Выбираем оборудование для переработки шин в крошку: цены и характеристики заводов, линий и станков

Линия по переработке шин: технологии, цены, популярное оборудование

Многие продукты из органических составляющих можно использовать повторно, вместо того чтобы просто вывозить их на свалки, загрязняя природу. Автомобильные шины тоже относятся к этой категории. Открыть завод по переработке автошин в России несложно, конкуренция в отрасли всё ещё низкая.

Полноценная линия по переработке шин требует, во-первых, тщательно разработанного бизнес-плана, около 6 млн. руб. стартового капитала и желания сохранить в целости окружающую среду. Точная стоимость оборудования зависит от типа переработки: измельчение покрышек в крошку или получение из отслужившей резины жидкого топлива.

Переработка в крошку требует меньших финансовых вложений. Главная задача этого метода — измельчить сырьё до требуемого размера фракции. Оборудование для переработки шин в крошку может отличаться, но минимальный набор устройств следующий:

  • для удаления посадочных колец;
  • для резки шин на ленты;
  • для истирания лент;
  • вибрационное сито;
  • разделитель фракций (сепаратор);
  • конвейеры для транспортировки сырья между станками.

Собирать станки своими руками слишком сложно, лучший выход — приобрести готовую линию. Начинающему предпринимателю будет важен вопрос цены, ведь оборудование для переработки шин довольно дорогое. Для первых этапов развития производства будет достаточно аппаратов небольшой мощности — в случае накладок с поставками сырья или поиском клиентов убытки от простоя будут меньше.

Даже минимальная мощность позволяет перерабатывать в час до 100 килограммов сырья. Стоимость такого набора — в пределах 1,5 млн. руб., а более производительные комплекты, позволяющие перерабатывать до тонны сырья в час, обойдутся предпринимателю в 3–10 млн. руб.

Самое популярное оборудование — линии ALPHA-TIRE RECYCLING различной мощности, линии РДК от компании СИБПРОММАШ, линии компаний Ecostep и Eldan Recycling.

Переработка шин в топливо требует больших вложений, но конечный продукт выгоднее сбывать. При этом способе переработки автомобильных шин используется технология пиролиза. Для запуска производства понадобятся:

  • контейнеры для сырья и конечных продуктов;
  • система транспорта (погрузчики, конвейер, автомобили);
  • станки для извлечения арматуры из шин;
  • пиролизная установка.

Качественная пиролизная установка — самая дорогая часть, обойдётся не меньше, чем в 5 млн. руб. С её помощью можно обработать до 5 тонн сырья в сутки. Средний выход жидкого топлива при полной нагрузке будет составлять около 40% от изначальной массы сырья.

Пиролиз позволяет получать и сбывать не только топливо, но и газ, и металлокорд (применяется для армирования автомобильных шин). Оборудование по переработке шин может использовать в качестве источника энергии полученный газ.

Поскольку пиролизные установки дороги, популярностью пользуется заказ отдельных установок и готовых комплектов из Китая. Китайское оборудование привлекает своей ценой, поставщики обычно идут навстречу и готовы делать большие скидки. Но эти станки чаще всего проектируются для внутреннего китайского рынка, что может принести некоторые проблемы:

  • техническая документация на китайском языке;
  • малая доступность запасных частей;
  • возможное несоответствие реальной установки заявленным характеристикам.

Обратите внимание! Существует ещё одна разновидность переработки шин — криогенная. По этой технологии сырьё сначала замораживают, потом измельчают

Технология очень эффективна, но малопопулярна: на оборудование для криогенной установки придётся потратить не меньше 30 млн. руб.

Сравнительная таблица оборудования

Тип оборудования Марка Объем перерабатываемого сырья, кг/час Максимальное энергопотребление, кВт/час Максимальный диаметр шин,мм Численность рабочих Цена млн.руб.
Шиноизмельчающая установка УПШК-1600
«Техноресурсы»
110 19,5 1600 1 0,8
Шиноизмельчающая установка УПШК-2200«Техноресурсы» 400 19,5 1600 1 1,12
Линия переработки покрышек ЛПШ-400 БМП 400 109 1200 3-4 6,359
Линия ЛПШ-600БМП 600 166 1200 3-4 6,748
Линия ЛПШ-800 БМП 800-1000 306 1200 3-4 10,759
Линия ATR-500 Альфа-СПК 750 180 1200 3-4 9,8
Линия ATR-1000 Альфа-СПК 1000 240 1500 3-4 14,8
Мини-завод ATR-300 Альфа-СПК 500 100 1200 4-6 9,8

Где используется резиновая плитка

Но где же всё-таки будет использоваться данная плитка и кому её продавать?

Эта плитка используется и будет использоваться на:

  1. Детских площадках.
  2. Детских садах.
  3. Спортивных площадках.
  4. В гаражах и автосервисах.
  5. В помещениях с животными.

А также покупателями данной продукции являются в основном различные строительные компании, которые и занимаются закладыванием данной плитки.

Стоит заметить, что большой плюс открытия данного бизнеса именно сейчас состоит в том, что пока что эту плитку не начали использовать везде, то есть у предпринимателя, который начнёт заниматься этим бизнесом, не будет никогда проблем с клиентами, так как её закладывают все чаще и чаще, но пока что существует большое количество мест, в которых только собираются это сделать.

Устройство агрегата

Конструкция измельчителя представляет собой ножевой механизм (шредер), который позволяет перерабатывать шины, камеры и другие элементы из резины. Материал при таком способе измельчения сохраняет свою молекулярную формулу и не теряет свойства эластичности. Производительность оборудования полностью зависит от показателя его мощности.

Основные узлы агрегата по переработке резины:

  • Электрический двигатель — обеспечивает скорость переработки резиновых отходов, рекомендованная мощность двигателя 4-5 кВт.
  • Коробка с режущими дисками — измельчает сырьевой материал до требуемого размера.
  • Решетка для калибровки крошки — регулирует диаметр получаемой резиновой крошки.
  • Червячный редуктор — исключает заедание и замятие материала.
  • Рама агрегата — обеспечивает устойчивое положение станка.
  • Загрузочный бункер
  • Направляющий лоток

Весь механизм станка помещается в корпус, поверх которого устанавливается загрузочный бункер. Перед погрузкой материала обязательно удаляются посторонние металлические предметы (шипы, гвозди и тд). Шины разрезаются на ленты сокращая время переработки.

Коробка с режущими дисками

Основная часть агрегата – это шредерная установка. Коробка содержит термически обработанные стальные фрезеровочные диски высокой прочности. Они достаточно износостойкие и не требуют частой замены при эксплуатации станка. Изготовление конструкции требует точного расчета отверстий и режущих дисков, поэтому работу стоит доверить конструктору.

Решетка для калибровки крошки

Под коробкой с фрезерными валами устанавливается калибрующая решетка, позволяющая регулировать диаметр резиновой крошки, получаемой при измельчении шин в шредере.

Редуктор червячный

Механический редуктор преобразует угловую скорость используя червячную передачу и позволяет перерабатывать резиновый материал различной эластичности без наматывания и зависания. Механическая передача вращательного движения устанавливается в диапазоне от 25 до 35 единиц, обеспечивая высокую производительность агрегата.

Рама агрегата

Безопасную работу гарантирует каркас станка, изготавливаемый из профильных материалов. Он обеспечивает устойчивое положение агрегата в период измельчения и погрузки сырьевого материала.

Загрузочный бункер

Станок оснащен бункером для загрузки шинного сырья, который для удобства располагается на верхней части корпуса и направляющим лотком. Они обеспечивают равномерное поступление сырьевого материала в шредер (измельчитель) препятствуя образованию заторов в процессе работы.

Приспособление для разрезания покрышки

Для разрезания шин и удаления металлического корда используется конструкция из стойки и несущей рамы. В корпусе расположена система зажима шины, которая во время резки вращается совместно с шиной. Стойка конструкции оснащена клиновидным ножом, настраиваемым на конкретный размер покрышки. Данная технология монтажа конструкции экономит время на подготовку расходного материала к дальнейшему измельчению в шредере.

Технологический процесс измельчения предполагает следующий порядок действий:

  • Сортировка шинного сырья и удаление постороннего металла (гвоздей, шипов и тд)
  • Удаление металлического корда
  • Резка покрышек на ленты
  • Измельчение сырьевого материала в шредере
  • Калибровка полученной крошки

Во сколько обойдется открытие бизнеса по переработке шин?

Стоимость зависит от нескольких факторов.

Цена оборудования для переработки шин в крошку зависит от его типа и производителя, технических характеристик. Например, станки для утилизации покрышек обойдутся:

  • одновальные –  в диапазоне 120 000 — 2 800 000 р.;
  • двухвальные – от 450 т.р.
  • установка для измельчения – от 770 т.р.

Если рассматривать линии по измельчению отработанных шин в крошку, которые выполняют комплекс работ с производительностью 500 кг/ч, рассчитывать нужно от 1,3 млн р. Оборудование для мини-завода обойдется от 10 млн р.

Это далеко не единственные затраты на бизнес, которые придется нести предпринимателю. Нужно учитывать затраты на помещение, персонал, регистрацию и прочие расходы.

Производственные помещения и склады

Переработка покрышек как бизнес потребует помещения. Оно необходимо для следующего:

  • размещение оборудования;
  • хранение сырья;
  • хранение готовой продукции.

Для установки линии потребуется от 200 м2. Хранить старые шины можно в уличном ангаре или огороженном место для выгрузки вторсырья. Приобретение в собственность необходимого помещения может стать обузой для начинающего предпринимателя.

Альтернатива – арендовать необходимую площадь. Стоимость аренды в зависимости от региона, может составлять от 20 до 100 т.р./месяц.

Затраты на персонал

Обязательно учитываются постоянные расходы, среди которых фонд оплаты труда.

Рассчитывается исходя из численности работников, размера их зарплаты и отчислений в бюджет.

Для бесперебойной работы производственной линии с выходной мощностью готовой продукции (резиновая крошка) 150 т/месяц, требуется около 10 человек. Ориентировочный месячный фонд оплаты труда – 500-550 т.р. Это усредненные расчеты, могут варьироваться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Ежемесячные расходы данного бизнеса составляют примерно 800 тыс. руб.

Переработка резины как бизнес сопровождается другими ежемесячными затратами:

  1. Закупка упаковочных пакетов (контейнеров) для готовой продукции. Цена 30 кг мешка составит 8 р., исходя из месячного потребления выходит 4 т.р.;
  2. Связь – 10 т.р.;
  3. Непредвиденные расходы — 10 т.р.;
  4. Средние данные по энергопотреблению по производственной линии, рассчитанные исходя из объема производства готовой продукции 150 т/мес. равняется примерно 100 т.р./мес.;
  5. Техническое обслуживание – 50 т.р.;
  6. Отдельная статья расходов – замена режущих элементов (ножей) – 35 т.р.;
  7. Услуги мусоровозов — 20 т.р.

Сложив стоимость аренды и зарплаты, размер постоянных ежемесячных расходов выйдет около 820 т.р.

Лицензия на вход и продажу

Можно встретить информацию на многих веб-сайтах, что для утилизации шин, как компании, требуется лицензия. Шины имеют четвертый класс опасности. В соответствии с законодательством Российской Федерации для сбора и утилизации данного вида отходов требуется разрешение.

Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

  • производственные площади;
  • промышленную с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Росприроднадзопа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии – 7,5 т.р. Срок получения – 45 рабочих дней. При использовании услуг посредников стоимость получения разрешения увеличивается в несколько раз.

Заводы

Минизаводы по изготовлению крошки из резиновых шин – оптимальный вариант для желающих наладить переработку сырья в больших масштабах.

Такое производство будет иметь не только личный, экономический, эффект, но и общественный — социальный.

Будут созданы новые рабочие места, снизится социальная напряженность.

Преимущества использования мини-заводов для производства резиновой крошки:

  • низкие энергозатраты, а значит и себестоимость произведенной крошки;
  • компактность;
  • удобство технического обслуживания;
  • отличное качество измельчения сырья, позволяющее настроить производство в один цикл;
  • экологичность.

Компактные заводы для измельчения резины «ATR-300» от компании АЛЬФА СПК способны вырабатывать до 350 кг крошки из автопокрышек. Оборудование измельчает резиновые покрышки механической дробилкой.

Комплектуется минизавод следующим оборудованием:

  • шинодробилка;
  • двусторонний выдергиватель бортколец;
  • ножи для нарезки шин в лапшу;
  • транспортерная лента;
  • роторная дробилка;
  • магнитный сепаратор;
  • вибросита.

Минизавод работает следующим образом:

  1. Визуальный осмотр сырья на предмет наличия примесей, способных вывести из строя оборудование.
  2. Измельчение ручным инструментом больших кусков сырья. Мелкогабаритные шины подаются в загрузочную камеру целиком.
  3. Шинкование резины шредерным оборудованием на более мелкие фракции. На этом этапе происходит очистка сырья от металлических примесей.
  4. Подача сырья в отсек с вращающимся ножевым элементом для измельчения сырья до нужных размеров. Очистка от частиц металлокорда – дополнительная опция, запускаемая системой на этом этапе переработке резины.
  5. Поступление сырья в сепарационный отсек, где происходит окончательная очистка резиновой крошки от примесей.
  6. Пропускание готовой продукции через ячейки вибросита для сортировки по фракциям.

Цена такого мини-завода – 9 800 000 руб. Производительность минизавода при выпуске крошки трех фракций – до 350 кг за 1 рабочий час. Для обслуживания оборудования достаточно 3-4 человек. О необходимости проведения специального обучения обслуживающего персонала изготовитель оборудования прямо не заявляет. Все интересующие вопросы можно задать на сайте.

Обратите внимание на заводы по утилизации шин от компании EcoStep. Преимущество оборудования, декларируемое производителем — европейское качество и надежность

Преимущество оборудования, декларируемое производителем — европейское качество и надежность.

Заводы по переработке автомобильных шин модели КПШ от компании Доза-гран перерабатывают шины в 3 фракции, включая резиновую пыль.

На сайте компании можно рассчитать необходимую производительность оборудования в зависимости от ваших потребностей и конечных целей.

Стоимость оборудования — от 8 300 000 руб.

Еще один производитель оборудования для шинопереработки – компания «Европлит».

Представляемое ею оборудование линейки NEO позволяет самостоятельно настраивать желаемые параметры конечной продукции.

Линии

Комплексный подход к решению проблемы переработки автопокрышек обеспечивают линии по измельчению отработанных шин в крошку.

Комплектация оборудования, предлагаемого различными производителями, мало отличается друг от друга:

  • устройство для удаления борткольца;
  • гильотина для измельчения шины в ленту;
  • станок для выжимания металлокорда;
  • вальцы для изготовления резиновой крошки;
  • магнитный и воздушный сепараторы;
  • вибросито.

Технология шинопереработки следующая:

  1. Разделение шин по массе и диаметру, очистка от крупных загрязнений.
  2. Установка покрышки в тиски для отделения борткольца от резины.
  3. Нарезка полученной резины в ленты шириной около 4 см.
  4. Разделение полос на небольшие заготовки.
  5. Измельчение заготовок в крошку с последующей подачей продукции на транспортер.
  6. Очистка продукции в сепарационной камере. При помощи созданных установкой магнитных полей происходит отделение частиц металлокорда из общей массы крошки. В камере воздушной очистки за счет образованных вихревых потоков происходит окончательное отделение посторонних примесей от частиц резины.
  7. Сортировка полученной продукции на размерные фракции.

Готовая крошка упаковывается и может быть отправлена на реализацию. Более крупные частицы возвращаются на транспортер и подвергаются повторному измельчению.

Производительность линии составляет от 500 кг сырья в час.

На рынке производственного оборудования линии для шинопереработки представлены производителями разных стран. Рассмотрим отличительные черты отдельных марок оборудования.

Линия шинопереработки ЛПШ от Вологодской ассоциации предприятия БМП, обладает следующими преимуществами:

  1. Компактность оборудования, позволяющая открыть производство даже на очень скромных по размеру площадках. Как заявляют производители линии, для свободного размещения всех комплектующих достаточно 300 кв. м свободной площади цеха. Складирование сырья допускается производить на прицеховой территории, устроив небольшой навес.
  2. Низкий уровень потребления электроэнергии. На производство 1 кг готовой резиновой крошки требуется 0,4 кВт электроэнергии.
  3. Доступность материала для обработки.
  4. Отсутствие отходов переработки.
  5. Отличное качество резиновой крошки, вследствие полного удаления примесей.
  6. Высокая производительность. Конструкция измельчающих вальцов позволяет измельчать сырье очень тщательно – на повторное измельчение попадает не больше 15% некондиционной крошки.
  7. Высокая затратоокупаемость. Прибыли от работы линии полностью покроют произведенные затраты за 7-9 месяцев работы.
  8. Долгий срок службы.
  9. Экологичность технологии производства.

Цены на представляемую линию по производству резиновой крошки начинаются от 1 245 000 руб., конечная стоимость зависит от ее производительности.

Цена станков зависит от производительности, которая может достигать 250-1000 кг/час. Более подробную информацию можно найти на сайте поставщика.

Линия шинопереработки от Новокузнецкой компании АЛЬФА СПК «ATR-250» заявлена производителем как полностью автоматическая. Участие человека требуется исключительно в случае возникновения необходимости измельчения особо габаритных шин. Цена оборудования начинается от 5 000 000 руб. Подробнее изучить предложение поставщика можно на сайте.

Наличие франшиз

Без опыта и знания специфики данного бизнеса подобрать оптимальный набор оборудования, выбрать помещение и организовать работу достаточно сложно. Многие компании – опытные игроки на рынке производства и переработки предлагают купить готовый бизнес и работать по франшизе. Такое сотрудничество дает много преимуществ – поставка и монтаж оборудования, обучение персонала, помощь на всех этапах работы, начиная от сбора документов до контроля качества продукции. К тому же такие предприятия имеют собственные каналы сбыта, и искать покупателей не требуется. Недостаток такого варианта – дороговизна, так как за франшизу нужно платить (разовый сбор и ежемесячные отчисления).

Оборудование

Производители поставляют оборудование, как правило, в полном комплекте. Однако можно найти и бывшие в употреблении станки, что обойдется немного дешевле.

Перечень необходимого оборудования:

Станок

Модель

Стоимость, тыс. руб.

Бортовырезной

СОБ-01

228

Для обработки бортовых колец

СПБК-01

270

Лентонарезной

СЛР-01

290

Чипсонарезный

СЧР-01

340

Вальцовый

СВИ-01

2 500

Вибростол

ВС-01

440

Сепаратор магнитный

СЕМАГ СМ-01

220

Циклон

190

Вибропневмокомплекс

ВПСК-01

320

ИТОГО

4 798

Транспортеры

800

При отсутствии достаточных средств на закупку всех станков можно приобрести готовую производственную линию в лизинг.

Финансовая часть

Для расчета доходности проекта за основу взят объем переработки покрышек 150 тонн в месяц, из которых можно получить 100 тон крошки и пудры, а также 30 тонн текстильного корда.

  • покупка использованных шин (1500 руб. за тонну) – 225000 руб.;
  • производительность линии – 300 кг/час;
  • покупка и монтаж оборудования – 10000000 руб.;
  • суточное время работы – 16 часов (2 смены);
  • продажа готовой резиновой пудры и крошки (15 тыс. руб. за тонну) – 1500000 руб.;
  • продажа текстильного корда (2 тыс. руб. за тонну) – 60000 руб.;
  • размер выручки – 1560000 руб.;
  • производственные расходы (заработная плата, аренда, коммунальные и налоговые платежи) – 20000 руб. в день;
  • ежемесячные расходы (при работе 20 дней в месяц) – 400000 руб.;
  • размер чистой прибыли — 1560000 руб. — 400000 руб. – 225000 руб. = 935000 руб.
  • срок окупаемости – 11 месяцев.

Обратите внимание – для расчетов за основу взята минимальная цена на резиновую крошку, поэтому указанная прибыль на практике, как правило, больше

Плитка из резиновой крошки

Резиновая плитка представляет собой отдельные фрагменты. Чаще всего это квадраты со стороной от 50о мм. Есть с ровными краями, есть со сформированными  вырезами/замками. Толщина материала может быть от 20 мм до 50 мм. При толщине плитки 20-30 мм покрытие получается жестким, с низкой амортизирующей способностью. Если вы хотите, чтобы резиновое покрытие для детских площадок при падении давало пружинящий эффект, нужны плиты от 35 мм до 50 мм толщиной.

Чем меньше размер гранул, тем более однородное, но и более жесткое покрытие

Какую лучше выбрать

С точки зрения надежности, более привлекают варианты с замками. Но в любом случае, укладывается все на ограниченную бордюрами (поребриками) площадку, плитки кладутся вплотную — даже при желании вынуть один фрагмент с гладкими краями очень сложно. Так что на этот счет можно не беспокоиться, а укладка ровных плиток проще.

Лучше озаботиться качеством плитки. Она производится из прессованной резиновой крошки. Цветная, обычно, делается многослойной. Внизу — более дешевая черная крошка, вверху — слой цветной. В любом случае ее лучше пощупать и помять. В прямом смысле. Понятно, что плиту толщиной 35 мм и более согнуть в бублик не удастся, но какая-то эластичность должна присутствовать. Повыгибав ее в разные стороны, вы не должны видеть изменений. Ни на лицевой части, ни на изнанке, не должно появляться никаких трещин или заломов. Кромки и края не должны осыпаться. Они должны быть прочными, не поддаваться механическим воздействиям.

Плитка из резиновой крошки для детских площадок

В плитке с ровными краями, некоторые производители делают фаски — это такой небольшой скос по краю плитки. Возможно, так сама плитка смотрится лучше. Но резиновое покрытие для детской площадки лучше иметь абсолютно ровное. Чтобы в эти канавки ничего не заливалось и не засыпалось. Убирать так точно будет проще. В общем, вам выбирать, но ровная поверхность кажется более предпочтительной именно с точки зрения практичности.

Особенности укладки

Укладывают плитку из резиновой крошки на ровное основание. Это может быть бетон, сухая стяжка, асфальт. Есть специальный вид для укладки на утрамбованную гравийную подсыпку, поверх которой уложен и выровнен слой песка. Специальная плитка отличается большей толщиной, наличием слоя более плотной подложки. Сама технология укладки аналогична порядку укладки тротуарной плитки — выровнять песок в уровень, выложить плитку, осадить резиновой киянкой. Чтобы покрытие было более стабильным и швы не поднимались, в торцы плитки вгоняются стяжки (в уже уложенную плитку, затем на нее насаживается следующая).

Резиновое покрытие для детских площадок: укладка плитки из резиновой крошки на песчаное основание похожа на укладку тротуарной плитки

Есть другая технология, которая позволяет получить почти монолитное покрытие из резиновой плитки. При укладке торец промазываем полиуретановым клеем, стыкуем плотно с уложенным ранее рядом. Место стыка фиксируем несколькими скобами из строительного степлера (скоба стальная длиной 10 мм). На каждый шов 3-4 скобы. При укладке первого ряда промазываем только правый или только левый торец, во втором и всех последующих — два примыкающих. После того как высохнет клей (порядка 24 часов, но надо смотреть на упаковке), скобы достаем канцелярским антистеплером (он же расшиватель, раскрепитель, скобоизвлекатель, дракон) или поддевая отверткой. В результате получим практически монолитное резиновое покрытие для детских площадок.

Также резиновое покрытие для детских площадок в виде плитки можно класть на бетонную стяжку. В этом случае обязательно нужен полиуретановый клей. Расход — 1-2 кг на квадратный метр.

При укладке на бетон используют клей

Сначала стяжка очищается, высушивается, потом покрывается слоем грунтовки (60% клея + 40% уайт-спирита). Ждать пока грунтовка высохнет или впитается нет необходимости, так что можно грунтовать небольшими кусками — чтобы удобнее было работать. Затем каждую плитку промазывают клеем, укладывают на основание и хорошо прижимают. Для качественного приклеивания, каждые уложенные 1-2 квадратных метра прокатывают тяжелым (не менее 20 кг) валиком.

В обоих случаях, укладывая резиновое покрытие для детской площадки, старайтесь не выпачкать клеем лицевую поверхность. Он не оттирается. След все равно остается. Да, это не так заметно после пары недель, но все равно портит настроение.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий