Как перевозить негабаритные грузы

Пдд для контроля в сфере грузоперевозок

Транспортировка грузов различных категорий регламентируется сводом законов и правил, соблюдать которые обязана каждая организация, занимающаяся грузоперевозками. ПДД является основным правовым документом, согласно которым совершаются грузоперевозки. Для каждого отдельного пункта, составлен определенный список требований.

Масса

В пдд имеются пункты, в которых говориться о массе перевозимого груза и условий транспортировки негабарита:

Согласно данному пункту, важным аспектом при транспортировке груза является распределение нагрузки товара на ось автомобиля. Этим пунктом пдд регламентируется давление на участок контактируемого с колесами покрытия трассы, которая оказывается главной нагруженной осью транспортного средства. Соблюдение этой статьи говорит о том, что при погрузке товара в автомобиль, транспортная компания должна максимально точно рассчитать массу погрузки и размеры, чтобы не превысить максимально допустимое значение. Это значение индивидуально определяется заводом — изготовителем и прописано в техническом паспорте транспортного средства.

Допустимую массу перевозимого груза устанавливает производитель транспортного средства

Использование крепежа

В пдд нет четкого определения для того, какими крепежными элементами должна обладать транспортная компания для закрепления груза на борту автомобиля. Но не смотря на это, в пдд точно регламентирован порядок подготовки груза к отправке.

Для каждого отдельного типа груза и транспорта компания использует свои средства крепления. В случае, когда заказчику предоставляется грузовая газель, для оказания услуги грузового такси, автомобиль должен быть оборудован такелажными ремнями и дополнительными рейками на дне кузова. К рейкам крепятся ремни и происходит надежная фиксация предметов в кузове газели.

Если это автовоз, который используется для транспортировки автомобилей или сельскохозяйственной техники, тогда в виде крепления выступают лебедочные краны и специально разработанные для такого вида транспортировки откатники. При таком виде крепления, автомобиль и техника надежно размещается в кузове автовоза и готова к перемещениям на длительные расстояния.

Для перевозки габаритных предметов на легковом автомобиле, водитель должен самостоятельно подобрать крепления и обеспечить полное размещение груза согласно правилам пдд для перевозки габаритных грузов легковым авто.

Каждое из подбираемых средств для крепления груза на борту должно гарантированно обеспечивать безопасность груза во время движения и не нарушать правила, установленные пдд.

Ответственность за крепеж груза на легковом автомобиле несет его водитель

Допуск к перевозке

23.3.

Согласно этому пункту пдд, перевозчик, который осуществляет перевозку, обязан полностью проконтролировать состояние укладки и крепления груза в кузове автомобиля. Если груз ограничивает обзор водителю сбоку или сзади, то он обязан прекратить движение или не выезжать в рейс до ликвидации проблемы.

Если в компании работает опытный диспетчер, который поможет погрузчикам правильно и в соответствиями нормы пдд укомплектовать груз, то товар не будет влиять на устойчивость автомобиля при движении. При правильной укомплектовке водитель может продолжать движение.

Габаритный или опасный груз, который перевозится индивидуальным транспортным средством не должен мешать передвижению соседнего по полосе транспорта, видеть класс его опасности и световую индикацию. На каждом транспортном средстве при перевозке опасного соединения ставится маркировка и свето вращатели, что регламентировано пдд.

Неправильно укомплектованный груз негативно влияет на устойчивость транспортного средства

Негабаритные грузоперевозки

Согласно данным правилам, при перевозке легковым автомобилем, водитель должен заранее позаботиться о возможных знаках — указателях. Движение без них запрещено. Задача по обеспечению перевозки предмета безопасно, как для товара, так и для участников дорожного движения лежит на водителе. Согласно правилам, если в ночное время негабаритный товар перевозится легковым автомобилем, водитель обязан обозначить границы расположения предметов свето отражающими предметами или при помощи световой индикации. При отсутствии знаков на легковом автомобиле с негабаритом, движение запрещено.

Перевозки грузовыми автомобилями, на которых отсутствует знак «крупногабаритный груз», считаются опасными и движение для них запрещено.

Предупреждающий знак являетя обязательным для перевозки крупногабаритных грузов

Приложение № 2

к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси, (тонн)

для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 6 тонн на ось

для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 10 тонн на ось

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонны на ось

Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось)

свыше 2,5

5,5 (6)

9 (10)

10,5 (11,5)

Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей)

до 1 (включительно)

8 (9)

10 (11)

11,5 (12,5)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

9 (10)

13 (14)

14 (16)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

10 (11)

15 (16)

17 (18)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

11 (12)

17 (18)

18 (20)

Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей)

до 1 (включительно)

11 (12)

15 (16,5)

17 (18)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

12 (13)

18 (19,5)

20 (21)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

13,5 (15)

21 (22,5)

23,5 (24)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

15 (16)

22 (23)

25 (26)

Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более)

до 1 (включительно)

3,5 (4)

5 (5,5)

5,5 (6)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

4 (4,5)

6 (6,5)

6,5 (7)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

4,5 (5)

6,5 (7)

7,5 (8)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

5 (5,5)

7 (7,5)

8,5 (9)

Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей)

до 1 (включительно)

6

9,5

11

свыше 1 до 1,3 (включительно)

6,5

10,5

12

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

7,5

12

14

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

8,5

13,5

16

____________

* В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

** Для транспортных средств, имеющих оси и группы осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

*** Группа сближенных осей — это сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием до ближайшей оси до 2,5 метра (включительно).

**** Масса, приходящаяся на ось, или сумма масс осей, входящих в группу осей.

Примечание. 1. В скобках приведены значения для осей с двухскатными колесами, без скобок — для осей с односкатными колесами.

2. Двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных групп, если фактическая нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на группу осей с односкатными или двухскатными колесами и фактическая нагрузка на наиболее нагруженную ось в двухосных и трехосных группах не превышает допустимую осевую нагрузку одиночной оси с односкатными или двускатными колесами соответственно.

4. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе). Межосевое расстояние, полученное методом арифметического усреднения, присваивается двухосевым и трехосным группам для определения допустимой нагрузки.

Статья 35. Ответственность грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя, пассажира

1. За непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза, грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перевозчик также вправе потребовать от грузоотправителя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. За отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования, фрахтователь уплачивает фрахтовщику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование этим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования. Фрахтовщик также вправе потребовать от фрахтователя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3

За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности, с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями

4. За задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, соответственно грузоотправитель, грузополучатель уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:

1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;

2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.

5. При задержке (простое) специализированных транспортных средств размер штрафа, указанного в части 4 настоящей статьи, увеличивается в два раза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перечень специализированных транспортных средств определяется правилами перевозок грузов.

6. Штраф за задержку (простой) транспортных средств взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозок грузов, предусмотренных договорами перевозок грузов. Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) транспортных средств служат отметки в транспортных накладных или в путевых листах о времени прибытия и убытия транспортных средств.

7. За задержку (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и поданных под погрузку, выгрузку, сверх норм, установленных договором перевозки груза, соответственно грузоотправители, грузополучатели уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:

1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;

2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.

8. Штраф за задержку (простой) контейнеров взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозки грузов, предусмотренных договором перевозки грузов. Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) контейнеров служат отметки в транспортных накладных, путевых листах или сопроводительных ведомостях о времени подачи и отправления контейнеров.

9. За отправление в составе багажа, сданного для перевозки, предметов, перевозка которых в составе багажа запрещена, пассажир уплачивает перевозчику штраф в размере десятикратной провозной платы за перевозку багажа.

Сроки доставки и правила выдачи грузов

Сроки доставки определяются положениями Договора. Если сроки не оговорены документом, то действуют условия: если речь идет о доставке по городу-24 часа; при международных-300 км/сутки.

Груз считается утраченным, если подрядчик не доставил его спустя 10 дней после погрузки (для городских маршрутов), или 30 дней (междугородние перевозки). В этом случае заказчик вправе требовать возмещение ущерба.

Если получатель не может принять «посылку», то отправитель может указать новый адрес доставки. Если и там получение невозможно, то груз отправляется в пункт отправления.

Получатель груза отмечен в ТТН время прибытия машины, о состоянии груза. Выдача груза должна сопровождаться сверкой габаритно-весовых характеристик. Также закон обязывает проверить количество грузовых мест.

Взаимодействие УАТ с Правилами перевозок грузов

Устав автомобильного транспорта — важнейший документ, регулирующий деятельность всех автотранспортных предприятий, а также предприятий и граждан пользующихся их услугами. В этом акте освещены наиболее значимые моменты, а также порядок взаимодействия отправителя, перевозчика и получателя. Для этого используются ряд закреплённых определениями понятий (багаж, пассажир, билет, груз), из которых стоит выделить следующие:

  • Грузоотправитель — лицо (физическое или юридическое), указанное в таком качестве в договоре о перевозке и в ТТН. Отправитель не обязательно является владельцем груза, но в противном случае должен иметь право выступать от его имени.
  • Грузополучатель — лицо, имеющее право получения груза.
  • Заказ-наряд — одна из форм договора фрахта.
  • Контейнер — многоразовое оборудование (объём более 1 м³), используемое для устранения этапа перегрузки груза с одного ТС на другое во время погрузочно-разгрузочных работ.
  • Перевозчик — индивидуальный предприниматель или юр. лицо, ответственное за транспортировку (пассажира, груза, багажа) а также за выдачу груза получателю.
  • Путевой лист — документ, в котором отмечается выполнение запланированных работ, служит для учёта и контроля деятельности водителя.
  • Скоропортящийся груз — требующий при перевозке поддержания определённой температуры, указываемой в договоре перевозки.
  • ТТН — документ, подтверждающий существование договора перевозки. Используется во время проведения транспортировки.
  • Фрахт. Фрахтователь — лицо, оплачивающее использование ТС (весь объём или часть). Фрахтовщик — лицо, предоставляющее фрахтователю ТС (или часть его объёма) по договору фрахта.

Стоит отметить, что договор фрахта может заключаться параллельно договору перевозки и вовлекать в процесс транспортировки груза третьи и четвёртые стороны. Т.е. перевозчик может стать фрахтователем и для транспортировки груза (пассажира, багажа) использовать транспортные средства фрахтовщика. Такая ситуация может оказаться весьма запутанной для всех сторон, но наиболее уязвимую позицию в ней имеет конечный перевозчик, ввиду некоторых недоработок, существующих на текущий момент в УАТ и ППГАТ.

При использовании нескольких автотранспортных средств, необходимо составить такое количество накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

Договор перевозки

Спорный момент может возникнуть на любом этапе транспортировки, поэтому как отправитель груза, так и его получатель должны отмечать в транспортных документах (к ним относятся путевой лист, транспортная накладная и сопроводительные ведомости) не только время подачи транспортного средства в пункты погрузки или выгрузки, но и время отправления из них.

Следует руководствоваться  Правила перевозки грузов транспортом в том случае, если рассматриваемый момент не указан в договоре напрямую. Например если погрузка (транспортировка или выгрузка) требуют специальных устройств, то установка их производится отправителем, а демонтаж получателем. По стандартному договору это оборудование оставляется получателю, поэтому в договор обычно включается пункт, согласно которому возврат оборудования производится через перевозчика, а работу его оплачивает получатель. Однако существуют пункты, включаемые в договор в обязательном порядке:

  • Предмет соглашения, т.е. оказание услуги по транспортировке груза. Конкретизируется адрес погрузки и выгрузки, условия передачи и приёма груза.
  • Сроки. Существуют нормативы погрузки и выгрузки груза, длительность которых обычно не указывается. Общий срок транспортировки наоборот — один из важнейших пунктов договора, конкретизироваться могут сроки доставки в промежуточный пункт назначения, сроки исполнения обязательств с обеих сторон, т.е. сроки перевозки и оплаты.
  • Стоимость. Цена может указываться вместе с расчётами по текущим тарифам и оплатой дополнительных услуг.
  • Ответственность. В случае неисполнения или некачественного исполнения стандартных работ УАТ предусматривает определённые штрафы, например за срыв погрузки. Однако стороны могут указать собственные санкции за неисполнение тех или иных обязательств.

Предварительные работы начинаются Перевозчиком после оформления клиентом заявки, с целью определения возможности перевозки груза и заключения договора. Работы по перевозке груза производятся после оформления акта сдачи-приемки выполненных подготовительных работ.

Разрешение на движение ТС с опасным грузом

Перевозка опасных грузов, относящихся по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения (пункт 1.1. статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Перечень грузов повышенной опасности изложен в таблице 1.10.5. ДОПОГ. К таким грузам относятся, например:

  • взрывчатые вещества и изделия (пиротехнические средства, тринитротолуол, гексоген);
  • легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, этанол, керосин, кислоты);
  • воспламеняющиеся газы (кислород, природный газ);
  • жидкие окисляющие вещества (пероксид водорода, нитрат аммония, перманганат калия);
  • токсичные вещества (пестицид на основе карбаматов);
  • радиоактивные материалы (изделия, изготовленные из природного урана, объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением);
  • коррозионные вещества (серная кислота, жидкостные кислотные батареи).

Получить разрешение на перевозку особо опасных грузов можно на автомобиль, ранее внесенный в реестр категорированных транспортных средств Росавтодора (статья 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Порядок выдачи специального разрешения установлен Приказом Минтранса РФ от 04.07.2011 №179. Оформляется разрешение в управлении Ространснадзора по месту регистрации заявителя. Можно отправить заявление с копиями документов по почте или заполнить его на портале госуслуг. Образец заявления есть в приложении № 2 к Приказу.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению:

  • копия СТС или договора аренды автомобиля;
  • копия свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
  • копия свидетельства о допуске водителя к перевозке опасных грузов;
  • доверенность, если обращается не собственник ТС, а его представитель.

Кроме этого нужно представить схему маршрута перевозки со стоянками и заправками. А также сведения о перевозимом грузе: наименование, описание, класс, номер ООН.

Уполномоченный орган проверяет полноту и достоверность сведений. Проверяет соответствие технических характеристик транспорта требованиям безопасности. 

В результате владельцам дорог, по которым проходит маршрут, направляется заявка на его согласование либо в выдаче разрешения отказывается.

Причины, по которым могут отказать в выдаче разрешения:

  • маршрут движения не проходит по дорогам федерального значения;
  • несоответствие требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки опасного груза;
  • представлены не все документы или они не достоверны;
  • отсутствуют сведения о включении ТС в реестр категорированных транспортных средств. 

Госпошлина в соответствии с п. 111 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации составит 1300 рублей. 

Соблюдение правил перевозки опасных грузов контролирует Госавтоинспекция и Ространснадзор. Нарушители несут административную ответственность.

V. СРОКИ ДОСТАВКИ, ВЫДАЧА ГРУЗА.ОЧИСТКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И КОНТЕЙНЕРОВ

63. Перевозчик доставляет и выдает груз грузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной, грузополучатель — принимает доставленный ему груз. Перевозчик осуществляет доставку груза в срок, установленный договором перевозки груза. В случае если в договоре перевозки груза сроки не установлены, доставка груза осуществляется:
а) в городском, пригородном сообщении — в суточный срок;
б) в междугородном или международном сообщениях — из расчета одни сутки на каждые 300 км расстояния перевозки.
64. О задержке доставки груза перевозчик информирует грузоотправителя и грузополучателя. Если иное не установлено договором перевозки груза, грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если он не был выдан грузополучателю по его требованию:
а) в течение 10 дней со дня приема груза для перевозки — при перевозке в городском и пригородном сообщениях;
б) в течение 30 дней со дня, когда груз должен был быть выдан грузополучателю, — при перевозке в междугородном сообщении.
65. Грузополучатель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в случае повреждения (порчи) груза в процессе перевозки по вине перевозчика, если использование груза по прямому назначению невозможно.
66. В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу — возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением. Расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя.
67. Переадресовка груза осуществляется в следующем порядке:
а) водитель с использованием средств связи информирует перевозчика о дате, времени и причинах отказа грузополучателя принять груз;
б) перевозчик в письменной форме либо с использованием средств связи уведомляет грузоотправителя об отказе и причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза;
в) при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента его уведомления о невозможности доставки груза перевозчик в письменной форме уведомляет грузоотправителя о возврате груза и дает указание водителю о возврате груза грузоотправителю;
г) при получении от грузоотправителя указания о переадресовке груза до его доставки грузополучателю, указанному в транспортной накладной, перевозчик с использованием средств связи информирует водителя о переадресовке.
68. При подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель отмечает в транспортной накладной в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под выгрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.
69. По завершении пользования транспортным средством фрахтователь отмечает в заказе-наряде в присутствии фрахтовщика (водителя) фактические дату и время завершения пользования транспортным средством.
70. Проверка массы груза и количества грузовых мест, а также выдача груза грузополучателю осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона.
71. После выгрузки грузов транспортные средства и контейнеры должны быть очищены от остатков этих грузов, а после перевозки грузов по перечню согласно приложению № 9 транспортные средства и контейнеры должны быть промыты и при необходимости продезинфицированы.
72. Обязанность по очистке, промывке и дезинфекции транспортных средств и контейнеров лежит на грузополучателях. Перевозчик по согласованию с грузополучателем вправе принимать на себя за плату выполнение работ по промывке и дезинфекции транспортных средств и контейнеров.

Важные аспекты

Существуют следующие основные правила касательно перевозки ребенка автотранспортом:

Показатели Описание
Если возраст ребенка менее 7 лет то перевозка как на передних креслах, так и на заднем ряду обязательно должна осуществляться на специальном кресле
Если возраст от 7 до 12 то перевозка может осуществляться без кресла, но только лишь на заднем ряду пассажирских посадочных мест (при наличии кресле можно перевозить на переднем сиденье)
Если возраст от 12 лет и более то возможна перевозка на переднем пассажирском кресле при отсутствии специального кресла

Как узнать дату выдачи ПТС по серии и номеру, узнайте в статье: серия и номер ПТС. Интересуетесь какой штраф за передачу управления автомобилем лицу не имеющему прав, читайте здесь. Хотите узнать, что гласит постановление правительства 1177 с изменениями, смотрите тут.

Важно максимально ответственно отнестись к организации перевозки пассажиров – пострадать при наличии недочетов могут не только юридические лица и должностные, но также и сам водитель. Именно поэтому нужно заранее все основные моменты разобрать, ознакомиться с нормами законодательства

Так как только лишь таковым образом можно будет не допустить стандартных ошибок.

Классы опасных грузов

класс 1 — взрывчатые материалы;
класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
класс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды;
класс 6 — ядовитые вещества и инфекционные вещества;
класс 7 — радиоактивные материалы;
класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества;
класс 9 — прочие опасные вещества.

Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.

Ответственность за правонарушения

На сегодняшний день штрафы за правонарушения на дорогах ужесточены. За водителями ведется повсеместный контроль со стороны инспекторов и камер видеофиксации. Конечно, каждый вид должен рассматриваться отдельно, но мы рассмотрим несколько штрафов в качестве примера:

  • если водитель грузового автомобиля будет двигаться по автомагистрали дальше второй правой полосы, ему грозит штраф в 1500 рублей;
  • в некоторых населенных пунктах проезд под знак «Запрет на проезд грузовых авто» может оказаться дорогим удовольствием: в Москве и Санкт-Петербурге за это придется заплатить 5000 рублей.

Для проезда под некоторые знаки в случае необходимости нужно оформить специальное разрешение. В целом, проезд по дорогам страны для грузовых авто мало чем отличается от движения автобусов и легкового транспорта. Все нюансы, описанные выше, водитель обязан знать.

Требования к размеру

Габариты устанавливаются нормативными актами, исходя из следующих ключевых факторов – соответствие параметрам:

  • проезжей части;
  • различным элементам автодорожной инфраструктуры;
  • габаритов самого перевозочного автотранспорта.

В учет идут сразу все перечисленные факторы. Это касается:

размеров полосы;
дорожного полотна в целом;
наличия наземных газовых магистралей (важно для определения высоты груза);

Для транспортных средств, груженых чем-то, что по высоте, массе превышает норму, оформляется специальная документация – разрешение. Но тогда у такого шофера будут ограничения в плане использования конкретных участков дорог.

Например, ему нельзя проезжать те места, где предел высоты ограничивается конкретным метражом, на что указывают дорожные знаки.

Правила диктуют следующие требования к размерам грузов:

длина 20 м
ширина 2,55 м
высота не более 4-4,5 м

Двадцатиметровая длина обозначается с учетом прицепных устройств, приходящихся на крепление провозимого. Если прицепов два и более, тогда общая длина автопоезда не должна превышать 24 м.

Новый закон о создании реестра грузоперевозчиков – официальная версия

В феврале 2020 года в Государственную Думу был внесен на рассмотрение закон, согласно которому предлагается создать реестр перевозчиков.

Авторы законопроекта утверждают, что больше половины всех зарегистрированных в стране грузовых ТС принадлежат физлицам, которые не платят налог, так как не являются ИП. Такая ситуация угрожает и госбюджету, и безопасности на дорогах.

Проблема может быть решена следующим способом: будет создано два реестра: один для тех, кто перевозит грузы за плату, другой – для тех, кто занимается этим для собственных нужд. При этом места для физических лиц в этих реестрах не будет.

Регистрация будет платной, как и обучение для получения статуса ответственного специалиста – таковы выполнения условий подтверждения профессиональной компетентности.

Расположение на проезжей части

Залог безопасности на дорогах — это соблюдение норм и правил, прописанных в ПДД. Они определяют для грузового транспорта особые требования при выборе полос для движения по дорогам различной категории.

Пункт «Расположение транспортных средств на проезжей части» — это пункт 9 в ПДД, с ним можно самостоятельно ознакомиться.

В населенных пунктах

Согласно п. 9.4 существуют ограничения по движению всех грузовиков массой более 2500 килограмм. Водителям таких транспортных средств можно занимать крайнюю левую полосу (при наличии трех и более полос) только в двух случаях:

  • при развороте;
  • при повороте налево.

Стоит обратить пристальное внимание на тот факт, что под данную категорию попадает ряд автомобилей, которые многими определяются как легковые (условно относящиеся к категории «В») — это пикапы и «ГАЗели». Иных требований в городе к грузовым авто не предъявляют

Они приравнены ко всем транспортным средствам. Ограничения по движению могут быть введены только при помощи знаков. Например, проезд по центру на грузовиках большой массы часто невозможен

Иных требований в городе к грузовым авто не предъявляют. Они приравнены ко всем транспортным средствам. Ограничения по движению могут быть введены только при помощи знаков. Например, проезд по центру на грузовиках большой массы часто невозможен.

Вне населенных пунктов

Предыдущее правило распространено и при движении по населенным пунктам, где расположена основная дорога. Здесь действует следующее правило: «держаться как можно правее». Если правая полоса занята, можно двигаться по той, что расположена левее, но при этом, как только правая сторона освободится, необходимо будет занять ее.

Вне населенных пунктов левые полосы используются для интенсивного движения, обгона. Водителям грузовых транспортных средств с разрешенной массой свыше 2500 килограмм не стоит забывать о пункте 9.4, описанном выше.

По автомагистралям и дорогам для автомобилей

Автомагистрали и дороги для автомобилей обозначаются следующими знаками (5.1, 5.3). Движение по ним осуществляется с применением определенных правил. Они общие и распространяются на оба варианта дороги (смотрите п. 16.3).

Определим общие правила движения для всех транспортных средств этой категории:

  • грузовой транспорт массой от 2500 до 3500 килограмм может двигаться по любым полосам (при наличии трех и более), но крайнюю левую занимать имеет право только для разворота или левого поворота;
  • все грузовики разрешенной массы от 3500 килограмм имеют право движения на таких дорогах только по двум крайним правым полосам (в соответствии с правилом пункта 16.1 выезд на любую другую полосу категорически запрещен);
  • легкие грузовики массой не более 2500 килограмм могут занимать любую полосу на таких дорогах, для них ограничений нет.

При нарушении ПДД водителю грозит привлечение к ответственности, о чем мы обязательно поговорим ниже.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий