Исповедь «водятла»: работа в маршрутке глазами маршрутчика

Доходы в транспортной компании

Средняя зарплата водителей автобусов в ГУП «Мосгортранс» составляет 68785 руб. ($1035). За выполненную норму часов, специалисты получают 56950 ($856).

Разные виды перевозок приносят ежемесячную прибыль в размере:

  • рейсы по городу – 43 – 60 тыс. ($647 – 903);
  • работа по заказу – до 70000 ($1053);
  • школьные маршруты – 50000 ($752).

Водители автобусов, как и другие сотрудники компании, пользуются социальными гарантиями:

  • оплата труда даже в период обучения;
  • повышение квалификации за счет компании;
  • оплачиваемые листы по временной нетрудоспособности;
  • предрейсовые и периодические медосмотры;
  • горячее питание на конечных точках маршрутов;
  • бесплатные путевки на санаторно-курортное лечение и путешествия;
  • направление на обучение в профильном ВУЗе.

Выручка коллег в других странах

Украина

Большинство работодателей предлагают водителям автобусов оклад в пределах от 16500 ($586) до 20500 грн ($728).

В областях специалисты зарабатывают:

  • Черкасская обл. – 21500 ($764);
  • Харьковская – 18333 ($651);
  • Николаевская – 18000 ($639).

Заработок зависит от маршрутов, на которых они работают:

  • туристические – 10000 грн ($355);
  • международные – 48520 ($1730);
  • городские – 8000 ($284).

Водитель школьного автобуса должен иметь профессионально-техническое образование и права категории D и D1.

При приеме на работу требуется непрерывный трехлетний стаж управления транспортным средством.

Должностной оклад рассчитывается в зависимости от размеров автобуса и тарифного разряда:

    Разряд                 Оклад
   в гривне          $
Самый малый (до 5 м)           2       1745         62
Малый (до 7,5 м)           3       1890         67
Средний (до 9,5 м)           4       2035         72
Большой (свыше 9,5 м)           5       2175         77

Профессионалам выплачивают надбавки:

  • за классность – от 10% до 25%;
  • на школьных автобусах – за напряженность труда – до 50% от оклада;
  • за ненормированный рабочий день – 25%.

Классность повышают после прохождения аттестации.

США

Для работы на школьных автобусах водители проходят самый строгий отбор:

сначала они получают практику не менее 2-х лет на перевозке инвалидов и престарелых людей, если не было замечаний, то переходят на следующий этап;
далее их ждет проверка ФБР, дорожной полиции и серьёзный медосмотр, особое внимание уделяют наличию в крови наркотиков и алкоголя;
у соискателя должна быть безупречная репутация и спокойный характер. Водителям не прощают никаких оплошностей – за опоздание или прогул без уважительной причины следует немедленное увольнение

Пока дети находятся в автобусе, водитель и воспитатель отвечают за их жизни и здоровье

Водителям не прощают никаких оплошностей – за опоздание или прогул без уважительной причины следует немедленное увольнение. Пока дети находятся в автобусе, водитель и воспитатель отвечают за их жизни и здоровье.

Если по прибытию к школе ребенок остался в салоне автобуса не замеченным, водитель оказывается под следствием и может получить уголовное наказание.

Начальная выручка шофера составляет $585 в неделю. Один раз в год зарплата повышается на $52. Через 3 года прибыль профессионала вырастает до $720/6 дней. Сильно мотивирует медицинская страховка, которую на 30% оплачивает сотрудник и на 70% его работодатель.

10 лет рабочего стажа позволяют получать пенсию в размере $810/месяц.

Германия

Средний доход немецких профессионалов варьируется в пределах от 1835 до 2465 евро (брутто).

Все зависит от земли, в которой они работают:

  • Мюнхен – 2515 евро;
  • Берлин – 2050;
  • Северный Рейн Вестфалия – 1930;
  • Тюрингия – 1708;
  • Саксония – 1681.

Чтобы работать на городском транспорте, междугородных рейсах или школьных автобусах, учатся 3 года.

Водители, нарушившие правила дорожного движения до трех раз, проходят 40 сеансов у психолога стоимостью 100 евро каждый, платят назначенный им штраф и сдают экзамен, который называется «идиотентест».

Другие государства

Сколько получают профессионалы в разных странах? Узнайте из рейтинга:

  • Люксембург $8276;
  • Швейцария $7186;
  • Норвегия $4174;
  • Дания $4170;
  • Канада $4030;
  • Австрия $3307;
  • Румыния $1525;
  • Португалия $1676;
  • Польша $1200.

Сколько зарабатывает водитель автобуса в Москве и других регионах

Больше всего вакансий водителя автобуса открыто в Москве — почти 2400 (это 13 % от общего числа предложений). Шоферы востребованы в Краснодарском крае (770 вакансий), Смоленской (704 предложения), Ленинградской (645 вариантов работы) и Владимирской (590 вакансий) областях. Среднемесячная зарплата водителя автобуса в России за последние 36 месяцев — 42 736 рублей.

От станции метро «Павелецкая» (Москва) ежедневно отходят автобусы в разные города России. Водители из этих городов охотно работают на междугородных рейсах

Приблизительно такие же суммы средних зарплат водителей дает база вакансий Trud.com — 43 тыс. рублей.

Зарплата водителя в Москве

В Москве водители получают больше — около 65 тыс. рублей, если ориентироваться на данные Trud.com, или 63 773 рубля, согласно статистике Indeed.com.

Городской автобус компании «Мосгортранс»

Это на 87 % выше среднего показателя по стране. Обычно на сайтах можно увидеть вакансии с такими зарплатами и требованиями:

  • перевозка рабочих на объекты на автобусе, требуется опыт работы от двух лет, вахта (30/30) — 50 тыс. рублей;
  • шофер туристического автобуса (маршрут по заказам), опыт работы — минимум один год, — 65–80 тыс. рублей;
  • работа с туристическими группами, корпоративными клиентами, делегациями, на постоянных междугородних маршрутах, опыт от трех лет, возможность работать вахтовым методом — 70–120 тыс. рублей.

В «Мосгортрансе» водители автобусов зарабатывают 40–60 тыс. рублей в месяц.

Видео о водителе автобуса в Москве:

Зарплата водителя автобуса в регионах

Самые низкие оклады водителей в Северной Осетии (24 тыс. рублей), Псковской области (33 тыс. рублей), Карачаево-Черкесии (32 тыс. рублей), Вологодской области (37 тыс. рублей). Традиционно высокие зарплаты в таких регионах:

  • Ханты-Мансийский АО — 56 тыс. рублей;
  • Ингушетия — 59,7 тыс. рублей;
  • Ямало-Ненецкий АО — 61,4 тыс. рублей (на 80 % выше среднего показателя по России).

В белые ночи Санкт-Петербург становится у туристов самым популярным российским городом, а работа водителей — одной из самых востребованных

В Ленинградской области (исключая Санкт-Петербург) водители получают 39,8 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге — 51,2 тыс. рублей и более (в зависимости от места работы и стажа).

Зарплата водителя маршрутки

Водитель маршрутного такси (маршрутками до сих пор называют микроавтобусы) в России зарабатывает в месяц около 40 тыс. рублей, согласно данным Trud.com.

Маршрутки, мобильные и останавливающиеся только по просьбе пассажира, — любимый вид транспорта у российских пассажиров

Возможны две схемы работы:

  1. У водителя есть своя машина. Сотрудник выплачивает определенную сумму транспортной компании, владеющей маршрутами, единоразово, затем каждый месяц — за право выходить на трассу. Все расходы (техобслуживание, топливо, мойка) водитель берет на себя.
  2. Работа через посредника. Водитель берет машину на прокат, платит аренду, самостоятельно заправляет и моет свой микроавтобус. Итоговый доход меньше, потому что прибавляются затраты на аренду.

Из схем работы становится понятно, что кроме вождения микроавтобуса у водителя много различных забот и трат.

Водители автобусов зарабатывают сумму, которая примерно соответствует среднемесячной заработной плате в России. Но частники (водители маршрутных такси) получают меньше, особенно если работают без собственного транспортного средства. Кроме того, маршрутчики не могут взять больничный, их работодатели часто не делают отчисления в фонды, работа ведется без документов.

Профессия водителя автобуса недооценена по достоинству в нашей стране, ведь человек сидящий за рулем городского автобуса, маршрутки или везущий интуристов на экскурсию, отвечает не только за транспортное средство, за себя лично, но и за жизни своих пассажиров.

Как поставить микроавтобус на маршрут

Одним из камней преткновения в бизнесе на пассажирских перевозках является выбор и согласование маршрута. Дело в том, что развозить пассажиров там, где хочется, начинающему предпринимателю никто просто так не разрешит. В крупных городах вклиниться в существующие маршруты практически невозможно, рынок там уже давно поделен. Свободные ниши остались лишь в небольших населенных пунктах, и встречаются они довольно редко.Ситуация там бывает разная. Войти на рынок, например, можно если местный автобусный парк сильно устарел и нуждается в замене, а предприниматель готов вывести на маршрут новые автобусы. Чтобы узнать, есть ли возможность в том или ином городе получить маршрут, нужно обратиться в местный департамент транспорта или транспортные предприятия, обслуживающие маршруты, и заключить с ними договор для выхода на эти маршруты.

Довольно проблематично открыть и новые маршруты. Разрабатываются они Министерством транспорта региона вместе с органами местного самоуправления, а на их утверждение собирается целая кипа бумаг, включая расчеты экономической обоснованности, организационный раздел, технологический расчет и так далее. Выбор же перевозчика осуществляется через тендеры, проводимые местными администрациями. Выиграть тендер без связей практически невозможно, особенно если речь идет о прибыльных маршрутах.

Чтобы узнать все особенности получения разрешения на маршрут и входа данный бизнес вообще, предпринимателю лучше всего заблаговременно ознакомиться с его составляющими изнутри: а именно, пообщаться с владельцами и водителями автобусов и другими осведомленными людьми. Вполне вероятна ситуация, при которой легальных путей получения маршрута может и не быть. И тогда от новичка могут потребовать внушительную сумму размером до нескольких сотен тысяч рублей. Причем, надежда на то, что “единоразовый взнос” решит все дела, возможно, также разрушится. Не секрет, что тем организациям, которым удалось войти в этот бизнес, приходится регулярно поддерживать благосклонность проверяющих органов.

Варианты работы

  1. На личном автомобиле, в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Для этого нужно зарегистрировать ИП, оформить лицензию.
  2. На личном автомобиле без ИП. Согласно закону №69-ФЗ от 21.04.2011 г., оформить разрешение такси можно на арендованную машину, или используемую по доверенности. Владелец передает свое транспортное средство таксопарку, тот получает лицензию, и берет владельца на работу. Стоимость такой операции 10-15 тыс.р.
  3. Аренда такси. Машина полностью укомплектована, застрахована, имеет лицензию. Чаще всего желтого цвета с желтыми номерами, что дает преимущество при движении по выделенной полосе, предназначенной для общественного транспорта. В центре Москвы имеются специальные парковки для такси, где машина с желтыми номерами может находиться бесплатно.

Агрегаторы заказов – службы, собирающие заказы пассажиров, и передающие их водителям. Самые популярные в Москве: Яндекс.такси, Убер, Gett, Ситимобил, Везет. Менее популярные: 2412, 1331, Командир и.др.

У каждого агрегатора есть требования к состоянию транспортного средства. Как правило, это иномарка, не ниже среднего класса, до пяти лет. Без следов аварий, коррозии, с ухоженным салоном.

Имеются и требования к водителю. Знание русского языка, умение ориентироваться в городе, опрятный внешний вид. Для подключения к Gett и Ситимобил, необходимо сдать экзамен.

«Много неадекватов на легковушках»

Работа, на самом деле, дико напряженная и тяжелая. Сейчас тут работают те, кто здесь давно, лет десять-пятнадцать. Как и я – втянулись и не хотят уходить уже. Молодежь иногда приходит, чтобы заработать деньги, о которых так много говорят, но, как уже говорил, денег-то таких нет больше. Они две-три недельки отработают и убегают. А тяжелая почему? Нормальный водитель, чтобы заработать денег, должен рассчитать, во сколько и как ему поехать, где конкурента обмануть, а где автобус обогнать, чтобы набрать больше народу за рейс . Еще и время дают ограниченное. Ты не можешь ехать, как тебе захочется. За определенное время надо проехать рейс. Еще много неадекватов на легковушках, которым не пропустить маршрутку – это дело чести. Пробки бывают. Тогда нервов уходит гораздо больше.

Сколько зарабатывают таксисты за границей

Теперь несколько слов о заработках заграничных таксистов. Там очень популярен Uber, и практически нет таксопарков. Примерно столько зарабатывают таксисты:

  • Германия. Водители со своим автомобилем зарабатывают 1,5-2 тысячи евро.
  • Франция. Таксисты получают чуть больше, чем в Германии, 2-2,4 тысячи евро.
  • Англия. Страна с высокими налогами для таксистов. Но зарплаты тоже велики — 2,1 тысячи фунтов в месяц.
  • Япония. Почти все японцы живут в городах, и спрос на такси высокий. Таксисты на зарплате, а их ставка — от 2 до 3 тысяч долларов в месяц.
  • США. Работа таксиста в США — удел эмигрантов и представителей бедного класса. Средняя з/п по стране — 2 тысячи долларов.
  • Бразилия. Бразильская экономика развивается быстро, но зарплаты оставляют желать лучшего. Таксист получает чуть меньше 700 долларов в месяц.
  • Индия. Вторая по количеству людей страна в мире, при этом у Индии очень слабая экономика. Низкие зарплаты в стране, по европейским меркам, вынуждают население жить за чертой бедности. Таксисты не исключение. Они зарабатывают 80 долларов в месяц.
  • Узбекистан. Несмотря на то, что автомобилей в стране немного, такси популярны и стоят недорого. Таксисты зарабатывают по 200 долларов в месяц.

Как видите, чем сильнее экономика, тем больше зарабатывают таксисты. Только в отличие от России, где таксисты получают практически в 2 раза выше средней зарплаты, в других странах все наоборот. Такси по праву считается одной из самых низкооплачиваемых профессий. Не нужны специальные знания, умения. Ты просто возишь людей по городу, ориентируясь по навигатору.

Зарплата в зависимости от стажа

Есть три категории квалификации машиниста в зависимости от его стажа. Это влияет также и на то, какими поездами может управлять тот или иной человек.

Конкретно, эти категории стажа выглядят следующим образом:

  1. Третий класс. Присваивается через 2 года после окончания учебного заведения. При этом эти два года нужно постоянно водить локомотив или электричку.Преимущественно, выпускникам ВУЗов доверяют водить мелкие грузовые поезда на небольших расстояниях.
  2. Второй класс. Присваивается через два года после того, как машинист электрички или локомотива получил третий класс. Опять же, для этого нужна постоянная практика. С такой квалификацией человек уже может водить пассажирские поезда, но пока что тоже на небольшие расстояния.
  3. Первый класс. После трех лет постоянной практики машиниста второго класса ему автоматически присваивается первый. С такой квалификацией можно водить пассажирские и любые другие поезда на самые далекие расстояния.

Именно от этого и зависит уровень заработной платы. Приведенная выше информация о том, сколько в среднем получает машинист поезда, касается, в основном, третьего и второго класса. Практически во всех регионах РФ машинист тепловоза или любого другого вида железнодорожного транспорта может получить до 100 000 рублей.

Сколько получают таксисты, работающие у агрегаторов

Компания-агрегатор позволяет водителю снять с себя хлопоты по поиску пассажиров, выступая в роли посредника между таксистом и заказчиком. Агрегаторы соединяют водителя с пассажиром, устанавливая сумму заказа на заявленное расстояние. После чего заказ выбрасывается в общий поток и каждый водитель может выбрать, подходит ли ему заказ или нет.

Условия работы в компаниях схожи: от 10 до 30 % комиссии за услуги диспетчера заказов и другие расходы компании, 20-30 % при условии аренды автомобиля, зачастую — свободный график работы.

Стоит учитывать, что доход водителя зависит и от того, на какой машине он работает. В большинстве компаний существует минимум три класса поездок: стандарт, комфорт и бизнес.

Доход таксиста на собственном авто

Например, компания «Максим» предлагает водителям выгодные условия работы на собственном авто:

  1. Свободный график.
  2. Удобное распределение заказов через приложение (IOS, Android, Microsoft) на разные категории, которые конечно же, варьируются по стоимости.
  3. Выполнять заказы можно в любое время и в любом количестве. Например, работать только в час пик, принимать один заказ по дороге на работу или в ночное время;
  4. Комиссия компании — 10 %.

Работая на своем автомобиле класса «эконом», со средним расходом топлива 10 л/100 км, полный рабочий день (8 часов), шесть дней в неделю, водитель сможет зарабатывать примерно 90 960 рублей по Москве. Однако эта сумма может изменяться в зависимости от условий: больший расход, меньше часов работы, меньше рабочих дней и т. д. Водитель может воспользоваться калькулятором доходов на сайте компании, чтобы понимать, на какой заработок он сможет рассчитывать.

Доход таксиста на арендованном авто

Служба такси «Максим» не сдаёт в аренду автомобили, но в среднем по Москве можно снять машину за 1000 рублей в сутки. С помощью несложной математики можно подсчитать, что с теми же условиями работы от месячного дохода водителю нужно отнять 25-30 тысяч рублей на аренду средства передвижения.

Если таксист пользуется чужим автомобилем расходы на его содержание делятся на:

  • крупные траты и плановые осмотры (оплачивает владелец);
  • расходные материалы, топливо, мелкий ремонт и прочее (оплачивает арендатор).

Такой способ заработка подходит только тем, кто готов выбрать такси основной работой, а не подработкой. В противном случае, расходы на аренду и топливо не окупят себя.

«Едет, не оплачивая проезд, потому что нечем»

С пассажирами сейчас очень тяжело. Разные попадаются. Сложно работать как раз из-за неадекватных пассажиров бывает. Кто-то проезжает свою остановку, а потом просит открыть двери вне остановочного пункта. А я не могу, за это штраф сейчас двадцать шесть с половиной тысяч рублей. Полторы тысячи платит водитель, двадцать пять – владелец маршрутки. Но по факту все деньги отдает именно водитель, потому что владелец не виноват, что двери открыли там, где не положено. Еще было: зашла одна девушка бомжеватого вида с ребенком. Едет, не оплачивая проезд, потому что нечем. Она так сказала. Говорю ей, чтоб выходила, раз платить нечем, а она в отказ. Потом на следующей остановке выходила какая-то бабушка, предложила этой девушке шоколадку, угостите, говорит, ребенка своего. Та взяла шоколадку, и давай меня покрывать всеми словами. Вот, мол, бабушка незнакомая шоколадку дала, а ты даже провезти не можешь бесплатно. И я конченый, и семья моя ужасная. Чего только не желала. Угрожал ей, что если не угомонится, то просто выгоню ее. Я же не выгнал только потому, что она с ребенком ехала. В итоге она все равно ехала и ругалась, а потом вышла на своей остановке. Было и так, что мужик зашел на одной из первых остановок, почти доехал до конечной , а когда народ рассосался, он подошел и попросил сдачу. Я сначала не понял, с какой купюры. Он сказал, что с пятисот. А я еще в начале пути отдал эту сдачу. Она до него просто не дошла, а виноват был я. Бывает часто еще, что пассажиры свинячат. Наденешь, например, чехлы на сиденья, а люди на них ставят сумки грязные, жвачку клеят, ставят детей ногами грязными. Некоторые режут сиденья, потому что им просто скучно ехать. Часто выбрасывают мусор прямо на пол. А потом люди жалуются, что грязно. Так кто виноват?

Кратко о профессии

Машинисты перевозят пассажиров, занимаются передвижением составов на конечных станциях. Сотрудник подвижного состава должен точно соблюдать график движения и технику безопасности, а также быстро реагировать на внештатные ситуации.

Требования к специалисту

Начать подготовку на курсах раньше могли только мужчины от 18 лет, годные по состоянию здоровья. Летом текущего года сократился список работ и должностей, которые нельзя занимать женщинам. Минтруд официально разрешил женщинам управлять поездами в метро, впервые со времен Великой Отечественной войны.

Московский метрополитен подготовит к 2020 году первую группу девушек-машинистов

Перечень противопоказаний для водителей электропоезда установлен приказом Минздрава № 796. К ограничениям относятся наличие следующих болезней и отклонений:

  • сужение поля зрения;
  • аномалии цветовосприятия;
  • плохая адаптация к свету в темноте;
  • низкая острота зрения или слуха;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • варикозная болезнь;
  • эмоциональная неустойчивость.

Машинистом может быть дисциплинированный, стрессоустойчивый, физически здоровый человек без вредных привычек и хронических заболеваний. Только таким под силу переносить критические нагрузки: работа ночью, вибрация и шум при движении, недостаток кислорода, высокое электромагнитное излучение, нахождение под землей в течение всего рабочего дня.

На вопросы отвечает машинист московского метро:

Где учиться

Чтобы устроиться работать водителем подземки, недостаточно иметь диплом техникума или вуза, хотя с базой знаний пройти подготовку непосредственно на предприятии будет намного проще. В Москве получить среднее профессиональное образование по специальности «машинист локомотива» можно в таких учебных заведениях:

  1. Колледж железнодорожного и городского транспорта.
  2. Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ.

Метро — специфический вид транспорта, поэтому при каждом метрополитене есть свои отделы образования и подготовительные центры. Предподготовка неоплачиваемая, включает неделю теоретического курса и ознакомительную смену со специалистом.

После предподготовки будущих машинистов учат в УПЦ (учебно-подготовительный центр). Программа длится 747 часов. Это чуть больше четырех календарных месяцев, полтора из которых отводится практике в кабине. Сначала обучающийся выходит на линию вместе с опытным работником по его графику, потом — самостоятельно.

Обучение машинистов на тренажере:

По окончанию курса нужно сдать экзамен по основным дисциплинам (техническое, пневматическое, электрическое оборудование, управление), знать инструкции по маневровой работе, эксплуатации, сигнализации. Перед экзаменами учащиеся проходят 10-дневную практику. За это время нужно запомнить, как принимают и сдают состав, выучить все станции. С молодыми работниками, успешно завершившими курс, сразу подписывают контракт.

Какие сделать из этого выводы?

Если ваш бюджет на покупку транспорта колеблется в пределах от 500 000 до 2 000 000 млн. руб. на 1 машину, то, безусловно, лучше «немца» техники не найти. Причем за такие деньги можно купить вполне нормальный «Спринтер» с исправной подвеской и рабочим мотором.

Купить маршрутку типа «ГАЗель» – не вариант, так как вам обязательно придется вкладывать в нее деньги и дальше (около 50 тысяч рублей, а, возможно, и больше). Как говорят водители, даже новую «ГАЗель» приходится «доделывать» под себя.

Относительно количества машин в автопарке — начинающему предпринимателю желательно иметь 5-6 микроавтобусов. Но опять же, количество автомобилей зависит от бюджета. Можно попробовать ездить на маршрутах в одиночку, однако вряд ли этот бизнес будет прибыльным. После выбора транспорта можно приступать к его покупке. А вот о том, где взять деньги на автопарк, мы расскажем вам немного позже.

«Я в выходные выезжаю на маршрут в 7 часов, а в итоге меня же козлом называют»

По выходным дождаться маршрутку тяжело по нескольким причинам: график так устроен, что в выходные дни маршруток намного меньше работает. Если в будние на маршруте десять машин, то в субботу и воскресенье – семь или восемь. А еще по графику, который утвердил УЕЗТУ маршрутки должны начинать в выходные работать с девяти-десяти часов утра, и заканчивать в шесть-семь вечера, в то время как по будням на маршрут надо выходить примерно в полседьмого, и до девяти вечера. Поэтому по утрам в выходные тяжело транспорт дождаться. Бывает, что мы проявляем инициативу и выезжаем раньше. Но это неблагодарное дело. Я в выходные выезжаю на маршрут в семь часов, а в итоге меня же козлом называют. Было такое, что пассажирка зашла, и начала возмущаться, мол, стоит, ждет уже час. Вот так пытаешься сделать благое дело, а в итоге опять же я виноват.

«До вечера поезди как-нибудь, а там посмотрим!»

С машинами все более-менее нормально сейчас. Те владельцы, которые ответственно относятся к своей работе, стараются списывать плохие машины, покупать новые, поддерживать их в хорошем состоянии. Но, к сожалению, есть процентов тридцать-сорок владельцев, у которых машины на свалку выкинуть пора, но им плевать, главное, чтоб деньги приносила. Ремонтируют, только когда маршрутка совсем встает и ехать дальше уже не может. Если на маршруте ломается что-то, то сразу звонят владельцу. Опять же процентов семьдесят говорят, чтоб ехали в гараж и ремонтировали, а вот остальные тридцать говорят: «До вечера поезди как-нибудь, а там посмотрим!».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий