Виды складского хранения

Как работает адресный склад

Происходит полная автоматизация всех процессов, связанных с оприходованием и перемещением продукции. Это возможность проводить огромное количество складских операций, рационально использовать помещения. Эффективно планировать работу.

Оптимизация работы адресного склада

Часто возникают ситуации, когда заказы собираются с ошибками, теряется товар, в следствии, половина рабочего дня уходит на поиски и комплектацию заказа.

Работа склада обусловливается расположением товаров по их особенностям и характеристикам.

Разделение склада на зоны с последующим хранением по техническим характеристикам товара

Товары подразделяют по следующим признакам:

  • Габаритность;
  • К какому типу относится товар;
  • Условия хранения;
  • Сроки годности.

Деление склада:

  • На ячейки;
  • Размеры ячеек и .т.д.

Адресное хранение рекомендовано для таких гигантов рынка как торговые сети, дистрибьюторы товаров, производства и т.д.

Учет и последовательность этапов в программе адресного хранения

Под адресным хранением подразумевают следующие виды логистики:

  1. Оприходование и маркировка продукции, проверка приходных документов, контролирование приходных позиций по срокам и качеству и т.д.
  2. Перемещение продукции по складам, расположение по видам и способам хранения;
  3. Отгрузка, упаковка, переукомплектация перед отправкой товаров;

ПО для организации работы склада

Система адресного хранения – это не только грамотное хранение продукции. Данная система поможет Вам руководить торговлей, финансовыми поступлениями, администрировать интернет – магазин, выстраивать деловые отношения с клиентами.

Да, теперь понял

Не до конца понял

Вообще не понял что это такое и как организовать

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.
Результаты

Выгрузка и складирование конструкций

При выгрузке должна быть обеспечена устойчивость разгружаемых конструкций. Располагают разгруженные конструкции вдоль транспортных путей. С места выгрузки конструкции краном подают к месту хранения, одновременно сортируя их по маркам. Маркировка на элементах конструкций должна быть расположена со стороны проходов и хорошо видна. При сортировке конструкций следует учитывать очередность монтажа конструкций, чтобы при подаче очередных конструкций не нарушать устойчивость остающихся.

При складировании конструкций должны быть выполнены следующие нормативные требования:

  • площадка для складирования должна быть спланирована, если необходимо, то следует улучшить ее основание (произвести подсыпку песка, гравия, щебня), обеспечить отвод воды и уложить подкладки под конструкции;
  • подкладки должны предохранять конструкции от коррозии и загрязнения, обеспечивать сток воды с конструкций;
  • расстояние между подкладками и кассетами должно обеспечивать устойчивость штабеля и исключать образование в конструкциях остаточных деформаций и трещин;
  • в многоярусных штабелях прокладки следует укладывать по одной вертикали. Толщина прокладок не должна быть меньше 3 см и на 2 см быть выше выступающих строповочных петель;
  • хранение элементов должно исключать лишние кантовки;
  • положение строповочных петель при хранении сборных железобетонных элементов должно обеспечивать удобство строповки;
  • расстояние от складируемых конструкций до рельса железнодорожного пути должно быть не менее 2 м;
  • между штабелями должны быть проходы шириной 1 м через каждые два штабеля в продольном направлении. Расстояние между смежными штабелями должно быть не менее 0,2 м, чтобы можно было использовать приспособления для строповки.

Строительные металлоконструкции укладывают в штабеля высотой не более 2 м. Стальные колонны сложных сечений укладывают плашмя в 2–3 яруса. Укрупненные блоки подкрановых балок укладывают в один ярус.

Подстропильные и стропильные фермы, одиночные подкрановые балки, фермы фонаря и фонарные панели хранят в кассетах в вертикальном положении.

Ригели, балки рабочих площадок, элементы перекрытий из прокатных профилей хранят в штабелях в несколько ярусов.

Трехслойные панели стенового и кровельного ограждения поступают в пакетах. Их укладывают на подкладки и закрывают водозащитным материалом. При хранении следует строго соблюдать меры по их сохранности от повреждений при укладке, а также по защите от влаги.

Свальцованные листы устанавливают в вертикальном положении в заводской упаковке. Несвальцованные листы хранят в горизонтальном положении с прокладками через 4–6 листов.

Пакеты стального профилированного настила хранят в кассетах или на подкладках под торцами и в середине на расстоянии не более 3 м. Сверху их следует покрывать пленкой, толем или рубероидом.

Мелкие детали и анкерные болты необходимо хранить в условиях, исключающих потери и повреждения, а электроды – в сухом отапливаемом помещении.

Сборные железобетонные конструкции складируют, как правило, в положении, близкому проектному: фермы, балки, стеновые панели хранят в вертикальном положении в кассетах; плиты покрытия (перекрытия), фундаментные подушки и блоки стен подвала, перемычки, лестничные площадки укладывают в штабели с прокладками. Примеры складирования основных сборных железобетонных строительных конструкций с учетом требований ТКП 45-1.03-40–2006 приведены на рис. 2.

Рис. 2. Примеры складирования сборных железобетонных конструкций: а – колонны; б – плиты покрытия (перекрытия); в – лестничные марши с площадками; г – блоки стен подвала; д – фермы; е – перемычки; ж – ригели; з – трубы с раструбом; и – сваи; 1 – подкладка; 2 – прокладка; 3 – кассета; 4 – приставная лестница

Документы и стоимость

Основополагающим документом в этой ситуации выступает специальный договор, касающийся складской обработки грузов. В нём прописываются все условия, оказываемые услуги, ответственность сторон и прочие важные нюансы. Также в договоре могут прописываться гарантии, финансовая ответственность за порчу или утерю товара, либо потерю товарного вида. Специализирующие на складском хранении и обработке грузов компании обычно имеют типовые договоры складской обработки. Но в зависимости от пожеланий и требований клиента, пункты договора могут быть пересмотрены и изменены

При этом крайне важно внимательно читать соглашение и настаивать на внесении тех пунктов, которые вы считаете ключевыми и необходимыми. Договор регулирует взаимоотношения между клиентом склада и тем, кто осуществляет хранение и складскую обработку вверенной продукции, товара или груза

Что же касается стоимости услуг, то тут также стоит учитывать индивидуальные тарифы каждой отдельно взятой компании. Тарификация и цена за складскую обработку во многом зависит от возможностей самого предприятия, предлагаемых услуг, особенностей оснащения и оборудования, доступного на складе. Следует предварительно ознакомиться с тарифами компании и согласовать общую стоимость услуги, в зависимости от объёмов складируемой и обрабатываемой продукции, её наименования, особенностей и прочих характеристик. Обычно тарифы предусматривают проведение определённых операций в отношении 1 единицы груза в пачке, коробке, паллете и пр. К примеру, поштучная комплектация стоит в среднем 1 рублей за 1 шт., а механизированный подбор 1 паллеты обойдётся клиенту в 150 рублей. Но цены условные и ориентировочные. Тут необходимо опираться на тарифы конкретной компании или организации, в чьих услугах вы заинтересованы, и хотите организовать складское хранение и обработку грузов.

Ячейки

В этом деле важна конкретика. Нужно четко знать, где начинается и заканчивается ячейка. Работники должны понимать, какой товар находится в ячейке, и где ее искать. Работник не должен раздумывать, что это за ячейка. Если хранение продукции стеллажное, в роли ячейки может быть полка стеллажа, палетто -место и .т.д.

В случае хранения продукции на полу, пределами ячейки будут проезды или проходы. Необходимо отвести место для приема и отгрузки продукции.

Маркируйте и приклеивайте стикеры с адресами в помещении склада. Это нужно для того, чтобы работник не перепутал место хранения при приемке товара.

Маркировка адресов при введении системы адресного хранения

Правило подъема груза в таре

Груз
поднимается в специальной таре,
заполненной таким образом, чтобы
исключалась возможность выпадения
груза (тара не дополняется до верхнего
края на максимальный габарит мелкоштучного
груза).

С
целью надзора и безопасной эксплуатации
в организации назначаются ИТР по надзору
за безопасной эксплуатацией ГПК из
числа руководителей предприятия, который
обладает очень большими полномочиями;
ИТР, ответственный за содержание ГПК в
исправном состоянии, — из числа главных
механиков; лицо, ответственное за
безопасное производство работ кранами
(БПРк). БПРк можно назначать из числа
бригадиров, зав. складом. Их количество
зависит от количества участков – должно
быть не менее 1 человека на участок. Все
они аттестуются 1 раз в 3 года. Аттестации
предшествует обучение.

Стропальщиков
и машинистов повторно не учат, просто
через год проверяют их знания согласно
производственной инструкции.

20.
В каких случаях запрещается работа
крана?

1.
Плохая видимость (сильный туман, ливень,
снегопад, в темное время суток плохо
освещена площадка)

  1. Сильная
    гроза

  2. Очень
    низкие температуры окружающего воздуха
    (указывается в паспорте крана ≈ -40)

  3. Сильные
    порывы ветра (допустимая скорость ветра
    указывается в паспорте крана)

  4. Любые
    неполадки крана (у приборов и устройств
    безопасности)

  5. Просрочено
    ТО

21.
Когда применяется радиотелефонная
связь при работе

При
высоте строящегося здания более 36 м.

22.
В каких местах категорически запрещается
находиться стропальщику

  1. Под
    грузом

  2. Под
    стрелой

  3. Между
    поднимаемым грузом и стеной или штабелем

  4. В
    кузове автомашины при поднятии или
    опускании груза

  5. В
    зоне действия магнитных и грейферных
    кранов

23.
Сроки проведения частичного и
периодического освидетельствования,
методы проведения

Частичное
– не реже одного раза в год (производится
осмотр всех узлов крана, металлоконструкций,
приборов и устройств безопасности).

Полное
– не реже одного раза в 3 года (статические
и динамические испытания).

Статические
испытания
крана
проводятся нагрузкой, на 25% превышающей
его паспортную грузоподъемность.
Мостовой кран устанавливается над
опорами кранового пути, а его тележка
– в положение, отвечающее наибольшему
прогибу моста. Контрольный груз
поднимается краном на высоту 100-200 мм и
выдерживается в таком положении в
течение

10
мин. По истечении 10 мин. груз опускается,
после чего проверяется отсутствие
остаточной деформации моста крана. При
наличии остаточной деформации, явившейся
следствием испытания крана грузом, кран
не должен допускаться в работе до
выяснения специализированной организацией
причин деформации и определения
возможности дальнейшей работы крана.

При
статических испытаниях кранов стрелового
типа стрела устанавливается относительно
ходовой опорной части в положение,
отвечающее наименьшей расчетной
устойчивости крана, и груз поднимается
на высоту 100-200 мм. Кран считается
выдержавшим статические испытания,
если в течение 10 мин. поднятый груз не
опустится на землю, а также не будет
обнаружено трещин, остаточных деформаций
и других повреждений металлоконструкций
и механизмов.

Динамические
испытания
проводятся
грузом, масса которого на 10% превышает
его паспортную грузоподъемность, и
имеют целью проверку действия его
механизмов и тормозов. При динамических
испытаниях кранов (кроме кранов кабельного
типа) производятся многократные (не
менее трех раз) подъем и опускание груза,
а также проверка действия всех других
механизмов при совмещении рабочих
движений, предусмотренных руководством
по эксплуатации крана.

Техническое
освидетельствование (ТО) крана должно
проводиться ИТР по надзору за безопасной
эксплуатацией ГПК при участии ИТР,
ответственного за содержание ГПК в
исправном состоянии. Результаты ТО
записываются в паспорт крана ИТР по
надзору за безопасной эксплуатацией
ГПК, проводившим освидетельствованием,
с указанием срока следующего
освидетельствования.

В
заявке на кран указывается:

  • наименование
    объекта, организации

  • время

  • марка
    крана с указанием его грузоподъемности:

КС
4561 – кран стреловой

4
– грузоподъемность (1 – 4 т, 2 – 6,3 т, 3 –
10 т, 4 – 16 т)

5
– тип шасси (5 – автомобильное)

6
– способ подвески стрелового оборудования
(6 – с гибкой подвеской стрелового
оборудования, 7 – с жесткой (гидравлика))

1
– порядковый номер модели крана

Далее
может быть аббревиатура, показывающая,
для какого климата – тропического или
арктического – кран предназначен.

  • вид
    работ

  • наличие
    БПРк с указанием Ф.И.О., номера
    удостоверения, датой последней проверки
    знаний

  • наличие
    стропальщика с указанием Ф.И.О., номера
    удостоверения, датой последней проверки
    знаний

  • наличие
    наряда-допуска, если работы производятся
    вблизи ЛЭП

2.4. Складирование катно-бочковых грузов

2.4.1. Грузы в бочках, перегружаемые в
положении «на торец» устанавливаются в штабели в виде усеченной пирамиды
краном, оснащенным подвеской с комплектом ГЗ, следующим образом (рис. , а):

вначале вплотную друг к другу ставятся бочки нижнего яруса;

на бочки нижнего яруса с уступами в одну бочку по периметру
штабеля устанавливается второй ярус бочек без смещения по отношению к
нижележащему слою (при отсутствии сепарации);

точно так же формируются все последующие ярусы.

Рис. 2.4

Примечание. При необходимости между ярусами бочек укладывается
сепарация, при этом каждая из бочек верхнего яруса должна опираться не менее
чем на две доски.

2.4.2. Грузы в бочках, перегружаемые в
положении «на образующую», укладываются в штабели краном, оснащенным подвеской
с комплектом храпцов, с прокладками между ярусами либо в углубления между
бочками нижележащего яруса.

а) Складирование бочек с прокладками между ярусами
производится следующим образом (рис. ,
б):

вначале укладывается первый «подъем», от которого
формируется штабель как по длине, так и по ширине;

перед подачей второго «подъема» две крайние со стороны
проезда либо границы склада бочки надежно подклиниваются;

вплотную к первому укладывается второй «подъем» таким
образом, чтобы бочки стыковались по образующей либо торцами;

при стыковке по образующей «подъемы» укладываются по всей
длине или ширине штабеля и в последнем «подъеме» предпоследние и последние к
проезду бочки надежно подклиниваются по образующей;

при стыковке торцами крайние бочки, а также вторые от края
бочки в каждом «подъеме» подклиниваются по всей длине либо ширине склада, а в
дальнейшем укладка «подъемов» производится в том же порядке без подклинивания
бочек до последнего ряда «подъемов», в котором крайние бочки со стороны проезда
и предпоследние бочки также подклиниваются;

на первый ярус бочек укладывается сепарация (прокладки) и на
ней так же, как и первый ярус, формируется второй ярус, но с уступом в одну
бочку с двух противоположных боковых сторон штабеля; штабель имеет форму
усеченной пирамиды.

б) Складирование без прокладок производится следующим
образом (рис. , в):

порядок укладывания бочек первого яруса аналогичен
указанному в п. , а;

бочки второго яруса укладываются в углубления между
соседними бочками первого яруса;

как и второй ярус, формируются последующие ярусы бочек;
штабель имеет форму усеченной пирамиды.

2.4.3. Грузы в бочках, перегружаемые в положении «на
образующую», укладываются в штабели погрузчиками, оснащенными многовилочными
(штыревыми) захватами, следующим образом (см. рис. , в):

первый «подъем» укладывается на покрытие склада (либо на
сепарацию); крайние и предпоследние бочки (со стороны границы склада)
подклиниваются;

на нижний ярус «подъемов» по всей ширине (длине) штабеля и в
углубления между бочками нижележащего яруса укладываются «подъемы» следующего
яруса по высоте;

вплотную к первому вертикальному ряду бочек в том же порядке
укладываются бочки второго и последующих вертикальных рядов; штабель имеет
форму усеченной пирамиды.

2.4.4. Рулоны бумаги, перегружаемые в
положении «на торец», устанавливаются в штабели погрузчиками с боковыми ГЗ
следующим образом (рис. , г):

на подготовленное покрытие склада (застеленное листами
бумаги, картона либо другими сепарационными материалами) ставится первый
«подъем» из нескольких рулонов (в зависимости от типа ГЗ); на него без смещения
устанавливаются следующие «подъемы» до требуемой высоты;

рядом в направлении, перпендикулярном движению погрузчика,
устанавливается следующая стопка «подъемов»; расстояние между стопками зависит
от толщины захватных органов погрузчика и, как правило, не превышает 500 мм;

второй и следующие поперечные ряды штабеля формируются, как
и первый ряд; высота крайних с торцов стопок штабеля на один рулон ниже.

2.4.5. Расформирование штабелей катно-бочковых грузов
производится в обратной последовательности (пп. — ).

Организация складов строительных конструкций

В зависимости от назначения склады строительных конструкций подразделяются на приобъектные и центральные.

Приобъектные склады располагают на строительной площадке возводимого объекта в зоне действия монтажного крана. При доставке строительных материалов, полуфабрикатов, деталей и изделий на приобъектный склад до их использования в дело необходимо выполнить следующие работы: входной контроль качества поступивших материальных элементов, укрупнительную сборку (в случае необходимости) и подготовку конструкций к монтажу.

Автодорога для подвоза конструкций на строительную площадку должна проходить в зоне действия крана.

При выполнении укрупнительной сборки конструкций на приобъектном складе следует предусмотреть дополнительную площадь для размещения стеллажей и стендов. Количество их определяют в соответствии с расчетом и графиком производства работ.

Сборные железобетонные конструкции, изготовляемые на местных заводах или на предприятиях, расположенных в пределах рациональности использования автотранспорта, завозят на строящийся объект и раскладывают в зоне действия монтажного крана в порядке их монтажа в соответствии с указаниями проекта производства работ.

На приобъектном складе должен храниться запас строительных материалов, конструкций, элементов, деталей не менее чем на трое суток работы.

Металлические конструкции, как правило, изготавливают на заводах, расположенных далеко от места монтажа. В связи с этим для объектов масса монтируемых металлоконструкций которых составляет до 500 т до начала монтажа должны быть поставлены все конструкции.

При возведении одновременно нескольких объектов создают центральный склад, куда поступают конструкции для всех объектов. Запас конструкций на центральном складе определяют из условия хранения 5–10-дневного запаса.

Центральный склад располагают обычно около железнодорожного пути. В случае отсутствия железнодорожного пути на стройплощадке конструкции, прибывшие с завода-изготовителя, разгружают на ближайшей железнодорожной станции и автотранспортом перевозят на центральный склад. Место разгрузки должно быть оборудовано грузоподъемным механизмом для разгрузки прибывших вагонов и погрузки конструкций на автотранспорт.

На центральном складе выполняют сортировку конструкций по объектам и маркам, складирование, приемку (входной контроль), учет поступивших конструкций, выявление и устранение дефектов, а также укрупнительную сборку, подготовку к монтажу, погрузку и перевозку к месту их установки. Если конструкции пришли без окраски, их окрашивают на складе до подъема на высоту.

Для выполнения всех этих работ склад должен быть оборудован грузоподъемным краном. Наиболее рационален для работы на центральном складе козловый кран, под которым должны проходить железнодорожный путь или автодорога. На небольших объектах склад может обслуживать гусеничный (или автомобильный) кран. В этом случае путь подачи конструкций располагают по одну сторону от путей движения крана, а склад – по другую.

Между штабелями (стеллажами) на складах должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и погрузочноразгрузочных механизмов, обслуживающих склады.

Кодировка адресов

Для правильной кодировки нужно указывать адрес корпуса, если склад разделен на несколько помещений. Потом идут ячейки склада: стеллажи, ряды, паллето-место, этажи и т.д. Кодировка происходит последовательно. Работник, читая кодировку должен четко понимать, что это, например: корпус 1, склад 2, этаж 2, стеллаж 1, ярус 2.

Примеры кодировок: К1:А-5/2

  • К1 – маркировка складского корпуса;
  • А – ряд. Помечают латинскими или русскими буквами;
  • 5 – помечаются стойки, линии;
  • 2 –помечается ярус (стеллаж);

Символы для разделения могут быть разными. Так легче зрительно воспринимать читаемую информацию. Для кодировки не стоит применять похожие буквы с цифрами. Путаница не приемлема.

Примеры кодировок:

  • К2:Б-4/2#2
  • К2 – маркируется корпус склада;
  • Б – ряд;
  • 4 – место;
  • 2 –ярус;
  • #2 – паллето-место.

Хранение на стеллажах: Ряд – Место – Ярус

Хранение на полу: Ряд – Место

В складе маркировка выглядит следующим образом:

  • Для стеллажей: Б:2-5 (Ряд Б: 2 место-5 ярус)
  • На полу: Б-1 (ряд Б-1 место).

Если предприятие пользуется терминалами для сбора данных, то к адресу добавляют штрих-код ячейки.

Штрих-кодирование товара при использовании адресного хранения

Хранение стройматериалов

Любое строительство обычно планируется так, чтобы начинать его ранней весной, когда снег стаял. Большинство застройщиков именно в это время начинают заниматься закупкой стройматериалов. Но как раз в это время начинается и самый разгар цен на стройматериалы. Поэтому некоторые будущие домовладельцы предпочитают закупаться стройматериалами осенью или зимой. Можно очень хорошо сэкономить на оптовых закупках, особенно если постараться делать их в одном магазине. Правда, не все материалы продаются в одном магазине. Но в любом случае можно сэкономить до половины выделенных на закупку средств. Особенно учитывая, что в скидку часто входит и бесплатная транспортировка купленных материалов на стройплощадку.

Однако для того, чтобы заниматься приобретением материалов не в сезон, нужно иметь место где их хранить. При этом мало их просто складировать где удобнее. Немалая часть стройматериалов требует особых условий хранения. Например, цемент не любит влажности, а краска – морозов. Даже кирпич и доски, которым все нипочем, нельзя вот так просто взять и бросить на стройплощадке. Тут еще возникает проблема разворовывания материала, если площадка не охраняемая. Но с ней можно разобраться достаточно легко, если поставить себе такую цель. Главное — обеспечить закупленным материалам подходящие условия хранения.

2.2. Складирование грузов в пакетах на одноразовых поддонах и в пакетирующих стропах

2.2.1. Грузы в пакетах на одноразовых поддонах и в
пакетирующих стропах штабелируются высотой в два — три яруса и шириной не менее
чем в два пакета (в зависимости от характеристики грузами устойчивости его в
пакете).

Высота складирования конкретного груза, сформированного в
пакеты, устанавливается портом и указывается в РТК.

2.2.2. Штабели грузов в пакетах на одноразовых поддонах
формируются погрузчиками с вилочными ГЗ, а грузов в пакетирующих стропах —
погрузчиками с различными ГЗ или со стрелой и крюковой подвеской таким образом,
чтобы через два пакета по высоте делать уступы шириной в один пакет со сторон
направления штабелирования и ъ полпакета с двух других его сторон.

2.2.3. Последовательность формирования штабелей приведена на
примере складирования грузов в четырехрядный штабель (рис. ):

по способу формирования штабеля из пакетов на поддонах 1200×1600
мм вначале устанавливаются последовательно вплотную друг к другу четыре пакета
первого поперечного ряда (1n);

на него устанавливаются пакеты второго яруса ();

вплотную к пакетам первого поперечного ряда ( и )
устанавливаются пакеты второго поперечного ряда (2n):

первый и второй ярус по четыре пакета, третий ярус — по три
пакета со смещением на полпакета;

так же устанавливаются пакеты третьего и четвертого
поперечных рядов;

последний поперечный ряд пакетов (5n) формируется так же, как и первый ряд (1n), в два яруса по высоте.

Рис. 2.2

2.2.4. При формировании штабелей из неустойчивых пакетов
между ярусами укладывается сепарация (прокладки). В этом случае
предусматривается следующая последовательность формирования штабеля:

после укладки пакетов первого поперечного ряда первого яруса
(1n) на верхнюю плоскость пакетов укладывается прокладка для
создания устойчивости первого и последующего ярусов. Длина прокладки должна быть
равной всей длине поперечного ряда (из четырех пакетов) либо быть больше, чем
длина двух пакетов; в первом случае на прокладку укладывается второй ярус
пакетов, а во втором укладывается прокладка (вплотную к торцам уже уложенных)
так, чтобы она перекрыла оставшуюся длину двух других пакетов, а затем
укладываются пакеты второго яруса;

аналогично укладывается сепарация между пакетами первого и
второго ярусов во всех поперечных рядах;

при необходимости на верхнюю плоскость второго яруса
укладывается сепарация под третий ярус.

Примечания. 1.
Пакеты верхних ярусов должны устанавливаться не менее чем на две доски,
уложенные симметрично на пакеты нижнего яруса параллельно поперечным рядам.

2. В ряде случаев сепарация
также укладывается под пакеты нижнего яруса (последовательно под каждый
поперечный ряд).

3.
Вопрос о необходимости укладки сепарации (прокладок), способе их размещения,
количестве и длине решается портом в каждом конкретном случае.

2.2.5. В соответствии с изложенным формируются двух-, трех-,
пятирядные и т.д. штабели.

2.2.6. Расформирование штабеля из пакетов на одноразовых
поддонах и в пакетирующих стропах производится в обратной последовательности.

Основные виды складского хранения

Логистические операторы в большинстве своем используют такие виды складского хранения, как:

  • напольное;
  • мелкоячеистое;
  • многоярусное.

Напольное хранение товаров

Главным преимуществом такой системы является низкая стоимость обслуживания склада. Не требуется использования высокотехнологичной техники или специализированного оборудования. Для хранения груза применяют мобильные платформы.

Многоярусное хранение

В зависимости от вида продукции, которую предполагается хранить, на складах используют следующие типы стеллажей:

  • Универсальные — предназначены для складирования продовольственных и непродовольственных товарных групп, которые помещены в промышленную тару, а также товаров на поддонах.
  • Полочные — это ряды горизонтальных клеток с настилом, которые укреплены на каркасе стеллажа. Высота таких стеллажей достигает 4 м, шаг перестановки полок — 2,5 см, длина полки — в пределах 75-130 см, а ширина — 30-90 см.
  • Каркасные (бесполочные) — состоят из вертикальной рамы, а также горизонтальной обрешетки. Их применяют для складирования товаров, размещенных исключительно на поддонах либо в спецтаре.
  • Ящичные — устойчивые конструкции с модульными ящиками и разделительной стенкой. Предназначены для хранения мелкоштучной продукции.
  • Ячеистые (проходные) — подходят для хранения больших партий товаров ограниченной номенклатуры. Они состоят из вертикальных стоек, составляющих каркас конструкции, а также соединенных между собой горизонтальных стяжек. На стойках по всей их длине на одном уровне установлены узкие консоли. Они и образуют ячейки.
  • Специальные — используются для хранения товаров определенного вида, например, швейные изделия на вешалках, или продукции, которая имеет специфические формы и размеры (например, трубы, ковры, линолеум и пр.). По конструкции такие стеллажи подразделяются на: консольные (на них складируют сортовой металл, трубы, стройматериалы), механические (используются для хранения пальто, костюмов и других изделий на плечиках) и гравитационные (применяются хранения однотипных штучных товаров и грузов, которые уложены на поддоны, а также затаренные в ящики или бочки).

  1. Классические фронтальные стеллажи — наиболее бюджетная система хранения товара. Она отличается удобством доступа к грузу, то есть не имеет ограничений ни по типу используемых погрузчиков, ни по их рабочим характеристикам. Как правило, ширина «прохода» между двумя соседними стеллажами составляет 2-3,5 м.
  2. Узкопроходные стеллажные системы — предполагает применение ординарных стеллажей фронтального типа. Проходы между ними составляют всего 1,5-2 м, поэтому для размещения груза используется спецтехника — штаблер с поворотной кареткой, грузовая карета, которая движется по направляющим вдоль стеллажей.
  3. Глубинные стеллажи (набивная система складского хранения) — представляет собой коридор из каркасных металлических конструкций, на которые по направляющим задвигаются паллеты. «Глубина» стеллажей может достигать несколько метров. Данная система актуальна для партий однотипных грузов, имеющих одинаковый срок хранения.

Кладовщик – ответственное лицо складской логистики

На кладовщике лежит груз материальной ответственности. Этот сотрудник отвечает за все направления работы внутри склада:

  • прием продукции;
  • проверку целостности упаковки;
  • выгрузку;
  • последующее размещение на территории складского помещения;
  • хранение товаров;
  • выдачу;
  • своевременный учет и инвентаризацию продукции.

При необходимости, он занимается комплектацией товаров при поступлении заказов.

Человеческие качества кладовщика

Чтобы справляться с работой, сотрудник должен обладать следующими качествами:

честностью;
собранностью;
ответственностью;
вниманием к деталям;
легко ориентироваться в огромной и разветвленной системе складских стеллажей;
иметь великолепную долговременную и оперативную память.

Знания и практический опыт

Профессиональные навыки, которыми обладает любой успешный кладовщик:

  • умение организовать работу склада в соответствии с нормативной базой;
  • безупречное выполнение сопутствующей работы с документами;
  • владение сложным складским программным обеспечением (таким, как “GESTORI Pro”, “БУХта: Складской комплекс 1С-Торговля и склад”, “1C:WMS Логистика. Управление складом” и др.);
  • понимание общих закономерностей и норм, касающихся конкретных предметов (например, у продуктов питания и строительных инструментов разная специфика хранения);
  • знание правил маркировки, выбраковки и упаковки товаров;
  • умение самостоятельно управлять автокарами и всеми видами машин-погрузчиков.

Хранение груза на складе: правила и условия

Складирование и хранение грузов, доставляемых автомобильными компаниями-перевозчиками, выполняется по определенным правилам и с соблюдением условий, основные из которых таковы:

  • соблюдение требований противопожарной безопасности. Склад для хранения грузов должен быть просторным. В штабелях и на стеллажах упаковки и товары должны располагаться на безопасном расстоянии друг от друга (не менее 30 сантиметров), от источников отопления и света (не менее полуметра), от стен (не менее 60 сантиметров) и пола в помещении (не менее 20-30 сантиметров). Склад должен быть оснащен противопожарной сигнализацией и автоматической системой тушения огня. Взрывоопасные и легковоспламеняющиеся грузы должны располагаться либо в специальных огнеупорных упаковках и тарах, либо в отдельных помещениях. 
  • соблюдение температурного режима и допустимых показателей влажности воздуха. Для контроля над этими параметрами в складских помещениях устанавливают термометры и гигрометры. Например, для хранения большинства грузов, в том числе продовольственных с большим сроком годности, оптимальной является температура воздуха до 20ºC при относительной влажности до 70%. Скоропортящиеся товары и продукты питания должны храниться так, чтобы блокировалось развитие патогенной микрофлоры. Например, мясную и рыбную заморозку хранят в специальных холодильниках при температуре от –9 до -18ºС, полуфабрикаты, колбасы, сыр, масло и кисломолочные продукты – при температуре около 0 ºC;

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий