Программа для учёта запчастей на складе

УРОКИ КОРОБЕЙНИКУ

Основные действующие лица в складском хозяйстве — это менеджер и начальник склада. От их квалификации напрямую зависит качество работы всего автотехцентра. Менеджер должен четко знать все технические особенности конструкции автомобиля, грамотно, а самое главное — быстро уметь пользоваться технической документацией и предоставленным ему программным обеспечением. Чем быстрее менеджер сумеет определить параметры необходимой детали и выписать соответствующие документы, тем быстрее информация поступит на склад.

На этом этапе в процесс включается работник склада, его задача быстро найти деталь на складе и выдать либо частному клиенту, либо в технический центр, параллельно выписав необходимые сопроводительные документы.

И наконец, о проблеме подбора поставщиков. Понятно, что у «одномарочных» техцентров официальных дилеров эта проблема сколько-нибудь остро не стоит, но они сегодня — капля в море автосервиса. А всем остальным приходится эту задачу решать самостоятельно.

В мире существует множество оптовых фирм, торгующих запасными частями для автомобилей. В принципе, для наполнения собственного склада лучше иметь дело с «оригиналом». Тогда вопрос качества отпадает сам собой, остается вопрос цены, сроков поставки, а также наличия на складе поставщика.

Однако даже при заключении договора нельзя быть уверенным в том, что ваш поставщик выполнит все обязательства перед вами. Это станет ясно после первой поставки: если из заказанного количества вам отгрузили не более 30% за раз, то с таким поставщиком можно смело расставаться, если 60-70% — то можно поработать дальше, если поставщик отгрузил не менее 90% вашего заказа и вы получили его точно в срок, и цена товара вас устраивает, а качество упаковки не вызывает никаких нареканий, то ваш выбор правильный.

Вариант закупки «неоригинала» тоже имеет право на существование. В этом случае к выбору поставщика надо подходить очень тщательно, с посредническими фирмами-однодневками связываться просто нельзя

И особое внимание следует уделить гарантийным обязательствам поставщика.

В общем, сложное и хлопотное это дело — собственный склад запчастей. У него есть свои плюсы и минусы. Преимущество наличия собственного склада состоит в том, что фирма сама в состоянии обеспечить клиента всем необходимым, вовремя произвести ремонт, не прибегая к условиям сторонних фирм. При этом она сама зарабатывает немалые деньги на торговле запасными частями, а ведь если брать на стороне, то практически вся прибыль будет утеряна.

В то же время наличие хорошего склада подразумевает немалые капиталовложения. Даже для небольшого технического центра, например, на 5—6 подъемников, объем склада в финансовом выражении может составить 50—60 тыс. долларов, и это не предел. Однако при отсутствии узкой специализации у технического центра, занимающегося обслуживанием, к примеру, более 5 марок авто, нормальный склад будет очень трудно сформировать. И это окажется экономически нецелесообразно, ибо склад будет очень дорогим. С одним исключением: если эти марки не относятся к одной группе. Как, например, автомобили группы «Фольксваген». Или Kia-Mazda, или Hyundai-Mitsubishi, например.

В данной ситуации каждый конкретный случай надо рассматривать в отдельности, накапливать статистику внутри техцентра, на основании которой можно будет сделать вывод о том, строить свой склад или нет. Возможно, проще и дешевле окажется работать c корпоративными и региональными складами, так сказать, «с колес».

Однако есть один особый случай: в последнее время в России наметилась тенденция к специализации автосервисов не по маркам автомобилей, а по видами работ. Если с шиномонтажом, электрикой, трансмиссиями и даже двигателями еще все относительно просто, то с сугубо кузовным ремонтом ситуация складывается довольно непростая. Но это совсем отдельная история, и о ней мы поговорим в следующий раз.

«Новости авторемонта».


Материал взят с сайта: ГАРО-объединение

16.05.2018

1774 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 57859 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Как вести бухгалтерию автосервиса

Бухгалтерией для учета ОС используется сч. 08 «Капитальные вложения», 02 «Изношенность ОС», 47 «Реализация, убытие ОС». статью: → «Счет 08 в бухгалтерском учете: вложения во внеоборотные активы. Проводки». Соответствующие операции при поступлении средств отображаются стандартными контировками:

  • ДТ 75, КТ 85 — обязательства учредителей по вкладу;
  • ДТ 01, КТ 75 — главное производство в собственности организации;
  • ДТ 48, КТ «НА» — выбывание на начальную цену объекта;
  • ДТ 05, КТ 48 — выбывание на величину амортизации;
  • ДТ 48, КТ 80 — финансовый итог от убытия НА;
  • ДТ 04, КТ 08 — инвентарная цена НА;
  • ДТ 04, КТ 87 — НА получены на безвозмездной основе.

Бухгалтерия учитывает ОС по начальной их цене во время нахождения их в организации. Траты по ОС — капитальные вложения организации автосервиса. Пример 1.

Специфика бухучета организаций (ип), занятых в системе автосервиса

Помимо бухгалтеров, вы можете вести бухгалтерский учет, используя разнообразные системы учета СТО — существует достаточно большое количество программ, которые созданы для облегчения организации такой деятельности, как бухгалтерский учет. Именно при помощи бухгалтерской отчетности владелец сможет следить за всей работой предприятия и сотрудников.

Плюс ко всему, к такому предприятию, как СТО, налоговый учет имеет прямое отношение и нельзя относиться к данной части бизнеса несерьезно. Выбор месторасположения Не последнюю роль в организации автосервиса играет и такой фактор, как выбор наиболее подходящего места.

Так, от СТО до жилых домов расстояние не должно быть меньше пятидесяти метров. Если вы хотите, чтобы автосервис еще и играл роль рекламы, то наиболее подходящий вариант — это выбрать место рядом с автомагистралями или гаражными кооперативами.

Как вести бухгалтерию автосервиса енвд

К2 – корректирующий коэффициент базовой доходности, который учитывает такие особенности, как сезонность, режим работы, фактический период времени осуществления деятельности и другие. Устанавливается в каждом регионе свой.

Вмененный налог платится 1 раз в квартал, и декларация по вмененке тоже подается раз в квартал. Помимо декларации ЕНВД в налоговую инспекцию нужно подавать отчетность по базовой системе налогообложения, общей или упрощенной.

Просто на всякий случай (не везде налоговики требуют еще что-то кроме декларации ЕНВД).

ЕНВД платится по месту осуществления деятельности, а не по месту регистрации. И декларация подается в ту налоговую инспекцию, которая контролирует адрес.

https://www.youtube.com/watch?v=DEElwndhmGE

Если вы зарегистрированы в одной налоговой, а адрес автосервиса попадает под крыло другой, то вам надо зарегистрироваться там в качестве плательщика ЕНВД (форма 9-ЕНВД-1 для юридических лиц и 9-ЕНВД-2 для ИП).

Как правильно списать запчасти

Необходимо правильно оформить дефектную ведомость для отслужившей запчасти. Она должна быть составлена и утверждена особой комиссией, в составе которой должен участвовать механик. https://sovetclub.ru/tim/5fa506650b4fc7cef89f12a19f76693a.jpg 2

На основании оформленной дефектной ведомости следует сделать заявку на приобретение новой взамен утраченной или отработавшей. Главный бухгалтер и руководитель должны одобрить и утвердить заявку.

https://sovetclub.ru/tim/1cd8aa8f7563acaeaf443c2a10f71a08.jpg 3

Документы, которые вам понадобятся при списании: счет-фактура, авансовый отчет или товарно-транспортная накладная, дефектная ведомость и другие.

7.7 Управление расположением товара на местах хранения и анализ доходности мест хранения

Конфигурация для управления расположением товара на местах хранения (полки, стеллажи) (мерчендайзинг, выкладка товара) и анализа доходности мест хранения.
Решает задачи:
1. Учет мест хранения (полки, стеллажи), расположения товара на местах хранения (планограммы)
2. Быстрый ввод данных на основании фактического текущего расположения товара в магазине (специальный модуль загрузки, выгрузки и сканирования товара с торговом зале непосредственно с полок)
3. Возможность сравнения и учета расположения товара на полках в разные периоды за счет сохранения данных в документах расположения
4. Возможность анализа полки или стелажа по приносимой прибыли и сравнение этих данных в разные периоды (необходим импорт продаж из внешних программ)
5. Возможность печати визуальных планограмм или спецификаций полок как табличного документа

2000 руб.

Причина следующая

Как ни парадоксально, — это нормирование.Нормирование в том виде, в котором
оно сегодня присутствует на большинстве производственных предприятий России с небольшими отличиями.

В некотором царстве, в некотором государстве…

Реальный пример: в одном из крупнейших в РФ металлургических предприятий, в тридесятом из цехов,
возникает необходимость провести определённые работы с применением отрезного абразивного круга.

Производственники размещают заказ снабженцам на оснастку (на закупку отрезного круга). В
процессе выполнения работ круг изнашивается примерно на 20-30%.

Совершенно аналогичная потребность возникает спустя несколько месяцев.

Характер работ – аналогичен, объём использования отрезного круга – совершенно такой же.
Размещается ещё одна заявка снабженцам на ещё один круг.

После выполнения работ на предприятии есть 2 варианта:

  • Если на производстве не поленились найти “старый”, уже использованный круг (скорей всего, —
    поленились, иначе не было бы новой заявки), – в цеху будет (какое-то время) находится
    один новый и один использованный на 50-60% отрезные круги.
  • Если по каким-то причинам в использование при выполнении объёма работ был запущен новый
    круг, то в цеху будут лежать два отрезных круга с остатком ресурса на 70-80% каждый.

Более того, при следующей необходимости выполнения этих же самых работ снабженцам, с очень
высокой долей вероятности, поступит заявка на ещё один отрезной круг.

Как будут использоваться или куда “денутся” эти отрезные круги с остатком ресурса, –
вариантов множество, начиная от того, что они будут валяться в виде неликвидов и, заканчивая
банальным воровством.

Пример на одном круге – на одной позиции. Цена для завода, по большому счёту, – копеечная.

Но количество таких позиций даже в одном цеху может составлять десятки и сотни позиций,
возможно – тысячи.

В рамках же всего предприятия – большого завода, количество таких позиций составляет тысячи
и десятки тысяч. Потерянная прибыль из-за подобного “нормирования” может составлять десятки,
а то и сотни миллионов рублей в год.

Леонардо да Винчи не только изобрёл парашют и
вертолёт, но и явился Менделееву, переодетый таблицей…

Если у автосервиса появляется другой вид бизнеса

При поломке автотранспортного средства далеко не каждый автовладелец может с уверенностью определить, какие именно детали (узлы, агрегаты) вышли из строя, пришли в непригодность. В данной ситуации на помощь приходят работники автосервисов, которые, желая угодить клиентам, охотно используют «свои» запчасти при оказании услуг. В свою очередь клиенты также охотно пользуются такой услугой, избавляя себя тем самым от поиска и доставки нужных для ремонта запасных частей.

В частности, при оказании услуг физическим лицам правоотношения регулируются § 2 гл. 37 ГК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 730 ГК РФ по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу. При этом согласно п. 1 ст. 704 ГК РФ подрядчик выполняет работы по заданию заказчика собственными силами и с использованием своих материалов (запчастей).

Однако на практике установка собственных запасных частей может обернуться для плательщиков ЕНВД неприятной ситуацией. Дело в том, что налоговые инспекторы могут усмотреть в данном случае два вида деятельности, подпадающих под специальный налоговый режим в виде ЕНВД, если в ходе проверки деятельности налогоплательщика будет установлено, что автосервис при оказании услуг использовал «свои» запасные части, которые учитывались с торговой наценкой. В этой ситуации налоговики посчитают, что автосервис помимо своего основного вида деятельности (ремонтных работ) осуществляет еще и розничную торговлю запасными частями. Объяснить это налоговики могут тем, что только наличие торговой наценки обеспечивает возмещение затрат и получение прибыли при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли (пп. 121 п. 2.7 ГОСТ Р 51303-99 <5>). Следовательно, по мнению налоговиков, налогоплательщик учитывает запасные части на счете 41 и отпускает их с наценкой, а это ни что иное, как реализация товара.

<5> Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», утв. Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 N 242-ст.

Вместе с тем существует и другая точка зрения по этой проблеме, поддержанная, кстати, арбитражными судами (Постановления ФАС ЗСО от 31.05.2005 N Ф04-3233/2005(11616-А67-29), ФАС ДВО от 02.04.2003 N Ф03-А73/03-2/521 и др.). Если обобщить арбитражную практику, то можно сделать вывод, что замена запасных частей (материалов, моторного масла) входит в комплекс работ (услуг), выполняемых налогоплательщиками в рамках деятельности по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, и, как следствие, является неотъемлемой частью технологического процесса, предусмотренного данным видом деятельности.

Действительно, ОКУН в подгруппе «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования» (код 017000 ОКУН) содержит целый ряд услуг, которые предусматривают замену (или установку) различных агрегатов, запчастей и дополнительного оборудования. Однако, по мнению автора, замена или установка запчастей не равносильна их реализации, следовательно, розничная продажа запчастей не может являться составной частью ремонта и техобслуживания автотранспортных средств.

Пример 1. ООО «Автосервис» производит ремонт легковых автомобилей и является плательщиком ЕНВД в отношении данного вида деятельности.

Во время контрольно-диагностических работ было установлено, что свечи зажигания стали непригодны для дальнейшей эксплуатации. ООО «Автосервис» при ремонте автомобиля использовал «свои» запасные части.

В прайс-листе на оказываемые услуги, в частности, указано:

  • замена свечей зажигания (запчасти заказчика) — 200 руб.;
  • замена свечей зажигания (запчасти подрядчика) — 450 руб.

Цена устанавливаемых подрядчиком 4 свечей зажигания соответствует их закупочной стоимости и равна 200 руб.

Прочие затраты по ремонту автомобиля составили 120 руб.

В бухгалтерском учете необходимо сделать следующие проводки:

           Содержание операции          
 Дебет
Кредит
  Сумма,     руб. 
Запчасти (свечи зажигания) поступили    на склад автосервиса                    
 10-2 
  60  
   200   
Себестоимость запчастей (свечей         зажигания) отнесена на затраты          по ремонту                              
  20  
 10-2 
   200   
Отражены другие затраты по ремонту      автомобиля                              
  20  
  02, 69, 70
   120   
Учтена выручка от выполнения работ      по замене свечей                        
  62  
 90-1 
   450   
Списана себестоимость выполнения работ  (200 + 120) руб.                        
 90-2 
  20  
   320   
Оплачены заказчиком выполненные работы  
  50  
  62  
   450   
Отражена прибыль от выполнения работ    (450 - 320) руб.                        
 90-9 
  99  
   130   

Затраты на покупку автомобиля отражаются

по дебету счёта «Вложения во внеоборотные активы», а затем (в момент принятия объекта к бухгалтерскому учету) списываются на счёт 01 «Основные средства»:

Дебет , субсчет «Приобретение объектов основных средств» Кредит
— отражена первоначальная стоимость приобретенного автомобиля;

Дебет Кредит , субсчет «Приобретение объектов основных средств»
— автомобиль введен в эксплуатацию.

При этом правилами бухгалтерского учета момент принятия автомобиля к учету в качестве основного средства не ставится в зависимость от факта регистрации транспортных средств в ГИБДД, поскольку такая регистрация не подтверждает готовность автомобиля к эксплуатации. Исходя из положений ст. 130 ГК РФ, автотранспортное средство является движимой вещью. В соответствии с п. 2 ст. 164 ГК РФ государственной регистрации сделок с движимым имуществом не требуется, кроме предусмотренных законом случаев. Необходимость регистрировать сделки с транспортными средствами, а также право собственности на транспортные средства законодательством не установлена. А постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регулирует только порядок регистрации самого автотранспортного средства в госорганах.

Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации (п. 17 ПБУ 6/01).

Начисление амортизации по объектам ОС, бывшим в употреблении, производится в общеустановленном порядке начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия их к бухгалтерскому учету (п. 21 ПБУ 6/01).

Годовая сумма амортизационных отчислений определяется в соответствии с п. 19 ПБУ 6/01 с учетом срока полезного использования объекта ОС.

Срок полезного использования автомобиля (как нового, так и бывшего в употреблении) определяется организацией самостоятельно исходя из (п. 20 ПБУ 6/01, п. 59 Методических указаний):

  • ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

  • ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

  • нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например срок аренды).

Порядок определения срока полезного использования при принятии основных средств к учету должен быть отражен в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета.

Заметим, что с 01.01.2017 в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, были внесены изменения. В частности, исключено положение о возможности ее использования для целей бухгалтерского учета (п. 1 Изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.07.2016 N 640)).

Таким образом, организация вправе для целей бухгалтерского учета самостоятельно определять срок полезного использования для бывшего в употреблении основного средства, руководствуясь п. 20 ПБУ 6/01 (письмо Минфина России от 27.03.2006 N 03-06-01-04/77).

Соответственно, начиная с месяца, следующего за месяцем принятия автомобиля к бухгалтерскому учету, и до полного погашения его стоимости либо списания его с бухгалтерского учета начисляется амортизация:

Дебет , (44) Кредит
— начислена амортизация за соответствующий месяц.

Суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг, имущественных прав), подлежат вычету при одновременном выполнении следующих условий:

  • приобретенные товары (работы, услуги, имущественные права) предназначены для осуществления операций, облагаемых НДС, или для перепродажи (п. 2 ст. 171 НК РФ);

  • товары (работы, услуги, имущественные права) приняты к учету на основании соответствующих первичных документов (п. 1 ст. 172 НК РФ);

  • имеются надлежащим образом оформленные счета-фактуры продавца (п. 1 ст. 172, п. 2 ст. 169 НК РФ).

Каких-либо особенностей для принятия к вычету сумм НДС при приобретении имущества, бывшего в употреблении, нормами НК РФ не предусмотрено.

Соответственно, право на вычет НДС по автомобилю, приобретенному для производственной деятельности, возникает у организации в том налоговом периоде, в котором автомобиль принят к бухгалтерскому учету на основании соответствующих первичных документов, при наличии счета-фактуры продавца (письмо Минфина России от 01.10.2009 N 03-07-11/244).

Первичная документация, используемая в системе автосервиса

Деятельность в автосервисе подразумевает:

  • прием заказов;
  • приведение в исполнение полученных заказов;
  • доведение действительных услуг до клиентуры.

Исходные, начальные документы в этом процессе играют первостепенную роль, поскольку каждая составляющая процесса требует должного оформления. Оплачиваемые услуги могут оформляться как исходными документами, так и при помощи жетонов, кассовых чеков (далее по тексту — КЧ) и т. п.

Исходная документация Что собой представляет?
Договор по техобслуживанию, ремонту Включает:

данные заказчика (юридический адрес) и исполнителя (ФИО, контакты, адрес),

информацию о транспорте (марка, номер, модель),

время поступления заказа, сроки его выполнения, стоимость работ,

список оказываемых услуг с перечислением задействованных материалов и запчастей с их ценой,

гарантию,

ответственность сторон;

клиенту отдается копия

Бланк заказа Заполняет клиент (физлицо) по образцу БО-1
Журнал учета заказов Необходим для регистрации принятых к исполнению заказов
Рекламационный акт Составляется при приеме на ремонт по гарантии
Акт сдачи-приемки Оформляется, когда владелец оставляет свое транспортное средство для ремонта;

фиксирует состояние автомашины, имеющиеся повреждения, комплектацию, отданные запчасти и материалы;

заказчику отдается копия

Номерной талон Выдается при диагностике, мойке, отдельных видах работ при техобслуживании и др.
КЧ Включает:
  • данные организации, предоставляющей услуги;
  • чековый номер;
  • дату поступления заказа и его цену;
  • ИНН;
  • номер ККМ.
Контрольно-кассовая лента, удостоверенная налоговиками журнал кассира-операциониста (КМ-4) и т. д. Это документы, свидетельствующие о платежах клиентов, на хранении остаются до 5 лет
Кассовый отчет Составляется кассиром в конце рабочего дня и сдается с вырученными деньгами
Приходный кассовый ордер Показывает передачу вырученных денег и кассового отчета
Учетная ведомость по движению денег и проведению услуг Необходима для контролирования движения денег (прибытие, траты, остаток);

составляется каждый день по форме № 4 в 2 экземплярах (для бухгалтерии и приемного пункта)

Накладные поставщика, инвойс, товарно-транспортная документация, акт приема для последующего пользования Используются для учета ОС

Подобное документальное оформление, быстрый учет поступающих заказов являются обязательными для осуществления полноценной деятельности в автосервисе, обеспечения контроля над сохранностью, движением заказов и расчетами с клиентурой.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Покупка и продажа запасных частей

После покупки запчастей ТМЦ приходуются и размещаются на склад для хранения. Учет поступления производится на основании первичных документов.

Документы Порядок применения
Договор Используется форма поставки, купли-продажи
Транспортная накладная Подтверждает отгрузку ТМЦ
Накладная ТОРГ-12 Применяется для получения информации о ТМЦ – номенклатуре, количестве, параметрах и подтверждения передачи
Авансовый отчет Используется для документального подтверждения закупки, произведенной подотчетным лицом
Платежные документы – поручения, БСО, квитанции, чеки, ПКО Подтверждают факт оплаты за поставку, что является обязательным условием для учета затрат на предприятиях с кассовым методом учета доходов и расходов

Продажа запчастей производится в рамках обычной деятельности либо в порядке реализации остатков. При реализации ТМЦ:

  • Используются документы, аналогичные оформлению покупки.
  • Предприятия на ОСНО или УСН учитывают стоимость приобретения в составе расходов. Продажа производится оптовым или розничным покупателям.
  • При реализации запчастей организациями на ЕНВД реализация производится только розничным покупателям.

Продажа запчастей осуществляется предприятиями, заявившими в составе видов деятельности торговлю непродовольственными товарами.

Согласно Инструкции по бюджетному учету на счет 09 “Запасные части к транспортным средствам“ необходимо учитывать запасные части, выданные взамен изношенных.

Подскажите, пожалуйста: на счете 09 учитываются все выданные запасные части или же

“Советник бухгалтера бюджетной сферы“, 2010, N 2

Вопрос: Согласно Инструкции по бюджетному учету на счет 09 “Запасные части к транспортным средствам“ необходимо учитывать запасные части, выданные взамен изношенных. Подскажите, пожалуйста: на счете 09 учитываются все выданные запасные части или же только некоторые из них? Есть ли перечень таких запасных частей и где их можно найти?

Ответ: Согласно п. 263 Инструкции по бюджетному учету (утв. Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н) на счете 09 “Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных“ учитываются материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных (двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки и т.п.).

Организация учета запасных частей на этом счете обусловлена тем, что стоимость аккумуляторов и автошин входит в инвентарную стоимость автотранспортного средства, а срок их полезного использования в несколько раз ниже самой автомашины.

Под запасными частями, предназначенными для замены изношенных частей в транспортных средствах, понимаются материалы, входящие в состав первого комплекта. Срок полезного использования таких материалов может превышать 12 месяцев, но обособленному учету в составе объектов основных средств эти материалы не подлежат. Их замена не влечет за собой изменение первоначальной стоимости объекта основных средств, для комплектации которого подобные материалы предназначены.

Необходимость приобретения запасных частей к транспортным средствам возникает, как правило, по мере износа или выхода из строя первоначального комплекта частей автомобиля, который был установлен в момент его приобретения и включен в первоначальную стоимость.

Замена изношенных или пришедших в негодность авточастей машины рассматривается как текущий ремонт.

Однако снятие, например, зимних шин с автомобиля по весне не влечет их вывода из эксплуатации и сдачи в утиль, если по техническому состоянию они пригодны к дальнейшему использованию. Другими словами, смена сезонных шин не свидетельствует о полном износе и выбытии, а является необходимым условием поддержания эксплуатационных свойств автомобиля. Назвать это ремонтом нельзя. Данную операцию можно рассматривать как связанную с содержанием автомобиля.

Поскольку в Инструкции по бюджетному учету прямо не установлены способы ведения бюджетного учета операций по замене сезонных шин, учреждение вправе самостоятельно разработать порядок их учета и закрепить его в учетной политике исходя из экономического содержания факта хозяйственной деятельности и принципа ведения учета и существенности величины показателей.

Автор считает, что перечень учитываемых запасных частей для учета на счете 09 нужно определить в учетной политике (автошины, аккумуляторы, двигатели), так как если учитывать все запасные части, приобретаемые как для ремонта, так и для замены, на счете 09, это приведет к усложнению учета.

С 1 января 2010 г. вступил в действие Приказ Минфина России от 30.12.2009 N 152н “О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н“, который внес дополнения в трактовку применения счета 09. Согласно этому Приказу “на этом счете учитываются материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных (двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки и т.п.) в целях контроля за их использованием.

Материальные ценности отражаются на забалансовом учете в момент их списания в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий