиональное образование весьма широк: от 3500 руб. и до нескольких сот тысяч рублей. Стоимость зависит от сроков обучения, программы, престижности обучающей компании и т.д.

Шаг 3. Проходим обучение

Порядок обучения зависит от выбранной формы. Если вы получаете дополнительное образование с отрывом от производства, то все занятия проводятся на базе обучающей организации по разработанному и утвержденному графику.

Если учитесь без отрыва от производства, то материалы располагаются в специальной образовательной среде на сайте учебного учреждения. Логин и пароль выдают каждому студенту лично.

Срок обучения зависит от его вида.

Сроки дополнительного образования:

Вид Сроки обучения
1 Повышение квалификации до 72ч. — краткосрочное

от 72 до 100 ч. -тематическое

свыше 100 ч. — длительное

2 Профпереподготовка обучение свыше 500 ауд.ч.
обучение свыше 1000 ауд.ч.

Шаг 4. Сдаем экзамены

Обучение завершает итоговая аттестация. Она проводится в разных формах.

Формы итогового испытания:

  • устный экзамен;
  • письменная работа;
  • тестирование.

Обучающая организация выбирает форму аттестации самостоятельно, сведения указываются в программе или договоре.

Шаг 5. Получаем диплом

При успешном прохождении итоговой аттестации обучающийся получает удостоверение, если было пройдено повышение квалификации, или диплом при профпереподготовке.

Виды ДПО

Дополнительное профессиональное образование обычно получают люди, уже имеющие среднее или высшее образование и желающие совершенствоваться в выбранной профессии, чтобы идти в ногу со временем или приобрести умения в совершенно новой для себя области. К числу популярных направлений ДПО относятся:

  • менеджмент туризма и здравоохранения,

  • управление персоналом,

  • банковская и сервисная деятельность,

  • антикризисное образование.

Основные виды доп. образования:

  1. Профессиональная переподготовка (после ее окончания человеку выдают государственный диплом).

  2. Повышение квалификации (обычно рассчитано на короткий срок, итог – получение удостоверения или свидетельства).

  3. Курсы, мастер-классы, семинары, вебинары, тренинги (по результатам выдается сертификат).

Некоторые относят к видам допобразования стажировку, но по факту это лишь составляющая одного из первых двух видов ДПО.

Повышение квалификации требуется в том случае, когда надо актуализировать свои знания и навыки – например, научиться пользоваться новым оборудованием или приняться за работу после длительного перерыва. Кроме того, работники получают ДПО в преддверии расширения обязанностей или повышения разряда либо категории.

Профпереподготовка подразумевает приобретение дополнительных знаний и умений, которые нужны для новой должности. Этот вариант идеален для тех, кого не устраивает нынешняя работа и кто хочет попробовать себя в чем-то другом.

А курсы, тренинги, семинары помогают «подтянуть» знания в конкретной области.

Вне зависимости от вида доп. образование связано с получением дополнительной информации и адаптируется под потребности людей. Обучение происходит либо с отрывом от производства по графику образовательной организации, либо без отрыва (тогда материалы доступны студенту на сайте при введении логина и пароля).

Заключение

Подведём итог! Дополнительное профессиональное образование — это повышение квалификации и профпереподготовка. Выбирать вид обучения следует, исходя из его цели.

Если необходимо усовершенствовать профнавыки, повысить разряд, то идем повышать квалификацию. Если хотите сменить профессию, то переподготовка — подходящий вариант.

Учитесь, развивайтесь, не останавливайтесь на достигнутом! Желаю успехов! Оставляйте отзывы на статью! Комментируйте и делитесь с друзьями в соцсетях!

Автор статьи: Александр Бережнов

Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта «ХитёрБобёр.ru» (до 2019 г.)

Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».

Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.

Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа «Машук-2011”.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий