Основные моменты в процедуре получения разрешения на строительство объекта капстроительства на земельном участке

Надо ли для ИЖС?

Согласно изменениям в ГрК РФ, внесенным ФЗ N 340, принятым 03 и вступившим в силу 04 августа 2018 г., старый разрешительный порядок для ИЖС заменен упрощенным (декларативным или уведомительным).

Разрешение потребуется, но теперь оно имеет иную форму, несколько отличающуюся организационно-правовую природу, и называется «уведомлением о соответствии и допустимости стройки». Согласовывать строительство надо, но теперь сделать это намного проще, процедура больше стала напоминать одобрение.

Теперь с 04.03.2018 г. для ИЖС, а с 01.03.2019 г. – для ЛПХ, СНТ надо обязательно согласовывать возведение индивидуальных частных жилых объектов посредством уведомлений. Известить администрацию нужно дважды: перед началом работ, чтобы получить одобрение и после его окончания – для принятия в эксплуатацию и регистрации собственности.

Уведомительная процедура введена для объектов площадью до 500 м² для ИЖС, ЛПХ в рамках поселений, для садовых домиков. Если площадь более 500 м² – надо готовить проект и делать его экспертизу, применяются правила разрешительного порядка.

До 1 марта 2021 г. законом N 267 от 02.08.2019 г. снова продлена так называемая «дачная амнистия». Если объект (жилой или садовый дом) возведен без разрешения, его можно ставить на учет в кадастре и регистрировать лишь на основании технического плана и бумаг о принадлежности земли.

Хотя в данном случае уведомления о начале стройки, задекларированные как обязательные для регистрации права собственности, не потребуются. Если же строительство начато без разрешения до 04.08.2018 г., можно подавать уведомление о его начале до 1 марта 2021 г.

Могут ли наложить штраф?

Как отмечалось в начале, возведение объекта без наличия разрешительной документации на руках чревато для исполнителя последствиями в виде административной ответственности. Так, в КоАП, пункте 1, статье 9.5, прописано, что за возведение сооружений (строений), а также ИЖС без надлежащего оформления разрешения дает повод для применения санкций в виде административного штрафа. При этом наказываются все субъекты, начиная от обычных граждан (физлиц) и заканчивая компаниями (юрлицами). Административная ответственность, в том числе, касается ИП и лиц, которые находятся при должности.

Когда суд может отказать?

Судебное решение может быть прямо противоположным исковому заявлению и самострой обязуют снести. Суд откажет в удовлетворении исковых требований в случае, если самострой нарушает любое из нижеуказанных положений:

  1. Назначение сооружения не соответствуют целевому назначению земли.
  2. Нарушают нормы СНиП и пожарной безопасности.
  3. Не вписывается в ландшафт территории, находящейся на балансе муниципалитета.
  4. Нарушает права третьих лиц (например, заходит на участок, принадлежащий третьему лицу).

Верховный же суд заявил, что сам факт того, что сооружение является самостроем не может стать причиной в отказе от удовлетворения исковых требований.

И для того, чтобы получить разрешение на регистрацию права собственности необходимо будет тщательно подготовиться к рассмотрению дела в суде, проработать доказательную базу и проработать позицию по отстаиванию законных прав на легализацию самостроя (если, конечно, они законны).

Суд не примет решение снести постройку в тех случаях, если она не нарушает следующие НПА:

  • ст. 304 ГК РФ – право на защиту прав собственности;
  • постройка не является недвижимостью — п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10 от 29.04.2010;
  • постройка легализована в соответствии с п.3 ГК РФ ;
  • собственник не знал и не мог знать, что его постройка нарушает ограничения на строительство, касающиеся его земельного участка п.1 ГК РФ 222;
  • право собственности на постройку зарегистрировано до 01.09.2018;
  • собственнику принадлежит территория, на которой возведено строение.

В любых других случаях решение может быть пересмотрено в апелляционных судах разной инстанции.

Документы

Перечень документации для выдачи разрешения на строительство:

  1. Выписка или свидетельство на право собственности на земельный участок.
  2. Кадастровый и градостроительный план участка.
  3. Проектная документация со всеми необходимыми приложениями (схемы инженерного оборудования, дополнительных пристроек и другие нюансы).
  4. Справки и выписки о государственной и коммерческой экспертизе.
  5. Письменные согласия всех собственников участка или здания на строительство или реконструкцию.

Само же разрешение должно содержать следующие реквизиты:

  1. В «шапке» документа справа указывается ФИО должностного лица и наименование органа, выдавшего разрешение.
  2. Наименование документа.
  3. Описательная часть документа.
  4. Указание сроков действия.
  5. Подпись и расшифровка должностного лица.
  6. Дата составления и штамп уполномоченного органа.
  7. Отметка о продлении (при необходимости) с указанием должностного лица, подписи, даты и удостоверяющего штампа.

В заявлении о продлении сроков должно быть обязательно указано:

  1. Наименование документа.
  2. Описательная часть документа с указанием слова «Прошу».
  3. Наименование субъекта.
  4. Подпись с расшифровкой.
  5. Дата составления.

К проектной документации для продления сроков предъявляются особые требования. В договорных документах изложены обязанности и ответственность сторон договора. В традиционно составленном, полностью спроектированном строительном проекте контрактные документы для поставщиков, таких как основной подрядчик, могут включать:

  1. Статья договора и условия договора, для составления простого договора (или акта).
  2. Рабочие чертежи.
  3. Счета.
  4. Характеристики объекта.
  5. Графики работы.

Консультанты могут неохотно составлять графики выпуска информации из-за опасений по поводу того, чтобы их удерживали до сроков, указанных в графике (даже если для прогресса строительства не требуется информация, когда это предлагается в графике выпуска информации). Несоблюдение дат, установленных в графике раскрытия информации, может стать причиной, по которой подрядчик может потребовать продления времени, потерь и (или) расходов.

Этап схематического проектирования представляет концепцию и идею для проекта, который должен быть выполнен, а этап разработки проекта добавляет дальнейшее проектирование других практических компонентов, необходимых для завершения процесса проектирования строительства. Архитектурные чертежи используются для детального создания чертежей проекта, которые помогают подрядчикам и инженерам работать над ним в реальной жизни.

Видео о разрешении на строительство:

После того, как проекты были завершены, акцент смещается с проектирования на строительство и воплощение утвержденного проекта в жизнь. Эти чертежи будут определять процесс сборки и должны быть понятными для подрядчиков.

Все детали, касающиеся проекта, должны быть в плане (схеме), чтобы обеспечить полное понимание проекта, и в случае любого несоответствия или отказа, можно было бы перерисовать и перепроектировать в кратчайшие сроки. Окончательный строительный документ помогает значительно сократить время на воплощение проекта.

Строительные документы представляют собой окончательные проектные комплекты, которые будут регулировать строительство проекта и переведены на технический язык подрядчиков. Строительные документы редко пересматриваются по мере того, как проектирование дорабатывается, и, если не возникает серьезный недостаток проекта, строительные документы рассматриваются как окончательный документ и сопровождаются каждой деталью.

Все это управляется градостроительной администрацией, которая отслеживает все аспекты проекта, такие как подготовка отчетов, согласование графиков, обработка счетов и регулярные встречи с клиентами и подрядчиками, а также контролирует контракты. Администратор контракта (уполномоченное лицо) работает в качестве менеджера, который наблюдает за процессом строительства и несет ответственность за то, чтобы сообщать клиенту о степени завершенности и передавать предложения и указания от клиента подрядчикам и обеспечивать, чтобы такие указания выполнялись точно в срок.

При неправомерных действиях или бездействиях уполномоченных лиц физическое или юридическое лицо, ИП может подать жалобу в государственные органы. Законами не запрещено подавать заявки на установление сроков или их продление повторно.

Отмена разрешения на строительство возможна только в исключительных случаях.

Как справедливо отмечено в Постановлении АС ПО от 20.05.2015 № Ф06-21841/2013, Ф06-22926/2015, Ф06-23424/2015 по делу № А55-15700/2014, ст. 48 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления действительно предусматривает право органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления, принявших (издавших) соответствующий муниципальный правовой акт отменять либо приостанавливать муниципальные правовые акты. Вместе с тем из положений указанного закона в совокупности следует, что отменен или приостановлен органом местного самоуправления может быть не любой ненормативный акт, а лишь не соответствующий действующему законодательству (!).

Обязанность доказывать соответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличие у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который принял акт (ч. 5 ст. 200 АПК РФ).

При этом нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в силу ст. 65 АПК РФ должен доказать заявитель (обратившееся в суд лицо).

Таким образом, закон не предоставляет органам местного самоуправления права по собственному усмотрению принимать и отменять ранее принятые документы. Этот вывод в полной мере распространяется и на случаи, связанные с выдачей и отменой разрешений на строительство.

В соответствии с ч. 21.1 ст. 51 ГрК РФ действие разрешения на строительство прекращается (на основании решения соответствующего органа) в случае:

  • принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
  • отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
  • расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
  • прекращения права пользования недрами, если разрешение выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

Судебная практика исходит из того, что по смыслу приведенной нормы, которая носит императивный (не допускающий выбора) характер, орган местного самоуправления, выдавший застройщику разрешение на строительство, вправе принять решение о прекращении действия (аннулировании, отмене) этого разрешения только при наличии хотя бы одного из перечисленных выше оснований. Перечень таких оснований является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Следовательно, если постановление об отмене разрешения на строительство не содержит ссылок на ч. 21.1 ст. 51 ГрК РФ, действия администрации незаконны (при условии, что разрешение на строительство было выдано с соблюдением установленных требований). Такая позиция выражена, в частности, в определениях ВС РФ от 01.09.2016 № 306-КГ16-10277 по делу № А12-33006/2014, от 14.09.2015 № 306-КГ15-10973 по делу № А55-15700/2014, от 08.09.2015 № 306-КГ15-10973 по делу № А55-15700/2014 и т. д.

При этом не имеет значения довод администрации о том, что отмена разрешения на строительство связана с получением протеста прокуратуры. Например, в Постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2016 № 07АП-6957/2016 по делу № А45-27192/2015 отмечено: из оспариваемого постановления следует, что разрешение на строительство отменено в связи с протестом прокуратуры города. Иных оснований отмены или ссылок на конкретные нормы права в постановлении не указано. При таких обстоятельствах постановление об отмене разрешения на строительство является незаконным.

Разрешение на строительство дома на садовом или дачном участке, СНТ или ИЖС

В зависимости от материалов построек могут различаться допустимые расстояния между ними. К примеру, между каменными, блочными домами они должны составлять не менее шести метров. Если оба строения из дерева, то более пятнадцати метров, для смешных построек – не меньше десяти. Имеются требования и к плотности застройки участков — не больше тридцати процентов.

Важно соблюдать требования к расстояниям между самими постройками. Оно определяется исходя из вида постройки, и составляет от восьми до двенадцати метров

От домов до границ смежных участков должна выдерживаться дистанция не менее трех метров. В зависимости от назначения дома (дачный или жилой) действуют различные строительные требования и нормы. У жилых строений должны быть коммуникации, помещения определенного размера. Имеет значение и высота потолков (для дач – 2,2 м., для жилых домов -2.5 м.).

Новое на alldoma.ru

Как узаконить самовольную постройку, возведенную без разрешения на строительство?

Не говоря уже о том, что такая недвижимость не считается собственностью, а значит, ее нельзя ни продать, ни подарить, ни оставить в наследство. Впрочем, судебная практика показывает: в определенных обстоятельствах у нарушителей есть шанс выйти из тени. Как «амнистировать» нелегальную постройку, рассказывает адвокат Олег Сухов (Юридический центр адвоката Олега Сухова):

Для тех, кто уже возвел строение без ведома чиновников и теперь решил его оформить, единственный выход — признать право собственности на объект в судебном порядке. Сделать это будет непросто, но возможно: 222 статья Гражданского кодекса РФ позволяет узаконить сооружение, даже не имея на руках разрешения на строительство. Да и отечественная Фемида в подобных делах проявляет лояльность к гражданам и организациям. Так, по статистике Верховного суда, если в суд с требованиями о сносе самостроя обращаются чиновники и прокуроры, их требования удовлетворяются в 60% случаев. Если же в суд обращаются сами владельцы самостроев, то решения в их пользу принимаются почти в 90% случаев.

Начну со второго пункта. По общему правилу, перед тем как возвести любой мало-мальски серьезный капитальный объект на своем участке, вы обязаны получить официальное одобрение от муниципалитета

Но есть исключения, — обращает внимание адвокат Олег Сухов. Главным образом это постройки на дачных и садовых наделах, гаражи, расположенные на земле, которая не предназначена для ведения бизнеса, а также различные вспомогательные сооружения — бани, сараи, теплицы, небольшие склады и бытовки

Если ваша «несогласованная» недвижимость относится к одной из этих категорий, Росреестр зарегистрирует ее в упрощенном режиме без какой-либо разрешительной документации. Владельцу достаточно предъявить правоустанавливающую бумагу на участок и собственноручно заполненную декларацию о создании объекта или технический план (с 1 января 2017-го требуется для дач, садовых домов и прочих загородных строений). Во всех остальных случаях без суда не обойтись, и исход тяжбы будет напрямую зависеть сразу от нескольких факторов.

Кроме того, следует заранее удостовериться, что категория и вид разрешенного использования участка, как минимум, позволяют вести капитальное строительство, а лучше — полностью соответствуют типу незаконной постройки. Сведения, необходимые для такой проверки, можно найти в кадастровом паспорте надела, приказе Минэкономразвития № 540 и в Земельном кодексе (последние настоятельно рекомендую хотя бы полистать). Так, для частного жилого дома идеальным вариантом являются земли ИЖС и ЛПХ в границах населенного пункта. А вот расположенную там же многоэтажку узаконить вряд ли получится — помешает нецелевое освоение территории. На огородах и полевых участках строиться нельзя в принципе, разве что удастся постфактум перевести сотки в нужную категорию или изменить их назначение. Но здесь опять же понадобится согласование местных властей.

Важную, если не сказать решающую роль при рассмотрении исков о самостроях играет тот факт, пытался ли владелец получить разрешение до и во время строительства. И насколько обоснованно чиновники ему отказали. Два года назад Верховный суд настоятельно рекомендовал судьям учитывать этот нюанс при принятии решений (определения Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 23.06.2015 № 24-КГ15-6 и от 13.01.2015 № 18-КГ14-168). Те охотно следуют совету и крайне редко становятся на сторону истцов, которые даже не связывались с местной администрацией или получили от нее правомерный отказ. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, загодя соберите все документы, подтверждающие ваше обращение к властям. Если их нет — напишите заявление на получение разрешения прямо сейчас. Обычно госорганы отвечают на такие просьбы формальной отпиской. Для тяжбы этого хватит.

Когда доказательная база собрана, истцу останется лишь правильно составить заявление, подать весь комплект документов в суд и дождаться, когда тот примет решение. При положительном результате судебный акт станет основанием для регистрации права собственности на бывший самострой.

Изменения в законодательстве о недвижимости ждут нас всех

Гражданское право — варианты приобретения наследства

Неоплаченные семейные кредиты и бывшие супруги…

Некоторые аспекты правильной оценки стоимости объекта недвижимости

Мошенники, жилье и наследство — реальный взгляд

Продление разрешения на строительство

Если за срок, указанный в разрешении, собственнику или арендатору не удалось завершить строительные работы, разрешение можно продлить (однако, подать заявление на продление можно не позднее, чем за 10 рабочих дней до завершения срока действия самого разрешения).

Для продления срока строительства потребуется предоставить:

•    Новое заявление, в котором будут указаны причины, остановившие строительство. Важный момент: в качестве причины невозможности своевременно завершить строительные работы не стоит указывать финансовые сложности, так как они не являются юридическим основанием для продления разрешения.

Строго регламентированную форму данное заявление не имеет, однако, в нем в обязательном порядке должны быть указаны: ФИО, адрес проживания, контактные данные для связи (для юридических лиц – полный адрес расположения предприятия, контактные данные генерального директора или ответственного лица). Желательно также указать: паспортные данные, реквизиты правоустанавливающего документа, сведения о наличии прав у третьих лиц, описание местоположения участка или полный кадастровый номер, сведения о параметрах объекта строительств, отступах от границы участка.
•    Документальное подтверждение активности на объекте, а именно, фото- и видеосъемку, договор со строительной компанией о начале работ, платежные документы, подтверждающие закупку строительных материалов и оборудования, а также выполнение отдельных видов работ.
•    Акт о состоянии работ, включающий в себя перечень уже выполненных и еще не начатых работ.

Также следует быть готовым к тому, что ответственный со стороны администрации может выехать на объект, чтобы лично зафиксировать факт начала строительства. Заявление о продлении срока строительства подается в местную организацию (при отказе со стороны администрации – в местный суд)

В случае положительного разрешения строительные работы можно возобновить, срок продления будет установлен согласно распоряжению судьи (важно учитывать, что обычно срок продление не превышает три года). В случае отказа о продлении потребуется подготовить повторный пакет документов, чтобы получить разрешение на строительство по-новому

Как продлить разрешение на строительство

В каких случаях вероятнее всего получить разрешение судьи на продление сроков строительства:

•    Были выявлены нарушения со стороны ответственных лиц со стороны администрации.
•    Был пропущен срок строительства, но заявление было подано до его истечения.

Причина невозможности своевременного завершения строительства указывается в заявлении, после чего подлежит проверке достоверности. В случае положительного исхода организатор строительства получит письменное уведомление. Если в отведенный период (в данном случае – 10 лет) строительство жилого помещения так и не было начато или проект претерпел сильные изменения в результате строительных работ, что не сопровождалось подачей необходимых документов, получить разрешение на продление строительства не получится, потребуется получение нового разрешения после проверки полного пакета документов.

То же самое касается случаев, когда заявление на продление срока было подано после истечения срока действия разрешения на начало строительных работ. В случае положительного решения организатор также получит срок 10 лет для осуществления строительных работ.

Помимо местной администрации заявление о продлении строительства также можно подать через МФЦ или Госуслуги. Предварительно рекомендуется зарегистрировать незавершенный объект строительства в Росреестре и при подаче документов на продление также предоставить выписку с указанием процента возведения здания.

Если удастся получить положительный ответ, срок строительства будет автоматически продлен на 1-3 года. При получении отказа со стороны администрации потребуется направить повторное обращение в местный суд (по месту нахождения земельного участка).  

Дополнительная информация по теме

Размеры штрафов

Требования и нормы действующих законов четко определяют, что возведение зданий (сооружений) любого характера (кроме некоторых исключений) влечет последствия, одним из которых является административный штраф. По закону застройщик должен получить необходимые разрешения от уполномоченных органов, а уже после приступать к строительным работам.

Теперь разберемся, какие штрафные санкции накладываются на строительные компании, приступившие к выполнению задач без оформления разрешительной документации. Размер штрафов прописан в КоАП (статье 9.5). Здесь четко указаны меры админответственности за нарушение действующего порядка в процессе восстановления или строительства сооружения, а также его ввода в эксплуатацию без получения разрешения. Рассмотрим главные положения этой статьи и наказание, которое ожидает нарушителей.

  1. За нарушение порядка возведения, восстановления (реконструкции), а также капремонта сооружений, относящихся к категории объектов капстроительства, предусматриваются следующие штрафные санкции:
  • Обычные граждане (физлица) — от двух (2) до пяти (5) тысяч рублей.
  • Лица при должности — от двадцати (20) до пятидесяти (50) тысяч рублей.
  • Предприниматели, которые работают без формирования юрлица (ИП) — от двадцати (20) до пятидесяти (50) тысяч рублей. Одновременно с этим возможен запрет деятельности на срок до 3-х месяцев (90 суток).
  • Компании (юрлица) — от пятисот (500) тысяч до миллиона рублей. Еще одним наказанием является приостановка работы на 3-х месячный период или менее.
  1. Несоблюдение сроков передачи в уполномоченные органы власти, структуры госнадзора, а также исполнительные органы на местах (для субъектов РФ) извещения о начале процесса возведения, восстановления (реконструкции) или капремонта сооружения, относящегося к объектам капстроительства. К этой же категории относится отсутствие уведомления в направлении органов госстройнадзора федеральных или исполнительных органов власти (для субъектов РФ) о сроках окончания строительных работ здания, подлежащего проверке. При таком нарушении нарушителя ожидают следующие штрафы:
  • Обычные граждане (физлица) — от пятисот (500) до тысячи (1000) рублей.
  • Лица при должности — от десяти (10) до тридцати (30) тысяч рублей.
  • Предприниматели, работающие без создания юрлица (ИП) — от десяти (10) до сорока (40) тысяч рублей.
  • Компании (юрлица) — от ста (100) до трехсот (300) тысяч рублей. Еще одним наказанием является приостановка работы на 3-х месячный период или менее.
  1. Если строительная компания (застройщик) продолжает работы без оформления актов, подтверждающих устранение выявленных органами стройнадзора нарушений или недостатков в процессе возведения, восстановления (реконструкции) или капремонта здания, относящегося к категории объекта капстроительства, это влечет за собой такие штрафы:
  • Обычные граждане (физлица) — от двух (2) до пяти (5) тысяч рублей.
  • Лица при должности — от десяти (10) до тридцати (30) тысяч рублей.
  • Предприниматели, которые работают без формирования юрлица (ИП) — от десяти (10) до сорока (40) тысяч рублей. Одновременно с этим возможен запрет (приостановка) деятельности на срок до 90 суток.
  • Компании (юрлица) — от пятидесяти (50) до ста (100) тысяч рублей. Еще одним наказанием является приостановка работы на 3-х месячный период или менее.
  1. Передача разрешения на ввод сооружения в работу, если отсутствуют заключения уполномоченных на проведение госстройнадзора органов (федеральной или исполнительной власти на местах). Актуально для случаев, когда проведение такого стройнадзора является обязательным при возведении, восстановлении (реконструкции), капремонте сооружения, относящегося к категории объекта капстроительства. При таком типе нарушений на должностное лицо накладывается штраф размером от двадцати (20) до пятидесяти (50) тысяч рублей.
  2. Передача сооружения (объекта), который относится к категории зданий капстроительства, без получения разрешения (кроме ситуаций, когда в получении такого разрешения нет необходимости), также ведет к административной ответственности для нарушителя. В такой ситуации предусмотрены штрафы:
  • Обычные граждане (физлица) — от пятисот (500) до одной (1) тысячи рублей.
  • Лица при должности — от одной (1) до пятидесяти (50) тысяч рублей.
  • Компании (юрлица) — от десяти (10) до двадцати (20) тысяч рублей. Еще одним наказанием является приостановка работы на срок до 3-х месяцев.

Что собой представляет уведомление о допустимости возведения частного дома?

Согласно новому декларативному порядку, старое разрешение на ИЖС заменено уведомлениями, выдающимися администрацией.

При успешном согласовании – «о соответствии объектов установленным параметрам и о допустимости размещения», при отказе – «о несоответствии и недопустимости».

Если до введения изменений пройдена процедура согласования по старым нормам, то она в силе – не надо снова подавать документы, а также не потребуется получение одобрения от администрации для ввода в эксплуатацию строения.

Экземпляры ответного извещения госорганом одновременно направляются в структуры строительного и земельного надзора (п. 12 ст. 51.1 ГрК РФ).

Положительное ответное уведомление и означает, что стройка разрешена. Всего есть такие варианты (перечислены в приказе Минстроя N 591/пр):

  1. Соответствие:
    • установленным параметрам. А также допустимость строительства;
    • возведенных, реконструированных построек градостроительным нормам.
  2. Несоответствие (изменение) или недопустимость.

Уведомление об успешном согласовании дает право строить в рамках заявленных характеристик объекта на протяжении 10 лет (п. 13 ст. 51.1 ГрК РФ). Если ответа (позитивного или негативного) на протяжении 7 дней (плюс время на почтовую пересылку, если выбран такой способ информирования) нет, то считается, что разрешение получено.

Где взять, кто выдает?

Уведомления для ИЖС и садовых домов выдают местные исполнительные органы: таковыми являются администрации, их подразделения, например, Комитет по архитектуре и градостроительству, в Москве – Комитет стройнадзора. Это те же органы, что выдавали разрешения по старым правилам.

Обращаться нужно в те органы, которым подведомственная территория участка. Если надел в сельской местности, то место, где брать разрешение для строительства частного дома, это администрация района.

Кто должен обращаться?

Обращаться за согласованием строительства должен застройщик, под которым подразумевается только правообладатель (собственник, реже арендатор) участка (физическое или юридическое лицо) или его представитель с должным образом оформленной доверенностью.

Подрядчики, исполнители работ и другие лица не вправе согласовывать строительство с госорганами, поскольку они не имеют никакого отношения к собственности.

Какие документы необходимы для получения?

Для процедуры согласования потребуются бумаги:

  • о собственности на ЗУ;
  • идентифицирующие заявителя (паспорт);
  • заполненное уведомление.

Не потребуется подавать ГПЗУ и выписку из ПЗЗ, но если они есть, то их можно добавить, эти бумаги заказывают бесплатно у архитектора района.

Изыскания и исследования перед проектированием

Обязательной предпроектной стадией для любого объекта является проведение инженерных изысканий и обследований. Они проводятся непосредственно на участке, его наземной и подземной части, на прилегающих территориях. Результаты изысканий оформляются в документах, передаются в проектную организацию.

Из чего состоят изыскания

Инженерные изыскания проводятся на участке, принадлежащем заказчику на праве собственности или по договору аренды. Целью этой предпроектной стадии является:

  • изучение особенностей рельефа, состояния почвы и грунта, наземных и подземных коммуникаций;
  • выбор места размещения основного здания и вспомогательных объектов, элементов транспортной инфраструктуры;
  • анализ градостроительных документов, параметров разрешенного строительства, ограничений и запретов для участка;
  • оформление чертежей, схем и планов участка, проведение топографической, инженерно-геологической и иной съемки.

По итогам изысканий будет определено, возможно ли строительство на данном участке, где именно будет располагаться объект и окружающая инфраструктура, какие параметры здания разрешены, каким образом будет происходить присоединение к коммунальным сетям общего пользования.

Необходимые исследования

При назначении и проведении изысканий и исследований применяются СП 11-104-97 и СНиП 1.02.07-87, а перечень возможных работ определяется по Приказу Минрегиона № 624. Специалисты проведут следующие обследования:

  • геодезические работы, топографические съемки для составления планов, геоподосновы, создания опорных сетей;
  • геологические исследования, изучение состава и вида почвы, грунтов;
  • изучение экологической безопасности участка, проверка на предмет химических и иных опасных загрязнений;
  • обследование объектов и коммуникаций, фактически расположенных на участке.

В ходе изысканий будут проводиться отборы проб грунта, изучение рельефа местности. Для целей проектирования будут определяться места размещения строительной техники и материалов, временного складирования мусора. Для организации прилегающих территорий будут получены данные для подготовки проекта ландшафтного дизайна. Это далеко не полный список изысканий и обследований, которые могут проводиться на предпроектной стадии.

Изыскания — это всегда обследование участка, изучение свойств почв и грунта, прилегающих территорий

Геоподоснова и геодезия

Одним из важнейших документов для проектирования любых объектов является геодезическая подоснова. Она представляет собой план, на котором отражаются:

  • площадь и размеры участка;
  • геологические и геодезические сведения;
  • географические координаты;
  • места расположения подземных коммуникаций, тоннелей метрополитена;
  • особенности рельефа, строения почвы и грунтов;
  • иные данные, полученные в ходе геодезических, топографических и геологических изысканий.

Геоподоснова передается проектировщикам, будет использована на стадиях экспертизы и оформления разрешения на строительство.

Документы по итогам исследований

Результаты инженерных изысканий передаются в виде документов, так как будут включены в состав итогового проекта. В перечень документации, которую получит проектная организация, входят:

  • технические заключения и отчеты;
  • протоколы, акты, дефектные ведомости;
  • чертежи, планы, схемы;
  • материалы топографической, инженерно-геодезической и иной съемки;
  • расчеты, результаты измерений.

В отношении объектов, уже размещенных на участке, проектировщикам передается техническая и эксплуатационная документация.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий