Карьера gamedev: сколько зарабатывает разработчик игр

Инженер-программист

Город: ЗеленоградВозраст: 29 летДоход: 80 000 Р

Я получил высшее образование в Московском институте электронной техники. Место для практики нашел не по своей специализации, но тоже в области микроэлектроники: устроился на одно из предприятий города и зарабатывал поначалу 3500 Р. Когда получил диплом, остался на том же месте, но уже на должности инженера с зарплатой 25 000 Р.

Так получилось, что Зеленоград — это город инженеров, в частности инженеров-электронщиков. Я уже больше двух лет работаю на одном из ведущих предприятий в своей отрасли. Уходил сюда с должности ведущего инженера на должность техника. Принял такое решение, так как понял, что перспективы развития гораздо важнее выгоды в моменте. За три месяца испытательного срока я узнал больше, чем за три года на предыдущем месте работы. И меня пригласили на мою нынешнюю должность.

Наша компания специализируется на разработке и производстве микросхем и радиоэлектронной аппаратуры. Так как выпуск готовой продукции исчисляется сотнями и тысячами штук, необходимо создать рабочее место с измерительным оборудованием и таким ПО, которое позволит оперативно измерять готовые образцы и отбраковывать неисправные. Работа инженера-программиста заключается как раз в том, чтобы автоматизировать измерения выпускаемой продукции. В итоге можно за несколько секунд сказать, годный образец перед тобой или нет. Обычный человек, измеряя все руками, потратил бы на это не меньше 15—20 минут.

Для работы в этой области необходимы знания фундаментальной физики, электроники, а также умение логически мыслить и составлять алгоритмы — как и для любого программиста.

Самое трудное, по-моему, — постоянно отслеживать современные способы измерения. У всех производителей измерительного оборудования есть свои стандарты, свои разработки и уникальные решения. Иногда сложно уследить за новыми веяниями в современной электронике и состыковать работу устройств разных производителей.

Большую часть рабочего времени я сижу за компьютером и за измерительным оборудованием. Иногда консультируюсь с разработчиками измеряемых изделий и с коллегами по отделу. Если необходимо развеяться, можно выйти ненадолго в парк по соседству.

Люблю приходить чуть раньше, чтобы не встречать толпы по пути на работу, а потом и до дома. Так как город небольшой, большинство объектов находится в пешей или велосипедной доступности. На работу я дохожу пешком за 30 минут.

У нас на предприятии нет моды на подработки: они случаются редко, в основном когда поджимают дедлайны и нужно срочно что-то доделать. Если нужны дополнительные деньги, остается только искать что-то на аутсорсе.

Мой доход — это только зарплата, 80 000 Р. Я считаю, что это довольно неплохо на фоне остального рынка. Наша организация имеет хорошую репутацию в области микроэлектроники и среди потенциальных соискателей работы. У нас ДМС, питание за счет организации и относительно высокие зарплаты по сравнению с конкурентами. В микроэлектронике много других направлений, некоторые ценятся значительно выше. Однако для этого нужно иметь знания конкретной направленности. Например, быть разработчиком-схемотехником или программистом микроконтроллеров.

Львиную долю бюджета съедает ипотека. Если бы не она, было бы намного легче, я бы мог позволять себе больше и цели достигались бы быстрее. Но собственная квартира, как и любой комфорт в нашей жизни, имеет свою цену.

Что произошло?

До прошлого ноября у Invaders было 2–3 установки в день и крошечный доход. Но в середине ноября я заметил рост количества ежедневных загрузок. К концу ноября это число составляло уже 350 скачиваний в день.

Я поступил так, как вы и ожидаете — решил исправить баги и попытался сделать игру лучше. В декабре цифры продолжали расти:

К концу 2016 у меня было около 3000 скачиваний в день. Я начал искать, что привело к росту моей прибыли и нашел эту статью на сайте DroidViews. Больше ничего не было и мне пришлось предположить, что дело в этой статье, потому что она была опубликована за четыре недели до роста количества загрузок.

После первоначального шока я решил продолжать действовать. Я решил создать ещё одну игру в стиле Space Invaders, но с дополнительными функциями, например, другим оружием и лучшей графикой. Я чувствовал, что не могу сделать это с Invaders, потому что игра стала популярной, а большие изменения станут большой ошибкой. Я могу вернуться к игре чуть позже, но сейчас она выглядит, как и в 2014, когда я только её создал.

Я написал Invaders Deluxe и выпустил её в марте 2017. Я обновил Invaders, чтобы на экране заголовка вместо «Rate» и «More games» в качестве ссылок в нижней части экрана вместо этого было «Invaders Deluxe!».

В первый месяц после релиза Invaders Deluxe получила 3625 скачиваний, и потребовалось десять дней, чтобы получить более 100 скачиваний в день. Лучший день показал 270 загрузок. В следующем месяце в апреле игра была загружена 8296 раз, что на 228% больше. Используя консоль Google Play я могу видеть, что 811 пользователей пришли по прямым ссылкам, которые были либо моими ссылками в Invaders, либо ссылками из сообщений, которые я размещал на игровых форумах. Поэтому мой совет: разместите ссылки в ваши существующие игры, чтобы получить новых игроков.

В апреле я получил более тысячи скачиваний по прямым ссылкам.

Эта тенденция продолжается до сих пор. В прошлом месяце (октябрь 2017) Invaders получили 9447 скачиваний, Invader Deluxe — 10348. Deluxe медленно становится популярнее, что неудивительно — она выглядит лучше и имеет больше возможностей.

Сколько платят в России?

Немалые умственные способности, отличная фантазия, длительная нагрузка, усидчивая работа не всегда окупается создателям игр. Это аргументированно цифрами, приведенными по России. Создатели игр зарабатывают приблизительно 140000 рублей в столице, 110000 рублей в Новосибирске, 100000 в Ленинградской области.Работодатели по Российской Федерации за такую занятость предлагают от 2000 рублей до 113000 в среднем. Необходимая актуальная вакансия – ведущий разработчик – специалист может рассчитывать на оклад 110000 рублей в месяц.

У разработчиков и создателей компьютерных игр достаточно высокая зарплата

Остальные специальности оплачиваются порядком ниже. Разработчики РФ в категории «инженер-программист» получают приблизительно 1500 долларов, художник, рисующий анимации – 1000 долларов, аналитик – 1500 долларов и так далее. Специалисты PR, маркетинга, звукооператор получает приблизительно 1000 долларов.

Рассматривая выплаты в Украине, проводя конвертацию из гривны в рубли, получается расхождение примерно на четверть от выплаты.

Больше всего за создание, реализацию компьютерных игр, мобильных приложений получают специалисты, проживающие в США. Там направление действительно престижное, высокооплачиваемое. В год руководитель, маркетологО рабочих буднях, задачах и зарплате маркетологов направления получает 131000 долларов. Программисты получают приблизительно 90000 долларов, 32000 долларов получает сотрудник отдела качества.

Программист 1С

Город: АрхангельскВозраст: 49 летДоход: до 100 000 Р

Я поступил в Ленинградский электротехнический институт, проучился там полгода и ушел. Работал на фанерном заводе, потом геодезистом. В 1989 году меня призвали в армию. Так получилось, что службу я начал в бухгалтерской части: рассчитывал денежное содержание военных строителей и офицеров. Там познакомился с правилами бухгалтерского учета. Вернулся из армии и пошел учиться на бухгалтера. При этом мне еще в школе нравилось программировать — я ходил на дополнительные занятия к своим бывшим преподавателям даже после армии.

В начале 90-х мы с другом открыли бизнес — компанию по ремонту кассовых аппаратов. Там я написал программу для ведения бухгалтерии на языке Visual Basic. Но постоянные изменения законодательства вынуждали вносить изменения в логику программы. Я стал искать альтернативные варианты, и мне посоветовали решения фирмы 1С. Был удивлен, что программировать можно и на русском языке. Постепенно навык программиста 1С прокачался до того, что появилось много клиентов, теперь это мой основной доход.

Мнение о том, что 1С используется только для учетных и бухгалтерских программ, неверное. Конечно, в основном его используют для этого, но возможности гораздо шире. Особенно у мобильной версии платформы: она позволяет использовать фото и видео, геопозиционирование, отправлять смс и пуш-сообщения. Например, я с нуля написал программу для городской телефонной службы и ресторана. А однажды пришлось программировать мобильное приложение для работников аварийных бригад водоканала. Оно помогало получать заявки об авариях на водопроводной сети и оперативно реагировать на них. Диспетчер в офисе принимает заявки, а те через интернет синхронизируются с планшетами или телефонами работников.

Основное место работы сейчас — федеральная торговая сеть по продаже оптики. Мои задачи — улучшать автоматизацию тех участков работы, где есть такая возможность, устранять ошибки в программе, если она работает не так, как надо. У меня почти свободный график, главное — чтобы задачи выполнялись.

Профессия подходит одиночкам, которые умеют мыслить логически и находить стандартные решения в нестандартных ситуациях. Нравится, что у нас маленькая конкуренция: специалистов моего уровня в России немного, поэтому я работаю удаленно для клиентов из разных городов — Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Самары, Саратова.

На основной работе я получаю 40 000 Р, для нашего города это неплохо, хотя для программистов — не предел, платят и 60—80 тысяч. Но меня устраивает лояльное отношение руководства к рабочему времени. Подработки приносят еще столько же, в целом за месяц выходит 60—100 тысяч рублей.

Правда, много денег уходит на содержание детей, их у нас шестеро. В основном трачу на питание, одежду, коммунальные услуги. Редко — на поездки по России. Откладывать пробовал, но сейчас запасы иссякли, пришлось даже брать кредит на крупный ремонт в квартире.

Способ 1. Стать киберспортсменом

Победитель мирового турнира получает до 4 700 000 $. Соревнования смотрят миллионы людей, которые покупают билеты ради зрелищной игры.

Киберспортсмены зарабатывают и становятся знаменитостями. Например, Роман Кушнарев (Ramzes666) – победитель 4 турниров Valve по Dota 2, снялся в рекламе Head & Shoulders.

Как стать киберспортсменом:

  1. Соберите команду. Желательно приглашать друзей из реальной жизни.
  2. Тренируйтесь работать в команде, выполнять задания.
  3. Запишитесь на местные виртуальные состязания. Если напарники живут далеко, то записаться на турнир с небольшими призами можно на GoodGame.
  4. Развивайтесь дальше. Если проиграли – не переживайте. Каждое поражение – полезный опыт, который поможет победить потом. Записывайтесь на более крупные киберсоревнования.
  5. Вы уже киберспортсмен!

Не получается стать опытным геймером самостоятельно? Записаться на обучение можно в онлайн-школе Funbo.

Советы от опытных киберспортсменов:

  • HObbit: “Наберитесь терпения. В топовую компанию попасть не просто. Нужно играть по несколько часов в день, уверенно переживать поражения и анализировать их. Работать над слабыми сторонами. Путь от простого игрока до киберспортсмена иногда занимает несколько лет. Главное – продолжать идти вперед”.
  • Ufenok77: “Не отказывайтесь от книг и спорта. Занимайтесь вещами, которые хоть иногда помогут взглянуть на жизнь под другим углом, отдохнуть. Переключайтесь”.
  • DrHippi: “Я очень много наблюдаю за профессионалами: смотрю их стримы, как они играют, общаюсь с ними. В Hearthstone можно играть и подглядывать за опытными коллегами. Сделал свой ход, сворачиваешь окно и следишь за чужим стримом”.

Посмотрите видео об историях успешных и богатых киберспортсменов.

Программы для создания мобильных приложений

Существует множество программ для создания мобильных приложений, здесь приведены только две самые популярные.

Construct 2 — Современный конструктор двухмерных игр. Позволяет создавать игры для Windows, Mac, Linux, Android и IOS. Основной плюс тут в том, что справится даже тот человек, у которого нет каких-либо особых навыков программирования. Такая программа будет отличным инструментом для начинающих игровых разработчиков. В списке ниже перечислены основные особенности данного инструмента:
  • Понятный интерфейс. Вы разберётесь со всем достаточно быстро, проблем точно не возникнет.
  • Продвинутая система событий.
  • Гибкие настройки поведения.
  • 80 готовых спецэффектов.
  • Создание игр для IOS и Android. В дополнение предлагается 30 встроенных плагинов и возможность создания или же добавления новых.

Системные требования:

  • Язык интерфейса: Английский (русификатор есть).
  • Размер: 122 MB.
  • Процессор: 1 ГГц.
  • ОС: Windows XP, 7, 8,10.
  • Оперативная память: 512 Мб.
  • Видеокарта: nVidia или AMD.
  • HDD: 370 Мб.

Процесс установки предельно прост:

  1. Распаковываем скачанный архив.
  2. Устанавливаем программу (файл “construct2-r168-setup.exe”).
  3. Копируем файл «c2license.txt» и помещаем его в корневую директорию. Обычно это путь C:\Program Files\Construct 2.
  4. Чтобы русифицировать программу, копируем файл «en-US.xml» в папку «languages», которая находится в корневой директории (C:\Program Files\Construct 2\languages). Соглашаемся с заменой.
  5. Готово! Пользуемся Construct 2 на русском языке.

GameMaker — Визуальная среда для создания двухмерных игр. Обладает гибкими настройками, позволяющими воплощать в жизнь ваши уникальные задумки, даже без каких-либо навыков программирования.Благодаря понятному интерфейсу, GameMaker станет отличным инструментом для начинающих разработчиков.

Функционал рассматриваемой программы:

  • Визуальный редактор уровней и событий.
  • Удобный интерфейс программы.
  • Возможность создания простых 3D игр.
  • Встроенное обучение по работе с программой.
  • Большая библиотека изображений и звуков.
  • Интегрированная среда разработки для ввода собственных скриптов.

Системные требования:

  • Язык интерфейса: Русский.
  • Размер: 18.3 MB.
  • Процессор: Pentium.
  • ОС: Windows XP, Vista, 7, 8, Mac OS.
  • Оперативная память: 128 Мб.
  • Видеокарта: 32 Мб.
  • HDD: 156 Мб.

Установка:

  1. Распаковываем скачанный архив.
  2. Запускаем инсталлятор «GameMaker-Installer-8.1.71.exe» и устанавливаем программу.
  3. После установки, открываем GameMaker и идем в Help = OpenGameMakerinExplorer (должна открыться папка).
  4. Закрываем программу.
  5. В открывшуюся папку копируем файл «Game_Maker.exe» из папки «Cracked» (соглашаемся заменить).
  6. Для русификации программы нужно поместить файл «Game_Maker.RUS» из папки «RUS» в ту же папку, куда копировали файл «Game_Maker.exe».
  7. Полная версия GameMaker на русском языке готова и можно работать.

Выводы о работе

Научиться создавать игры на данных конструкторах можно за пару недель. Если вы попрактикуетесь несколько месяцев, на выходе будут получаться уже очень достойные игры, которые смогут претендовать на то, чтобы их скачивали. На старте карьеры не думайте о доходе. Заботьтесь о том, чтобы делать качественно. Когда начнёте вкладывать в это дело душу, деньги сами придут к вам.

Если развиваться и пытаться создавать что-то интересно, в итоге разработка игр легко превратится в ваш основной вид деятельности. Даже если будут проблемы, не останавливайтесь. Идите к своей цели и совершенствуйтесь.

Зарплата Разработчика Игр

Теперь, когда мы наконец закончили говорить о работе разработчика игр и их различных типах, мы может перейти непосредственно к цифрам. Давайте начнём с самого начального уровня и продолжим по нарастающей.

Обратите внимание, что в данной статье будет указано сколько получает разработчик игр в международной компании

Зарплата Разработчика Игр Начального Уровня

Несмотря на то, что ранее мы говорили о самой низкой зарплате данной группы среди всех трёх, она всё равно довольно высокая. Итак, настало время воспользоваться настоящими данными – чтобы вы могли решить сами насколько этого много.

По данным сайта PayScale.com, разработчик игр начального уровня чаще всего получает около $60,500 USD ($5040 USD в месяц). Если сравнить эту цифру со средней зарплатой в некоторых странах, то даже эта зарплата будет невероятной!

Однако одно можно сказать с уверенностью, если даже начинающие разработчики игр могут получать такую зарплату – то этот карьерный путь очень сложен! Многие люди думают, что работа разработчика игр должна быть очень простой и весёлой. В реальности далеко не всё так радужно – как я ранее упоминал, разработка игр очень непростое занятие.

Зарплата Младшего Разработчика Игр

Итак, мы уже много раз откладывали эту тему на потом и вот настал тот самый момент. Если говорить по-простому – здесь очень сложно оценить среднюю зарплату так как в ней постоянно происходят изменения и имеются другие важные факторы. Теперь давайте озвучим более развернутую версию.

Не стоит даже спорить, что группа младших разработчиков видеоигр самая многочисленная. Находясь в самом центре, она включает в себя как новичков, так и довольно опытных профессионалов. Не существует чётких критериев, которые позволяют вам перейти из одной группы в другую, поэтому это самая многочисленная и неопределённая группа. Например, на сегодняшний день группа младших разработчиков может в основном состоять из опытных специалистов, а в другое время большая часть может быть из лишь недавно начавших свою работу. Вы улавливаете связь?

Так как группа может иметь такой разброс, то и зарплата сильно разнится. Однако многие сервисы, вроде Glassdoor.com, оценивают среднюю зарплату разработчика игр в $86,200 USD в год ($7180 USD в месяц). Если учесть всё вышесказанное, то это весьма неплохие показатели даже несмотря на сильную разницу!

Преимущества

  • Easy to use
  • Offers quality content
  • Very transparent with their pricing

Основные Функции

  • Free certificates of completion
  • Focused on data science skills
  • Flexible learning timetable

Посмотреть На Все Купоны Лучших Платформ Для Онлайн Обучения Преимущества

  • Simplistic design (no unnecessary information)
  • High-quality courses (even the free ones)
  • Variety of features

Основные Функции

  • Nanodegree programs
  • Suitable for enterprises
  • Paid certificates of completion

Посмотреть На Все Купоны Лучших Платформ Для Онлайн Обучения

Зарплата Старшего Разработчика

Наконец, вы узнаете, сколько зарабатывает старший разработчик игр. Это зарплата, которую многие привыкли видеть и указывать в качестве преимуществ работы в индустрии разработки видеоигр. Конечно же, это происходит не без причины – даже в сравнении с другими сферами IT зарплата довольно впечатляющая.

GlassDoor определяет среднюю зарплату старшего разработчика в размере $125,000 USD ($10,400 USD в месяц). Мы сейчас говорим о невероятной для многих цифре!

Однако вы должны понимать одну вещь. Очень легко смотреть на цифры и удивляться такой зарплате, но стоит также сказать, что эти люди имеют огромный опыт и успешные проекты за своими плечами. Они посвятили свою жизнь разработке видеоигр, поэтому они вполне вправе получать такую зарплату.

Заключение

Создание игр в качестве работы является настоящей мечтой для многих людей по всему миру. Несмотря на то, что это очень сложная работа, которая требует широкого спектра различных навыков, она продолжает привлекать энтузиастов. Честно говоря, именно зарплата для многих здесь является основным мотиватором.

Если вы и сами решили, что разработчик игр это нечто подходящее для вас, и вы готовы уделить этому своё время, то просто начните к этому стремится. Сейчас у вас есть невероятно много возможностей для этого!

Были ли вы заинтересованы в работе разработчика игр или вам просто было любопытно узнать сколько зарабатывает программист в этой сфере – я искренне надеюсь, что это руководство было для вас полезным и интересным. Стремитесь к достижению ваших целей, и вы непременно их достигните!

Сколько получают на играх?

Рассматривая игры на компьютере, отметим их популярность. Ежедневно за ПК садится приблизительно 200 млн людей с целью посетить любимую игру. Каждый год прирост будет составлять приблизительно 40 миллионов игроков. Благодаря возможности использования виртуальных денег, выполняется оплата необходимых элементов для героя. Приобретается экипировка, оружие, броня, артефакты и так далее. Чем больше денег вкладывается в персонаж, тем он сильнее, ценнее. Его возможно реализовать за настоящие деньги.

Профессионально занимаясь с киберспортом, можно получать 2000 долларов в месяц. Оплата турниров дорогостоящая, премии доходят до 100000 долларов.

Разработка игр обходится не дешево

Проблемы в отсутствии разделения реального и вымышленного мира возникают у многих геймеров, большинство их готово отдавать за экипировку персонажа огромные деньги. Появляются гейм-студии, где можно «прокачать» своего героя. Оплата здесь доходит до 500 долларов.

Направление весьма актуальное, модное, популярное, параллельно с этим – опасное. Заниматься им пару часов в день не получится. Постоянно находясь у компьютера, возможно проявление проблем с психикой, физическим здоровьем человека.

Работа и карьера

Прежде чем изучать то, как стать разработчиком игр на Юнити, желательно понять виды работы. Большинство программистов работают в игровых студиях. В таком случае у них фиксированная зарплата, есть отпуски, премии, место в офисе и конкретный перечень задач.

Некоторые разработчики предпочитают работать из дома, беря различные проекты от заказчиков. Такие специалисты должны выполнить заказ в указанный срок и по техническому заданию. Самое сложное в данном виде работы — это найти первых заказчиков.

Последний способ работы — основание своей игровой студии или создание игр своими силами. На Unity сделано немало игр силами нескольких человек, и есть даже проекты, созданные в одиночку. Здесь разработчик становится бизнесменом, вкладываясь в игру, планируя ее рекламную кампанию, выпуская обновления и занимаясь другими делами.

Востребованность программиста на Unity

В России высокая востребованность программиста на Юнити. Это обусловлено популярностью среды разработки и ее мультиплатформенностью. Причем зачастую встречаются вакансии, в которых требуется не разработка игр, а создание приложений, трехмерных анимаций, уровней, виртуальной и дополненной реальности.

Пример вакансии:

Требования и обязанности

Требования к разработчику зависят от вакансии, но в большинстве случаев они схожи. Ниже указаны требования к Миддл-специалисту.

Список требований и обязанностей:

  • создание игр и/или приложений на движке;
  • знание C#;
  • интеграция всевозможных сервисов (API, SDK, фреймворки);
  • работа над обновлениями;
  • поиск и исправление багов;
  • работа с другими сотрудниками (геймдизайнерами, художниками, аниматорами, аналитиками, сценаристами);
  • знание объектно-ориентированного программирования;
  • знание .NET;
  • владение API и UI движка;
  • опыт работы с системами контроля (Git, Git-flow, BitBucket, Unity Collaborate);
  • работа с шейдерами, освещением, материалами;
  • опыт создания VR и AR приложений;
  • отладка, проектирование, оптимизация, тестирование;
  • работа с 3D;
  • знание Unity Particle System;
  • владение ShaderLab и ASE.

К вышеперечисленным обязанностям, к Senior-у могут добавиться такие требования, как контроль всего проекта, помощь другим специалистам, постановка задач и прочее. Но если специалист занимается всем этим, то он как минимум геймдизайнер или тимлид.

Где искать работу

Чтобы понять, как устроиться на работу Юнити разработчиком, надо знать, где найти вакансии. Наиболее простой и доступный метод — это сайты для поиска работы.

Список подходящих ресурсов для поиска постоянной работы:

  • HeadHunter. Самый популярный сайт для граждан России, Казахстана и других СНГ стран. Непопулярен в Украине.
  • Work.ua. Наиболее популярный сайт для жителей Украины.
  • Dice. Поиск работы за границей.
  • Habr.Карьера. Подраздел Хабра для поиска работы в IT-индустрии.
  • CareerJet. Сайт для просмотра вакансий в РФ.
  • Центр Занятости Населения России.
  • Труд. Агрегатор вакансий со многих сайтов по поиску работы.
  • InGameJob. Работа в индустрии игр.
  • SuperJob. Большинство вакансий из России, но есть и вакансии из других стран.
  • RelocateMe. Ресурс с вакансиями в других странах, в котором работодатели обеспечивают переезд специалиста.
  • AngelList. Сайт со множеством стартапов. Можно подобрать подходящий для себя проект, и если запрашиваемые навыки совпадают с умениями разработчика, получится поучаствовать в стартапе.

Помимо постоянного трудоустройства, можно найти проектную работу на сайтах с фриланс-заказами.

Список ресурсов для фриланса:

  • FL.ru. Самый популярный фриланс-ресурс в русскоязычном сегменте.
  • Habr.Фриланс. Подраздел Хабра с фриланс-заказами.
  • FreelanceHunt. Проектная работа в России.
  • RuBrain. Сайт для IT-заказов. Здесь работают профессионалы.
  • Weblancer. Русскоязычная биржа фриланса.

Несколько полезных советов по поиску работы:

  • если сложно найти работу не имея опыта, можно устроиться стажером либо с маленькой зарплатой, либо без нее вовсе;
  • чтобы портфолио не было пустым, стоит добавлять туда даже простые проекты, которые были созданы в период обучения (но они должны быть качественными!);
  • при собеседовании с HR-менеджером постарайтесь поскорее перейти к реальному собеседованию с другим разработчиком, так как HR не разбирается в создании игр/приложений и прочего;
  • не стоит пытаться обмануть работодателей, добавив не имеющийся опыт или чужие работы в портфолио, так как на деле ложь быстро всплывет наружу;
  • стоит писать сопроводительные письма к каждому отклику.

Новичкам лучше не вливаться в стартап проекты, так как в них каждый участник сам ставит себе задачи и понимает, как их решить. Без опыта самостоятельная работа, пусть и в команде, будет очень сложной.

Где учиться на Unity разработчика

Обучение с нуля на разработчика игр на Unity, может быть либо на курсах, либо самостоятельно.

ВУЗы

В российских ВУЗах нет специальностей для разработки проектов на Unity. Возможно, некоторые учебные заведения и используют данный движок, но только для сторонних решений. Например, для создания моделей или изучения графики.

Но есть направления в ВУЗах, после которых обучиться Юнити будет намного легче. Это все специальности, в которых предусмотрено изучение программирования на C#. В число таких входят следующие варианты: программирование, разработка ПО, информационная безопасность, вычислительная техника, программное обеспечение, информатика, прикладная математика, инженерия, информационные технологии.

Онлайн образование

Самым эффективным вариантом для обучения являются онлайн-курсы. Во-первых, информация в них подана доступно и в правильном порядке. Во-вторых, студентов учат опытные преподаватели, и в большинстве случаев им можно задать интересующие вопросы. В-третьих, в большинстве таких курсов не просто дают сертификат, который поможет устроиться на работу, но и помогают в трудоустройстве.

Лучшие курсы для изучения Unity:

1. Профессия разработчик игр на Unity. Курс от Skillbox длительностью 11 месяцев. Обучение с нуля, к концу которого у студента будет 4 проекта в портфолио, защищенная дипломная работа и сертификат.

Ссылка на обучение — https://skillbox.ru/course/profession-unity/

2. Профессия разработчик игр на Юнити с нуля до Middle. Еще один курс от Skillbox. Такой же, как первый, но с углубленным изучением материала. В итоге студент закончит обучение в статусе Миддл-разработчика. Длительность — 20 месяцев.

Ссылка на обучение — https://skillbox.ru/course/profession-unity-middle/

3. Разработчик игр на Unity в GeekBrains. Обучение движку с нуля на вебинаре от GeekBrains. Длительность — полгода. GeekBrains дает возможность работы стажером, после успешного окончания курса.

Ссылка на обучение — https://geekbrains.ru/professions/game_developer

4. Разработчик игр на Юнити от Нетологии. Обучение длится 8 месяцев. К концу обучения, портфолио студента пополнится тремя проектами на мобильные устройства и двумя играми на ПК.

Ссылка на обучение — https://netology.ru/programs/unity-developer

5. Разработчик игр на Unity в SkillFactory. Курс подойдет для обучения с нуля и длится ровно год.

Ссылка на обучение — https://skillfactory.ru/game-dev

Также есть 2 курса для начинающих на Udemy. Это создание своей первой игры и обучение от Джуна до Миддла.

Самообразование

Самообучение существенно экономит деньги, но стоит понимать, что времени и сил будет потрачено гораздо больше, нежели на онлайн-образование. Данный вариант рекомендуется людям с развитой самодисциплиной. Большая мотивация также играет немалую роль в самообразовании.

Материалы для самообучения:

  • Плейлист уроков по Юнити на русском. Перевод уроков сделан русскоязычным разработчиком. За основу взяты видеоуроки с официального сайта.
  • Документация и мануал по Unity. Часть статей переведена на русский, но большинство информации изложено на английском языке.
  • Советы по началу работы в Юнити от самих разработчиков.
  • . Только на английском языке.
  • Туториал по Unity для начинающих. Так как руководство написано на Хабре, в его качестве не приходится сомневаться.
  • Уроки Unity для начинающих на Ютуб канале разработчика Гоши Дударя.
  • 9 видеоуроков на YouTube от Школы разработки игр.
  • Видеокурс от академии ITVDN.
  • Создание гонки по типу Need For Speed на Юнити.
  • Курс в виде статей от сайта GameIsArt.

Чтиво для обучения среде разработки:

  • Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации.
    Автор Д. Г. Бонд.
  • Разработка игр на Unity за 24 часа.
    Автор М. Гейг.
  • Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#. 2-е международное издание.
    Автор Джозеф Хокинг.
  • Unity для разработчика. Мобильные мультиплатформенные игры.
    Авторы: Джон Мэннинг, Пэрис Бэтлфилд-Эддисон.

Группа в ВК, посвященная книгам по Юнити.

Сколько можно заработать на создании игр?

Уж этот вопрос стоит чуть ли не на первом месте у всех предпринимателей, которые желают начать данный бизнес. Ответить на него будет очень сложно, но давайте попробуем.

Для того чтобы напечатать один диск необходимо около 30 центов. Сюда добавим хорошую полиграфию и красочную упаковку (коробку) – плюс еще 20 центов. Цена за один диск – около 24 долларов. При этом стоит учесть, что это не розница, а опт. С одного диска создатель имеет не больше доллара.

Конечно, это не великие деньги, но если тираж будет немалым, то прибыль тоже увеличится. В среднем хороший проект может принести от 200 до 300 тыс. долларов с игры. И это при продаже только в России. Хотя бывает и так, что со стран СНГ можно получить такую же прибыль, что и со всего остального мира. Здесь может повлиять фактор раскрученности игры.

При этом стоит обратить внимание на то, что бизнес на играх онлайн мог бы приносить совершенно другие деньги, если бы не пиратские продажи. К примеру, легальных дисков популярной игры «Дальнобойщики» было продано больше 500000 штук

Это принесло разработчикам почти 750000 долларов. А если бы не пиратские подделки, то это число могло бы увеличиться вдвое.

Кто такой геймдевелопер

Сначала о самой сфере. Game development – разработка игр. Игр для различных движков и платформ. Это может быть приложение для телефона, социальной сети, компьютера. Отсюда понятна и суть профессии, геймдевелопер – это тот, кто разрабатывает игры. Однако в этом понятии скрывается масса более узких специализаций. Кратко рассмотрим каждую из них:

  1. Gameplay developers – отвечает за общую механику игры, тесно взаимодействует с гейм-дизайнерами, 3D-аниматорами и другими специалистами.
  2. Engine developers – создает специальные шаблоны для упрощения работы других специалистов: утилиты и тузлы.
  3. Animation developers – разрабатывают весь визуал. Специалист помогает вдохнуть душу в игры: одежда, окружение персонажей, инструменты, оружие.
  4. DevOps developers – в руках этого специалиста находится налаживание работы с различными клиентами и игровыми сервисами: Battle.net, Ubisoft и другими. Их задача сделать так, чтобы пользователям было удобно играть онлайн, используя сторонние сервисы.
  5. UI и Client developers – эти специалисты работают не над игровым миром, а над тем, что ему предшествует: меню, переходы между игровыми разделами. Их задача – сделать игру удобной еще до начала прохождения – первое впечатление всегда имеет большое значение.
  6. Graphics programmers – оптимизируют игры, делают их менее требовательными, чтобы расширить аудиторию.
  7. Back-end developers – они отвечают за внутреннюю структуру: сервера, парсинг, получение данных. Они не касаются самой игры, но оказывают большое влияние на ее работоспособность.

Таким образом, направлений в gamedev очень много, и к каждому кандидату на ту или иную должность предъявляются свои требования.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий