Открытие и оснащение теле-, фото- и мультипликационных студий в современных школах

О школе иллюстрации и живописи «Bratec Lis School» (ЦАО)

Школа мультипликации в Bratec Lis — это практические уроки, воркшопы и мастер-классы, это лекции, объединённые с кинопоказами, и собственноручное создание анимационных фильмов. Программа этого курса составлена так, чтобы за 4 месяца или 32 занятия превратить учащегося в «универсального аниматора», умеющего собственными руками делать самые разные анимационные фильмы.

Уникальность курса в том, что дети получают колоссальный объём знаний, при этом тут же реализуя их на практике. Интенсивное обучение, основанное на трёх блоках практических занятий, помогает быстро сформировать необходимый набор навыков для создания современной анимации.

Дети учатся рисовать Дисней и управлять современными компьютерными программами, придумывать своих персонажей и оживлять героев картин, учатся рукотворным техникам и тут же проверять собственноручно, «как это делается».

Программа курса составлена профессионалами, успешно работающими в индустрии анимации. Этот курс — своеобразный пропуск в устройство анимации со «служебного входа».

Этапы создания мультфильма

Производство мультипликации — процесс многогранный и трудоемкий. Мультфильм — это череда плавно сменяющийся кадров, которые создают впечатление естественного движения. Тем не менее, сама анимация в производстве мультфильма составлят не более 20% от общего объема работы. Непример, важную роль здесь играет создание художественной концепции, разработка сценария, концепт арт, раскадровка, аниматик, озвучка, иллюстрации сцен и окончательный монтаж. Таким образом весь процесс создания мультфильма можно поделить на три этапа: подготовительный, производственный и завершающий.

Производство мультипликации начинается с подготовительного этапа, а именно  с разработки сценария и выбора звукового оформления. Ведь именно под звук нужно будет адаптировать мимику и жесты персонажей. Сюда же входит работа по разработке эскизов и фонов, созданию раскадровки и аниматика. В аниматике (мультфильм в набросках) окончательно выясняются основные задачи и только после этого процесс создания мультфильма переходит в самую важную фазу — производство мультфильма.

Производство мультипликации — это кропотливый труд художников по созданию иллюстрайий, а точнее  layouts (рисунки персонажей для каждой сцены), выбору цветовых решений и созданию фонов,  созданию анимации персонажей и прорисовке отдельных элементов каждого кадра. Все это представляется режиссеру и художнику постановщику для утверждения. Не редко, отдельные сцены переделываются по нескольку раз, прежде чем режиссер принимает окончательное решение.

Post-production — завершающий этап производства мультфильма. Этот этап включает в себя такие процессы, как монтаж, спецэффекты, финальное озвучивание, перегонку в требуемый технический формат и запись на цифровой носитель (в зависимости от способа трансляции).

Студия «Пилот»

В 1986 году было создано ВТПО «Видеофильм», ставшее осуществлять запись отечественных кино- и телефильмов на видеокассеты, а также производство фильмов-концертов и заказ производства художественных фильмов, а в 1988 году при ней возникает «студия Пилот» осуществляющая производство мультфильмов для их последующей записи на видеокассеты. В данную студию перешли ряд сотрудников Студии мультипликационных телефильмов Творческого объединения «Экран». Ею также производились короткометражные мультфильмы или циклы короткометражных мультипликационных фильмов (такие как «Лифт»). Вследствие полного отсутствия на отечественном видеорынке каких-либо правовых норм и неподписания Россией Бернского соглашения о защите авторских прав, ВТПО «Видеофильм» (реорганизованное в 1991 году в АОЗТ «Корпорация „Видеофильм“») в 1993 году отказалось от производства и тиражирования видеопрограмм и занялось телевизионным вещанием, приватизирована также оказалась и студия «Пилот». В последующие периоды различные частные анимационные студии произвели несколько мультфильмов для просмотра на видеокассетах, самым знаменитым из которых стал мультфильм «Незнайка на Луне», снятый частной анимационной студией «FAF Entertainment» в 1997—1999 годах и имевший телевизионную версию, которая фактически представляет собой 12-серийный мультипликационный телефильм (каждая версия с титрами, в версии для видеокассеты деление на 12 серий также присутствовало но не играло никакой роли, а титры шли только после окончания кассеты).

Оснащение школьных кино-, теле- и мультстудий в рамках НП «Образование»

Кино, фотография и мультипликация обладают высоким развивающим потенциалом. Дети учатся основам актерского мастерства, озвучивания, анимации, режиссуры и монтажа, техникам рисования, грима и создания декораций. Это позволяет пробовать свои силы в разных видах искусства, раскрывать таланты и находить себя.

Открытие студий дополнительного образования в новых школах

НП «Образование» призван повысить доступность качественного дополнительного образования и вовлечь в него как можно больше детей. Новые общеобразовательные учреждения с обновленной инфраструктурой строят по нацпроекту — оснащают их высокоскоростным интернетом и современными средствами обучения.

Создание школьных телестудий соответствует целям и задачам национального проекта, предусматривающего раннюю профориентацию, активное использование цифровых технологий, создание единого информационного пространства и рост уровня ИКТ-компетенций. Перечень оборудования для их оснащения утвержден приказом №465 и включает:

  • микрофоны и диктофоны для записи интервью и выступлений;
  • цифровые фотоаппараты, камеры видеонаблюдения, стабилизаторы съемки, осветительное и операторское оборудование для подготовки сюжетов и программ;
  • широкоформатные мониторы, ЖК-дисплеи, системы оповещения для анонсов и эфиров;
  • сетевое и коммуникационное оборудование, профессиональные компьютеры и программное обеспечение для монтажа и передачи данных.

Оснащение фото-, видео и анимационных студий в «Доброшколах»

Каждый ребенок должен иметь возможность получать дополнительное образование без ограничений и дискриминации. В рамках мероприятия «Доброшкола» Федерального проекта «Современная школа» в обычных и специальных общеобразовательных учреждениях создаются комфортные условия для учебы, успешной социализации и самореализации детей с ОВЗ, которым необходимы поддержка интересов, развитие творческих и коммуникативных способностей.

Школьные студии анимации, видео- и фотостудии дают базовые навыки 3D-моделирования и компьютерной графики, работы с аппаратурой и программными средствами. Они знакомят с востребованными профессиями сценариста, оператора, монтажера и аниматора-мультипликатора, цифровыми инструментами и технологиями.

Для создания эффективного учебного пространства необходимо современное оснащение:

  • оборудование для видеосъемки и фотографирования — камеры, штативы, объективы, отражатели, вспышки, студийный свет;
  • технические средства для анимации — веб-камеры, пластиковые и деревянные фигуры-персонажи;
  • интерактивное, компьютерное и периферийное оборудование с программным комплексом;
  • наглядные пособия и методические материалы для изучения основ фото-, видеосъемки и анимации.

Создание школьных кино-, фото- и мультстудий для реализации ФП «Успех каждого ребенка

Открытие школьных студий мультипликации, телевещания и новостей, кино и фотографии, обучения VR/AR технологиям виртуальной и дополненной реальности позволяет привлечь к дополнительному образованию ещё больше обучающихся. Это соответствует целям Федерального проекта «Успех каждого ребенка».

Расширение направлений помогает родителям выбирать сферу, исходя из возможностей, уровня подготовки и запросов детей, а детям — заниматься любимым делом. В процессе освоения программы ребята получают навыки рисованной и 3D анимации, трехмерного моделирования, прикладного программирования, дизайна, системного администрирования, актерского и операторского мастерства, монтажа и режиссуры.

Для оснащения помещений и кабинетов используют:

  • шлемы и гарнитуры виртуальной реальности;
  • проекторы с экраном для трансляции и видеокамеры для работы в связке с ним;
  • смартфоны, графические планшеты и станции с монитором;
  • фотоаппараты, комплекты оптики и осветительного оборудования, видеокамеры для съемки;
  • программное обеспечение и периферийное компьютерное оборудование.

Компания Логия предлагает широкий ассортимент товаров для оснащения школьных фотостудий, мультипликационных, кино, видео и телестудий — звуковое, мультимедийное, компьютерное, сетевое и цифровое оборудование, фото- и видеотехнику, мебель и учебные пособия. Мы помогаем с выбором, монтажом, сборкой и принимаем заказы со всей России.

Смотри.Учись

Анимация для начинающих

Все, что нужно для начинающих аниматоров в одном курсе: как быстро создать и смонтиро­вать собствен­ный мультфильм в домашних условиях с помощью любого фотоаппара­та и приложения к Windows Movie Maker.

С чего начать и как это сделать, расскажет в данном курсе Алёна Нарциссова, режиссер, сценарист и ведущая мастер-классов по анимации. Из лекций вы узнаете:

  • как подгото­вить рабочее место для съемок будущего фильма и как начать делать анимацию;
  • с видами анимации, процессом работы, техникой перекладки и материалом для создания мультфиль­мов;
  • из каких этапов складывает­ся создание анимации для начинающих;
  • как снять свою историю методом покадровой съемки;
  • как смонтиро­вать мультфильм – соединить полученные кадры, добавить звуковое сопровожде­ние.

В курсе вы найдете простые примеры, пошаговые инструкции и полезные советы от режиссера и без труда сможете снимайте мультфиль­мы дома!

Финансовая цель

Я бы хотела свою студию. Сейчас разрабатываю собственный образовательный проект для детей, у меня есть и другие идеи — в основном мобильные приложения с анимацией и играми, их проще запустить и монетизировать. Чтобы заплатить другим людям за работу над прототипом, нужна некоторая стартовая сумма, как минимум 3000 евро. В принципе, столько у меня уже накоплено. Конечно, я боюсь нестабильности, боюсь, что проект не найдет инвесторов и не окупится, но сейчас я ничего не теряю.

Также нужна подушка безопасности, желательно от полумиллиона рублей.

И еще хотелось бы, чтобы была возможность помогать родителям в старости. Все нужное они себе уже купили, теперь это надо содержать.

Восстановление фильмов

В 1992 году компания Film by Jove подписала договор с арендным предприятием «Союзмультфильм» и получила эксклюзивные права на использование, реставрацию, распространение, лицензирование продукции «Союзмультфильма» за пределами бывшего СССР. Это вылилось в крупную, получившую неоднозначную оценку, работу по реставрации фильмов и издание серии Masters Of Russian Animation. Мультфильмы были переозвучены, однако качество музыкального и речевого озвучивания в новом варианте значительно уступает оригинальному. 3 сентября 2007 года права на распространение были выкуплены Алишером Усмановым и переданы российскому государственному телеканалу «Бибигон».

В 2000 году ряд советских мультфильмов 1940-50-х гг. (главным образом «Чужой голос», «Кукушка и скворец», «Машенькин концерт», «Лев и заяц», «Золотая антилопа», «Гуси-лебеди», «Мойдодыр» и другие, всего 37 мультфильмов) были отреставрированы и переозвучены ООО «Студия АС» и выпущены ООО «Детский сеанс 1» в 2001 году. В новых версиях была полностью заменена фонограмма (вместо классической музыки звучал синтезатор), к переозвучиванию привлечены современные актёры, в титрах заменены данные о звукорежиссёре и актёрах озвучивания. Переозвучка была крайне негативно воспринята как большинством телезрителей, так и членами профессионального сообщества. Руководство «Союзмультфильма» заявило о непричастности «Союзмультфильма» к переозвучке.

Сейчас в России восстановлением отечественных лент занимается кинообъединение «Крупный план».

Стилевой перелом (1960—1990)

Марки с героями советских мультфильмов

Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Ещё в 1953 году на «Союзмультфильме» приняли решение возродить объединение кукольных фильмов, а через год вышел мультфильм Евгения Мигунова «Карандаш и Клякса — весёлые охотники». В процессе работы над ним Мигунов фактически с нуля разработал и собрал всю техническую базу, которой затем пользовались другие мультипликаторы на протяжении многих лет.

Объединение стало полигоном для ряда начинающих режиссёров-экспериментаторов: Бориса Степанцева, Владимира Дегтярёва, Вадима Курчевского и Николая Серебрякова. Фильм «Влюблённое облако» (1959) Романа Качанова и Анатолия Карановича сочетал в себе техники «перекладки», кукольной и рисованной мультипликации и завоевал ряд престижных премий на международных фестивалях. В дальнейшем Качанов вырос в одного из ведущих режиссёров-кукольников, поставив такие картины как «Варежка» (1967) и «Крокодил Гена» (1968).

В 1957 году Евгений Мигунов снял рисованный сатирический фильм «Знакомые картинки», выполненный в условной карикатурной манере, что стало возможным благодаря участию в фильме Аркадия Райкина, чей стиль юмора не укладывался в рамки реалистичного рисунка. Этой работой Мигунов проложил путь другим режиссёрам-новаторам. Вскоре свет увидели «Сказка о Мальчише-Кибальчише» (1958) Александры Снежко-Блоцкой, «Ключ» (1961) Льва Атаманова, «Дикие лебеди» (1962) супругов Цехановских и другие. Начались эксперименты с различными техниками.

В 1962 году Иван Иванов-Вано и Иосиф Боярский поставили первый кукольный широкоформатный мультфильм «Летающий пролетарий» по мотивам произведений Владимира Маяковского, где впервые были применены бумажные «горельефные» куклы. Одной из самых влиятельных работ стала «История одного преступления» (1962) Фёдора Хитрука, выполненная в технике «перекладки» и завоевавшая ряд международных наград. Картину отличал необычный монтаж, ритм и визуальный ряд: художник-постановщик Сергей Алимов выстраивал картинку подобно пентамино или тетрису.

В «Песне о соколе» (1967) Борис Степанцев впервые в СССР применил технику живописи по стеклу (целлулоиду), а в дилогии про «Малыша и Карлсона» — технологию электрографии. Начинаются эксперименты в компьютерной мультипликации. В 1968 году группой математиков под руководством Николая Константинова был создан первый компьютерный мультфильм под названием «Кошечка», запрограммированный на БЭСМ-4.

Почтовые марки 1988 года с героями популярных советских мультфильмов студии «Союзмультфильм».

Советская мультипликация стала регулярно участвовать в зарубежных фестивалях и занимать призовые места («Варежка», «Балерина на корабле» и другие). На этот же период пришлось создание многих известных советских мультипликационных серий («Маугли», «Винни-Пух», «Ну, погоди!») и альманахов («Светлячок», «Калейдоскоп»), а также мультипликационного киножурнала «Весёлая карусель», автором которого стал Анатолий Петров.

Петров вошёл в историю как один из самых одарённых мультипликаторов 1970-х годов: работая в изобретённой им технике фотографики, он с помощью обычной рисованной мультипликации создавал объёмные реалистичные фильмы, лучшими из которых считаются «Полигон» (1977) и «Геракл у Адмета» (1986). Одновременно на Свердловской киностудии (впоследствии студия А-Фильм) развивались направления песочной анимации («Сказочка про козявочку») и живописи по стеклу («Добро пожаловать!», «Корова»). В этом направлении более всего выделился художник Александр Петров.

Школа программирования CODDY

Основы мультипликации в Adobe Animate

В курсе мультипликации можно попробовать себя в роли мультипликатора диснея и оживить культовых персонажей или создать мультфильм по собственному сценарию.

Многие люди любят и смотрят мультики, проходят интерактивные тесты, кликают на баннеры на сайтах, и задумываются «как это реализовано? На курсе мультипликации вам ответят на этот вопрос. Передовой набор инструментов для создания анимации, который изучается на курсе позволит разрабатывать приложения, рекламные объявления и превосходный мультимедийный контент, который перемещается по экрану.

На курсе рисуются эскизы и создаются выразительные персонажи, с помощью кистей и других инструментов программы Аdobe Animate оживляются персонажи — они будут вести себя как настоящие моргать, говорить и ходить с помощью простой покадровой анимации.

Курс Виталия Векслера

Видеоуроки по созданию мультипликационных фильмов и примеры готовых фильмов «Основы домашней мультипликации»

Создание анимации – интересный и захватывающий процесс, особенно если в вашем распоряжении доступны понятные и эффективные уроки. Список сегодняшних инструкций – именно такой.

Применяя полученные знания на практике, пошагово выполняя советы автора, вы легко научитесь создавать анимацию различной сложности. Уроки больше предназначены для продвинутых пользователей, которые уже обладают некоторыми навыками создания анимации, ориентируются в функциональных возможностях и инструментах программы. Конечно, новички также найдет для себя много полезного и необычного, смогут еще больше узнать о невероятном потенциале мира анимаций.

На канале бесплатно доступны 60 уроков, в процессе изучения которых вы уже сможете создать свой собственный мультфильм.

Примечания

  1. . tvkultura.ru. Дата обращения: 12 февраля 2019.
  2. Ивано-Вано И. П. Кадр за Кадром. — М.: Искусство, 1980. — С. 23—41, 81. — 239 с.
  3. Ирина Марголина. . Студия М.И.Р. (2015).
  4. Ирина Марголина, Эдуард Назаров. «Анимация от А до Я», выпуски 22—23. REN-TV, 1997 год.
  5. Капков С. В. Энциклопедия отечественной мультипликации. — М.: Алгоритм-книга, 2006. — С. 14—17, 315—316, 615—616, 687—688. — 813 с. — ISBN 5-9265-0319-4.
  6. Асенин С. В. Мудрость вымысла: мастера мультипликации о себе и своем искусстве / сост. С. В. Асенин. — М.: Искусство, 1983. — С. 20. — 207 с.
  7. Ирина Марголина. . Студия М.И.Р. (2010).
  8. Ирина Марголина, Эдуард Назаров. «Анимация от А до Я», выпуски 5, 23. REN-TV, 1997 год.
  9. Публикация и комментарии С.Ким и А.С.Дерябина. . Киноведческие записки (2001).
  10. Элеонора Гайлан. . Киноведческие записки (2005).
  11. С. М. Хентова. Шостакович в Петрограде-Ленинграде. — Л.: Лениздат, 1981. — С. 110—115. — 301 с.
  12. Волонихин И. «Шапокляк — это полный антипод моей тещи» // Огонек. — 2020. — № 30 — 34. — С. 50.
  13. Евгений Мигунов, Георгий Бородин. . Киноведческие записки № 73 (2005).
  14. Ирина Марголина, Эдуард Назаров. . Студия М.И.Р. (2012).
  15. Наталья Лукиных. . Суздальфест (2003).
  16. Иосиф Боярский. . Русский переплёт (1995).
  17. Наталья Лукиных. . Мастер-фильм (2004).
  18. Н. Н. Константинов, В. В. Минахин, В. Ю. Пономаренко. . Опубликовано в журнале: «Проблемы кибернетики», выпуск 28, с. 193-209 (1974).
  19. Георгий Бородин. . Газета.Ru (5 марта 2010).
  20. . Первый канал (2010).
  21. Лариса Малюкова. Кристмас Филмз. А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира? // Сверхкино. Современная российская анимация. — Спб.: Умная Маша, 2013. — С. 44—51 ISBN 978-5-9904193-1-5
  22. . www.it.mgppu.ru. Дата обращения: 13 декабря 2015.
  23. . ascinemadoc.ru. Дата обращения: 13 декабря 2015.
  24. М. Терещенко «Россия между двумя „Винни-Пухами“», «Как до Китая»

Онлайн-платформа «Анимация и Я»

Первая часть обучения – лекционная – это 15 видеороликов, в которых известные мультипликаторы поделятся своим взглядом на профессию, расскажут о развитии мультипликации и истории создания знаменитых фильмов.

Вторая часть обучения – практическая – это 15 видеороликов от опытных преподавателей, из которых ты узнаешь, какие техники есть в современной анимации, как подготовиться к съемкам мультфильма, как подобрать материалы и какое программное обеспечение тебе понадобится.

Творческие задания – еще одна важная составляющая курса. Каждый видеоурок сопровождается заданием: выполнив его, ты можешь выложить результат на форум проекта и обсудить его с другими участниками.

Результаты обучения

НАВЫКИ

Вы научитесь передавать эмоции и состояния персонажа посредством технологий анимации – как рисованной, так и трехмерной.

Повысите уровень навыка конструктивного быстрого рисунка;

Освоите базовые навыки актерского мастерства, монтажа и режиссуры;

Освоите работу в трехмерном софте на профессиональном уровне: Adobe Animate, Adobe After Effects, Maya Photoshop;

В процессе обучения на курсе анимации и мультипликации в Московской школе кино вы освоите физику и механику движения предметов;

Научитесь работать с таймингом и звуковым сопровождением сцены;

Научитесь видеть последовательность кадров и целостность картины;

Научитесь мыслить глобально, планировать свою работу, ставить цели и идти к ним.

РАБОТЫ В ПОРТФОЛИО

Выпускной шоурил.
Каждый студент к выпуску собирает выпускной шоурил в соответствии с рекомендациями куратора курса нашей школы. Шоурил включает в себя законченные работы, выполненные в процессе обучения. Используется материал, предоставленный студиями-партнёрами и создаваемый студентами в процессе обучения. Типовой выпускной шоурил длится 3-4 минуты и содержит 10-15 работ

Дипломный проект.
Каждый дипломный проект разрабатывается и реализовывается студентами под чутким присмотром кураторов и преподавателей с учетом конкретных творческих и технических идей студентов. В рамках дипломного проектирования, студент выбирает специализацию 2D анимация или 3D анимация, а так же стилистику проекта и технику исполнения

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ


Казалось бы, что может быть общего у такого высшего учебного заведения как Высшая Школа Экономики и анимации?

Но общее, как раз то, что на факультете Школа дизайна открыты программы бакалавриата (Анимация и иллюстрация, Визуальные эффекты) магистратуры (Авторская анимация), аспирантуры и дополнительного образования (Иллюстрация. Базовый уровень; 3D. Базовый уровень; Авторская книга; 3D-дженералист. Full CG; Основы реалистичной 3D-анимации. Риггинг; Цифровое органическое 3D-моделирование и пластическая анатомия человеческого тела).

Анимация и иллюстрация
Многогранный и широкий профиль: от спецэффектов до анимационного кино. Последних можно даже назвать творцами нового мира, потому что через свое творчество художники-аниматоры переносят зрителей в параллельный мир.
Обучение длится 4 года по направлению бакалавриат, и еще 2 года – магистратура.

Визуальные эффекты
CG (computer graphic) сегодня — это колоссальная область цифровой реальности современного человека, которой не овладеть без специальных технических инструментов.
Обучение проходит постепенно. Начинается с создания настольных игр по мотивам классических произведений – Анимированный ролик (1-3 минуты) – 3D-ролик (1-2 минуты) – Анимационный фильм (1 мин).
Магистратура

Авторская анимация
Под руководством мастера Алексея Алексеева — режиссера, художника, сценариста, аниматора и композитора выпускники преобретут все навыки которые нужны для самостоятельного создания анимационного фильма — начиная с разработки идеи и весь процесс до момента реализации — будут понимать особенности работы автора сценария, художника и режиссера.
Ближе познакомится с программой вы сможете на дне открытых дверей, которые проходят 18 и 23 мая.
Выпускники школы анимации также ведут активную фестивальную жизнь и создают авторскую анимацию.design.hse.ru

Творческая студия «АЙЛИКОН» (ВАО)

Несомненно, дети любят смотреть мультики. Но чтобы сделать мультик самому – это невероятно! В смысле – невероятно интересно! Приводите детей на занятия в детскую мультипликационную студию, здесь помогут им реализовать свои творческие замыслы!

Занятия в мультстудии проходят 2 раза в неделю. Выбирайте удобные дни и присоединяйтесь к столь увлекательному творческому процессу!

Основной материал для изготовления мультяшек – это пластилин. Сначала дети придумывают мультяшные истории и персонажей своих мультиков – пластилиновые образы. На это уходит несколько занятий – надо научиться лепить из пластилина! Затем на монтажном столике устанавливается камера, выставляется освещение и ребята занимаются съемкой мультфильма, заставляя свои персонажи перемещаться и трансформироваться в соответствии со сценарием. После кропотливой съемочной работы начинается процесс монтажа отснятого материала и через некоторое время появляется настоящий мультфильм, авторами которого являются маленькие режиссеры-постановщики.

Кроме того, в мультстудии работают не только с пластилиновыми героями, а также используют другие техники съемки мультипликационных роликов — техника перекладки, кукольная мультипликация, предметная съемка и т. д.

Udemy

Создание анимации в Synfig StudioНаучитесь создавать анимацию с использованием свободного программного обеспечения

Чему вы научитесь

  • Узнаете как быстро создавать анимацию с использованием растровых изображений (спрайтов)
  • Научитесь анимировать простых персонажей
  • Научитесь использовать систему костей для анимации сложных персонажей

В этом курсе вы научитесь создавать 2D-анимацию с использованием программы Synfig Studio.

Synfig Studio это свободная программа для Windows, Linux and Mac OSX. Вы хотите сделать свой собственный мультфильм? Или анимированную GIF-открытку? Или сделать анимацию к игре? Synfig Studio поможет вам в этом.

В этом курсе будет рассматрена техника анимации с использованием растровых изображений. Такой метод анимации называется «перекладка» или «спрайтовый». Эта техника известна как наиболее быстрый и эффективный способ производства анимации. Одновременно с этим, анимация перекладкой остаётся мощным выразительным средством и используется многими мультипликаторами для создания прекрасных творений.

Курс предназначен для тех, кто хочет изучить программу Synfig Studio за короткое время. Он одинаково подходит как тем, кто только начинает знакомство с анимацией, так и уже сформировавшимся специалистам, которые желают овладеть свободным программным обеспечением для создания анимации в технике «перекладка».

Содержание курса

Курс состоит из 9 лекций, которые позволят вам изучить процесс начиная с самых азов интерфейса программы и заканчивая техникой анимации персонажей при помощи скелетов.

В состав курса включены все файлы примеров, использующиеся при объяснении материала, что позволяет самостоятельно повторить все демонстрируемые упражнения. Также, у вас есть возможность скачать лекции себе на компьютер для просмотра «оффлайн».

Место работы

Последние три года я работаю на полнометражном анимационном фильме «Огонек-огниво». Выход в прокат планируется в 2020 году. Это проект кинокомпании «Вверх», но наш офис существует как отдельная анимационная студия. Бюджет мультфильмов такого плана — от 4 миллионов долларов.

Хронометраж нашего мультфильма — 89 минут, сейчас он практически готов, заканчивают последние минуты анимации. Три года — нормальный срок для создания полного метра. Конечно, если усовершенствовать техническую часть и нанять больше аниматоров и художников, можно уложиться и в два, но без длительной подготовки к проекту и разработки сценария все равно не обойтись.

Сценарий для фильма писала мой мастер из ВГИКа, так я о нем и узнала. При приеме на работу смотрели портфолио. Тестовые задания оплачивались, если в итоге шли в дело. У меня было что-то вроде испытательного срока — пара месяцев, чтобы притереться и понять, чем именно мне предстоит заниматься. Затем я девять месяцев занималась раскадровкой и сделала примерно треть фильма. Потом перешла непосредственно к анимации.

На нашем мультфильме занято около 70 человек: 30 на студии, остальные удаленно. У нас разновозрастная команда: есть недавние выпускники, а есть «динозавры», которые работали на всех российских анимационных проектах. Это познавательно, но найти общий язык получается не всегда.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий