Сапсан: бизнес класс

Как выглядит купе-переговорная в «Сапсане»

Отдельное купе, расположенное сразу за кабиной машиниста, – главная «изюминка» «Сапсана». Первоначально отсек создавался как отдельное помещение, оборудованное для ведения бизнеса, переговоров в дороге. Здесь установлено мультимедийное оборудование, поэтому проблем даже с организацией презентаций не возникнет.

В переговорной расположено 4 удобных места, стол с раскладывающейся столешницей.

Рис. 10. Кресла в переговорной

Здесь же расположен удобный кожаный диван, на котором можно свободно лечь.

Рис. 11. Диван в купе «Сапсана»

Во время движения поезда стекло, отделяющее купе от кабины, становится матовым, поэтому наблюдать за работой машиниста не получится.

Рис. 12. Перегородка становится непрозрачной

К услугам VIP-пассажиров личная гардеробная, мини-бар, наполненный безалкогольными напитками.

Рис. 13. Мини-бар

Важно! В «Сапсане», независимо от вида места, запрещено курить в продолжение всего пути

Чем отличаются тарифы в «Сапсане»

Первое, чем отличаются тарифы в «Сапсане», это стоимостью проезда. Для отдельных категорий граждан предоставляется возможность проезда по сниженной стоимости.

Напрмиер, в день рождения по льготной цене могут приобрести проездные документы не только именинник, но и три лица, которые его сопровождают.

Ариф «Сапсан» «День Рождения» позволяет приобрести билет со скидкой в 50 %. Сделать это можно за 7 (семь) дней до или после даты рождения пассажира.

Нельзя воспользвоаться этой скидкой при проезде в вагонах с купе-переговорными и местами 1-го класса.

Есть разница тарифов «Сапсан» для групповых поездок, провоза детей, передвижения пассажиров преклонного возраста.

Посмотрите примерную стоимость билетов по разным тарифам в таблице ниже:

Маршрут следования Тариф «Эконом» Тариф «Эконом+» Тариф «Бизнес» Тариф «Первый класс»
Москва — Санкт-Петербург 2000 2500 4500 6500
Владимир — Москва от 1200 от 1500 от 2500 от 4500
Санкт-Петербург — Нижний Новгород от 3500 от 4000 от 5500 от 9000
Тверь — Москва от 1500 от 1800 от 3000 от 4500
Тверь — Санкт-Петербург от 1800 от 2200 от 4500 от 6500
Москва — Нижний Новгород от 1500 от 1800 от 3200 от 5500
Владимир — Санкт-Петербург от 3000 от 3500 от 5000 от 8500

Базовый тариф

Тариф «Эконом» на «Сапсане» подразделяется на две подкатегории. Динамическая система ценообразования не регулируется государством.

Продажа билетов начинается за 90 дней до момента отправления электропоезда. Чем раньше приобретаются билеты, тем ниже их стоимость.

Что это такое «Базовый» тариф на «Сапсан» — это минимально установленная стоимость проезда до момента применения сезонного коэффициента или иной скидки.

Действует в отношении всех пассажиров, не имеющих права на льготный проезд и не приобретающих билеты в купе-переговорную, вагоны повышенной комфортности.

Также разработаны тарифы «Бизнес» и «Первый»

Предоставляемые услуги

«Cапсан» бизнес класс что включено помимо комфортного проезда в билет, оплата за который составит порядка 6 тысяч рублей при поездке из столицы в Петербург.

Переговорная

Дополнительные (платные) услуги:

  • услуги вагона-бистро. За отдельную плату всегда можно приобрести дополнительное питание или алкогольные напитки;
  • заказ такси. Проводник (Стюард в сапсане)) вызовет такси, которое будет ожидать вас по прибытии поезда;
  • продажа авиа и ж/д билетов. Удобный сервис, можно заранее позаботиться об обратных билетах или запланировать поездку;
  • бронирование отеля/гостиницы. Забронировать номер, арендовать автомобиль, другие ваши пожелания поможет исполнить стюард;
  • продажа сувенирной продукции;
  • перевозка документов. Самостоятельный распространенный сервис в современном мобильном деловом мире. Принимаются к транспортировке пакеты до 5 кг, стоимость доставки зависит от заявленной стоимости и расстояния, так, например, цена доставки небольшого пакета из столицы в Питер составит 350 рубликов.

Категории и классы вагонов

Всего в поезде Сапсан три категории вагонов: бизнес, эконом, ресторан, первый класс. Также существует возможность приобрести место в салоне-переговорной, в таком случае придется выкупить все 4 места.

Во всех вагонах поезда работает кондиционер и поддерживается постоянная комфортная температура 22 градуса.

Для всех вагонов кроме салона-переговорной возможно приобрести билеты с детским тарифом. В вагоне №6 вы можете найти комнату матери и ребёнка.

С июня 2015 года в Сапсане введены специальные места для пассажиров провозящих животных. Вагон 8, места №65 и 66.

В вагоне №6 есть места, специально оборудованные для людей в инвалидных креслах.

Места в Сапсане. Вагон Эконом-класса (2С, 2В)

Места в вагоне эконом класса оснащены креслами с откидывающимися спинками и тканевой обивкой, индивидуальным освещением, в вагоне есть несколько розеток для зарядки телефона. В вашем распоряжении видео развлекательная система.

2С — вагон без услуг

2В — в стоимость билета входит питание

За дополнительную плату вы можете получить свежую прессу, а также подкрепиться в вагоне ресторане или посетить бар.

Стоимость билета в вагон эконом класса Сапсана стоит порядка 2300 рублей.

Места в Сапсане. Вагон Бизнес-класса (1С)

Бизнес класс предоставляет пассажиру возможность совершить комфортную поездку между столицами. Удобство поездки обеспечат кресла с кожанной обивкой, бесплатный WiFi, возможность подзарядить мобильный телефон или другой гаджет не вставая с места — у каждого кресла расположена розетка, также к вашим услугам горячее питание, напитки, гигиенически набор и свежая пресса, откидной или приоконный столик, аудио-видео развлекательная система. Кроме того каждое место оснащено индивидуальным светом, опорой Всего в вагоне 52 сидячих места.

Обычно вагон бизнес-класса распологается под номер 2 в составе Сапсана (нумерация от СПб). В зависимости от состава поезда, всего в поезде может быть один или два таких вагона(для состава из 10 и из 20 вагонов соответственно). Стоимость места в вагоне Бизнес класса составляет порядка 4 тыс рублей.

Места в Сапсане. Вагон первого класса (1В)

Вагон первого класса является самым комфортабельным среди вагонов Сапсана. Оснащен креслами с кожанной обивкой, также как и в бизнес классе, но при этом кресла могут раскладываться в горизонтальное положение. Откидной столик в спинке кресла и аудио-видео система. Вагон первого класса расположен под номером 1 в составе. Услуги в вагоне первого класса аналогичны бизнес классу. Билет в салон первого класса стоит 7500 рублей.

Переговорная комната (1Р)

Вы можете приобрести билет в переговорную комнату при условии готовности приобрести сразу 4 места, т.е. это обйдется примерно в 28500 рублей. Переговорная расположена в вагоне первого класса.

Дешевые билеты на Сапсан

Стоимость на билеты Сапсан варьируются в зависимости от даты отправления. Самые дешевые билеты на Сапсан — за 45 дней до отправления. Узнайте как меняется стоимость билетов в зависимости от даты отправления.

Опоздание поезда

В случае опоздания поезда вы можете получить компенсацию. К примеру, если поезд опоздал на пол часа, компенсация составит 25% стоимости билета, а если более чем на два часа вы можете вернуть полную стоимость билета.

Классы обслуживания в новом «Сапсане»

Компания РЖД продолжает добавлять новые сервисы, чтобы удовлетворить потребности всех категорий пассажиров. В новом «Сапсане» появилось 2 новых класса обслуживания — «Семейный» и «Комфортный». Общее количество классов по сравнению со старыми составами повысилось с 7 до 9.

Классы обслуживания в новом поезде «Сапсан» образца 2019 года:

  • Первый класс — самые комфортные места со специальными креслами, расположенные в 1-м вагоне поезда;
  • Купе-переговорная — изолированное 4-местное помещение с отдельным столиком, расположенное за кабиной машиниста в 1-м вагоне, может использоваться для проведения деловых встреч во время поездки;
  • Бизнес-класс — пассажирские места с повышенным уровнем обслуживания, расположены во 2-м вагоне поезда;
  • Купе-сьют — специально выделенная зона с двумя посадочными местами, затемненная стеклянными перегородками (во 2-м вагоне находится два таких купе);
  • Экономический класс — стандартные сидячие пассажирские места, установленные в вагонах 3, 6, 7 и 9;
  • Базовый класс — пассажирские места в вагоне 4;
  • Вагон-бистро — специальный вагон с баром и сидячими местами со столиками в вагоне 5;
  • Семейный класс — новый класс обслуживания для пассажиров с детьми в 10-м вагоне поезда;
  • Комфортный класс — новый класс обслуживания в 10-м вагоне поезда с пониженным уровнем шума.

На уровне лучших авиакомпаний мира

2 февраля возвращалась из Петербурга в Москву, поезд 757. Ехали с подругой в сьюте вагона бизнес-класса. К слову, в Петербург накануне ехали в старом составе, но в первом классе. Так что есть с чем сравнивать.

Впечатления от нового состава.

1. Я не знаю, набрали ли под новые «Сапсаны» новые бригады, но обслуживание просто на запредельно высоком уровне. Вежливость и внимательность проводников и организацию питания можно сравнить с сервисом лучших мировых авиакомпаний.

Даже трудно описать, в чем это выражается, вроде бы обычный диалог: проверка билетов, особенности купе, система управления креслами и развлекательной системой, выбор питания по меню, напитки-закуски, пледы-тапочки-дорожные наборы, но само общение, корректность, вежливость, тактичность… В общем, совершенно другой уровень.

2. Сам сьют оказался очень удобным изобретением. Полная автономность от остальных пассажиров, дверь полностью закрывается, и хотя перегородка не до потолка, но звуки из коридора практически не слышны. 

Удобные кресла (они уже, чем в первом классе и не раскладываются в горизонталь, но очень хорошая эргономика, сидеть комфортно). Мне нравится сидеть с собеседником друг напротив друга через столик, так удобнее вести диалог. Расстояние достаточное, чтобы вытянуть ноги и не мешать друг другу.

Столик-трансформер. Интересная идея с дополнительной поверхностью: крылья столика утоплены вниз и раскладываются, если потянуть их на себя. Поверхности столика достаточно для комфортной еды, работы за ноутбуком или планшетом и общения. Столики здесь намного удобнее, чем в первом классе (там они сделаны по примеру самолетных и раскладываются из спинки впереди стоящего сиденья).

3. В купе есть два больших экрана друг напротив друга, управление ими осуществляется через планшет.

Единственный минус – централизованная регулировка громкости через консоль на стене. А так, из медиа – подборка фильмов, музыки, игр… обычный набор.

4. На столике место для беспроводной зарядки смартфонов – классное решение. Кроме того у каждого кресла – отдельная розетка и usb-разъем.

5. Забавная фишка – регулировка интенсивности света и несколько режимов подсветки от красного до зеленого. 

6. Из минусов я бы отметила недостаток мест для багажа: полки вверху отсутствуют, а внизу и сбоку могут поместиться только небольшие ручные сумки. То есть багаж даже размера cabin size придется размещать в основном салоне вагона.

7. Всего в вагоне сьютов два, но продают один. Второй держат как резерв.

8. Новая цветовая гамма: коричневый с бежевым мне лично показался лучше, приятней глазу. Кстати, дорожные наборы и в старом, и в новом составе уже раздают в новой расцветке.

За первый класс мы платили около 11 000 рублей за место, а за сьют – порядка 15 000 рублей за двоих. В масштабах галактики дорого, конечно. СВ на ту же «Стрелу» стоит дешевле. Но с учетом комфорта и скорости, на мой взгляд, не запредельная цена.

Любопытные технические детали «Сапсана»

Об устройстве «Сапсана» написано очень много, и мы не будем пересказывать технических блогеров, просто отметим несколько интересных моментов, касающихся как самого поезда, так и подготовки его и обслуживающего персонала в рейс.

«Сапсан» произведен в Германии на заводе компании Siemens на базе немецкого поезда Velaro и зовется Velaro Rus. От своего прародителя он весьма серьезно отличается, в первую очередь поправкой на российские климатические особенности.

Например, когда зимой 2009-2010 годов немецкие «аналоги» останавливались из-за налипшего на электрооборудовании снега, их русские братья бегали бесперебойно в сильный мороз. Почему? Дело в том, что у Velaro Rus полностью закрыто днище, и в принципе он серьезно адаптирован под низкие температуры – выдерживает минус 50 градусов по Цельсию. Перед запуском в России наши «Сапсаны» прошли жесточайший «климат-контроль» в специальном центре в Австрии, где с ними что только ни делали. Так что это качество, проверенное не только временем.

Внутри самого «Сапсана» постоянно поддерживается температура 22 градуса.

Корпус Velaro Rus шире, чем у «старшего родственника», на 33 см, чтобы соответствовать отечественным требованиям к железнодорожному подвижному составу.

В мороз и снег «Сапсаны» обрабатываются в депо специальной антиобледенительной жидкостью – прям как самолеты.

Длина сдвоенного «Сапсана» составляет 500 метров и 78 сантиметров, это пять футбольных полей по стандартам FIFA.

Кабина «Сапсана» отличается от Velaro тем, что машинист может выпрямиться в ней в полный рост. Во время движения он периодически встает, чтобы обеспечить нормальное кровоснабжение частей тела.

Ходовая часть и крыша «Сапсана» проверяется каждые 8 тыс. километров (это всего 12-13 рейсов), полоза на токоприемниках меняются каждые 40 тыс. километров, тормозные накладки – каждые 200 тыс. километров.

Машинист в «Сапсане» один. Для того, чтобы быть допущенным до столь ответственной работы, сотрудник РЖД должен отработать почти 10 лет на других поездах без каких-либо замечаний и обладать прекрасным здоровьем.

Перед каждым рейсом машинист проходит медицинский осмотр. Кроме того, есть и периодические медицинские осмотры, причем довольно строгие.

Во время рейса машинист не покидает кабину.

Во время движения поезда на руку машинисту надевают браслет, который фиксирует его пульс. Если пульс отклоняется от нормы, раздается звуковой сигнал, который также транслируется на экран. Машинист после сигнала должен нажать специальную кнопку, чтобы сообщить системе, что он в порядке. После пропуска двух сигналов и ненажатия кнопки, автоматически включается экстренное торможение.

Макияж – обязательный элемент дресс-кода проводниц.

На рейс, который отправляется в 07.00, проводницы встают в 03.00 утра, чтобы привести состав в порядок и все проверить.

Проводницы «Сапсана» проходят подготовку по иностранным языкам, основам сервиса, психологии и первой помощи.

Иван Семёнов

Фото:

Полезная и вкусная еда в поезде Сапсан — это реально

Каждое из этих блюд своим привычным и свежим вкусом добавит вашей поездке уюта и комфорта.

Подарит ощущение, что вы позаботились о своем организме, дали ему необходимые питательные вещества и сделает вашу поездку спокойной и приятной.

По словам Сергея Шихова, шеф-повара RBE Group, «Основная идея каждого цикла питания — польза для здоровья, желание удивить пассажиров и креативный подход к работе.

Мы хотим радовать и удивлять пассажиров вкусными, полезными блюдами ресторанного уровня, которые понятны по составу и не слишком сложны в сервировке. Современная тенденция ресторанного и бортового питания — простые и полезные блюда в интересной подаче. Это то, к чему мы стремимся».

Пример питания в бизнес-классе Сапсана 2019

Завтрак

1 вариант

  • Салат Пекинский
  • Омлет с куриным филе, перцем и стручковой фасолью
  • Шарлотка с грушей

2 вариант

  • Яблочно-ананасовая сальса с сыром и зеленью
  • Запеканка творожная
  • Сдоба с заварным кремом и клюквой

3 вариант

  • Закуска мясная с бужениной
  • Каша кукурузная молочная с тыквенными семечками
  • Ореховый рулет

Ланч

1 вариант

  • Закуска куриная с маринованными овощами
  • Куриное филе, начиненное шпинатом с рисовым миксом

2 вариант

  • Закуска Краинская
  • Рулетик из свинины с фасолью и картофелем

3 вариант

  • Тартар из лосося с фриллисом и Пармезаном
  • Треска, запечённая с картофелем Дюшес

Алкогольные напитки

  • Белое сухое вино Шардоне Алиготе
  • Красное сухое вино Саперави
  • Белое сухое вино Поджо Ай Санти Греканико
  • Красное сухое вино Поджо Ай Санти Санджовезе
  • Пиво Гролш

Безалкогольные напитки

  • Черный чай Гринфилд
  • Зеленый чай Гринфилд
  • Черный чай Гринфилд с бергамотом
  • Черный чай Гринфилд с малиной
  • Черный чай Гринфилд с чабрецом
  • Вода газированная
  • Вода негазированная
  • Соки
  • Черный кофе

Категории и классы вагонов в поездах «Сапсан»

Базовый состав поезда «Sapsan» состоит из 10 вагонов следующих категорий:

  • I классa (1В). Самый комфортабельный и дорогой. Кожаная обивка комфортных сидений кресел, которые полностью раздвигаются до «лежачего» положения, небольшие откидные столики, отдельный аудио и TV модуль, необходимые в дороге «комплекты нужных мелочей» для взрослых и детей, еда из меню сапсан вагона ресторана и различные напитки, включая алкогольные. Индивидуальные розетки в непосредственной близости от вашего места, доступ к интернету по wi-fi обязательный атрибут комфорта в наше время. Особая гордость вагона I класса — переговорная комната (1Р) — четырехместное купе с диваном и собственным небольшим баром с напитками. При бронировании билетов в этот «кабинет» необходимо выкупать сразу все четыре из имеющихся.
  • Business-класса (1C). Очень комфортное размещение: кожаные кресла сидений, индивидуальные места для подзарядки и вай фай, горячее питание в сапсане с возможностью выбора заранее, различные напитки без ограничений (за исключением алкоголя, предоставляемого бесплатно определенное количество раз по маршруту следования), гигиенический набор и комплект для маленьких пассажиров, самые свежие периодические издания городов следования.
  • Эконом (с недавних пор помимо обычного эконом (2С) выделяют «Эконом- плюс» (2B). Здесь вполне удобно путешествовать. Оснащение внутри отличается немногим: уютные сиденья кресел с текстильной обивкой, оборудованы индивидуальными модулями видеосистемы. В цену проезда в сапсан Эконом+ включен завтрак, если вы едете утром (как правило, это всегда небольшой перекус в виде горячего сэндвича, сладких хлебо-булочных изделий). Кроме того, можно более удобно расположиться ввиду большего по сравнению с обычным «Экономом» расстояния между сиденьями, наличия wi-fi и так необходимых всех любителям гаджетов — розеток.

Вагон № 2 (как и № 12 при объединенном составе) «Сапсана» имеет класс «Business». Кроме вместительного отсека для багажа, гардеробной секции и двух туалетов в одном конце, имеются 52 комфортно расположенных весьма удобных кожаных сидений, с изменяемым при необходимости положением, столиком, откидывающимся от переднего сиденья или боковой части. Рядом с каждым сиденьем установлены места для зарядки и модуль развлекательной видео-аудиосистемы.

Салон

Время поездки в «Cапсан» бизнес класс пройдет незаметно, к услугам пассажиров предлагается горячее питание, периодика, комплект с нужными в дороге мелочами, различные напитки, трансляция развлекательных программ и фильмов, индивидуальные места для поддержания гаджетов в рабочем состоянии, wi-fi на всем пути следования. Детям тоже не придется скучать, для них приготовлены интересные дорожные наборы.

Обратите внимание! С любого места доступны к просмотру информационные экраны, с помощью которых можно отследить скорость передвижения, температуру в салоне (обычно поддерживается t 22С), различные объявления по пути следования. При оформлении проездного документа онлайн , удобно то, что можно наглядно рассмотреть схему расположения мест и самостоятельно выбрать нужное исходя из ваших предпочтений

При оформлении проездного документа онлайн , удобно то, что можно наглядно рассмотреть схему расположения мест и самостоятельно выбрать нужное исходя из ваших предпочтений.

Места с 1 по 15 и с 25 по 43 расположены друг за другом в одном направлении, имеют откидные столики. Места с 17 по 23 и с 45 по 51 это 4-х местные секции с откидным от окна столом посередине. Такие места очень удобны при путешествии семьей или компанией из нескольких человек. В одном конце салона имеется вместительное багажное отделение, в другом зона обслуживания проводниками и кабинки туалетов. Ближе к центру расположена гардеробная секция, где можно оставить верхнюю одежду, что особенно актуально в зимнее время года.

Эконом

Правила этикета в «Сапсане»

Среди пассажиров за уже почти десятилетие работы «Сапсана» сложился определенный негласный этикет. Ну, по крайней мере, список того, что категорически неприемлемо, точно хорошо известен на основании многочисленных отзывов, которые мы собрали.

1. Не разговаривайте громко с попутчиками или по мобильному телефону. Едва ли остальным пассажирам будет интересно знать детали ваших переговоров с подрядчиком или состояние здоровье тети Розы.

2. Кинофильмами, видосиками из ютуба и игрушками лучше наслаждаться в наушниках.

3. Из этой же серии: отключите звуковые уведомления у смартфона. Особенно если у вас активная переписка в чатиках в вотсапе и подписка на 100500 каналов в Телеграме.

4. Лапшу класса «доширак» и прочую еду с резким запахом лучше съесть дома. Тоже самое относится к избытку парфюма – будьте поскромнее. На всякий случай. Видели, как иногда протекает аллергия? И мы тоже думаем, что лучше бы не надо.

5. В экономклассах расстояние между креслами, к сожалению, невелико, поэтому есть риск того, чтобы вы будете регулярно пинать сиденье соседа впереди. Рекомендуем воздержаться. Не пинайте, да непинаемы будете.

6. Когда находитесь за приятной трапезой, соблюдайте нормы этикета. Ну или хотя бы не чавкайте. Это жутко бесит, а мысленные проклятия от соседей могут магическим образом сбыться, причем еще до прибытия на конечную станцию.

7. Проводники и стюарды – тоже люди. Пассажиров много, а они одни. Бывает, что-то могут забыть или не успеть оперативно выполнить вашу просьбу, особенно когда половина вагона состоит из китайцев. Вежливое напоминание будет выглядеть более респектабельно, чем бесконечное фырканье по поводу того, что «молодежь совсем разучилась работать».

Интересные факты о «Сапсанах»

Первые объявления о запуске нового ж/д транспорта, который будет курсировать по самому перегруженному маршруту Санкт-Петербург – Москва, появились в 2009 году на официальном сайте РЖД. Тогда предполагалось, что поезда будут ходить в тестовом порядке только из Питера в столицу.

Однако история «Сапсанов» началась еще в 2005 году, когда президент Путин и канцлер Германии Шредер присутствовали на подписании контракта между РЖД и Siemens. Договор должен был узаконить совместную разработку и производство новых скоростных составов на электротяге.

Стороны договорились о выпуске 60 поездов, но из-за смены административной верхушки РЖД условия соглашения изменились, и число составов урезали до 8 штук. Дело в том, что на первых порах скоростные поезда планировалось ввести не только на маршрут СПб-Москва, но и направить их из столицы в Казань, Нижний Новгород, Самару, Омск и Красноярск, Новосибирск. Но масштабный проект сократили, оставив лишь сообщение между крупнейшими мегаполисами России.

Пробный запуск состоялся 17 декабря 2009 года, и на следующий день билеты на «Сапсан» стали доступны всем желающим. Сначала в активную эксплуатацию ввели только три поезда, добавив к ним еще 2 состава в апреле 2010. Благодаря постоянному спросу на билеты, которые стоили в 2 раза выше обычных, руководство РЖД решило ввести дополнительные маршруты до Нижнего Новгорода.

Варианты питания на утренние, дневные и вечерние рейсы Сапсана

Поэтому в баре-бистро мы предлагаем начать с простых и понятных блюд, которые вы хорошо знаете. Ведь не зря говорят, что все новое — это хорошо забытое старое.

На завтрак мы рекомендуем классические блины на молоке со сметаной для детей или с красной икрой для взрослых — привычное и любимое всеми блюдо, приготовленное поварами RBE Group с любовью.

В баре-бистро большой выбор напитков на ваш вкус — крепкий чай, кофе черный или с молочной пенкой.

Часов в 11, когда обедать еще рано, в качестве легкого второго завтрака можно выбрать салат «Цезарь» с курицей — знакомое, но очень вкусное блюдо.

На обед советуем сделать свой выбор в пользу борща с говядиной. Как и блины, он традиционно входит в меню бара-бистро и является визитной карточкой «Сапсана». С ним отлично сочетается любая из наших чиабатт — с курицей, ветчиной, бужениной или слабосоленым лососем.

После долгого и продуктивного дня необходимо восполнить запас энергии и выбрать что-то сытное и питательное — свинина по-мюнхенски с жареным картофелем лучший выбор.

Вырезка запекается с приправами, к мясу подается классический гарнир из картофеля и соус демиглас. Легким дополнением к мясу станет овощное ассорти — томаты черри, огурцы, сельдерей, болгарский перец, зеленые салаты ромейн и радиччио, петрушка и оливковое масло.

Вагон-бистро в «Сапсане»: что входит в стоимость

Добрый день или вечер! Никакая карта «Ресторан» не нужна: просто при покупке билета вы платите сразу и 2 000 руб., которые расходуются на питание. Выбрать блюда можно из меню, а когда пассажиры не голодны, то еду разрешается взять с собой. Если стоимость заказа окажется меньше, то забрать остаток денег нельзя; зато те, кто не уложился в 2 000 руб., доплатят за понравившиеся блюда или напитки.

Вагон-бистро в «Сапсане» в целом неплох, и цены вменяемые. Раньше для приобретения билета нужна была специальная карточка, но сейчас ее отменили. А в Интернете информация осталась, поэтому не обращайте на нее внимания.

Я ехала недавно одна, вагон-бистро был полный, абсолютно все места заняты. Я думала, сидеть с посторонними будет некомфортно, но все прошло хорошо, даже поспать удалось часик после завтрака. В цену билета включено питание на 2 000 руб., но заказывать его заранее не надо: некоторые определялись с выбором блюд сразу, а я уже и Бологое проехала, пока составляла свой заказ. Цены адекватные, например:

  • салат «Греческий» — 220 руб.;
  • свинина с молодым картофелем — 500 руб;
  • холодный борщ — 250 руб;
  • каша с орешками — 200 руб.

Меню не слишком большое, но выбора хватает: есть и диетические блюда, и вегетарианские. Правда, порции маленькие! И все же оказалось, что съесть блюд на 2 000 руб. за несколько часов я не могу.

Еда подается в пластиковых тарелках

Чтобы деньги не пропали, официант предложил добрать снеками с собой. В итоге из вагона-бистро питерского «Сапсана» я выходила с бумажным пакетом, полным шоколадок, орешков и печенья. Еще понравился кофе, брала «Лунго» 2 раза, и минеральную воду: порадовало, что в меню не только «БонАква». Официантка вежливая, обслуживание быстрое, а блюда подаются в больших и удобных тарелках.

Меню в вагоне-бистро «Сапсана»

Что плохого в бистро «Сапсана»? Тем, кто едет с громоздким багажом, будет неудобно. У меня была только ручная кладь, поскольку я собиралась провести вне дома 1 день. Зато мой сосед вез чемодан, и оказалось, что громоздкие вещи ставить некуда. Я-то свои на полку забросила, а габаритный багаж туда не поместился. И держать его в проходе нельзя, потому что из вагона-бистро ездят тележки с едой в другие отделения «Сапсана». Поэтому моему соседу пришлось отнести чемодан в другой вагон и оставить на багажной полке, что не совсем удобно.

Что входит в меню вагона-бистро в «Сапсане»: другой вариант

В бистро «Сапсана» действуют определенные правила: даже если не все места за столиками заняты, нельзя класть багаж на другие кресла. Кладь перевозится на специальных полках, а чемоданы — в определенных местах. Также нельзя приходить из другого вагона, чтобы поспать в бистро, или занимать сиденье, но ничего не заказывать (правило не касается тех, кто изначально покупал билет в этот класс).

2

Уважаемые пассажиры!
Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов

Компенсация за опоздание «Сапсана»

Пассажиры, которым не посчастливилось приехать на «Сапсане» вовремя и к тому с большим опозданием, имеют право на компенсацию хорошей такой части за проезд. Особенно повезло командировочным, если у них, конечно, не сорвалась какая-нибудь важная встреча.

Уточним, что компенсация не выплачивается, если «Сапсан» задержался или вовсе не доехал до пункта назначения из-за обстоятельств непреодолимой силы или не по вине «Российских железных дорог».

Размер компенсации зависит от времени опоздания и не распространяется на сервисный и комиссионный сборы: — 25% от стоимости проезда, если «Сапсан» задержался 60 – 119 минут (включительно); — 50% компенсируется при опоздании свыше 120 минут (включительно);

Что делать, чтобы получить компенсацию от «РЖД»?

1. Заполнить заявление: либо прямо в поезде, либо скачать вот этот файл. 2. В период 45 дней со дня прибытия «Сапсана» отправить «Почтой России» заявление и оригинал проездного документа по адресу: 196641, г. Санкт-Петербург, поселок Металлострой, участок ж. д. «Река Славянка-ЛЭП», а/я 53 3. В течение 30 дней с момента получения вашего заявления РЖД его рассматривает и принимает решение. 4. Если решение положительное, то компенсация направляется одним из двух способов, который вы укажете в заявлении: — банковский перевод; — почтовый перевод.

Важно: с полученной компенсации вычитается подоходный налог в 13%

Частые вопросы

  • Как купить билет на «Сапсан»?

    Так же просто и быстро, как на другие поезда.

    • Укажите маршрут и дату
    • Выберите самый подходящий поезд и места в нем
    • Введите ФИО и паспортные данные пассажира
    • Оплатите билет любым удобным способом

    Билет будет оформлен сразу же после оплаты.

  • Цена билета на «Сапсан», как правило, выше средней и сопоставима со стоимостью билета в купе.

  • Как вернуть купленные билеты на «Сапсан»?

    Любой купленный на tutu.ru ж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД.

    Возврат ж/д билетов осуществляется в кассах вокзала отправления.
    Деньги возвращаются на карточный счет (если платили с карты) или наличными в кассе (если платили другим способом).

    При возврате за 8 часов до отправления и раньше возвращается 100% стоимости билета за вычетом сервисных, комиссионных и рекламационных сборов
    (общая сумма вычета примерно равна 500 р.)

    Если до отправления поезда остается меньше 8 часов, то из стоимости билета удерживается штраф РЖД.

  • Картами Visa и MasterCard на Туту.ру можно оплатить не только билеты на «Сапсан», но и любые другие ж/д билеты.
    Все данные, указанные при оплате, передаются по защищенному каналу, соответствующему международным стандартам безопасности PCI DSS.

  • Как пользоваться электронным билетом?

    Электронный билет позволяет оформить проездной документ максимально быстро и просто, без участия кассира.
    После покупки вы можете выбрать один из двух вариантов для посадки в поезд:

    • Распечатать обычный бланк билета в привокзальной кассе или терминале самообслуживания. Терминалы есть на всех вокзалах Москвы и во многих крупных городах.
    • Пройти электронную регистрацию и сесть в поезд просто по паспорту.
  • Насколько актуальна информация на Туту.ру?

    Расписание «Сапсана» и других поездов, а также информация о наличии билетов синхронизированы с единой системой РЖД.
    Поэтому данные Туту.ру так же актуальны, как и в кассах на вокзалах.

Сколько багажа разрешается везти в «Сапсане»

Здравствуйте! Если вы едете в «Сапсане», то взять с собой можно 36 кг ручной клади. Действуют нормы по габаритам: по сумме 3 измерений лимит составляет 180 см. Когда вещей больше, у вас есть единственный вариант: поехать в обычном поезде, где вы доплатите за перевозку в багажном вагоне или купе либо сядете в СВ-вагон и перевезете до 50 кг клади. Тем, кто хочет попасть на «Спасан», придется брать меньше вещей, поскольку перевозка сверх нормы не предусмотрена.

Нормы багажа в «Сапсане»

Кроме 36 кг. клади, разрешается взять следующее:

  • зонт;
  • фотоаппарат;
  • портфель или дамскую сумку;
  • бинокль;
  • удочки;
  • другие мелкие вещи при условии, что они не превышают 100 см по сумме 3 измерений.

Мы везли в «Сапсане» велосипед, поскольку он поместился в отделение для багажа (оно есть в вагоне), и разобранную детскую коляску. Ее пришлось упаковать, чтобы грязь с колес не попала на чужие чемоданы. Также не во всех вагонах есть полноценное багажное отделение, поэтому вещи иногда стоят в тамбуре, хотя правилами это запрещено.

«Сапсан» как средство передвижения: самое основное

Поезд «Сапсан» ходит по маршрутам: — Москва – Петербург; — Москва – Петербург – Нижний Новгород;

Отправляется в Москве с Ленинградского (преимущественно) и Курского вокзалов (нижегородские рейсы) и Московского вокзала в Петербурге.

Сейчас мы сделаем остановку, чтобы акцентировать ваше внимание. Не перепутайте: — Ленинградский вокзал находится в Москве; — Московский вокзал находится в Санкт-Петербурге

(О вокзалах Петербурга мы писали здесь).

Расписание на «Сапсан» вы можете посмотреть на официальном сайте Российских железных дорог вот .

Время в пути между Москвой и Петербургом на «Сапсане» составляет 3.5 – 4 часа и в целом сопоставимо со временем, которое вы затратите, если полетите самолетом.

В спорах том, что же выбрать, поезд или самолет, сломано огромное количество копий, и какого-то единого мнения не сложилось. Многое зависит от обстоятельств поездки, в частности, от точки отправления в одном городе и точки прибытия в другом. «Сапсан» едет из центра Москвы в центр Петербурга, но не все живут в центре и не всем в центр надо.

Если подытожить, то плюсы поездки на «Сапсане» заключаются в том, что: — он отправляется из центра и прибывает в центр города; — перед посадкой только легкий досмотр багажа, нет утомительных раздевательно-проверочных процедур; — нет срывов отправления из-за непогоды, можно прогнозировать четко время убытия и прибытия;

Минусы поездки на «Сапсане»: — придется 4 часа сидеть в не самых удобных креслах (о них чуть ниже); — могут попасться не очень приятные или просто шумные попутчики. В самолете они тоже бывают, но там они хотя бы не обсуждают на весь вагон личные дела по телефону, да и лететь с ними всего лишь час. — в «Сапсане» нельзя курить. Вообще. В самолете тоже нельзя, но потерпеть 1 час или 4 часа – для многих есть разница. — цены несколько выше по сравнению с самолетами.

«Сапсанами» управляет Дирекция скоростного сообщения ОАО «РЖД», а не «Федеральная пассажирская компания», к которой относятся все другие поезда, кроме «Аллегро», «Ласточки», «Стрижа» и электричек.

Контакты: единый информационный центр – 8 800 775 00 00 (бесплатно).

Для того, чтобы сесть в поезд без нервотрепки, крайне желательно приехать на вокзал заблаговременно. У перронов стоит небольшой досмотровый комплекс, где вам придется пройти через рамку, а багаж пропустить через рентген. Это занимает некоторое время.

При посадке вы показываете проводнику проездной документ и оригинал документа, удостоверяющего личность, — тот, который указан в билете. Если билет электронный, то показываете паспорт.

Для детей до 14 лет можно показать нотариально заверенную копию свидетельства о рождении.

Из числа провожающих в вагон пускают только тех, кто помогает инвалидам, пожилым лицам и пассажирам с детьми.

В настоящее время «Сапсан» ходит между Москвой и Петербургом 15 раз в сутки в каждую сторону с 05.30 утра до 21.00 вечера. Каждые два часа в каждом направлении отправляется два поезда с десятиминутным интервалом между собой. Пассажиры последнего рейса не успевают в Петербурге на метро.

«Сапсан» движется с максимальной скоростью на отдельных участках 250 км/ч. Средняя же скорость составляет, если разделить расстояние в 640 км на 3.5 или 4 часа в пути, 160-170 км/ч.

Поезд движется плавно по так называемому бархатному, то есть бесстыковому, пути, а значит, характерного перестука железнодорожных колес вы не услышите.

Нумерация вагонов начинается: — на рейсах из Москвы в Петербург – с головы поезда; — на рейсах из Петербурга в Москву – с хвоста поезда.

Некоторые любопытные технические детали устройства поезда (производство, габариты) и подготовки проводников и машинистов читайте в самом конце текста.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий