Мототакси: по стопам четырехколесных агрегаторов

Маркетинг: как лучше распределить бюджет

Мы рекомендуем вести агрессивную маркетинговую политику в соцсетях — ведь согласно проведенным маркетинговым исследованиям, типичный клиент российского мототакси имеет возраст от 20 до 35 лет и дружит с цифровыми технологиями в принципе. 

Ориентировочный бюджет — порядка 50 000 рублей на каждую из соцсетей. Если задаться целью охвата VK, Instagram и Facebook – выйдет 150 000 рублей на SMM. Немало, но именно соцсети должны дать наибольший приток лидов в первое время. Далее должен сработать эффект «сарафанного радио» — довольные услугой мототакси клиенты будут рекомендовать ваш сервис своим друзьям, родственникам и знакомым.

Помимо привычных инструментов рекламы, можно воспользоваться продвижением через популярных блогеров, формирующих мнение молодой целевой аудитории. 

Еще один интересный факт о маркетинге, почерпнутый из аналитики китайских агрегаторов — доля лояльных клиентов в мототакси оказывается очень высока. Большинство клиентов, обратившихся за услугой в первый раз, остаются верны традиции и в дальнейшем. То есть сформировав единожды базу довольных лояльных клиентов, можно «снимать сливки» потом довольно продолжительный период времени.

Мотопарк

Бизнес-идея “мототакси” может быть для многих предпринимателей интересной и реализовать ее совсем не сложно. Первое, что необходимо собственнику, это мотопарк хороших мотоциклов. Никто не захочет прокатиться на ревущем и дребезжащем «Иж-Юпитере», какой бы срочной не была поездка. Мотопарк должен быть лицом компании, ее привлекательной стороной, а техника – современной и стильной.

Байки не обязательно должны быть дорогими, но их внешний вид должен демонстрировать клиентам, что ваша компания заботиться о своих пассажирах. Для некоторых видов перевозок и дополнительных услуг можно подобать обычные скутера.

Число мотоциклов для такси будет зависеть от суммы капиталовложений, которые предприниматель готов выделить на предприятие. К примеру, если он планирует работать самостоятельно на личном байке, тогда на то, чтобы заработать миллион рублей, необходимо возить людей несколько лет. Если позволяют амбиции и хочется работать в других масштабах – учитесь принимать решения и рисковать. Но делайте это обдуманно и планомерно.

Теперь рассмотрим начальные вложения в проект подробнее. В кризисный период банки неохотно финансируют малый бизнес, поэтому не стоит возлагать на кредит больших надежд. Но есть круг обеспеченных людей, которые ищут новые идеи и готовы вкладывать в них свои деньги, спасая средства от обесценивания. О том, как найти партнера или взять средства на развитие проекта у него в долг, читайте вот этот источник.

Итак, парк мотоциклов и скутеров вы набрали, однако их нужно где-то парковать и хранить. Значит, придется арендовать или приобрести гараж, в котором заодно удобно организовать пункт диспетчеров для двух-трех девушек с приятным тембром голоса. Кроме всего прочего, понадобится автоматизировать рабочие места, обслуживать и ремонтировать «рабочие лошадки», а также позаботиться о безопасности перевозимых пассажиров – приобрести мотоциклетные шлемы по количеству экипажей.

Блог им. Max_77 → мото-такси — хорошо это или плохо?

Ну вот и появилась тема для моего первого топика. Т.к. я являюсь владельцем 4-х колесного японского друга, а не 2-х, как многие участники БП, а желание быть на мотоцикле высокО (да и ностальгия, если честно)… решил я вчера, после хорошей посиделки в ресторе, воспользоваться услугой мото-такси. До недавнего времени, если честно, не знал о существовании данной услуги, но спасибо нашим СМИ, которые просветили!
Рассказываю! Время — 23:50. Выхожу в и-нет через свой blackBerry — задаю поиск — набираю первый номер (mototaxi) — абонент выключен! Звоню в 009 — прислали мобильный номер — позвонил — спросили про возраст, вес, пожелания, но вежливо отказали по причине употребления алкоголя (на этот вопрос я честно ответил), т.к. это дополнительный риск для водителя байка! Аргументы, что я лет с 12 ездил на мотоцикле и понимаю технику второго номера, не принесли желаемого результата. Хотя, думаю, что можно было «додавить» до согласия! Вторая фирма отказала по той же причине.
Набираю следующий номер — вопросы те же, что и в первом случае — затем происходит (примерно) такой диалог:
— Вы наши расценки знаете?
— Нет, скажите.
— 100 руб./км
— Что-то дорого!? (пока искал в и-нете видел цены и 25, и 45, и мин. заказ 1000 руб + если расстояние больше 10 км., то 100 руб. за каждый последующий км.)
— а куда ехать?
— От Мясницкой до Новопесчаной. Это 15 км примерно! За 1500? Это в 5 раз дороже чем на машине!
— Да! Мото-такси дороже, т.к. выше риски! Мы же оформляем страховку на вас! бла… бла… бла плюс мы учитываем износ резины и прочих расходников… + бензин
— Послушай, я знаю, что такое мотоцикл! О каком износе за 15 км. может идти речь? Сколько стоит 1,5 литра бензина?
— А за сколько вы хотите доехать?
— Учитывая свое желание ехать на мотоцикле (+ все-таки ночь и поиск может затянуться), дам 800руб.
— … Не знаю. владельцу ведь надо еще до вас доехать…
— Слушай, у тебя есть просто знакомый на мотоцикле (хотелось бы спорт), который просто сейчас рядом и ему не в лом будет меня довезти?
— я уточню и перезвоню, ок?
— ок!
Через 5 минут перезвонил и сообщил, что через 15-20 минут меня будет ждать honda 600.
Парень подъехал вовремя, немного меня подождал. Дал шлем. Инструктаж не понадобился! )) Ехал сначала медленно и аккуратно, но после моей просьбы ехать, как ездит сам — я был доволен! По приезду дал 1000 руб. Знаю, что дорого, но очень хотелось. ))
Лично мое мнение — мото-такси — хорошая идея! Особенно в условиях плотного траффика в Москве.
НО! К пилотам мотоциклов должны предъявляться самые высокие требования, учитываться стаж и опыт вождения (хотя, мы знаем, что это не всегда снимает все траблы на дорогах). Думаю, что они должны проходить курсы экстремального вождения и оказания первой мед. помощи, соблюдать ПДД. Предоставлять экип (пусть даже только шлем), не брать пассажиров под алкоголем и игнорировать просьбы типа «Давай быстрее!». Возможно, это тот минимум, который позволит нормально существовать этому бизнесу, при меньших рисках для пассажиров!
Буду рад прочитать ваше мнение по написанному выше.
+ может кто-то посоветует проверенную фирму или конкретного ответственного человека, который за совмещение приятного с полезным и, конечно, с адекватными расценками.
Заранее всем спасибо!
P.S. Дискуссию про 2 номер читал, поэтому уверен, что будут те кто ЗА и те кто ПРОТИВ!

Дополнительный доход мототакси

Агрегатор, работающий в сфере мототакси, сможет предоставлять услуги не только по пассажирским перевозкам — можно задействовать скутеристов и мотоциклистов в качестве курьеров. Желающих сотрудничать, уверены, будет немало.

В списке потенциальных партнеров могут быть предприятия быстрого питания — от пиццерий до бургерных, желающих отдать на аутсорс вопрос с доставкой еды на дом. Сейчас на этом поприще хорошо себя чувствуют Delivery Club, и Яндекс.Еда, но почему бы не потягаться с монстрами рынка благодаря наличию своей хорошей базы курьеров и более доступным ценам?

Еще одно поле деятельности — сотрудничество со службами экспресс-доставки. Для многих компаний это ниши, от DHL до TNT, остается актуальным вопрос с курьерами для доставки почтовых отправлений и посылок в загруженные пробками центры мегаполисов. Вопрос не только в скорости, но и в проблемах с парковкой — думаем, многие частенько видели, как курьеры на фургонах вынуждены бросать свой транспорт на «аварийках» где попало, отчаявшись искать свободное место в радиусе пешей доступности. Введение соответствующего тарифа по доставке поможет вам привлечь новых клиентов и расширить сферу деятельности.

Конкурентные преимущества

«Чем я лучше остальных?» — резонный вопрос, который задаст себе в первую очередь предприниматель, решивший попробовать свои силы в сфере мототакси. Действительно, мало того, что на сегодняшний день емкость рынка двухколесных пассажирских перевозок не такая уж большая, так еще и конкуренты не дремлют. Идей и форматов здесь можно придумать множество, сделав ставку, например, на экзотику и организовав мотоизвоз на моторикшах наподобие сервисов в азиатских городах, либо пойти по пути небезызвестных агрегаторов из автомобильного сегмента. Действительно, почему бы не создать в первую очередь удобное и доступное многим пользователям приложение наподобие Uber или Яндекс.Такси? Тем более, только задумайтесь, на сегодняшний день агрегатора для мототакси в России попросту нет! И это при том, что для сравнения в той же Поднебесной существует не одно мобильное приложение, позволяющее вызвать себе мотоизвозчика.

Однако не спешите потирать руки в предвкушении гонораров Трэвиса Каланика — все не так просто. Перефразируя советскую классику мультфильмов, мототакси в России «странный предмет» — потребность в агрегаторе есть, а законодательной базы нет. 

Преимущества и недостатки услуги

Первый неоспоримый козырь «мототаксиста» в борьбе за сердца и кошельки клиентов — возможность практически не зависеть от городских пробок. Юркий мототранспорт способен протиснуться практически в любое свободное пространство в междурядье, а потому при использовании двухколесного такси риск опоздать на важную встречу, мероприятие или в аэропорт стремится к нулю.

Второй «жирный» плюс услуги — острые ощущения, которые дарит езда на мощном 600-кубовом байке или «литре». Разгон за 2-3 секунды от нуля до сотни, сочный рев выхлопа… неудивительно, что в России мототакси используется действительно чаще как аттракцион для выработки адреналина, нежели средство трансфера из точки А в пункт Б. Многие пользуются услугой чтобы «проветриться» после тяжелой рабочей недели или наполнить яркими красками корпоративное мероприятие.

Если бы мы говорили про страны Юго-Восточной Азии, к преимуществам мототакси можно было бы добавить и невысокую цену. Например, в Паттайе или Бангкоке средняя стоимость поездки на двухколесном транспорте составляет порядка 20 бат (около 40 рублей по курсу на начало 2020 года), в то время как аналогичная поездка на машине обойдется уже минимум в 250 бат (примерно 510 рублей). 

Впрочем, хватает у мототакси и минусов — таких, как повышенная травмоопасность и привязка к погодным условиям. С первым все еще более-менее понятно — все российские поставщики услуг предлагают хорошую экипировку и мотошлем, да и возить вас будет скорее всего человек, не первый сезон сидящий «в седле» и отдающий себе отчет, что на его ответственности жизнь другого человека. А вот с погодой не поспоришь — заработать можно будет только в теплую и сухую погоду. Потому открывать такой вид бизнеса мы советуем в первую очередь на юге страны — например, в курортных городах черноморского побережья.

На чем удастся сэкономить

Запуск мобильной платформы для пользователей мототакси позволит сэкономить на существенной статье расходов — непосредственно закупке двухколесного транспорта. Судите сами — стоимость среднекубатурного спортбайка Honda CBR650 R 2019 года сейчас стартует с отметки в 778 000 рублей, городской нейкед NC 750S той же марки обойдется почти в 600 000 рублей. Можно конечно сэкономить и закупить «китайцев» по ценам в 3-5 раз ниже, но на сколько сезонов хватит их ресурса?

А потому не жадничаем и даем возможность заработать другим владельцам «железных коней», забирая себе процент с заказа.

Кадры решают все!

Бизнес-идея мототакси сама по себе новая и интересная, однако байки сами не поедут – потребуются профессиональные водители. Причем работать в таком такси не должны зеленые двадцатилетние юнцы, желающие «зажечь» на байке и ищущие неприятностей на свою голову. На роль водителя не подойдут также татуированные бородачи, которые своим видом способны распугать всех клиентов.

Водителем такси на мотоцикле должен быть спокойный, уверенный в себе человек с водительским стажем категории А не менее 3 лет. Принято считать, что за 3 года активного вождения транспортного средства накапливается необходимый для работы в такси опыт и вырабатывается правильная модель поведения на дороге. Экстремальных ситуаций в пути водитель должен всячески избегать, так как главное – это безопасность перевозимых пассажиров.

Чем больше новый мотопарк будет отличаться от байков конкурентов, тем больше ожидается звонков и заказов. Есть еще один вариант для привлечения клиентов – нанимать в качестве водителей скутеров привлекательных девушек, перед улыбкой которых не сможет устоять ни один мужчина.

Набор водительского персонала должен проводиться строго с учетом потенциальной целевой аудитории. То есть, услугами мототакси будут пользоваться:

  • Активная молодежь и студенты. Таким клиентам нравится выделяться из толпы, а обычный автомобиль не всегда по карману. Да и вообще, проехаться на байке от университета до дома – это модно и перспективно.
  • Бизнесмены. Для этой целевой группы важен график и точность, так как от времени их прибытия часто зависит судьба всей сделки. Более того, российские бизнесмены постепенно перенимают привычки западных коллег, для которых такси на байке уже давно не в новинку.
  • Белые воротнички. Офисные сотрудники крайне жестко привязаны к рабочему времени. Те, кто дорожат своей работой, готовы платить за услуги такси, лишь бы только не лишиться места и репутации.
  • Остальные клиенты. На самом деле вызвать такси на мотоцикле может каждый, кто не захочет стоять в пробке, куда-либо торопится или хочет произвести впечатление на окружение.

Маркетинг

Как думаете, понравиться клиентам мотобайк или скутер, раскрашенный в желтой гамме такси с шашечками по бокам? Наверняка такой стиль клиентам понравится и скажет всем о намерениях развивать мототакси как бизнес еще долгие годы.

Кстати, по каким-то неведомым причинам таксопарки не воспринимают такси на байках как потенциальных конкурентов, а значит, новому собственнику легче войти в бизнес, да и конкуренция будет ниже.

Безусловно, в этом бизнесе стильная, креативная реклама – отличный повод заявить о себе. Однако не стоит забывать о стандартных методах продвижения, которые могут быть также эффективны:

  • Рекламе по радио и телевидению
  • О создании своего сайта
  • Размещении рекламы на региональных интернет-порталах и пр.

Видео:

Если вас заинтересовала данная идея, не стоит затягивать с ее обдумыванием на длительный срок. Возможно, в данный момент эту статью читает потенциальный конкурент или же завтра открыть свое дело может просто не хватить настроя и решимости. Мы же надеемся от всей души, что информация оказалась полезной и желаем удачи новому бизнесу!

Персонал службы мототакси

Фактически, чтобы закрывать текущие задачи проекта мототакси, понадобится не такое уж большое количество сотрудников. Это: 

  • администратор, следящий за выполнением бизнес-процессов и решающий периодические проблемные ситуации (в первое время его функционал можете выполнять вы сами как основатель проекта), 

  • маркетолог, ведущий онлайн рекламную компанию по соцсетям, 

  • сотрудники колл-центра. Их нанимать последних в штат вовсе не обязательно — достаточно воспользоваться услугами многочисленных компаний, предлагающих прием и обработку телефонных звонков по аутсорсингу.

Стоит также на начальном этапе сформировать пул мотоциклистов-исполнителей заказов. Для их поиска можно обратиться в ряд мотоклубов вашего города — наверняка найдется немало энтузиастов, желающих подзаработать на своем увлечении. В дальнейшем с ростом узнаваемости сервиса, вопрос с поиском «кадров» отпадет сам собой — люди сами будут скачивать приложение и подключаться к работе агрегатора.

Также нелишним будет запустить партнерскую программу с другими компаниями, оказывающими услуги в сфере мототакси. Не все согласятся, однако самые дальновидные понимают, что дружить с конкурентами надо — в дальнейшем это поможет совместными усилиями «закрывать» свои текущие заказы и получать от «коллег по цеху» новые.

Вы представляете себе опаздывающего на самолет солидного дядьку в костюме, который будет вынужден скрючиться в позе эмбриона на каком-нибудь Kawasaki Ninga? И наоборот, студентам, жаждущим адреналина, не понравится, если прокатить с ветерком их приедет размеренный круизер. 

При этом администратору стоит обязательно проводить вводный инструктаж новых мотоциклистов, который призван выявить их степень навыков в езде и обучить нюансам работы с приложением и клиентами.

Как быть с безопасностью и рисками

Все мы понимаем, что езда на мотоциклах сопряжена с повышенными факторами риска. А потому нелишним будет заключить постоянный договор со страховой компанией, предусматривающий выплаты клиентам либо их ближайшим родственникам в случае аварии, повлекшей за собой нанесение вреда здоровью или гибель пассажира. В любом случае каждая поезда должна проходить строго в шлеме, наколенниках и налокотниках. 

Необходимо составить четкий список требований и к самим пассажирам

Например, мототакси следует отказывать в поездках клиентам в состоянии алкогольного опьянения — малейшее неосторожное движение на скорости, и аварии будет не избежать даже с опытным пилотом за рулем.. Разработка сайта и приложения: общие рекомендации

Разработка сайта и приложения: общие рекомендации

Итак, начинаем разработку технической части нашего проекта. Сайт с описанием тарифов, ключевых преимуществ, ссылкой на приложение, а также его оптимизация в поисковых системах обойдутся примерно в 20 000 рублей.

Мобильное приложение рекомендуем заказывать у подрядчиков, имеющих опыт в создании похожих кейсов — например, делавших проекты для привычных такси или многочисленных «шерингов». Стоимость разработки приложения для мототакси на базе Android и iOS может варьироваться от 100 до 400 тысяч рублей и выше. Чтобы не «спускать» большую часть бюджета на разработку программного обеспечения с нуля, рекомендуем сделать редизайн готового проекта «четырехколесного» такси. Это позволит вам сэкономить не только деньги, но и время — «допилить» типовой проект такси вам смогут всего за какую-то неделю.

Для хранения информации понадобится покупка сервера, однако мы рекомендуем  на первое время взять в аренду готовый облачный сервис у провайдера, предлагающего свои услуги в этой сфере. Этой обойдется намного дешевле на первых порах, чем брать готовое «железо» — порядка 10-15 000 рублей в месяц.

Что дальше

С ростом популярности услуги мототакси неизбежно должно последовать снижение стоимости поездки. Мы предполагаем, что произойдет это постепенно, при этом услуга двухколесного такси станет не столько развлечением, сколько тем самым, чем она является сейчас в странах Азии — доступной альтернативой городскому транспорту.

Однако с уменьшением среднего чека выручка в последующие сезоны падать не будет. Скорее наоборот, с увеличением популярности услуги доходы будут только расти. Это повод либо развивать бизнес дальше, выводя его на масштабы других регионов и даже стран, либо хороший повод продать его. Стоимость проекта можно оценить на уровне его двойной выручки за сезон. Согласитесь, неплохой сценарий для стартапа?

Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса Связаться с автором: dm@openbusiness.ru(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
22.01.2020

14783 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 506109 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий