Время перекупщика

Содержание

От концерта в Воронеже до тура по стране

В 2006 году Стас привез в Воронеж группу «Ляпис Трубецкой». Группа нравилась девушке парня, и концерт был для нее. На организацию ушло два месяца, и было продано 400 билетов. Стас нашел рекламное агентство, с которым разработал афиши, и разместил их по городу, договорился с площадкой, арендовал для нее нужное оборудование, снял транспорт и забронировал гостиницу. Этот концерт не принес прибыли, но привел к дальнейшему сотрудничеству.

После группа предложила Стасу организовать их выступления в соседних городах — Брянске, Липецке и Белгороде. После выступлений в Черноземье были туры на десять и пятьдесят городов. Стас стал концертным директором группы на три года и ездил в туры, выполняя обязанности турменеджера. За работу он получал процент от билетов, который спускал на тусовки.

Во время поездки с «Ляписами» Стас наработал связи с директорами клубов и много узнал о работе с площадками. Он разобрался, что хороший зал отличает приличная акустика, вентиляция, продуманная система эвакуации, удобные гримерки с черным входом и выходом на сцену не через зал, профессиональные охранники, гардеробщики, билетеры и хорошие концертные барьеры для зрителей. В дальнейшем молодой человек не тратил время на отсмотр фотографий клубов и сбор отзывов других организаторов, а сразу шел туда, где хорошие условия.

Стас узнал, что в Екатеринбурге есть хорошие площадки разной вместимости, с приличным звуком, удобными гримерками и большими гардеробными, а в соседних Тюмени и Нижнем Тагиле — нет. Почти в каждом городе были залы на несколько тысяч человек для музыкантов уровня Егора Крида или Ваенги, но не было площадок для 300—400 людей, которые смогли бы собрать начинающие группы.

В родном городе Стаса Воронеже есть площадка на 100 человек. Дальше — провал, потом плохие залы на 1000 и 2000 человек, опять провал и сразу крутая площадка на 5000. В результате некуда привезти группу, которая выросла из дворцов культуры и крошечных клубов и еще не собирает 5000 человек.

Кроме площадок Стас узнал детали логистики. Одна из неожиданных особенностей — самолеты с посадками-остановками, на которых можно выйти, как из поезда. Так, самолет из Владивостока в Новосибирск делает остановки в Благовещенске, Чите и Иркутске. Если об этом не знать, можно выйти не в своем городе или пролететь нужный. Стас предупреждает об этом группы, поэтому ничего такого не случалось.

В начале карьеры Стас организовывал театральный Платоновский фестиваль. Первые два фестиваля научили его работе с иностранными коллективами

Ищите билеты на разных билетных агрегаторах

На первый взгляд, этот совет может показаться очень банальным. Но вспомните, когда вы в последний раз сравнивали цены на билеты у разных билетных компаний? Скорее всего, вы заходили на один крупный сайт, видели, что все билеты распроданы, и с грустью уходили.

Если это ультрамодный раскрученный ивент, то вполне возможно, что всё уже раскупили. Однако чаще всего это не так. Билеты есть, но они обычно неравномерно распределены между несколькими билетными сайтами. Это почти как в 90-е, когда все билеты были еще бумажными и продавались только в городских кассах. И если в одной кассе не было подходящего билета, нужно было объехать несколько, чтобы заполучить желаемое местечко на премьеру.

Билет стал электронным, а принцип не поменялся. На профессиональном языке такая схема распределения билетов называется «моделью квотирования». Поэтому на разных сайтах вы можете видеть разные места в зале, доступные к покупке, а иногда и по разной цене.

Так что при поиске билетов посмотрите несколько крупнейших билетных сайтов и сравните цены.

Яркий пример: 13 сентября в центре им. Вс. Мейерхольда пройдёт премьера балета «Крейцерова Соната» от труппы театра «Балет Москва». Билеты можно купить на сайте центра им. Вс. Мейерхольда, сейчас доступно 18 мест. Однако билеты продаются ещё минимум на 5 онлайн-площадках: на сайте самого театра «Балет Москва», на Яндекс.Афише, Ponominalu, Ticketland и Bigbilet, а также можно купить бумажные билеты в кассе центра им. Вс. Мейерхольда. Так опытный покупатель выбирает из 140 вариантов, а неопытный — всего из 18.

Имейте в виду, что обычно на сайте самого мероприятия есть информация о том, с какими билетными партнёрами сотрудничает организатор. И тогда это немного облегчит ваш поиск. В любом случае, будьте готовы потратить на это своё драгоценное время.

Театры и концертные площадки постепенно отказываются от квот. И сейчас всё чаще встречаются культурные события, билеты на которые можно купить только на их собственных сайтах или в их соцсетях. Появляются уже и такие мероприятия, которые дают одинаковый доступ ко всем своим билетам на всех билетных сайтах. Так вы на любом сайте, который продаёт билеты на событие, можете видеть не только часть, а все имеющиеся билеты в зале. Принцип здесь такой же, как при покупке билетов на самолёт.

Школьник и концерт на 50 тысяч человек

Стас любил слушать музыку. Еще он любил группу «Томас», но они не планировали приезжать в его город — Воронеж. Тогда 16-летний парень решил организовать их выступление. До этого Стас нашел на сайте группы электронный адрес, на который просто написал «Парни, вы крутые», после чего завязалось общение.

Когда Стас узнал, что девятого мая на городской площади пройдет праздничный концерт, он рассказал о мероприятии музыкантам, получил телефон их концертного директора и уточнил гонорар группы. Они согласились выступить, потому что были свободны и хотели заработать. К тому же праздничный концерт — это в разы больше зрителей, чем обычно. Группам всегда интересно выступить перед многотысячной публикой.

После этого Стас узнал, что за городское мероприятие отвечает радио «Максимум», нашел организаторов и сказал, что может устроить выступление «Томаса». Те удивились, но согласились оплатить гонорар музыкантов в 300 $. Деньги переводили напрямую группе, поэтому организаторы не боялись, что подросток сбежит с деньгами.

Стас запросил у концертного директора райдеры — требования группы к проживанию, трансферу, питанию и техническому оснащению сцены. В бытовом райдере указывают звездность гостиницы, особенности питания, суточные, класс в самолете, необходимость вип-прохода через аэропорт и всякие мелочи. В техническом — требования к свету, звуку и другой аппаратуре на сцене вплоть до марки и количества батареек для микрофонов.

Стас не разбирался в деталях концертного бизнеса, поэтому покупал все строго по райдеру. Музыкальное оборудование, разборная сцена и свет стоят от 20 миллионов рублей до 20 миллионов долларов, поэтому Стас решил все нужное взять в аренду. Для этого нашел в интернете прокатные компании и договорился, что они привезут оборудование на площадь в день концерта. Все расходы оплачивало радио «Максимум» как организаторы концерта.

На мероприятие пришли 50 тысяч человек. Концерт был бесплатным, поэтому предприниматель ничего не заработал, но зато получил входной билет в профессию. Музыкантов впечатлило, что такое организовал школьник, и они предложили ему провести еще два их концерта в городе. Так началось погружение Стаса в музыкальную индустрию.

Чтобы организовать второй концерт, парень занял у мамы 3,5 тысячи рублей на аренду Дворца культуры. Это было в 2005 году — он был без ремонта и стоял пустым, поэтому хватило такой суммы. У Дворца не было сайта, поэтому на директора пришлось выходить через охранника.

Ответственность за перепродажу билетов

Правительство России объявило войну билетной мафии. Теперь перепродажа билетов преследуется законом. Ответственность правонарушителя будет зависеть от его статуса (граждане, должностные лица).

Исключением является однократная продажа билетов гражданами, которые приобрели их для использования в личных целях. То есть не для заработка на билете.

ФЗ от 27.12.2019 №493-ФЗ были внесены изменения в КоАП РФ. Настоящий закон вступает в силу через 15 дней после его публикации.

За незаконную реализацию билетов или их продажу по более высокой цене предусмотрен штраф. Его размер: для граждан – 1,5 или 2-х кратная стоимость билета. Для должностных лиц – 2 или 3-х кратная цена билета (ст.14.4.3 КоАП РФ).

Удаленная команда

До 2012 года Стас работал один с меняющимися помощниками. Это были друзья, которым по фану работать с любимыми исполнителями. Серьезного отбора Стас не проводил.

Сейчас в штате семь человек, которые получают от 35 до 65 тысяч рублей в месяц, зарплата фиксированная. После концертов, которые прошли успешно, Стас забирает себе 50% от прибыли. Остальное — премия команды, которая делится в процентном соотношении. Премию получают три человека, которые отвечают за коммерческий успех выступления. Билетный менеджер получает 10% от прибыли, а помощница Стаса и рекламщик забирают по 20%.

Петя работает турменеджером. Он встречает и провожает группу, заселяет в отель, организует вход зрителей на концерт. Когда после концерта толпа ломится в гардероб, Петя ее останавливает и распределяет по группам, чтобы избежать давки. Когда в клуб приходят сотрудники полиции, с ними тоже разговаривает Петя. Наконец, он выручает, когда нужно задержать самолет в аэропорту. Результат зависит от случая. Иногда помогает человеческий фактор: сотрудница горячей линии может помочь любимому артисту за 10 минут. Но больше шансов, если послать человека к стойке регистрации с истерикой умолять задержать рейс.

Давид занимается билетами. Он решает, какого исполнителя за сколько продавать, чтобы и зал собрать, и заработать. Чем ближе к концерту, тем дороже становятся билеты. Эти изменения цены также планирует Давид. Если он ошибается, вся команда работает в убыток, потому что покупают мало билетов или они приносят мало прибыли.

С билетами, кстати, случались разные истории. Однажды однокурсник Стаса, который снимал квартиру с турменеджером Петей, напечатал дополнительные билеты с его компьютера, продал их дешевле и положил деньги в карман. Из-за этого Стас потерял часть прибыли и расхлебывал конфликты с владельцами клубов, которые подозревали его в сокрытии доходов. К счастью, их удалось убедить, что это был форс-мажор.

Настя отвечает за рекламу. Вместе с дизайнером Димой она занимается афишами, общается с типографиями, рекламными агентствами и администраторами сообществ во Вконтакте. Однажды за день до фестиваля «Чернозем» поменяли конструкцию сцены. Старые баннеры и растяжки не подходили, и девушка за день нашла типографию в незнакомом городе и отпечатала новые.

Вторая Настя работает помощницей Стаса. Она контролирует работу других сотрудников и делает все, что не успевает сам предприниматель. Самые сложные ситуации тоже на ней. Как-то в ночь перед концертом музыканты погуляли так, что разгромили номер гостиницы и не выходили из него. Поэтому Насте пришлось выламывать дверь, приводить группу в чувство, а потом решать финансовые вопросы с гостиницей.

Еще есть бухгалтер Марина. За 10 тысяч рублей в месяц она занимается всем финансовым документооборотом. Ее нашли через «Хедхантер», а остальные пришли в команду по знакомству или совету друзей.

Все сотрудники работают удаленно. С Петей и Давидом Стас встречается на концертах в Воронеже. Бухгалтера он никогда не видел, а с помощницей Настей впервые встретился летом 2018 после двух лет совместной работы. Все коммуникации проходят по телефону и в соцсетях. Офис помог бы наладить систему и дисциплину, но перейти в него сложно, потому что команда живет в разных городах, а концерты проходят в регионах, между которыми может быть шесть часов разницы.

Для организации работы команда ведет гугл-документы с задачами по проектам и созванивается много раз за день. За коммуникацию отвечает Настя: она общается со Стасом и распределяет задачи между остальными. Для нее у Стаса есть отдельный документ, в который он добавляет личные задания.

Турменеджер может позвонить Стасу в три часа ночи, потому что музыканты опоздали на самолет, а на следующий день намечен концерт в другом городе. В этой ситуации предприниматель ищет места на другой рейс или подбирает подходящий по времени поезд. Если свободных мест нет, группа все равно едет в аэропорт с турменеджером, который предлагает пассажирам сдать билеты за деньги.

Однажды мест не хватило группе «Брейншторм». На регистрацию никто из пассажиров не опоздал, и шанс попасть на рейс был минимальным. По словам Стаса, люди часто передумывают лететь в последний момент или теряются среди соблазнов дьюти-фри. В этот раз тоже повезло — нужное число людей не дошли до посадки.

Когда Стас был в США, а музыканты ездили с турами по России, приходилось работать круглосуточно. Ночью он контролировал работу турменеджеров и решал проблемы во время выступлений в разных часовых поясах, а днем готовился к новым концертам.

Команда Стаса на сцене организованного ими фестиваля «Чернозем». Это редкий случай, когда все собираются вместе. Фото: Анастасия Зайцева

Анна

Переводчик-фрилансер

— Я на фрилансе занимаюсь переводом уже несколько лет, в том числе работала на крупных выставках в Азии. Спортивных мероприятий такого масштаба у меня еще не было, но думаю, что какой-то особой специфики у них нет. Тем более к футболу я неравнодушна.

Поиск работы — это поиск работы, и всё проходит буднично. Оставляешь объявление — получаешь отклики. Сейчас веду переговоры сразу по нескольким вариантам: предлагают работать с группами болельщиков из Китая и Латинской Америки. Также на меня выходили и российские компании, которые будут принимать туристов из других стран. Ничего необычного им не требуется. Всё как всегда: туристам нужно полное сопровождение от прилета и до вылета домой.


Стадион на Крестовском острове, фото: Wikipedia.org

Всем кажется, что во время чемпионата мира будет гораздо больше работы, чем обычно, но на данный момент этого не ощущается. Прошлым летом я не работала, но не сказала бы, что сейчас заказов больше, чем в любой другой высокий сезон. Поэтому и ставка пока такая же, как и всегда у меня, — 7 тысяч рублей в день.

Критика перепродажи

Люди, которые действительно хотят посетить популярное мероприятие, могут найти себя неспособными получить билеты, поскольку они были уже проданы торговым посредникам билета. Эта практика позволяет торговым посредникам билета продать билеты в несколько раз номинальной стоимости без эффективной потери, потому что у них не было намерения посетить мероприятие во-первых. С другой стороны, если торговые посредники покупают билеты, и билеты тогда не распроданы, то они рискуют потерей. Торговые посредники также утверждают, что есть тонкая грань между людьми, которые действительно хотят посетить популярное мероприятие (и решить продать их билеты позже) и те, которые покупают билеты в больших количествах, чтобы перепродать их билеты для здоровенной прибыли. Практика перепродажи билетов может быть защищена на принципах свободного рынка, хотя некоторые страны имеют вне закона несанкционированная перепродажа билетов (обычно за исключениями, где торговый посредник не получает прибыль от сделки).

Перепродажа билетов на распроданных мероприятиях может также поощрить тех без билетов появляться в месте проведения в надежде на покупку той. Это может вызвать проблемы сдерживания толпы с числами сверх пределов места проведения, приближающихся к нему и доступа тех с билетами, являющимися затрудненным большим числом тех без.

В отличие от этого, в течение 19-го века, термин спекулянт был применен к продавцам билетов железной дороги, которые продали билеты для более низких показателей. Спекулянты продают билеты для высоких показателей, потому что есть больше спроса на билеты по низкой продажной цене, чем доступные билеты. Следовательно они обращаются к другим формам или нормирующий как то, чтобы стоять в очереди или лотереи.

Ущерб репутации

С подобной ситуацией столкнулась и Омская филармония. В этом году появился сайт, который выдает себя за сайт филармонии, и, благодаря оплаченной рекламе, в поисковых системах выводится на первом месте. На ресурсе билеты продаются с ощутимой наценкой: так, на новогодний концерт самый дешевый из некупленных билетов стоимостью 2,4 тыс. рублей выставлен за 4 тыс., самый дорогой — за 7 тыс. вместо 4,5 тыс. рублей.

По ее словам, деятельность такого сайта наносит ущерб как репутации Омской филармонии, так и посещаемости концертов. «Люди, купив один раз так билет, боятся уже вообще покупать на сайте. Многие клиенты, уверена, посмотрев на такие цены, вообще отказываются от идеи посещения филармонии, даже не подозревая, что столкнулись со спекулянтами», — считает замдиректора.

Вместе с тем многие посетители, получив билет, осознают, что переплатили, и пытаются его вернуть. «Они обращаются для этого к нам, а нам приходится объяснять, что вернуть билет мы можем, но деньги поступят на карту тех людей, кто его изначального купил — то есть перекупщиков», — уточнила Притульчик.

Я хочу принимать оплату от участников моего мероприятия. Обязан ли я зарегистрироваться как ИП или открывать ООО?

Давайте разберемся. В Гражданском кодексе РФ (статья 2) есть определение предпринимательской деятельности:

В этом определении есть 2 важных момента, в которых содержится ответ на вопрос — «систематическое» и «получение прибыли». Ответьте себе на вопросы — является ли ваша деятельность систематической и направлена ли она на получение прибыли? Если хотя бы на один из вопросов ответ «нет» — значит, вы не занимаетесь предпринимательской деятельностью и не обязаны регистрировать ИП или ООО.

Когда юрлицо не нужно

Например, вы решили попасть в книгу рекордов Гиннесса, построив самый высокий карточный домик, и заодно хотите заработать на желающих посмотреть на это невиданное зрелище. Поскольку это разовая акция, вы можете продать билеты на это мероприятие, не регистрируясь как предприниматель.

Когда юрлицо нужно

Другой пример — вы очень любите строить карточные домики, раз в месяц проводите встречи друзей-единомышленников и собираете оргвзносы на аренду помещения, карты, чай и пряники. В этом случае, вашей целью не является получение прибыли, и вы также не обязаны регистрироваться.

Если же вы решите провести гастрольный тур вашего шоу карточных домиков или открыть школу юных строителей, ваша деятельность станет систематической и направленной на получение прибыли. В этом случае нужно регистрироваться.

Если ваша деятельность систематическая и вы получаете прибыль — регистрировать ИП или ООО нужно. Что вкладывается в понятия «систематическое» и «получение прибыли» во многих случаях можно понимать по-разному. Будьте честны с собой! Если у вас есть сомнения — проконсультируйтесь у юриста.

Покупайте билет как можно раньше

Многие организаторы событий сегодня выставляют билеты в продажу ограниченными сериями — релизами. С каждым релизом цена билета повышается. Самые ранние билеты называются Early Bird — они стоят меньше всего. Чем ближе к мероприятию, тем выше цена. На практике, билеты на старте продаж можно купить в несколько раз дешевле, чем они будут стоить накануне или в день мероприятия.

Например, на фестиваль электронной музыки и архитектуры Signal, который пройдёт с 17 по 22 августа в Николо-Ленивце, ранние билеты можно было купить за 1800 рублей, а сейчас стоимость увеличилась до четырёх тысяч.

Похожие аудитории, когда можно больше

Один из самых эффективных инструментов для поиска новых зрителей — таргетинг на похожие аудитории, также доступный практически во всех рекламных системах. Благодаря этой технологии можно найти посетителей, похожих на клиентов и посетителей сайтов по интересам и поведению в интернете.

В спортивных проектах такая реклама может вызывать негативный эффект, поскольку система находит фанатов, но не может правильно определить клуб болельщика. Однако для культурных событий инструмент работает отлично: он увеличивает охват, повышает продажи и снижает стоимость привлечения клиента.

Рекламируя мультимедийную выставку в Москве, мы искали людей, похожих на тех, кто посмотрел рекламный ролик больше 10 секунд, а значит проявил интерес к мероприятию. И похожие пользователи показали хорошую вовлечённость и покупательскую способность.

Единственное ограничение у этого инструмента — требование к размеру базы: минимальный объём — 1000 пользователей, а оптимальных результатов получается достичь при работе с несколькими тысячами.

Сокращение процента возвратов билетов

В Псковской областной филармонии рассчитывают, что принятый закон позволит сократить процент возврата билетов, рассказала ТАСС директор главной концертной площадки региона — областной филармонии — Елизавета Барышникова. «Мы предоставляем площадку для проведения концертов различных медийных звезд, для проведения антреприз. Люди планируют свои расходы, и происходят неожиданные сдачи билетов в день мероприятия. До введения этого закона мы не могли никому отказать, принимали билеты за 5-10 дней и в день мероприятия. Этот закон нас обезопасил с точки зрения того, что за короткий срок до мероприятия у нас не будет крупных сдач билетов», — сказала собеседница агентства.

Она добавила, что в основном перед началом мероприятий и концертов в продаже остается «небольшое количество билетов». «Я буду очень рада, если за билеты на концерты симфонического оркестра будут бороться перекупщики, это такая своеобразная популярность. Но думаю, это будет чуть позже», — считает собеседница агентства.

Актуальность дела на перепродаже очереди

Многие люди, говоря об очередях, представляют советские времена, когда все в них стояли, желая получить долгожданный товар. Да, встретить в наши дни очередь в магазине действительно сложно. Причиной тому большое количество касс и мастерство персонала, организовывающих обслуживание за несколько минут.

Однако во многих государственных учреждения, подобная проблема сохранилась. Особенно это касается больниц, БТИ, паспортного или ГАИ. Причем найти человека, который с удовольствие готов потратить время на стояние в очереди довольно сложно. Поэтому многие люди с легкостью готовы заплатить, лишь бы избежать данного занятия. Получается бизнес, выгодный для двоих. Один платит деньги, экономя свое время, а другой без вложений и усилий получает финансовые средства.

Обычно процедура проходит следующим образом. Нанятый человек занимает очередь и стоит в ней ровно до того момента, пока перед заветной целью не остается пара человек. После чего исполнитель звонит заказчику и тот приезжает в самый подходящий момент. Однако подбирая заказы необходимо искать места. Где очередь продвигается медленно. Ведь с быстрым обслуживанием, смысла ожидания просто нет.

Также стоит обращать внимание на время года. Например, в учебные заведения максимальный поток очереди выпадает на летний период – время поступления, а вот в налоговую службу, люди отправятся массово зимой перед отчетами

Хотя такие заведения как паспортный отдел или ГАИ активно принимают людей независимо от сезона.

Перепродажа билетов на поезда

Ухе на протяжении нескольких лет, поезда остаются самым востребованным способом передвижения. Поэтому сайт перепродажи билетов способен принести стабильную прибыль. Самое главное для этого качественно предлагать свои услуги.

Открытия сайта будет недостаточно, важно постараться к каждому клиенту подобрать правильный подход. Можно предлагать клиентам хорошие скидки или выгодные предложения

Тогда возрастет большая вероятность появление своей целевой аудитории.

Однако важно понимать, главным успехом дела является заключение договора с известными железнодорожными компаниями. Конечно, основное место занимает «РЖД», вот только договориться с ними довольно сложно

Самый крупный оператор тщательно выбирает себе партнеров. Придется приложить достаточно усилий для этого. Следует помнить, что популярен приключенческий туризм, поэтому следует грамотно выбирать направления, для продажи билетов на ЖД.

Сегодня платформа перепродажи билетов занимает особое место для желающих заработать, не выходя из дома. Однако подобное дело требует соблюдения существующих правил и требований. Только при тщательном изучении имеющейся информации, относительно данного вопроса, можно добиться хороших высот и стабильности.

Когда начинать продажу билетов

В идеале продажу билетов надо начинать за три месяца до мероприятия, по нашим наблюдениям, 10% билетов покупают в первый месяц, 25% — во второй, и 65% — последний. Если цена на билет высокая, например, это какой-то крупный семинар, то, открыв продажи заранее, вы даёте людям возможность обдумать покупку и внести событие в планы.

Есть случаи, когда за неделю до мероприятия билетов уже нет — например, на популярные концерты.

Прежде чем запустить продажу билетов, продумайте схему работу — какие данные о гостях вам надо узнать; какие акции вы планируете; будут ли скидки.

Стандартные данные: фамилия, имя, электронная почта. Бывает, что для мероприятия надо собрать дополнительную информацию — например, номер телефона или данные из паспорта, чтобы гостя пропустили в здание. Продумайте это заранее и сразу добавьте в анкету регистрации, чтобы после вам не пришлось судорожно звонить участникам и добывать информацию.

В театр по паспорту

Еще одно предложение правительства — разрешить театрам и учреждениям культуры продавать именные билеты.

В министерстве апеллируют к опыту Большого театра — туда действительно часть зрителей пускают в зал по паспорту.

Однако, по мнению членов комитета Госдумы по культуре, повсеместное введение именных билетов может вызвать огромные очереди на входе и неудобства для посетителей.

При обсуждении представитель театрального сообщества сошлись на мнении, что именной билет — не обязанность театра, а право. Пользоваться им или нет — каждый решит самостоятельно.

Споры вызвало и следующее предложение, прописанное в тексте законопроекта: «Театры, музыкальные и танцевальные коллективы, концертные организации, концертные залы, цирки и музеи размещают на своих официальных сайтах в сети «Интернет», а также на специально оборудованных информационных стендах, размещаемых в местах, доступных для посетителей таких организаций: образец билета, цену на него, кто может продавать, расписание представлений, которые можно посетить по именным билетам».

Каналы для продажи билетов

В первую очередь — страница мероприятия на Timepad. Это канал, который организатор получает сразу, как только создает событие. Он может разместить ссылки на неё где угодно и сразу начать продажу.

Если вы запланировали серьезное мероприятие, у которого будет свой сайт — вы можете встроить на него наш виджет.

Ещё один канал — соцсети. У нас есть нативное предложение для ВК и для фейсбука. Вы можете создать мероприятие в соцсети, пригласить друзей и поставить кнопку «Купить билет». Этот канал успешен не для всех мероприятий, но например, для концертов он заходит на ура. Человек сможет зайти и купить билет, при этом фамилия и имя подтянутся со страницы в соцсети. Достаточно будет ввести емейл, и он сразу получит билет.

Мы в Timepad возлагаем большие надежды на соцсети. Люди перестали бояться покупать там билеты, думаем, в будущем этот канал будет самым популярным.

Наиболее эффективно использовать каждый из этих каналов.

Локальный геотаргетинг, когда аудитория местная

Если организатор события нацелен на местный трафик, то ему стоит поработать с локальным геотаргетингом. Этот инструмент есть в контекстной и таргетированной рекламе, и с его помощью рекламу можно показывать пользователям, которые живут или работают рядом с театром. Например, объявления Губернского театра в Кузьминках мы показываем местной аудитории, живущей и работающей в прилегающих районах. По тому же принципу мы работали с культурным центром «Москвич» в Текстильщиках. Как правило, жители спальных районов интересуются событиями в центре и недалеко, и в меньшей степени — в соседних и более отдаленных районах. При этом аудитория этого спального района огромная.

Какие есть возможности регистрации и сбора данных о посетителях

Собирайте информацию об участниках. Даже если у вас бесплатное мероприятие без контроля на входе, данные участников пригодятся, чтобы:

  • наращивать и сегментировать базу ваших посетителей, с которой потом можно еще долго и продуктивно работать;
  • иметь возможность напомнить о своем мероприятии;
  • сообщать участникам события о ваших новых проектах

Используйте возможность создавать дополнительные поля регистрации помимо обязательных имени и электронной почты.

Конечно, не стоит перебарщивать с количеством вопросов — длинная и утомительная анкета может снизить мотивацию участника купить билет. Одно дело — тренинг, когда для составления индивидуальной программы вам надо иметь много различной информации, и совсем другое — билет на концерт, для покупки которого нужно только поле для заполнения электронного адреса.

  • на шаге создания анкеты можно добавлять вопросы с разными типами ответов;
  • если вы проводите события в разных городах, включите в форму вопрос о городе — чтобы потом можно было делать выборку участников по региональному признаку и предлагать какое-то местное мероприятие;
  • обязательно собирать e-mail и телефоны. Телефоны могут пригодится, если используете обзвон или допродажи;
  • для закрытых мероприятий пригодится возможность приема заявок с рассмотрением и автоматической рассылкой писем в зависимости от статуса заявки.

В режиме приема заявок участник без вашего подтверждения  не сможет купить билет и попасть на мероприятие.

Radario

Подключение и документооборот

Что касается процесса заведения квот, то у Radario разработан более инновационный и автоматизированный способ в сравнении с Ponominalu и Ticketland. В личном кабинете организатор заводит категории билетов, добавляет описание, фото-контент, а также может менять ценообразование в любой момент. После этого мероприятия проходят проверку и появляются на сайте Radario.

Комиссия

У этого петербургского оператора довольно гибкая система комиссии. Ниже, чем у Ponominalu и Ticketland – от 4 до 8% при продаже билетов на ресурсах организатора. Клиенты Radario продают билеты и через B2C-площадку, где зрители при покупке доплачивают за эквайринг банка  – около 2,5% сверху каждого билета.

Сделки внутри сервиса

Доступ к личному кабинету на B2B-платформу есть и у организаторов, и у распространителей. Распространители также могут пользоваться виджетами для покупки билетов. У Radario достаточно большая партнерская сеть, и для всех партнеров установлен одинаковый процент.

Виджеты покупки билетов, схемы залов

Организаторы могут не только продавать билеты на площадке оператора, но и самостоятельно управлять продажами, распространяя билеты на своих каналах с помощью виджетов.

Купить билет зритель может, кликнув на нужное место на схеме. Билет сразу добавится в корзину и следующим шагом можно будет оплатить его.

Маркетинговые инструменты и аналитика

Внутри платформы есть инструменты для отправки сертификатов со скидкой или промокодом для лояльной аудитории.

Сервис также позволяет зрителям получить скидку в случае, если они оставляют отзывы о посещаемом мероприятии. Отзывы становятся доступны для организатора.

Уже запущен функционал аналитики для организаторов мероприятий. Помимо этого, в сети появилась информация, что Radario готовит дополнительную расширенную маркетинговую панель для продвижения мероприятий.

База клиентов

В сравнении  Ponominalu и Ticketland у Radario более гибкий сервис для организаторов. Платформа предлагает им получить базу клиентов, но только ту часть контактов, которую получил сам организатор, продавая билеты на своем сайте (или других ресурсах). Однако получить список клиентов, которые совершали покупки на сайте Radario для зрителей, не удастся. Что в принципе и ожидаемо. Эти контакты – «хлеб» для единого билетного оператора.

Решение для офлайн продаж

У Radario разработан специальный модуль для продаж в городской среде. С помощью этой программы также можно печатать билеты и вести учет физических продаж.

Продажа очереди как бизнес

Количество идей для бизнеса приятно удивляет. Ведь некоторые из них совершенно не требуют финансовых вложений. Человека может получать прибыль на пустом месте. Продажа очереди сегодня из популярных возможностей заработать.

Однако как бы не звучало странно, подобная услуга пользуется успехом и считается востребованной. Подработка особенно пользуется успехом среди молодых людей. Школьники или студенты подобным образом могут получить неплохие деньги, причем без особых стараний. Пора выяснить, как продать очередь, а главное какую сумму можно поднять на этом незатейливом бизнесе.

Контекстная реклама: когда спрос есть

Контекстная реклама — объявления в поиске Яндекса и Google — хорошо работает со сформированным спросом на продукт и сокращает издержки от билетных операторов. Её также уместно запускать, когда определённый спрос нужно перенаправить на другие события. Согласно PwC, эту рекламу используют 80% билетных операторов и только 45% организаторов событий. Скорее всего, это связано с тем, что контекстная реклама — непростой инструмент и работать с ним должен профессионал, который не всегда есть в штате у театров.

При запуске контекстной рекламы нужно знать целевую аудиторию, понимать конкурентов и их предложения, определить свои сильные и слабые стороны

Тогда важно правильно подобрать поисковые запросы, по которым целевая аудитория будет находить сайт театра, по всем правилам составить объявления и добавить призывы к действию.. Продвигая Театр им

Пушкина осенью 2017 года, мы запускали рекламу по запросам, связанным с самим театром, его репертуаром и общими запросами о билетах в театр. За три месяца контекстная реклама принесла около 1500 заказов.

Продвигая Театр им. Пушкина осенью 2017 года, мы запускали рекламу по запросам, связанным с самим театром, его репертуаром и общими запросами о билетах в театр. За три месяца контекстная реклама принесла около 1500 заказов.

Что делать, если вы слишком поздно запустили продажи

В первую очередь — успокоиться и понять, что не всё потеряно и что есть сервисы продажи билетов на мероприятия, которые помогают быстро запуститься, например, Timepad.

Дальше действуйте по пунктам. В первую очередь определитесь с билетным партнером — пусть он будет один. У вас слишком мало времени, чтобы метаться между агентами, делить квоты и т.д.

Дальше определитесь с категориями билетов и ценовой политикой, продумайте, какие скидки и акции вы успеете внедрить. Лучше сделать это до того, как вы запустите продажу билетов.

Чтобы облегчить задачу, свяжитесь с менеджером из сервиса по продаже билетов или позвоните в службу поддержки, и узнайте, что из ваших идей осуществимо. Менеджер подскажет, что именно вы можете подготовить за оставшееся время.

Если вам нужно рассаживать гостей, подготовьте схему зала, хотя бы набросок на бумаге. В идеале это должна быть картинка, чтобы оператор помог вам с отрисовкой. В Timepad можно быстро нарисовать схему и расставить билеты. В этом легко разобраться благодаря базе знаний с подсказками.

После стоит подумать о рекламном продвижении, подготовить материалы, описания событий и новости для пиарщиков, которые будут этим заниматься.

Итак, по пунктам:

  1. Взять себя в руки
  2. Выбрать агента
  3. Продумать ценовую политику
  4. Продумать льготы, скидки и акции для участников
  5. Узнать, как всё это настраивается
  6. Настроить
  7. И наконец, запустить продажи
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий