Шеринг самокатов

Тарифы

Компания разработала три тарифа, по которому и будет рассчитываться плата за аренду электросамоката.

Почасовая аренда. Можно взять самокат в часовую аренду, вернув до 23 часов и оплатив время фактического пользования. Час аренды обойдется в 250 р.

Суточная аренда. В этом случае самокатом можно пользоваться в течение суток, заплатив 999 р.

Неделя аренды. В этом случае самокат должен быть возвращен на любую точку проката не позднее 7 суток. Стоимость проката – 3000 р.

Месяц аренды. Да, целый месяц (а точнее 30 календарных дней) пользования «Делисамокатом» за 9 999р.

Штрафы. Если пользователь не вернет самокат до закрытия пункта выдачи и возврата, он увидит в своем приложении штраф в 5000 рублей. На следующий день автоматически включится тариф, что и в предыдущий день. Если и спустя 48 часов пользователь не вернет самокат, компания будет расценивать это как кражу и начислит штраф в размере 30000 рублей.

В приложении есть возможность включить опцию «Страховка» (плюс 30% от стоимости тарифа) – она защити имущество «Делисамоката» и пользователя от выплат, если что-то пойдет не так и средство передвижения окажется повреждено.

Крупнейшие компании и география

Разумеется, каршеринг электросамокатов есть в Москве и Спб, ведь это крупнейшие города нашей родины. Однако, сегодня он распространен и в других крупных населенных пунктах. Давайте выясним, в каких городах есть кикшеринг, а также назовем крупнейшие компании.

Делисамокат. Сервис функционирует в Москве и Грозном, общий парк насчитывает более 2650 электросамокатов Segway Ninebot. Абоненты каршеринга Делимобиль получают автоматическую регистрацию. Стоимость – 5 р./мин, 250 р./час. Можно добавить страховку — +30% к тарифу, в этом случае вы не будете нести ответственность за случайные повреждения транспортного средства. Сайт — https://delisamokat.ru/;

YouDrive Lite. В России сервис функционирует пока только в Москве. В ближайшем будущем планируется запуск  каршеринга самокатов в Спб. Количество электросамокатов Segway Ninebot – более 500 штук, планируется увеличение до полутора тысяч. Цена аренды – 5 р./мин. Клиенты каршеринга YouDrive считаются автоматически зарегистрированными. Сайт — http://lite.youdrive.today/;

Самокат Sharing. Данный каршеринг самокатов работает в Краснодаре, Сочи, Казани, Москве, Ставрополе, и Финляндии. В парке более 700 кикбайков модели Segway Ninebot и Oxelo Town. Разрешена регистрация с 14 лет. Стоимость аренды – от 2р./мин. Сайт: https://www.samocat.net/ru/;

Whoosh. Сервис работает пока только в Москве, количество электросамокатов модели Xiaomi Mijia M365 – 200 шт. Стоимость – 5 р./мин. Сайт — https://whoosh.bike/;

To Go. Данный Каршеринг самокатов присутствует в Перми, Воронеже, Кемерово, Астрахани, Сочи, Краснодаре, Москве, Питере, а также в Тбилиси, Нур-Султане, Бишкеке, Лимассоле. Как видите, у компании самая обширная география по России и ближнему Зарубежью В парке около тысячи электросамокатов Segway Ninebot. Цена аренды – 5 р./мин. Сайт — https://www.to-go.life/;

UrentBike. Каршеринг самокатов и велосипедов в Адлере и Сочи. В парке более 600 кикбайков Segway Ninebot. Цена за аренду – от 4 р./мин. Минимальный возраст для регистрации – 16 лет. Сайт — https://urentbike.ru/;

Рушеринг – работает пока только в Сочи и Москве, но планируется расширение — в скором времени данный каршеринг самокатов появится в Ростове на Дону, Ю.Сахалинске, Екатеринбурге и др. городах. Цена аренды – 5 р./мин, минимальный возраст – 16 лет. Сайт — http://rusharing.ru/.

В перечне услуг каршеринговой компании Карусель в Казани появился каршеринг самокатов. Соответствующий фильтр уже есть в приложении сервиса. В скором времени планируется запуск шеринга электросамокатов в Москве. Стоимость аренды составляет 5 р./мин.

Какой каршеринг самокатов лучше, ведь у большинства компаний в парке одна и та же модель? И цены примерно одинаковые, и приложения работают на одном уровне. Попробуем взять за критерий количество электросамокатов. В этом случае, вперед вырывается компания Делисамокат. Если же учесть географию, то лидерство достанется каршерингу Самокат Sharing.

Как это работает

Функционирует кикшеринг по тому же принципу, что и уже привычный Московский велопрокат.

К июню 2018 года в Москве организовано 25 точек проката «Делисамокат». Все они расположены возле станций метро. И узнать их можно по традиционной для «Дели» оранжево-серой расцветке. Есть и мобильные пункты – фургоны, которые развозят самокаты.

Оплата за пользование средством передвижения будет списана автоматически с банковской карты, прикрепленной в приложении. После окончания аренды самокат нужно вернуть на любую из 25 прокатных точек.

Калифорнийский сервис аренды электросамокатов Bird (капитализация $1 млрд) работает по схеме больше напоминающей традиционный каршеринг: оставить самокат для следующего пользователя можно в любом месте. Правда, это уже создало некоторые проблемы: клиенты бросают кик-скутеры на тротуарах и даже проезжей части, создавая неудобства для пешеходов и людей в инвалидных колясках.

Зона покрытия и аренды

Наиболее обширную зону покрытия предлагает компания Whoosh — Адмиралтейский и Центральный районы. Дополнительно открыты маршруты по следующим улицам и набережным: Лейтенанта Шмидта, Макарова, Мытнинская, Кронверкская, Петровская, Петроградская и Пироговская, Кронверкский проспект и улица Куйбышева, Благовещенский, Дворцовый, Биржевой, Троицкий, Сампсониевский и Литейный мосты.

Зоны покрытия различаются у разных арендодателей. Границы зон, где разрешены поездки показаны на карте и отображаются в приложении. При выезде за их пределы срабатывает предупредительный сигнал и блокируется работа двигателя.

Кикшеринг – что это за сервис

Кикшеринг, наряду с каршерингом, развит в крупных мегаполисах таких стран, как США, Германия или Сингапур, где присутствует необходимость разгрузить дороги от большого числа автомобилей. В Москве о нем пока известно мало, но в связи с огромным числом пробок на дорогах перспектива развития такого направления услуг вполне многообещающая. Сам термин походит от английского слова kick – пинать, ударять ногой что-либо. То есть, под кикшерингом понимают услугу по аренде обычных и электросамокатов для коротких поездок по городу.

Еще 5-10 лет назад самокаты считались обычной забавой в выходные дни. Сегодня их превращают в серьезный транспорт, позволяющий в короткие сроки и без пробок доехать до точки назначения

Перемены последних лет привели к тому, что на такие изделия обратили внимание не только студенты и школьники, но и менеджеры крупных компаний. Они компактны, обладают легким весом и высокой мобильностью, поэтому с ними легче управляться по сравнению с велосипедами, сигвеями или героскутерами

Какие бывают промокоды в Самокате

Прежде чем мы расскажем про свежие промокоды, которые могут использовать жители Нижнего Новгорода и других городов, давайте разберемся в их видах:

  • Работающие на определенной площадке. Сегодня в Нижнем Новгороде можно оформить заказ в Самокате через фирменное приложение, Delivery Club, ВКонтакте сервис «Еда» и Tmail (AliExpress). Как правило, один промокод можно использовать на одной платформе;
  • Индивидуальные. Иногда Самокат в целях привлечения заказов по СМС отправляет промокоды определенной категории клиентов. Как-либо запросить их невозможно;
  • Предоставляющиеся в виде извинений за неудачный заказ. Если вы ждали продукты слишком долго, либо была доставлена не вся корзина, или же часть заказа была повреждена, следует обратиться в техническую поддержку. Вам будет предоставлен промокод;
  • Промокоды на первый заказ. Как правило, они есть всегда. Использовать такой промо могут пользователи, которые не зарегистрированы в службе доставке Самокат. Соответственно, никогда не оформляли заказы.
  • Промокоды для старых клиентов. Даже если вы уже делали с десяток заказов в Самокате, все равно сможете получить скидку.

Мал самокат, да дорог

Слова предпринимателей подтверждают и специалисты в области охраны имущества. На первом месте, по мнению опрошенных экспертов, сегодня стоит проблема хищения самокатов. Это средства не такие громоздкие как велосипед, что облегчает задачу преступнику.

— На сегодняшний день детали от них более универсальные, что позволяет реализовать их на велорынках и через интернет. С велосипедами сложнее, компании стремятся сделать детали уникальными. Такие рамы и рули разве что в хозяйстве пригодятся, — объясняет сыщик одного из территориальных подразделений полиции.

По данным компании «Delta Системы безопасности», ежедневно средний шеринг-парк (от 500 до 1200 самокатов) становится источником 3–4 тревожных вызовов. Но реальной кражей обычно оказывается лишь один сигнал.

Делай ноги

Фото: РИА Новости/Виталий Белоусов

«При этом крадут, как правило, сразу несколько транспортных средств. Таким образом, в сезон (который длится порядка полугода) каждый оператор рискует потерять более 5 млн рублей», — сообщается в исследовании. По подсчетам аналитиков компании, сейчас на рынке работают около 30 фирм, предоставляющие шеринговые услуги, отсюда и сумма общего ущерба в 150 млн рублей. 95% хищений совершается в точке самообслуживания проката и лишь 5% во время трека. Фирма использовала статистические данные компаний-контрагентов более чем в 50 городах.

— У операторов растет потребность в профессиональной охране. Но на сегодняшний день частные охранные компании неохотно выходят на этот рынок. Это обусловлено сложностями в работе с подобными объектами, главная из которых — объект (самокат) динамичный, — пояснил директор «Delta Системы безопасности» Андрей Цыбаков. Он считает, что будущее в этой сфере за системами умного контроля, позволяющими в режиме реального времени получать всю информацию о транспортном средстве и доступ к нему.

«Самокату должно быть дано определение в законодательстве и определено место для движения»

В последние месяцы все громче становятся разговоры об опасности малого электротранспорта в условиях города, в разных городах России участились случаи аварий и несчастных случаев с участием электросамокатов, гироскутеров и моноколес, набирающих иногда действительно высокую скорость. При этом сейчас передвижение их на дорогах и тротуарах законодательно никак не закреплено — ни правил, ни механизмов регулирования.

Не так давно татарстанское ГИБДД даже заявило о начале работы по разработке законопроекта, в котором предлагается ограничить зону передвижения тех же электросамокатов специальными участками дорог, а скорость — 20 километрами в час. главный госавтоинспектор РТ Ленар Габдурахманов заявлял, что если не предпринять мер, новые механизмы создадут еще немало проблем. Познакомившись с теми, кто сегодня формирует казанский рынок малого электротранспорта, «Реальное время» решило выяснить, как сами компании оценивают перспективы подобных изменений и поддержат ли татарстанских «гаишников».

  • Игорь Зарипов
    сооснователь GreenBee

    Конечно же, нужно регламентировать движение тех самокатов, которые едут почти со скоростью автомобиля, а иногда — и быстрее скорости автомобильного потока. Есть самокаты, которые самостоятельно модернизируют обычные пользователи, они развивают скорость и 50, и 60 километров в час. Мы же со своей стороны стараемся сделать использование наших самокатов предельно безопасным: при всем желании на нем нельзя разогнаться больше 20 километров в час, если катиться с горки — больше 25 километров в час. Самокат в таком случае будет тормозить, при этом не блокируя колесо. С точки зрения инфраструктуры, я согласен с тем, что необходимо ее улучшать — делать больше велодорожек, по которым мог бы передвигаться не только малый электротранспорт, но и велосипедисты, роллеры.

  • Юлия Камойлик
    пресс-секретарь Whoosh

    Самокату точно должно быть дано определение в законодательстве и в зависимости от параметра скорости, габаритов и т. д. определено место для движения. Сейчас самокаты относят и к пешеходам, и к велосипедам, и к мопедам. Мы свои самокаты в действующем ПДД относим к велосипедам. Все наши самокаты ограничены по скорости — не разгоняются больше 25 км/ч (системное ограничение), имеют двигатели максимальной номинальной мощностью в режиме длительной нагрузки до 250 Вт и стартуют только после того, как оттолкнешься ногой — это параметры велосипеда в действующем законодательстве.

    Если скорость движения новыми правилами будет ограничена 20 км/ч — мы просто поменяем настройку в системе, и самокаты будут ехать максимум с этой скоростью. В будущем мы планируем сделать (это уже в процессе разработки) скоростные зоны. Например, в местах, где всегда много пешеходов на тротуаре, будем системно ограничивать скорость до 5—10—15 км/ч, а как только уехал из этой зоны — возвращать максимальную скорость. Мы постоянно отслеживаем геопозицию самоката и обрабатываем эти данные внутри шеринговой платформы, поэтому можем автоматически управлять и скоростью скутера. Сейчас очень похожие технологии мы используем для предотвращения краж и вандализма — так как платформа постоянно наблюдает за множеством параметров, характеризующих состояние скутера, и отправляет сигнал тревоги, если какой-то из них отклоняется от нормы.

  • Мухамеджан Абубакиров
    региональный директор URent в Казани

    У нас в этом сезоне ДТП зафиксировано не было, и не было ни одного пользователя, который обратился бы со страховым случаем по нашему сервису. Также могу сказать, что мы поддерживаем нововведения. Если вы катались на наших самокатах, то могли заметить, что ограничение скорости на них 20—21 км/ч — именно для обеспечения безопасности дорожного движения. Мы подпадаем под озвучиваемые предложения и думаем, что это правильное решение со стороны государства.

Ольга Голыжбина

Бизнес Татарстан Комитет по транспорту ИКМО г.КазаньАбдулхаков Айдар Камилевич

Молодой и дерзкий GreenBee — 100 самокатов в Казани и 3 тысячи накатанных часов за месяц

В тройке самокат-шерингов Казани заметно выделяется еще один сервис, дерзнувший этим летом покуситься на местный рынок — совсем еще молодая компания казанских стартаперов GreenBee. Новый бренд зарегистрирован под юрлицом ИП Хоменко. О запуске проката электросамокатов в Казани молодой предприниматель Игорь Зарипов с несколькими коллегами задумался в марте этого года, когда о заходе в город таких гигантов, как URent и Whoosh, еще никто и подумать не мог.

27 августа на улицах Казани появились первые 50 самокатов GreenBee модели Ninebot MAX, столько же было отправлено в Йошкар-Олу — изначально у компании были планы выходить сразу в два города, но очень быстро их пришлось изменить и сфокусироваться на Казани. Сейчас по городу катается 100 брендированных зеленых самокатов. По словам Игоря Зарипова, запуск GreenBee обошелся более чем в 10 млн рублей. Весь «автопарк» у партнеров в собственности, но основные затраты пришлись на разработку приложений на Android и iOS, а также программного обеспечения. Помог молодым бизнесменам запуститься инвестор, имя которого они не раскрывают.

«Мы думали, что мы будем первыми в Казани, но получилось чуть иначе… Хотя это нам не помешало. Бить конкурентов мы не собираемся, нам бы хотелось отталкиваться от собственных показателей и становиться лучше, мы ставим на клиентоориентированность. Думаю, если бы мы оборачивались на конкурентов, мы бы не стартовали — побоялись бы. Пока все надежды оправдались — рынка достаточно, людей достаточно, сейчас плотно работаем со службой поддержки», — рассказал «Реальному времени» Игорь Зарипов.

27 августа на улицах Казани появились первые 50 самокатов GreenBee модели Ninebot MAX, столько же было отправлено в Йошкар-Олу. Фото: gbee.app

Механика работы у GreenBee точно такая же, как и у федеральных гигантов, да и цены тоже близки к конкурентным: почасовой тариф — 350 рублей в час, поминутный — 7 рублей за каждую минуту (420 рублей в час). Парковать самокаты можно исключительно на велопарковках и специально предназначенных городских стойках, отмеченных на карте.

— Как таковых договоренностей с администрацией города не было. Земля в Казани в основном не муниципальная, а частная. Большая часть парковок размещена около «Пятерочек» и «Сбербанков», — объясняет сооснователь GreenBee. — Но администрация города нас очень отзывчиво встретила. Как раз сейчас в исполнительном комитете проходят встречи, думаем, как усовершенствовать инфраструктуру, поставить новые парковки. В этом году даже администрация не понимала, как все это будет работать и происходить — новым все было для всех.

Геозона GreenBee пока меньше, чем у конкурентов: кататься на зеленых самокатах пока можно лишь в Ново-Савиновском и Советском районах — «пограничная» зона проходит около Аметьевской магистрали. На 23 сентября транспортом GreenBee воспользовалось порядка 4 тысяч клиентов, которые в сумме накатали около 3 тысяч часов.

— В планах у нас запустить в Казани шеринг электрокаров. Очень позитивно и приятно осознавать, что ты меняешь город к лучшему. Когда мы решили запускать самокаты, мы уже несколько лет работали в другом бизнесе — занимались сдачей в аренду автомобилей. Поэтому главной целью были даже не деньги и прибыль, нам хотелось приблизить будущее в нашем городе. Но планы у нас большие, мы уже изучаем вопрос, как запуститься в некоторых европейских странах и Турции, — поделился предприниматель с «Реальным временем».

Парковать самокаты можно исключительно на велопарковках и специально предназначенных городских стойках, отмеченных на карте. Фото: inde.io

Регистрация в кикшеринге и выбор самоката

Возраст арендатора должен соответствовать требованиям компании – от 18 лет. Для успешной регистрации потребуются следующие простые шаги:

  1. Установка приложения компании на мобильное устройство ;
  2. Заполнение небольшой формы для регистрации и прикрепление к ней фотографии паспорта и личного фото лица вместе с паспортом;
  3. Ожидание в течение нескольких часов оповещения об успешной регистрации от службы безопасности оператора;
  4. Поиск ближайшей станции кикшеринга через установленное приложение.

Аренда самоходного транспорта возможна только в специальных отделениях проката. По ночам они не работают, фиксированный график – с 7 до 23 часов.

В отделениях проката сотрудники выдают и принимают средства передвижения. Они проводят проверку документов, сканируют QR-код и выдают зарядное устройство в случае, если самокат берется в аренду на длительное время.

После того, как зарезервирован нужный самокат, дается 20 минут бесплатно на то, чтобы добраться до места и начать пользование.

Для пользователей, которые зарегистрированы в каршеринге Делимобиль, регистрация в кикшеринге не требуется.

Тарифы

Все тарифы для Москвы и Сочи едины. Вот какие расценки ожидают вас при желании покататься на самокате или взять в аренду коляску.

Для самокатов:

  1. За 30 минут придется выложить 150 рублей.
  2. Час езды стоит 300 рублей.
  3. 90 минут – 420 рублей.

Конечно, чтобы прогуляться с маленьким ребенком по парку 30 минут будет недостаточно, поэтому для колясок расценки начинаются с 60 минут:

  1. 60 минут аренды коляски – 99 рублей.
  2. 180 минут – 199 рублей.
  3. Прокат на сутки – 599 рублей.

ВНИМАНИЕ! Если превышен лимит отведенного времени, то за каждую лишнюю минуту начисляется 5 рублей. Данное условие действует на всех тарифах

Правила сервиса

Сервис работает ежедневно с 7:00 до 23:00. Ездить на самокатах можно в пределах МКАД, избегая бездорожья и соблюдая правила дорожного движения. Кстати, о них.

Электросамокаты приравниваются УГИБДД к велосипедам, поэтому перемещаться можно в правом крайнем ряду, по выделенным полосам, вело- и велопешеходным дорожкам, по обочине, по тротуару или пешеходной дорожке (в том случае, если другой возможности нет).

Перед началом аренды нужно осмотреть средство передвижения на предмет повреждений и сильных загрязнений, чтобы штраф за это не выставили вам. Если таковые обнаружатся, можно:

  • завершить аренду;
  • попросить обменять самокат;
  • сделать фото и сообщить в поддержку.

Зарегистрироваться в сервисе может любой человек старше 18 лет. Сделать это можно на сайте https://delisamokat.ru/ или в приложении. Кстати, действующим клиентам «Делимобиля» дополнительно регистрироваться не придется.

Работать станции аренды будут до 31 октября. Конечно, если зима не наступит раньше.

Какие компании предлагают электрический самокат в каршеринг?

Весной 2018 года, электроскутер в поминутную аренду можно было взять в нескольких компаниях, работающих на территории Москвы. В частности, здесь идет речь про Делисамокат и YouDrive Lite. Стоит отметить, что уже в первую неделю работы, сотни жителей столицы и гостей города успели попробовать на себе, каким образом работает данную услуга.

Разберемся, для чего вообще необходима данная услуга. Начнем с того, что мода на перемещение по городу на самокатах пришла достаточно давно. При этом мало кто из людей пользуется именно электрическими моделями транспортных средств. Прежде всего, это объясняется тем, что электрические самокаты имеют не самую маленькую стоимость. К тому же, транспортные средства тяжелые. Их масса составляет около 15-20 килограмм. Цена на самокаты также не самая маленькая.

При этом если бы была возможность арендовать такой самокат и припарковать вблизи своей работы, то наверняка, услуга бы пользовалась популярностью. Собственно такого же мнения придерживаются и в вышеназванных компаниях. Им удалось сделать свой парк самокатов достаточно большим. Зоны предоставления услуг также обширные.

Компании Делисамокат и YouDrive Lite думают, что подобный вид транспортных средств позволит клиентам упростить процесс поездки до работы. Сервис, который ими был предложен, достаточно схож с обычным каршерингом автомобилей. Нужно подойти к точке проката, выбрать самокат, разблокировать доступ к нему и начать поездку. После ее завершения, самокат паркуется на специальной стоянке. Через мобильное приложение завершается поездка.

Как пользоваться кикшерингом

Способ аренды в кикшеринге мало чем отличается от каршерингового. Ключевую роль тут также играет смартфон и мобильное приложение. Подробно разберем процесс использования кикшеринга: от регистрации в приложении до завершения аренды.

Шаг первый: регистрация

Перед тем, как взять самокат в аренду, необходимо скачать мобильное приложение компании для iOS или Android и пройти регистрацию. Для этого потребуется отправить фотографию паспорта, которая проверяется от 15 до 180 минут в течение рабочего дня. Не забывайте, что некоторые компании устанавливают ограничение по возрасту. Если аккаунт успешно зарегистрирован, нужно привязать к нему банковскую карту, с которой будут списываться деньги за аренду. После этого можно отправляться к ближайшей станции самокатов и начинать поездку.

Шаг второй: аренда

Весь процесс проката происходит при помощи мобильного приложения, поэтому телефон должен иметь постоянный доступ в интернет и хорошую батарею. Первым делом нужно будет найти на карте приложение ближайший свободный самокат и дойти до него. Затем, чтобы воспользоваться им, необходимо через приложение считать с него QR-код и разблокировать тросовый замок по Bluetooth. Арендуйте только те электросамокаты, заряда батареи которых хватит для запланированной поездки.

Шаг третий: завершение аренды

Для завершения аренды также потребуется смартфон. На карте в приложении компании нужно найти ближайшее разрешенное место парковки: некоторые операторы требуют доезжать до специальных станций, другие разрешают оставлять самокаты на муниципальных велопарковках. Далее в разных фирмах процесс также различается: кто-то требует сканирования QR-кода парковки, а кому-то достаточно лишь фотоотчета, на котором видно, как припаркован и зафиксирован самокат.

Как правильно выбрать авто с пробегом?

Вместе с покупкой подержанного автомобиля всегда можно купить кучу проблем в придачу, если не уметь правильно выбирать. Какие это могут быть проблемы:

  • сломанный двигатель. Если двигатель завёлся и автомобиль смог проехать несколько метров, это далеко не значит, что он исправен. Не все поломки можно определить при тест драйве. Некоторые из них могут дать о себе сразу после выезда за ворота авто рынка;
  • автомобиль может быть в угоне. Бывают печальные ситуации, когда машину отнимают у владельца после покупки. Проверить “репутацию” авто можно с помощью базы ГИБДД. История транспортного средства, зарегистрированного в столице, отслеживается на портале АвтоКод.
  • можно купить «перевёртыш» или «гармошку». Это народное нарекание машин, восстановленных после серьезных ДТП. Аварийность таких машин резко возрастает;
  • обилие «штукатурки». Так среди автомобилистов называют избыточные грунтовочные покрытия, скрывающие внешние дефекты (вмятины, сварные швы, царапины) автомобиля. Как правило, эти дефекты связаны с авариями или коррозией металла кузова.

Это далеко не все проблемы, а только самые часто встречающееся, с которыми в той или иной мере сталкиваются 80% автомобилей на вторичном рынке. И с каждым днём эта цифра растёт, поскольку товар ненадлежащего качества покупатели уже научились определять. Поэтому такие машины отфильтровываются, накапливаются и подолгу ждут своих «счастливчиков».

В последнее время образовалась целая бизнес услуга – подбор авто. Когда обученные специалисты сопровождают покупателя на авторынке и тестируют понравившиеся автомобили по различным параметрам с помощью специального оборудования и программного обеспечения.

Например, такие виды услуг, как:

  • юридическая проверка;
  •  проверка кузова толщиномером;
  • диагностика блоков управления;
  • компьютерная диагностика двигателя;
  • и т.д.

На момент написания статьи качественную комплексную оценку на том же «Авито» можно найти от 5 до 10 тысяч рублей. Это того стоит, ведь ошибки могут оказаться куда дороже.

Компании, занимающиеся кикшерингом

В Санкт-Петербурге с покрытием практически всего города работают следующие основные компании с кикшерингом:

  1. Whoosh. Эта компания полностью покрывает Адмиралтейский, Центральный, Московский, Василеостровский и Петрогадский районы, и частично — Приморский, Красногвардейский и Калининский районы. Перед началом использования аппарата сканируется QR-код с руля самоката на специальное приложение. Завершить поездку можно на городских велоплощадках, указанных на карте. В аренду предлагаются в основном модели Xiaomi Mijia M365.

  2. Molnia. Данная новая компания менее известна, чем предыдущая. Она предлагает в аренду электросамокаты Ninebot MAX. Действует 3 тарифа: Эко, Стандарт и Спорт. Они отличаются скоростью передвижения – 15, 20 и 25 км/ч, соответственно.

Помимо основных кикшеринговых компаний в Санкт-Петербурге действует несколько точек, где можно взять электросамокат в аренду:

  1. RentGo (ул. Печатника Григорьева, д. 10). Здесь можно воспользоваться аппаратами Roces, Urban и RoadWeller.
  2. GPGarage. Пункты проката располагаются возле метро «Крестовский остров» и «Площадь Восстания». Можно арендовать такие самокаты: Xiaomi Mijia M365, Xiaomi Mijia M365 PRO, Ninebot MAX, Kugoo M4 Pro, Ninebot KickScooter ES4, Kugoo S3. Техника выдается под денежный залог (10000 руб).
  3. «Покатушкин на Гражданском проспекте». Имеет 3 прокатных пункта: м. «Академическая», м. «Пионерская» и улица Парашютная. Предлагаются электросамокаты Xiaomi MiJia M365. Сумма залога -5000 рублей.
  4. Прокат самокатов на Краснопутиловской.
  5. Samokat Сity. Пункт расположен возле м.Горьковская.В аренду можно взять модели: XIAOMI Mijia m365, XIAOMI PRO и XIAOMI Max. Приветствуется длительная аренда (например, на срок 20-30 дней). Залог – 5000 рублей.
  6. Jet Set. Он работает на территории Приморского парка, где располагаются 5 пунктов проката.

Помимо указанных кикшеринговых компаний и прокатных пунктов, взять электросамокаты в аренду можно в нескольких парках города. С ограниченной зоной покрытия работают пункты в ЦПКиО им. Кирова и парк в Сосновке.

Как работает кикшеринг?

Кикшеринг – эта услуга по предоставлению электросамокатов в краткосрочную аренду. Этот транспорт довольно удобен и экологичен. Однако использовать его можно только тёплое и сухое время года.

Электросамокаты в основном используются для преодоления коротких расстояний. Время его работы без дополнительной подзарядки составляет примерно 150 минут при условии передвижения на максимальной скорости (30 км/ч)

Однако если предстоит долгая поездка, то средство передвижения можно взять с собой в метро или автобус. Так как электросамокат имеет небольшой вес. Но даже если предстоит длительная поездка в метро или автобусе, не будет проблемой взять достаточно лёгкий транспорт с собой.

Работа кикшеринга производится с привязкой к станции проката или без неё, используя систему «dockless». Обычно электросамокат арендуют при помощи мобильного приложения, а оплата снимается со счёта пользователя только после фактического завершения проката. Тарифы на оплату могут быть поминутными или почасовыми.

Порядок использования услуги кикшеринга состоит из трёх этапов:

Регистрация в специальном приложении. Все компании предоставляющие в аренду электросамокаты имеют собственные приложения для устройств на платформе Android и Для того чтобы зарегистрироваться в специальном приложении необходимо скачать его из Play Маркета или App Store и установить на смартфон. После указать в форме регистрации свои имя, отчество, фамилию дату рождения, адрес электронной почты, номер телефона и загрузить скан-копии (или фото) первой страницы паспорта. Проверка переданной информации может занять от 15 минут до 3-х часов. После успешной регистрации аккаунта к нему необходимо привязать платёжное средство (банковскую карту или кошелёк), с которого будет списываться деньги.

Аренда электросамоката. Ознакомившись с картой станций по прокату в приложении можно выбрать ближайшую и посмотреть есть ли доступные для катания электросамокаты. В случае наличия свободного транспорта можно отправиться на станцию. Для того чтобы взять электросамокат в аренду следует приложить QR-код из приложения на своём смартфоне к тросовому замку. Смартфон, присоединившись через Bluetooth, откроет замок

Самокат можно будет забрать, а время аренды начнёт свой отсчёт.

Важно! Перед началом поездки на электросамокате пользователю следует убедиться в достаточной зарядке средства передвижения. Так как в случае разрядки электросамокат придётся доставлять на станцию, толкаясь ногой или неся его в руках.

Возврат транспортного средства

Завершить поездку на электросамокате можно доставив его на станцию, с которой он был взят, или на любую другую ближайшую станцию, отмеченную в приложении компании по кикшерингу. В момент отдачи самоката некоторые компании требуют сканирование QR-кода парковки, другие – фотоотчет, на котором видно, как припаркован и зафиксирован самокат. После этого аренда будет завершена, а деньги за неё автоматически спишутся в приложении.

350 скутеров и «привет» из Сочи: кто запустил франшизу URent в Казани?

С отрывом в неделю в Казань ворвался, наверное, один из старейших игроков российского рынка шеринга — сервис сочинского бизнесмена Андрея Колесника URent (URentBike). Сам Колесник — опытный предприниматель, начинавший еще в «нулевые» с торговли вендинговыми автоматами, несколько лет сдавал в аренду автомобили, а 4 года назад в Сочи запустил первый байкшеринг (URentBike). За ним последовал и кикшеринг. Как признавался бизнесмен в многочисленных интервью, тренд на краткосрочную аренду электросамокатов он подсмотрел в Европе, и она неплохо прижилась у нас. Очень быстро сервис стал популярен на юге России.

Сейчас бренд активно продает свою франшизу стоимостью от 5 млн рублей и ищет новых партнеров. URent работает более чем в 15 городах страны. Так, франчайзи URent в Казани этим летом стала немедийная группа предпринимателей, зарегистрировавшая в Казани ИП Кашапов Фаиль Камилевич. Бизнесменов, не пожелавших фигурировать в материалах СМИ, представляет управляющий Мухамеджан Абубакиров.

— Я знаком с руководством, которое непосредственно взяло франшизу. Мы вместе посетили Казань около года назад. И на самом деле здесь сразу ощутили нехватку этого сервиса. Во многих других городах люди уже активно пользуются сервисом — к примеру, туристу очень удобно взять самокат через приложение, рассмотреть город и его достопримечательности в поездке, а потом оставить его на ближайшей парковке, которую покажет приложение. Когда мы ранее посещали город и брали самокаты в аренду у местных арендодателей, приходилось оставлять им паспорта, а потом возвращаться назад, чтобы отдать самокаты — и соответственно забрать свои документы. Кикшеринг со всех сторон использовать намного удобнее, — резюмировал он.

Франчайзи URent в Казани этим летом стала немедийная группа предпринимателей, зарегистрировавшая в Казани ИП Кашапов Фаиль Камилевич. Фото: kazan.urent.city

По его словам, к началу августа в Казани появились первые 350 фиолетовых электросамокатов URent модели Ninebot. Механика работы стандартная: скачать приложение, зарегистрироваться, привязать карту, найти свободный самокат, отсканировать QR-код на руле и — вперед. Надо сказать, что URent выгодно отличается от конкурентов по уровню цен: 30 «стартовых» рублей плюс 4 рубля за каждую минуту поездки, итого — 270 рублей за первый час.

По всей видимости, низкая цена сыграла немаловажную роль: по информации сервиса, за неполных два месяца в системе URent успели зарегистрироваться более 10 тысяч человек. Более точные цифры Мухамеджан Абубакиров назвать отказался, сославшись на коммерческую тайну. Зато охотно поделился своими оценками уровня конкуренции на новой территории.

— Казань очень большой, красивый и яркий город. Сейчас в нем есть три игрока, которые на самом деле только пробуют свои силы, и мы — в том числе. На данный момент тяжело говорить точно о возможностях и размерах рынка. Вы спрашивали, будем ли мы расширять парк. Конечно, мы планируем, правда, точно смогу сказать только в конце сезона, подведя итоги. Также могу добавить что коронавирус смешал в этом году планы многим предпринимателям. Думаю, следующий сезон все покажет, — рассказал «Реальному времени» управляющий URent.

К началу августа в Казани появились первые 350 фиолетовых электросамокатов URent модели Ninebot. Фото: kazan.urent.city

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий