Синхромаркетинг

Концентрированный маркетинг

Концентрированный маркетинг — стратегия деятельности на рынке, при которой организация имеет большую рыночную долю на одном или нескольких субрынках ( рыночных нишах) в противовес сосредоточению усилий на небольшой доле большого рынка. Этот вид маркетинга привлекателен для организаций с ограниченными ресурсами, для малого бизнеса. Использование концентрированного маркетинга требует глубокого знания узких рыночных сегментов и высокой репутации продукта на этих сегментах.

Концентрированный маркетинг — концентрация маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков вместо их сосредоточения на небольшой доле большого рынка.

Концентрированный маркетинг, когда фирма сосредоточивает свои усилия не на всех потенциальных потребностях, а выбирает один или несколько сегментов, стремясь в максимальной степени удовлетворить запросы именно этих групп потребителей.

Различные типы целевых рынков.

Однако концентрированный маркетинг предполагает повышенный уровень риска. Выбранный сегмент рынка может не оправдать надежд осваивающей его компании, а кроме того, интерес к нему могут проявить и конкуренты. Поэтому многие фирмы предпочитают тактику одновременного выхода на несколько сегментов рынка.

Однако концентрированный маркетинг предполагает повышенный уровень риска. Скажем, когда молодые женщины перестали покупать спортивную одежду, прибыли американской компании Bobbie Brooks резко сократились. Поэтому многие фирмы предпочитают тактику одновременного выхода на несколько сегментов рынка.

Стратегия концентрированного маркетинга требует от предприятия сосредоточения усилий на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка. По своему содержанию эта стратегия соответствует концепции рыночной ниши, рекомендуется применять при ограниченных ресурсах. Она наиболее предпочтительна для малых и средних предприятий.

Стратегия концентрированного маркетинга довольно привлекательна для фирм с ограниченными ресурсами, малых предприятий, когда вместо концентрации усилий на небольшой доле большого рынка фирма предпочитает концентрировать свои усилия на большой доле одного или нескольких рыночных сегментов. Фирма обеспечивает прочную рыночную позицию в выбранных сегментах, поскольку имеет подробнейшую информацию о требованиях этих сегментов, прекрасно знает особенности запросов потребителей и пользуется у них хорошей репутацией. Ей удается добиться определенной экономии во многих сферах своей деятельности за счет узкой специализации и направленности своей работы.

Стратегия концентрированного маркетинга предполагает, что фирма концентрирует свои усилия на одном или нескольких немногочисленных сегментах рынка и предлагает товары в расчете на удовлетворение потребностей именно этих групп покупателей. Лидерство в специфическом сегменте достигается через низкие затраты и цены или уникальность товара, или то и другое вместе. Для этого фирма может контролировать издержки, концентрируя усилия на нескольких ключевых товарах, предназначенных для специальной группы потребителей, создавая высокую репутацию при их обслуживании. Придерживаясь подобной стратегии, предприятия могут процветать за счет удовлетворения спроса на узкоспециализированные товары, сбыт которых ограничен.

В то же время концентрированный маркетинг связан с повышенным уровнем риска. Избранный сегмент рынка может не оправдать надежд, как случилось, например, когда молодые женщины вдруг перестали покупать спортивную одежду.

В то же время концентрированный маркетинг связан с повышенным уровнем риска. Избранный сегмент рынка может не оправдать надежд, как случилось, например, когда молодые женщины вдруг перестали покупать спортивную одежду.

Существуют три варианта стратегий охвата рынка: недифференцированный, дифференцированный и концентрированный маркетинг.

При ограниченности ресурсов наиболее рациональной оказывается стратегия концентрированного маркетинга.

Дифференцированный маркетинг.| Концентрированный маркетинг.

Данный тип маркетинга является промежуточным звеном между недифференцированным и концентрированным маркетингом.

4.6. Стратегия стабилизирующего маркетинга (синхромаркетинга)

Стратегия
стабилизирующего маркетинга
(синхромаркетинга) – стратегия,
ориентирующая деятельность организации
на преодоление и (по возможности)
предотвращение негативных последствий
флуктуативных изменений деловой
(рыночной) конъюнктуры. Стратегия
стабилизирующего маркетинга
(синхромаркетинга) эффективна в тех
случаях, когда речь идет либо о товарах
и услугах сезонного спроса, либо
подверженных иным циклическим или
непредсказуемым спадам конъюнктуры,
т.е. когда имеет место нерегулярный
(колеблющийся) спрос. Нерегулярный
(коле6лющийся) спрос – это такое состояние,
при котором структура спроса характеризуется
сезонными или другими (например,
ежедневными или даже часовыми) колебаниями,
не совпадающими по времени со структурой
предложения товаров.

Очень
часто фирма бывает удовлетворена общим
уровнем спроса на свою продукцию, но ее
не устраивает состояние спроса на
какой­-либо конкретный товар на
определенном отрезке времени. Спрос
может значительно превышать производственные
возможности или же, наоборот, объем
производства данного товара может
оказаться больше потребностей рынка в
конкретный временной период. Так, многие
виды городского пассажирского транспорта
основную часть рабочего времени
недогружены, однако их явно недостаточно
в часы пик.

Цель
синхромаркетинга состоит в нахождении
способов сглаживания колебаний спроса.
При этом могут использоваться различные
маркетинговые инструменты. В одних
случаях уровень спроса может быть
изменен или путем переключения
побудительных мотивов, или в результате
рекламно-пропагандистской деятельности,
или с помощью гибких цен. В других случаях
изменить уровень спроса удается лишь
в результате многолетней деятельности,
направленной на изменение привычек
людей. Эффективным средством является
также поочередный, заранее спланированный
переход на различные географические и
другие сегменты рынка (с последующим
возвратом).

Демаркетинг

Демаркетинг — вид маркетинга, применяемый при чрезмерном спросе на продукцию / услуги, превышающем ресурсные возможности учреждения / предприятия.

Демаркетинг используется для снижения чрезмерного спроса.

Демаркетинг — тип маркетинга, применяемый в условиях чрезмерного спроса. Его задачей является поиск и применение способов и методов, способствующих снижению спроса. В качестве таких способов могут выступать повышение цен, временное прекращение рекламной работы, передача прав на производство данного продукта, лицензии, ноу-хау другим фирмам. В последнем случае обязательно оговаривается необходимость упоминания марки фирмы, передавшей свои права другой организации.

Демаркетинг — вид маркетинга, применяемый в условиях чрезмерного спроса, его задачей является изыскание способов временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации ряда отрицательных рыночных явлений, например, спекуляции.

Если демаркетинг связан с сокращением спроса на доброкачественный товар, то противодействующий маркетинг представляет товар как нежелательный, вредный.

Схема маркетингового исследования.

Сокращение спроса ( демаркетинг), напротив, требует продвижения энергосберегающих технологий и услуг.

Продавцы иногда осуществляют выборочный демаркетинг с целью снизить спрос на продукцию на определенном рынке, обычно тогда, когда один рынок является менее доходным для данной продукции, чем другие. Обычно это имеет место тогда, когда издержки на производство или рекламу на одном рынке оказываются выше, чем на других.

В рамках стратегии демаркетинга, призванной снизить спрос на те или иные товары и услуги ( например, побудить экономить энергию и воду, снизить транспортный и пассажирский поток в часы пик и т.п.), рекламисты могут прибегать к обратной тактике — т.е. создавать негативное мнение по поводу того или иного стереотипа поведения.

В этом случае целесообразно проводить сдерживающий маркетинг — демаркетинг в виде мер, направленных на снижение, торможение спроса.

Численность потребителей иногда сдерживается с помощью системы специальных приглашений или активного демаркетинга, например снижением количества или частоты рекламных обращений.

Если налицо чрезмерный, гипертрофированный спрос, существенно превышающий возможности производителей и торговцев, и возможен покупательский ажиотаж, серьезные фирмы могут сознательно пойти на демаркетинг: значительно повысить цены на свою продукцию, практически прекратить рекламные усилия и т.п. Впрочем, если фирма не может быстро увеличить предложение продукции собственными силами, то наилучшим вариантом поведения фирмы, сохраняющим ее реноме и влияние на рынке, признается передача права на производство, сбыт интересующего товара или услуги, в том числе в форме продажи лицензий, ноу-хау и т.п., другим фирмам, включая иностранные.

Спрос потребителей определяет также вид маркетинга; как отмечалось выше, он может быть конверсионным, стимулирующим, развивающим, ремаркетингом, синхромаркетингом, поддерживающим, демаркетингом и противодействующим маркетингом.

Учитывая, что безнаказанность поставщиков и неразборчивость и жадность покупателей есть функция дефицита товаров, такому состоянию соотношения спроса и предложения в наибольшей мере соответствует тип маркетинга, называемый демаркетингом и направленный на сокращение спроса на дефицитные средства производства.

Маркетинговые стратегии по отношению к спросу — в зависимости от состояния рыночного спроса различают стратегии конверсионного, развивающего, стимулирующего, поддерживающего, противодействующего маркетинга, ремаркетинга, синхромаркетинга и демаркетинга.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий