Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте

Охрана труда на АТП

Законодательное регулирование деятельности автотранспортных учреждений стоит на особом контроле государственных организаций. В данной сфере присутствует повышенная опасность получения травм не только для непосредственных участников деятельности, в частности для водителей и обслуживающего персонала, но и для пассажиров, а также груза различных организаций. Данная отрасль регулируется отраслевым законодательством в плане предписаний, регламентов и инструкций Минтранса РФ, которые устанавливают основные требования и правила проведения определенных работ.

Общие требования соблюдения безопасности на транспортных предприятиях

Авто является средством повышенной опасности, а сфера ремонта автомобильного транспорта помимо необходимой квалификации требует определенных знаний его устройства. К таким знаниям относится схема расположения основных агрегатов, участок ремонтных действий, расчет материалов при проведении обслуживания, линия, на которой будет происходить трудовой процесс, среда деятельности транспорта, моторный отсек и его содержание, которое окружает пространство для ремонта, а также наличие средства для проведения профилактики данных автомобилей на территории фирмы.

Именно поэтому установление жестких ограничений в области обеспечения безопасности деятельности является особым приоритетом как для государственных надзорных служб, так и для коммерческих предприятий в целом в данной области правоотношений.

Следование нормам законодательства обеспечивает помимо контроля работы отдельных сотрудников и специальных служб учреждения, минимизацию негативных производственных факторов, к которым относятся нанесение вреда здоровью гражданам, производственным линиям и отдельным частям компании, а также исключение нарушений законодательства в данной области и исполнение требований государственных надзорных и контролирующих служб.

Важно! Во время проведения различного рода проверочных мероприятий обязанностью руководителя является предоставление полного доступа не только к отчетной документации, но и к производственным помещениям для выявления фактов нарушения законодательства

Виды мероприятий в части обеспечения нормального режима трудовой деятельности

Новые правила охраны труда на автомобильном транспорте содержат:

  • требования охраны труда, предъявляемые к организации выполнения работ (допуск к работе, обеспечение спецодеждой и прочее);
  • требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям и организации рабочих мест (размещение объектов, температурный режим, освещенность и прочее);
  • требования охраны труда, предъявляемые к осуществлению производственных процессов (охрана труда при техническом обслуживании, ремонте, мойке и так далее);
  • требования охраны труда при эксплуатации транспортных средств (правила запуска транспорта, правила проезда по ледовым переправам и так далее);
  • требования охраны труда, предъявляемые к размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства.

Контроль за исполнение правил охраны труда будут осуществлять должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов. За нарушения требований правил руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели – физические лица могут быть привлечены к ответственности.

Кто должен придерживаться правил по охране труда на автотранспорте

Новыми правилами рекомендовано руководствоваться следующим категориям юридических лиц:

  • организациям, ИП, имеющим прямое отношение к автотранспорту, либо эксплуатирующим автотранспорт;
  • субъектам, связанным с проведением технического обслуживания транспорта;
  • ИП и юридическим лицам, осуществляющим ремонтные работы автотранспорта;
  • лицам, в чьи обязанности входит проверка технического состояния транспорта.

Обратите внимание! Соблюдение норм не привязано к автопогрузчикам, автокарам, грузовым тележкам. Также от этого освобождены физические лица, не являющиеся ИП

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Водитель АТС, причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшему несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим АТС), должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, своему непосредственному руководителю или диспетчеру, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или 112, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих. 4.2. Неисправное АТС брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно только после разрешения инспектора ГИБДД. 4.3. В случае возгорания принять меры к тушению пожара, сообщить о случившемся руководству, при необходимости вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112.

Какие документы по охране труда должны быть у работодателя: перечень и образцы

Любое мероприятие по охране труда должно быть документировано. Можно проводить эффективные действия, но без должного оформления и учета не сохранятся результаты на будущее, и инспектор ГИТ верит не только делам, но и документам. Еще хуже, если вместо дел на предприятии только документы. Это происходит в том случае, если специалист по ОТ не знает, как оптимизировать документооборот по охране труда.

Перечень документов по охране труда в небольшой организации

Если на предприятии нет службы охраны труда, и нет специалиста по ОТ, возглавлять работу по ОТ может сам руководитель. Но такая ситуация возможна только в организациях до 50 человек. В этом случае не требуется составлять должностную инструкцию для специалиста по ОТ, и разрабатывать положение о службе ОТ. Но остальные документы должны быть в наличии.

Самому руководителю в этом случае профессиональная переподготовка по охране труда не требуется, достаточно обучиться в УЦ по 40-часовой программе. Поэтому не пишите в приказе о назначении себя ответственным по охране труда фразы «возложить обязанности специалиста по ОТ». Напишите «возложить обязанности по ОТ».

Примерный перечень документов по ОТ, если в организации нет специалиста по ОТ

  1. Положение о системе управления охраной труда
  2. Приказ о назначении ответственных по охране труда
  3. Программа проведения вводного инструктажа по ОТ
  4. Журнал регистрации вводного инструктажа
  5. Программы проведения первичного инструктажа на рабочем месте
  6. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте
  7. Приказ об утверждении инструкций по охране труда
  8. Положение о проведении стажировки на рабочем месте вместе с программами стажировки
  9. Приказ (распоряжение) руководителя организации о создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний требований охраны труда
  10. Программа производственного санитарного контроля
  11. Программы обучения по охране труда по должностям, профессиям
  12. Список контингента работников, подлежащих медицинским осмотрам
  13. Перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и обезвреживающих средств
  14. Приказ об организации бесплатной выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств работникам
  15. Приказ об утверждении перечня рабочих мест и списка работников, для которых обеспечивается постоянное наличие в санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом
  16. Инструкции по охране труда на каждую профессию или должность
  17. Перечень профессий и должностей, которым выдаются бесплатная спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты
  18. Положение об обеспечении работников средствами индивидуальной защиты
  19. Копии сертификатов и деклараций соответствия на СИЗ и смывающие
  20. Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты
  21. Приказ о создании комиссии по проведению спецоценки
  22. Приказ об утверждении графика проведения специальной оценки условий труда
  23. Перечень подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов
  24. Журнал регистрации НС
  25. Программа действий по улучшению условий и охраны труда
  26. Приказ о подготовке плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда
  27. Перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу группы I по электробезопасности
  28. Журнал учета присвоения группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу
  29. Приказ о назначении лица, ответственного за присвоение неэлектротехническому персоналу I группы по электробезопасности
  30. Приказ о назначении ответственного за эксплуатацию стеллажей

Внимание! Этот список не исчерпывающий. Но его достаточно, чтобы начать работу по охране труда

★ Если на предприятии больше 50 работающих, то необходимо принять на работу специалиста по охране труда, или создать службу ОТ (ст. 217 ТК РФ). Значит, к указанным выше документов нужно добавить должностную инструкцию специалиста по охране труда. Положение о службе разрабатывать отдельно не нужно, потому что обязанности руководителя и специалиста по ОТ можно регламентировать в Положении о системе управления ОТ.

Должностная инструкция специалиста по охране труда

Что изменилось в охране труда на автотранспорте после приказа Минтруда №59

Изменение коснулось многих прежних положений.

  • правила по охране труда на автомобильном транспорте значительно обновили. Как было указано выше, им придали более современную трактовку;
  • конкретизировались условия установки мест, где располагают технику. Теперь порядок утверждается официальным распоряжением со стороны работодателя;
  • обновления затронули аккумуляторные системы. Изменилось отношение к рабочему процессу, где задействованы инструменты, различные приспособления;
  • на этот раз был исключён раздел «Электробезопасность»;
  • добавился пункт, затрагивающий нанесение вреда от физических и нервно-психических перегрузок;
  • инструктаж дополнили информацией о средствах защиты коллективного характера;
  • внесено обязательное условие проводить ознакомление новопришедших сотрудников со средствами, обеспечивающими индивидуальную защиту. Происходить это должно в тот момент, когда с ними заключают трудовой договор. При вводном инструктаже их обязаны ознакомить с СИЗ, положенным в производстве, исходя из отраслевых норм.

Спецодежда

Во время проведения вводного инструктажа до работников доводят информацию о санитарно-бытовых помещениях, их укомплектованности. Инструктируемые должны знать места размещения постов хранением аптечек первой помощи, точки размещения огнетушителей, места установки пожарных щитов.

Обратите внимание! В программе первичного инструктажа необходимо отразить мероприятия, связанные со снижением воздействия на человека факторов, относящихся к физическим и нервно-психическим перегрузкам. В состав дополнительных требований вошла необходимость включить перечень специальных требований

Они охватывают:

В состав дополнительных требований вошла необходимость включить перечень специальных требований. Они охватывают:

  • оборудование рабочих мест;
  • площадки для содержания транспорта, а также точки установки различного оборудования;
  • технологию проведения процессов на производстве;
  • эксплуатирование автомобилей;
  • складские места, где размещают и хранят материалы, оборудование, комплектующие изделия, а также места нахождения отходов производства.

Повторно инструктаж требуется проводить один раз в три месяца. Проверка знаний теперь выполняется один раз в год (ч. 2 ст. 4.8 КоАП). Проходить её должны сотрудники, работа которых имеет отношение к повышенным требованиям.

Важно! Работодателю грозят штрафные санкции за допуск к работе людей, принятых на работу, но не прошедших инструктаж. Причём сумма штрафа не является единой, а взимается за каждого работника отдельно

Назначается внеплановый инструктаж службой, отвечающей за охрану труда, которая предварительно объявляет об этом в соответствующем приказе, где проставляется время проведения мероприятия. Инструктируемые сотрудники знакомятся с изменениями в правилах.

Инструктаж

Почему увеличатся штрафы ГИТ

На основании межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленной техники, привлечь работодателя за нарушение правил безопасности было нельзя. Так как этот документ не имел юридической силы и являлся рекомендованным, его использовали как пособие при разработке локальных документов и соблюдали не в полном объеме.

Увеличение штрафов ГИТ

Новый нормативный акт зарегистрирован в Минюсте. При проверке, инспектор ГИТ укажет нарушенные пункты в акте, как основание для привлечения организации или должностных лиц к административной ответственности. Нарушения повлекут за собой увеличение штрафов по ст.5.27.1 КоАП РФ.

Важно! Обязанность работодателя – обеспечить безопасные условия при работе промышленной техники с соблюдением действующих требований. 

Трудовой кодекс

Глава 51 Трудового кодекса содержит статьи 328-330, которые регламентируют особенности труда работников транспорта:

  1. При приеме на работу. Если она связана непосредственно с движением транспорта, обязателен медосмотр и профессиональный отбор (обучение) сотрудников.
  2. Работа, связанная с управлением ТС или их движением, исключает совместительство и выполнение при этом аналогичных функций.
  3. Особенности рабочего времени, труда, отдыха работников транспорта устанавливает соответствующий федеральный исполнительный орган. Разработанные документы не должны противоречить ТК РФ, ухудшать положение работников, по сравнению с его нормами. Запрещается принятие таких документов без учета мнения профсоюза.

Законодатель подчеркивает необходимость соблюдения дисциплины гражданами, чьи обязанности связаны непосредственно с вождением ТС, имея в виду, что дисциплина труда является основой его безопасности.

Что изменилось

Правила стали современными. Вместо топки углем теперь нужно установить автоматические воздушные тепловые завесы (п. 29 Правил). Конкретизировали требования к плану расстановки техники, его нужно будет утверждать приказом работодателя. Ужесточили требования к аккумуляторным (п. 137 Правил). Также изменения коснулись требований охраны труда при работе с инструментом и приспособлениями.

Полностью исключили раздел «Электробезопасность», так как он дублировал Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго от 13.01.2003 № 6. В приложении утвердили наряд-допуск на работы с повышенной опасностью.

Перечень вредных и опасных производственных факторов. В Правилах дополнили перечень производственных фактов, которые могут воздействовать на работников при эксплуатации транспортных средств. Теперь в него включили физические и нервно-психические перегрузки.

Средства коллективной защиты. В программу инструктажа и инструкции по охране труда нужно будет включить сведения о коллективных средствах защиты согласно Правилам по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования (утв. приказом Минтруда от 23.06.2016 № 310н; далее — Правила № 310н).

Периодичность обучения по охране труда. Повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца и проверку знаний не реже одного раза в 12 месяцев теперь будут проводить только для сотрудников, которые выполняют работы с повышенными требованиями охраны труда.

Труд водителей связан с повышенной опасностью для окружающих (ст. 1079 ГК). Поэтому работодатель обязан проследить, чтобы водители проходили повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца, а проверку знаний — не реже одного раза в 12 месяцев. Срок, который исчисляют месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца (ч. 2 ст. 4.8 КоАП).

Требования к производственной территории. Производственные здания и сооружения, помещения и площадки должны отвечать требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ). Раньше они должны были соответствовать только строительным нормам и правилам.

Требования к санитарно-бытовым помещениям. Из Правил исключили пункт об устройстве мест для курения в производственных помещениях. Убрали требования об оснащении столовой с полуфабрикатами, о создании фельдшерского пункта и медпункта в зависимости от численности работников, о площади комнаты для предрейсового медосмотра и комнаты для отдыха, о гигиенических душах для женщин и отдельных курительных комнат для них. Также исключили требование о передвижных столовых, об оснащении туалетов писсуарами и т. п. Вместо этого указали, что работодатель должен оборудовать санитарно-бытовые помещения по установленным нормам (п. 14 Правил).

Режим труда и отдыха. Такой раздел из Правил исключили. Определили, что режим труда и отдыха устанавливают правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты работодателя (п. 13 Правил).

Надзор и контроль охраны труда на автопредприятии

Учитывая общественную опасность такой сферы деятельности государственными надзорными органами осуществляется жесткий контроль в отношении таких предприятий. Контроль производится в отношении электротехнического и шиномонтажного оборудования, документации об обеспечении техники безопасности и правил охраны труда на таком предприятии.

Осуществляется контроль и надзор проведения ремонтных и профилактических действий, электробезопасность АТП, состояние агрегатного оборудования, время выпуска техники после ремонтных работ, должностные инструкции механика и иных сотрудников, порядок проведения инструктажа среди специалистов, сроки прохождения обучения в специализированной школе по получению новых знаний в области охраны труда, весь спектр внутренней документации в части исполнения законодательных норм безопасности жизнедеятельности. Документ по итогам проведения проверки предоставляется для исполнения руководству учреждения.

Правила техники безопасности при обслуживании автомобилей

При этом организация не должна препятствовать проведению таких контрольных акций со стороны государственных органов и обязана предоставлять всю необходимую информацию по интересующим вопросам в рамках компетенции. В случае выявления нарушений и недочетов в работе организации в части соблюдения государственных стандартов в отношении руководящего состава выносятся определенные виды наказания:

  • административная ответственность наступает в случае выявления типовых нарушений в области норм труда. Такое наказание несут должностные лица учреждения в виде штрафов;
  • дисциплинарная ответственность также наступает в случае нарушений законодательных норм и выражается в виде выговоров, отстранения от работы или увольнения провинившегося специалиста;
  • гражданско-правовая ответственность наступает в случае наличия негативных последствий в виде причинения вреда здоровью гражданина или имуществу компании;
  • уголовная ответственность – самый тяжелый вид наказания, который наступает в случае выявления нарушений в части уголовного законодательства при наступлении крайне негативных последствий в виде получения специалистами травм или тяжелого вреда здоровью.

В итоге техника безопасности на автотранспортном предприятии является обязательным элементом оптимальной и должной работы в любой организации, непосредственно связанной с обслуживанием такого рода техники.

Соблюдение таковых норм минимизирует риски получения травм, а также порчи имущества и производственного оборудования компании.

https://youtube.com/watch?v=aNSKnxJbv90

Режим труда и отдыха водителей в 2020 году

Copyright: фотобанк Лори В 2020 году нормы, определяющие режим труда и отдыха водителей в России, а также принципы контроля за соблюдением установленной продолжительности управления транспортным средством и отдыхом водителей, претерпят ряд изменений, которые найдут отражение не только в законодательных актах, но и в «Правилах дорожного движения». Как в связи с нововведениями изменится режим труда и отдыха водителей, предусмотрена ли ответственность за отказ от установки контролирующих устройств (тахографов) – об этом расскажем в нашем обзоре.

Актуальные нормативные акты, которые в 2020 году регламентируют режим труда и отдыха водителей – Приказ Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004 г. (с изм. внесенными приказом № 170 от 03.05.2018), а также закон № 386-ФЗ от 30.10.2018 г., внесший изменения в ряд нормативных актов, в т.ч. в закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.

Изменения вводятся в действие с 1 ноября 2020 года. Их действие распространяется на водителей:

  1. грузовых автомобилей, грузоподъемностью свыше 3500 кг.
  2. автобусного пассажирского транспорта;

Для контроля и учета времени нахождения водителей за рулем становится обязательным применение – специальных приборов учета, контролирующих основные аспекты работы на маршруте (общее время управления ТС в пути, время отдыха, дальность пробега и проч.).

С 01.11.2020 г. устанавливается обязательное требование контролировать показатели, составляющие режим труда и отдыха водителя, по тахографу.

Проектом постановления Правительства о внесении изменений в «Правила дорожного движения» в отдельных случаях предусмотрено увеличение общей продолжительности рабочего дня водителя до 10 и 12 часов, при условии, что время непосредственного управления транспортным средством не превысит 9 часов.

В обобщенном виде максимальные пределы управления автомобилем составят:

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. После возвращения из рейса совместно с механиком гаража проверить состояние АТС. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению. 5.2. АТС и прицеп очистить от грязи и пыли, поставить в установленное место, убедиться что нет вероятности возникновения пожара, и затянуть рычаг стояночной тормозной системы. 5.3. Сдать путевой лист диспетчеру или ответственному лицу. 5.4. Сообщить непосредственному руководителю обо всех имевших место неполадках и принятых мерах по их устранению. 5.5. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

Охрана труда и техника безопасности на автомобильном транспорте

В новых правилах отражено внесение обновлений в список, где значатся вредные и опасные факторы на производстве. Такими факторами принято считать:

  • работу с опасными инструментами, имеющими заострённые края, способными нанести вред человеку;
  • факторы, связанные с падением предметов, которые требуется закреплять, чтобы обеспечить безопасность;
  • фактор, который предусматривает оценку уровня утомляемости рабочего персонала и его физическую перегрузку в рабочий период;
  • важный фактор в отношении водителей, предусматривающий их нервное состояние, уровень психических перегрузок.

Реализовать требования Министерства труда нужно с помощью отслеживания и предупреждения воздействий, которые оказывают вредные факторы. Сотрудникам, отвечающим за безопасное ведение работ на производстве, а также инженерам по охране труда, вменяется в обязанность проводить инструктаж рабочего персонала по технике безопасности с регулярной периодичностью.

Опасные факторы

Отношение к выполнению приказа №59 – предмет пристального внимания со стороны контролирующих лиц. Каждое проведение инструктажа фиксируется в специальных журналах.
Общие требования охватывают трудовую деятельность всех, кто связан с автотранспортными предприятиями.

Новыми действующими правилами предписано обязательное прохождение предварительной и далее периодической медицинской проверки.

Обратите внимание! На особо опасные, вредные участки не допускаются женщины и лица, не достигшие 18 лет. Данная информация отражена в инструктаже

По инструкции, заключая с работником трудовой договор, его информируют о необходимости пользоваться СИЗ. Носить специальную рабочую одежду, обувь, использовать другие полагающиеся СИЗ. Эти положения представляют межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте 2018 года.

Работа на холоде отражена в инструктаже необходимостью устраивать дополнительные перерывы в рабочее время. Требования к охране по самим участкам подразумевают обязательное выполнение следующих моментов:

  • внешняя территория предприятия должна быть освещена мощными прожекторами. Внутренняя территория имеет автономное освещение. Особые требования освещённости предъявляются к местам нахождения автотранспорта, оборудования;
  • водосточные люки должны быть закрыты;
  • при въезде устанавливается знак «Берегись автомобиля». Людям проход через вороты запрещён. Рядом закрепляют стенд со схемой, где показаны запрещённые и разрешённые линии движения транспорта и людей. Точка, где расположена схема, должна иметь хорошую освещённость.

Сохранность автотранспорта

Охрана труда на автостоянке при эксплуатации гаражей предусматривает выполнение требований, относящихся к местам хранения автомобилей. Учитывается следующее:

  • гаражи выносятся отдельно от участков производства;
  • гаражные крыши выполняются с уклоном для организации стока дождевой воды;
  • зимой крыши гаражей очищают от снега, наледи, грязи. В случае игнорирования подобных мер появляется риск деформации крыши;
  • места автомобильных разметок обозначают линиями границ проезда;
  • вблизи расположения машин запрещается выполнение работ, грозящих воспламенением. Строго запрещена промывка деталей, если используются легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;
  • специальный автотранспорт, перевозящий легковоспламеняющиеся вещества располагают на безопасном расстоянии от других автомобилей.

Соблюдение правил безопасность в работе

Новые положения охватывают участки технического обслуживания. Изменения коснулись положений о проведении ремонта:

  • правилами прописаны минусовые температурные условия (-15 градусов), когда требуется установка воздушно-тепловой завесы;
  • работы, связанные со сваркой должны происходить в помещениях, отделанных несгораемыми материалами;
  • оборудование, расположенное в смотровых канавах и эстакадах проходит обязательную проверку на рабочее состояние;
  • на работы, где присутствует повышенная опасность, оформляется наряд-допуск. В нём помимо состава бригады, включающего техника, отмечают работников, несущих ответственность за проведение организации безопасного производства работ.

Обратите внимание! Быть подготовленным к работе – значит владеть информацией по технике безопасности. В организациях, связанных с автомобильным транспортом, это правило всегда неизменно, как для рабочего персонала, так и для контролирующих категорий лиц (инженеров, работодателей)

Техника безопасности на АТП

Соблюдение норм безопасности является обязательным законодательным требованием не только федеральных актов, но и нормативов и требований локальных актов самого учреждения. Требования в части исполнения обязательств должностной инструкции должны исполняться всеми сотрудниками учреждения. К таковым относятся:

  • использование первичных средств защиты, и нейтрализация негативных последствий при возникновении определенных угроз;
  • оказание первой помощи пострадавшим и оповещение специализированных организаций в случае возникновения таких негативных последствий;
  • соблюдение нормативных актов организации в части правил техники безопасности.

Нарушения в данной области влекут за собой получение не только дисциплинарных взысканий, но и штрафов со стороны государственных надзорных учреждений.

Виды и разновидности практических действий по соблюдению законодательных норм в данной сфере

Кто обязан соблюдать новые правила

Соблюдение правил обязательно для:

  • организаций любой формы собственности, применяющих в работе промышленный транспорт;
  • организаций, производящих ремонт промышленного транспорта.

Действие положений закона распространяется на рабочих предприятия, которые связаны с работой промышленного транспорта. Это водители электро- и автокаров, погрузчиков, операторы конвейеров, транспортеров, трубо- и пневмопроводов, обслуживающий и ремонтный персонал. Руководители работ, бригадиры, мастера участков, инженерно-технические работники обязаны организовать деятельность по новым правилам.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий