Организация процесса обучения персонала

Как выбрать провайдера и программу обучения — 4 простых совета

Сделать выбор всегда сложно. Дельный совет в такой ситуации будет кстати.

Вам в помощь я подготовила несколько небольших советов, которые позволят правильно сориентироваться на рынке обучения персонала.

Совет 1

Уделяйте внимание визуальным средствам, сопровождающим процесс

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — это крылатое выражение как нельзя лучше передает важность визуальных средств в обучении

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — это крылатое выражение как нельзя лучше передает важность визуальных средств в обучении. Научно доказано, что в мире порядка 60% всего населения — визуалы – люди, воспринимающие окружающий мир с помощью зрения

Научно доказано, что в мире порядка 60% всего населения — визуалы – люди, воспринимающие окружающий мир с помощью зрения.

Макеты, плакаты, слайды, презентации, фильмы – все это визуальные средства, применяемые для сопровождения обучающего процесса. Такие средства делают обучение наглядным и «живым».

К выбору преподавателя следует подходить со всей ответственностью. Именно от его мастерства, уровня подготовки, профессионального чутья, умения подать материал и донести его до слушателей, во многом зависит и результат обучения.

По словам педагога-новатора В.Ф.Шаталова преподаватель, кроме высоких профессиональных качеств и глубокого знания предмета обучения должен уметь запускать так называемый механизм «соленого огурца».

«Главное – создать рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится!».

Умение создать такую обстановку, такой «рассол» в среде обучающихся наиважнейшее качество хорошего педагога-наставника.

Вы выбрали курсы профессиональной переподготовки или обучения? Перед принятием окончательного решения узнайте, кто будет вести его. Постарайтесь лично встретиться с ним еще до начала обучения. Помните первое впечатление — самое верное!

Совет 3. Определите актуальность программы

Ознакомьтесь с программой обучения. Посмотрите, насколько она сейчас актуальна и полезна именно для вас. Возможно, большинство тем вам уже хорошо знакомо, и вы просто-напросто заскучаете на этих занятиях.

Совет 4. Уточните условия проведения обучения

Условия обучения – это обстоятельства, при которых оно проходит.

Основные условия, на которые необходимо обратить внимание:

  • сроки;
  • время занятий (ежедневно, по определенным дням, вечернее, дневное, по выходным и т.п.);
  • стоимость курса;
  • форма (дневная, вечерняя, очная, дистанционная, индивидуальная, групповая и пр.);
  • какой документ выдается по окончанию обучения.

Полезные рекомендации по выбору обучающей компании узнайте из видеоролика.

См. также статью по смежной теме дополнительное профессиональное образование.

Формы

Обучение персонала может иметь различные формы. По количеству участников:

  • групповое;
  • индивидуальное.

Индивидуальное обучение требует больше средств, так что чаще практикуется групповое.

По месту проведения различают:

  • внутреннее обучение;
  • внешнее обучение.

Внутреннее обучение подразумевает прохождение
образовательных программ, составленных самой организацией. Внешнее обучение
проходит вне рабочей территории и составлено другими компаниями.

По эффективности внешнее обучение во множество раз
превосходит внутреннее, потому что образовательные компании специализируются на
обучении и внедряют новейшие техники в программу.

Руководители-заказчики обучения персонала оговаривают
заранее цели и задачи. Образовательная компания подготавливает материал, исходя
из целей заказчика, давая только необходимую информацию.

По времени формы обучения персонала бывают:

  • краткосрочные;
  • долгосрочные.

Краткосрочная форма подразумевает не полномасштабное обучение, а посещение 1-3 дневного курса лекций или вовсе посещение одного образовательного мероприятия, например, мастер-класса.

Долгосрочное обучение персонала включает в себя более длительный курс с углублением в тему.

По расстоянию проведения различают формы обучения персонала:

  • дистанционные;
  • традиционные.

Дистанционные формы могут включать в себя те же методики,
что и в традиционных, только лектор будет вещать не в помещении перед
аудиторией, а через экран устройства, будь то ноутбук или смартфон.

Направление используют

Организаторы 

АНО ДПО «Современная научно-технологическая академия»  (Москва),  Академия «РусТехно»  (Москва),  Академия бизнес-практики  (Москва),  Академия рекрутинга Ильгиза Валинурова  (Москва),  Академия руководящих компетенций  (Москва),  Бизнес-мастерская Armada Business Group  (Москва),  Бизнес-школа для детских клубов «Умничка»  (Москва),  Высшая Школа Коучинга ICM в Москве  (Москва),  ГБУ «Малый бизнес Москвы»  (Москва),  Группа Компаний Business Expert  (Москва),  Издательский Дом «Панорама»  (Москва),  Институт непрерывного обучения медицинских работников  (Москва),  Институт страхового и инвестиционного бизнеса  (Москва),  Исследовательский Центр Корпоративной Безопасности  (Москва),  КА «Гарсиа» (Москва),  Клуб деловых игр TIGR  (Москва),  Компания «АйДиЭй»  (Москва),  Компания «Апекс Берг Контакт-Центр Консалтинг»  (Москва),  Компания «Арт Бизнес Консалтинг»  (Москва),  Компания «Лаэрта»  (Москва).

Ещё организаторы 505

Тренеры 

Александр Байдюшев  (Москва),  Александр Бандурин  (Москва),  Александр Владимирович Яныхбаш  (Москва),  Александр Воробьёв  (Москва),  Александр Михайлов  (Москва),  Александр Соломатин  (Москва),  Александр Сташенко  (Москва),  Александра Владимировна Антонова  (Москва),  Александра Горева-Куртышева  (Москва),  Александра Прицкер  (Москва),  Александра Станиславовна Румянцева  (Москва),  Алексей Викторович Паниклов  (Москва),  Алексей Власов  (Москва),  Алексей Горбунов  (Москва),  Алексей Заварницын  (Москва),  Алексей Игоревич Покотилов  (Москва),  Алексей Чудин  (Москва),  Алла Быкова  (Москва),  Анастасия Желудкова  (Москва),  Андрей Владимирович Крылов  (Москва).

Ещё тренеры 520

Консультанты 

Александр Владимирович Яныхбаш  (Москва),  Александр Михайлов  (Москва),  Александра Горева-Куртышева  (Москва),  Александра Прицкер  (Москва),  Алексей Викторович Паниклов  (Москва),  Алексей Заварницын  (Москва),  Алла Быкова  (Москва),  Андрей Ничипоренко  (Москва),  Андрей Черемных  (Москва),  Антон Васюткин  (Москва),  Вадим Морозов  (Москва),  Валерий Валерьевич Горбунов  (Москва),  Вероника Константиновна Кошкина  (Москва),  Елена Витальевна Иванова  (Москва),  Елена Владимировна Цыганцова  (Москва),  Игорь Давыдов  (Москва),  Илья Борисович Александров  (Москва),  Ксения Швецова  (Москва),  Максим Ровенских  (Москва),  Марианна Вильямовна Татарникова  (Москва).

Ещё консультанты 233

Нижний Новгород,  
Санкт-Петербург,  
Казань,  
Киров,  
Тольятти,  
Волгоград,  
Набережные Челны,  
Ростов-на-Дону,  
Пермь,  
Уфа,  
Крым,  
Краснодар,  
Сочи,  
Екатеринбург,  
Мурманск,  
Челябинск,  
Грозный,  
Омск,  
Туркменистан,  
Новосибирск,  
Алматы,  
Новокузнецк,  
Красноярск,  
Хабаровск,  
Владивосток.

Спасибо, за интерес к теме «что такое Обучение персонала»!

Виды повышения квалификации

Если сотрудник хочет больше зарабатывать, он может повысить свой уровень квалификации. Повышения квалификации бывают краткосрочными, средними и длительными.

Краткосрочное повышение квалификации сроком до 72 часов проводится, как правило, по месту работы. Высококвалифицированные сотрудники проводят занятия с новичками. Затем учащиеся сдают экзамен по пройденному материалу и им выдается свидетельство о повышении квалификации, определяющее их квалификационный уровень.

Среднее по длительности повышение квалификации длится от 72 до 100 часов. Оно состоит из тренингов и семинаров по данной тематике. Такое повышение квалификации необходимо при изменении условий труда на предприятии, при внедрении новых технологий. Для проведения занятий могут быть привлечены специалисты со стороны.

Длительное повышение квалификации сроком более 100 часов проводится для сотрудников, имеющих опыт работы, но нуждающихся в приобретении практических навыков в какой-либо определенной области деятельности. Сотрудники могут быть направлены для дополнительного обучения на курсы, которые они будут посещать с отрывом или без отрыва от производства. Также сотрудники могут быть направлены для повышения квалификации в другой город. При этом за ними сохраняется их должность и оклад.

Квалификация сотрудников гражданской службы определена законом. Работники государственной сферы делятся на руководителей предприятия, помощников и советников, специалистов, обеспечивающих выполнение производственных задач, и обслуживающий персонал, обеспечивающий бесперебойную работу остальных категорий (бухгалтеры, секретари, уборщики и пр.).

Еще должности разделяются по группам: младшие, старшие, ведущие, главные, высшие. Но не во всех областях квалификационные категории одинаковы. К примеру, в сфере образования, чтобы иметь первую категорию, учитель должен владеть современными технологиями образования и применять их на практике, иметь положительный результат работы, совершенствовать образовательный процесс в своем учреждении. То есть первая категория учителям дается не так просто.

Во всех учреждениях ценятся квалифицированные добросовестные работники. Ясно, что признаком высокой квалификации является знание не только основ, но и глубин профессии. Квалифицированный работник должен быть готов к решению назревающих проблем, к анализу подводных камней в своей деятельности, к поиску и исправлению ошибок (и не только своих). И даже этого мало. Работодатель стремится принять на работу служащего, который работает в данной области не первый год. Что же делать вчерашним студентам? Многие уже нашли ответ на этот вопрос.

На старших курсах практически все студенты подрабатывают, занимая должности, соответствующие будущей специальности. Надо помнить, что для получения опыта и приобретения высокой квалификации сначала придется согласиться на низкооплачиваемую работу. Повышение своего профессионального уровня того стоит. Так, будущим врачам стоит во время обучения в институте поработать в качестве младшего медицинского персонала. Журналистам имеет смысл писать работы за небольшой гонорар, будущим инженерам – поработать лаборантами. Кроме того, необходимо хвататься за все возможности повышения квалификации: посещать занятия и семинары, учиться на различных курсах, читать современную литературу по тематике своей деятельности. Необходимо изучить иностранный язык, Это требуется практически во всех областях. Повышение вашей квалификации может быть инициировано работодателем или вами. Зато впоследствии за вас будут бороться руководители лучших предприятий, вам будут предлагать наиболее выгодные условия работы.

Решения, платформы и инструменты

На рынке много различных решений по автоматизации процессов обучения и развития персонала, которые в целом можно разделить на семь категорий.

1. LMS (Learning Management System). Электронная платформа управления обучением (в основном дистанционного формата) и хранения разнообразной информации: каталогов курсов, учебного контента, статистики результатов обучения. Эти решения обеспечивают доступ к необходимым данным и взаимодействие сотрудников компании и функции L&D. Например, многие российские компании используют iSpring, Docebo, Looop, а крупнейшие глобальные компании переходят на комплексные облачные решения по управлению талантами, которые также поддерживают функционал управления процессом обучения на базе платформ SAP (SuccessFactor) и Oracle (Taleo).

3. Непрерывное и социально ориентированное обучение. Платформы основаны на социальном обучении, когда прогресс других мотивирует к получению знаний. Например, Pathgather — это корпоративная платформа для обучения, которая объединяет учебную экосистему и позволяет улучшить навыки сотрудников через систему наставничества и возможности самостоятельного выбора контента, который может порекомендовать коллега. SAP Jam — социальная сеть для компании, корпоративный новостной портал, где пользователи смогут отслеживать последние новости и события из жизни компании. В рамках групп на базе таких решений пользователи могут эффективно взаимодействовать по рабочим вопросам, обмениваясь информацией, и отслеживать поставленные задачи по различным направлениям. Группы могут быть общедоступными или конфиденциальными.

4. Интерактивное обучение с помощью интерактивных роликов, снятых по заранее написанному учебному сюжету с участием профессиональных актеров или самих сотрудников, эффективнее обычного учебного видео или электронного курса благодаря погружению и вовлечению в процесс обучения. Компания «Интерактивное видео» создает подобный контент для российских компаний из различных индустрий.

5. Мобильное обучение. Большинство платформ дистанционного обучения начали разрабатывать свой контент с учетом потребления с мобильных устройств, что открывает доступ 24/7 для большего количества сотрудников. Такой подход уже поддерживают Active Learning, Skill Cup и iSpring.

6. Виртуальная и дополненная реальность (VR и AR). Курсы профессионального обучения и программы для проработки личностных компетенций в таком формате — это безопасный и эффективный тренажер-симулятор с использованием специальных очков, шлемов или мобильных приложений. Ключевые разработчики такого контента — Unity, Vuforia, Cardboard.

7. LEP (Learning Experience Platform). Эти платформы агрегируют обучающие материалы из различных источников и предоставляют сотруднику возможность выбирать вектор обучения. Несколько лет назад Pathgather, Degreed и EdCast впервые предложили идею платформы для облегчения поиска корпоративного учебного контента, сейчас поставщиков такого функционала гораздо больше: Docebo, skillIQ, Filtered и даже IBM. В последнее время наблюдается переход компаний от LMS именно к LEP-платформам, так как многие организации стремятся к выстраиванию именно персонализированного обучения.

На рынке множество инструментов для самостоятельного обучения, позволяющих сотрудникам находить контент, проходить курсы и делиться информацией в любой момент. Специалисты L&D должны хорошо ориентироваться в этих решениях, а главное — понимать потребности бизнеса, чтобы предлагать подходы и форматы для обучения сотрудников, необходимых отрасли в будущем. Наиболее зрелые компании рассматривают развитие своих сотрудников как ответственность всей организации и вовлекают в этот процесс руководство, бизнес-лидеров и самих сотрудников.

Портрет цифровизации процессов обучения персонала в российских компаниях

  • 44% сотрудников должны написать заявление руководителю или в отдел персонала, если хотят пройти обучение;
  • 41% HR-специалистов администрируют обучение в Excel, так как ИТ-системы обучения в компании нет;
  • 26% сотрудников учатся на мобильных устройствах;
  • 7% сотрудников учатся с помощью технологий виртуальной или дополненной реальности.

Портрет цифровизации процессов развития персонала в российских компаниях

  • 32% HR-специалистов вручную разрабатывают индивидуальные планы для сотрудников;
  • 19% HR-специалистов хранят все данные об оценке и развитии сотрудников в ИТ-системе;
  • 19% сотрудников могут посмотреть в системе, какие навыки требуются для различных должностей;
  • 7% HR-специалистов внедрили ИТ-систему, автоматически составляющую план развития на основе карьерного трека сотрудника.

Откуда ветер дует

Компании ищут наиболее эффективные, доступные подходы и инструменты адаптации сотрудников к технологическим изменениям, и одним из таких инструментов масштабных трансформаций становится обучение — обучение новым подходам, технологиям, культуре и поведению. Чтобы не отставать от конкурентов, бизнесу необходимо адаптироваться и менять скорость и качество обучения, инструменты обучения и способы вовлечения сотрудников в этот процесс.

Для представителей новых поколений возможность обучения и развития как инструмент реализации профессиональных и карьерных целей — один из важных факторов выбора работодателя. Кроме того, обучение играет роль мотиватора для роста и перехода на следующий карьерный уровень и является инструментом удержания наиболее эффективных и перспективных сотрудников. Им компании заинтересованы в первую очередь предоставлять доступ к инновационным и зачастую дорогостоящим программам.

Методы обучения персонала на рабочем месте

К методам обучения на рабочем месте относят:

  • Копирование. Это самая простая и доступная методика. Новый сотрудник после прихода на работу наблюдает за действиями старших товарищей. Он начинает повторять их, перенимая опыт.
  • Наставничество. Это более сложная версия метода копирования. За новым сотрудником «закрепляется» опытный коллега, который курирует его работу и помогает разобраться в тонкостях профессии. Метод хорош в тех случаях, где наибольшее значение имеют практические навыки работы. Он состоит из пяти этапов. Я буду рассказывать, я буду показывать, теперь сделаем вместе, попробуй сделать сам под моим контролем, сделай сам и расскажи.
  • Инструктаж. Это метод теории. Персоналу рассказывают о нюансах работы, чтобы ввести сотрудника в курс дела и помочь ему адаптироваться в коллективе.
  • Ротация. Популярный метод для организаций, в который необходима полная взаимозаменяемость работников. Коллектив просто «перетасовывают», как карточную колоду. Персонал меняется местами, чтобы осваивать азы другой профессии или специализации. Кстати, этот способ очень популярен во многих японских компаниях. Из-за особенностей менталитета люди в этой стране практически всю жизнь посвящают работе в одной компании. За этот период большинство из них успевает перепробовать десятки профессий, пройдя полный цикл ротации в своей организации.
  • Делегирование. Интересная методика, которая позволяет подготовить временную или постоянную замену. К примеру, непосредственный руководитель периодически поручает сотруднику задачи, решение которых не входит в круг его обязанностей. Когда наступает момент (отпуск или командировка руководителя) этот сотрудник может временно его заменить. Он уже имеет опыт работы на этой должности и может справиться с текущими делами.
  • Усложнение задач. Методика наиболее часто практикуется на новичках. Нагрузка на сотрудника постепенно увеличивается, а поставленные задачи становятся сложнее. Работник постигает азы профессии и становится хорошим специалистом.

Это все практические методы. Они сочетают рабочий процесс и обучение, экономя время. Некоторым работникам проще понять тонкости того или иного процесса, если во время обучения им это показывают, а не рассказывают.

Основные методы

Методы бывают такими, которые используются непосредственно на рабочем месте сотрудника, без отрыва от работы. То есть он продолжает выполнять обязанности и вне рабочего места, когда отправляется на занятия, которые проводят за пределами организации. Как показывает практика, второй вариант дает лучшие результаты и является более эффективным.

Обучение персонала на предприятии (рабочем месте) проводится следующими методами:

  1. Копирование. Метод основан на повторении обучаемым действий более опытного специалиста, копируя их. Чем точнее он повторяет, тем быстрее разовьет в себе новый навык.
  2. Производственный инструктаж. Его проводят с каждым вновь принятым сотрудником при трудоустройстве. Он включает в себя информацию о предстоящем функционале, знакомит с новой должностью, облегчает понимание непосредственных обязанностей.
  3. Наставничество. Метод актуален там, где требуются практические навыки. Опытный сотрудник берет шефство над молодым специалистом. Работник обучается на своем рабочем месте, получая поддержку наставника. Сначала он рассказывает, как сделать, потом показывает, помогает сделать первые шаги в работе. Подсказывает, если возникают проблемные ситуации, а затем проверяет, как обучаемый усвоил полученные навыки.
  4. Ротация. Для получения нового опыта обучаемого временно переводят на другое рабочее место. Это характерно для предприятий, в которых практикуют полную взаимозаменяемость сотрудников.
  5. Делегирование. Под делегированием понимается временная передача полномочий от одного лица другому для получения последним новых знаний, опыта. Например, если руководителю необходимо уехать в командировку, и он хочет временно делегировать полномочия другому лицу. Но для того чтобы это прошло безболезненно, ему необходимо постепенно обучить это лицо, для чего дают какие-то поручения, связанные с исполнением полномочий.
  6. Метод усложняющихся заданий. Для этого метода характерно постепенно усложнять задачи, поставленные перед работником.

Методики

Существуют множество действенных методик обучения персонала. Выбор зависит от целей, задач, удобного формата. Рассмотрим самые популярные методы.

Метод 1: Лекция. Преимуществом данной методики является большой охват аудитории и возможность рассказать внушительный объем информации. Минус – невозможность обратной связи. Слушатели могут изредка задавать вопросы, но отдельно что-то объяснять или уйти в дискуссию не получится.

Метод 2: Семинар. Здесь уже есть возможность обсуждать, спорить, отвечать на вопросы. Но несмотря на преимущество в активности участников, придется жертвовать количеством.

Метод 3: Видеоуроки, вебинары. Всю большую популярность набирает именно данный формат из-за развития технологий и нехватки времени. Люди не хотят тратить время на дорогу, они хотят получать знания здесь и сейчас, поэтому видеоуроки пользуются спросом.

Метод 4: Деловые игры. Помогают с помощью игры обучить сотрудников решать реальные производственные проблемы и работать в команде. Минус в количестве участников, но зато знания после таких игр надолго откладываются и активно применяются.

Метод 5: Тренинг. 20% — теория, 80% -практика, примерно такое процентное соотношение информации в тренингах. Большую часть занимают различные ситуационные практические задания, помогающие участникам научиться лучше работать и решать рабочие проблемы.

Метод 6: Инструктаж. Наставление перед началом рабочего процесса, освещение основных нюансов – тоже является одной из методик обучения. Глубоких познаний здесь не дается, но общее представление о работе получить можно.

Метод 7: Временная ротация. Один из способов научиться новому, это перейти на место коллеги. Методика заключается в смене деятельности сотрудников. Один берет на себя рабочие обязательства другого. Это помогает взглянуть на ситуацию с другого угла и получить новые знания.

Метод 8: Наставничество. Суть заключается в том, что опытный сотрудник обучает и курирует менее опытного и квалифицированного.

Метод 9: Дистанционное образование. Прохождение различных онлайн-курсов эффективно сказывается на работе сотрудников. Обычно на подобных курсах уроки ведут различные именитые профессионалы своей сферы.

Метод 10: Бизнес-коучинг. Нанятый со стороны человек, мотивирующий сотрудников и помогающий им разрешать рабочие ситуации.

Основные методы обучения персонала, их достоинства и недостатки

Учитывая отечественный и зарубежный опыт, были разработаны основные понятия и концепции обучения персонала.

  1. Концепция, предполагающая специализированное образование, которое направлено на текущий момент или в сторону ближайшего будущего, и имеет непосредственное отношение к определенному рабочему месту. Эффективность такого обучения не слишком долговечна, но действует положительно на сотрудника, поддерживая его самоуважение и помогая сохранить рабочее место.
  2. Необходимо упомянуть концепцию, направленную на многопрофильное образование, которое дает возможность сотруднику быть мобильным и востребованным в нескольких областях его деятельности. И хотя такой подход достаточно выгоден для компании, но в действительности попутно появляется рискованная ситуация, создающая условия для повышенной текучести кадров.

Концепцию, направленную на личностные качества, можно кратко описать как совершенствование развития персонала в соответствии с природными качествами работника. Данный системный подход имеет отношение в первую очередь к сотрудникам, обладающим склонностью к определенным видам работы: управление, образование подчиненных.
Каждая уважающая себя компания в своей деятельности использует современные методы обучения персонала.

Основные методы обучения персонала вне рабочего места — 7 главных методов

Теперь ознакомимся с методами обучения за пределами рабочего места.

Я выбрала для рассмотрения 7 наиболее известных методов.

Метод 1. Лекции

Лекция – способ получения теоретических знаний. Лекторами выступают эксперты в той или иной сфере.

Лекционный метод обладает как преимуществами, так и недостатками.

Достоинства и недостатки лекционного метода:

Недостатки Достоинства
1 Слушатели – пассивные участники процесса обучения Возможность охвата большой аудитории
2 Отсутствует обратная связь Подача большого объема материала за достаточно короткий срок
3 Невозможно определить уровень усвояемости учебного материала Низкие финансовые затраты лекционного курса

Метод 2. Семинары и конференции

Конференция позволяет участникам находить решение проблем в процессе активного коллективного обсуждения.

На семинарах закрепляется прослушанный лекционный материал, проверяется его усвоение. Обычно семинар проходит в виде активного обсуждения темы, которое позволяет рассмотреть ее со всех сторон, разобрать сложные вопросы с использованием практического опыта не только преподавателя, но и самих обучающихся.

В отличие от лекций, семинары проводятся сравнительно небольшими группами (10-15 чел.)

Метод 3. Деловые игры

Разыгрывается реальная профессиональная ситуация, при которой участники игры (обучающиеся) пытаются решить поставленную условием задачу.

Такая методика позволяет обучаться, играя.

Метод 4. Тренинги

В тренингах теоретический блок сведен к минимуму. Большая его часть — это ситуационные практические задания, в ходе которых участники отрабатывают необходимые профнавыки.

Этот метод основан на активных формах обучения с использованием ролевых игр и групповых дискуссий.

Метод 6. Кружки качества и рабочие группы

Кружки качества — это добровольно созданные группы для эффективного решения поставленных задач общими усилиями.

Плюсы обучения:

  • повышение самооценки сотрудников;
  • снятие «зажимов» у работников;
  • возможность научиться адекватно воспринимать позитивную критику и принимать коллективные решения.

Минусы метода:

  • не пригоден для принятия сложных задач и проблем;
  • нужен специально обученный руководитель, направляющий обсуждения для принятия оптимального решения;
  • стихийность — отсутствует алгоритм обсуждения.

Метод 7. Самостоятельное обучение

Работники без чьей-либо помощи изучают необходимый материал.

Самостоятельное обучение имеет ряд преимуществ:

  • обучение в индивидуальном темпе;
  • в любом месте в удобное время;
  • экономия времени и средств.

Но есть и ряд негативных моментов при самообучении:

  • невозможность задать вопросы и обсудить сложные моменты во время изучения материала;
  • снижение мотивации;
  • отсутствие контроля.

В век высоких технологий и интернета самостоятельное обучение проходит весьма разнообразно с использованием видео, аудио, спецпрограмм.

Особо популярно самостоятельное обучение с помощью видео-уроков. «То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу, я запоминаю» — резонно замечал Конфуций.

Видео-уроки позволяют обучающемуся наглядно представить ситуацию, в деталях и в движении.

Вебинары21

16 ноября
Понедельник,
10:00

2 месяца

Курс «Разработчик электронных курсов»

Юлия Дегтярева (Екатеринбург)
Технический университет УГМК (Екатеринбург)

Узнать подробности

16 ноября
Понедельник,
10:00

2 недели

Базовый курс Microsoft Excel. Курсы MS Excel для начинающих

Технический университет УГМК (Екатеринбург)

Узнать подробности

16 ноября
Понедельник,
10:00

2 недели

Курс «Сторителлинг для корпоративных СМИ»

Технический университет УГМК (Екатеринбург)

Узнать подробности

18 ноября
Среда

16 часов

Онлайн-курс «Инфографика для обучения и развития сотрудников»

Николай Романов
Бизнес-школа SRC

Подать заявку

20 ноября
Пятница

14 on-line уроков от 10 до 20 мин, каждый + дом. задания

Онлайн-курс «Финансовое моделирование, бюджетирование — управляем прибылью и денежным потоком»

Виктор Кофтанюк
Центр развития бизнеса и карьеры

23 ноября
Понедельник

3 мес.

Курс дистанционного обучения профессиональному коучингу ICM. Диплом. Международный Сертификат. Первый…

Ольга Владимировна Дьячина
Высшая Школа Коучинга ICM в Москве

Узнать подробности

23 ноября
Понедельник

24 часа

Онлайн-трансляция тренинга «Руководитель отдела продаж. Современный инструментарий»

Ирина Сергеевна Шишкина
Бизнес-школа SRC

Подать заявку

23 ноября
Понедельник

2 месяца

Курс «Контролёр технического состояния автотранспортных средств». Профпереподготовка

Технический университет УГМК (Екатеринбург)

Узнать подробности

23 ноября
Понедельник,
10:00

3 месяца

Курс «Аналитический контроль качества химических соединений». Профпереподготовка

Технический университет УГМК (Екатеринбург)

Узнать подробности

23 ноября
Понедельник,
10:00

2 недели

Курс «Технологии управления временем»

Технический университет УГМК (Екатеринбург)

Узнать подробности

30 ноября
Понедельник

2 дня

Тренинг «Оценка персонала. Методы и практика использования». Онлайн-трансляция

Анастасия Казанцева (Санкт-Петербург)
Бизнес-школа SRC

Подать заявку

30 ноября
Понедельник,
10:00

2 недели

Курс MS Excel средний уровень «Новые инструменты Microsoft Excel»

Технический университет УГМК (Екатеринбург)

Узнать подробности

1 декабря
Вторник

15 занятий, 5 модулей

Онлайн-тренинг для тренеров. Дистанционный курс обучения универсальных тренеров. Пошаговая технология…

Венера Рахимова (Казань)
Международная Академия Бизнес-тренеров и Коучей (МАБК) (Казань)

Скидка 40%

3 декабря
Четверг,
8:00

2 дня

Всероссийский онлайн форум профессионалов сферы HR «Корпоративное обучение в новой реальности»

Компания InterForum
Тренинговая компания Key Solutions

Узнать подробности

19 января
Вторник,
19:30

1 час

Вебинар «Результативность управления персоналом: HR-метрики»

Диана Владимировна Добрянская (Новосибирск)
Центр кадровых решений «Сияние» (Новосибирск)
Проект «ИдеяПродаж» (Санкт-Петербург)

Узнать подробности

1 февраля
Понедельник

1 месяц

Первый оффлайн интенсив по обучению профессиональному коучингу ICM в Москве! Профессия коуч-тренер за 1…

Высшая Школа Коучинга ICM в Москве
«Анатомия коучинга» Москва

Узнать подробности

3 февраля
Среда,
19:30

1 час

Вебинар «Периодическая оценка персонала: аттестация, performance review»

Диана Владимировна Добрянская (Новосибирск)
Центр кадровых решений «Сияние» (Новосибирск)
Проект «ИдеяПродаж» (Санкт-Петербург)

Узнать подробности

13 февраля
Суббота,
10:00

2 дня

Онлайн-курс «Ассессмент-как провести и внедрить результаты»

Диана Владимировна Добрянская (Новосибирск)
Центр кадровых решений «Сияние» (Новосибирск)
Проект «ИдеяПродаж» (Санкт-Петербург)

Узнать подробности

17 февраля
Среда,
15:00

28 часов

Интерактивный онлайн-курс для тренеров «Разработка авторского тренинга по продажам и переговорам. Современные…

Наталья Васильевна Булгакова (Санкт-Петербург)
Проект «ИдеяПродаж» (Санкт-Петербург)
Центр кадровых решений «Сияние» (Новосибирск)

Узнать подробности

14 апреля
Среда,
15:00

44 часа

Онлайн-курс «HR-менеджер»

Наталья Васильевна Булгакова (Санкт-Петербург)
Диана Владимировна Добрянская (Новосибирск)
Вера Владимировна Голоднева (Новосибирск)

Ещё 1 тренер

Центр кадровых решений «Сияние» (Новосибирск)
Проект «ИдеяПродаж» (Санкт-Петербург)

Узнать подробности

Система обучения персонала и ее особенности

Современное развитие технологий, повышение ритма жизни требует соответствующей подготовки специалистов, для которых разрабатываются целые программы по непрерывному образованию, цель которых удерживать занятые компанией позиции на рынке

Кроме того, значимое место обучения в системе управления персоналом обусловлено еще и тем, что для фирмы выгоднее и экономически эффективнее обучать уже проверенного в работе сотрудника, чем привлекать нового.
Несложно убедиться таким образом, что система непрерывного обучения персонала имеет немаловажное значение в организации стабильной работы компании

Организация обучающего процесса

Чтобы повысить эффективность бизнеса и организоваться
обучение сотрудников, необходимо придерживаться следующего алгоритма:

Определите цели и задачи обучения. Решите, каких результатов вы хотите добиться: улучшить качество работы, повысить мотивацию персонала, подготовить работников к новым обязанностям.
Выберите форму, разновидность и методику обучения. Выше вы ознакомились со всеми форматами обучения персонала. Исходя их поставленной цели, выберите наиболее оптимальный вариант обучающего процесса.
Теперь пришло время искать курсы и компании, проводящие обучение. Ищем в интернете лучшие компании, специализирующие на обучении в вашем секторе.
Ведем переговоры с ними, подбираем тренеров, разрабатываем стратегию обучения

на этом важно четко обозначить ранее подготовленную цель, расписать свои пожелания, ожидания.
Когда программа обучения будет готова, внимательно с ней ознакомьтесь. если необходимо, внесите правки, попросите изменить

Выберите место проведения. Либо у себя в офисе, либо на территории обучающей компании.
Проводим обучение персонала, следим за вовлеченностью и реакцией сотрудников, собираем рецензии.
Оцениваем результаты пройденного материала по производительности и эффективности персонала.

Заключение

Чтобы обучение персонала было эффективным, следует знать основные его виды и методы. Именно об этом я и рассказала вам, дорогие читатели, в своей статье. Теперь вы знаете основные нюансы процесса, а значит, готовы приступить к организации обучения в своей компании!

Автор статьи: Александр Бережнов

Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта «ХитёрБобёр.ru» (до 2019 г.)

Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».

Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.

Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа «Машук-2011”.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий