Я хочу проверить, является ли товар подакцизным

Подняв ставки акцизов, Москва отняла у регионов их «алкогольную долю»

Напомним, «Реальное время» писало о том, что в 2015 году произошло падение сбора алкогольных акцизов почти на 10% (конкретно на крепкий алкоголь — на 9,4%) из-за того, что правительство РФ тогда впервые за много лет не стало повышать сами акцизы, заморозив ставки до 2017 года. При том, что в 2014 году ставка акциза на крепкий алкоголь выросла на 25% до 100 рублей за бутылку водки объемом пол-литра или до 500 рублей за 1 л чистого спирта. Решение было вызвано не столько кризисом и падением платежеспособности россиян, сколько необходимостью сократить разрыв в стоимости алкоголя в странах Таможенного союза: к 2015 году разница в розничной стоимости достигла двукратного значения, и Россию захлестнула волна дешевой нелегальной водки — в отдельных районах РФ доля «паленой водки» достигла в результате 67%. Тогда как систему ЕГАИС, контролирующую учет алкогольной продукции, начали внедрять лишь в 2016 году. Напротив, после внедрения ЕГАИС сбор акцизов вырос на 21% — при замороженных ставках на крепкий алкоголь, пивной акциз тогда подняли с 18 до 20 рублей за литр. ЕГАИС позволила усилить контроль и учет алкоголя, а в случае крепкого алкоголя и факт розничной продажи (пивная розница учитывает в ЕГАИС только приход продукции). В итоге рост только водочных акцизов составил почти 30%. Объем производства пивоваренной продукции сократился на 2%, но рост поступления пивных акцизов составил 13,8%. Пивные производители, впрочем, уже тогда начали жаловаться на снижение числа потребителей (якобы, рынок потерял 8 млн человек из-за демографической ямы и кризиса) и просили для себя отмены ЕГАИС.

В ответ власти РФ пивной акциз в 2017 году еще и подняли, до 21 рубля, а ставку на крепкий алкоголь подтянули до уровня 523 рубля за литр (алкоголь со средним содержанием спирта до 9% до 418 рублей за литр). Одновременно региональные власти были поставлены перед ошарашивающим фактом: алкогольные акцизы Москва в скором времени заберет себе. Так, раньше (до 2018 года) 40% акцизов производящие алкогольную продукцию предприятия платили в бюджет субъекта, а 60% — в федеральный бюджет. С 2018 года в Москву будут отправляться все 100% — таким образом, к примеру, крупный производитель алкоголя РТ «Татспиртпром» будет «работать на того дядю», во всяком случае, по линии акцизного пополнения бюджета. Впрочем, как отмечают в Казани, между регионами и федеральным центром была достигнута договоренность о «переходном периоде» и «компенсационных механизмах», в противном случае только Татарстан потерял бы с 2018 по 2021 год 5 млрд рублей. Несмотря на механизмы, уже в 2019 году казанскую казну ждет акцизная стагнация, в 2020 году акцизы начнут снижаться, а главный удар по бюджету придется на 2021 год.

Акцизы на спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, тыс.руб.

Регион 2017 2016
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 198.531.454 176.693.442
Московская область 28.235.431 21.368.482
Республика Татарстан 20.949.283 24.115.740
Республика Мордовия 10.359.948 9.357.264
Омская область 8.510.670 8.699.651
Вологодская область 8.064.563 6.506.051
Пермский край 8.021.497 5.566.135
Республика Башкортостан 7.644.808 6.835.285
Ставропольский край 7.310.287 4.873.218

Освобождение и вычеты

  • передача внутри компании одного товара для изготовления другого;
  • экспорт товаров, включая тот факт, что его может экспортировать владелец – заказчик переработки либо же иное доверенное лицо, включая ввоз в портовую ОЭЗ с иной территории РФ;
  • первичная продажа либо же передача конфиската, бесхозяйственного либо же отказного товара с целью дальнейшей промышленной переработки под четким контролем сотрудников таможенной службы либо налоговой инспекции, включая и возможную утилизацию;
  • внутренняя передача компании;
  • изготовление этилового спирта с целью будущего производства парфюмерии (исключительно с наличием пульверизатора) либо же бытовой химии;
  • ректификованный этиловый спирт, который был изготовлен исключительно из спирта-сырца в цеху по производству алкоголя;
  • изготовленные дистилляты (исключительно алкогольные: винные, коньячные и так далее) с целью выдержки либо же купажирования и будущего производства компанией алкоголя;
  • различные операции с керосином (исключительно авиационным), бензолом, ортоксилолом.

Стоит отметить, что на сегодняшний день перечень является исчерпывающим.

В свою очередь вычетам подвержен размер акциза, который был выставлен реализаторами и оплачен в полном объеме налогоплательщиками в процессе приобретения подакцизной продукции, включая безвозвратно потерянный товар в производственном процессе либо же при хранении.

Все необходимые налоговые исчисления выполняются на базе расчетной и сопроводительной документации, которая предоставляется реализатором в процессе приобретения/получения продукции налогоплательщиком.

Период оплаты по акцизу, вне зависимости от разновидности продукции, принято считать 25 число того месяца, который следует за прошедшим налоговым периодом. Причем крайним сроком считается 15 число второго месяца.

Если же размер налоговых отчислений больше суммы акцизных сборов, то по завершению отчетного периода разница должна быть возвращена плательщику.

По завершению трех налоговых периодов, размер, который не учитывался, в обязательном порядке подлежит возврату плательщику. Однако это возможно при наличии соответствующего заявления.

Потери в бюджете

Власти Нижегородской области ожидают потери в региональном бюджете в связи с законодательными изменениями. «По оценке министерства финансов Нижегородской области, в 2019 году от перераспределения акцизов на крепкий алкоголь в областной бюджет дополнительно поступит 1,1-1,2 млрд рублей. Потери бюджета области в связи с исключением движимого имущества из объектов налогообложения прогнозируются в объеме 2,4 млрд рублей», — сообщили ТАСС в региональном Минфине. Вместе с тем, бюджет на следующий год сформирован в регионе бездефицитным.

Кроме того, в связи с выпадающими доходами в области ожидают помощь из федерального бюджета. «В настоящее время рассматривается вопрос о предоставлении регионам финансовой помощи из федерального бюджета в целях компенсации снижения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с исключением движимого имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций», — отметили в Минфине региона.

В Кировской области за счет увеличения нормативов отчисления по акцизам ожидают в 2019 году дополнительные поступления в бюджет в размере около 228 млн рублей. Как отметила министр финансов региона Лариса Маковеева во время первого чтения проекта бюджета, это позволит частично компенсировать недополученные доходы от налога на имущество организации: объем поступлений в консолидированный бюджет снизится по этой причине на 1 млрд рублей (в целом доходы прогнозируются в размере 51,5 млрд рублей).

В Ульяновской области, как сообщили ТАСС в министерстве финансов региона, общая сумма выпадающих доходов областного бюджета на 2019 год оценивается в размере 1,5 млрд рублей. «Повышение норматива отчислений (акцизов — прим. ТАСС) не компенсирует в полном объеме выпадающие доходы. Сумма дополнительных поступлений по акцизам на крепкий алкоголь составит 200 млн рублей», — уточнила министр финансов области Екатерина Буцкая.

В будущем году в Ульяновской области планируется увеличить доходную часть бюджета на 10 млрд рублей, сообщила ТАСС зампредседателя правительства региона Марина Алексеева. В числе мер — снижение неформальной занятости, укрепление дисциплины оплаты труда, увеличение налогооблагаемой базы и повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых поступлений, снижение размера убытка убыточных организаций и переход их в раздел прибыльных, уточнила она.

В Татарстане объем выпадающих доходов в связи с исключением движимого имущества из объектов налогообложения оценивается в 10,2 млрд рублей. «В качестве частичной компенсации бюджету будут переданы акцизы на алкоголь в объеме 1,9 млрд рублей. Кроме того, в целях компенсации планируется передача на федеральный уровень расходов на лекарственное обеспечение пациентов, больных орфанными заболеваниями, и предоставление дотаций на сбалансированность — вместе в объеме 4 млрд рублей. Таким образом, по расчетам Минфина России будет компенсировано 5,9 млрд рублей, что не покроет общей суммы выпадающих доходов в 2019 году», — сказала заместитель руководителя пресс-службы президента Татарстана Лилия Галимова. По ее словам, также в следующем году негативное влияние на расходы бюджета окажет рост налоговой ставки по НДС — дополнительные расходы оцениваются порядка 2 млрд рублей.

Что такой акцизный сбор

Акцизным сбором является косвенный налог, который установлен государством и выступает обязательным платежом в определенных количествах и в положенные сроки.

Так как акцизный налог является федеральной пошлиной, то и объем выплат, и перечень продукции представлены в НК РФ. К слову, акцизы являются львиной долей в наполнении бюджета страны.

Законодательная база

Акцизный сбор – это налог, но косвенный, то есть скрытый в стоимости продукции. Важно: нормативное регулирование акцизов изложено в НК РФ во 2 части ст. 22

Дополнительно статьями данного закона регулируется:

  • Ст.179 – перечень субъектов, которым вменяется уплата акциза;
  • Ст.179.2, ст.179.3, ст.179.4, ст.179.5, ст.180 – обязанности данных лиц;
  • Ст.181 – список подакцизных товаров;
  • Ст. 183, ст.184, ст.185, ст.186, ст.191 – особенности данного налогообложения при экспорте и импорте;
  • Ст.192 и 193 – размер ставок по акцизу и налогового периода.

Также получение акцизного сбора постоянно регулируется и дополняется статьями ФЗ И НК. Порядок начисления и исчисления акциза рассмотрены в этом видео:

Ст.186 отдельно описывается сбор акциза на таможне при ввозе/вывозе в пределах Таможенного союза и стран ЕЭС.

Важно: вывоз подобного груза из России, который за ее пределами не подлежит акцизному сбору доступно без его уплаты согласно нормативным документам

Куда уплачивается налог

Налог обязателен к уплате в положенные сроки и в полном объеме соответствующими лицами в бюджет государства или местный бюджет. Акцизный сбор, входит в состав непрямых налогов.

Существуют две его классификации:

  • Специфические и универсальные;
  • Фиксированные – определенная надбавка к продукции и пропорциональные – процент об общего количества сбытой продукции.

Порядок и срок уплаты

Оплатить акциз на пиво можно после его расчета и внесения в налоговую декларацию. Она формируется и оплачивается ежемесячно. Безалкогольное тоже декларируется, но проходит по нулевой ставке. Оставить его без учета нельзя. Чтобы рассчитать акциз на производство пива, налогоплательщик пользуется формулой:

Акциз = Ставка акциза * Налоговая база

Допустим, пивоваренная компания произвела за один месяц 200 литров безалкогольного, 350 литров пива с содержанием алкоголя 4%, 330 литров напитка с содержанием алкоголя 6% и 150 литров с содержанием алкоголя 9%. Определим сумму акциза компании:

  1. 21 * (350 + 330) = 7 280 рублей
  2. 39 * 150 = 5 850 рублей
  3. 7 280 + 5 850 = 13 130 рублей

Компания оплатит акциз в 13 130 рублей и обязательно укажет 200 литров безалкогольного напитка с нулевой ставкой. Учет ведется по каждому виду пива отдельно.

Сдать декларацию в Налоговый орган плательщик должен до 25 числа каждого месяца. Оплата акциза перечисляется в 2 этапа: до 25 числа следующего месяца и 15 числа второго месяца. Платеж и аванс вносят все изготовители, кроме отдельной категории — пивовары. Им разрешено внести косвенный налог один раз: при реализации или передаче пива. Обычное хранение хмельных напитков акцизом не облагается. Передача с производства на хранение пива не является подакцизной операцией. День отгрузки пива изготовителем продавцу — это дата реализации.

Налоговая инспекция штрафует за подачу декларации позже установленного срока, за занижение налоговой базы и незаконные действия или бездействия. Неуплата акциза на пивные напитки в срок предполагает штраф в 20% от стоимости недоимки. А за факт умышленной невыплаты — 40% от недоимки. Уголовная ответственность применяется за факт неуплаты акциза на пиво в крупном размере. Налог необходимо платить вовремя.

Стать автором

Стать экспертом

Что не является подакцизным товаром?

Для того чтобы определиться, относится та или иная продукция к подакцизной категории, например, моторное масло подакцизный товар или нет, нужно следить за изменениями законодательной базы.

Стоит заметить, что законодатель акцентирует внимание на особенностях налогообложения, когда освобождаются от уплаты акциза юридические или физические лица. В соответствии с положениями ст

184 НК РФ (часть 2), если имеется банковская гарантия, не подлежат налогообложению, в том числе взиманию акциза:

В соответствии с положениями ст. 184 НК РФ (часть 2), если имеется банковская гарантия, не подлежат налогообложению, в том числе взиманию акциза:

  • экспортируемые товары или реализованные в таможенной процедуре реэкспорта;
  • полученные путем переработки на территории таможни;
  • товары, переданные собственнику или по его указанию другим лицам, если они произведены из давальческого сырья, помещенного под таможенную процедуру переработки на таможне, а также при реализации за рубеж.

К подакцизным товарам не относятся в настоящий момент:

  • отдельные лекарственные препараты, прошедшие в установленном порядке регистрацию;
  • парфюмерия и косметика, имеющая в своем составе спирт, если она реализовывается в малых или металлических емкостях, доступных к применению как аэрозоли);
  • продукция бытовой химии (в металлических баллончиках с распылителем аэрозольного типа);
  • зарегистрированные ветеринарные препараты, если они разлиты по емкостям вместимостью до 100 мл;
  • отходы, остающиеся после процесса производства этилового спирта, ликероводочных изделий, которые подлежат дальнейшей переработке;
  • пивное сусло.

Какую налоговую ставку применять?

Порядок определения налоговой базы при реализации произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров зависит от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок. В отношении пива Налоговым кодексом установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме (в рублях и копейках) за единицу измерения). Поэтому налоговая база по пиву определяется исходя из объема реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении (в литрах) (пп. 1 п. 2 ст. 187 НК РФ).

Размер налоговой ставки по пиву дифференцируется в зависимости от нормативного (стандартизированного) содержания в нем объемной доли этилового спирта. Причем в Налоговом кодексе сразу же заложено ежегодное увеличение размеров налоговых ставок по акцизам. Единственное, ставка по акцизу не меняется в отношении пива с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5% включительно и составляет 0 руб. 00 коп. за 1 литр (п. 1 ст. 193 НК РФ). Если пиво содержит объемную долю этилового спирта свыше 0,5 и до 8,6% включительно, то в период с 01.01.2009 по 31.12.2009 включительно применяется налоговая ставка в размере 3 руб. 00 коп. за 1 литр, в период с 01.01.2010 по 31.12.2010 — 3 руб. 30 коп. за 1 литр, в период с 01.01.2011 по 31.12.2011 — 3 руб. 60 коп. за 1 литр. Что касается пива с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6%, ставка налога также увеличивается. В этом году она составляет 9 руб. 80 коп. за 1 литр, в следующем будет равна 10 руб. 80 коп. за 1 литр, а в 2011 г. — 11 руб. 90 коп. за 1 литр.

Таким образом, предприятию общественного питания нужно знать, какова объемная доля этилового спирта в производимом им пиве. В ГОСТ Р 51174-98 «Пиво. Общие технические условия» установлены нижние пределы содержания в пиве объемной доли спирта. Согласно ГОСТ Р 51174-98 «Пиво. Общие технические условия» можно производить пиво трех видов: светлое, полутемное и темное. При этом пиво делится на группы в зависимости от экстрактивности начального сусла — массовой доли сухих веществ в начальном пивном сусле (охлажденном и осветленном пивном сусле, подаваемом на брожение).

  Экстрактивность  начального сусла, %
         Минимальная объемная доля спирта, %         
   Светлое пиво   
 Полутемное пиво 
   Темное пиво  
          8        
        2,8       
        -        
        -       
          9        
        3,2       
        -        
        -       
         10        
        3,6       
        -        
        -       
         11        
        4,0       
       3,9       
       3,9      
         12        
        4,5       
       4,3       
       4,1      
         13        
        4,7       
       4,4       
       4,3      
         14        
        4,8       
       4,8       
       4,7      
         15        
        5,4       
       5,2       
       4,9      
         16        
        5,8       
       5,4       
       5,2      
         17        
        6,2       
       6,0       
       5,7      
         18        
        6,6       
       6,2       
       5,9      
         19        
        7,1       
       6,8       
       6,0      
         20        
        7,9       
       7,5       
       6,8      
         21        
        8,2       
       8,0       
       7,4      
         22        
        8,6       
       8,6       
       8,0      
         23        
        9,4       
       9,4       
       9,1      

Порядок определения экстрактивности начального сусла и объемной доли этилового спирта установлен ГОСТ 12787-81 «Методы определения спирта, действительного экстракта и расчет сухих веществ в начальном сусле» <4>.

<4> Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 31.12.1981 N 5940.

В приведенной классификации групп отсутствует пиво с минимальной объемной долей спирта менее или равной 0,5%, налоговая ставка по которому равна 0 руб. 00 коп. Таким пивом является безалкогольное. В Пояснениях к ТН ВЭД РФ обозначено, что не входят в товарную позицию «Пиво солодовое» напитки, называемые безалкогольным пивом и состоящие из приготовленного из солода пива, минимальная объемная доля этилового спирта в которых не должна превышать 0,5%. В то же время согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) <5> пиво безалкогольное включено в группу продукции «Пиво солодовое». Более того, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007 <6> группа «Производство пива» включает в себя производство пива, в том числе слабоалкогольного и безалкогольного. Таким образом, по мнению автора, при производстве и реализации безалкогольного пива, объемная доля этилового спирта в котором не превышает 0,5%, у предприятия общественного питания возникает объект обложения акцизом. При этом размер налоговой ставки составляет 0 руб. 00 коп. за 1 литр.

<5> Утвержден Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст.<6> Утвержден Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст.

Винная продукция подпала под акцизы.

Расширилась сфера обложения акцизами винной продукции. В настоящее время согласно п. 1 ст. 181 НК РФ подакцизными товарами признаются, в частности, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый.

Теперь вместо перечисления конкретных дистиллятов здесь будет указано, что подакцизными товарами признаются дистилляты, предусмотренные законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции. То есть, очевидно, Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ.

В пункте 2 ст. 181 НК РФ перечислены товары, которые не рассматриваются как подакцизные. Здесь произошли следующие изменения.

В настоящее время к таким товарам относится парфюмерно-косметическая продукция разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 % включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 % включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл, а также парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 % включительно, разлитая в емкости до 3 мл включительно

С 01.01.2020 вместо этого не будут признаваться подакцизными:

  • спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке;

  • спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;

  • спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в малой емкости.

Также не будет признаваться подакцизным товаром пивное сусло.

А вот виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло станут подакцизными, как и пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 % включительно (новые пп. 3.1 и 3.2 п. 1 ст. 181 НК РФ).

При исчислении акциза на реализованную алкогольную продукцию вычетам будут подлежать суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком при приобретении или при ввозе в РФ виноматериалов, виноградного сусла, фруктового сусла, использованных для производства указанной продукции (изменен п. 19 ст. 200 НК РФ).

Для этого надо будет представить в налоговый орган документы, перечисленные в п. 19 ст. 201 НК РФ в новой редакции.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 181 НК РФ к подакцизным товарам относится алкогольная продукция (водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5 %).

Теперь эта норма будет содержать указание просто на любую алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 0,5 %. При этом сохранится исключение: пищевая продукция в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.11.2017 № 1344.

Подакцизным товаром теперь станет даже виноград (новый пп. 18 п. 1 ст. 181 НК РФ). Имеется в виду виноград, использованный для производства:

  • вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), виноматериалов, виноградного сусла;

  • спиртных напитков, включающего в себя переработку винограда, сорт или смесь сортов которого определены техническими документами по их изготовлению, фракционную дистилляцию полученных виноматериалов и их выдержку (не менее трех лет) в дубовых бочках или дубовых бутах либо в контакте с древесиной дуба до достижения определенных указанными техническими документами свойств.

Налоговой базой станет объем (в тоннах) винограда, использованного таким образом (новый п. 20 ст. 187 НК РФ).

Хотя в общем случае акциз по подакцизным товарам уплачивается по месту производства таких товаров, при совершении операции, предусмотренной пп. 38 п. 1 ст. 182 НК РФ, уплата акциза будет производиться по месту нахождения налогоплательщика или по месту нахождения обособленных подразделений в части осуществляемых ими операций (дополнен п. 4 ст. 204 НК РФ).

Правда, довольно многие операции в отношении винограда не будут все-таки облагаться акцизами – обозначенные в пп. 1, 6 – 13 п. 1 ст. 182 НК РФ (новый п. 21 ст. 183 НК РФ).

Понятие и элементы акциза

Акциз (от франц. accise) — один из видов , представляющий не связанный с получением продавцом косвенный налог на продажу определенного вида товаров массового потребления. В конечном счете плательщиками акциза являются потребители, приобретающие товары, которые облагаются акцизным сбором.

Акцизы, так же как и НДС, относятся к , так как тоже включаются в цену товара, однако они взимаются при совершении операций с определенной группой товаров, которые в соответствии с (далее — НК) признаются подакцизными. По общему правилу (статья 198 НК) налогоплательщик, осуществляющий операции, облагаемые акцизами, обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров соответствующую сумму акциза.

Плательщиками акциза, так же как и НДС, являются две группы субъектов:

  • организации, индивидуальные предприниматели;

  • лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Подакцизные товары

К подакцизными товарами (предметом налогообложения) статья 181 НК относит следующие группы товаров:

  1. этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый (далее также в настоящей главе — этиловый спирт)

  2. спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 % (за указанными в подп. 2 п. 1 исключениями));

  3. алкогольная продукция (водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5 %, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ;

  4. табачная продукция;

  5. автомобили легковые;

  6. мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

  7. дизельное топливо;

  8. моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.

  9. прямогонный бензин

Объектом налогообложения признаются операции на территории РФ с подакцизными товарами, перечисленные в статье 182 НК.

Налоговые ставки установлены статьей 193 НК и в зависимости от вида подакцизного товара подразделяются на:

  • твердые (специфические), т.е. в абсолютной сумме на единицу измерения (например, спирт этиловый — 30 руб. 50 коп. за 1 л; сигары — 25 руб. 00 коп. за 1 шт.);

  • комбинированные, т.е. твердые и адвалорные (в процентах) (например, сигареты с фильтром — 205 руб. 00 коп. за 1 тыс. шт. + 6,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 250 руб. 00 коп. за 1 тыс. шт.).

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара и в зависимости от вида налогооблагаемой операции.

Налоговый период — один .

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий