Как заниматься любимым делом и получать с этого прибыль. опытом поделится организатор концертов из саратова

Перечень обязанностей

Основные задачи event-менеджера сводятся к планированию, непосредственно организации и проведению различных мероприятий. А вот обязанностей у ивент-менеджера очень много. В частности, представитель этой профессии должен:

  1. Разрабатывать концепции, программы, а также сценарии событий.
  2. Готовить презентации событий и защищать свои идеи перед заказчиком.
  3. Составлять смету и контролировать бюджет, выделенный на мероприятие.
  4. Искать, вести переговоры и контролировать работу субподрядчиков (как правило, это дизайнер, флорист, артисты, ведущие и другие).
  5. Искать, приглашать и вести переговоры с VIP-гостями, экспертами и спикерами.
  6. Писать тексты о запланированных и уже состоявшихся событиях.
  7. Всячески продвигать мероприятия, тесно взаимодействуя с разными СМИ – офлайновыми и онлайновыми.
  8. Координировать проведение мероприятий.

Взаимодействие с партнерами

Event-менеджер не только придумывает мероприятия, но и управляет ими. Любое событие, пусть даже самое крошечное, представляет собой плод труда нескольких человек. В задачи event-менеджера входит найти этих людей и организовать их взаимодействие.

Отели, бизнес-центры, рестораны, концертные агентства, турфирмы, авиакомпании, артисты, типографии, дизайнеры – это неполный список потенциальных партнеров, с которыми приходится работать. Отыскать нужного человека бывает нелегко. Поэтому профессиональные организаторы мероприятий обычно имеют свою базу контактов, которая ценится на вес золота.

Кроме того, с каждым партнером нужно найти общий язык. Соответственно, коммуникативные навыки и умение работать в команде просто необходимы. Надо уметь поговорить со всеми – и с капризной звездой эстрады, и с суровым финансовым директором, и с нелюдимым разработчиком сайтов. Менять лексикон приходится по нескольку раз на дню.

Цифры и маркетинг

Помимо умения ладить с людьми, event-менеджер должен дружить с цифрами и уметь грамотно составлять бюджет. После завершения мероприятия может потребоваться отчет с полной документацией. Бумажной работой тоже часто приходится заниматься самому event-менеджеру.

Нередко взносы за возможность попасть на мероприятие приносят солидный доход. Таким образом, в задачи организатора входит привлечение гостей, а это уже продажи и маркетинг.

Крупные мероприятия обычно имеют большие бюджеты и проходят при участии спонсоров. Формирование и продажа спонсорских пакетов – тоже обязанность event-менеджера.

Кроме того, многие мероприятия требуют освещения в прессе. Поэтому event-менеджер может также выполнять функции специалиста по связям с общественностью и заниматься привлечением медиа-спонсоров, приглашением журналистов и контролем выхода публикаций.

Кто работает в концерном зале: список профессий

Концертные мероприятия требуют осуществления определенных, как подготовительных или репетиционных, так и обеспечивающих непосредственное проведение концерта работ либо дел. И всеми этими работами, и делами занимаются представители преимущественно творческой деятельности или профессии в концертном зале:

  • певцы и музыканты, принимающие участие в том или ином концерте;
  • режиссеры во главе с художественным руководителем концертного заведения;
  • звукорежиссеры;
  • техники по звуку;
  • художники визуализации концертных номеров;
  • художники-костюмеры;
  • художники-бутафоры;
  • художники-осветители сцены;
  • работники сцены;
  • ну и, конечно же, любой концерт не может обойтись без такой концертной специальности, как конферансье.

Этот список профессий творчества и работников физического труда, обеспечивающих концерты далеко не полный, потому, как работа в концертном зале многогранна, начиная от обеспечения чистоты и порядка (в смысле уборки зрительного зала) и, заканчивая, сопровождением посетителей до их мест созерцания концерта.

Начиная от дизайна рекламной афиши того или иного мероприятия и организации продажи билетов и, заканчивая билетным контролем на входе в зал и обеспечением работы гардеробной. Не говоря уже о том, чтобы поддерживалась на должном культурном гигиена туалетных помещений.

И чтобы четко работал буфет, особенно, во время антрактов.

Иначе, особенно мужскую часть зрительской аудитории, скажем так, слишком трудно будет уговорить, чтобы они сопровождали милых дам на тот или иной концерт.   

Где провести концерт

Отдельная проблема – аренда зала. Хорошо если в городе находится Дворец культуры, клуб, стадион, филармония или что-нибудь подобное. И у вас есть деньги для аренды. Если же профессионального концертного зала нет, необходимо включить фантазию. Хотите знать, как организовать концерт группы, исполняющей рок или поп-музыку? Творческий коллектив нуждается в репетиционном помещении. Скорее всего, у группы уже есть вместительный гараж или склад, где они регулярно собираются. Можно облагородить это помещение и провести концерт там. В каждом городе есть большой склад или производственный цех. Его надо хорошенько вычистить. И тогда он идеально подойдет для рок-выступления.

Как организовать концерт группы, расскажет практика проведения фестивалей современного искусства. Часто они бывают на территории заброшенных заводов и фабрик, декорированных в стиле лофт. Огромные помещения почти не имеют перегородок. Функциональные зоны выделяются только скудными декорациями. Музыкальные выступления проходят в маленьком зале. Здесь же находятся выставки инсталляций, сувенирные лотки и навесы с фастфудом. Попробуйте перенять эту практику. Сдайте в аренду часть помещения торговцам. Для этого надо иметь официальное разрешение. Чтобы его получить, придется потрудиться. Но зато прибыль вам обеспечена.

Умения и личностные качества

Работать в event-менеджменте сможет далеко не каждый. Будни организатора – это сплошные дедлайны, переработки, а также неожиданные конфликтные и стрессогенные ситуации (болезнь ведущего, в здании пропало электричество, не выполнены настройки технической аппаратуры), которые необходимо устранять в кратчайшие сроки.

С учетом всего перечисленного event-менеджеру нужно быть:

  • активным;
  • креативным;
  • высокомобильным;
  • коммуникабельным;
  • стрессоустойчивым.

Кроме того, для такой работы крайне важно:

  • обладать отличными лидерскими способностями;
  • уметь работать в режиме мультизадачности;
  • уметь решать неординарные задачи.

Готовность к форс-мажорам

Event-менеджер – не массовик-затейник, как многие думают. Для реализации большинства проектов приглашают артистов и ведущих. Однако организатор мероприятий должен быть готов к тому, что в любой момент что-то может пойти не так. Тогда ему нужно будет работать за себя и за того парня.

Даже директора крупных event-агентств могут оказаться в такой ситуации, что им придется самим листать слайды презентации для известного спикера или прокладывать кабель для аппаратуры. Амбиции амбициями, но необходимо всегда помнить о том, что успех мероприятия важнее громких должностей.

Здесь очень важны стрессоустойчивость, умение быстро принимать решения и действовать в нестандартных ситуациях. Ключевой спикер опоздал на самолет, ведущий не пришел, в здании нет электроэнергии – форс-мажорные ситуации бесчисленны, а ответственность за все часто ложится именно на плечи event-менеджера.

Мультизадачность и доступность

Современные мероприятия требуют массы сопровождающих деталей – брошюр, сувенирной продукции, электронных материалов. Иногда организатору мероприятий приходится быть и дизайнером, и компьютерщиком, и звукорежиссером.

Конечно, не всегда event-менеджер будет делать все своими руками. Но чтобы не произошло накладок и не терялся контроль над ситуацией, ему нужно хотя бы разбираться в основах. Тогда он сможет правильно поставить задачу поставщикам требуемых услуг.

Event-менеджер должен знать:

  • чем формат jpeg отличается от gif;
  • что значит печать 4+0;
  • как настроить проектор;
  • как переслать по электронной почте объемный макет.

Еще одна особенность профессии: современный event-менеджер всегда на связи. Если вы мечтаете о том, чтобы в выходные дни отключить телефон и не думать о работе, организация мероприятий вряд ли будет лучшим выбором в качестве дела вашей жизни.

Event-менеджер готов ответить на любой вопрос и разрешить любую проблему в режиме 24/7, независимо от того, где он находится и чем занят. С другой стороны, организация делового саммита в Швейцарии, поездка на Каннский кинофестиваль или свадьба для VIP-клиента на тропических островах стоят того.

Помощники зрителей

Человеку, который переступил порог театра, как правило, требуется помощь. Ему нужно купить и предъявить билет, где-то оставить верхнюю одежду. Тем, кто пришел на спектакль впервые или ходит очень редко, необходимы разъяснения. Например, где находится партер, балкон и бельэтаж, как пройти в буфет или уборную, сколько длится антракт.

Для помощи зрителю предусмотрены такие профессии театра, как кассир, гардеробщик и капельдинер. В столице их представители зарабатывают порядка 15–25 тысяч рублей в месяц. Зарплата их коллег в провинциальных городах составляет от 10 до 15 тысяч рублей.

Кассир

Посещение театра начинают с покупки билета на спектакль, а не с вешалки, вопреки классической фразе, приписываемой Константину Станиславскому. Приобрести его можно у кассира, который работает в помещении театра, а также в городских павильонах и киосках.

Многие сегодня предпочитают покупать электронные билеты на сайтах официальных распространителей. Однако, несмотря на это, профессию кассира исчезающей не назовешь. Специальное образование получать для нее необязательно. Гораздо важнее знать репертуар и расположение мест в зале. Этого человека просят порекомендовать, что посмотреть ребенку, или спрашивают, какое место выбрать, чтобы было лучше видно сцену.

Гардеробщик

Для профессии гардеробщика, как и для кассира, специальное образование не требуется. Но это вовсе не значит, что работа слишком простая. Этот человек должен быть аккуратным, так как с одеждой посетителей нужно обращаться бережно. Принимать и развешивать ее надо уметь быстро, чтобы не создавать очереди. Кроме того, гардеробщик несет материальную ответственность за ее сохранность.

Желающим устроиться в театр на эту должность следует учитывать, что работать придется 6 дней в неделю. Причем суббота и воскресенье будут рабочими.

Капельдинер

В обязанности капельдинера входит:

  • проверка билетов;
  • запуск посетителей в зал;
  • комплектация программок и предложение их зрителям;
  • помощь в поиске места в зале.

Во время спектакля он должен следить за порядком и пресекать попытки его нарушения (фото- и видеосъемку, разговоры по телефону, шум). В антракте капельдинер отвечает на вопросы зрителей о репертуаре, постановке и артистах.

В регионах на эту должность трудоустраиваются в основном пенсионеры. В театрах столицы и Санкт-Петербурга на такое вакантное место претендуют и молодые люди.

Event-менеджер кто это и чем занимается

Менеджер по мероприятиям — это человек, который занимается организацией деловых, спортивных и торжественных мероприятий для разных компаний или частных лиц. Должностные обязанности event-менеджера:

  • встреча с заказчиком (созвон, переписка) для обсуждения деталей события;
  • в случае если клиент затрудняется назвать детали, предложить собственный план вечеринок;
  • анализ заведений для планируемого праздника, бронирование;
  • планирование бюджета, смет, сроков и чёткое следование им;
  • составление списка необходимых контактов (директор банкетного зала, оформители, доставка шаров и т.д.);
  • подбор тематики события, оформить помещение в соответствии с этим (или работать в паре с декоратором, дизайнером интерьера);
  • обеспечение посетителей печатной продукцией: листовки, брошюры (при необходимости);
  • контроль за всеми процессами в ходе мероприятия;
  • по итогам события — составление отчётности;
  • ведение документооборота и контроль оплат по всем счетам;
  • привлечение спонсоров, журналистов и написание пресс-релизов.

Менеджер по мероприятиям во время работы постоянно согласовывает все моменты с заказчиком. Выбирает возможные варианты (место проведения, персонал, тематику) и предоставляет весь список клиенту на одобрение.

Подписывайтесь на наши новости

Одно письмо в неделю с самыми актуальными статьями + обзор digital-профессий!

*Нажимая «Подписаться» вы даете согласие на обработку персональных данных.

Одним духом сыт не будешь

Внимание и любовь фанатов – это замечательная вещь, к которой стремится каждый артист. Даже если в первую очередь вас интересует сугубо творчество, всегда приятно видеть, что ваши идеи разделяют

Особо ценно то, что рядом есть единомышленники, а вы — выразитель их чувств, и в каком-то смысле они благодарны за это.

Многие артисты занимаются искусством для себя. Но если спросить, хотели бы они выступить, то многие дают положительный ответ. То же самое касается денег. Начинающему артисту нужно разобраться, как организовать концерт в своём городе и окупить затраченные усилия некоторой премией.

В идеале каждый человек должен заниматься тем делом, которое любит. Если для вас это именно музыка, разберитесь в том, как сделать мечту явью, а хобби – профессией. Все мы, люди, взаимосвязаны. Так что без поддержки публики вам вряд ли удастся стать популярными и богатыми, сколь бы техничны и глубокомысленны не были ваши композиции. Массы нужно уметь заинтересовывать. Можно провести как сольный концерт, так и совместный с какой-то известной или такой же начинающей группой.

Как правильно выбрать концертную площадку или помещение для концерта

Если вы организовываете фестиваль для сольных исполнителей, которые выступают под минус или под 1-2 музыкальных инструмента, например под гитару, то вам подойдёт любой бар, где есть небольшая сцена или выделенное пространство, микрофон с усилителем и пульт звукорежиссера. Обычно если это всё есть в баре, то там работает и звукорежиссер. Плюсы этого мероприятия: больше выбор помещений. Минусы: обычно приходит меньше народа.

Если вы решили сделать концерт для музыкальных групп, то вам нужно найти площадку с подходящим техническим райдером. В крупных городах с этим проблем нет. Есть огромный выбор баров с подходящим райдером, полностью оборудованным для выступления рок-групп. Выберите небольшой клуб вместимостью до 150 человек.

Во-первых, там будет дешевле аренда, во-вторых, даже наполнив посетителями его наполовину у вас не будет эффекта пустого зала. На сайтах клубов есть ссылка на техническое оборудование. Если его там нет, то есть ссылки на социальные группы бара, где обязательно будет эта информация. Если вы и там не нашли, найдите контакты арт -директора (они обычно указаны), позвоните и все узнайте.

После того как вы определились с площадкой, свяжитесь с арт-директором, представьтесь организатором концертов и спросите на каких условиях можно у них провести концерт. Обычно бронировать клуб нужно за 2-3 месяца. В противном случае все хорошие даты могут уже быть забронированы. Самыми лучшими днями для концертов считаются суббота и пятница, но и аренда в эти дни будет выше. Хорошим вариантом будет воскресенье. Аренда в этот день будет ниже, а посетителям удобно прийти на концерт в свой выходной.

Клуб должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Подходящий технический райдер.
  2. Наличие постоянного звукорежиссёра в клубе.
  3. Территориальная доступность клуба: как можно ближе к метро или к центру города. 

Школьник и концерт на 50 тысяч человек

Стас любил слушать музыку. Еще он любил группу «Томас», но они не планировали приезжать в его город — Воронеж. Тогда 16-летний парень решил организовать их выступление. До этого Стас нашел на сайте группы электронный адрес, на который просто написал «Парни, вы крутые», после чего завязалось общение.

Когда Стас узнал, что девятого мая на городской площади пройдет праздничный концерт, он рассказал о мероприятии музыкантам, получил телефон их концертного директора и уточнил гонорар группы. Они согласились выступить, потому что были свободны и хотели заработать. К тому же праздничный концерт — это в разы больше зрителей, чем обычно. Группам всегда интересно выступить перед многотысячной публикой.

После этого Стас узнал, что за городское мероприятие отвечает радио «Максимум», нашел организаторов и сказал, что может устроить выступление «Томаса». Те удивились, но согласились оплатить гонорар музыкантов в 300 $. Деньги переводили напрямую группе, поэтому организаторы не боялись, что подросток сбежит с деньгами.

Стас запросил у концертного директора райдеры — требования группы к проживанию, трансферу, питанию и техническому оснащению сцены. В бытовом райдере указывают звездность гостиницы, особенности питания, суточные, класс в самолете, необходимость вип-прохода через аэропорт и всякие мелочи. В техническом — требования к свету, звуку и другой аппаратуре на сцене вплоть до марки и количества батареек для микрофонов.

Стас не разбирался в деталях концертного бизнеса, поэтому покупал все строго по райдеру. Музыкальное оборудование, разборная сцена и свет стоят от 20 миллионов рублей до 20 миллионов долларов, поэтому Стас решил все нужное взять в аренду. Для этого нашел в интернете прокатные компании и договорился, что они привезут оборудование на площадь в день концерта. Все расходы оплачивало радио «Максимум» как организаторы концерта.

На мероприятие пришли 50 тысяч человек. Концерт был бесплатным, поэтому предприниматель ничего не заработал, но зато получил входной билет в профессию. Музыкантов впечатлило, что такое организовал школьник, и они предложили ему провести еще два их концерта в городе. Так началось погружение Стаса в музыкальную индустрию.

Чтобы организовать второй концерт, парень занял у мамы 3,5 тысячи рублей на аренду Дворца культуры. Это было в 2005 году — он был без ремонта и стоял пустым, поэтому хватило такой суммы. У Дворца не было сайта, поэтому на директора пришлось выходить через охранника.

На пути к своей мечте

Здравствуйте. Зовут меня Екатерина, а вот с фамилией все интересно. До замужества я была Шабаловой. И эта фамилия принесла мне удачу — в 2006 году я стала успешным телевизионным журналистом, это сочетание «Екатерина Шабалова» стало узнаваемым в нашем небольшом городе. Но 2009 году я вышла замуж. Муж довольно консервативный человек и, наверно, не оценил, если бы я оставила девичью фамилию. Пришлось сменить, и стала я Фоломешкина. Не очень благозвучно, согласитесь? В то время я уже работала не на ТВ, а на радио. Но и здесь фамилия имела большое значение, поэтому для слушателей я осталась Шабаловой.

В декрете я по-прежнему занималась журналистикой — брала интервью, изредка писала статьи в газету. В какой-то момент мне вспомнилась давняя мечта — проводить праздники. В студенчестве у нас была огромная компания, мы собирались у общего друга на квартире и устраивали шумные и веселые посиделки. Еще тогда я ощутила, как здорово, когда ты умеешь развеселить и завести людей.

Первый заход в ивент-сферу я пыталась осуществить еще в тот период, когда работала на ТВ-7. Меня очень не устраивал график: работали с 9 до 21, редко удавалось уходить раньше. А я как раз начала встречаться с будущим мужем, в голове была мысль о семье, поэтому отдавать себя целиком работе уже не хотелось.

По объявлению я пришла в одно из праздничных агентств города, где руководитель узнала во мне медийное лицо. На собеседовании мне дали задание самостоятельно выстроить сценарий к праздничному мероприятию. Мысль о нем тяжким грузом лежала у меня в душе несколько дней, а потом я выбросила эту идею из головы. Я просто решила, что это не мое. К тому же мой избранник был категорически против. «Ничего хорошего в том, что ты пойдешь веселить выпившую публику», — говорил он. Свою мечту мне удалось достать с дальней полки только в декретном отпуске. Тогда уже никто не был против этой деятельности, да и муж успокоился.

Если двигаться навстречу своей мечте, то обязательно получится достичь намеченных целей.

Первые шаги в новую работу  

В самом начале пути творческий порыв поддержала моя сестра, она старше меня на 11 лет. Мы решили создать ивент-дуэт. В этот период как раз нашлись курсы для ведущих праздников, их организовывала руководитель одного из агентств. Так, в 2012 году мы окончили обучение, которое действительно принесло много пользы и стало отправной точкой. Теперь я уже не испытывала страх перед задачей написать сценарий, ведь я знала о том, как он строится, кроме того, узнала некоторые фишки работы с гостями. В голове уже было понимание процесса. Не хватало одного. Главного. Где брать заказчиков?

Мы стали обсуждать детали, в этот момент я почувствовала некоторое сомнение по поводу специалистов: я всегда знала, что семейное торжество для Ани — очень личный момент. А свадебные эксперты в любом случае пока чужие люди. “Аня, может, нам с сестрой попробовать провести свадьбу?”, — осмелилась я. Честно, не думала, что подруга согласится на эту авантюру. Опыт ведения у меня, конечно, был — пара-тройка концертов авторской песни в клубе “Откровение” и домашние праздники. Но не свадьбы же! Но Ане идея понравилась. И мы стали работать, точнее, первым начал работать ее будущий супруг Алексей. Он самостоятельно написал часть сценария, продумал текст до мелочей, чтобы не упустить трогательные моменты, связывающие пару с Францией.

Перед проведением первой свадьбы я испытывала очень большое волнение, но мне удалось взять себя в руки и настроиться на рабочий лад.

Француженки Кати и Натали — в таком образе осенью 2012 года мы с сестрой провели нашу первую свадьбу. Это была история в стиле “Каннский кинофестиваль”. Мы с сестрой очень старались. Она придумала, на мой взгляд, гениальный финал — закладку семейной звезды для молодых. Но, если честно, мы здорово тряслись.

Руководители-организаторы

«Руководящие» профессии в театре представлены художественным руководителем и заведующими разными секторами. Они занимаются организацией творческого процесса и контролируют выполнение подчиненными их обязанностей. От них зависит фактически само существование театра. Какие постановки подготовить, куда отправиться с гастролями, где рекламироваться – решение этих и многих других важных вопросов возлагается на руководящее звено.

В Москве и Санкт-Петербурге театральное начальство зарабатывает примерно 30–40 тысяч рублей. В регионах зарплата худрука и заведующих составляет порядка 20–25 тысяч рублей.

Художественный руководитель

Человек, занимающий эту должность, несет ответственность за «творческий результат». Он готовит репертуар и принимает решение о постановке спектаклей. В его обязанности также входят:

  • разработка годового бюджета (вместе с директором);
  • кадровые вопросы (наем, контроль работы, оценка деятельности);
  • ведение переговоров с партнерами и спонсорами.

В некоторых театрах обязанности худрука выполняет главный режиссер. Однако такое совмещение, часто продиктованное желанием сэкономить на зарплате, негативно сказывается на качестве работы в целом. Оно может быть оправданно лишь в маленьких региональных коллективах.

Заведующий труппой

Это своего рода связной между руководящим звеном и творческим коллективом театра. Он составляет график репетиций и обсуждает его с худруком. Заведующий труппой вносит предложения по изменению в ее составе и вводу новых исполнителей. Именно к нему обращаются артисты, когда у них возникают разного рода проблемы.

Профессия подходит для тех, кому нравится работать с людьми, и тем, у кого есть навыки психолога. Для трудоустройства требуется высшее профессиональное образование, а также опыт работы хотя бы ассистентом режиссера.

Заведующий литературной частью

Раньше его работа сводилась к поиску пьес для спектаклей. Сегодня круг обязанностей заведующего литчастью дополнили пиаром:

  • написание анонсов;
  • сотрудничество с журналистами и критиками;
  • решение вопросов рекламы.

На такую должность могут взять без опыта и даже без театрального образования (хотя оно будет преимуществом). Вполне достаточно диплома филолога.

Заведующие художественно-постановочной частью и мастерской

Эти профессии – высшие ступени в рабочей театральной карьере. Обязанности их представителей сводятся в основном к бюрократической и организационной работе:

  • подбирать кадры для мастерской и повышать их квалификационный уровень;
  • внедрять новые технологии;
  • решать текущие технические вопросы (например, касающиеся ремонта декораций, состояния реквизита, костюмов и так далее).

Заведующий костюмерной

Представитель этой профессии отвечает за то, чтобы каждый артист был обеспечен костюмами и имел запасной гардероб. Кроме того, он должен уметь делать все то же, что и рядовой костюмер:

  • правильно хранить одежду и ремонтировать ее;
  • выполнять подгонку по размерам;
  • помогать актеру быстро одеться.

Когда идет спектакль, заведующий костюмерной находится за кулисами. Если нужно срочно починить поврежденный костюм, он решает эту проблему.

Помощь некоммерческой организации

Как организовывать концерты, если нужно собрать деньги на благое дело? Срочно необходима небольшая сумма? Обратитесь к друзьям и знакомым. Но вместо того чтобы банально просить в долг, организуйте концерт-застолье в своей квартире. Пусть это будет небольшая вечеринка. Расскажите собравшимся о своей проблеме или устройте презентацию проекта. Установите коробку для сбора денег

Она должна выглядеть ярко и привлекать внимание. Для тех, кто предпочитает электронные платежи, следует распечатать банковские реквизиты

Повесьте листок на видное место, а также раздайте каждому из присутствующих.

Продумайте возможности контроля друзей за вашими расходами. Они должны понимать, на что пойдут их деньги. Как организовывать концерты для благотворительных обществ и некоммерческих организаций? Здесь простым квартирником не обойтись. Необходимо привлечь много средств. Поэтому нужна грамотная рекламная кампания.

Список клубов Москвы с вместимостью до 200 человек.

Ознакомьтесь со списком самых известных и востребованных клубов в Москве вместимостью 100-150 человек. Все эти клубы являются концертными площадками с хорошим техрайдером, также в них есть гримёрки для музыкантов и сцена.

  1. Клуб “Мьюз” на Таганке.
  2. Клуб “Алиби” на чистых прудах.
  3. Клуб “Zdes” на Таганке.
  4. Бар “Jack & Jane” на Тургеневской.
  5. Клуб “Lions Head” на Тургеневской
  6. Клуб “Down House” на Сретенском бульваре

После того как вы выбрали клуб, непременно посетите его лично, посмотрите насколько он соответствует описанию и проверьте наличие всего заявленного оборудования. Приступайте к поиску групп.

Где искать рок группы для концерта

Следующий вопрос который стоит перед организатором “Где найти артистов желающих выступить на вашем концерте и как с ними договариваться?” Со временем, когда у вас будет опыт организации концертов у вас появится своя база артистов и если вы себя хорошо зарекомендуете, то к вам будут обращаться другие музыканты с просьбой организовать им концерт. А в начале придется потрудится.

Хорошим местом для поиска рок-групп является социальная сети “вконтакте”. Забейте в поиске “организаторы концертов” и вы увидите список действующих организаторов. На их страничках вы увидите информацию о проведенных мероприятиях, а также афиши прошедших концертов. На афишах названия групп. Забиваете названия групп в поиске, попадаете на страничку музыкальной группы, смотрите список контактов, выбираете менеджера или фронтмена, обычно они стоят первыми в списке, на крайний случай пишите вокалисту, и пишите предложение выступить на вашем фестивале. Также группы можно поискать на афишах клубов.

Преподайте себя правильно

Сценарий необходимо расписать по минутам. Также описана должна быть рекламная кампания. Предоставьте данные о формате, количестве и виде афиш. Поставьте спонсора в известность о том, сколько будет роздано флаеров, где это будет происходить и в какое время. Должен быть указан перечень радиостанций, которые вы хотите привлечь, а также каналов на телевидении, газет. Согласуйте, какое будет количество и длительность рекламных роликов.

Также спонсор от вас должен получить пакет организатора и прайс-лист концерта. Есть несколько видов поддержки со стороны таких партнёров. Генеральный – это тогда, когда поддерживающей материально компании предоставляется особое положение, в соответствии с которым она может вести рекламу внутри заведения, представляет событие. Информационный спонсор – это тот, кто обеспечивает сопровождение событий в СМИ, а технический – специалист, занимающийся накладными расходами.

Где получать образование

Для работы ивент-менеджером высшее образование не требуется. В России нет специализированных заведений, готовящих профессиональных организаторов. Поэтому основа обучения – самообразование и личный опыт. Получить первичное представление о профессии и освоить минимальный уровень требований можно на дистанционных курсах. Их стоимость стартует от 5 000 руб., но качество образования низкое и не имеет ценности на рынке труда.

Чтобы получить профессиональные навыки, нужно получать образование в бизнес-школе, выдающей дипломы международного образца. Такие школы есть в Англии, Германии, Шейцарии. Они предлагают программы обучения для бакалавриата, магистратуры и постдипломного образования. Выпускники таких школ могут работать с престижными мероприятиями, включая мировые турне поп-звезд, церемонию награждения Оскар и Олимпийские игры. Обучение длиться от 6 мес. до 2 лет. Стоимость одного семестра – от 5 000 до 20 000 дол.

Как правильно выбрать концертную площадку или помещение для концерта

Если вы организовываете фестиваль для сольных исполнителей, которые выступают под минус или под 1-2 музыкальных инструмента, например под гитару, то вам подойдёт любой бар, где есть небольшая сцена или выделенное пространство, микрофон с усилителем и пульт звукорежиссера. Обычно если это всё есть в баре, то там работает и звукорежиссер. Плюсы этого мероприятия: больше выбор помещений. Минусы: обычно приходит меньше народа.

Если вы решили сделать концерт для музыкальных групп, то вам нужно найти площадку с подходящим техническим райдером. В крупных городах с этим проблем нет. Есть огромный выбор баров с подходящим райдером, полностью оборудованным для выступления рок-групп. Выберите небольшой клуб вместимостью до 150 человек.

Во-первых, там будет дешевле аренда, во-вторых, даже наполнив посетителями его наполовину у вас не будет эффекта пустого зала. На сайтах клубов есть ссылка на техническое оборудование. Если его там нет, то есть ссылки на социальные группы бара, где обязательно будет эта информация. Если вы и там не нашли, найдите контакты арт -директора (они обычно указаны), позвоните и все узнайте.

После того как вы определились с площадкой, свяжитесь с арт-директором, представьтесь организатором концертов и спросите на каких условиях можно у них провести концерт. Обычно бронировать клуб нужно за 2-3 месяца. В противном случае все хорошие даты могут уже быть забронированы. Самыми лучшими днями для концертов считаются суббота и пятница, но и аренда в эти дни будет выше. Хорошим вариантом будет воскресенье. Аренда в этот день будет ниже, а посетителям удобно прийти на концерт в свой выходной.

Клуб должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Подходящий технический райдер.
  2. Наличие постоянного звукорежиссёра в клубе.
  3. Территориальная доступность клуба: как можно ближе к метро или к центру города.

Музыканты на сцене клуба “Mezzo Forte”

Где рекламировать концерт

Каждый организатор задаётся вопросом, как привести на концерт больше народа, где рекламировать мероприятие. К сожалению, в случае с неизвестными группами реклама не работает. Вы конечно можете попробовать, например, сделать таргетинг в том же “вконтакте”, но результат будет минимальным и может вовсе не оправдать ваши расходы. Так как суть рекламы мероприятие является донести до поклонников данной группы информацию о предстоящем концерте. А так как у начинающей группы фанатов пока мало, то и доносить будет не кому. Идея раздачи флаеров тоже уже не актуальна. Поэтому рассчитывайте только на свои силы и добросовестность музыкантов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий