Слесарный коворкинг: отличная альтернатива балконам и гаражам

Помещение

Чтобы ремонтировать технику, не нужно специальное помещение: Сергей мог бы делать все и дома. Но люди не доверяют домашним мастерам, потому что в случае проблем их не найти.

Для мастерской достаточно помещения площадью 10—15 м². Главное, чтобы у места была хорошая проходимость и его было легко найти. Самые проходные места на центральных улицах и в оживленных магазинах давно заняты. А еще такая аренда обходится дорого — начинающему мастеру с минимумом оборудования будет трудно окупить такие траты.

Сергей решил открыть мастерскую в спальном районе, где живет сам. Если телефоны люди могут отнести в любой сервис по дороге на работу или в обед, то ноутбуки, телевизоры или принтеры им проще принести из дома в ближайший сервис.

Сергей искал помещение два месяца. Он рассуждал так: место должно быть на первом этаже, с выходом на улицу и с площадью под рекламу — так легче привлечь клиентов. Подходящий вариант на 50 м² нашелся за 30 000 Р в месяц. По площади это больше, чем нужно, но Сергей решил, что в будущем это пространство может пригодиться: если дела пойдут хорошо, то будет место для расширения. Арендодатель не мог сдать помещение уже полгода и согласился сбить цену до 12 000 Р.

Так выглядит мастерская с улицы

Роль цехов в жизни города.

 Вся жизнь ремесленников была связана с цехами.   Они устраивали совместные праздники. Цех имел кассу из которой оказывалась помощь нуждавшимся мастерам и их семьям. Члены цеха составляли отряд городского войска. Объединённые в союзы ремесленники сплочённо выступали в борьбе с врагами города.

Долгое время цехи способствовали развитию ремесла. В городах увеличивалось число ремесленников различных специальностей, возникали новые виды ремесла. В Париже в 14 веке было 300 цехов и около 5500 ремесленников.

Но с ростом числа мастеров между ними усиливалось соперничество в продаже изделий. Цехи стали препятствовать тому, чтобы подмастерья становились мастерами. Лишь сыновья мастеров свободно получали звание мастера. Подмастерья должны были выдержать трудный экзамен: на собственные средства изготовить из дорогого материала лучший образец изделия. Кроме того, полагалось устроить пирушку для членов цеха и заплатить большой вступительный взнос.

В городах становилось всё больше подмастерьев, которые всю жизнь оставались работниками у мастеров. Их называли «вечными подмастерьями».

Цехи не разрешали расширять мастерские и вводить новые орудия труда. Были случаи, когда цеховые старшины уничтожали ценные изобретения и жестоко расправлялись с изобретателями. Это причинило большой вред развитию техники и стало задерживать рост производства ремесленных изделий в городах.

ДОКУМЕНТЫ — Договор о найме ученика.

Я, Иоганн Тойнбург, объявляю всем, что отдаю благопристойному мужу, золотых дел мастеру Айльфу Бруверу, моего сына Тениса для изучения ремесла золотых дел мастера в Кёльне. Тенис обязан верою служить 8 лет без перерыва.

Мастер Айльф обязан кормить моего сына все 8 лет. Я же обязываюсь одевать его.

Если случится, что я, вышеназванный Тенис, убегу от моего мастера и стану самостоятельно заниматься ремеслом до истечения восьми лет, то я обязан уплатить мастеру штраф (указан размер штрафа).

Отрывки из устава цеха парижских ткачей шерсти.

Каждый парижский ткач шерсти может иметь в своём доме два широких станка и один узкий, а вне дома он не может иметь никакого.

Каждый ткач шерсти в своём доме может иметь не больше одного ученика, но не меньше чем на четыре года службы.

Все сукна должны быть целиком из шерсти и так же хороши в начале, как и в середине.

Никто из цеха не должен начинать работу раньше восхода солнца под угрозой штрафа.

Подмастерья — ткачи должны оставлять работу, как только прозвонит первый удар колокола к вечерней молитве, но складывать работу они должны после звона колокола.

  • < Возникновение городов в Западной Европе 11-14 вв.
  • -> Борьба городов с феодалами в XII-XIII веках >

Библиотека: новости и статьи о коворкингах

27 октября  Пятый коворкинг сети Page откроется в Петербурге в ноябре

В ноябре текущего года компания Docklands development открывает второе рабочее пространство по франшизе, приобретенной у ГК «БестЪ». Новый видовый коворкинг Kazanskaya-Page разместится по адресу: Казансая улица, д.3, литА напротив одноименного собора и будет рассчитан на 36 рабочих мест, сообщили в компании.

20 октября  База для начинающих: пандемия активизировала рынок гибких офисов в Петербурге

Сеть Baza от инвестиционной компании Investa откроет первую локацию в Апраксином дворе.
Новая сеть коворкингов будет находиться у основных магистралей города, проект нацелен на микробизнес, стартапы и фрилансеров. Предварительные продажи компания планирует начать уже в ноябре.

13 октября  ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ: ЧТО ПРОИСХОДИТ С ГИБКИМИ ПРОСТРАНСТВАМИ В 2020 ГОДУ

Офисный сегмент коммерческой недвижимости в 2020 году претерпевает существенные изменения, причем как на локальном, так и на глобальном уровне. Пандемия затронула практически все развитые и развивающиеся рынки, компании по всему миру пересматривают свой подход к организации офисных пространств и стремятся оптимизировать расходы на содержание площадей, что на фоне падения доходов в большинстве отраслей бизнеса становится первостепенной задачей арендаторов.

7 октября  C 16 по 19 ноября в Москве пройдет ежегодная конференция по внедрению цифровых технологий в бизнес — Tech Week 2020

Tech Week 2020 — это четырехдневная прикладная конференция и выставка об инновационных технологиях для бизнеса. В конференции примут участие более 350 спикеров. Традиционно в течение 2 дней будет функционировать выставка, на которой свыше 150 компаний представят свои технологии для решения задач бизнеса.

6 октября  Самый большой коворкинг Новосибирска выставили на продажу

Как стало известно «Континенту Сибирь», коворкинг «Простор», расположенный в БЦ «Ситицентр» на Депутатской в Новосибирске, выставлен на продажу за 185 млн рублей.

Проблемы

Самые большие сложности возникают с клиентами. Большинство хочет отремонтировать технику дешевле, быстрее и с годовой гарантией. Так получается не всегда, поэтому люди часто скандалят.

Распространенный случай — человек приносит дорогой телефон, у которого кончилась гарантия. Когда Сергей его разбирает, он понимает, что это восстановленный телефон с неоригинальными запчастями. Он говорит об этом клиенту, но тот не верит и считает, что Сергей пытается его обмануть.

Чаще всего клиенты недовольны ценой и временем ремонта. В Воронеже мало деталей, особенно для устаревших моделей. Если человек принес трехлетний смартфон, детали к нему приходится заказывать в Москве и ждать доставку от 3 до 5 дней. Людям кажется это слишком долгим, они злятся и могут забрать технику. Но заказывать запчасти заранее не имеет смысла — никогда не угадаешь, что принесут клиенты.

Деньги за работу Сергей берет, когда возвращает технику. Поэтому сначала он должен заплатить за запчасти из собственных средств. Только спустя несколько дней, а то и недель Сергей их вернет. На этот случай у него всегда есть резерв в 10—20 тысяч рублей. Деньги вперед Сергей берет, только если деталь дорогая и ее нет на складе в Воронеже.

Работая с дорогой техникой, Сергей рискует ее случайно испортить. Например, изогнутые экраны смартфонов: клеить их сложно, работа займет целый день, есть большой риск повредить дорогие компоненты. Если Сергей ошибется, он может потерять месячный заработок. При этом за такую работу Сергей берет всего 2000 Р, потому что клиент уже потратился на стоимость самого экрана и не хочет платить больше.

В ремонте техники есть сезонность. Зимой и в непогоду люди приходят меньше. Перед крупными праздниками и после них клиентов становится в 2—3 раза меньше. За две недели до Нового года и первую половину января почти никто не приходил.

Сотрудников у Сергея нет, нанимать их пока рано. Пока что заказов для этого слишком мало, но в мастерской все равно приходится сидеть с 10:00 до 20:00. Когда заказов нет, Сергей подрабатывает программистом.

Техника, которую Сергею принесли на выходные. Кофеварку мастер вернул к жизни за 2 часа, а с остальным пришлось повозиться

На пути к масштабному исследованию

«Мимо этой даты нельзя было пройти. Но если бы не смелость и упорство Музея Москвы, вполне возможно, что эта выставка и такое фантастическое празднование этого важнейшего юбилея, обозначающего в том числе и наше первородство в деле формирования каких-то важнейших для эстетики XX века концепций, могли бы и не состояться», — отметила генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. Она назвала выставку «абсолютно грандиозной».

Директор Музея архитектуры им. А. В. Щусева Елизавета Лихачева считает удручающим фактом то обстоятельство, что в отличие от существовавшего в Германии в 1919-1933 годах Баухауса (Высшей школы строительства и художественного конструирования), ВХУТЕМАС вызывает меньше интереса, особенно у молодых исследователей.

«ВХУТЕМАС — это наше главное достижение в XX веке. Как мне кажется, он достоин гораздо более почетного места, чем он сейчас занимает в умах широкой публики. На мой взгляд, эта выставка совершенно замечательна тем, что она ни в коем случае не должна стать неким финалом. Она должна стать началом процесса полноценного, серьезного межинституционального изучения этого явления», — сказала она.

По ее словам, ВХУТЕМАС — явление, которое во многом определяет нашу современную жизнь. Лихачева добавила, что Музей архитектуры имени А. В. Щусева также планирует выставку, посвященную Высшим художественно-технических мастерским. «Я надеюсь, что мы договоримся между собой и соберем большой исследовательский проект. А следы ВХУТЕМАС раскиданы не только в тех институциях, которые приняли участие в этом проекте. Они раскиданы по всей стране, искать их надо много, тщательно», — сказала она.

В церемонии открытия выставки также приняли участие ректор Московского архитектурного института Дмитрий Швидковский, директор музея МАРХИ Лариса Иванова-Веэн, директор Высшей школы печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета Екатерина Хохлогорская, заведующая кафедрой промышленного дизайна Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова Татьяна Монина и другие.

Ювелирное дело

Следующая профессия особенно отражает значение слова «ремесленник». Здесь мастеру предстоит кропотливый и тяжелый труд по созданию украшений из очень мелких деталей.

Еще в Египте специалисты гранулировали золото и скрепляли его для отделки крышки саркофага так, что современные профессионалы только диву даются. Им удавалось соединить шарики без видимых следов спайки. Листы тончайшего золота, которым покрывали статуэтки, удивительно четкие черты миниатюрных человечков и животных, механические куклы. Все это удивляет и поражает людей до сих пор, хотя прошла уже не одна тысяча лет.

То, чем занимались ремесленники в Древнем Египте, ярко проиллюстрировано на стенах гробниц фараонов. Резчики по камню были мастерами своего дела. Ведь ученые сегодня практически без труда восстанавливают цикл производства по таким инструкциям.

На Руси же ювелирам был особый почет. Князья поддерживали и поощряли специалистов этой отрасли. Сырье завозилось из других стран, потому что как таковой, добычи цветных металлов не было в княжествах. Наиболее развитой методикой было литье, а ремесленники назывались «златарь» и «серебряник», в зависимости от материала.

Значение термина

Под этим понятием скрывается мелкое производство различных предметов вручную. То есть без применения производственных мощностей. Зачастую результаты, созданные мастерами, относятся к высокохудожественной и эксклюзивной продукции, в отличие от штампованных товаров широкого потребления.

Ремесленник – человек, который занимается ручным производством вещей. Он может быть разной квалификации (подмастерьем, мастером, главой цеха), делать товары на заказ или на продажу. Первый вариант относится к более профессиональным специалистам, тогда как со второго раньше начиналось обучение для новичков.

Чем занимались ремесленники в разные периоды истории, мы поговорим дальше, а сейчас перечислим основные виды профессий, относящихся к этой отрасли.

Все, что входит в сферу необходимых вещей для комфортной жизни, издавна производилось мастерами. Это разнообразные изделия из металлов (кузнечное дело), глины (гончары), кожи и шкур (кожемяки), драгоценных камней и цветных металлов (ювелиры, граверы, огранщики и многие другие профессии).

Давайте разберемся, что делали ремесленники в древнем мире и средневековье.

Ремесла Древнего мира


Посуда Древней Греции

В хозяйстве развитых экономически полисов Греции ремесло играло важнейшую роль. Существовали целые кварталы ремесленников с небольшими мастерскими, которые одновременно были и магазинами по продаже изготавливаемых изделий. Интересно, что в мастерских хозяева работали вместе с рабами. Домашнее производство, рассчитанное на рынок, распространенная для Древней Греции практика – основой этого производства можно считать ткачество и прядение, традиционные ремесла.

Несмотря на аграрный характер развития Древнего Рима, ремесла и торговля не были «заброшены». В исторических источниках указано, что царь Нума учредил 8 союзов ремесленников. Туда входили плотники, красильщики, сапожники, медники, золотых дел мастера, горшочники и флейтисты. Два первых столетия Республики ознаменованы войнами, что влекло запрос на большое количество вооружения. Приобретать его посредством массового импорта было фактически невозможно, потому производили его в местных мастерских. И все же в ту эпоху рабский труд еще не рос так, как это случилось столетиями позднее.

Основными занятиями древних персов были земледелие, садоводство, торговля. Но самым известным ремеслом этой державы было ковроткачество. Для кочевых племен ковры были не просто предметом роскоши и комфорта, хотя их оформление, безусловно, было и эквивалентом богатства. Интересно, что ковроткачество не осталось историческим напоминанием о былой славе – ковры прославили регион много столетий назад, но и сегодня иранские ковры считаются брендом.

Китаю мы все обязаны множество ремесел, которые это государство если не придумало, то развило до высокотехнологичного уровня. Например, китайский фарфор и керамика, бронзовые сосуды и оружие, резьба по дереву, шелковая вышивка – удивительные примеры изящных промыслов Китая.

Неминуемо одни виды ремесел умирали, другие только набирали мощь. Это можно назвать естественным отбором. Основной причиной его является научно-технический прогресс, который просто уничтожал саму нужду в ремесле. Но, в то же время, когда один вид керамики умирает, второй остается на плаву. Нельзя списывать это только на везение. Если ремесло уже более напоминает искусство, и продукт ручного творчества становится эстетическим идеалом, он долгое время может пользоваться спросом

Важно и то, кто будет сохранять ремесло, есть ли мастера, которые продолжат традицию

Основное о ремеслах Древнего мира:

  • постепенно наблюдалась тенденция к переходу от ремесленничества для собственных хозяйственных нужд к ремесленничеству на заказ и на рынок;
  • городские ремесленники стали новым социальным слоем – они были свободными от поземельной зависимости и больше, нежели крестьяне, вовлечены в товарно-денежные отношения;
  • ремесленники становились профессионалами, все большее значение имела узкая специализация;
  • бурно развивалось, в частности, кузнечное и оружейное производство (благодаря общественному запросу);
  • в это же время возникло стекольное производство;
  • в Древнем Египте начали изготовление писчих материалов (папируса).

В то же время определился один из главных ремесленных принципов: если ремесленное производство ориентируется на сбыт в дальние районы, оно будет основываться на более широком разделении труда. Ремесленничество на заказ, в свою очередь, повлекло рост и развитие городов именно как крупных ремесленно-торговых центров.

Подробную информацию о развитии ремесла в Древней Руси, читайте в нашей статье: Художественный обзор ремесел Древней Руси: от ткачества до ювелирного дела

Оружейное дело

До сих пор этот товар пользуется повышенным спросом, и на нем зарабатываются миллиарды. С чего же все начиналось?

Иногда создается впечатление, что кузнечное дело – единственное, чем занимались ремесленники в древности. То количество изделий военного назначения, которое находят археологи, кажется просто нереальным при уровне производства тех лет.Мечи и кинжалы, наконечники копий и пик, стрел и болтов, дротики, заклепки на кожаную броню и цельные металлические костюмы. Все эти предметы точно соответствовали физическим характеристикам владельца.

Если говорить об оружии, то там легче получится создать или подкорректировать. Но бронники творили просто шедевры. Вылить или выковать кирасу точно по фигуре будущего ее хозяина, украсить различным орнаментом и идеально скрепить все сочленения. Так не каждый мастер сможет сделать и в наши дни.

Мечи дамасской стали и идеально острые катаны японских самураев, которые разрезали шелк на лету. Все эти примеры говорят о достаточно высоком уровне производства при минимальном использовании ресурса. То есть о настоящем профессионализме. Вот что значит ремесленник, если вникнуть в суть самого термина.

Современный мир

Индустриализация, как видно это из истории, имела все возможности беспощадно стереть ремесла с лица земли. Но они не просто выжили (хотя и далеко не все), но многие даже заняли серьезные позиции в национальном хозяйстве. Возможно, кому-то и набили оскомину восхваления русских традиционных ремесел, но, наверняка, это люди, мало сведущие в возможностях национальных направлений.

Простые примеры: Гжельская фабрика вступает в коллаборации с преуспевающими дизайнерами, и ее продукция появляется в интерьерных обзорах самых популярных блогов о моде и стиле. Или салфетки с крестецкой строчкой (традиционным Новгородским промыслом) используются в дорогой и востребованной рекламе, а статьи о возрождении фабрики печатают в Forbes.

Аналитики пишут, что мир «наелся» продуктов глобализации, осознал ущербность сверхпотребления, и готов отчасти вернуться в постиндустриальный мир.

Коротко о состоянии современных ремесел:

  • за рубежом хозструктуры образуют ремесленный экономический сектор (в Германии, например, ремесленные предприятия создают до четверти ВВП государства);
  • аналитики прочат в самые ближайшие десятилетия ренессанс ремесленничества;
  • ярмарки ремесленников проводятся все чаще и приобретают большие объемы;
  • традиционные производства расширяют свой ассортимент – например, на Жостовской фабрике производят елочные игрушки;
  • ремесленные традиции вливаются в центральные модные запросы – так, к примеру, Торжокские золотошвеи делают уникальные диванные подушки, клатчи, блузки, вещи, подходящие и к современному интерьеру, и к современному луку.

Начиная с первобытно-общинного строя и достигнув эпохи инноваций и «эры Илона Маска», человек, так или иначе, создавал, хранил, совершенствовал ручное производство. Сегодня его не принято противопоставлять машинному по оборотам и доле на рынке. Но зачастую его можно сравнивать с машинным по качеству сырья и исполнению.

Отвечая на вопрос, что же такое ремесло сегодня, можно говорить о нем и как о способе познания мира. И как о способе узнать, как видели мир наши предки. Определения женского и мужского ремесла сегодня все больше стираются, а вот семейные ремесленные мастерские открываются чаще.

Не обязательно повторять то, что было создано на Руси – но можно переосмысливать задумки и наработки народа, находить для них новое звучание и дарить людям уникализированный, качественный продукт. Возможно, это одна из лучших прививок против перекосов глобализма и для сохранения национальной идентичности.

Кожевничество

Самый первый материал для производства одежды. Как же не рассказать о нем?Если люди в каменном веке использовали для покрова грубо сшитые шкуры, то, начиная с Египта, их уже выделывали и истончали, красили и декорировали.

Этот материал использовали шорники и скорняки, седельники и тульники (делали колчаны для стрел), сапожники и мастера по производству сафьяна и пергамента.Бронники создавали из лоскутов кожи разнообразные виды легких и средних доспехов. Вместе с кузнецами, впоследствии, производились клепаные виды брони, а позже остались лишь ремни для скрепления частей металлического костюма.Здесь также отражено полностью значение слова «ремесленник». Ведь если внимательно изучить методику выделки шкур, мы увидим, что долгое время она была исключительно ручной.

Вначале очищали материал от шерсти. Для этого шкуры забрасывались в чаны или деревянные ящики с известью. Следующий этап – дубление. Ее обрабатывали различными средствами и разминали руками для достижения максимальной мягкости. Если эластичность будет низкой, то вскоре появятся трещины.

Далее обработанный материал поступал в мастерские разных ремесленников.

Общественные мастерские

К услугам тех, кто хочет поработать с простыми материалами и любит дизайн мебели больше, чем роботов и печатные платы.

м. Дмитровская, адрес: ул. Большая Новодмитровская, 36, стр. 2, дизайн-завод «Флакон».

Общественная столярная мастерская DIY Академия объединяет людей, которые любят и умеют работать руками. Для тех, кто пока не умеет, мастерская организует курсы столярного мастерства — следующий поток стартует в августе. Предыдущий курс начался в конце февраля, состоял из 8 занятий и стоил 10 тысяч рублей.

Для кого: для любителей работать руками.

Стоимость: 3 часа работы — тысяча рублей.

Что есть: столярный инструмент для работы с деревом марки Bosch.

м. Сокол, Ленинградский просп, д. 80, к12а (вход с ул. Балтийская).

Для кого: для мейкеров с дизайн-мышлением.

Стоимость: в октябре прошлого года рабочее место стоило 15 тысяч рублей в месяц.

Что есть: литейный цех, верстачный зал, инструменты.

м. Дмитровская, адрес: ул. Большая Новодмитровская, 36, стр. 2, дизайн-завод «Флакон».

В начале июля Estrorama запустила в соцсетях «Проект 168» — эксперимент на стыке городского предпринимательства, образовательного кампуса и ручного труда, участники которого будут создавать дизайн-бизнес с нуля.

Для кого: для мотивированных людей любого возраста, пола и уровня навыков.

Стоимость: ежемесячный взнос 5 тысяч рублей (для иногородних участников он может быть сокращен или отменен).

Условия: Проект развернется в двухэтажном лофте площадью 168 кв. метров, расположенном на территории завода «Флакон». Участники будут производить небольшие партии предметов из фарфора, дерева, гипса, воска, пластика и текстиля. За 100 дней 12 участников проекта пройдут путь от голых стен мастерской до продукта на полках собственного шоу-рума. В будние дни проект будет работать как производство, а выходные заполнят лекции и мастер-классы для широкого круга слушателей. Подать заявку.

Для вдохновения — трейлер документального фильма о мейкерах, который недавно показали российским зрителям:

Библиотека «Графические истории»

В феврале 2018 года в Северном Тушине открылась обновленная библиотека № 227 — и приятно удивила жителей района, особенно школьников и молодежь: ее коллекцию пополнил фонд графической литературы — комиксов. В нем насчитывается более 770 экземпляров. Здесь также можно создать собственный комикс на специальном графическом планшете.

Оформление помещений библиотеки соответствует ее тематике: постерами с фрагментами комиксов украшены торцы книжных стеллажей, стены и фасадные окна. В молодежной зоне, оформленной в стиле поп-арт, и на гик-площадке регулярно проходят лекции, посвященные комиксам, мастер-классы актуальных художников, презентации графических новелл, кинопоказы и игротеки. Кроме того, при библиотеке работает студия «Мангака» по рисованию манги — японского комикса.

Кроме фонда графической литературы, в библиотеке есть книжный фонд, включающий 40 тысяч изданий, коллекция настольных игр, винил-зона, в которой можно переписать фрагмент виниловой пластинки на цифровой носитель, и многое другое.

Библиотека Technoscience

Библиотека № 240 в Хорошево-Мневниках — отличное место для тех, кто увлечен IT: в научно-техническом и научно-фантастическом фондах представлены издания о высоких технологиях, а гости библиотеки — ученые и популяризаторы науки — регулярно проводят здесь лекции, мастер-классы, воркшопы и science-баттлы. Основные темы таких встреч — интернет вещей, аддитивные технологии (3D-печать), big data, искусственный интеллект, робототехника, а также спецэффекты в искусстве, кино и играх.

Объем книжного фонда библиотеки — более 30 тысяч единиц. На стеллажах фонда научно-фантастической литературы «Читаем будущее!» книги расставлены в особом порядке — по времени реализации изобретений, предсказанных отечественными и зарубежными писателями. В фонде «100 книг Technoscience представлены издания, посвященные ведущим научно-техническим открытиям и их интеграции в повседневную жизнь.

Стены читального зала, где можно увидеть книги из фонда, оформлены информационными баннерами «Фантастика, ставшая реальностью» и «Будущее технологий». А компьютерный класс, в котором также проходят занятия для разных возрастных групп, оснащен новым оборудованием.

Ближайшие коворкинги

PositiWorking Рижский проспект 35

Многолетний опыт работы и собственные инновации позволили выделить основные потребности наших клиентов, быстрое, качественное и экономичное решение которых сократило издержки на обслуживание и значительно повысило эффективность и прибыльность всех наших партнеров.

1.08 км

GOLOKASPACE с 11:00 до 00:00 190121, Ленинградская Область, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Пряжки, д. 5

Центр творческих индустрий и креативное пространство, расположенное на территории бывшей военной типографии.

2.22 км

Столярный коворкинг Lab 1.62 Кожевенная линия д.34

Столярный коворкинг. Творческое, экспериментальное, проектное пространство объединяющее мастеров, ремесленников, свободных художников и инженеров широкого профиля.

2.27 км

Столярный коворкинг — Мой Цех с 10:00 до 22:00 190000, Санкт-Петербург, ул. Трефолева, д. 1, лит П, 3 этаж

Столярный коворкинг, аренда мастерской, мастер-классы. Мастерская для профессионалов и любителей со станками, электро и пневмо инструментом, и местом для любых проектов.

2.40 км

Открытая мастерская Rubankov СПб сегодня закрыто улица Возрождения, 20А (вход с торца здания)

Что же это такое Открытая мастерская или столярный коворкинг?
Это место, где вы можете раскрыть свой творческий потенциал и создать абсолютно индивидуальный столярный проект под руководством опытных мастеров. В нашей мастерской вы найдете абсолютно новый профессиональный станочный парк (см. ниже), помощь в приобретении материалов, консультации мастеров и конечно же общение.

2.80 км

Больше? Ещё 20 ближайших коворкингов

Профессии (ремёсла)

Б

  • Бондарь — ремесленник, производящий бочки, бадьи, деревянные вёдра.
  • Брыляр (шляпник) — ремесленник, который шьёт шляпы.

Г

  • Гончар — ремесленник, производящий на гончарном круге посуду и другие изделия из глины.
  • Гравёр — ремесленник, создающий гравюры.
  • Гробовщик — ремесленник, делающий гробы.

К

  • Каменщик — ремесленник, работающий с камнем, занимающийся кладкой, возведением сооружений с камня или кирпича.
  • Кожемяка — ремесленник, занимающийся выделкой кож.
  • Кожевенник  — ремесленник, производящий кожаные изделия.
  • Кондитер — ремесленник, производящий кондитерские изделия.
  • Корзинщик — ремесленник, плетущий корзины.
  • Кузнец — ремесленник, обрабатывающий металл ковкой, производит кованые металлические предметы.

Л

  • Лакировщик — ремесленник, занимающийся лакировкой, покрытием изделий лаком.
  • Литейщик — ремесленник, отливающий в форму металлические изделия.
  • Лудильщик (медник) — ремесленник, занимается лужением, нанесением свинцового покрытия на поверхность изделий из металла.
  • Лучник — ремесленник, изготавливает луки.

М

  • Маляр — ремесленник, рисующий вывески или занимается окраской зданий, стен помещений.
  • Мебельщик — ремесленник, который производит мебель.
  • Мельник — ремесленник, который перемалывает зёрна на муку на мельнице.
  • Мечник — ремесленник, кующий мечи.
  • Медник — ремесленник, который производит или ремонтирует медную посуду или другие медные изделия.
  • Мясник — ремесленник, который разрезает и продаёт мясо.

О

  • Оптик — ремесленник, который производит оптические линзы и приборы.
  • Оружейник — ремесленник, который производит оружие.

П

  • Парикмахер — ремесленник, который производит парики, подстригает, красит волосы, делает причёски, а также бреет мужчин.
  • Пекарь — ремесленник, который выпекает хлебобулочные изделия.
  • Переплётчик (фр.)русск. — ремесленник, переплетающий книги.
  • Печатник — ремесленник, занимающийся печатным делом.
  • Перчаточник — ремесленник, который производит перчатки и рукавицы.
  • Печник — ремесленник, кладущий и обслуживающий печи.
  • Пивовар — ремесленник, который варит пиво на пивоварне.
  • Плотник — ремесленник, занимающийся грубой обработкой древесины, строительством деревянных строений, изготовлением простой деревянной мебели.
  • Повар — ремесленник, занимающийся приготовлением пищи для особых случаев (готовящий пищу на заказ).
  • Портной — ремесленник, шьющий и ремонтирующий одежду.

С

  • Сапожник — ремесленник, шьющий и ремонтирующий обувь.
  • Скорняк — ремесленник, шьющий и ремонтирующий меховые изделия.
  • Скульптор — ремесленник, создающий скульптуры.
  • Слесарь — ремесленник, обрабатывающий металлы ручным или механическим инструментом, составляет, регулирует, ремонтирует машины и механизмы.
  • Солевар — ремесленник, занимающийся вывариванием соли с воды.
  • Стеклодув
  • Стекольщик — ремесленник, вставляет стёкла в оконные рамы.
  • Столяр — ремесленник, занимающийся обработкой дерева, тоньше, чем плотницкое, и изготовлением изделий из него.
  • Стрельник — ремесленник, который производит стрелы.

Т

  • Ткач — ремесленник, производящая ткани на ткацком станке.
  • Токарь — ремесленник, занимающийся обработкой металла, дерева и других материалов способом обточки на токарном станке.
  • Трубочист — ремесленник, очищающий дымоходы.

Ю

Ювелир — ремесленник, создающий художественные изделия и украшения из драгоценных металлов и самоцветов, в том числе золота или покрывает изделия золотом (позолота).

Реальности сегодняшнего дня

Вот только простейший поиск по ключу «слесарный коворкинг», общение на тематических форумах дают очень грустный результат. Хакспейс «Сталь», помпезно презентованный, как первый технологический коворкинг в столице, прекратил своё существование. Мастерские проекта Про.Движение хромают на обе ноги. А ссылки на любые другие страницы выдают: «Этот домен продаётся». Вот и получается, что даже при огромном желании, подкреплённом деньгами, отправиться поработать просто некуда.

Единственное исключение, как и водится, подтверждающее общее правило, это многопрофильный коворкинг-центр «Реформа» в Екатеринбурге. Он, помимо мужских, столярного и ювелирного, а также женского швейного, предлагает аренду площадей и оборудования, имеющих отношение к слесарному делу:

•непосредственно металлообработка; 

•фрезеровка с использованием станков с ЧПУ;

•покрасочная камера с вытяжной вентиляцией.

Но это предложение актуально только в единственном городе. И, как утверждают его создатели, отбоя от желающих нет.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий