Воспитатель: описание профессии, требования и обязанности

Образцы

Большинство соискателей интересуют готовые примеры. Ищете вы работу воспитателя группы продленного дня, коррекционной школы-интерната, воспитателя в лагере или помощника, младшего педагога – действуйте по определенному шаблону.

Рассмотрим примерный образец резюме.

  • Иванова Ольга Антоновна. Дата рождения – 10.08.1984 г. Контактные данные (мобильный телефон, электронная почта).
  • Цель – поиск новых возможностей для профессионального роста и развития, целесообразного применения опыта и навыков.
  • Образование – Новосибирский государственный педагогический университет, специальность «Дошкольное образование. Иностранный язык», 2005-2010 уч.гг.
  • Дополнительное образование. Педагогические курсы по изучению современных педагогических технологий, 2014 г., Москва, Современный гуманитарный институт, курсы повышения квалификации на базе Академии последипломного обучения, Москва, 2016 г.
  • Опыт работы. Ясли-сад № 17, г. Новосибирск, воспитатель, руководитель кружка английского языка (2006-2011 гг.), ГУО «Центр развития ребенка», г. Новосибирск, воспитатель, руководитель методического объединения (2011-2019 гг.).
  • Профессиональные навыки. Знание ФГОС ДО, умение работать с мультимедийным инструментарием, содействующим информатизации учебно-воспитательного процесса. Знание иностранных языков – английский (основной), французский. Организаторские способности, умение работать с большими объемами информации, электронными каталогами. Навыки делового общения. Опыт в организации обучающих семинаров для родителей. Знание возрастной психологии. Опыт участия в конкурсах профессионального мастерства. (Здесь можно отдельным списком перечислить достижения – грамоты, благодарности).
  • Личные качества. Организаторские и лидерские способности, эмоциональная стабильность, пунктуальность, добросовестность. Умею работать в команде, грамотно организовывать рабочее пространство. Коммуникабельна, доброжелательна, активна.
  • Дополнительные сведения. Замужем (муж, Иванов Игорь Александрович, инженер-технолог), двое детей – Иванова Юлия, ученица 1 класса (7 лет), Иванова Елизавета, воспитанница детского сада (5 лет).

Строгой формы резюме на должность воспитателя нет, вы можете сами разработать собственную структуру документа, ориентируясь на общие рекомендации.

Как составить эффективное резюме воспитателя

Резюме (CV) — презентация профессионального уровня соискателя перед потенциальным нанимателем. А первое впечатление — самое устойчивое

Чтобы продолжить путь к желанной должности, составлению резюме следует уделить особое внимание

Работа воспитателя детского сада очень ответственна, поэтому и отбор на эту должность очень строгий

Общие принципы составления резюме, выработанные практикой использования этого инструмента: правильная структура и состав элементов, грамотное оформление документа. Придерживаясь этих неписаных постулатов, соискатель любой должности может рассчитывать на формирование у нанимателя мнения о себе, как об организованном человеке, знакомом с деловым документооборотом.

Классическая структура резюме младшего воспитателя и няни

Информация в резюме должна быть чëтко структурирована — расположена в виде блоков, следующих друг за другом в логически обоснованном порядке. Наиболее успешной считается классическая схема расположения разделов.

  1. Личная информация — Ф. И. О., место жительства, возраст, семейное положение, контактные данные.
  2. Назначение документа — указание на конкретную соискаемую должность или круг должностей (например, «Цель резюме — соискание должности воспитателя детского сада»).
  3. Образование кандидата — перечисление оконченных учебных заведений, пройденных курсов дополнительного образования.
  4. Опыт работы соискателя — основные этапы трудовой деятельности, исполняемые трудовые функции, достижения.
  5. Профессиональные навыки и познания соискателя.
  6. Личные качества — перечисление актуальных для соискаемой профессии особенностей характера претендента на должность.
  7. Дополнительные сведения — навыки, не имеющие значения для соискаемой должности, однако характеризующие соискателя как личность (увлечения, хобби; для тех должностей, для которых это не заявлено в качестве требования — владение иностранными языками, владение навыками работы на ПК).
  8. Рекомендации — характеристики с прежних мест работы или указанные в самом резюме контакты прежних нанимателей, могущих дать положительную оценку профессиональному уровню соискателя.

Классическая схема резюме — это определённый состав разделов, расположенных в логической последовательности

Фото в резюме педагога: преимущество или недостаток

Фотография соискателя — необязательный элемент резюме. Но еë присутствие может стать для кандидата как преимуществом перед другими, так и недостатком.

Фото к резюме рекомендуется прикладывать соискателям тех должностей, чьи функции состоят в представлении компании перед клиентами или партнëрами. В некотором смысле к ним можно отнести и воспитателя детского сада — если дети вряд ли способны по внешности оценивать профессиональные качества, то их родители — вполне.

Кроме того, грамотно подобранное фото подчеркнёт важные личные качества соискателя. Для того чтобы оно гарантированно стало преимуществом резюме, следует придерживаться перечисленных ниже несложных правил.

Фотоснимок должен быть максимально качественным — лучше доверить его исполнение профессиональному фотографу.
Фото должно изображать только одного человека, анфас.
Образ необходимо продумать до мелочей — потенциальному воспитателю детского сада лучше всего в причëске, макияже и одежде придерживаться не очень строгого стиля.
Для резюме лучше выбрать фотографию, на которой соискатель изображëн в свободной позе, его лицо украшает лëгкая улыбка — наниматель, подбирающий кандидатов на роль воспитателя, обязательно обратит внимание на человека открытого, расположенного к общению.

Для резюме лучше выбрать фото, сделанное профессионалом

Общие принципы оформления CV

Грамотно, аккуратно и красиво оформленное резюме — свидетельство положительных свойств характера соискателя — организованности, внимательности, требовательности к себе. Кроме того, это ещë и подтверждение высокого интеллектуального и образовательного уровня соискателя.

Принципы оформления резюме и включения в него информации должны знать все воспитатели.

  1. Грамотность и отсутствие опечаток — текст резюме перед отправкой его нанимателю или на биржу следует несколько раз проверить, лучше — специализированной программой.
  2. Единообразное форматирование текста — все заголовки, отступы, межстрочные интервалы, шрифты (по стилю и размеру), выравнивание по ширине и высоте необходимо привести в единый вид.
  3. Лаконичность — не стоит в резюме включать излишнюю с точки зрения оценки профессиональных и личных качеств информацию. Объëм резюме не должен превышать двух страниц печатного текста.

Резюме на должность воспитатель детского сада

Ютрина Вероника

Телефон: +7 (910)-310-79-**

Дата рождения: 23.03.1993

Ключевые компетенции

  • успешный опыт работы более 4 лет воспитателем детского сада;
  • проведение образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
  • опыт коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелым нарушением речи, в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования;
  • опыт ведения индивидуальных и групповых занятий.

Опыт работы

Обязанности

  • работа с разновозрастной группой (прогулки, сон, досуг, кормление);
  • проведение групповых общеразвивающих занятий с детьми от 3 до 7 лет в соответствии с расписанием и методикой;
  • организация и ведение образовательных процессов;
  • организация индивидуальных занятий;
  • организация безопасности жизнедеятельности в период обучения;
  • организация мастер-классов для родителей;
  • оформление результатов деятельности.
  • в 2018 году разработал инновационную методику образовательного процесса в игровой форме с элементами изучения английского языка;
  • за год работы организовала 10 утренников младшей возрастной группы;
  • во взаимодействие с родителями организовала посещение Московского зоопарка;
  • организовала мастер-класс «Такой разный театр» для родителей воспитанников младшей возрастной группы.

  Как правильно написать врио генерального директора

10.2014 – 09.2018 МАДОУ Детский сад №14, воспитатель детского сада
3 года 11 месяцев (детский сад на 669 мест)
  • проведение групповых общеразвивающих занятий с детьми в соответствии с расписанием и программой;
  • контроль усвоения материала программы каждым ребёнком;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников в период обучения;
  • ведение отчетной документации.
  • стала победителем в конкурсе «Воспитатель года — 2017»;
  • организовывала досуг группы детей, включая литературное чтение, проведение тематических игр, пальчиковой гимнастики;
  • в 2016 году разработала программу по развитию старшей группы детей, по результатам ее реализации выявлены одаренные дети, зачисленные впоследствии в лицеи с углубленным изучением отдельных предметов.

Ключевые навыки

  • проведение развивающих занятий по программе «От рождения до школы»;
  • разработка календарно-тематических планов;
  • проведение педагогической диагностики;
  • знание программы физического развития детей 3-7 лет «Малыши-крепыши»;
  • использование программ «Детский сад – дом радости», «Тропинки», «ПРОдетей»;
  • проведение мастер-классов для родителей;
  • организация детских утренников;
  • знание детской возрастной психологии.

Образование

Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского.

2010 — 2014 Факультет педагогики и психологии / Дошкольное образование;

2015 — 2018 Институт психологии и образования / Теория, технологии и менеджмент дошкольного образования.

Дополнительное образование: АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»

2019 г. — курсы повышения квалификации «Воспитательная работа и технологии активного обучения в условиях реализации ФГОС ДО»;

2018 г. — курсы повышения квалификации «Инновации в организации учебного процесса и методика обучения английскому языку детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».

Личные качества

  • с воспитанниками выстраиваю отношения на основе доброжелательности, способна расположить к себе любого ребенка. Отношения с родителями воспитанников выстраиваю на взаимоуважения, для дальнейшего взаимодействия по вопросам образовательного процесса. Конфликтных ситуаций за период работы не возникало.
  • люблю свою работу и воспитанников. Являюсь автором нескольких методик применяемых коллегами в условиях МДОУ.
  • в 2018 году на базе программы «Детский сад 2100» внедрила применение вариативных форм программы физического развития «Малыши-крепыши», что позволило укрепить их физическое развитие и снизить заболеваемость детей на 20%.

Дополнительная информация

  • опытный пользователь ПК: (MS Office: Word, Excel, PowerPoint, Outlook);
  • владение английским языком – уровень Intermediate.

Источник статьи: http://rezumy.ru/rezjume-primery/obrazec-rezjume-vospitatelja-detskogo-sada/

Автобиография воспитателя детского сада образец написания

Правила написания автобиографии.

Жестких правил составления автобиографии нет, есть ряд рекомендаций, с помощью которых ее проще написать. Бывает, что при устройстве на работу в кадровой службе могут попросить описать некоторые факты подробнее:

  1. Все данные, которые вы описываете, должны быть достоверными и не содержать ложной информации.
  2. Писать желательно в деловом стиле, аккуратно без помарок и грамматических ошибок.
  3. Автобиография следует писать кратко, но в ней должны быть отражена вся важная информация о вашей жизни, если мест работы было слишком много, то объедините периоды первых лет – например, с 1995 по 2002 перечень занимаемых должностей включает: и перечислить все, чем вы занимались.
  4. Объем текста не более двух страниц.
  5. Должна быть четкая хронология событий, соблюдена их последовательность, не содержать пробелов. Правильно начать с образования, а затем перейти к опыту работы.

Плюсы и минусы

Профессия воспитателя привлекательна тем, что позволяет в полной мере проявлять свою любовь к детям, помогать юным членам общества гармонично развиваться. Но если смотреть более практично, то среди плюсов профессии можно выделить следующее:

  • сменный график работы: обычно первая смена начинается в 7 часов и заканчивается в 13, а вторая длится с 13 до 19 часов;
  • продолжительный отпуск: варьируется от 46 до 56 дней в зависимости от выслуги лет;
  • востребованность: хорошие воспитатели всегда были и будут нужны, тем более что количество ДОУ с каждым годом неуклонно растет;
  • активный образ жизни: деятельность гарантирует отсутствие скучной работы, предполагает постоянное общение с разными людьми, организацию интересных мероприятий, предусматривает подвижные игры и дает в полной мере проявить все свои качества.

К большому сожалению, труд воспитателя в нашей стране оплачивается очень плохо. О низких зарплатах представителей этой профессии не знают только те, кто полностью «оторван» от реальности. А вот о других недостатках профессии многие даже не подозревают.

К ним можно отнести:

работу в условиях постоянного шума;
повышенный уровень ответственности за сохранность жизни воспитанников и их здоровья, причем речь в данном случае идет не только о моральной, но и об уголовной ответственности;
необходимость держать под контролем свои эмоции: даже если у вас личные проблемы, все равно необходимо дружелюбно общаться, улыбаться и увлеченно заниматься со своими воспитанниками;
постоянное присутствие на рабочем месте, необходимость проявлять повышенное внимание — это связано с личной ответственностью любого воспитательного работника за безопасность детей.

Каким должен быть современный воспитатель?

Педагогическая психология / О.И. Ключко, Н.Ф. Сухарева. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 234 с.

Маркова А. К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1993. — 192 с.

Приказ Mинздравсоцразвития России «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»: приказ от 26 августа 2010 № 761н. — Режим доступа: https://rg.ru/2010/10/20/teacher-dok.html. Российская газета. 20 октября 2010. №5316 (237).

Пырьев Е.А. Психология труда: учебное пособие / Е.А. Пырьев. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 455 с.

Сластенин В.А., И.Ф.Исаев., Е.Н. Шиянов. Педагогика. Под.ред. В.А.Сластенина. М., Издательский , 2004. – 576с.

Торосян В.Г. История педагогики и образования: учебник для студентов вузов /В.Г. Торосян. – М. – Берлин: Директ- Медиа, 2020. – 471 с.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. — Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

Торосян В.Г. История педагогики и образования. М.-Берлин, 2015. С. 18.

Сластенин В.А.

Вавилов Ю.П. О психологической структуре педагогической деятельности // Ярославский педагогический вестник. 2012. №1. Т.2. С. 270-273

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Приказ Mинздравсоцразвития России «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»: приказ от 26 августа 2010 № 761н

Сластенин В.А.

Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.

Сластенин В.А.

Пырьев Е.А. Психология труда. М.-Берлин, 2020. С. 443.

Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М., 2010.

Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993. С. 20.

Пырьев Е.А. Психология труда. М.-Берлин, 2020. С. 154.

Дата добавления: 2018-03-01; ;

Образование и повышение квалификации

Чтобы стать воспитателем ДОУ, можно иметь не только высшее, но и среднее специальное образование. В педагогических техникумах предлагают две основные профессии: дошкольное образование, а также специальное образование. В первом случае осуществляется подготовка сотрудников ДОУ, во втором готовятся кадры для работы с ребятами, имеющими определенные отклонения в психическом или физическом развитии.

Чтобы поступить в колледж, не нужно сдавать вступительные экзамены по предметам, достаточно пройти только собеседование и конкурс школьных аттестатов. По окончании 9 класса обучение продолжается 3 года 10 месяцев, а после 11 класса — 2 года 10 месяцев.

Многие работодатели предпочитают набирать сотрудников с высшим образованием. Однако, как свидетельствует практика, для того, чтобы быть хорошим воспитателем вполне достаточно обучения в колледже: это объясняется тем, что количество практических занятий в СПО намного большее, нежели в высших учебных заведениях.

В рамках профильного образования будущий воспитатель проходит такие курсы, как:

  • методика преподавания базовой математики, изобразительного искусства, чтения, счета, прикладных дисциплин, а также физкультуры;
  • анатомия, детская физиология, дошкольная психология.

Чтобы не отставать от современных направлений в педагогике, каждый воспитать должен время от времени проходить курсы переподготовки и повышения квалификации, посещать семинары, конференции и участвовать в методических объединениях.

Каковы обязанности у воспитателя?

В ряде нормативных документов чётко прописаны обязанности воспитателя. Это такие юридические документы как:

  • трудовой договор, который заключают воспитатель ДОУ и работодатель;
  • должностная инструкция;
  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.

В соответствии с этими документами и будет выполнять свои обязанности воспитатель дошкольного образования.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Вводимые в практику федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предъявляют определенные требования к структуре общеобразовательной программы и выделенным в ней четырем образовательным областям (коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и области физического развития). А также, на основе взаимодействия взрослого и ребенка предполагается построение образовательного процесса в детском саду. Поэтому совершенствуются требования и к профессиональным качествам воспитателя.

Появилось новое понятие «профессиональная компетентность», которая проявляется в способности эффективно осуществлять педагогическую деятельность, определённую должностными обязанностями, и основана на научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Профессиональная компетентность предполагает, что воспитатель дошкольного образования владеет необходимой базой профессионально значимых установок и личностных качеств, теоретических знаний, профессиональных умений и навыков, которые он будет совершенствовать в процессе самообразования.

На обсуждение вынесен проект под названием «Профессиональный стандарт педагога» (концепция и содержание), который планируется ввести в действие к сентябрю 2014 года. В этом проекте в п. 4.5. перечислены профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

Согласно этому проекту педагог дошкольного образования должен:

Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ).

Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Сопроводительное письмо: готовый образец

Увеличению шансов на рассмотрение резюме и принятие решения работодателем в пользу соискателя способствует написание сопроводительного письма. Это дополнение к резюме, которое обычно пишется в виде сообщения при отправке по электронной почте резюме.

Элементы сопроводительного письма:

  • название организации и её адрес;
  • Ф. И. О. соискателя и его адрес;
  • приветственное слово;
  • сообщение о приложенном к письму резюме;
  • должность, на которую претендует кандидат;
  • источник, где опубликована вакансия;
  • описание профессиональных и личных качеств в кратком виде;
  • просьба о сообщении итогов рассмотрения резюме.

Задача сопроводительного письма — привлечь внимание к вашему резюме

Только грамотно составленное резюме привлечёт внимание работодателя к соискателю. Поэтому стоит быть предельно внимательным и вдумчивым при написании резюме, так как на основании этого документа формируется первое впечатление о работнике

Источник статьи: http://sb-advice.com/work/4140-primer-rezyume-vospitatelya-detskogo-sada.html

Навыки работы

Поле для написания навыков в шаблоне резюме на работу на должность няни вызывает больше всего вопросов у соискателей.

В качестве профессиональных рекомендуется вписывать особые обязанности, имеющие непосредственное отношение к воспитательной работе. Этот раздел должен дополнять блок с опытом работы. В шаблоне данная информация указывается в краткой форме.

К профессиональным навыкам в сфере воспитания детей можно отнести знание основ детской психологии, навык работы с грудничками, методики по дошкольной подготовке, логопедию.

Пример ключевых навыков няни для ребенка:
Детская психология Подготовка к школе
Организация досуга Логопедия
Работа с грудничками Гигиенический уход
Соблюдение режима дня Приготовление пищи

Не менее важными при работе с детьми являются общие навыки, такие как доброжелательность, аккуратность, внимательность и т.д.

Для установления двустороннего контакта с ребенком няня должна уметь применять психологические методы коммуникации

Для родителей такая информация будет важной, поэтому сделайте особый акцент на таком навыке. Не стоит сильно перегружать данный раздел, чтобы резюме не выглядело стандартным шаблоном

Пример общих навыков:
Уравновешенный характер Ответственность
Грамотная речь Пунктуальность
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий