Путевой лист грузового автомобиля в бухучете (бланк)

«Транспортное» законодательство

Базовым документом, регулирующим перевозки грузов и пассажиров посредством автомобильного транспорта, является Устав автомобильного транспорта, имеющий статус федерального закона. В нем сказано, что путевой лист – документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. При этом запрещается осуществление перевозок пассажиров, багажа и грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на автотранспорт (п. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта).

Путевой лист используется при предъявлении и приеме груза для перевозки, в нем отмечаются время подачи транспортного средства, контейнера в пункты погрузки, выгрузки и время отправления из них (п. 5 ст. 11 Устава автомобильного транспорта). Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) транспортных средств служат отметки в транспортных накладных или в путевых листах о времени прибытия и убытия транспортных средств (п. 6, 8 ст. 35 Устава автомобильного транспорта). Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности участников дорожного движения, удостоверяются актами или отметками в транспортных накладных, путевых листах (п. 1 ст. 38 Устава автомобильного транспорта).

Сведения о контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния автотранспорта при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации (п. 29 приложения 1 к Правилам обеспечения безопасности перево­зок пассажиров и грузов). Путевой лист входит в разрешительную документацию, необходимую для допуска транспортного средства юридического лица к участию в дорожном движении (п. 2.2 приложения 2 к Правилам обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов).

Как видим, учреждению, эксплуатирующему автотранспорт в целях перевозки пассажиров и грузов, без путевого листа не обойтись не только в силу норм бюджетных методологических актов,
но и на основании требований транспортного законодательства.

Форма путевого листа в 2020 г.

Путевой лист ТС необходим при выезде любого транспорта по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный. Жесткие требования к заполнению этого первичного документа установлены не только для автотранспортных компаний, но и для всех остальных, он является документом строгой отчетности, поэтому должен содержать обязательные реквизиты.

В 2018–2019 гг. таких сведений стало больше — чиновники добавили обязанность указывать сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля. Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке.

  1. Стало больше обязательных реквизитов. Теперь предпринимателям следует вписывать показания одометра при выезде ТС с парковки (места стоянки).
  2. Диспетчерам надо фиксировать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда ТС с парковки и заезда на нее.
  3. Изменился максимальный срок, на который оформляют путевку. Еще в начале 2019 года однажды оформленный документ действовал в течение одного месяца. Сейчас так делать нельзя: бумагу оформляют на один рабочий день или одну рабочую смену. Если за это время водитель совершает несколько рейсов, правилами допускается оформление одного путевого листа до начала первого рейса. Закрыть его разрешено по возвращении водителя на парковку.
  4. В ситуациях, когда одним транспортным средством управляют несколько водителей, на каждого из них оформляют персональную путевку. Но при выезде отметку о контроле технического состояния проставляют только в документе водителя, который первым выехал с места стоянки.
  5. Разрешили проводить технический контроль ТС либо перед сменой, либо перед рейсом (зависит от ситуации).
  6. Штамп медицинского работника стал необязательным. Это не значит, что отменили необходимость проходить медицинский осмотр, но медицинскому работнику теперь не обязательно подтверждать его штампом. Он вправе написать, что водитель прошел осмотр, указать дату и время осмотра, расписаться. Если в организации штамп имеется, им можно продолжать пользоваться. Но из-за отсутствия оттиска в путевом листе наказать уже не смогут.

Итак, с учетом поправок новые путевые листы 2020 года обязательно включают следующие сведения:

  • название и номер самого документа;
  • информацию о владельце автомобиля;
  • период действия (срок — один или несколько дней), в течение которого путевой лист разрешено использовать, в формате «число, месяц, год»;
  • данные о водителе ТС: Ф. И. О., дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;
  • информация о ТС: тип и модель, в том числе прицепа, если он имеется;
  • регистрационный номер;
  • показания одометра;
  • дата и время выезда и заезда на парковку;
  • данные о прохождении технического осмотра перед рейсом (сменой).

Документ заверяется подписью диспетчера, который его оформил, и руководителем организации. Печать ставят только те организации, которые ее используют по уставу. Форма готовится в одном экземпляре и выдается на руки водителю. После этого документ возвращается уполномоченному лицу под подпись, в этом случае он считается закрытым и поступает в бухгалтерию. С этого момента нужно выяснить, для чего нужны путевые листы.

Образец составления путевого листа грузового автомобиля

Путевой лист грузового автомобиля является непременной составляющей документооборота любой компании, занимающейся грузоперевозками. В материале пойдет речь о сути путевого листа грузового автомобиля и о том, какие его типы находят применение при перевозках, проводимых от имени организаций.

Нужны ли путевые листы на грузовой автомобиль

Как используется информация из путевых листов грузового автомобиля в бухучете

Формы 4-П, 4-С — какой бланк путевого листа грузового автомобиля выбрать

Нужны ли путевые листы на грузовой автомобиль

Используют путевые листы грузового автомобиля компании, специализирующиеся на грузоперевозках.

Эта рекомендация закреплена в двух нормативных актах. Во-первых, в Уставе автотранспорта и городского наземного электротранспорта, утвержденном в 2007 году под № 259-ФЗ. Во-вторых, в Правилах дорожного движения, где в п. 2 говорится, что водительской обязанностью является держать при себе «путевку». Отметим, что не всегда, а лишь в установленных случаях.

Как используется информация из путевых листов грузового автомобиля в бухучете

Путевой лист грузового автомобиля нужен организации не только для выполнения законодательных норм, но и для бухгалтерских нужд — как первичный документ, позволяющий правильно учесть произведенные при поездке затраты.

В путевых листах грузовых автомобилей приводится информация, использующаяся для следующих целей:

  • для начисления водительской оплаты труда, поскольку из внесенной в документ информации видно, какой объем работы проделан;
  • для учета затрат на покупку ГСМ, снижая тем самым размер налогооблагаемой базы по упрощенке или по налогу на прибыль;
  • для учета и последующей компенсации водителям денег, потраченных ими на приобретение ГСМ для грузовика при выполнении работы, предусмотренной заданием.

Храниться все путевые листы грузовых автомобилей должны в бухгалтерии. В некоторых обстоятельствах целесообразно регистрировать такие бумаги в специально заведенном журнале.

Формы 4-П, 4-С — какой бланк путевого листа грузового автомобиля выбрать

Организация может воспользоваться двумя формами бланка, в зависимости от специфики проводимых перевозок.

  1. Путевой лист грузового автомобиля формы 4-П нужен при повременном принципе расчетов зарплаты. Такой документ чаще всего находит применение в обстоятельствах выполнения заказов, когда по грузам вести учет затруднительно.
  2. Путевой лист форма 4-С — бланк его нашел применение для расчета водительской оплаты труда на сделке.

Путевой лист грузового автомобиля обеих форм включает в себя все необходимые строки и графы, чтобы правильно начислить зарплату водителю. С недавнего времени организациям унифицированные путевки применять необязательно, и тем не менее российские перевозчики по-прежнему пользуются ими по причине их удобства и функциональности.

Заниматься поисками описанных выше форм по всему интернету не требуется.

Достаточно скачать бланки путевого листа грузового автомобиля и того и другого типа на нашем сайте:

Скачать бланк 4-П

Скачать бланк 4-С

Для удобства пользователей мы представили на портале образцы заполнения путевых листов для 2017 года. Из представленных документов и примеров видно, на каких принципах осуществляется заполнение обеих форм:

Скачать образец 4-П

Скачать образец 4-С

***

В практике работы компаний, работающих в сфере перевозок грузов, применение находят 2 формы путевого листа грузового автомобиля: 4-С и 4-П. Предприятие, выбирая из этих вариантов, исходит из того, каков характер работы, и из предпочтительного расчета зарплаты (сдельная или повременная).

Для облегчения заполнения путевого листа грузового автомобиля образцы заполнения мы привели в нашей публикации. Они необязательны к применению, но удобны для компаний, и поэтому их использование оправданно.

buhnk.ru

Бланк путевого листа автобуса необщего пользования

Госкомстат РФ в постановлении от 28.11.1997 № 78 утвердил ряд унифицированных бланков, которые должны использоваться транспортными фирмами. В числе таковых — путевой лист автобуса формы 6-спец, предназначенный для машин необщего пользования.

С 2013 года формы документов, введенные Госкомстатом, стали необязательными для применения, и разработать их можно самим. Но путевые листы автобусов должны содержать набор обязательных реквизитов. Такие реквизиты приведены в приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152. Текст этого приказа в начале 2017 года откорректирован (приказ Минтранса России от 07.11.2017 № 476, вступивший в силу с 26.02.2017) в части перечня обязательных реквизитов:

  • из их числа исключена печать (штамп), проставлявшаяся в заголовке документа;
  • помимо основных данных о собственнике автобуса: названия, адреса и телефона – указываются сведения об основном государственном регистрационном номере;
  • стало необходимым указание информации о проведении (даты, времени, подписи ответственного лица и ее расшифровки) предрейсового (или предсменного) осмотра транспортного средства.

См. также: «Путевые листы: с 1 марта 2019 года порядок выписки меняется».

О том, каким способом может утверждаться форма бланка путевого листа, читайте здесь.

Однако внесенные в приказ № 152 изменения не отразились на возможности применения унифицированной формы 6-спец (путевого листа автобуса необщего пользования), поскольку:

  • печать (штамп) можно просто не проставлять на ранее предназначавшемся для нее месте;
  • место для указания данных о проведении предрейсового осмотра транспорта в документе предусмотрено, и его достаточно заполнить необходимыми данными;
  • ОГРН можно вписать к сведениям об организации.

Соответственно, российским организациям, использующим автобусы, нет особого смысла задействовать в своей работе какие-либо альтернативные бланки путевых листов.

Скачать форму 6-спец вы можете на нашем сайте:

Владельцы очень многих российских транспортных фирм работают в статусе ИП. Поэтому рассмотрим особенности применения путевых листов предпринимателями.

Образец заполнения и новые правила оформления

Оформление путевого листа автотранспортного предприятия  ̶  обязанность диспетчера. В других организациях эти функции выполняет ответственный за выпуск ТС на линию сотрудник. Основанием является приказ директора компании. В некоторых случаях п/л заполняется водителями. Они оформляют лишь свою часть бланка и вносят сведения о пробеге машины согласно показателям одометра.

Нередко при заполнении путевого листа на легковой автомобиль применяется специальная программа. С ее помощью можно скрыть ненужные участки бланка, точно определить время пройденного пути, проставить число на документ. Для одинакового оформления путевок все диспетчеры должны владеть навыками работы с указанной программой. Также она значительно упростит работу водителя, у которого теперь есть возможность учитывать итоговую стоимость затраченного на путь топлива и определять точный остаток. Наличие данной программы необязательно, ведь новые бланки разрешается оформлять вручную.

Обязательными условиями оформления являются следующие моменты:

  1. Проверка показаний приборов на соответствие записям в документе.
  2. Фиксация технического состояния машины уполномоченным сотрудником (мастер, механик).
  3. Указание медработником сведений о предрейсовом осмотре водителя.

После рейса путевка передается диспетчеру. Помимо дополнительных сведений в графе №6 «Нулевой пробег» он указывает расстояние от гаражного бокса до начального места погрузки, затем от последнего пункта разгрузки до гаража. Закрытые путевые листы хранятся не менее 5 лет (Приказ Минтранса РФ №152 от 18.09.2008).Ответственность за ненадлежащее заполнение документации возложена на руководство предприятия и лиц, которые отвечают за эксплуатацию ТС и участвуют в оформлении. Ставя свою роспись в бланке, сотрудник должен понимать, что он ответственен за достоверность внесенных сведений.

Ниже приведен пример правильного заполнения п/л для легкового автомобиля (форма №3) в 2020 году:

Оборотная сторона

Модуль «Миграционный учет» для 1С:Предприятие 8 Промо

Набор актуальных на 2021 годы форм бланков для ведения миграционного учёта по иностранным работникам в «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» (ред. 2.5, 3.1 и выше), «1С:Бухгалтерия 8», «1С:ERP 8», «1С:УПП 8» и других конфигураций 1С. В решении реализованы все специальные формы, которые по законодательству работодатель должен подавать при трудоустройстве иностранного работника в органы ГУ МВД. Модуль устанавливается в режиме 1С:Предприятие 8, что позволяет оставить конфигурацию 1С на стандартной поддержке и продолжать получать стандартные обновления от фирмы «1С».

49775 руб.

Форма 3 путевого листа и порядок его заполнения

Существует специальная форма 3 путевого листа, которая была утверждена Госкомстатом. В ней уже учтены все необходимые реквизиты, которые нужно указывать при заполнении документа. Вы можете скачать пустой бланк путевого листа для легковых авто по форме 3 для последующего его заполнения тут.

Но стоит отметить, что с недавнего времени она не является обязательной для использования. Законодательство позволяет предпринимателям самостоятельно разрабатывать бланки для путевых листов. Главное – в них должны указываться все те реквизиты, которые имеются на установленной форме.

Рассмотрим более подробно, как заполняется форма 3 для путевого листа легкового автомобиля:

  1. Шапка документа. В ней обязательно должно указываться наименование самого документа, а также его номер, ведь в дальнейшем он должен сохраняться в архиве не менее 5 лет и отмечаться в специальном журнале при сдаче.
  2. Срок выдачи. Сразу после указания названия документа и его номера следует указывать сроки, на которые был выдан путевой лист в формате с «день месяц до день месяц год».
  3. Реквизиты компании. В данном пункте необходимо прописывать все данные о юридическом лице, на которое оформлен автомобиль. Сюда входят: полное наименование и юридический адрес, код ОКПО и ИНН/КПП.
  4. Информация об автомобиле. Обязательно указывается тип транспортного средства. В данном случае – легковой автомобиль. Кроме того, прописывается его марка и модель, например, Ford B-MAX, BMW X5 xDrive40d и т. д. Также обязательно должен указываться номер и код его регистрационного знака.
  5. Информация о водителе. Полностью прописывается ФИО самого водителя, номер его водительского удостоверения, а также категория прав, по которой он осуществляет управление транспортным средством.
  6. Технические данные. В них включены разрешения на выезд, а также информация о техническом состоянии автомобиля. Кроме того, в нем указываются данные о топливном расходе по маршруту – прописывается марка горючего, остаток до выезда на маршрут и после, нормы по расходу топлива и фактические показатели.
  7. Задание самому водителю. В данном пункте указывается цель поездки, а также время выезда и заезда, оставляются пометки об опозданиях, остановках, простоях и т. д.

Далее предлагаем ознакомиться с заполненным образцом документа:

После заполнения вступительной части, где указываются все данные, начинается основная часть документа. В зависимости от типа организации она может отличаться. Для тех предприятий, которые работают в сфере перевозок, обязательно должна составляться карта прохождения медицинского осмотра водителей. Она состоит из следующих пунктов:

  • дата проведения медосмотра до и после поездки;
  • время проведения медосмотра до и после поездки;
  • ФИО лица, которое ответственно за проведение медосмотра (указываются оба лица, если до и после поездки медосмотр проводили разные сотрудники);
  • подпись ответственного лица ставится как после, так и до поездки.

После этого указывается информация о маршруте, который был пройден легковым автомобилем. Она состоит из следующих пунктов:

  • дата начала и завершения маршрута;
  • время начала и завершения маршрута;
  • показания одометра до и после маршрута;
  • ФИО лица, несущего ответственность за контроль;
  • подпись ответственного лица;
  • пункты, через которые проходит маршрут;
  • общее количество пройденных километров.

В завершении таблицы указывается суммарное количество пройденных километров за все маршруты, которые были осуществлены транспортным средством. После этого ставятся подписи всех ответственных лиц: водителя, начальника кадрового отдела и бухгалтера.

Кроме того, предлагаем ознакомиться с видео-роликом, в котором вам более подробно расскажут о правильном составлении путевого листа:

Заполнение, печать акта КС-2 и справки КС-3 в «1С:Бухгалтерия 3.0» Промо

Данное решение не просто печатная форма для «1С:Бухгалтерия 3.0». Это инструмент для заполнения акта КС-2 и справки КС-3 в «1С:Бухгалтерия 3.0». Подключив данную обработку к «1С:Бухгалтерия 3.0» Вы можете заполнить, распечатать и сохранить формы КС-2 и КС-3 из документа «Реализация товаров услуг». При печати Вы можете заполнить дополнительную информацию о материалах из документов «Требование-накладная» и указать сведения, которые не предусмотрены типовой конфигурацией «1С:Бухгалтерия 3.0». Так же доступно множество настроек для формирования КС-2 и КС-3. Вся информация для актов КС-2,3 сохраняется в «1С:Бухгалтерия 3.0» и Вы можете в любое время открыть документ «Реализация товаров услуг», выполнить печать актов КС-2, КС-3 и увидеть всю информацию, которая была введена в момент предыдущей печати. И все это без внесения изменений в конфигурацию «1С:Бухгалтерия 3.0»

2000 руб.

Новые правила заполнения

ВАЖНО!

Ранее законодатели закрепили перечень обязательных реквизитов, без которых документ могут признать ничтожным. К тому же соответствующими распоряжениями отменено обязательное проставление гербовой или круглой печати фирмы на путевке, если в уставе бюджетной организации не предусмотрено использование печати.

Если в документе не будут прописаны все обязательные реквизиты, то сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать собственника авто и водителя. Налоговики также не примут документ в качестве подтверждения расходов, пересчитают налоговую базу и выпишут штраф.

Информация, обязательная к заполнению в бланке путевки грузового автомобиля 2020 года:

  1. Название и номер документа, дата формирования (выписки). Следует строго соблюдать хронологический порядок при нумерации путевок.
  2. Период действия документа, то есть срок, на который он выписан, но не более одного рейса или рабочей смены.

ВАЖНО!

С 01.03.2019 срок действия путевки изменен. Ранее документ выписывали на срок до 1 месяца включительно. Теперь же путевку выписывайте только на один рейс, вне зависимости от того, сколько дней длится этот рейс. Либо на одну рабочую смену, вне зависимости от количества совершенных рейсов за рабочий период.

  1. Полные реквизиты собственника транспортного средства, включая ОГРН (ОГРНИП — для частников).
  2. Данные водителя авто: Ф.И.О. и номер действующего водительского удостоверения.
  3. Информация о транспорте: госномер, марка.
  4. Данные одометра перед выездом и по возвращению в гараж.

ВАЖНО!

С 01.03.2019 заверять показания одометра печатью или штампом не требуется. Достаточно подписи ответственного работника.

  1. Точная дата и время начала рейса и возвращения в гараж.
  2. Подпись, Ф.И.О. и должность ответственного работника, который снял и записал показания одометра, дату и время.
  3. Дата и время медицинского осмотра водителя перед выездом и по возвращению.
  4. Подпись и Ф.И.О. медицинского работника, который провел осмотр. При наличии проставляется штамп, но он стал необязательным с 01.03.2019. Достаточно только подписи медработника.
  5. Информация о прохождении технического осмотра перед выездом в рейс в формате ДД/ММ/ГГГГ, а также часы и минуты.

ВАЖНО!

Такой осмотр стал необязательным для легкового транспорта, эксплуатируемого для собственных нужд компании. Отметка о предрейсовом, предсменном и послерейсовом контроле необязательна. А вот для коммерческих перевозчиков и предприятий, эксплуатирующих автобусы и грузовики в собственных целях, — обязательна.

  1. Подпись и Ф.И.О. ответственного за техосмотр автомобиля (механик, контролер, мастер).

Составляется документ всегда в единственном экземпляре. Заполненный бланк заверяет руководитель, ставится круглая печать (при наличии). Готовую путевку передают водителю. По окончании рейса (выполнения задания) водитель передает документ ответственному лицу бюджетной организации под подпись. Выписывать новый лист не следует, пока водитель не отчитается по предыдущему.

Ниже вы найдете готовый образец заполнения путевого листа грузового автомобиля 2020.

Порядок и правила заполнения 2018

Постановлением Госкомстата РФ № 78 от 28.11.1997 предусмотрены установленные, но не обязательные бланки для определённых категорий ТС: для легковых автомобилей – формы № 2, 3-спец; для такси ­– № 4; для автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров – № 6, 6-спец. Правильное оформление путевого листа грузового автомобиля предусматривается по формам № 4-С, 4-П.

Обязательно должны иметься следующие реквизиты:

  1. Название и номер документа. Название должно оформляться согласно типу транспортного средства (легковое, грузовое, трамвай и т. д.). Номер ставится у заголовка в порядке, соответствующем хронологии системы нумерации, установленной руководителем.
  2. Срок действия. Указывается дата начала ведения и период использования документа. Как правило, он является однодневным. Общий срок использования не должен превышать одного месяца.
  3. Информация о категории транспортного средства. Обязательно отражаются тип ТС и марка, наличие или отсутствие прицепа, гос. знак автомобиля, километраж пробега, дата и время, когда автомобиль выехал на рейс и вернулся на стоянку, показания данных одометра.
  4. Сведения о владельце ТС. Указывается наименование, форма организации, адрес и телефон предприятия. ИП вписывают свои личные данные – Ф.И.О., телефон, почтовый адрес.
  5. Данные водителя. Фамилия, имя, отчество. Отметка результата медицинского осмотра, а также время его прохождения перед выходом на рейс.

Документ составляется на все транспортные средства, используемые для пассажирских и грузоперевозок.

В заголовке должны присутствовать штамп и печать предприятия или личная печать предпринимателя, являющегося собственником машины.

Время выезда из гаража, время возвращения служебного транспорта, показания спидометра отмечаются уполномоченными лицами, назначенными внутренним приказом руководства. Сведения обязательно заверяются подписью ответственных сотрудников и закрепляются печатью. Если директор фирмы либо сам индивидуальный предприниматель берётся за управление автомобилем, совмещая руководство с водительской должностью, подобное заверение не требуется.

Медицинский работник вписывает в документ дату, время и результаты медицинского осмотра. И также заверяется личной подписью с инициалами, штампом.

Срок хранения транспортной сопроводительной документации – 5 лет.

Разрешено добавление дополнительных реквизитов, которые отражают отличительные черты служебной деятельности (наименования типа груза, пассажирские перевозки и т. д.).

Документ заполняется с двух сторон – оборотной и лицевой.

Последовательность заполнения лицевой стороны:

  1. Штамп фирмы проставляется в верхней части, номер и серия, дата немного ниже.
  2. Чуть ниже пишется название, адрес и телефон организации, регистрационный код.
  3. Следующий шаг – заполнение информации о транспортном средстве и его характеристиках.
  4. Далее, данные водителей – Ф.И.О., табельный номер, данные водительских прав.
  5. Специальный раздел о лицензионной карточке заполняется некоторыми организациями. К примеру, таксисты.
  6. Отдельно раздел с указанием показаний спидометра, остатка ГСМ и технического состояния авто заполняют механики.
  7. По окончании заполнения определяются личные задания для каждого сотрудника и путёвки передаются водителю.

Оборотная сторона предназначена для водителей. На ней отмечается процесс выполнения заданий. Указывается место и время отправления и прибытия, пройденный километраж и закрепляется это подписью шофёра. В нижней части документа отображается количество отработанных часов и пройденных километров за день.

В зависимости от того, какая система оплаты на предприятии, зарплата начисляется исходя из заполненных данных, а после передаётся в бухгалтерию.

Особенности заполнения на линии:

  1. Обязательно проставляется время с точным указанием часов и минут на тот момент, когда клиентам показывается бумага.
  2. В графе «Заказчик» клиенты должны поставить свои подписи, подтверждая правдивость информации.
  3. Заказчики заполняют графы прибытия и убытия, списывая показания со спидометра.
  4. Свои замечания клиенты могут оставить в строке «Особые отметки».

При возвращении автомобиля в гараж, механик заполняет раздел о работе – здесь пишется точное время возвращения вплоть до минут, а также поля об остатке горючего и показания спидометра. Достоверность информации подтверждается подписью механика.

Для наглядного примера как правильно оформить путевой лист легкового автомобиля образец легко найти на просторах интернета.

Правила заполнения

Заполнением этой формы в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях — уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник. Такие обязанности устанавливают приказом руководителя организации, поскольку тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки. Иногда оформлением бумаг занимаются сами водители. Но по общему правилу водители обязаны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробеге автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.

Выписывают путевку только на один рейс, один рабочий день или смену. В унифицированном бланке предусмотрена возможность продлить срок действия этого документа, поскольку с машиной в рейсе могут происходить различные ситуации, а движение без путевого листа является нарушением.

Путевый лист имеет несколько разных форм в зависимости от вида ТС. Эти формы отличаются содержанием и требованием к заполнению. Мы собрали их в таблицу, чтобы каждая организация легко сориентировалась и выбрала необходимую.

Унифицированный бланк путевого листа

Кто и как заполняет

Форма №3 для легковых автомобилей

Форма №4-с для грузовых автомобилей
со сдельной зарплатой водителям

Форма предназначена для автотранспортных компаний, осуществляющих грузоперевозки. В ней предусмотрены графы для отметок представителей заказчика груза. Выдают новый документ только после того, как водитель сдал в бухгалтерию предыдущий. Бланк содержит отрывной талон, на основании которого исчисляется зарплата.

В форме №4-п обязательным является указание номеров товарно-транспортных накладных на перевозимый груз. Хранить такие путевые листы следует вместе с транспортными документами. Этот бланк предназначен для двух рейсов в течение одного рабочего дня.

Путевой лист содержит отрывные корешки, которые заполняет владелец ТС на каждый рейс. Они нужны для дальнейшего предъявления счета заказчику рейсов.

Форма №4-п для грузового транспорта с повременной зарплатой водителям

Форма №3-спец для специального транспорта (автокраны, цементовозы, мусоровозы, топливные цистерны, бетономешалки и т. п.)

Форма №4 для легкового такси

В бланке есть поле для записей показаний таксометра. Оформляется такой путевой лист для водителя только на одну смену, после чего он сдает его диспетчеру.

Форма №6 — путевой лист автобуса

Бланк для осуществления рейсов автобусов на городских маршрутах. В нем есть графа о предрейсовом медицинском контроле состояния водителя.

Если организации подходят такие путевые листы, скачивайте бланки прямо по ссылкам в таблице из соответствующих постановлений. На каждом учетном документе, чтобы он имел юридическую силу, обязательно ставят штамп организации-владельца или арендатора ТС. Кроме того, необходимо проставлять время отъезда из гаража и точное время возвращения авто на место

Принимайте во внимание и другие требования к их оформлению

В частности, как при выезде ТС из гаража, так и после его возвращения в гараж записи проверяют на соответствие показателей приборов в автомобиле, таким как датчик топлива, одометр и т. д. Техническое состояние ТС обязан завизировать уполномоченный сотрудник, например механик организации. Данные о предрейсовом медицинском осмотре обязательно заполняет медработник с указанием даты. Запись должна сообщать о том, что водитель «прошел предрейсовый медицинский осмотр и допущен к исполнению трудовых обязанностей». При необходимости ставится отметка о медосмотре после рейса.

Иногда для заполнения путевок используется специальная программа. Она позволяет скрывать ненужные области документа, точно определять, сколько времени заняла дорога, поставить точное число на каждый документ. Объявление об использовании программы необходимо сделать всем диспетчерам, чтобы путевки оформлялись одинаково. Кроме того, это облегчит жизнь водителям, которые смогут учесть каждый рубль, потраченный на дорогу, и вывести точные остатки. Отсутствие такой программы нарушением не является, так как новые бланки не запрещается заполнять вручную.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий