Налоговая проверка ип в 2019 году

ПСН: кто может купить патент в 2018 году

Патентная система налогообложения была введена в 2013 году для поддержки индивидуального предпринимательства. Работа с подобной налоговой нагрузкой предусмотрена только для ИП. ПСН подразумевает налогообложение физического лица на основании патента — специального разрешения на право заниматься определённой деятельностью.

Оплата патента заменяет НДФЛ, НДС, налог на имущество, а также позволяет снизить страховые выплаты за наёмных служащих (сборы перечисляются в ПФР, а в ФСС взносы не платятся).

Стоимость патента зафиксирована для каждого из видов предпринимательства в размере 6% от базовой доходности на текущий год.

Базовый доход установлен НК РФ в зависимости от региона и отраслевой специфики хозяйствования.

Перейти на ПСН можно в том случае, если численность персонала не более 15 человек, годовой оборот — не выше 60 млн рублей, а площадь арендуемого помещения — до 50 м. кв. Заявление о переходе на патент сдаётся не позднее чем за 10 банковских дней до планируемого перехода. Оплачивается патент до окончания срока его действия, независимо от того, получила ли фирма прибыль или понесла убытки. Если срок действия патента свыше 6 месяцев, оплата возможна двумя платежами.

Интерес в ПСН вызывают такие аспекты, как:

  • независимость уплачиваемого налога от суммы полученной прибыли;
  • возможность приобрести патент на срок от 1 месяца до 1 года;
  • единственный режим, при котором не требуется подача налоговой декларации;
  • упрощённое ведение бухгалтерии и налогового учёта;
  • можно приобрести несколько патентов на разные виды работ и услуг;
  • для работы не нужен кассовый аппарат.

Для ИП, подпадающего под список разрешённых для ПСН типов деятельности, чья основная масса клиентов — частные лица или организации малого бизнеса, не являющиеся плательщиками НДС, такое налогообложение весьма выгодно и перспективно. И также на таком режиме удобно опробовать новые коммерческие направления. Все нюансы патентной системы подробно изложены на официальном сайте ФНС РФ.

Французский писатель, правовед и философ Шарль Луи де Монтескьё утверждал: «Ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им»

Какого типа ревизии предусматриваются после закрытия

Проверки налоговой при закрытии ИП могут быть двух видов:

Камеральную проверку проходят все субъекты предпринимательской деятельности, которые являются физическими лицами. Для юридических лиц такой вид проверки не предусмотрен. Она может быть в интересах предпринимателя, так как в случае выявления переплат с его стороны, предусмотрена возможность вернуть эти суммы даже после закрытия ИП.

Сделать камеральную проверку налоговая может на таких основаниям:

  • документам, которые являются подтверждением деятельности физического лица как индивидуального предпринимателя;
  • документации по расчетам;
  • налоговым декларациям.

Временные рамки осуществления камеральной проверки — 3 месяца со дня подачи документов. На основании декларации о доходах может быть осуществлена полная ревизия ИП.

Во время проведения ревизии сотрудниками ИФНС будут осуществляться:

  • проверка факта ведения предпринимательской деятельности и подачи отчетности в налоговую и внебюджетные фонды;
  • проверка правильности оформления документов и регулярности обязательных платежей;
  • сверка показателей, содержащихся в отчетах предпринимателя с документацией налоговой инспекции.

В случае выявления расхождений сотрудниками ИФНС закрывшемуся предпринимателю будут начислены санкции, а недоплаченные налоги придется доплатить. Если ИП хочет вернуть переплаченные суммы, а документы утеряны — он может составить соответствующий акт и, уплатив комиссию, запросить в налоговой восстановление данных. Однако делать так целесообразно лишь в тех случаях, когда речь идет о значительной сумме.

По времени выездная ревизия может растянуться до двух месяцев, но и это не предел. В определенных случаях ее сроки продлеваются до полугода.

Решение об этом может быть принято при таких обстоятельствах:

  1. Налоговики располагают сведениями о нарушениях совершенных ИП во время осуществления своей деятельности.
  2. Помещение, в котором должна осуществляться проверка, по каким-либо причинам недоступно.
  3. Если лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, не смогло предоставить все необходимые для ревизии документы в сроки, указанные ИФНС.

При осуществлении выездной проверки ИП все сроки и ревизии, которые были в предыдущие периоды, не учитываются.

Пункт 2 ст. 89 Налогового кодекса РФ подразумевает, что ревизия будет проводиться по месту регистрации ИП. Если в силу каких-либо причин провести ее по указанному месту не представляется возможным, проверка может быть осуществлена в помещении налоговой инспекции.

При выездной проверке инспекторы имеют право запросить документы только за три предыдущих календарных периода. Требования предоставить сведения за более ранний срок являются незаконными.

В ходе проведения проверки сотрудники налоговой инспекции могут:

  • запрашивать любые документы, имеющие отношение к деятельности закрытого ИП;
  • опрашивать контрагентов ИП с целью получения дополнительных сведений о его деятельности;
  • осматривать все помещения, где осуществлялась деятельность ИП;
  • в случае возникновения сложных вопросов пользоваться услугами экспертов для их решения;
  • изымать документы, не соответствующие действующему законодательству;
  • проводить инвентаризацию;
  • запрашивать и брать на рассмотрение документацию деловых партнеров ИП.

Как ИП подтвердить свои доходы

На самом деле, справку о доходах индивидуальному предпринимателю приходится выписывать не так часто, поскольку в большинстве случаев их можно подтвердить иначе. Как именно – это зависит от того, какую налоговую систему применяет предприниматель.

ИП на ОСНО

Предприниматель на основной налоговой системе уплачивает налог на доходы физлиц и отчитывается по декларации 3-НДФЛ. Эта форма служит подтверждением доходов ИП за предыдущий полный год.

Однако иногда нужно подтвердить доход с начала года. В этом случае поможет Книга учёта доходов и расходов (КУДиР), с которой нужно сделать копию. Удобно вести её на компьютере, а затем распечатать и подписать.

ИП на УСН

Как ИП на упрощённой налоговой системе подтверждает свой доход? Для этого подойдёт декларация по налогу при УСН, которую он представляет в ИФНС раз в год. По аналогии с ИП на ОСНО, чтобы показать доход за год, который ещё не кончился, нужно предъявить копию КУДиР.

ИП на ЕНВД

Декларация по единому налогу на вменённый доход не может подтвердить заработок предпринимателя, поскольку он не учитывается при расчёте налога. ЕНВД берётся от теоретической суммы дохода, которая рассчитывается, исходя из базовой доходности бизнеса и его объёма. По той же причине ИП на ЕНВД не ведут книгу учёта доходов и расходов.

В некоторых случаях поможет справка о доходах ИП самому себе в произвольной форме, о которой сказано выше. Но чаще требуется иное подтверждение, и позаботиться о нём было бы неплохо заранее. Для этого можно составить и утвердить регистр учёта доходов и расходов – некий вариант КУДиР. Ведь в любом случае бизнесмен считает, сколько он получил выручки, сколько составили затраты и какими они были. Можно вести такие записи в упомянутом регистре, а при необходимости распечатать его и заверить своей подписью.

ИП на ПСН

Покупка патента освобождает предпринимателя от всякой отчётности. Но учёт дохода он вести обязан, ведь если он превысит установленный порог, работать на патенте будет нельзя.

Учёт ведётся в Книге учёта доходов ИП на патентной системе. Копия прошлогодней книги является подтверждением дохода за прошедший год. Если же нужно подтвердить доход внутри года, делается копия текущей КУД.

ИП на НПД

Налог на профессиональный доход (НПД) – новый режим, применять который могут самозанятые лица и предприниматели без сотрудников (если они подходят под ряд условий, в частности, не нанимают работников и не торгуют).

Как ИП на этом режиме подтвердить свой доход? Всё очень просто. Все плательщики НПД регистрируются в системе «Мой налог», через которую они сообщают сведения о бизнесе в ИФНС и получают оттуда сообщения. Приложение есть для мобильных устройств и для ПК. В нём можно запросить справку о доходах, которая будет предоставлена в виде электронного документа.

Виды налоговых проверок

Существенные изменения коснулись не только порядка расчета и уплаты налогов, но также изменился порядок проведения проверок и штрафы за правонарушения.

Налоговые проверки

Налоговый мониторинг

Налоговые проверки

камеральная налоговая проверка;

выездная налоговая проверка;

налоговый аудит.

Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка проводится налоговым органом на основе анализа представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности, финансовой отчетности, а также других документов и сведений о его деятельности, имеющихся у налогового органа.

В ходе камеральной налоговой проверки налоговый орган может запрашивать у налогоплательщика учетные документы, пояснения к представленной налоговой отчетности и учетным документам, а также иную информацию, связанную с исчислением и уплатой налогов и сборов.

Если по итогам проведенной камеральной налоговой проверки выявлены расхождения и (или) ошибки в представленной налоговой отчетности, налоговый орган направляет налогоплательщику требование о внесении исправлений в налоговую отчетность.

Налогоплательщик обязан в десятидневный срок со дня получения требования о внесении исправлений представить уточненную налоговую отчетность по соответствующим налогам и сборам либо обоснование выявленных расхождений с представлением подтверждающих документов. Налогоплательщик в качестве обоснования выявленных расхождений вправе представить заключение организации налоговых консультантов.

Если налогоплательщик не представил уточненную налоговую отчетность (в том числе после уточненного требования) либо не представил обоснования выявленных расхождений или представленные им обоснования признаны недостаточными, налоговый орган вправе назначить налоговый аудит налогоплательщика.

Выездная налоговая проверка

Выездной налоговой проверкой является проверка исполнения отдельных обязанностей налогоплательщиков в сфере исчисления и уплаты налогов и сборов, а также других обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством.

При выездной налоговой проверке проводится анализ учетной документации, движения товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также другой информации, связанной с деятельностью налогоплательщика.

При проведении выездных налоговых проверок налоговые органы вправе осуществлять профилактические мероприятия и хронометражное обследование, проводить проверку применения контрольно-кассовой техники и платежных терминалов и другие мероприятия налогового контроля.

Выездная налоговая проверка проводится в срок не более десяти дней. Началом срока проведения выездной налоговой проверки считается дата, указанная в приказе о ее назначении. Завершением срока выездной налоговой проверки считается день вручения налогоплательщику акта выездной налоговой проверки.

Налоговый аудит

Налоговым аудитом является проверка правильности исчисления и уплаты налогов и сборов за определенный период.

Налоговый аудит проводится в отношении налогоплательщика (налогового агента), относящегося к категории налогоплательщиков с высокой степенью риска.

Налоговые органы не менее чем за тридцать календарных дней до начала проведения налогового аудита направляют налогоплательщику извещение о проведении налогового аудита. Налоговый орган по согласованию с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан вправе начать налоговый аудит без предварительного извещения налогоплательщика, если имеются признаки уклонения от уплаты налогов.

Налоговый мониторинг

Предметом налогового мониторинга являются соблюдение налогового законодательства, правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов и сборов юридическим лицом, в отношении которого проводится налоговый мониторинг.

Налоговый мониторинг охватывает все налоги и сборы, в отношении которых юридическое лицо является налогоплательщиком или налоговым агентом.

Налоговый мониторинг для налогоплательщика является добровольным. Налоговый мониторинг проводится налоговым органом на основании решения о проведении налогового мониторинга.

Юридическое лицо вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга, если его доходы за предыдущий год по данным годовой финансовой отчетности составили не менее десяти миллиардов сумов.

16.01.2020

Камеральная проверка при УСН

Применение УСН требует соблюдения определённых законодательных требований. Они установлены в главе 26.2 НК РФ, и самая часто возникающая проблема – это неправомерное использование данного режима. Поэтому инспектор в первую очередь станет смотреть, соответствует ли деятельность ИП установленным критериям.

Если обнаружится, что у предпринимателя должно было быть ОСН, то в таком случае оформляют акт и дополнительно начисляют все соответствующие налоги. Сюда же стоит добавить пеню и штраф за затягивание сроков. Как можно увидеть, подобный механизм проведения проверки в принципе характерен для любых режимов налогообложения, то есть какой-то особой специфики здесь нет.

Необходимо отметить, что УСН не предполагает ведение бухучёта. Что же касается налогового, то он осуществляется на базе учётной книги прибыли и расходов. Она может быть бумажной или же электронной — на усмотрение самого налогоплательщика. На основании установленных в этом документе сведений и заполняется годовая декларация. Вообще, при изучении обязанностей налогоплательщика следует ориентироваться на статью 23 НК РФ, поскольку там всё детально расписано.

В частности, законодательство устанавливает, что ИП предоставляет данную книгу инспектору по запросу:

  1. Непосредственно лично, то есть при посещении того отделения ИФНС, к которому он приписан. Возможен ещё вариант с представителем, но тогда последний должен предъявить доверенность, дающую право на осуществление соответствующих действий именно в налоговой.
  2. По электронной почте. Сейчас этот вариант становится всё более распространённым, поскольку он самый простой, к тому же не предполагает личного присутствия ИП в городе. То есть общение с ФНС РФ в данном случае вообще может вестись дистанционно. Однако учтите, что к оформлению электронных документов существуют свои требования в законодательстве, как и к подтверждению отправки данных.
  3. Через обычную почту. Если ИП выбирает этот вариант, ему нужно будет отослать заказное письмо и обязательно составить опись вложения.

На что обращает внимание инспектор? В первую очередь он проверяет то, насколько грамотно составлена отчётность, соответствует ли актуальным требованиям, в каком виде подаются сведения, не вносились ли в бумаги исправления и т.п. Также внимание обращают на достоверность и непротиворечивость информации

То есть информацию из учётной книги будут сверять с тем, что указано в декларации

Если у инспектора есть данные из других источников, он также станет принимать во внимание и их. Помимо прочего, ФНС РФ всегда проверяет, правильно ли начислены налоги, как использовались соответствующие формулы, как рассчитывалась налоговая база, когда именно проводились платежи в пользу государства

Например, если всё оформлено грамотно, но ИП выплатил налог с опозданием, то его могут оштрафовать исключительно за этот факт.

  1. Насколько они обоснованы?
  2. Относятся ли конкретные траты непосредственно к деятельности ИП?
  3. Соответствует ли указанная цена рыночной в рамках определённого временного периода, не является ли она завышенной?
  4. С чем именно, с какой конкретно сделкой связаны расходы?
  5. Какие документы подтверждают траты?

То есть, в данном случае, как и при обычной проверке, важно, чтобы расходы не имели отношения к сомнительным (фиктивным) сделкам, чтобы налогоплательщик не решал за счёт предпринимательской деятельности свои личные проблемы. Инспектор также обязательно проверит, относятся ли траты по факту к нужному временному периоду

Подтверждением расходов обычно становятся счета, выписки движений по банковским счетам, чеки и т. п. Если по этому пункту у инспектора возникли какие-то вопросы, он может запросить договор, с которым связаны траты, доказательства поставки товара, оказания услуги, прочее. Бывают и другие уточнения. Как и говорилось выше, их нужно предоставить в течение 5 дней.

После закрытия ИП

Именно в связи со сроками давности документов часто возникает вопрос о том, насколько законна проверка ИП после закрытия? Сложившаяся практика, в том числе и судебная, такова, что признается право налоговых органов проводить выездные проверки и после прекращения гражданином предпринимательской деятельности.

При этом большинство судов исходит из того, что налоговыми органами должна быть инициирована проверка при закрытии ИП непосредственно после подачи им соответствующего заявления. Давность проверки также охватывает трехлетний период.

В случае выявления каких-либо нарушений гражданин будет привлечен к установленной законодательством ответственности и прекращение им предпринимательской деятельности значение не имеет.

Таким образом, проверка деятельности ИП носит постоянный характер с момента регистрации и до прекращения этого статуса, а также и после этого. Однако ведение прозрачной бухгалтерии, соблюдение налоговой дисциплины обеспечивают спокойствие предпринимателя при любом аудите его деятельности.

МОРАТОРИЙ НА ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ В 2019 ГОДУ

В 2015 году Правительством РФ был принят закон № 246 ФЗ, которым установлено, что:

с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого предпринимательства, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ продлен мораторий на проверки до 2020 года для субъектов малого бизнеса.

Однако на те ИП, по которым введен риск-ориентированный подход, а также на ИП, осуществляющих лицензионные виды деятельности мораторий распространяться не будет.

Что такое риск-ориентированный подход?
Надзорные ведомства собирают сведения о деятельности ИП и определяют степень риска совершения ИП противоправных действий. Если таких сведений по ИП нет, следовательно, мораторий на проверки для него распространяется. К надзорным ведомствам, собирающим сведения о противоправных действиях ИП, относятся ФНС, МЧС, ФАС, Росприроднадзор, Росалкогольрегулирования и Роспотребнадзор.

Алгоритм проведения налоговой проверки

Выездная ревизия в большинстве случаев проводится в соответствии с планом выездных проверок. Как формируется такой план остается для всех секретом, поэтому знать преждевременно о том, будут проверки ИП в 2019 году или нет, трудно.

Плановые проверки ИП проводятся на основании решения о проведении такой ревизии. Оно обязательно должно быть предоставлено предпринимателю. Параллельно с таким документом бизнесмену выдается требование о необходимости подготовить перечень необходимых для ревизии документов.

По срокам: ревизия длится в течение 2-х месяцев. В соответствии с Налоговым Кодексом продолжительность изучения документов может быть продлена на 2-4 месяца, то есть составлять полгода.

Причины для продления сроков ревизии:

  • Масштабы предприятия требуют продления сроков;
  • В процессе проверки были обнаружены дополнительные факты нарушения, подтверждение которых требует дополнительного изучения документации;
  • Произошло чрезвычайное событие, которое повлекло за собой невозможность изучить документы в полном объеме;
  • Индивидуальный предприниматель всякими способами оттягивает сроки представления документов или не предоставляет их вообще.

При этом в сроки проверки ИП в не засчитываются дни или месяцы, в течение которых инспекторы не проводили ревизию за счет простоев.

Аудит выездного характера всегда проводится не одним инспектором, а группой лиц. В такой группе есть ответственное лицо – руководитель группы. В процессе контроля инспекторы могут изучать всю необходимую документацию, осуществлять инвентаризации запасов, основных и оборотных средств, изучать необходимые объекты, взаиморасчеты субъектов, партнеров.

Когда налоговая проверка подходит к завершению, ИП должен получить от инспектора справку об окончании. Если инспектор не предоставляет такой документ, его необходимо потребовать самостоятельно. С момента составления справки идет отсчет времени для составления другой необходимой документации.

Каждый ИП должен знать: как только справка об окончании проверки выдана, ни один инспектор из группы не может присутствовать на территории ИП.

После составления бумаги инспекторы на своем месте работы составляют другие документы. Один из них – акт выездной проверки. Он предоставляется подконтрольному объекту через 2 месяца после завершения аудита, то есть после составления справки.

Акт проверки составляется в двух экземплярах:

  1. Первый экземпляр необходим налоговым органам;
  2. Второй экземпляр выдается на руки налогоплательщику.

Вручается акт в течение 5 дней с того момента, как он будет подписан руководителем ФНС. Вручается акт руководителю предприятия или другому субъекту, который имеет на это полномочия.

Если по итогам ревизии нарушений не обнаружено, то группа сотрудников фискальной службы обязана разработать акт результатов, представить его налогоплательщику.

ИП имеет полное право подать возражение по акту. Уложиться на подачу возражений он должен в один месяц, в ином случает такое право теряется. Все возражения должны быть аргументированы нормами действующего законодательства, документацией и представлены только в письменном виде.

По факту подачи возражений инспекция их рассматривает, принимает или представляет аргументированное обоснование. На ответ со стороны фискальных органов предоставляется не более 10 рабочих дней. О дате рассмотрения акта проверяющие обязаны сообщить руководителю компании. Последний субъект может явиться или нет на такое заседание. По итогу рассмотрения составляется итоговый вывод по результатам аудита.

Основания для проведения выездной налоговой проверки

Причины, по которым проводится выездная налоговая проверка, не установлены законом. Они формируются на практике, с учетом особенностей деятельности предприятий и организаций. Однако условно основания для назначения контрольных мероприятий можно разделить на две группы: практические и законные (решение руководителя ФНС России).

Первая группа предусматривает такие ситуации, при которых показатели деятельности организации вызывают сомнения у налоговых органов.

Относят к ним следующее:

Рентабельность и налоговая нагрузка не соответствует средним показателям в конкретной отрасли.

Когда нагрузка ниже установленных критериев больше чем на 10%, компания попадает в зону риска. Чтобы не спровоцировать контрольные меры со стороны ФНС России, нужно следить за показателями, на которые ориентируется служба согласно Приложению № 3 к Приказу ФНС России № ММ-3-06/333@ от 30.05.2007 года.

Некорректные суммы вычетов.

Нередко размеры вычетов превышают общий размер уплаченного НДС. Именно этот факт привлекает налоговую службу. Когда показатель доходит до 89%, выездная проверка юридических лиц становится неизбежным мероприятием. При этом ориентироваться налогоплательщикам не на что, данных в публичном доступе нет. Единственный источник статистических сведений – газета «Учет. Налоги. Право».

Низкий уровень заработной платы.

Если оплата труда в компании имеет показатель ниже среднего по отрасли на 10% и более, то это признак ведения бухгалтерии с нарушениями, уклонения от НДФЛ. Средние показатели зарплаты можно увидеть в публикуемых сведениях от Росстата.

Убыточность компании, длящаяся два года и более.

Если предприятия не приносит прибыль или работает в «минус», то оно попадает под надзор ФНС России. Риск выездной налоговой поверки очень велик. Если убыточность сочетается с одним из критериев, представленных выше, то проведение контрольных мероприятий гарантировано.

Высокий темп роста расходов.

Здесь сравнивается текущий и предыдущий период. Если расходы по росту превышают доходы, то проверки также не избежать.

Высокие налоговые риски.

Здесь речь идет о попытках получить необоснованную налоговую выгоду. ФНС России в первую очередь проверяет этот аспект. Обстоятельства этого рассмотрены в Постановлении Пленума ВАС РФ № 53 от 12.10.2006 года.

Отсутствие ответов на запросы со стороны налоговой службы.

Камеральные проверки предусматривают получение пояснений со стороны налогоплательщика, если выявлены какие-либо нарушения. Происходит этот процесс посредством официальной переписки, направления запроса по почте.

Но многие думают, что если занять позицию «я никого не вижу, значит и меня никто не видит», то проблема уйдет. Однако, это не так. Вы действительно можете тянуть время, пока бюрократический аппарат приходит в действие. Но в итоге, последствия будут гораздо плачевнее.

Таким образом, нарушения или несоответствия, выступающие основаниями для контрольных налоговых мероприятий, касаются непосредственно деятельности налогоплательщиков и правильности исполнения ими требований НК РФ.

Выездная налоговая проверка — решение о проведении

Согласно статье 89 НК РФ выездная налоговая проверка ООО, АО и иных организаций, независимо от формы, проводится только на основании решения руководителя ФНС России.

Даже при наличии представленных выше обстоятельств, которые выступают прямой причиной для контрольных мероприятий, при отсутствии этого документа их проведение невозможно.

Решение о выездной проверке налоговой инспекции выносится по месту нахождения юридического или физического лица, в случае если надзорные меры направлены на отдельное подразделение или филиал, то непосредственно по его адресу.

В соответствии с положениями НК РФ решение руководителя налогового органа должно содержать в себе ряд обязательных сведений:

  • полное наименование проверяемого субъекта;
  • предмет – налоги, подлежащие проверке;
  • сроки выездной налоговой проверки;
  • должность и полное имя сотрудника, который назначен для проведения проверки.

Форма документа утверждается федеральным органом, уполномоченным осуществлять контроль и надзор по вопросам налогов и сборов.

Ответы на актуальные вопросы

Вопрос №1. Что будут проверять у торгующего в розницу ООО на ЕНВД?

Ревизия проходит согласно ст. 82, 87, 88, 89 НК.

Особое внимание контролеры уделят тому, равна ли торговая площадь заявленной в документах, наличию перегородок в стационарном объекте, разделяющих торговое помещение от остальных. Вопрос №2

Что будет, если требование об уплате недоимки не удовлетворено в срок?

Вопрос №2. Что будет, если требование об уплате недоимки не удовлетворено в срок?

ИФНС заблокирует банковский счет организации. При наличии на нем средств, снимет их в бесспорном порядке.

Вопрос №3.  Как обжаловать решение ИФНС?

Если ООО не согласно с результатами проверки, их сначала следует обжаловать в региональном отделении ИФНС и только потом — в суде.

Вопрос №4. Налоговики проверяют период с 01.0.1.13 по 31.12.15. Требуют данные по дебиторке на текущую дату. Правомерно ли это?

Нет ограничений во времени, за которое могут требовать документы — позиция Минфина и ст. 93.1 НК. Суды принимают сторону проверяемой организации.

Вопрос №5. По результатам проверки доначислены налоги. Можно ли их реструктуризировать?

Да. Необходимо обратиться в ИФНС с соответствующим заявлением.

Налоговая ревизия организаций на УСН и ЕНВД отличается от проверки фирм с общей системой налогообложения (ОСНО). Контролерам интересует законность применения спецрежимов

Каждый бухгалтер ООО должен знать, на что обратят внимание налоговики при рассмотрении бумаг налогоплательщика

Порядок проведения выездной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка предусматривает совершение ряда контрольных мероприятий в месте нахождения налогоплательщика. Это необходимо, чтобы проверить имеющуюся документацию по предмету анализа – порядку исчисления и уплаты налогов в конкретной организации.

Основные процедуры

Каждое мероприятие, реализуемое при проведении выездной проверки, регламентируется Налоговым кодексом РФ. К ним относят следующее:

Инвентаризация (ст. 89 НК РФ).

С помощью данного мероприятия проводится проверка достоверности сведений, полученных от налогоплательщика. Также инвентаризация может помочь выявить дополнительные обстоятельства.

Осмотр (ст. 91,92 НК РФ).

Сотрудник налоговой инспекции имеет право осмотреть любое помещение, склад или территорию, которые используются плательщиком для реализации своей деятельности, получения дохода или содержания принадлежащих объектов.

Истребование документации (ст. 93, 93.1 НК РФ).

Инспектор может также потребовать у налогоплательщика любые документы, которые необходимы для проверки. Также он имеет право самостоятельно запрашивать сведения у иных органов для подтверждения информации.

Выемка (ст. 94 НК РФ).

Данное мероприятие направлено на получение документов и предметов от налогоплательщика для дальнейшей проверки сведений.

Экспертиза (ст. 95 НК РФ).

Привлечение эксперта осуществляется в исключительных случаях. Сотрудничество происходит на договорной основе. Нередко экспертные действия связаны с оценкой показателей работы организации, бухгалтерией и отчетностью.

Допрос (ст. 90 НК РФ).

К этому мероприятия привлекаются свидетели, которые могу владеть информацией, необходимой для достижения достоверного результата проверки.

Вызов в качестве свидетеля (ст. 90 НК РФ).

Налоговые органы без ограничений могут вызывать физических лиц для получения сведений по вопросам проводимой проверки.

Получение экспертного заключения (ст. 95 НК РФ).

Если в ходе проверки были выявлены обстоятельства, влияющие на ход проверочных мероприятий, то они могут входить в заключение, а позже в документированный результат выездной проверки.

Привлечение переводчика (ст. 97 НК РФ).

Это мероприятия осуществляется при необходимости поверки документов на другом языке, либо когда субъектом выступает иностранное лицо.

Сроки прохождения выездной налоговой проверки

Прохождение налоговой проверки для юридических лиц занимает конкретно установленный срок. Как было указанно ранее, период проведения контрольных мероприятий в части налогообложения составляет 2 месяца.  Если выездная проверка ИФНС носит самостоятельный характер, то срок сокращается до 1 месяца.

Порядок выездной налоговой проверки допускает продление сроков дом 4 и 6 месяцев. Это возможно в следующих случаях:

  • если субъект проверки признается крупнейшим налогоплательщиком;
  • если требуется дополнительная поверка в связи с получением сведений о нарушении законодательства;
  • при наличии нескольких подразделений компании;
  • налогоплательщиком по требованию службы в установленный срок не были представлены документы;
  • иные обстоятельства.

Исчисление срока проверки осуществляется со дня вынесения решения руководством ФНС. Завершающей является дата составления справки о проделанной работе.

Законом также предусмотрено приостановление срока проверки. Это допускается при следующих обстоятельствах:

  • направление запросов в иностранные государственные органы в рамках международных договоренностей;
  • проведение экспертизы;
  • привлечение переводчика и перевод документов на русский язык.

Виды проверок

Камеральная проверка ИП проводится в отношении всех субъектов предпринимательской деятельности. Она включает в себя мероприятия по изучению представленных ими установленных форм отчетов.

Данные документы проверяются на полноту представленных сведений, достоверность, правильность исчисления налоговых платежей и т.д. Кроме того, устанавливается и сам факт сдачи налоговой отчетности.

Как показывает практика, если предприниматель своевременно сдает все отчеты, которые не содержат нарушений, то никаких неприятностей такой визит сотрудников ФНС для ИП не несет.

Если же выявляются какие-либо нарушения, например, неверно рассчитанная сумма налога, подлежащего к уплате, то в ряде случаев налоговый инспектор дает время на устранение данной ошибки. Для этого ИП направляется уведомление о проведении в отношении него камеральной проверки и установлении факта нарушения требований законодательства.

Предприниматель вправе представить документы, подтверждающие неправоту указанных сведений, а также иные доказательства, которые могут защитить его интересы. В то же время налоговые органы наделены правом истребовать необходимые документы, для изучения представленных сведений.

Отметим, что данная проверка индивидуального предпринимателя может проводиться и в налоговой инспекции, если у ИП нет условий для выезда инспекторов, например, если у него отсутствуют офисные или торговые площади и т. д.

При этом на ИП лежит обязанность предоставить рабочее место проверяющему, оснащенное всем необходимым.

Результатом такого мероприятия становится подготовленный инспектором акт выездной проверки, один экземпляр которого остается у предпринимателя. При этом, если в акте содержатся указания на нарушения, то у проверяемого есть две недели на предоставление возражений.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий