Центры независимой автоэкспертиза автомобиля на карте

Как и когда нужно провести экспертизу самостоятельно

Правила, по которым осуществляют независимую экспертизу, утверждены Банком РФ (Положение № 433-П от 19.09.2014). Этим положением устанавливается определённый порядок проведения оценки, который условно состоит из трёх этапов:

  1. Организационные вопросы.
  2. Осмотр повреждений машины с фотофиксацией.
  3. Формирование отчёта по итогам исследования.

Детальное рассмотрение каждого этапа позволяет сложить общее представление о том, как сделать независимую оценку повреждений авто после ДТП до обращения в страховую организацию.

Этап 1. Организационные вопросы

Во время первой встречи или консультации по телефону сотрудники оценочной компании получают от автовладельца информацию о виде страховки и основных повреждениях, полученных автомобилем при ДТП.

Далее заключают договор с оценочной компанией, оплачивают услугу по проведению независимой экспертизы, представляют необходимые документы. Договор и квитанция об оплате — основания для взыскания стоимости экспертизы с виновника аварии в судебном порядке.

Затем заказчик и техник-эксперт договариваются о деталях проведения осмотра ТС — определяют дату и место осмотра машины:

  • на специальной площадке экспертной организации;
  • в автосервисе;
  • по месту нахождения ТС, если оно не может самостоятельно двигаться.

Заказчик уведомляет о проведении независимой экспертизы виновника аварии и страховую организацию.

Этап 2. Осмотр повреждений машины

Во время исследования повреждённого ТС осуществляется фотофиксация номера кузова, пробега, повреждений. При этом заказчик заинтересован в том, чтобы было зафиксировано каждое из них, а приглашённый виновник ДТП вместе с представителем страховщика стремятся исключить возможность фиксации повреждений, которые были получены до аварии.

Экспертом составляется акт осмотра ТС, а заодно и отчёт о результатах исследования. Заказчику предоставлено право вносить замечания в содержание акта осмотра.

Согласно акту осмотра рассчитывают стоимость ущерба. Для этого используют специальные программы.

Этап 3. Формирование отчёта

На основе полученных данных эксперт формирует отчёт со следующей информацией:

  • полный список повреждений авто и характеристика сложности каждого из них;
  • причины повреждений;
  • технология восстановительного ремонта, его объём;
  • стоимость ремонтных работ на основе калькуляции;
  • полная сумма ущерба и необходимых расходов.

Отчёт подписывается экспертом и руководителем оценочной организации.

Где проводится

Правильно выбрать компанию для оценки ТС после аварии — задача сложная и важная. Часто выбор организации происходит на основе отзывов и рекомендаций друзей, знакомых, автолюбителей на форумах. Мнение окружающих — источник достаточно информативный, но нужно смотреть на объективные факты, свидетельствующие о надёжности оценочной фирмы. Несколько советов подскажут, как выбрать независимого оценщика авто.

Надёжная экспертная организация имеет следующие отличительные признаки:

  1. Высокий рейтинг по региону;
  2. Собственный сайт, на котором размещены сертификаты, свидетельства, лицензии, подтверждающие профессиональные компетенции фирмы, ценовые предложения, информация о ключевых клиентах;
  3. Многолетний опыт работы в сфере оценки ТС после аварии;
  4. Специализированное программное обеспечение;
  5. Высокий процент успешных экспертиз;
  6. Клиенту готовы показать примеры решений, которые были приняты судом по итогам оценочной деятельности;
  7. Специалист из числа экспертов-техников, включённых в реестр Министерства юстиции, числится в штате;
  8. Оценка транспорта — основная деятельность эксперта, а не подработка;
  9. Эксперт-техник не сотрудничает со страховщиками явно или скрыто. Такие эксперты обычно стремятся провести оценку на основе документов страховщиков.

Свой выбор лучше сделать в пользу организации, оказывающей только оценочные услуги, а не предлагающей широкий ассортимент услуг. Узкая специализация говорит о высоком профессионализме специалистов с высшим образованием и богатым опытом работы в этой сфере.

Профессиональная помощь в проведении независимой автоэкспертизы — обзор ТОП-3 оценочных компаний

Представляем обзор тройки лучших в своём деле оценочных компаний.

1) Центр оценки авто

«Центр оценки авто» оценивает стоимость автомобиля, повреждений и причиненного ему ущерба. У компании большой опыт в урегулировании вопросов со страховыми компаниями. Эксперты Центра также помогут оценить состояние автомобиля перед покупкой, стоимость годных остатков после полного уничтожения транспортного средства.

В партнерах компании отсутствуют страховые службы, а потому отчеты «Центра оценки авто» носят действительно объективный и независимый характер. Эксперты фирмы приедут для проведения независимой экспертизы в любой район Москвы, в том числе Митино и Жуковский.

2) Inhelp

«Inhelp» занимается оценкой автомобилей для судов и страховых компаний, а также для получения компенсации от виновной стороны, в том числе от иностранца «по зеленой карте». Эксперт выезжает на место сразу же после звонка. Клиент получает бесплатный расчет перед тем, как заказать экспертизу.

Компания состоит в реестре экспертов-техников, пользуется сертифицированным программным обеспечением, состоит в СРО. Все штатные работники, занимающиеся независимыми автоэкспертизами, имеют профильное образование в соответствующих университетах (в том числе в МАДИ) и опыт работы.

Для получения консультации позвоните в компанию самостоятельно или закажите обратный звонок.

3) Expert 365

«Expert 365» уже 4 года предоставляет услуги по автоэкспертизам различного вида, оценке транспорта и юридическому сопровождению. Компания имеет опыт по взысканию со страховых компаний полной суммы ущерба и УТС. Услуги компании оплатит страховая компания. Цена независимой автоэкспертизы — от 700 рублей. Отправка документов в страховую также ложится на плечи фирмы»Expert 365″.

В штате «Expert 365» работают сертифицированные специалисты со стажем работы не менее пяти лет. В качестве отчета компания предоставляет не только заключение, но и фототаблицу.

Бесплатную консультацию можно получить, заказав обратный звонок на сайте фирмы.

Виды экспертиз

Процедура независимой оценки экспертом может проводиться комплексно, включая все три вида (трасологическую, автотехническую и товароведческую), а может отдельно по каждому конкретному виду в зависимости от ситуации.

Трасологическая экспертиза

Под трасологической экспертизой подразумевается мера, предполагающая исследование следов на транспортных средствах, участвовавших в аварии и на самом месте происшествия, а также траектории авто перед инцидентом и после и механизм ДТП. Этот вид экспертизы помогает определить, по каким субъективным предпосылкам и объективным причинам случился инцидент на дороге.

Автотехническая экспертиза

Под автотехнической экспертизой подразумевается процедура, позволяющая найти причины столкновения машин на дороге. Её задачами является:

  1. Выяснить, сгруппировать и провести анализ всех факторов, которые поспособствовали наступлению аварии.
  2. Отобрать факторы, которые могли стать причиной аварии и исследовать их на экспериментальном уровне.
  3. Оценить, правильно ли действовали оба участника ДТП для его предотвращения.
  4. Определить технические причины аварии.

Товароведческая экспертиза

Под товароведческой экспертизой подразумевается мероприятие для установления реальной суммы, необходимой на восстановительный ремонт машины, остаточную стоимость аварийного ТС, а также расчёт степени потери в её товарной стоимости.

Этот вид экспертизы необходим в следующих случаях:

  1. Пострадавшая сторона считает, что начисленных страховщиком денег будет недостаточно для приведения машины в нормальное для езды состояние.
  2. Виновник ДТП считает, что потерпевшая сторона просит слишком большую сумму на ремонт авто.
  3. Виновник ДТП не приобретал полис страхования.
  4. Причиной ущерба стало действие третьих лиц или стихийного бедствия.

Как провести независимую экспертизу автомобиля — пошаговая инструкция для новичков

Для тех, кто еще не сталкивался с процедурой независимой экспертизы автомобиля на личном опыте, мы подготовили пошаговую инструкцию.

Шаг 1. Выбираем оценочную компанию

Выбирая оценщика, обратите внимание на его опыт и репутацию. Чем больше информации о компании вы сможете найти, тем лучше

Прочтите отзывы в интернете, изучите, есть ли у фирмы сайт. Отсутствие сайта — плохой симптом. Не стоит связываться с компанией, не представленной в интернете. Не заказывайте независимую автоэкспертизу у компании с плохими отзывами.

Если кто-то из ваших знакомых уже сталкивался с услугой автоэкспертизы, спросите у них, в какую компанию они обращались.

У выбранной компании обязательно должны быть учредительные документы, она должна состоять в СРО. У оценщика должны быть в наличии документы об образовании и соответствующем опыте работы. Законом предусматривается и наличие у оценщика полиса гражданского страхования.

Желательно, чтобы оценщик был аккредитован солидными компаниями — банками, страховыми службами или другими (подробнее о том, что такое оценочная компания и с чем ее едят можно узнать в статье «Оценочная компания»).

Шаг 2. Заключаем договор

Договор читать обязательно! Этому простому правилу почему-то следуют далеко не все. Не прочитанный перед подписанием договор чреват большим количеством проблем в будущем. Поэтому не пренебрегайте этим, обязательно подробно изучайте договор, прочитывайте его от и до, задавайте уточняющие вопросы по каждому из смутивших вас пунктов.

При заключении договора с выбранной компанией уделите внимание срокам, которые в нем прописаны. Узнайте, предусматриваются ли договором штрафные санкции за недобросовестное выполнение условий

Только после того, как проделали все указанные манипуляции — ставьте свою подпись под договором.

Шаг 3. Согласовываем время и место проведения экспертизы

Экспертиза авто всегда проводится оценщиком лично, в присутствии владельца. Лучше всего назначать местом проведения автосервис. Там удобнее всего осмотреть машину.

Шаг 4. Уведомляем всех участников аварии о проведении экспертизы

Если причина экспертизы — ДТП, то вам обязательно нужно уведомить всех участников аварии и страховую компанию о дате и месте проведения экспертизы.

Делать это лучше с помощью заказного письма с уведомлением о прочтении или телеграммы. Обязательно сохраните документы об отправке уведомления. Они могут понадобиться в суде.

Помните, что если кто-то из участников аварии или представителей страховой службы не явится на экспертизу, это не скажется на ее достоверности и законности. Главное — иметь на руках документы, подтверждающие, что вы уведомляли всех участников процесса о дате и месте проведения экспертного осмотра (если вас интересуют другие аспекты исследования авто — мы написали для вас материал «Оценка автомобиля»).

Шаг 5. Ждем пока оценщик зафиксирует все повреждения на камеру

Все повреждения автомобиля обязательно фиксируются экспертом с помощью фотокамеры. Это обязательный этап проведения экспертизы.

Поэтому предоставьте оценщику полный доступ к автомобилю во время осмотра. Лучше всего проводить фотофиксацию в дневное время суток, при нормальном освещении, в месте, где автомобиль можно подробно осмотреть, например, в автосервисе.

Нужно оценить не автомобиль? Тогда вам нужен материал «Оценка имущества».

Шаг 6. Дожидаемся проведения расчетов по определению размера ущерба

Исходя из полученных при проведении экспертного исследования данных, оценщик определяет сумму ущерба с помощью единой методики учета.

Шаг 7. Получаем отчет о проделанной работе

Объективный эксперт должен предоставить отчет со всеми, даже скрытыми, повреждениями. Сумму ущерба оценщик высчитывает по единой утвержденной методике учета.

Отчет оформляется согласно принятым правилам и только в таком виде выдается клиенту.

На каждом этапе незаменимой будет помощь квалифицированного юриста. Подобрать специалиста по праву в области экспертных заключений вы можете на сайте Правовед.ру.

Из 16 тысяч юристов со всей страны, сотрудничающих с компанией, все имеют большой опыт работы. Средний стаж каждого специалиста — 12 лет. Вопросы можно задать бесплатно или получить платную консультацию. Если платная консультация не удовлетворит клиента — деньги вернут. Но больше 95% клиентов остаются довольны качеством оказанных услуг.

Читайте обзорную публикацию на тему независимой оценки.

Порядок проведения

Такие документы как КоАП, УПК и АПК регламентируют проведение экспертиз. Цель исследования окончательно определит нужный документ.

Частный порядок

Иногда исследование бывает заказано по личному желанию физического или юридического лица. В основном интересует такой вид исследования как товароведческий, он позволяет определить точный размер нанесённого ущерба в ДТП. Иногда инициация автоэкспертизы бывает прямо перед судом, для того чтобы получить на руки документ с конкретной суммой, которая будет указана в исковом требовании к возмещению. Тем более стоимость такой экспертизы будет на порядок ниже, если она будет назначена судом.

Алгоритм в этом случае следующий:

  • найти нужную лицензированную компанию и заключить с ней договор;
  • пригласить заблаговременно на независимую экспертизу вторую сторону;
  • предоставить необходимые материалы для осмотра;
  • произвести оплату;
  • ждём количество указанных в договоре дней и получаем результаты на руки.

Данный документ прикладывается к материалам дела в суде.

При административном расследовании

Если инициирует экспертизу один из госслужащих, например инспектор ГИБДД или судья, то обязательно на руках у участников процесса будет предписание, которое содержит:

  • причину, по которой назначена экспертиза;
  • личные данные эксперта (ФИО, должность, права, обязанности);
  • объекты исследования (транспорт, обстановка, участников и т.д.);
  • список того, что должно быть исследовано и на какие вопросы надо получить ответы;
  • меры ответственности за недостоверные данные.

Перед тем как выдать предписание участники процесса должны быть с ним ознакомлены. Они могут внести свои поправки и дополнительные вопросы, сменить эксперта или привлечь дополнительных специалистов.

Судебная экспертиза

Данная экспертиза может быть затребована любым из участников процесса, даже судьёй и следователем. Стороны-участники имеют право дополнить документ собственными вопросами. Но судья должен быть согласен с конечным вариантом исследований. Он утверждает полученный документ, отклонив или одобрив внесённые предложения. Любые сведения, внесённые в протокол, должны быть идентичными информации из административного дела.

Если одно из лиц будет препятствовать экспертизе, то вердикт будет вынесен в пользу второй заинтересованной стороны. Если было инициировано исследование в отношении пострадавшего или свидетеля, то они должны быть согласны с ним. При проведении АТЭ принять участие могут следователь и участники ДТП, присутствие последних должно быть согласовано со следователем.

В выводах и заключении проведённой экспертизы всегда есть список участников, которые были привлечены для процесса. Вердикт должен быть вынесен один единственный, даже если принимала участие целая комиссия или эксперты из одной области разошлись во мнении. Компромисс должен быть найден. Но специалисты могут единолично вынести результаты с единственной своей подписью. При заседании комиссии документ будет составлен один, но в каждом специализированном разделе будет заключение конкретного эксперта.

Заключение по результатам

В конце проведённой экспертизы должны обязательно быть подведены итоги с выводами. Именно по выводам будет строиться дальнейшая защита и выносится вердикт.

Заключение может содержать следующие сведения:

  • в какое время (конкретная дата) была произведена экспертиза;
  • персональные данные эксперта с его подписью под исследованиями;
  • перечисление объектов исследования;
  • методики и способы исследования;
  • список участников и ответственных лиц;
  • выводы по каждому из рассмотренных и проверенных вопросов.

В документе всегда есть приложения. Они содержат информацию по исследованиям: фотографии, расчёты, таблицы, видеозаписи, всё, что было использовано для получения результата.

Все важные сведения и результаты будут приложены к материалам дела, даже если они не были заявлены в список вопросов. Иногда качество материала или недостоверные и неполные сведения мешают получению правильных выводов экспертом. В этом случае специалист составит отказ в проведении экспертизы, аргументируя это конкретными причинами.

В случае необходимости эксперт может быть вызван на процесс для дачи пояснений по отчёту. Если необходимые для процесса данные так и не были получены, то назначается дополнительная или повторная проверка.

Независимая экспертиза мотоцикла

Ввиду особенностей эксплуатации и ремонта для мотоциклов и скутеров, проблема экспертизы стоит наиболее остро. Причем оценка мотоцикла компетентными специалистами, знающими досконально все нюансы конструкции и ремонта различных моделей мототехники, помогает решить проблему полного возмещения полученного ущерба.

Страховые фирмы часто занижают реальную сумму компенсационных выплат по восстановлению мототехники. Объясняется это поверхностным осмотром без глубокого изучения особенностей конструкции мотоцикла или скутера, что приводит к пропускам повреждений, напрямую относящихся к ДТП.

Существенным отличием ремонта мотоцикла является то, что в случае повреждения часто оказывается необходимостью поменять весь узел, а не только саму деталь, как это делается при восстановительных работах в отношении автомобиля.

Завод-изготовитель мототехники предусматривает обязательную замену подавляющего большинства повреждённых деталей в связи с отсутствием восстановительных технологий. Страховые фирмы не учитывают эту особенность и предоставляют компенсацию исходя из затрат, необходимых только для ремонта.

Свою роль в формировании искажённой оценки ущерба играет и тот факт, что мотоциклы гораздо реже попадают в аварии, нежели машины. Это объясняет ситуацию, когда у экспертов страховых организаций нет нужного опыта, а иногда и специализированного программного обеспечения для проведения соответствующих расчётов в отношении мототехники. В связи с этим не учитываются рекомендации завода-изготовителя.

Владельцам мототехники следует учитывать, что если мотоцикл попал в ДТП, сумма ущерба может быть рассчитана не только для самого транспорта, но и для повреждённой дорогостоящей экипировки: костюма, перчаток, шлема, налокотников, наколенников.

Когда независимая экспертиза автомобиля обязательна — обзор основных ситуаций

Существуют ситуации, когда экспертиза желательна и проводится с целью полноценной защиты ваших материальных интересов. Но бывают в жизни происшествия, при которых экспертиза — не просто желательна, а обязательна. Давайте разберем эти ситуации подробнее.

Ситуация 1. Спорные моменты при аварии

При ДТП часто возникают спорные ситуации. Сотрудники ГИБДД могут обвинять водителя в нарушении ПДД, которое он не совершал.

Еще одна ситуация — когда авария произошла на перекрестке и на действия водителей влияло множество факторов — светофоры, знаки приоритета. В этих случаях задача эксперта — восстановить картину происшествия.

Больше информации — в статье «Трасологическая экспертиза».

Ситуация 2. Наезд на пешеходов

Если ДТП повлекло за собой наезд на пешехода, то последствия такого происшествия могут быть очень неприятными. В этом случае экспертная работа необходима, чтобы установить причины наезда

Ведь это могла быть как неосторожность, так и следствие непреодолимых обстоятельств

Помимо этого, задача эксперта — определить, кто нарушил ПДД, водитель или пешеход. Специалист восстановит картину ДТП и сопоставит травмы пешехода с повреждениями машины.

Ситуация 3. Незаконное обвинение в участии в ДТП

Ни одна система не обходится без сбоев. Речь идет как о технических ошибках, так и о человеческом факторе в государственных структурах. По этим причинам ни один водитель не застрахован от обвинения в участии в ДТП, которого с ним не происходило.

Если такая неприятность произошла с вами — не нужно паниковать. Эксперт легко установит истину с помощью исследования автомобиля на наличие повреждений. А при их наличии определит их характер, давность и причины появления.

Повреждения потерпевшего автомобиля сопоставят с повреждениями авто обвиняемого, выяснят, соответствует ли их локализация друг другу. Детали проверят на предмет окрашивания.

Если вам не хватило информации о действиях при аварии — ознакомьтесь со статьей «Независимая экспертиза после ДТП».

Ситуация 4. Необходимость определения качества покраски авто после ремонта

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда на СТО были оказаны услуги низкого качества. Особенно часто проблема встречается при покраске.

Чтобы владелец авто смог предъявить мастерской претензии и получить компенсацию за низкокачественную услугу, ему нужно подать иск в суд. Основание для иска — экспертиза.

Узнайте больше о том, как происходит оценка ущерба.

Ситуация 5. Проведение судебной экспертизы

Для проведения судебной экспертизы независимая автоэкспертиза нужна в обязательном порядке.

Предметы исследования независимой экспертизы для суда:

  • определение рыночной стоимости авто;
  • определение стоимости ремонта автомобиля;
  • расчет стоимости остатков от авто;
  • определение виновника ДТП;
  • восстановление картины ДТП.

Предметом судебной экспертизы могут стать и другие вопросы.

Видеофильм рассказывает об особенностях криминалистического исследования автомобильных ДТП.

Ситуация 6. При определении УТС

Утрата товарной стоимости (УТС) после ДТП — повод взыскать дополнительную компенсацию со страховой службы. Несмотря на частые отказы, требование компенсации УТС законно. Множество судебных прецедентов доказывают, что получить компенсацию УТС вполне возможно.

В этом случае независимой автоэкспертизе подвергнут двигатель и другие агрегаты авто.

В таблице ситуации и цели оценки представлены в наглядном виде:

Ситуация Цель оценки
1 Споры при ДТП Восстановить реальную картину происшествия
2 Наезд на пешехода Определить степень вины водителя
3 Обвинение в ДТП Выявить реального виновника ДТП
4 Определение качества покраски после ремонта Составить претензию относительно низкого качества услуг
5 Судебная экспертиза Предоставить реальные факты для суда
6 Определение УТС Получение страховой компенсации

Процедура проведения

Независимый эксперт по оценке ущерба автомобиля после ДТП должен соответствовать обязательным требованиям, зафиксированным на законодательном уровне. При заключении договора эксперт должен представить выписку из реестра членов СРО, а также действующий квалификационный аттестат. Копии этих документов будут включены в приложение к экспертному заключению.

Процедура проведения независимой экспертизы состоит из следующих этапов:

  1. выбор эксперта – автовладелец  может сделать выбор по рекламным предложениям, из реестра СРО по экспертным организациям, и т.д.;
  2. заключение договора с экспертом – автовладелец должен представить правоустанавливающие документы на машину (свидетельство о регистрации ТС, ПТС, доверенность, полис ОСАГО) и материалы ДТП (Европротокол, извещение о ДТП и иные документы);
  3. назначение даты осмотра и экспертизы – о месте и времени экспертных мероприятий нужно уведомить всех участников спора, для этого направляется письменное извещение или телеграмма в адрес страховой компании и второго водителя;
  4. проведение экспертизы – проводится описание внешних и скрытых повреждений, устанавливается давность причинения ущерба, иные обстоятельства;
  5. используется специальное оборудование и инструменты для определения характера и степени повреждений, оснований их возникновения;
  6. выявленные повреждения сравниваются с описанием, зафиксированным в материалах после ДТП;
  7. проводится фотофиксация выявленных повреждений;
  8. результаты обследования фиксируются в акте, с которым могут ознакомиться все участники экспертизы (при несогласии с выводами эксперта нужно оставить свои письменные возражения в акте);
  9. составление экспертного заключения – эксперт отражает свои выводы о результатах исследования, характере и степени повреждений, оценке ремонтно-восстановительных работ и утраты товарной стоимости.

Эксперт отвечает за объективность заключения. Если по вине специалиста будет причинен ущерб, его возмещение будет осуществляться за счет договора страхования гражданской ответственности или из компенсационного фонда СРО. Например, после завершения судебного процесса страховщик сможет предъявить иск к эксперту, если докажет умышленное завышение суммы ущерба.

В исключительных случаях допускается проведение экспертизы после восстановительно-ремонтных работ. Для этого эксперту нужно представить акт осмотра автомобиля и выявленных повреждений – этот документ должны составить специалисты автосервиса до начал работ. Поскольку автовладелец заинтересован в объективной оценке ущерба, при составлении такого акта целесообразно сделать фотографии каждого выявленного повреждения.

Готовое экспертное заключение выдается заказчику после оплаты выполненных работ. Документ можно предъявить в страховую компанию, либо представить в суд в качестве доказательства. При необходимости, эксперт может быть вызван в суд для дачи пояснений о порядке проведения исследования.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий