Сопровождение таможенных проверок

Кого проверяют

  • Предпринимателей либо компании, произведенный которыми товар необходимо декларировать;
  • Любых перевозчиков, которые транспортируют данный товар;
  • Тех, кто осуществляет на своей территории хранение товаров.

Также вполне могут проверить тех, кто участвует в осуществлении различных сделок с товарами, подлежащими проверке. Помимо этого, если в отношении конкретного лица есть информация о том, что он использует товары, попавшие к нему с нарушением таможенных правил.

Камеральная таможенная проверка

Камеральная таможенная проверка проводится по месту нахождения таможенного органа путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов. Таможенные органы обязаны уведомлять лицо о начале проверки. Проверки проводятся без ограничений периодичности их проведения. Срок проверки – 90 календарных дней с момента направления уведомления, в отдельных случаях может быть продлен на 120 календарных дней.Этапы проведения:Подготовительный – происходит сбор сведений и данных, принимается решение о необходимости проведения проверки;Основной – происходит непосредственная проверка имеющихся документов. Во время камеральной таможенной проверки таможенными органами проверяются следующие сведения:

  • помещен ли товар под надлежащую таможенную процедуру;
  •  достоверность сведений о товаре в декларации и прочих документах;
  • соблюдение запретов и ограничений по использованию товара;
  • соблюдение требований лицами, осуществляющими деятельность в таможенной сфере;
  • иные требования, предусмотренные таможенным законодательством.

Дополнительный – таможенным органом могут быть запрошены документы, необходимые для осуществления проверки. Кроме того, в ходе камеральной проверки таможенные органы могут провести таможенный осмотр и досмотр.Заключительный – составляется акт о завершении камеральной таможенной проверки с описанием полученных выводов и результатов. По результатам проверки лицо, в отношении которого проводилась проверка, имеет право знакомиться с материалами проверки, а так же представить возражения относительно выводов.

Камеральная проверка

Данный вид контрольных мероприятий отрабатывается таможенниками на месте, без выезда к проверяемому лицу. Алгоритм ее проведения прописан в ст. 332 ТК ЕАЭС и ст. 228 ФЗ-289.

В ходе ее изучаются и анализируются:

  • сведения из таможенной декларации;
  • сведения из иных документов, предоставленных участником ВЭД в таможенный орган;
  • сведения из документов госорганов;
  • иные сведения и содержание документов, имеющих отношение к объекту проверки.

Проверяемый должен быть извещен о проверке. Это делают таможенные органы в день начала процедуры, в т.ч. направляют уведомление заказной почтой либо отправляют по интернету электронным письмом.

День получения после отправки обычной почтой считается либо по дате, указанной в уведомлении, либо на 6-й день после отправки, если у таможенников нет на руках такого уведомления.

Обычно проверка длится не более 90 календарных дней. В исключительных случаях, по решению руководителя таможенного органа, процедура может продляться один раз, до 120 дней.

Периодичность таких проверок законом не установлена – если таможенный орган считает целесообразным проверку, он имеет право провести ее. Результат камеральной проверки может быть поводом для проведения выездной проверки участника ВЭД.

Результаты

Как оформляются результаты и принимаются решения по окончании таможенной проверки, подробно рассказывает ст. 237 ФЗ-289

Обратим внимание на основные положения этой статьи:

  1. Результаты проверки отражаются в акте. Он составляется в 2-х экземплярах. Дата его составления – это дата окончания проверки.
  2. Акт должен быть утвержден руководителем таможенного органа не позднее чем через 3 рабочих дня после оформления, а вручен проверяемому лицу – через 5 дней, под роспись.
  3. Получение акта проверки проверяемым лицом фиксируется по тем же правилам, что и получение решения о проверке.
  4. В течение 15 рабочих дней после получения проверяемый может направить в таможенный орган свои письменные возражения, касающиеся содержания акта. В течение 10-дневного срока (в рабочих днях) с момента поступления возражений таможенный орган обязан дать на них письменный ответ по существу.

Организационные моменты

  1. Изначально, если не предусмотрена плановая ревизия, инспектор должен провести камеральную процедуру выявления нарушений. Если несоответствия информации, представленной разными источниками, не найдены, проверка по конкретному лицу за определенный период считается завершенной.
  2. Ситуация меняется, если при камеральной проверке у инспектора возникли сомнения или имеющейся информации недостаточно. Принимается решение о проведении внеплановой проверки, которое заносится в специальный акт. Проверяемому лицу поступает уведомление о предстоящем визите сотрудников таможни.
  3. Для направления уведомления используются разные методы, удобные ведомству: лично сотрудником таможенной службы руководителю организации или его представителю; заказным письмом по почте.

Выехать на объекты, где должны проходить проверочные процедуры, сотрудники ведомства могут не ранее 15 дней с момента вручения уведомления о предстоящем визите проверяемому лицу.

Законодательство государств, входящих в состав ТС, определяет срок выездных мероприятий – два месяца и возможность продления процедуры еще на один месяц, если имеется основание (не все документы изучены, отсутствуют результаты экспертизы товаров, взятых в качестве проб). Представители таможни, назначенные на проведение выездной проверки, должны быть указаны в решении. Проникнуть на объекты проверяемого лица сотрудники могут только после предъявления служебного удостоверения и решения о проведении ревизии.

Как проходит получение пояснений

Когда сотрудники таможни получают пояснения, если они выполняются при опросе устно, их не оформляют письменно. Работники таможни требуют от перевозящих лиц, декларантов изложение данных, которые считаются важными при контроле на таможне. Они вправе требовать любые данные, касающиеся дел таможни.

Объяснения обычно сотрудники оформляют письменно. Выполняют это в форме, которую определило решение КТС. Ее отличие от опроса, проводимого устного, считается отсутствие ограничений институтом таможни. Пояснения могут практиковать там, где предусматривается выполнение контроля таможней. Это касается даже производства продукции для внутреннего потребления.

Сотрудники таможни наделены правом требовать предоставления пояснений от физлиц, имеющих связь с транспортировкой через таможенный рубеж продукции, транспорта. Такими физлицами выступают:

  • экспедиторы;
  • перевозящие лица;
  • декларанты.

Как вести себя предпринимателю

Любая проверка заставляет предпринимателя нервничать, даже если скрывать ему нечего. Поговорим о том, как себя вести, если к вам пришли проверяющие, в частности, таможенники и какие последствия могут быть у неправомерного поведения обеих сторон.

В самом начале общения стоит обратить внимание на документы (удостоверение), которые демонстрируют сотрудники таможенных органов. Если документация в порядке, ваша обязанность пустить инспектора на территорию

Если этого не сделать, сотрудники вправе проникнуть на территорию с применением физической силы. Если доходит до такого, то в присутствии понятых об этом уведомляется прокурор в срок 24 часа.

За препятствие проведению проверки, предпринимателю грозит штраф. Предприниматель или руководитель компании будет оштрафован на 2-4 тысячи рублей, другие работники на 500-1000 рублей.

Обязанность проверяющего – вручить вам копию решения о назначении проверки. Вы знакомитесь с ним, задаете вопросы, если что-то непонятно.

Вы, как проверяемое лицо, имеете следующие права:

  • Без предъявления документов не пропускать проверяющих на территорию;
  • Отказать в предоставлении информации по вопросам, которые не указаны в решении;
  • Потребовать разъяснения ваших прав и полномочий;
  • Отказать в доступе на территорию тем инспекторам, которые не значатся в решении о проверке.

Цель выездной таможенной проверки

Замечание 1

Под целью таможенной выездной проверки понимают контроль и соблюдение участниками ВЭД требований Таможенного союза и законодательства стран-участниц

В соответствии со статьей 122 ТК проверка осуществляется в отношении следующих лиц и организаций:

  1. декларанта
  2. таможенного представителя
  3. перевозчика, в том числе таможенного перевозчика
  4. лица, которое наделено полномочиями на товар, после его выпуска,
  5. лица, которое осуществляет временное хранение товара,
  6. магазинов беспошлинной торговли и иные склады,
  7. уполномоченных экономических операторов,
  8. прочих лиц, которые участвовали в сделке с товарами, помещенными под таможенную процедуру
  9. лица, которое пользуется товаром, прошедшим таможенную процедуру перемещения товара через государственную границу с нарушениями.

Получение объяснений от лиц, участвующих в деле, по поводу данных ими объяснений

Арбитражный процессуальный кодекс РФ содержит в себе норму, согласно которой после оглашения в суде объяснений лиц, участвующих в деле, прочие субъекты, принимающие участие в деле, могут задать все возникшие у них вопросы. В соответствии с требованиями данного нормативно-правового акта участник процесса, которым может быть одна из сторон дела или третье лицо:

  • имеет право дать объяснения по поводу данных, содержащихся в письменном документе, оглашенном судьей;
  • должен ответить на все интересующие других участников процесса вопросы.

Следовательно, если он считает, что в письменном документе объяснения были даны полно и не требуют никаких дополнений, он может отказаться от права уточнить какую-либо информацию. Как правило, по окончании оглашения письменных объяснений лица, у прочих участников процесса, к которым относится адвокат и прокурор, возникают дополнительные вопросы. Обязанностью лица, объяснения которого были зачитаны вслух, является дача полных ответов на все поставленные такими участниками вопросы. Если при ответах на вопросы судом и прочими участниками процесса будут выявлены какие-либо несостыковки, письменное объяснение одной из сторон или третьего лица не будет признано в качестве доказательства. Поэтому перед началом дачи объяснений, судья должен уведомить всех участников процесса о последствиях за дачу ложных показаний.

Характерные особенности каждой процедуры

Формы таможенной проверки, будь она выездная или камеральная, начинаются с решения, принятого руководством таможенной службы. Для этого необходим сбор сведений. На подготовительном этапе составляют акт, там указывают обоснованные факты. Документ изучает руководитель, подписывает, чтобы назначить или отказать в проведении ревизии.

Если ходатайство удовлетворено, таможенники приступают к исследованиям собранной документации, разбираются с декларацией. Одновременно составляется перечень неясных вопросов и неподтвержденных сведений, чтобы начать следующий этап — запросы. Уполномоченные лица составляют официальное письменное сообщение, где перечисляют требования о предоставлении информации. В запросах указывают сроки для получения данных. Заключением служит завершение проверки, процедуру закрывает подписанный участниками акт.

Сущность камеральной проверки

Определение 1

Камеральная таможенная проверка — это процедура изучения и анализа сведений, содержащихся в декларациях и документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

Камеральная таможенная проверка производится таможенными органами, для контроля требований, установленных законами Таможенного союза и законодательством стран, входящих в это союз.

Порядок проведения камеральной таможенной проверки регламентирован в главе 19 ТК.

Таможенная проверка осуществляется в отношении:

  • декларанта,
  • таможенного представителя,
  • таможенного перевозчика,
  • магазинов, которые торгуют беспошлинным товаром,
  • лица, которое осуществляет временное хранение товара,
  • лица, которое нарушило ТК или незаконно перемещало товар через границу,
  • иных лиц, участвующих в сделках с товарами, на которые распространяется таможенная процедура.

Замечание 1

Камеральная проверка проводится по месту нахождения таможенного органа, при этом не осуществляется выезд к месту нахождения проверяемого лица. В данном случае также не оформляется акт о назначении проверки.

Камеральные проверки не ограничены в периодичности.

Если осуществляется выездная таможенная проверка, то таможенный орган перед проверкой составляет акт о назначенной проверке и вручает его по месту юридического адреса. При этом отказ от акта не предусматривает отказ от самой проверки. После вручения акта таможенными органами осуществляется выезд на место осуществления предпринимательской деятельности проверяемого лица. Выездная проверка может носить как плановый характер, так и внеплановый на основании решения (предписания)

Основными причинами для внеплановых проверок являются:

  • информация, полученная в результате проверки базы данных таможенных органов и свидетельствующая о нарушениях,
  • в том случае, если лицо собирается получить статус уполномоченного экономического оператора,
  • встречная таможенная проверка,
  • обращение от иностранного компетентного органа,
  • иная информация, которая предусмотрена законодательством.

Выездные таможенные проверки обычно назначаются в результате камеральной таможенной проверки или прочих формах таможенного контроля.

Замечание 2

Плановые таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в год, в отношении экономического оператора таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

Во время проверки запрещено вносить изменения в документы, которые были предоставлены таможенному органу для проверки.

Срок проверки не должен превышать двух месяцев, однако, если возникает необходимость проверку продляют на месяц.

Во время начала проверки проверяемому лицу должны предоставить решение о проверке и служебные удостоверения. Проверяемое лицо не должно препятствовать проверке и при необходимости ему необходимо предоставить полный доступ на объект.

Однако существуют случаи, когда должностные лица таможенных органов могут не пустить на проверяемый объект:

  1. не предоставлено решение о проверке
  2. у должностных лиц отсутствует специальное разрешение на доступ к объекту

Если должностным лица поступил отказ от проверки, они вправе войти на объект с применением вскрытия в присутствии понятых. О данном случае в течение суток уведомляется прокурор.

Таможенные органы имеют право требовать во время проверки

  • проверяемый товар,
  • отчетность,
  • документы о финансовой деятельности, такая информация запрашивается в банках,
  • вправе осуществлять запрос необходимой информации от налоговых органов,
  • таможенные органы вправе проводить инвентаризацию,
  • вправе требовать доступ к объектам по которым существует предписание о проверке,
  • таможенные органы вправе осуществлять отбор при помощи проб и образцов,
  • вправе изымать необходимые документы, при этом составляется акт об изъятии,
  • могут накладывать арест на товар,
  • опечатывать помещения

В обязательства таможенных органов входит:

  • соблюдения прав и интересов, проверяемого лица,
  • осуществление правомерных действий без нарушения установленной процедуры,
  • обязательства по соблюдению режима проверки,
  • не использовать, полученную информацию в личных целях,
  • не разглашать конфиденциальную информацию,
  • по требованию предъявлять всю необходимую информацию о порядке проведения таможенной проверки,
  • информировать, проверяемое лицо о его правах и обязанностях.

Зачастую в ходе проверки выписываются предписания о нарушениях. Данные нарушения необходимо устранить в положенный срок и уплатить штраф.

Камеральная таможенная проверка

Такую проверку осуществляют, сверяя данные, которые были получены во время совершения таможенных операций с данными, зафиксированными в бухгалтерском учете. Ее проводят, не осуществляя выезда к проверяемому лицу. Кроме того, предупреждения о ее проведении не нужно.

Основаниями могут служить:

  • Материалы, поступившие из различных контролирующих органов;
  • Поручение, выданное таможенным органом государства, состоящего в Таможенном союзе, провести контроль в форме проверки;
  • Плановые проверочные мероприятия.

Как только будет проведен подготовительный этап, ответственные за это подразделения занимаются составлением докладной записки. С опорой на которую будет приниматься решение проводить ли мероприятия по проверке. Решение будет оформлено в виде резолюции, дата которой и будет датой начала проверки.

Чтобы получить для проверки бухгалтерские и иные документы, должностное лицо направляет письменный запрос проверяемому, в котором может потребовать их предоставления.

В требовании четко указывается срок, в который информация должна быть предоставлена. Если этого времени мало либо документация отсутствует, проверяемое лицо может обратиться с просьбой продлить срок, либо известить о том, что документации нет в наличии. Если же этого не будет сделано, проверяемого привлекут к административной ответственности.

Проводить камеральную проверку в отношении одного и того же товара запрещено.

Стоит уделить внимание такому важному аспекту, как документация. В каком виде она должны быть предоставлена, сколько ее нужно хранить, выясним далее

Поведение сотрудников во время проверки

Проверяемые — особенная категория. Они должны вести себя надлежащим образом, не препятствовать действиям контролирующих органов. Эти положения четко сформулированы в статье 135 Таможенного кодекса. Сотрудники, если им назначена проверка, обязаны:

  • предоставить к осмотру товары;
  • передать документы на любых носителях;
  • отметить проведение проверки на оригиналах;
  • источники должны быть переведены на язык той страны, которая осуществляет контроль;
  • назначить специалистов для связи с таможенниками по предоставлению, затребованных сведений.

Закон предусматривает выполнение тех обязанностей, которые установил ТС. В январе 2018 года ТК ТС заменен кодифицированным нормативно-правовым актом. В настоящее время регулирует перевозку продукции ТК ЕЭС. Некоторые страны заключили договор о перемещении товаров. К ним относится:

  1. Армения.
  2. Беларусь.
  3. Казахстан.
  4. Киргизия.
  5. РФ.

Государства завершили ратификацию.Теперь основанием для проверок всех форм служит новый кодекс. Он же — приложение к основному договору. Несмотря на обновление законодательных актов, по-прежнему остались условия к нормальному оформлению документов и требования к хранению перевозимых продуктов, предоставлению необходимых данных по запросам инспекторов. Стоит заметить: если проверяемый не согласен с результатами проверок, всегда можно опротестовать в вышестоящем органе или судебной инстанции.

Особенности ТК

Органы, обеспечивающие проведение таможенного контроля, могут приступать к процедуре сразу, как была пересечена таможенная территория. При вывозе Т. необходимо начать мероприятие сразу после заполнения декларационного бланка.

Ультрафиолетовая печать от https://es.com.ua/ufprint.html самая качественная и доступная. Обрайщайтесь!

При ТК проверяется:

  1. Т. и документация.
  2. Сведения, полученные таможенником при заполнении декларации.
  3. Время и сроки проведения мероприятия.
  4. Деятельность личностей, принимающих участие в операции.

  1. Т., перевозящиеся через границу. Сюда входят, как товары личного пользования (например, багаж), так и Т., предназначенный для дальнейшей продажи.
  2. Документация на Т., а также транспортные средства.
  3. Сроки производства процедур, касающихся перевозимых товаров.
  4. Транспорт, занимающийся международной перевозкой товарных грузов. Сюда входят фуры, поезда, самолеты, морской транспорт.
  5. Документы и сведения, касающиеся ТС.
  6. Деятельность личностей, занимающихся транспортировкой.

Система ТК

Во многом система таможенного контроля возлагается на управление рисками(СУР). В соответствии с этим, каждой партии груза присваивается конкретный профиль. От него зависят формы и виды таможенного контроля.

Известно, что система присваивает профиль в соответствии с конкретными параметрами. Точное их количество и суть неизвестны, но вероятно СУР опирается на следующие критерии:

  1. Страна. Чаще всего профиль с высоким риском присваивается к товарам из тех государств, в сторону которых проявлялись санкции или контрсанкции со стороны Российской Федерации.
  2. Товарный код. Ряд товаров облагаются лицензией, декларацией или разрешением. В связи с этим, ряд участников внешнеэкономической деятельности ставят другие коды. В системе есть ряд групп товаров, которые часто идут с неправильным кодом.
  3. Участники ВЭД. Хоть киотская конвенция определила любых декларантов, как добросовестных ВЭД. Но, если была допущена ошибка, для системы он сразу становится подозреваемым.
  4. Товары для прикрытия. Также есть ряд конкретных товаров, которые используются для прикрытия контрабанды и продукции с неправильными кодами. Они учитываются системой и вызывают подозрения.
  5. Документы, вызывающие подозрения.

Выездная таможенная проверка

Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место (места) нахождения юридического лица, место (места) осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) место (места) фактического осуществления деятельности проверяемыми лицами.

Выездные таможенные проверки подразделяются на следующие виды:

Плановая выездная таможенная проверка

–  проводится на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами Плановые выездные таможенные проверки в отношении одного и того же проверяемого лица проводятся таможенными органами не чаще 1 раза в год. Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами не чаще 1 раза в 3 года. Выбор лиц, в отношении которых проводится плановая выездная таможенная проверка, производится с использованием информации, полученной из следующих источников:

  1. результаты проведения таможенного контроля до и после выпуска товаров;
  2. информационные ресурсы таможенных органов;
  3. результаты предыдущих таможенных проверок;
  4. банки, небанковские кредитные (кредитно-финансовые) организации и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, государств-членов;
  5. таможенные и (или) иные государственные органы государств-членов;
  6. средства массовой информации;
  7. иные источники информации.

Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы обязаны направить проверяемому лицу уведомление о проведении проверки.  Кроме того, на сайте ФТС России таможенными органами публикуются планы проверок юридических лиц на ближайшие годы.

Одним из основных нарушений при проведении плановой выездной проверки является нарушение срока проверки.

Пример из судебной практики (до введения ТК ЕАЭС):

Внеплановая выездная таможенная проверка

Проводится на основании данных, свидетельствующих о возможном нарушении лицом таможенного законодательства, либо иные обстоятельства, с которыми закон связывает проведение указанного вида проверки. Внеплановые выездные таможенные проверки проводятся без ограничений периодичности проведения таких проверок. Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок могут являться:

  1. данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в информационных ресурсах таможенных органов и иных государственных органов государств-членов, и свидетельствующие о возможном нарушении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов;
  2. информация, свидетельствующая о возможном нарушении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов;
  3. заявление лица о включении в реестр уполномоченных экономических операторов;
  4. обращение (запрос) компетентного органа государства, не являющегося членом Союза, о проведении проверки лица, совершавшего сделки, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Союза, с иностранным лицом;
  5. поручение (запрос) органов предварительного расследования (органов уголовного преследования) государств-членов по материалам проверки сообщения о преступлении или по возбужденному уголовному делу;
  6. поручение таможенного органа одного государства-члена, данного таможенному органу другого государства-члена, о проведении выездной таможенной проверки и др. (полный перечень оснований указан в ст. 333 ТК ЕАЭС, ст.229 ФЗ № 289)

Так же, одним из основных нарушений при проведении плановой выездной проверки является нарушение срока проверки, а так же запрос документов, не относящихся к предмету проверки.

Пример из судебной практики (до введения ТК ЕАЭС):

Встречная внеплановая выездная таможенная проверка

Проводится в отношении лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС и связанных по сделкам (операциям) с товарами с субъектом, в отношении которого проводится выездная таможенная проверка. Как правило, указанная проверка проводится либо таможенным органом, непосредственно проводящим выездную проверку, либо во исполнение поручения иного таможенного органа, который проводит проверку лиц в другом субъекте. В рамках указанных проверок таможенные органы проверяют цепочки поставки товаров, получают сведения о поставщиках товаров, фактах оплаты товаров, исследуют счета-фактуры, опрашивают руководителей и бухгалтеров общества.Напоминаем, что лица обязаны хранить документы о таможенных операциях в течение 5 лет вне зависимости от того, представлялись они при подаче таможенной декларации или нет!

Процесс проведения камеральной таможенной поверки

Таможенное законодательство не ограничивает проведение камеральной проверки, обычно решение принимается на усмотрение руководителей таможенных служб исходя из сложившейся ситуации и профессиональной необходимости. Поэтому сам процесс достаточно прост и занимает всего несколько этапов.

Наименование этапа Описание
Подготовительный этап Это этап, на котором собираются все необходимые сведения и данные для принятия решения о необходимости проведения камеральной проверки. По факту проведения подготовительного этапа составляется акт с обоснованием данной необходимости и отдается на подпись руководителю, который в свою очередь и принимает окончательное решение.
Основной этап На данном этапе происходит непосредственно проверка имеющихся в таможенной службе документов и деклараций. Уполномоченные лица собирают и изучают всю информацию и документы, которыми располагают, параллельно составляя список данных, который им не хватает для запроса непосредственно у юридического лица, либо иных государственных служб.
Запрос информации и документов Непосредственно запрос производится после формирования акта о необходимости каких-либо данных. Уполномоченное лицо составляет официальное письмо с требованием, которое направляются юридическому лицу. В данном письме указывается крайний срок, до которого должны быть предоставлены все запрашиваемые сведение в письменном либо электронном виде.
Заключительный этап На данном этапе составляется акт о совершенной камеральной проверке с результатами и описанием всех полученных сведений. На акте должна стоять дата завершения проверки и подпись уполномоченного лица проводившего проверку и непосредственно руководителя таможенной службы.

Выездная таможенная проверка

Данную проверку проводят с осуществлением выезда по фактическому адресу юридического лица либо ИП. Она может проводиться в соответствии с планом либо внепланово.

Если проверку проводят на основании плана, для нее необходимо решение, принятое таможенным органом. Плановые проверки обычно профилактического характера, их цель – контролировать соблюдение законодательства.

Внеплановые проверки же проводят, чтобы выявить нарушение.

Основанием для ее назначения могут быть:

  • Официальная информация, поступившая от гос. органов;
  • Информация, которая поступила от вышестоящих таможенных органов;
  • Другая официальная информация;
  • Результаты камеральных проверок.

Прежде чем начнется проверка, сотрудники таможенной службы проводят анализ всей имеющейся информации. Для этого действует специальное подразделение по аналитике. Также исследуется стоимость всех товаров, подлежащих декларированию.

Если выездная проверка является плановой, проверяемому юрлицу направляется извещение, с уведомлением, подтверждающим факт получения. Если заказное письмо вернется (адресат отсутствует) это не причина для отмены проверки.

Также лицу нужно вручить решение о проведении проверочных мероприятий.

Если документ подписан лицом, которое не имело права этого делать, сотрудников на территорию компании можно не допускать.

Если проверка камеральная, то таможенники только изучают документацию.

А если выездная, то вполне могут:

  • Осмотреть товары;
  • Осмотреть помещения и территорию;
  • Провести ревизию;
  • Арестовать и изъять товары;
  • Отбирать пробы;
  • Истребовать информацию и документы;

Все мероприятия, которые планируется провести, должны быть перечислены в решении о ее проведении.

Обжалование результата таможенной проверки

Таможенная проверка заканчивается с оформлением акта, в которые оформляются решения таможенного органа:

  1. по вопросу корректировке таможенной стоимости ввозимого или вывозимого товара
  2. в части страны происхождения товаров
  3. по классификации товаров
  4. о необходимости внесения изменений в таможенную декларацию
  5. иные решения органов таможни

Все эти последствия значительно отягощают положение участника внешнеэкономической деятельности. В случае, если они вынесены незаконно, или таможенным органом не были учтены при вынесении решения какие-либо имеющие значение обстоятельства, акт таможенного органа подлежит обжалованию.

Как показывается практика, наибольшее число споров связано с необоснованным решение о КТС. Необходимо отметить, что таможенными органами была учтена практика оспаривания решений об изменении КТС, и введена процедура ведомственного контроля.

Оспаривание иных решений так же возможно:

  1. В суд
  2. Досудебно через жалобу на решение таможенного органа подается в вышестоящий орган через таможню.

Срок подачи жалобы – 3 месяца. По итогам жалобы таможенный орган выносит решение об отказе в ее удовлетворении или приостановлении соответствующих процедур.

Решение суда в порядке обжалования решения таможенного органа содержит указание об отмене такого решения и применении соответствующих последствий отмены.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий