Сколько стоит сделать радио?

Проведите анализ рынка

Исследования на предмет наличия действующих радиостанций и ключевых интересов потенциальных слушателей помогают определиться с тематическим направлением, чтобы исключить прямую конкуренцию и завоевать внимание большей части населения города. Этот анализ будет не трудно провести, поскольку информация находится в свободном доступе

Работа с компаниями, которые могут быть заинтересованы в радиорекламе, станет несколько сложнее.

На основании результатов указанных исследований будут получены ориентировочные суммы первоначальных затрат и планируемых доходов. Рассчитав чистую прибыль с учетом текущих расходов, можно определить рентабельность и срок окупаемости проекта.

Подбор сотрудников

Одному человеку не под силу потянуть подобное предприятие. Для своего радио с ведущими, программами и форматом необходима хотя бы небольшая команда. При этом все сотрудники должны быть очень надежными, поскольку выход в открытый эфир предполагает большую ответственность.

Также следует учитывать, что радиоведущим может быть далеко не каждый. Для этого нужна хорошая дикция, выразительный голос, всесторонняя эрудиция, быстрая реакция, умение поддержать разговор на любую тему и отличное чувство юмора.

Для небольшого радиоузла потребуется такой штат работников:

  • ведущие;
  • техники за пультом;
  • редактор;
  • настройщики оборудования;
  • бухгалтер.

Для совсем маленькой радиоточки вполне хватит ведущего и технического специалиста. При этом функции ведущего может взять на себя сам предприниматель, если он обладает необходимыми качествами. Все вспомогательные работы, не относящиеся к основной деятельности, рекомендуется передать на аутсорсинг.

Особенности бизнеса

Длительное время радиоэфир во всех регионах принадлежал исключительно крупным сетевым радиостанциям, а местных студий были единицы или не было совсем. В наши дни ситуация изменилась и создать радио в своем городе вполне по силам рядовым предпринимателям, правда, обойдется это в значительную сумму.

Радиовещание бывает нескольких видов:

  • эфирное;
  • цифровое;
  • проводное;
  • спутниковое;
  • в сети Интернет.

Радио предполагает использование эфирного или Интернет пространства. Вещание в радиоэфире осуществляется посредством радиопередатчиков, которые могут иметь разную мощность и передавать информацию на той или иной частоте. Радиопередатчик с необходимым для работы оборудованием называется радиостанцией.

Частные радиостанции могут зарабатывать в основном на рекламе, и, чем шире аудитория, тем больший интерес вызывает радиокомпания у местных предпринимателей

Но, чтобы на радиоточку обратили внимание глобальные рекламодатели, количество ее слушателей должно соответствовать сетевым радиостанциям. Источником дохода может стать не только коммерческая, а еще политическая и социальная реклама, оплачиваемая соответственно из партийных и муниципальных бюджетов

К основным плюсам радиобизнеса относятся:

  • возможность творческого самовыражения;
  • получение стабильного дохода.

Минусов намного больше, но практически все они относятся к стартовому этапу, включая:

  • крупные первоначальные инвестиции;
  • сложности с получением множества лицензий и разрешений со сбором большого количества документов;
  • длительный период внедрения проекта от идеи до запуска;
  • продолжительный срок окупаемости;
  • высокая конкуренция.

Разработать бизнес–план для радиостанции намного сложнее, чем для других направлений деятельности. Чтобы немного упростить этот процесс и создать оптимальную бизнес-модель, сначала нужно проанализировать внутренний рынок по конкурентам, целевой аудитории и вероятным рекламодателям.

Чем подавить FM радио и характеристики устройства

Подавители радио сегодня может приобрести каждый желающий. В Москве вы сможете купить подавитель FM радио с быстрой доставкой на указанный адрес курьерской службой.

Их список выглядит примерно так:

Полный диапазон радиоподавления.
Радиус работы устройства, важно, например, при подавлении радиоуправления взрывных устройств и минно взрывных устройств.
Наличие или отсутствие монитора для отображения информации.
Наличие выдвижной антенны для увеличения радиуса действия.
Материалы изготовления, прочность корпуса.
Температурный режим работы подавителя.
Параметры электропитания устройства, тип батареек, время работы батарейки то необходимости замены или зарядки.
Максимальная влажность воздуха.
Точные габариты FM подавителя.
Вес устройства.
Удобство монтажа антенны, замены батареек, управления мощностью, установкой нужной частоты, если это направленный FM подавитель.
Отзывы покупателей об эффективности и удобстве эксплуатации.

Наличие в базовом комплекте инструкции на русском языке.
 

Нужно четко определить задачи для подавителя радиочастоты FM диапазона и сравнить перечисленные характеристики устройства со своими требованиями. Та вы сможете купить оптимальную модель подавителя радио волн на 88-108 mhz по выгодной цене, чтобы уже в скором времени, получить устройство в готовом виде прямо на дом.

Также мы рекомендуем Вам аналогичных производителей:

Блокираторы сотовой связи

Блокираторы сотовой связи – это устройства, которые заблокируют канал мобильной …
Подробнее

Глушилка Bluetooth

Bluetooth глушилка – это эффективное средство борьбы с устройствами скрытого наблюдения, …
Подробнее

Оборудование и аппаратура

Для радио FM необходимо найти помещение и оборудовать в нем студию. Особых требований к обустройству комнат нет, главное ‒ обеспечить соответствующую звукоизоляцию, чтобы не допускать появления шумовых помех в эфире. Для небольшой региональной радиостанции будет достаточно выкупить квартиру на последнем этаже многоэтажного дома площадью не менее 50 кв. м. или обустроить другое подходящее помещение.

Что гораздо важнее и дороже – это выбор оборудования. В первую очередь надо подумать об антеннах и передатчике. Для установки антенн рекомендуется обратиться к владельцам вышек, чтобы договориться с ними о размещении, поскольку установка собственной конструкции с приобретением земельного участка, подведением электропитания и непосредственно возведением с дальнейшим обслуживанием этой вышки потребует многомиллионных вложений. Передатчики с такими затратами не связаны, поскольку находятся внутри радиостанции.

Весь список другой необходимой аппаратуры будет включать:

  • консоль;
  • рекордер;
  • фидер с кабелем;
  • пульты, микрофоны, наушники;
  • вспомогательное оборудование;
  • устройства для принятия телефонных звонков и вывода их в эфир;
  • ПК, оргтехнику, программное обеспечение.

Это не самое качественное и мощное, но основное оборудование, которое как минимум должно быть на радиостанции. По сути, оснащение может быть очень разным в зависимости от квалификации сотрудников и особенностей радиоканала. Но в любом случае устройства должны монтировать, подключать и запускать профессионалы, чтобы они работали бесперебойно.

Важно понимать, что именно от оборудования зависит качество вещания. Необходимо оснастить свою станцию так, чтобы она ловилась любыми приемниками даже на довольно большом удалении

У радио, трансляции которого постоянно прерываются, будет мало слушателей, тогда как качественная обработка и передача сигнала обеспечит привлечение широкой аудитории.

Подавитель FM-частот: польза в современном обществе

Небольшая, но мощная и функциональная карманная подавилка для радиоприемников «Антишансон» при ее невысокой цене является просто незаменимым прибором для многих. Необходимость подавлять радиосигнал может появиться практически у любого рядового гражданина: надоел блатной «шансон» в маршрутке, шумные соседи, громко слушающие радио по ночам, низкопробная музыка в уличном кафе или в такси – со всем этим без проблем справиться подавитель частот для радиоприемников любых моделей.

Пользоваться прибором чрезвычайно просто: одно нажатие кнопки, легкая подстройка частот и больше никакая назойливая музыка либо нужные радиопередачи не будут мешать. При этом инновационный портативный подавитель способен генерировать помехи, перекрывающие диапазон FM-частот от 80 до 300 МГц. Этого вполне достаточно, чтобы подавить любые действующие на территории нашей страны коммерческие радиостанции. 

На сегодняшний день стоимость персонального подавителя fm-радио вполне доступна, а его радиус действия (около 15 метров) вполне достаточно для активного использования как на частной территории, так и публичном месте и даже в любом транспорте. Небольшие размеры и отсутствие каких-то дополнительных больших антенн позволяют с удобством разместить «Антишансон», как в кармане, так в помещении или автотранспорте.

FM-подавитель — лучшее средство в борьбе с любым радио

Современный прибор «Антишансон» — прибор, которому под силу незаметно подавить выбранную радиочастоту в FM-диапазоне. Осуществляется подавление частоты посредством создания гармонической радиопомехи на выбранной волне, или посредством создания трансляции на выбранной волне. Антишансон прост по своей конструкции, по сути это портативный передатчик, имеющий небольшие размеры. Он с легкостью может поместиться в карман или сумку. Удобство прибора подавления частот для радиоприемников заключается в том, что при своих компактных габаритах он способен на подавление сигнала в радиусе до 15 метров.

На корпусе предусмотрена ручка регулировки диапазона частот, позволяющая выбрать нужную FM-волну. Помимо того, некоторые приборы позволяют транслировать в эфир собственные записи. За счет своих характеристик, прибор имеет обширную область применения, можно использовать его на работе, в автомобиле, в любом публичном месте, где вас начнет раздражать радиоэфир. Он позволит исключить прослушивание нежелательной музыки в любом месте. 
 


 

Как заработать

Зарабатывать с помощью собственной радиостанции получится не сразу. Определенный период надо будет работать на перспективу, при этом его длительность зависит от выбранной тематики и качества рекламной кампании. Радио начнет приносить доходы после того, как обретет некоторую популярность и станет узнаваемым на территории вещания. Ведь никто не захочет покупать эфирное время у не известной никому радиостанции.

В дальнейшем основным источником доходов станут рекламные аудио–ролики, которые оплачиваются на основании заключенных договоров из расчета за секунды и количество повторов. Кроме того, зарабатывать на радио можно и другими способами:

  • привлекать спонсоров, чья деятельность совпадает с тематической направленностью радиоволны, чтобы получать от них финансовую поддержку в обмен на постоянную рекламу в эфире;
  • принимать заявки и передавать приветы или поздравления с музыкальным подарком;
  • продавать эфирное время тем, кто захочет выступить, к примеру, с личной презентацией.

В любом случае необходимо учитывать, что цена каждой услуги напрямую зависит от известности радио. Поэтому для получения хорошего дохода нужно качественно заниматься продвижением.

Продвижение и реклама

Основной рекламой радиоволны являются увлекательные программы, присутствие популярных личностей, свежие новости, современные музыкальные композиции или другой интересный аудитории контент. Но все это будет приносить пользу, только когда станция станет известной, а сначала о ее существовании должны узнать как можно больше слушателей. Продвижением радио нужно заниматься, используя самые разнообразные формы рекламы.

Наружные и печатные носители

При выборе вариантов наружной рекламы надо ориентироваться на направленность своей волны:

  • расклейка объявлений в метро, общественном транспорте и других многолюдных местах подходит для универсального, общественно-политического формата, который слушают практически все;
  • рекламные щиты у автомагистралей, плакаты на автозаправках и в автосалонах привлечет представителей среднего класса и выше;
  • информация на билетах на культурно-массовые или спортивные мероприятия будет полезна для нишевой волны – культурной и спортивной соответственно;

Перечень такого рода носителей наружной и печатной рекламы может быть весьма широк. Но их следует выбирать исключительно по указанному принципу целесообразности.

Средства массовой информации

Любые другие СМИ могут стать ценными источниками информации о новом радио, если они не являются нишевыми конкурентами. Рекламные сообщения можно распространять с использованием разных средств:

  • публиковать в местных печатных изданиях;
  • периодически размещать в тематических журналах;
  • озвучивать на неконкурентных радиоканалах;
  • крутить видеоролики или пускать бегущей строкой на телевидении.

При этом можно работать по принципу обратной помощи, поскольку сотрудничество между разными СМИ способствует взаимному увеличению аудитории.

Интернет‒продвижение

Рекомендуется создать сайт и сообщества для вашего радио в соцсетях. Желательно, чтобы у волны был свой стиль и символика, которые станут узнаваемыми. На сайте и страничках в соцсетях надо постоянно поддерживать актуальность информации, отображая последние новости и события. Также большую пользу приносит наличие обратной связи.

Кроме того, надо задействовать возможности СММ–маркетинга и других потенциалов сети Интернет для продвижения своего радио, включая:

  • размещение баннерной, контекстно-медийной, таргетированной web-рекламы;
  • публикацию постов на тематических форумах;
  • участие в обсуждениях на других ресурсах со скрытой рекламой своей радиоволны;
  • email–рассылку пресс-релизов по электронной почте.

Также следует обратить внимание на распространение актуальной информации на новостных ресурсах от имени своей радиостанции, которое обычно ведет к появлению множества публикаций со ссылкой на нее как на первоисточник. Главное – чтобы эти продукты четко считывались поисковиками при упоминании темы или ньюсмейкера

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий