Нужен ли договор на техническое обслуживание онлайн-кассы и от чего зависит стоимость таких работ

Практика работы ЦТО: услуги и стоимость работ

В типичный перечень услуг российских ЦТО по техническому обслуживанию онлайн-касс входят:

  1. Производимые, как правило, не реже одного раза в 3 месяца (но во многих случаях — еженедельно или ежемесячно):
  • внешний осмотр контрольно-кассовых аппаратов (и последующее удаление загрязнений, старых наклеек и пломб);
  • диагностика степени изношенности механических элементов;
  • проверочное тестирование ККМ;
  • проверка качества и полноты отражения реквизитов кассового аппарата на кассовом чеке;
  • проверка программных настроек ККТ, от корректности которых зависит правильность ее работы.
  1. Производимые, как правило, не чаще одного раза в год:
  • разборка корпуса ККТ в целях осмотра и проверки всех электронных компонентов кассового аппарата;
  • очистка и смазка движущихся механических узлов;
  • проверка прошивки;
  • плановая замена фискального накопителя — если потребуется.

Стоимость соответствующих услуг, заказываемых относительно регулярно, обычно устанавливается в «абонентском» формате. Величина абонплаты составляет порядка 1200-1800 рублей за 1 квартал (в расчете на 1 онлайн-кассу). Цена, как правило, значительно увеличивается (иногда — в полтора-два раза), если ЦТО готов направлять заказчику специалистов в выходные и праздничные дни. Самый дешевый вариант обычно соответствует соглашению между ЦТО и пользователем ККТ, по которому онлайн-кассы возятся на профилактику владельцем самостоятельно — причем, только в удобные для ЦТО сроки.

  1. Производимые по запросу заказчика.

Это могут быть самые разнообразные услуги. В их числе:

  • внеплановая замена фискального накопителя (например, в случае заполнения его памяти);
  • постгарантийный (или гарантийный, если ЦТО имеет статус аккредитованного сервисного центра производителя онлайн-кассы) ремонт ККМ;
  • переподключение онлайн-кассы в сложных случаях (например, когда производится переустановка всей корпоративной сети).

Оплата здесь, как правило, производится не по абонентскому принципу, а «позаказно». Так, например, в большинстве случаев стоимость замены фискального накопителя составляет порядка 1500 рублей. Средний ремонт — 1000 рублей, мелкий — около 500 рублей.

Это, безусловно, не исчерпывающий перечень направлений деятельности ЦТО (кроме того, разброс стоимости работ может быть совершенно иным на практике). В зависимости от специфики целевых клиентов центра (среди которых могут быть преимущественно малые бизнесы или, наоборот, крупнейшие торговые сети) набор услуг, входящих в техническое  обслуживание ККТ, может быть разным.

В указанных выше случаях цены на услуги ЦТО, как правило, не включают стоимость запчастей и расходных материалов (но здесь подход каждого ЦТО может быть оригинальным — в том числе и в части включения стоимости необходимых компонентов в расценки на техобслуживание ККТ). Не исключено, что у пользователя будут свои источники запчастей и материалов — более дешевых в сравнении с теми, что включены ЦТО в прайс на проведение ремонта. В этом случае можно договориться с Центром об использовании расходников заказчика (как вариант, предварительно согласовав их закупку по определенному перечню).

Полезно будет рассмотреть то, на каких базовых принципах может быть основана практическая работа ЦТО по обслуживанию онлайн-касс. Один из возможных источников для установления таких принципов — нормы законодательства. Они могут быть обязательными (пример такого норматива — Закона № 54-ФЗ) или, по существу, рекомендуемыми к рассмотрению.

Обязательный к применению Закон № 54-ФЗ, как и иные федеральные нормативные акты, практически не регламентируют деятельность ЦТО. Однако, государством принят ряд иных примечательных нормативов — которые могли бы рассматриваться Центрами в качестве источников для установления принципов организации работы.

Цена вопроса

Для того чтобы оценить стоимость годового обслуживания онлайн-касс необходимо обратить внимание на каждый из этапов их работы (Табл.2)

  • Услуги ОФД в среднем обойдутся в 5 тыс. руб. в год в зависимости от выбранного посредника;
  • Технические услуги в виде ремонта и настройки кассы, предоставляемое на условиях долгосрочного договора или в порядке разовых операций, придется заплатить не менее 5 тыс. в год;
  • Кассу придется подключить к сети Интернет, на что уйдет не меньше 500 руб. в год;
  • Ежегодно в кассовом оборудовании потребуется менять фискальный накопитель, стоимость которого составляет от 6 до 13 тыс. руб. в год.
Оператор Услуга Стоимость
1 ОФД Передача сведений от налогоплательщика в ФНС 5 тыс. руб.
2 Сервисный центр Ремонт и настройка ККТ 5 тыс. руб.
3 Сервисный центр Смена фискального накопителя 9 тыс. руб.
4 Интернет-провайдер Обеспечение Интернет-соединения 500 руб.
Итого 19 500 руб.

Обслуживание онлайн-касс: законодательные нюансы

В Федеральном законе №54-ФЗ в редакции от 3 июля 2016 года «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» приведены такие требования к техническому обслуживанию онлайн-касс:

  • Ключевая роль ЦТО отменена, и фирмы могут пользоваться услугами любых организаций по техническому обслуживанию и ОФД по своему усмотрению;
  • Настройку нового кассового аппарата или модернизацию старого может провести выбранный фирмой сервисный центр.

Поскольку ФНС больше не аккредитует центры технического обслуживания кассовой техники, то она рекомендует предпринимателям и организациям самостоятельно проверять соответствие ее работы законодательным требованиям:

  • Наличие на чеке полного наименования товара;
  • Возможность ввода данных вручную, через табличный редактор MS Excel или иную систему учета товаров.

В общем виде процесс перехода на новую форму технического обслуживания ККТ требует от субъекта бизнеса:

  • покупки нового кассового аппарата или снятия с учета в ФНС старого;
  • подключения стабильного Интернет-соединения;
  • оформления электронно-цифровой подписи (ЭПЦ);
  • подключения к ОФД;
  • регистрации ККТ на сайте nalog.ru;
  • выбора сервисного центра и заключения с ним договора на обслуживание.

Последний пункт не является обязательным. Поскольку подключить онлайн-кассу можно и самостоятельно, то в дальнейшем обращаться в специализированную организацию можно только в случае поломок ККМ

Как выбрать сервисный центр и как организовать процесс обслуживания?

Свобода выбора сервисного центра не исключает возможности продолжения сотрудничества с ЦТО или заключения договора с иным оператором.

Выбрать ОФД просто: все они аккредитованы налоговой службой. А как не ошибиться в выборе надежного партнера, способного провести качественный ремонт и настройку онлайн кассы? Существует несколько определяющий критериев.

  • Опыт работы в сфере сервисного обслуживания кассового оборудования не менее трех лет (именно поэтому часто компании продолжают сотрудничество со «своими» ЦТО).
  • Обучение сотрудников на базе компаний-производителей кассовой техники, что позволяет им оперативно устранять технические проблемы в работе оборудования.
  • Заключение договора о долгосрочном сотрудничестве, который повышает ответственность оператора;
  • Комплексное обслуживание, которое включает в себя обслуживание онлайн-кассы и ее инфраструктуры (ПК, кассовый аппарат, терминал и др.), замена фискальных накопителей и снятие отчетов, обучение кассиров и др.

Фирмам удобнее работать долгосрочно с проверенными учреждениями, поскольку они знают особенности не только ККТ, но и функционирования конкретного субъекта хозяйствования, что влияет на качество их работы. Более того – техническому оператору субъекты бизнеса должны доверять. Поэтому при переходе на новые кассы не стоит торопиться разрывать отношения с ЦТО: можно просто переоформить договор и продолжить совместную работу.

Особенности ассортимента

В нашем каталоге вы найдете любое торговое оборудование – для учета товаров и организации склада, для быстрого и точного обслуживания покупателей, для формирования фискальной отчетности и т.п. Мы регулярно обновляем ассортимент и стараемся, чтобы каждый вид был представлен в широком функциональном и ценовом диапазоне, так что вы обязательно найдете то, что подходит вам больше всего.

Постоянный контроль рынка и эффективный менеджмент позволяют нам обеспечивать клиентам самый широкий выбор:

  1. Гибкая ценовая политика – мы поможем вам подобрать оснащение на тот бюджет, которым вы располагаете. У нас есть как дорогостоящие модели с расширенным функционалом последнего поколения для оборудования крупного торгового центра с высокой пропускной способностью, так и дешевый вариант для магазина с небольшим ассортиментом.
  2. Гарантия качества. Мы работаем только с проверенными поставщиками, наши специалисты тестируют каждую представленную в каталоге модель и знают все ее преимущества и недостатки.
  3. Наличие расходных материалов, соответствующих каждой модели. Вам не придется искать, где купить чековую ленту нужной ширины и характеристик или обновление ПО – все можно приобрести у нас и на самых выгодных условиях.
  4. Возможность оснащения магазина под ключ – у нас есть все оборудование, которое только может вам понадобиться. И мы можем подобрать комплектацию таким образом, чтобы обеспечить идеальную совместимость и экономичность оснащения.

Преимущества наших услуг

Многие наши клиенты становятся постоянными, потому что у нас можно не только купить торговое оборудование, но и получить полный спектр услуг в его отношении. У нас большой опыт работы и полный штат высококвалифицированных специалистов для того, чтобы предоставить вам безупречный сервис.

Для вас мы можем:

  1. Разработать проект оснащения торговой точки с учетом специфики товаров, предполагаемого объема продаж и необходимой пиковой пропускной способности.
  2. Поставить торговое оборудование в кратчайшие сроки (все есть на складе) с обязательной предпродажной подготовкой.
  3. Установить все на месте и провести пусконаладочные работы.
  4. Помочь с регистрацией ККТ и ЭЦП в соответствующих инстанциях.
  5. Провести обучение персонала (обычно обучаем менеджеров, чтобы они затем могли обучать подчиненных).
  6. Выполнять все работы по гарантийному обслуживанию техники.
  7. Заключить договор на систематическое послегарантийное обслуживание торгового оборудования вашего магазина.

Купить торговое оборудование можно онлайн (заказать звонок) или по указанному контактному телефону. Мы обязательно свяжемся с вами для согласования объемов и нюансов сотрудничества.

Основные изменения

Существующая ранее схема была вполне понятна для пользователей: фирмы покупали ККТ и заключали договоры с центрами технического обслуживания (ЦТО), аккредитованными Федеральной налоговой службой (ФНС).

Теперь в процессе участвуют два оператора:

  • Оператор фискальных данных (ОФД) – принимает сведения о кассовых операциях, заносит их в свою базу данных и передает в ФНС;
  • Сервисный центр – проводит ремонт, настройку, модернизацию, установку ККМ.

Согласно новым законодательным предписаниям предприниматели и организации получают большую свободу:

  • Во-первых, они имеют право выбрать центр сервисного обслуживания самостоятельно, а также определить, с каким оператором фискальных данных им заключать договор и работать;
  • Во-вторых, они могут не заключать договор на обслуживание ККТ онлайн, а обращаться в сервисный центр только в случае поломки оборудования.

При этом полностью технические услуги в отношении онлайн-касс никто не отменял – кассовая техника рано или поздно потребует ремонта или настройки, а передачу информации в налоговые органы нужно осуществлять непрерывно. Однако обязательность договорных отношений с ЦТО уж не актуальна: это процесс регулируется самим субъектом бизнеса.

Обслуживающая организация Статус Организационная форма Основание для сотрудничества
До

1.07.2017

ЦТО Аккредитованная ФНС организация Юридическое лицо Долгосрочный договор об обслуживании ККТ
С 1.07.2017 Сервисный центр Организация имеющая для предоставления услуг технический и кадровый потенциал Юридическое или физическое лицо Долгосрочный договор или соглашение о разовом оказании услуг
ОФД Организация, имеющая лицензию на передачу в налоговые органы фискальных данных Юридическое лицо Договор об обслуживании налогоплательщика

Если фирма не удовлетворена качеством услуг, то она может в любой момент без уведомления ФНС сменить сервисный центр и ОФД.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий