Страхование грузов

Компании предоставляющие эту услугу

Получение допуска к данным услугам регулируется государством, деятельность отображена рядом нормативных сводок, прописанных в Федеральном Законе № 4015-1 в последней редакции от 21.12.2017г.

Документ определяет такие ситуации как:

  1. Отношения между страховщиком и страхователем.
  2. Действия надзорных органов.
  3. Иные взаимоотношения, присущие осуществлению данной деятельности.

При желании получения наиболее прозрачных и приемлемых условий договора и вменяемой платы страхования рекомендуется обращаться к компаниям, известным своей положительной репутацией и величиной выплат.

Информация собранная в представленном далее рейтинге, основана на сведениях с изображения, взятого из официальных источников:

  1. Лидирует по количеству общих сборов «Росгосстрах», однако рост его страховых выплат, в сравнении с прошлым годом, вырос всего на 11,9%.
  2. Максимальный коэффициент выплаченных сумм присутствует у малоизвестного в центральной России «ЮжУрал АСКО» — 116,7%.
  3. Следующим в расчёте «у кого выгоднее» располагаются СК «Согаз» и «Альянс» с показателями чуть менее 90%.
  4. Известны на всей территории «Ингосстрах» в данном случае, имеет отрицательные показатели, снизившиеся на 34,3%.

Однако, как говорилось ранее, конкретная стоимость договора перевозки ТМЦ
или иного груза будет складываться исходя из ряда условий, поэтому для их определения рекомендуется воспользоваться полным расчётом.

Только он позволит выявить разницу в стоимости и варианте возмещения убытков страховщиком.

Как застраховать груз при перевозке автомобильным транспортом – 5 простых шагов

Страхование автоперевозок – самый популярный вид имущественной защиты грузов. Только полноценное и грамотное страхование покроет все убытки, если страховая ситуация всё же произойдёт.

Чтобы не волноваться за безопасность груза, его нужно застраховать по всем правилам. О том, как это сделать, я сейчас расскажу.

Шаг 1. Выбираем страховую компанию

В мире и в России сотни компаний, занимающихся страхованием грузов. Выбрать действительно надёжного и платежеспособного страховщика – целая наука.

Эксперты советуют оценивать уровень страховой компании по следующим критериям:

  • наличие опыта;
  • финансовая стабильность (размер уставного капитала, сумма страховых выплат за истекший отчетный период);
  • количество филиалов в разных городах;
  • общее число клиентов компании;
  • наличие удобного и функционального сайта;
  • рейтинг от независимых агентств;
  • информационная открытость.

Добропорядочные и ответственные страховщики дорожат своей репутацией и стараются урегулировать страховые происшествия быстро и в пользу клиента.

Шаг 2. Выбираем тариф страхования

Выбрать и рассчитать тариф вам помогут в офисе компании. Можно сделать это на сайте страховщика, воспользовавшись онлайн-калькулятором.

На стоимость услуг влияют следующие факторы:

  • характер груза и вероятность его повреждения (страховка на хрупкий, ценный или скоропортящийся товар стоит дороже);
  • качество упаковки;
  • вид транспорта;
  • расстояние;
  • состояние пути (территория, через которую везут груз).

Кроме того, у каждой компании – свои условия страхования и свои расценки.

Шаг 3. Собираем необходимые документы

Понадобятся документы, удостоверяющие статус (или личность) страхователя, а также бумаги, подтверждающие стоимость груза и право на владение собственностью.

Страховым фирмам нужна максимально полная информация о характере груза:

  • официальное наименование продукта;
  • данные об упаковке, габаритах, весе;
  • количество единиц и партий груза;
  • сведения о наиболее вероятных рисках, связанных с этим видом имущества.

Компания имеет право на осмотр и собственную оценку стоимости груза.

Шаг 4. Изучаем условия договора

Условия договора соответствуют принятым международным или внутренним правилам страхования груза. В документе указаны все разновидности страховых ситуаций и виды нестраховых случаев.

Если страхователя интересует полное покрытие рисков, он выбирает самый дорогой полис, куда входит максимальное количество ситуаций, способных повлиять на сохранность и свойства перевозимого имущества.

Обычно при страховании грузов коммерческими структурами за процедуру отвечают профессиональные юристы, поэтому вероятность подписания «липового» или неправильно составленного договора низкая.

Каждый документ имеет свой срок действия. Если страховая ситуация произошла после окончания этого периода, ни о каком возмещении речи не идёт. Трудности возникают и в том случае, если страхователь при возникновении происшествия обратился в страховую компанию позже предусмотренного договором срока.

Шаг 5. Подписываем бумаги

После оплаты счета страховщик предъявит вам 2 экземпляра договора. Контракт подписывают обе стороны, участвующие в соглашении. Документ скрепляется печатью – один экземпляр забирает страхователь, другой остаётся в конторе.

Особенности страхования груза при международных перевозках

Экономические отношения между государствами предполагают постоянный обмен грузами в ходе торговых операций. Международные перевозки сопряжены с высокими рисками. По пути грузу приходится преодолевать по-крайней мере одну государственную границу.

Имущество может пострадать в результате недопонимания между сторонами, спорами, разбирательствами и задержками. По этой причине международное страхование перевозок пользуется устойчивой популярностью.

Чаще всего при страховании интернациональных грузов используется такая схема: каждая страна обеспечивает юридическую защиту собственности на своей территории. Как только груз пересекает границу, субъект страхования меняется.

Сроки действия договора и период страхования при страховании грузов

Страховые договоры, разделенные по срокам действия, называются: разовые и многоразовые. Наиболее популярным является разовый тип договора. Он заключается на одну перевозку и действителен в течение 30-60 дней со дня поступления страховщику суммы взноса. На протяжении всего времени действия договора, клиент обязан предоставить документы, подтверждающие свершившуюся перевозку. Такими документами признают: накладную или договор на перевозку. Если подтверждение не будет предоставлено, то договор страхования будет считаться недействительным, но деньги страхователю уже никто не возвратит.

Когда осуществляются регулярные перевозки однородного груза, намного экономичнее заключать генеральный договор на страхование. В нем прописываются все детали. В этом случае, клиент должен будет отчитываться о каждой совершенной поездке.

Разовое страхование грузов

Под разовым страхованием перевозимого имущества заказчика, подразумевается заключение договора, на одну, конкретную перевозку. У такого страхования имеется определенный срок действия. Если он не прописан в соглашении, то по общему правилу составляет от 30 до 60 суток. Но стоит понимать, что страховые тарифы в разовых полисах всегда были и будут выше. Это связано с тем, что при разовых перевозках невозможно просчитать объем, что не дает возможности предоставления скидки.

Да и на ведение такого полиса, страховая затратит больше внутренних ресурсов, что при генеральном страховании. Сам процесс оформления единоразового полиса занимает много времени и сил, плюс сбор большого количества документов. Для начала действия оформленного полиса, требуется чтобы его оплата прошла на счет страховой компании до начала перевозки.

Многоразовое страхование грузов

Договор на многоразовое страхование грузов относится к долгосрочным. Заключить его можно при наличии регулярных перевозок. Они в обязательно порядке должны быть однотипными, проходить одним маршрутом и перевозить сходные по типу грузы. Преимуществом этого типа страхования является:

  • снижение до минимального количества требуемой документации;
  • ускоренный процесс последующих страхований.

Страховые суммы и премии при страховании грузов

Размер страховой суммы определяется соглашением сторон. Законом предусмотрена возможность установления предельных сумм по выплатам, в зависимости от риска.

Страховая сумма (взнос) определяется по объекту страхования:

  • на грузы, размер суммы соответствует цене предметов, в месте отправки;
  • на расходы -размер взноса устанавливается исходя из стоимости этих расходов;
  • ожидаемая прибыль – здесь сумма взносов составляет не более 10% от страховой цены товаров.

Страховая премия, она же тариф, устанавливается исходя из индивидуальных особенностей перевозки. Сумма страховой премии обусловлена: условиями страхования, видами перевозок, видами перевозимых предметов или оборудования, маршрутом, наличием охраны и сопровождения. На практике, размер страховой суммы равен цене груза. Страховка может быть завышена за счет фрахта, таможенных затрат или предполагаемой прибыли.

Основные моменты заключения договоров

Лицо, решившее застраховать свой груз, должно обратиться с этой проблемой в соответствующую компанию до момента его отправки в пункт назначения. Договор страхования грузов — основной документ, инициирующий правовые отношения между сторонами и описывающий порядок их взаимодействия. Он также должен содержать в себе определяющие условия, отсутствие которых в содержании отменяет признание его договором имущественного страхования, а именно:

  • Соглашение сторон об определении конкретного имущества или материальных интересов в качестве объекта страхования.
  • Перечень страховых случаев.
  • Величина страховой суммы.
  • Оговоренные сроки действия.

Важным нюансом страхования имущества при транспортировке является установка величины франшизы, которая представляет собой некоторый максимальный уровень материального ущерба. Наличие таковой отменяет обязательства страховщика по договору. Иными словами, если общая стоимость убытков меньше согласованного сторонами показателя, возмещение не выплачивается. Франшиза может быть зафиксирована в виде конкретной суммы денежных средств или в форме процента от общей стоимости страховки. Она также может быть:

  • Условной. Предусматривает возмещение при наличии ущерба выше стоимости франшизы.
  • Безусловной. При наступлении страхового случая выплаты производятся за вычетом её стоимости.

Договор на страхование грузов может предусматривать наличие у страховщика права суброгации — возможности предъявить материальные претензии третьим лицам, в том числе виновным в причинении ущерба. Такое право может быть реализовано им только после осуществления всех причитающихся выплат страхователю. Примером может являться доказанное повреждение или утрата транспортируемого имущества или его части по вине перевозчика.

В период действия договора могут произойти какие-либо существенные события, обеспечивающие изменение степени риска. В таком случае возможен пересмотр его условий. По этой причине страхователь, узнав о произошедшем, обязан в кратчайшие сроки поставить в известность и страховщика.

Что такое КАСКО и в чем отличие этой программы от ОСАГО?

КАСКО – это вид добровольного страхования автотранспорта (что отличает его обязательного ОСАГО) от возможных несчастных случаев. Предметом договора страхования является перечень основных страховых случаев, более подробно рассмотренных ниже.

Кроме основных рисков, в договор страхования КАСКО может входить страхование некоторых дополнительных рисков, а именно:

  • страхование приспособлений и оборудования, изначально не входящего в стандартную комплектацию автомобиля. Они могут быть застрахованы только от рисков, от которых страхуется само транспортное средство;
  • несчастный случай, произошедший в автомобиле непосредственно при эксплуатации транспортного средства. Покрытие ущерба также распространяется только на случай, когда договорное возмещение выплачивается и по основному риску;
  • расширение ОСАГО в части добровольной гражданской ответственности, которое либо включается пунктом в полис КАСКО, либо выделяется в отдельный полис.

Различные дорожно-транспортные происшествия – далеко не редкость даже для опытных водителей. Что уж говорить о начинающих, для которых затраты на полис КАСКО практически всегда окупаются. Но все-таки один из главных факторов, объясняющих популярность данного вида страхования – это экономический, связанный с финансовой защитой от последствий возможного угона. Наличие полиса КАСКО в таком случае – реальная возможность покрыть все издержки в полном объеме стоимости автомобиля на момент кражи.

Как составить договор

Правильно составленный договор страхования груза при перевозке – это верный залог того, что в случае повреждения товара при транспортировке, ущерб будет возмещен полностью. Величина возможной выплаты по полису не может быть больше фактической стоимости карго, но зачастую учитываются расходы на дорогу, при прохождении таможни, а также возможная прибыль от реализации.

Первым делом стоит выбрать подходящую компанию, предоставляющую подобные услуги. Их количество в нашей стране достаточно большое, многие сотрудничают с транспортными фирмами и имеют при них своего агента. Показателями высокого уровня организации будут:

многолетний стаж работы;

наличие отделений в разных городах;

понятный и функциональный сайт;

высокая занимаемая позиция в независимых рейтингах;

финансовая стабильность;

большое количество постоянных клиентов.

Кроме того не стоит пренебрегать отзывами страхователей в интернете.

Определившись с финансовой организацией, можно непосредственно приступать к договорной части.

В каждой фирме есть свои тарифы на подобную услугу. Стоимость ее будет зависеть от многих факторов:

характеристики самого товара (за ломкие, дорогостоящие или портящиеся вещи придется заплатить дороже);

качество его упаковки;

вид транспортного средства;

особенности маршрута.

Для оформления полиса надо предъявить документ, удостоверяющий личность, а также бумаги, подтверждающие права владения. Также понадобятся полные сведения о карго: его полное наименование, габаритные размеры, вес, особенности транспортировки и прочие. Надо иметь в виду, что страховая компания вправе потребовать осмотреть товар, а также провести собственную оценку его стоимости.

изображение с сайта minsk1.net

Заключая сделку по страхованию грузов с финансовой компанией, следует очень внимательно прочитать все условия, прописанные в документах. В общих чертах, любой договор содержит следующие моменты:

определение конкретного имущества в качестве объекта страхования;

список страховых случаев;

цена полиса;

максимальный размер возможной компенсации;

сроки действия соглашения.

По временным рамкам есть возможность заключить соглашение на разовую перевозку или периодическим отправкам груза. В первом случае полис действителен только в отношении какого-то одного маршрута и его срок обычно от 30 до 60 дней с момента оплаты.

При периодических транспортировках договор заключается на какое-то время, обычно на 12 месяцев, с возможностью обеспечить защитой однородные партии грузов. Перед каждым новым рейсом страхователь должен поставить в известность компанию, а та в свою очередь выписывает очередной полис.

В основе любого заключения лежат особые требования. Их называют правилами страхования грузов. Они разрабатываются каждой фирмой самостоятельно на основе российского законодательства, а еще их обязательно нужно залицензировать.

Данный свод является базой, регламентирующей отношения организации и обратившегося к ней клиента. Правила могут быть как основной частью договора, так и являться дополнением и прилагаться на дополнительных листах.

Чем занимаются карго

Когда вы делаете заказ из другой страны для себя, как для физического лица, то наверняка воспользуетесь услугами доставки обычной почты. Однако, когда заказ делает предприниматель, то доставка даже мелкого опта обычной почтовой службой, будет не выгодной и в некоторых случаях даже невозможной.

Нередко можно встретить такие мнения, что карго работают только по серым схемам, не предоставляют никаких гарантий и вообще готовы сбежать в любой момент, если что-то в перевозке пошло не так.

Очень жаль, что авторам подобных высказываний пришлось столкнуться с недобросовестными компаниями занимающимися перевозкой товара. В реальности, ответственные карго компании решают все вопросы, даже самые запутанные и проблемные, которые касаются доставки вашего товара из одной страны в другую.

Как выбрать надежного партнера в сфере доставки?

Ориентируйтесь на отзывы и рекомендации.
Какие услуги оказывает компания? Доставку из одной страны один видом транспорта? Это может быть подозрительно.
Слишком низкие цены также могут насторожить

У компании есть собственный склад консолидации в той стране, откуда происходит доставка?
Обратите внимание на сайт компании, насколько качественно он сделан. Компания-однодневка не будет тратить уйму средств и времени на создание многостраничного сайта

Если говорить о конкретных задачах карго, то среди них могут быть выполнение таких:

  • просчет стоимости для клиента, составление маршрута и выбор оптимального варианта из нескольких;
  • прием груза от поставщика клиента;
  • дополнительная упаковка, при необходимости;
  • оформление документации, которая требуется в процессе перевозки;
  • предоставление возможности страхования;
  • консолидирование грузов;
  • погрузочные работы и доставка груза на транспортное средство;
  • информирование клиента о местонахождении груза;
  • прохождение таможни (растаможивание);
  • выдача груза клиенту или организация дальнейшей доставки по стране силами местных транспортных компаний.

Карго-компании, как правило, принимают к грузоперевозке товары от 1м куб. При этом, небольшие партии отправляются в составе сборного груза. Если объем вашего заказа занимает целый контейнер, то груз считается генеральным и карго также занимаются организацией их перевозки.

Говоря о работе карго, следует отметить, что такие компании занимаются организацией доставки, т.е. договариваются с перевозчиками, у которых в наличии грузовые виды транспорта. При этом карго арендует место на транспортном средстве для перевозки своего товара.

Практика страхования грузов во внешней торговле

В соответствии с международной практикой страхования грузов предусмотрено три варианта обеспечения защиты интересов владельца имущества. В данном случае предусмотрено три способа страховой защиты конкретного груза (отличаются степенью непосредственной ответственности страховой компании и отмечаются соответствующими буквами A, B, C).

Выделяют на практике следующие правила страхования грузов, которые можно отметить как:

  • Принцип, построенный на методе исключения. В данном случае страхование груза осуществляется от всех грузов за исключением отдельных. Его еще принято называть «С ответственностью за все возможные риски». В рамках действия данного принципа страховая компания не возмещает убытки, связанные непосредственно с военными действиями, повреждениями, вызванными взрывами мин, бомб, торпед, а также при попадании средства передвижения в регион с народными забастовками, восстаниями. К этой же категории относятся последствия атомного взрыва, воздействия трюмного воздуха, повышенной, а также пониженной температуры. Наконец, страховая компания не компенсирует повреждения груза, вызванные уничтожением его грызунами, насекомыми, червями. Перечень конкретных исключений оговаривается отдельно для каждого страхового случая.
  • Второй принцип предусматривает включение в страховое соглашение исключительно тех случаев, которые требуются владельцу груза. К примеру, это могут быть стихийные бедствия, буря, огонь, попадание молнии, если это морское судно, тогда включается возможность посадки его на мель. Достаточно актуальным пунктом в данном случае является пропажа без вести судна (как морского, так и авиа) без вести, что, следовательно, приведет к полной утрате всего груза. Также компания обязуется (если данное обстоятельство было включено в состав договора страхования) возместить все текущие расходы на спасение груза.

Отдельного внимания стоят ситуации, когда договор заключается без какой-либо ответственности за повреждение за исключением только случаев, когда имеет место крушение транспортного средства. Убытки компенсируются только в случае полной или частичной утраты груза, когда произошло крушение средства транспортировки. Благодаря широкому спектру страховых ситуаций, каждый сможет подобрать нужный для конкретной ситуации.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Кто предлагает выгодные тарифы на страхование грузов – обзор ТОП-7 компаний по предоставлению услуг

Разрешение на страхование грузов выдаётся государством, оно же в известной степени регулирует деятельность компаний. В частности, при нарушении правил и ущемлении интересов страхователя лицензию у страховщика могут запросто отобрать.

Если вы хотите гарантий и действительно заинтересованы в безопасности имущества, сотрудничайте с компаниями из представленной нашим сайтом «большой семёрки» страховщиков.

1) АльфаСтрахование

Крупнейший российский страховщик с длительным опытом работы на внутреннем и международном страховых рынках. Наивысший уровень надежности (А++) по версии агентства «Эксперт». Отличный клиентский сервис, курс на интернет-технологии, круглосуточные консультации пользователей по телефону и онлайн.

Предлагает несколько видов страхования грузов – защита любых грузоперевозок, страхование транспортно-экспедиционной деятельности, страхование ж/д транспорта. Низкие тарифы, высокая скорость урегулирования страховых ситуаций.

2) Пари

Универсальный страховщик, работающий на рынке с 1992 года. Своей миссией фирма считает помощь людям и юридическим лицам в управлении рисками, которые окружают их в повседневной жизни.

В перечне преимуществ страховщика – упор на индивидуальное взаимодействие, быстрое реагирование при страховом происшествии, своевременные выплаты. Защита грузов – приоритетное направление деятельности компании.

3) Спасские ворота

Фирма №1 на рынке страхования грузов. Практикует все виды защиты – страхования авиа- , морских, автомобильных, ж/д и смешанных перевозок. Доступные тарифы, выгодные акции для новичков и лояльных клиентов. Девиз компании: «страхование за 10 минут, компенсация ущерба – за 10 дней».

В разделе «Новости» на интернет-ресурсе регулярно публикуются наиболее крупные за истекший период выплаты клиентам по страховым ситуациям. Согласно статистике, которую ведёт страховщик, каждые 3 минуты где-то отправляется груз, застрахованный в «Спасских воротах».

4) Капитал-Полис

Компания, основанная более 20 лет назад в Петербурге. Один из крупнейших страховщиков северо-западного региона РФ. Обслуживает корпоративную клиентуру и частные лица. Основной принцип – гарантия выполнения взятых на себя обязательств перед клиентами.

Страхует грузы, экспедиторскую деятельность, товары на складе. Пользователи могут приобрести либо разовый полис защиты грузов на отдельный рейс, либо «генеральный полис» для страхования всех перевозок, осуществляемых конкретным страхователем.

5) Ингвар

Защита интересов юрлиц – приоритетная сфера деятельности страховщика. Компания страхует любые виды имущества – оборудование, товар, технику, дороги, нефтепроводы, транспортируемое имущество.

Организация работает с 1993 года. В списке плюсов «Ингвара» — высокий профессионализм, быстрота оформления договора и оперативность при урегулировании страховых ситуаций.

6) AIG

Международная организация с наивысшим рейтингом финансовой устойчивости (А++). Работает на российском рынке более 20 лет. За эти годы количество страховых выплат приблизилось к 5,5 млрд. рублей. Конкурентное преимущество компании – сочетание международных стандартов страхования с глубокими знаниями российских реалий.

Страхует любые грузы и любые типы перевозок, в том числе – между странами. Обширная сеть представительств по всему миру, собственный штат агентов, специализирующихся на перевозках и логистике.

7) Ингосстрах

Страховщик с многолетним опытом деятельности на рынке. Сотрудничает с частными и корпоративными клиентами. В числе достоинств – профессионализм, гарантия своевременных выплат, использование современных цифровых технологий при оформлении полисов.

Защита любых транспортных рисков. Среди клиентов фирмы – РЖД, Московское метро, Совкомфлот, БалтТрансСервис, Сбербанк Лизинг, Волжское пароходство и десятки других известных транспортных компаний.

Какие грузы можно застраховать: основные виды

Страхование возможно для любых видов грузов

Неважно, перевозите ли вы книги, одежду или изделия из стекла: на все товары может быть оформлен полис. При этом процедура отличается в зависимости от типа перевозящего транспорта

Страхование авиаперевозок

Несмотря на расхожее мнение, перемещение по воздуху считается наиболее безопасным и для пассажиров, и для грузов. Товар доставляется из одной точки в другую максимально быстро. Для перевозки крупных изделий существуют специальные самолеты.

Плюс перевозок по воздуху — минимальный риск повреждения или утраты товара. Однако по-прежнему высока вероятность хищения. Особенно часто это бывает при транзитных перелетах, когда багаж проходит через несколько сортировочных пунктов.

Страхование морских грузов

При транспортировке товара по морю рисков возникает гораздо больше.  Например, груз может намокнуть, повредиться во время размещения в трюме или пострадать во время кораблекрушения. Тем не менее, в некоторых ситуациях переместить товар по-другому нет возможности. В этом случае следует обязательно оформить страховку на морскую перевозку. Полис может покрывать полный или частичный маршрут путешествия. Конкретный страховые случаи выбираются отправителем.

Страхование железнодорожных перевозок

Данный тип перевозок очень популярен в России. Это связано с большими расстояниями между городами. Также стоимость отправления товара по железной дороге значительно ниже, чем в других случаях. Стоит упомянуть и об относительно малом количестве рисков. К ним относятся:

  • хищение;
  • нарушение целостности упаковки;
  • порча в связи с погодными условиями или чрезвычайной ситуацией.

Полис на грузы, отправляемые по железной дороге, оформляется не так часто. Это связано с тем, что таким способом транспортируют недорогие объемные товары (например, уголь, щебень и т.д.).

Страхование автомобильных грузов

При транспортировке автотранспортом риска возникновения страхового случая очень высок. Машины часто попадают в ДТП, не менее вероятно и возможность хищения. Именно поэтому к страхованию грузов, перевозимых по дороге, стоит относиться особенно ответственно.

Страхование КАРГО

Страховую защиту груза на пути его следования от места отправки до места назначения осуществляет обязательное страхование КАРГО.

В данном процессе заинтересованными лицами можно считать страхователя и выгодоприобретателя, т.е. того, кто отправляет груз и того, кто его получает.

Страхователь может оформить страховку на свое имя или на получателя.

В договоре указывается стоимость груза и расходы на его перевозку – от этих цифр зависит и страховая сумма, которая также указывается в документе.

Необходимо предусмотреть в договоре страхования сохранность груза во время разгрузки и погрузки.

В случае задержки груза не по вине страхователя договор страхования остается в силе до доставки груза до назначенного места.

Перевозчик вправе требовать от отправителя точное описание груза, все данные о нем должны быть занесены в опись, составленную страхователем.

При условии если отправитель дает перевозчику заведомо ложные данные о грузе и они вскрываются во время наступления страхового случая, первый вправе требовать расторжения договора.

Во избежание ответственности за порчу перевозимого груза страховщик имеет полное право привлекать экспертов, которые оценят его состояние на день погрузки.

Заключая договор страхования, нужно учесть стандартные исключения– риски, которые выходят за рамки страхового покрытия. Они позволяют определить страховую выплату, которая будет зависеть от характера повреждения перевозимого груза.

Виды страхования КАРГО по покрытию рисков:

  • Страхование от всех рисков потери или фатальной порчи груза (договор предусматривает потерю груза по причине взрыва или пожара, попадания судна на мель или выброса на берег, затопления или опрокидывания судна, аварии при разгрузке в порту, землетрясения, удара молнии или извержения вулкана и других форс-мажорных обстоятельств);
  • Страхование направленое только на выплату при крушении судна.

Страхование сделки на предмет финансового риска

Страхование сделок на предмет финансового риска сегодня развито слабо. Такой вид страхования связан не с потерей какого-либо имущества и нанесением вреда, а с неисполнением обязательств установленных заключенным договором. В этом случае страховая должна будет выплатить:

  • возможный ущерб;
  • возможную упущенную прибыль.

Отсутствие популярности у этого вида гарантий заключено в том, что бывает намного выгоднее нанять охрану для товаров, чем собрать и представить страховщикам требуемый пакет официальных бумаг. Но даже если компания и согласится застраховать сделку, нужно быть готовым к тому, что она обязательно затребует всю документацию по организации за последние три года. По которым собственно и будет произведен расчет. Да и подача документов на организацию должна происходить за 2, а то и 3 месяца, до заключения сделки.

Сами страховщики тоже неохотно прибегают к этому виду страхования. Ведь он является наиболее уязвимым, а рисков здесь многим больше чем даже при ипотечном кредитовании. Да и анализ организаций, между которыми заключается договор о транспортировке предметов, отнимает очень много времени, сил и финансовых вложений. Что далеко не всегда оправданно.

Альтернатива страхованию грузов

Далеко не всех граждан привлекает такая вещь, как оформление страховки для разовой перевозки. В связи с этим у них возникает необходимость найти какую – то альтернативу. На самом деле их всего три – заключить стандартный договор страхования имущества, а потом расторгнуть его после перевозки, защитить свой груз самостоятельно или попросить у перевозчика предоставить дополнительную защиту груза на время перевозки.

Первый вариант только на первый взгляд кажется эффективным. Пробуя такой способ, вы сталкиваетесь с проблемой составления самого договора страхования, определения страховых случаев и других мелочей. Кроме того, в случае повреждения груза могут возникнуть трудности при получении выплат, так как вас вполне могут обвинить в мошенничестве если вы намеренно скрыли от страховщика какую – то информацию.

Второй вариант состоит в том, что клиент сам занимается безопасностью груза – оборачивает его в бумагу, пленку, упаковывает в коробки, ящики и т.д. Такой метод не гарантирует клиенту абсолютно ничего, кроме защиты от небольших повреждений. Кроме того, перевозчик так же не будет в этом случае нести никакой ответственности за ущерб.

Последний вариант – попросить предоставить упаковку у перевозчика. Тут уже имеется множество более интересных вариантов. Вашему грузу могут предоставить дополнительный каркас и железа, его могут закрепить на паллете (специальная подставка из дерева), его вообще могут оббить крепким ящиком. Однако в этом случае ответственность на перевозчике будет лежать лишь частично, и виноват он будет только в том случае, если предоставленная им защита была некачественной.

Обязательное страхование грузов и ответственности перевозчика при перевозке автомобильным транспортом

При перевозке грузов любым автомобильным транспортом применяется страхование ответственности перевозчика. Оно относится к виду имущественного страхования, при котором страховщиком становится владелец груза. Полис может оформляться физическим либо юридическим лицом. Основными целями такого страхования являются:

  • обеспечение защиты грузов;
  • фиксация каждого из страховых случаев (включает контроль их количества);
  • защита интересов владельцев груза;
  • возмещение финансовых потерь при утере груза.

Договор страхования покрывает риски, возникшие из-за возможных опасностей перевозки либо в результате случайности.

Могут быть застрахованными:

  • груз любого вида (пригодный для перевозки автомобильным транспортом);
  • транспортные расходы (до прибытия в место назначения);
  • ожидаемая прибыль (не более, чем 10% от предполагаемой суммы).

Размер страхового тарифа определяется индивидуально в каждом конкретном случае. Его величина зависит от:

  • вида груза;
  • типа упаковки;
  • длительности перевозки;
  • объем перевозки;
  • стоимости перевозимого имущества;
  • величины франшизы;
  • есть ли сопровождение.

Если владелец груза дополнительно обеспечил сопровождение вооруженной охраны, это также влияет на величину тарифа.

Законодательство

Страхование грузов при транспортировке автомобильным транспортом не является обязательным. Но для многих транспортных компаний наличие полиса является обязательным условием. Правила перевозки грузов автомобилем регламентируется такими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 30.06.03 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»;
  • Гражданский кодекс РФ.

Также к ним относится Кодекс РФ от 30.12.01 об административных правонарушениях.

Особенности страхования опасных грузов

Страхование опасных грузов ввиду исключительных качеств и свойств перевозимых объектов характеризуется высокими рисками. На территории Российской Федерации действуют особые правила и требования, определяющие нормы безопасности перевозки такого имущества, однако обязательность его страховой защиты на сегодня законодательно не предусмотрена. В качестве объекта могут выступать опасные и особо опасные вещества и предметы.

Отличительной особенностью страхования такого рода перевозок является то, что, кроме классического охвата самого имущества, оно включает также и ответственность страхователя перед окружающей средой и третьими лицами. Объём последней исчисляется в зависимости от максимально возможной величины причинённого вреда. Транспортное страхование грузов этого типа предполагает, что договор может быть заключён на основании следующих видов рисков:

  • Гибель или повреждение грузов.
  • Нанесение вреда здоровью или жизни, а также повреждение и утрата имущества третьих лиц в результате осуществления деятельности по перевозке.
  • Загрязнение окружающей среды.

Страхование ответственности грузов может осуществляться как отдельно на каждую отдельно взятую перевозку, так и на определённое их количество в течение заранее оговоренного периода времени.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий