«надень на день»: как заработать на прокате платьев

И всё-таки куда?

Конечно же, каждой владелице хотелось бы данный процесс реализовать как можно проще и быстрее, не сталкиваясь с реальными арендаторами, не назначая встречи и т.д. А в идеале: оформить в какой-нибудь бутик и получать регулярно хороший процент с каждой аренды.

Но это осуществить не так просто, многое будет зависеть от места, где вы собираетесь реализовывать своё платье. И это может быть:

  • комиссионка;
  • свадебный салон;
  • шоурум;
  • интернет-ресурсы (сайты, форумы, соц. сети);
  • объявление в газете.

Самое главное, перед окончательным решением привести товар в максимально первоначальное состояние, отдав предварительно в химчистку и по возможности устранив все дефекты. Проследите, чтобы оно было и распарено, дабы можно было запросить более приемлемую цену.

Гляньте видео, как проходит чистка свадебных платьев:

Если имеются не устраняемые недочёты (следы от воска, кофе, какие-то зашитые, но еле заметные фрагменты) обязательно о них сообщайте и оговаривайте в начальной договорённости, делая на это 5-10% скидку.

Как насчёт альтернативы

Есть неплохая альтернатива – это интернет. Где вы можете с помощью различных сайтов, форумов и социальных сетей предлагать свой товар предварительно:

  • сделав фото в разных ракурсах;
  • указав точные размеры и реальное состояние;
  • если есть, то отличительные особенности (бренд, например);
  • на какой рост рассчитан;
  • бонусы, если таковые предлагаются (бесплатные аксессуары: сумочка, перчатки, туфли, подушечка для колец…).

Форумы, соц. сети, бесплатные сайты для размещения объявлений (Еве, Авито, Сландо, Олх) — удобные площадки, где вы можете выставлять цену, отвечающую вашим запросам. Причём арендаторами могут стать невесты и из других городов России: Челябинска, Симферополя, Воронежа, Нижнего Новгорода и даже бывших стран СНГ.

Главная сложность — необходимость самим следить за состоянием вещи, лично заключать договор с арендатором, оговаривать различные нюансы, а затем и принимать эту вещь назад, тщательно осматривая:

https://youtube.com/watch?v=pT23K6QLZ78

Доходы

Предположим:

  • В среднем мы будем закупать платья по 5.000р
  • Они прослужат примерно 15 раз
  • Стоимость аренды будет 900р за день
  • 300р химчистка

Тогда мы получим следующие цифры:

  • 13.500р доход
  • 4.500 затраты на химчистку
  • 4.000р чистая прибыль
  • Окупаемость после 9 использований
  • 600р прибыль за одно использование

Расходы на аренду помещения и заработную плату сотрудникам составляют 50.000р и чтобы их окупить нужно 84 клиента в месяц.

Более реальными цифрами являются 35 клиентов в месяц и они принесут вам 21,000р дохода.

Из этого следует сделать вывод, чтобы данный бизнес успешно работал нужно делать следующие вещи:

  • Закупать платья по 50.000р и арендовать их по 7.000р. В маленьких городах такой вариант скорее всего не пройдет
  • Работать без сотрудников и выполнять всю работу самому
  • Работать в помещении, которое используется в других целях, а прокат платьев будет идти бонусом. Например, такое можно устроить если у вас уже есть помещение фотостудии

Реальная прибыль данного бизнеса: от 20.000р до 90.000р

Данная ниша не должна являться основным видом вашей деятельности. Она должна быть дополнением к уже существующему бизнесу, у которого есть арендуемое помещение и некоторое количество сотрудников.

— Я, ОВЦЕВОЛК!!!
— А ты, можешь составить свой персональный бизнес-план с автоматическими и актуальными расчетами на 2020 год!

СОСТАВИТЬ БИЗНЕС-ПЛАН БЕСПЛАТНО

БЫСТРЫЙ КАЛЬКУЛЯТОРПодсчитайте приблизительную прибыль, окупаемость и рентабельность вашего бизнеса за 14 секунд.

1

Первоначальные инвестиции, руб.
Ежемесячные расходы, руб.

2

Выбор способа расчета:

по среднему чеку

от продажи продукции и услуг

Наценка, %
Себестоимость, руб.
Количество продаж за месяц

Затраты на производство ед. продукции/услуги, руб.
Введите стоимость продукта/услуги, руб.
Количество продаж за месяц

3

РАССЧИТАТЬ

РЕЗУЛЬТАТЫПрибыль за месяц:

Окупаемость:

Рентабельность:

Куда можно сдать

Конечно, не многие хотят заниматься данной волокитой: у каждой владелицы свои заботы, работа, да и просто некогда. Также понятно, что наряд красивым долго не будет — любое изделие с годами имеет свойство желтеть. Но что же тогда делать и куда сдавать, если есть желание, а нет времени этим заниматься.

Смотрите, вы можете обратиться в комиссионку, но помесячно с вас будут снимать 10% от начальной стоимости, а аренда составит 25-30%, если, конечно, она будет осуществляться. Да и хранение изделия здесь только до 6 мес. Можете, конечно, сдать в салон. Правда, это довольно проблематично, учитывая, что не все салоны хотят связываться с прокатом с рук. Но, если найдёте такой салон, и ваш товар возьмут, то это отлично. Обычно они платят около 50% от прокатной цены.

Если же выберете объявление в газете, то и остальные организационные моменты придётся решать самостоятельно, включая и личные встречи с арендаторами. Но процентное соотношение будет повыше, чем в той же комиссионке.

Подытожим

В любом случае у вас есть два варианта:

  1. Заниматься размещением объявления, заключением договоров и поиском клиентов самостоятельно. При этом имея 25-30% с каждой сделки, а возможно и больше.
  2. Отдать своё «детище» в руки шоурум, либо, в принимающий б/у свадебный салон, и получать 40-50% от реальной аренды. То есть, если она 2000 руб., то вы будете получать 1000.

Надеюсь, статья была полезна, и вы примете для себя наиболее правильное решение. Пишите комментарии на эту тему, возможно, у вас есть своё решение, не озвученное мною, тогда делитесь. Другим читателям, я думаю, оно будет не менее интересно.

Обязательно оставляйте комментарии и подписывайтесь на обновления. До встречи!

Аренда помещения, сотрудники и налоги

Помимо специфических проблем данной ниши вас ждут типичные для любого бизнеса трудности — это аренда помещения, сотрудники и налогообложение.

Аренда помещения будет стоить около 20.000р в месяц, разумеется цена может изменяться в зависимости от города и расположения. Нам понадобится небольшое помещение, в котором можно будет разграничить примерочную и витрины с одеждой.

Двух сотрудников будет достаточно для нормальной работоспособности данного бизнеса, в обязанности которых будет входить:

  • Консультация
  • Мелкие швейные работы
  • Химчистка одежды

Зарплата каждого работника будет 15.000р и в сумме будет составлять около 30.000р

Для налогообложения будет достаточно ИП УСН, более подробно о налогах мы поговорим в другой раз.

От чего зависит стоимость

  1. Фасона и состояния.
  2. Химчистки.
  3. Сроков аренды.
  4. Залога.

Как я уже говорил выше, ваша задача — состояние платья максимально приблизить к первоначальному виду. А вот дальше уже, опирайтесь на:

  • реальную цену (за которую вы приобретали);
  • расцветку (как это не банально, но белые более востребованные);
  • фасон — пышное, Рыбка, Греческое, Ампир или короткое — потребительские запросы очень избирательны;
  • размер — большой в приоритете;
  • декор — корсет, кружева, длинные рукава, вышивка, красивая драпировка, бант, пояс и др;
  • статус — если брендовое, то есть реальный шанс сдать в прокат за 50-70% от начальной цены.

Хочу сразу обратить внимание на то, что если даже у вас дорогая статусная свадебная модель стоимостью в пределах 150 000 руб., то за 90 000 будет её довольно сложно реализовать. Не бойтесь спускать цену, если не хотите, конечно, чтобы она просто лежала и ждала своего часа, который неизвестно когда наступит — хотя бы 50%, учитывая, что пока полежит, скорее всего, придётся снова повторять процедуру очистки

Не бойтесь спускать цену, если не хотите, конечно, чтобы она просто лежала и ждала своего часа, который неизвестно когда наступит — хотя бы 50%, учитывая, что пока полежит, скорее всего, придётся снова повторять процедуру очистки.

Ассортимент

Ключевым фактором успешности любого проката одежды является ассортимент. Он обязательно должен быть большим, красивым и разнообразным. Люди с большей вероятностью возьмут что-то у вас если будет 100 вариантов, а не 10.

Для более или менее успешного существования понадобится около 50 разных платьев.

Не стоит забывать, что телосложение у людей разное и вам придется покупать одинаковую одежду в разных размерах.

Самые популярные размеры у девушек: 40, 42, 44, 46

Помимо обычных вечерних платьев в прокат можно сдавать еще и свадебные.

Дешевые и некрасивые вещи у вас брать никто не будет. Стоимость каждого платья должна начинаться от 5.000р. Поэтому, придется потратиться и закупить качественную одежду.

Свадебные платья

Отличным вариантом будем, если у вас уже есть какой-то свадебный бизнес, тогда вы сможете открыть прокат свадебных платьев и предоставлять своим клиентам дополнительные услуги.

Свадебные платья по сути ни чем не отличаются от обычных и на них также распространяются все факты и правила описанные в данной статье.

Износ

Одежда — это не велосипед, который можно сдавать на прокат по 100 раз. Платья достаточно быстро изнашиваются. Некоторые выдерживают только 3 использования, а некоторые по 10 и 20 использований. Этот факт следует включать в стоимость аренды.

Чем быстрее происходит износ тем дороже должны быть стоимость аренды. Таким образом, платье за 20.000р., которое максимум проживет в нормальном состоянии около 5 использований должно иметь стоимость аренды около 50% от стоимости. Стоимость аренды получится 10.000р., именно здесь и рождается проблема. Не все будут готовы столько платить за арендуемую одежду. Поэтому, стоит выбирать более износостойкую одежду.

В среднем, стоимость проката платьев равна 800-1500р. Из этой цифры необходимо вычесть 250-500р за химчистку, так как после каждого использования, особенно если девушка пошла в нем на ужин, платье будет грязным и его нужно освежить.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий