Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

ЧАСТЬ II. ТЕКУЩИЕ АКТИВЫ

ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ

 СЧЕТА УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ

А

Сырье и материалы

 

Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия

 

Топливо

 

Запасные части

 

Строительные материалы

 

Тара и тарные материалы

 

Материалы, переданные в переработку на сторону

 

Инвентарь и хозяйственные принадлежности

 

Прочие материалы

 

 СЧЕТА УЧЕТА ЖИВОТНЫХ НА ВЫРАЩИВАНИИ И ОТКОРМЕ

А

Животные на выращивании

 

Животные на откорме

 

1200

   

1300

   

1400

   

 СЧЕТА УЧЕТА  ЗАГОТОВЛЕНИЯ И ПРИОБРЕТЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ

 

Заготовление и приобретение материалов

 

 СЧЕТА УЧЕТА ОТКЛОНЕНИЙ В СТОИМОСТИ МАТЕРИАЛОВ

А

Отклонения в стоимости материалов

 

1700

   

1800

   

1900

   

 СЧЕТА УЧЕТА ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

Основное производство

 

 СЧЕТА УЧЕТА ПОЛУФАБРИКАТОВ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

А

Полуфабрикаты собственного производства

 

2200

   

 СЧЕТА УЧЕТА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВ

А

Вспомогательное производство

 

2400

   

 СЧЕТА УЧЕТА ОБЩЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАСХОДОВ

 

Общепроизводственные расходы

 

 СЧЕТА УЧЕТА БРАКА В ПРОИЗВОДСТВЕ

 

Брак в производстве

 

 СЧЕТА УЧЕТА ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ХОЗЯЙСТВ

А

Обслуживающие хозяйства

 

 СЧЕТА УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

А

Готовая продукция на складе

 

Готовая продукция на выставке

 

Готовая продукция, переданная на комиссию

 

 СЧЕТА УЧЕТА ТОВАРОВ

А

Товары на складах

 

Товары в розничной торговле

 

Товары на выставке

 

Предметы проката

 

Тара под товаром и порожняя

 

Товары, переданные на комиссию

 

Товары в пути

 

Торговая наценка

КА

Прочие товары

РАСХОДЫ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ И ОТСРОЧЕННЫЕ РАСХОДЫ — ТЕКУЩАЯ ЧАСТЬ 

3000

   

 СЧЕТА УЧЕТА РАСХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ

А

Предоплаченная оперативная аренда

 

Предоплаченные услуги

 

Прочие расходы будущих периодов (Строка в редакции Приказа министра финансов, зарегистрированного МЮ 12.11.2003 г. № 1181-1)

 

 СЧЕТА УЧЕТА ОТСРОЧЕННЫХ РАСХОДОВ

А

Отсроченный налог на прибыль по временным разницам

 

Отсроченные расходы по дисконтам (скидкам)

 

Прочие отсроченные расходы

 

3300

   

3400

   

3500

   

3600

   

3700

   

3800

   

3900

 

СЧЕТА К ПОЛУЧЕНИЮ — ТЕКУЩАЯ ЧАСТЬ 

 СЧЕТА К ПОЛУЧЕНИЮ

А

Счета к получению от покупателей и заказчиков

 

Векселя полученные

 

 СЧЕТА К ПОЛУЧЕНИЮ ОТ ОБОСОБЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ДОЧЕРНИХ И ЗАВИСИМЫХ  ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ

А

Счета к получению от обособленных подразделений

 

Счета к получению от дочерних и зависимых хозяйственных обществ

 

 СЧЕТА УЧЕТА АВАНСОВ, ВЫДАННЫХ ПЕРСОНАЛУ

А

Авансы, выданные по оплате труда

 

Авансы, выданные на служебные командировки

 

Авансы, выданные на общехозяйственные расходы

 

Прочие авансы, выданные персоналу

 

 СЧЕТА УЧЕТА АВАНСОВ, ВЫДАННЫХ ПОСТАВЩИКАМ И ПОДРЯДЧИКАМ

А

Авансы, выданные поставщикам и подрядчикам под ТМЦ

 

Авансы, выданные поставщикам и подрядчикам под долгосрочные активы

 

Прочие авансы выданные

 

 СЧЕТА УЧЕТА АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ

А

Авансовые платежи по налогам и другим обязательным платежам в бюджет (по видам)

 СЧЕТА УЧЕТА АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ФОНДЫ И ПО          СТРАХОВАНИЮ

А

Авансовые платежи по страхованию

 

Авансовые платежи в государственные целевые фонды

 СЧЕТА УЧЕТА ЗАДОЛЖЕННОСТИ УЧРЕДИТЕЛЕЙ ПО ВКЛАДАМ В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ

А

Задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал

 

 СЧЕТА УЧЕТА ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА ПО ПРОЧИМ ОПЕРАЦИЯМ

А

Задолженность персонала по товарам, реализованным в кредит

 

Задолженность персонала по предоставленным займам

 

Задолженность персонала по возмещению материального ущерба

 

Прочая задолженность персонала

 

 СЧЕТА УЧЕТА ЗАДОЛЖЕННОСТИ РАЗНЫХ ДЕБИТОРОВ

А

Платежи к получению по финансовой аренде — текущая часть

 

Платежи к получению по оперативной аренде

Проценты к получению

Дивиденды к получению

Роялти к получению

 

Счета к получению по претензиям

Задолженность прочих дебиторов

 СЧЕТА УЧЕТА РЕЗЕРВА ПО СОМНИТЕЛЬНЫМ ДОЛГАМ

КА

Резерв по сомнительным долгам

 СЧЕТА УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В КАССЕ

А

Денежные средства в национальной валюте

 

Денежные средства в иностранной валюте

 

 СЧЕТА УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАСЧЕТНОМ СЧЕТЕ

А

Расчетный счет

 

 СЧЕТА УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ

А

Валютные счета внутри страны

 

Валютные счета за рубежом

 

5300

   

5400

   

 СЧЕТА УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СПЕЦИАЛЬНЫХ СЧЕТАХ В БАНКЕ

А

Аккредитивы

 

Чековые книжки

 

Прочие специальные счета

 

 СЧЕТА УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ ЭКВИВАЛЕНТОВ

А

Денежные эквиваленты (по видам)

 

 СЧЕТА УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (ПЕРЕВОДОВ) В ПУТИ

А

Денежные средства (переводы) в пути

 

 СЧЕТА УЧЕТА КРАТКОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

А

Ценные бумаги

 

Краткосрочные займы выданные

 

Прочие текущие инвестиции

 

 СЧЕТА УЧЕТА НЕДОСТАЧ И ПОТЕРЬ ОТ ПОРЧИ ЦЕННОСТЕЙ И ПРОЧИХ ТЕКУЩИХ АКТИВОВ

А

Недостачи и потери от порчи ценностей

 

Прочие текущие активы

Имущество переданное в оперативное управление казенному учреждению проводки

ГК РФ при переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

Другими словами, переход права собственности на государственное (муниципальное) учреждение к иному лицу не может выступать основанием для прекращения права оперативного управления.

Ранее принятые решения о предоставлении собственником имущества на праве оперативного управления сохраняют свою юридическую силу вплоть до принятия собственником иного решения, например, об изъятии излишнего имущества и т.п.

Принятие на учет имущества в оперативное управление

Обоснование вывода: Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за государственным (муниципальным) учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ). В отношении недвижимого имущества установлен иной момент возникновения права оперативного управления — с момента государственной регистрации права (п. 2 ст. 8.1, п. 1 ст. 131 ГК РФ). Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», далее — Закон N 122-ФЗ).

Оперативное управление имуществом: особенности учета и налогообложения

Важно Минфином России для отчетности при реорганизации или ликвидации учреждений, и представить ее главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находилось передаваемое учреждение; — составить Акт приемки-передачи передаваемых финансовых, нефинансовых активов и обязательств; — составить окончательную бухгалтерскую отчетность на дату реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином России для отчетности при реорганизации или ликвидации учреждений, и представить ее главному распорядителю бюджетных средств — учредителю, в ведении которого находилось передаваемое учреждение, и главному распорядителю бюджетных средств — учредителю, в ведение которого передано учреждение. Бюджетная отчетность в указанном случае формируется и представляется на дату проведения реорганизации в составе форм согласно п

Учет имущества в казенном учреждении

ГК РФ публично-правовое образование реализует свои права собственника через соответствующий уполномоченный орган. Следовательно, имущество казны может отразить в своем учете только уполномоченный орган по учету имущества казны публично-правового образования.

Обычно полномочиями по осуществлению бюджетного учета имущества казны наделяется уполномоченный орган по управлению имуществом, если он является самостоятельным юридическим лицом, или сама администрация муниципального образования.

Если в публично-правовом образовании есть хотя бы одна единица имущества казны, должно быть разработано и узаконено Положение о казне публично-правового образования. Многие вопросы в отношении порядка бюджетного имущества казны в Инструкции Минфина России от 01.12.2010 № 157н не оговорены.

Кроме того, по ряду вопросов эта Инструкция дает право финансовому органу соответствующего бюджета принимать различные варианты ведения учета (ведение инвентарного учета имущества казны, начисление амортизации имущества казны). В соответствии с п. 95 данной Инструкции для решения таких вопросов, на которые в инструкциях нет однозначного ответа, в публично-правовом образовании принимается Положение о порядке бюджетного учета имущества казны.

Начислены пени бюджет проводка 2019

Согласно действующему налоговому законодательству, под пенями понимаются платежи, которые учреждение должно погасить в качестве обеспечения в случае наступления просрочки уплаты по своим обязательствам п. Такая неустойка начисляется, если организация нарушила срок оплаты налогового в том числе и авансового платежа, взноса, сбора п.

Рассмотрим, как отражаются пени в бухгалтерском учете, проводки по типовым операциям вы найдете в нашей статье. Понятие и бухгалтерский учет Согласно действующему налоговому законодательству, под пенями понимаются платежи, которые учреждение должно погасить в качестве обеспечения в случае наступления просрочки уплаты по своим обязательствам п.

Имущество в концессии

Концессия – система отношений между государством или муниципальным образованием (концедентом) с одной стороны и юридическим или физическим лицом (концессионером) с другой стороны, возникающая в результате предоставления концедентом концессионеру прав по владению, пользованию, а при определенных условиях и по распоряжению государственной собственностью по договору, за плату и на возвратной основе, а также прав на осуществление видов деятельности, которые являются исключительными правами государства или муниципального образования.

Концедент – Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство РФ или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, либо субъект РФ, от имени которого выступает орган государственной власти субъекта РФ, либо муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления. Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными им в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законодательством субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления органами и юридическими лицами, и концедент должен известить концессионера о таких органах, лицах и осуществляемых ими правах и обязанностях.

Концессионер – индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.

Пунктом 1.4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» установлено, что в случае, если объектами концессионных соглашений являются здания, строения и сооружения, предназначенные для складирования, хранения и ремонта имущества Вооруженных Сил РФ, объекты производственной и инженерной инфраструктур таких зданий, строений и сооружений, концессионерами по таким концессионным соглашениям не могут быть иностранные инвесторы (иностранные физические и (или) юридические лица), организации, решения которых прямо или косвенно могут определять иностранных физических и (или) юридических лиц, иностранные государства, их органы, за исключением случаев, определенных международным договором РФ, федеральным законом, решением Президента РФ.

Положения Инструкции № 162н дополнены бухгалтерскими записями с применением счета 010190000 «Основные средства – имущество в концессии»:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Увеличена стоимость имущества концедента в объеме фактических затрат концессионера по его достройке, модернизации, дооборудованию и реконструкции

0 101 90 000

0 106 91 000

Отражено внутреннее перемещение объектов между лицами, ответственными за сохранность имущества, в том числе лицами с полной материальной ответственностью, а также при передаче объектов имущества в аренду, безвозмездное пользование (объекты учета операционной аренды), доверительное управление, концессию, на хранение

0 101 90 000

0 101 90 000

Отражено внутреннее перемещение объектов непроизведенных активов, в том числе при предоставлении в аренду, безвозмездное пользование, сервитут, доверительное управление, концессию

0 103 00 000

0 103 00 000

Начислена амортизация на объекты основных средств – имущество в концессии

0 401 20 271

0 104 90 000

Изменена стоимость земельных участков, ранее принятых к бюджетному учету, в связи с изменением их кадастровой стоимости (операция совершается на сумму изменений: в случае увеличения балансовой стоимости – в положительном значении, при уменьшении балансовой стоимости – со знаком минус)

0 103 91 000

0 401 10 189

Особенности учета в бюджетном учреждении

В бюджетном учреждении бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на специальном счете 0 302 00 000. В действующем плане счетов предусмотрена отдельная детализация.

Субсчета для отражения обязательств

Код счета

Название счета

302 10 000

Расчеты по оплате труда и по начислениям на выплаты по оплате труда

302 11 000

Расчеты по заработной плате

302 12 000

Расчеты по прочим выплатам

302 13 000

Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда

302 14 000

Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме

302 20 000

Расчеты по работам, услугам

302 21 000

Расчеты по услугам связи

302 22 000

Расчеты по транспортным услугам

302 23 000

Расчеты по коммунальным услугам

302 24 000

Расчеты по арендной плате за пользование имуществом

302 25 000

Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества

302 26 000

Расчеты по прочим работам, услугам

302 27 000

Расчеты по страхованию

302 28 000

Расчеты по услугам, работам для целей капитальных вложений

302 29 000

Расчеты по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

302 30 000

Расчеты по поступлению нефинансовых активов

302 31 000

Расчеты по приобретению основных средств

302 32 000

Расчеты по приобретению нематериальных активов

302 33 000

Расчеты по приобретению непроизведенных активов

302 34 000

Расчеты по приобретению материальных запасов

302 40 000

Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям

302 70 000

Расчеты по приобретению ценных бумаг и по иным финансовым вложениям

302 72 000

Расчеты по приобретению ценных бумаг, кроме акций и иных финансовых инструментов

302 73 000

Расчеты по приобретению акций и иных финансовых инструментов

302 75 000

Расчеты по приобретению иных финансовых активов

302 90 000

Расчеты по прочим расходам

302 93 000

Расчеты по штрафам за нарушение условий контрактов (договоров)

302 95 000

Расчеты по другим экономическим санкциям

302 96 000

Расчеты по иным выплатам текущего характера физическим лицам

302 97 000

Расчеты по иным выплатам текущего характера организациям

Для расходов по перечислению авансовых платежей, предусмотренных условиями договора, предусмотрен отдельный счет 0 206 00 000. По этому счету установлена аналогичная детализация.

Перечисление заработной платы на пластиковые карты сотрудников.

В Письме от 08.07.2015 № 02-07-07/39464 Минфин ответил на вопрос, касающийся отражения в учете операций по перечислению заработной платы сотрудникам учреждений на их банковские счета, в том числе на счета, к которым привязаны банковские карты. В частности, чиновники финансового ведомства заметили, что в соответствии со ст. 136 ТК РФ заработная плата, как правило, выплачивается работнику в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным или трудовым договором. В настоящее время инструкции по бухгалтерскому учету (в частности, Инструкция № 162н ) не содержат прямых указаний по отражению в учете операций по перечислению заработной платы работникам (сотрудникам) учреждения на банковские счета, к которым привязаны их банковские карты. Вместе с тем согласно п. 2 Инструкции № 162н при отсутствии в перечне типовых корреспонденций счетов бюджетного учета органы, осуществляющие кассовое обслуживание, финансовые органы, главные распорядители бюджетных средств имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов. Аналогичные положения содержатся в п. 4 Инструкции № 174н  и п. 5 Инструкции № 183н. Далее необходимо отметить, что в силу приведенных выше положений учреждения, утверждая корреспонденцию счетов по отражению операций по перечислению заработной платы на пластиковые карты работников, использовали транзитный счет 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда». Бухгалтерские записи по отражению в учете данной операции были следующими:

Содержание операции Дебет Кредит
Начислена заработная плата работникам

0 401 20 211

0 109 00 211

0 302 11 730
Удержана заработная плата для перечисления ее на банковские карты работников 0 302 11 830 0 304 03 730
Перечислена заработная плата на банковские карты работников 0 304 03 830

0 304 05 211

0 201 11 610

Минфин, приведя разъяснения по данному вопросу в Письме № 02 07 07/39464, обратил внимание, что в силу п. 273 Инструкции № 157н  счет 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» предназначен для учета расчетов по удержаниям из заработной платы и денежного довольствия, стипендий или иных периодических платежей

При этом удержания производятся на основании соответствующих документов: письменных заявлений сотрудников или исполнительных листов. В случае если в соответствии с коллективным или трудовым договором в учреждении предусмотрено перечисление заработной платы работникам учреждения на банковские счета, в том числе на счета, к которым привязаны банковские карты работников, указанные операции следует отражать бухгалтерскими записями без использования данного счета. В Письме Минфина РФ № 02 07 07/39464 приведена следующая корреспонденция счетов:

Содержание операции Дебет Кредит
Начислена заработная плата работникам 0 401 20 211 0 302 11 730
Перечислена заработная плата на банковские карты работников 0 302 11 830 0 304 05 211

Чиновники финансового ведомства отметили, что указанный порядок отражения в бухгалтерском учете перечисления заработной платы сотрудников учреждения на счета работников в банке, в том числе на банковские карты, необходимо отразить в учетной политике учреждения.

Далее предлагаем рассмотреть пример по отражению в учете операции по перечислению заработной платы на банковские карты работников организации.

* Размер тарифов страховых взносов при их расчете зависит от того, превышает ли сумма произведенных работнику выплат и иных вознаграждений (нарастающим итогом с начала календарного года) предельную величину базы для начисления страховых взносов. В 2015 году она составляет: в ПФР – 711 000 руб., в ФСС – 670 000 руб. Предположим, что доходы работников не превысили размеры такой базы, поэтому учреждение применяет следующие общеустановленные тарифы страховых взносов: в ПФР – 22%, в ФСС – 2,9%, в ФФОМС – 5,1%. Тариф страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляет 0,2%. Общий размер тарифа – 30,2%.

** В соответствии со ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается учреждением не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным и трудовым договорами. В таблице проводок для сокращения числа записей начисление и выплата заработной платы показаны упрощенно, общей суммой за месяц.

Проводки в бюджетном учете в 2020–2021 годах

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2020 — 2021 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2019 № 297н. 

Типовые проводки бюджетного учета рассмотрим далее на примере.

Пример

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 1» в текущем месяце произвело следующие хозяйственные операции и отразило их в учете (см. табл. 3).

Таблица 3

Наименование хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Куплены канцелярские товары на сумму 6 750 руб.

КРБ 010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

КРБ 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

6 750

Переданы для использования канцтовары на сумму 1 750 руб.

КРБ 040120272 «Расходование материальных запасов»

КРБ 010536440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

1 750

Начислена зарплата персоналу на общую сумму 754 000 руб.

КРБ 040120211 «Расходы по заработной плате»

КРБ 030211730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»

754 000

Удержан НДФЛ с зарплаты

КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

КРБ 030301730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц»

98 020

Зарплата выплачена на банковские карты работникам

КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

КИФ 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»

655 980

Начислены страховые взносы с зарплаты

КРБ 040120213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда»

КРБ 030302730, КРБ 030306730, КРБ 030307730, КРБ 030308730, КРБ 030310730, КРБ 030311730 «Увеличение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»

227 708

Перечислены НДФЛ и взносы с зарплаты за сентябрь

КРБ 030301830, КРБ 030302830, КРБ 030306830, КРБ 030308830, КРБ 030311830, КРБ 030311830 «Уменьшение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»

КИФ 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»

325 728

Списаны на финансовый результат в конце года расходы этого месяца

КБК 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

КРБ 040120200

«Расходы экономического субъекта»

983 458

(1 750 + 754 000 +227 708)

Примеры проводок также можно найти на нашем сайте в статьях:

  • «Бюджетный учет основных средств в 2020 — 2021 годах (нюансы)»;
  • «Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)».

Какими бывают бухпроводки

Все виды бухгалтерской корреспонденции можно разделить на две большие группы: одинарные (простые) и двойные (метод двойной записи).

Простой метод составления бухгалтерских проводок заключается в том, что для отражения конкретной операции используется только один бухсчет. Данный способ бухгалтерского учета называют простым. Примером таких проводок является отражение движения обязательств и активов на забалансовых счетах.

К примеру, при отражении поступления основного средства на забаланс бухгалтер делает запись: Дебет 01 (для НКО) или Дебет 21 — для бюджетников.

Стоит отметить, что некоторые экономические субъекты вправе вести учет простым методом, простыми словами — составлять одинарные бухпроводки. Однако некоммерческие организации и учреждения бюджетной сферы право на такую привилегию не имеют. Они обязаны вести основной БУ по методу двойной записи. То есть составлять двойные проводки в учете.

Так, двойными бухгалтерскими проводками принято считать записи, составленные с применением двух счетов одновременно. Таким образом, одна операция в денежном выражении — конкретная сумма сразу отражается по дебету одного счета и по кредиту другого счета. Двойные проводки по бухучету (примеры) — таблица — приведены ниже.

Составление двойных записей в бухгалтерском учете бюджетников имеет свои отличительные особенности. Рассмотрим их более подробно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий