Как сделать интернет-магазин в вк: подробная инструкция с примерами

Ответы на вопросы

Ни в коем случае нельзя отвечать на вопросы нескольких клиентов в одном сообщении. Подсознательно это воспринимается аудиторией негативно.

Даже если вопросы клиентов однотипны, каждый вопрос требует индивидуального ответа.

Оптимальное количество представителей магазина в группе (или топике), отвечающего на вопросы клиентов, – один. Следует избегать ситуации, когда на вопросы пользователей отвечают несколько людей (аккаунтов) одновременно.

Также не стоит злоупотреблять чередованием отвечающих аккаунтов: неделю отвечает только один, следующую – только другой аккаунт.

Активность в группах

Было бы ошибкой рассматривать объём и динамику численности групп магазинов одежды в ВК в качестве единственного показателя, определяющего уровень успешности интернет-ритейлеров в этой социальной сети. Напротив, как мы покажем далее, размер сообществ ВК никоим образом не позволяет оценить реальное положение дел.

Надо отметить, что основная активность аудитории (более 90%) в группах ВК магазинов одежды сосредоточена в форумной её части, этот блок носит название «Обсуждения». Вот почему в фокусе нашего исследования оказалась именно эта часть жизни сообществ. Между тем активность пользователей по размещению контента, комментированию, использованию «лайков» по всем рассмотренным площадкам крайне низка. Тематический редакционный контент на стенах почти не вызывает интереса, и хотя юмор несколько спасает ситуацию, он не представляет исследовательского интереса.

В качестве одного из показателей, определяющего уровень активности аудитории в группах ВК, был выбран показатель суммарного количества сообщений в разделе «Обсуждения» за весь период существования группы. Так как сообщества ТОП-10 магазинов одежды существуют разный период времени, мы также рассчитали показатель количества сообщений пользователей за последний месяц .

Особо подчеркнём, что пока речь шла лишь о суммарном количестве сообщений, размещённых в «Обсуждениях» групп исследуемых площадок в ВК.

Интересы аудитории

Некоторые типичные вопросы этой категории:

  • «Мой номер заказа …, подскажите, когда его обработают?»
  • «Могу ли я отменить заказ номер …?»
  • «Обещали доставить вещи 4 января, а сегодня уже 10-е… и когда?»

Вторая по популярности группа вопросов (15%) связана с жалобами, отзывами и предложениями, причём 9/10 этой категории составляют именно жалобы. Нередко жалобы размещаются теми пользователями, которые незадолго до этого интересовались сроками доставки и статусом заказа.

Аспекты обмена и возврата интересуют 11% посетителей групп, эта тема логически связана с предыдущей темой о размерах. Многие пользователи, получив вещи, обнаруживают, что они либо не соответствует их ожиданиям («на картинке» и «в жизни» — две большие разницы), либо элементарно не подходят по размеру. В этой связи возникает резонный интерес клиентов к возможностям обмена и возврата приобретённых вещей.

  • Объявления об акциях и скидках
  • Игры («ассоциации», «города» и т.д.)
  • Конкурсы
  • Советы стилиста

Конфликтные ситуации

Большинство магазинов старается решить вопрос в публичной переписке в топике. Зачастую такое общение ни к чему не приводит. Основными поводами для недовольства являются:

  • Срыв сроков доставки
  • Несвоевременная реакция или игнорирование вопроса
  • Несоответствие картинки товара его реальному внешнему виду

Клиент прекрасно понимает, что ответ на вопрос в группе ВК он получит не мгновенно, но совсем другие ощущения возникают тогда, когда его обращение попросту остаётся незамеченным. Решить эту проблему просто – нужно стремиться отвечать на все 100% обращений клиентов.

Иные конфликтные ситуации (доставка, брак, несоответствие) предпочтительно решать в индивидуальном порядке посредством личной переписки. Публичное выяснение отношений в топике лишь навредит имиджу магазина. На людях, в топике, клиентам свойственно вести себя достаточно агрессивно, в то время как при личном общении их пыл достаточно легко сбить, нередко это лучше делать с помощью телефонного разговора или даже при личной встрече (в особо тяжёлых случаях). Целесообразно иметь готовое стандартное предложение для неудовлетворённых клиентов, это может быть: дополнительная скидка на следующий заказ, бесплатная доставка посылки, подарок компании (одежда, корпоративные безделушки).

Качество общения

По нашим расчётам, лишь 20% комментариев аудитории не требуют никакой реакции со стороны онлайн-магазина; соответственно 80% сообщений пользователей подразумевают обратную связь.

Насколько готовы крупнейшие магазины одежды Рунета общаться со своей аудиторией в ВК? Как показывает практика, диалога нередко не получается.

Если не брать в расчёт показатели Otto.ru и Butik.ru, в группах которых в месяц появляется незначительно количество вопросов, и которые вполне успешно справляются с этим небольшим потоком обращений клиентов, то процент вопросов и комментариев, на которые получены ответы, следует признать не слишком высоким.

Степень взаимодействия с клиентами в группе ВК со стороны интернет-ритейлеров Lamoda.ru (59% ответов на 390 обращений) и Redoute.ru (48% ответов на 250 обращений) следует признать неудовлетворительной.

Оказалось, что лишь 3 из 10 крупнейших интернет-ритейлера одежды постоянно отвечают на обращения клиентов в ВК на выходных, между тем поток клиентских вопросов на выходных ничуть не ослабевает. В результате клиенты тех магазинов, которые общаются с аудиторией посредством группы ВК в выходные, ожидают ответа на свой вопрос в среднем 3-5 часов, а не 2-3 суток, как покупатели остальных участников ТОП-10.

Худшие показатели по быстроте реакции на обращения клиентов у магазинов Nazya.com и Butik.ru, даже в рабочее время посетители группы ожидают ответа в среднем по 16-17 часов.

Размещение блоков в группе

Блок «Обсуждения» является важнейшим элементом группы, поэтому его центральное положение вполне оправдано. Лишь после него надлежит располагать блок «Сообщения», в котором размешаются новости, анонсы и различный тематический и развлекательный контент сообщества. Правильным, на наш взгляд, расположением блока «Обсуждения» отличаются группы ВК 6 из 10 рассмотренных ТОП-10 магазинов одежды.

Примером неудачного размещения блока «Обсуждения» служит страница магазина Kupivip.ru. В данном случае этот раздел располагается в слепой зоне – внизу второго экрана, справа между блоками «Мероприятия» и «Альбомы».

Принципы общения

В частности, выполняется принцип «одного аккаунта» — в течение продолжительного времени на вопросы пользователей отвечает один аккаунт официального представителя магазина.

Пользователи никогда не получают «оптовых» ответов (ответ сразу нескольким пользователям в одном сообщении).

Применяется практика приветствовать клиента при ответе на вопрос.

Любое выражение благодарности клиентами в топике комментируется представителем магазина.

В случае возникновения накладок магазин не боится брать вину на себя, извиняясь перед клиентом.

Функции группы

Коммуникация. Как мы выяснили, основной функцией группы является интерактивная коммуникация с клиентом. Клиенты, задающие вопросы в ВК, рассматривают этот канал как альтернативу телефонному звонку или письму. Не следует считать, что отсутствие блока «Обсуждения» (как в случае с Club-sale.ru) избавит магазин от вопросов клиентов – напротив, нагрузка на другие каналы связи лишь возрастет.

Выпуск пара. Группа ВК играет немаловажную роль и в формировании репутации онлайн-магазина в Интернете. Не секрет, что пользователи в большей степени склонны выражать в Сети неудовлетворённость сервисом и товаром, чем хвалить их. В этой связи группа служит местом, где можно вполне безопасно собирать негатив, не позволяя ему неконтролируемо распространяться по Интернету. Будучи площадкой для «выпуска пара» рассерженными клиентами, группа позволяет и более оперативно реагировать на него.

Видимость. Большое количество подписчиков в группе имеет ещё один плюс: в результатах поиска ВК на первые места попадают самые крупные группы

Поэтому важно сочетать правильное название группы (наличие популярных поисковых слов) и её размер, для того чтобы повысить видимость в поисковой выдаче ВК

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий