Топ 7 кредитов на госконтракт, где лучше взять для малого бизнеса

На каких условиях банк предоставляет кредит

Существует ряд обязательных условий на предоставление кредита от государства. В первую очередь это, конечно же, договор с властями, без которого предприниматель будет вынужден брать кредит на обычных условиях. Плюс ко всему, далеко не на все выдаются российскими банками средства. Т.е. можно деньги потратить на следующее:

  • материалы для исполнения работ по заказу;
  • зарплата сотрудникам;
  • ТС, ТМЦ и иные инструменты и оборудование, способные облегчить качественное выполнение работ.

Играют роль также и определенные критерии организации или ИП, чтобы получить кредит по государственному контракту:

  • официальная регистрация в гос реестре;
  • компания должна функционировать от одного года и выше;
  • отсутствие задолженностей;
  • положительная кредитная история;
  • отсутствие запятнанной репутации.

Большим плюсом для предпринимателя будет, если ранее он уже пользовался, причем, успешно, услугами со стороны государственных ведомств, т.е. имеются исполненные ранее контракты.

Последние изменения

Опубликован проект постановления правительства с измененными правилами сопровождения контрактов на 2021-2023 гг. в соответствии с законом о бюджете на указанный период. Новый порядок коснется таких получателей целевых средств:

  • обособленные подразделения юридических лиц;
  • индивидуальных предпринимателей;
  • крестьянские и фермерские хозяйства.

Для получения целевых средств эти учреждения обязаны открыть в территориальном отделении Федерального казначейства (ТОФК) специальные казначейские счета неучастников бюджетного процесса. На этих счетах отражаются операции по поступлению и списанию целевых денег. Движения денежных средств на лицевых расчетных регистрах производятся только после санкционирования операций специалистами ТОФК.

В госконтракты, заключенные на целевые деньги, вносится специальный пункт о запрете их перечисления на основаниях, указанных в п. 6 законопроекта (например, как взносы в уставной капитал). Казначейское сопровождение осуществляется по госконтрактам, которые заключены с применением обеспечения обязательств от ФК.

Законодатели выпустили и новые правила сопровождения контрактов по гособоронзаказу. ТОФК сопровождает госконтракты по ГОЗ (с исполнителями) и соглашения, которые заключают для исполнения основного контракта по государственному оборонному заказу (с соисполнителями). Все денежные операции проводятся на специальных счетах.

Каждому госконтракту присваивают уникальный идентификатор (ИГК). Его указывают в платежных и расчетных документах. Все операции проводятся после санкционирования расходов ТОФК. При открытии лицевого счета ФК проводит проверку головного исполнителя или исполнителя в течение двух рабочих дней. Если проверка прошла успешно, орган открывает лицевой счет, если нет — приостанавливает открытие. Информация об этой процедуре передается в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

По новым правилам вводится режим лицевого счета, который подразумевает проведение финансовых операций по ИГК. Правила пользования целевыми деньгами, санкционирования расходов и приостановления операций по ГОЗ не изменились.

Кто может претендовать на заем?

Всем желающим получить средства на исполнение госконтракта рекомендуется предварительно ознакомиться с требованиями банка. У компании-претендента не должно быть негативной кредитной истории, задолженностей в налоговой отчетности (перед подрядчиками, заказчиками, сотрудниками фирмы). Организация должна иметь опыт работы с госконтрактами в течение последнего года-двух, а срок ее деятельности — составлять более 6 месяцев, для ИП — от года. Сам владелец бизнеса обязан выступить как поручитель.

Отказ также получат организации, занимающиеся незаконной деятельностью, страхованием, микрокредитованием, лизингом. Не подлежат кредитованию ломбарды, букмекеры, казино. У юридических лиц «в анамнезе» должны отсутствовать дела по признанию компании банкротом.

Права и обязанности головного исполнителя

Обучение по закупкам

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах

Головной исполнитель определяет состав субподрядчиков, обосновывает с их участием цену на продукцию, сроки и условия финансирования поставок продукции. При необходимости госзаказчик формирует кооперацию и уведомляет ее участников о порядке работы, соблюдая требования законодательства РФ о гостайне.

По согласованию с госзаказчиком головной исполнитель определяет уполномоченный банк и уведомляет о своем выборе участников кооперации. Далее вписывает в контракты условие о работе с уполномоченным банком и об использовании отдельного счета для работы по ГОЗ.

По запросу заказчика или банка головной исполнитель в течение пяти рабочих дней предоставляет информацию о каждом исполнителе-субподрядчике и иную информацию согласно Закону 275-ФЗ

Это важное отличие закупок по 275-ФЗ. В госзакупках по 44-ФЗ на субподрядчиков не возлагается ответственность, а исполнителю не надо предоставлять заказчику все документы на привлеченные организации

Головной исполнитель также обязан:

  • указывать во всех документах идентификатор государственного контракта;
  • вести контроль за исполнением обязательств по каждому из этапов;
  • обеспечить казначейству возможность проверять исполнение контрактов с использованием фото- и видеосъемки;
  • вести раздельный учет затрат по каждому госконтракту — средства, которые пойдут на выполнение ГОЗ, не должны смешиваться с иными финансами, иными контрактами, иными расходами, которые не связаны с ГОЗ.
  • обеспечить качество товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями законодательства и условиями госконтракта;
  • вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту и предоставлять отчет заказчику.

Головной исполнитель вправе:

  • получать информацию о финансовых операциях на своих счетах и счетах субподрядчиков;
  • включить в контракт условие о возмещении головному исполнителю расходов, если издержки возникли до поступления средств на лицевой счет;
  • раскрыть структуру цены государственного контракта в случаях, которые установлены правовыми актами Правительства РФ.

Правовая база: 44-ФЗ или 223 ФЗ?

Аспекты организации госзакупок регулируют два Федеральных закона – 223-ФЗ и 44-ФЗ. Между ними существуют различия, определяемые сферами применения и субъектами, с которыми заключается госконтракт. По 44-ФЗ (68-я статья) проводятся электронные аукционные торги, в ходе которых участники последовательно понижают цену в пределах от начальной до минимальной. Другие разделы данного закона очень четко и подробно описывают все процедуры, сопровождающие тендерный процесс и выполнение контракта. По 223-ФЗ можно судить лишь об общих признаках государственных закупок.

Напрашивается вывод о том, что требования 223-ФЗ менее строги, чем 44-ФЗ, однако различия этим не исчерпываются. Они в первую очередь касаются субъектной части.

223-ФЗ действует в отношении особой категории организаций, выступающих заказчиками, характеризующихся следующими признаками:

  • доля государственного капитала – свыше половины;
  • принадлежность к разряду государственных монополий;
  • регулируемость вида деятельности на основе особых законодательных регламентов;
  • особо важные для государства унитарные предприятия;
  • заказчики, тратящие средства из собственных фондов, грантов и пр.

Некоторая неопределенность формулировок 223-ФЗ компенсируется разработанными на каждый конкретный случай положениями. Данный закон используется для самых масштабных государственных закупок. Во всех остальных случаях применяется другой правовой акт – 44-ФЗ, текст которого намного объемнее (примерно десятикратно).

Обязательные условия успешности выполнения государственного заказа

Претенденту на госзаказ недостаточно сделать бюджетной структуре некое заманчивое предложение, сочетающее в себе относительную дешевизну с высоким качеством. Для начала вероятный подрядчик или исполнитель должен доказать свою финансовую состоятельность, то есть возможность выполнения взятых по контракту обязательств.

Для «отсева» не соответствующих условию тендера претендентов применяется следующий механизм, включающий две возможности:

  • Авансовый платеж в сумме до 5% стоимости госзаказа. В случае если победа в конкурсе не будет достигнута, эти средства возвращаются участнику. Главная проблема состоит в том, что эти деньги временно извлекаются из оборота фирмы. Срок «заморозки» может быть не очень длительным, однако для многих предприятий это довольно болезненно. Для минимизации последствий залогового обеспечения участия заявки в конкурсе чаще всего берется тендерный займ.
  • Альтернативой денежному взносу в некоторых случаях служит банковская гарантия, подтверждающая высокие финансовые показатели участника конкурса. Эта услуга тоже платная.

Поэтому подтверждение способности фирмы выполнить договор не должно носить формального характера. Оно имеет ценность только при условии, что такое положение соответствует реальности. В противном случае поставщик или подрядчик неизбежно столкнется с очень большими проблемами, связанными со штрафами, начислением пени и снижением уровня деловой репутации.

Если недостаток финансовых возможностей для выполнения масштабного заказа от бюджетной организации имеет место, выход один – кредит на исполнение госконтракта.

Государственный кредит особенности

Поручителем может выступать юридический либо физический субъект, имеющий положительную кредитную историю, стабильный доход (средний и выше среднего по стране) и обладающий ценным имуществом.

Кредит на исполнение государственного контракта без залога могут получить только те компании и представители индивидуального бизнеса, которые приняли участие и победили в тендере на выполнение госзаказа.

В этом случае финансовой компании, в которой оформляется займ, необходимо предъявить контракт с госведомством.

Условия предоставления

Получить кредит на исполнение заказа от государства в российских банках можно на определенных условиях. Прежде всего, данный займ выдается только тем организациям и ИП, которые заключили соответствующий договор с властями. Если такого соглашения нет, то заемщик может рассчитывать только на предоставление классической ссуды. Займ на выполнение госзаказа оформляется также при условии, что полученные деньги будут использованы на такие расходные статьи:

  • закупку материалов, комплектующих, которые нужны для выполнения работ по заказу;
  • для расчета с контрагентами;
  • на выплату заработной платы рабочим, участвующим в проекте;
  • покупку транспортных средств, инструментов и ТМЦ, необходимых качественного исполнения обязательств;
  • закупку оборудования и так далее.

Кроме того, для получения кредита данного вида, организация должна соответствовать определенным критериям, а именно:

  • быть зарегистрированной в государственном реестре;
  • функционировать не менее одного года;
  • не иметь долгов перед поставщиками;
  • обладать положительной кредитной репутацией;
  • вовремя выполнять обязательства перед своими рабочими (не должно быть долгов по заработной плате сотрудникам);
  • не иметь «черных пятен» на своей репутации в своей сфере деятельности (сомнительных сделок и так далее).

Кроме того, шансы получить требуемую ссуду на более выгодных условиях возрастут, если у заемщика уже имеется один исполненный ранее контракт от государственных ведомств.

Необходимые документы

При оформлении займа на исполнение обязательств перед государством по заключенному соглашению, клиент должен предоставить в банк определенный набор необходимой документации. В 2019 году в этот список входят следующие документы:

  • учредительные акты предприятия;
  • финансовые отчеты за последние 12 месяцев деятельности компании (ИП);
  • управленческая документация;
  • бухгалтерская отчетность;
  • свидетельства о регистрации из налогового органа;
  • документальные акты на залоговое имущество;
  • сведения о выполненных ранее подобных контрактах;
  • копия договора, заключенного с государственными структурами на исполнение работ (услуг);
    прочая официальная документация.

При соответствии всем требованиям и предоставлении в финансовую организацию необходимых документов, клиент может рассчитывать на получение кредита в размере от 1 до 50 миллионов рублей.

Период погашения долга обычно составляет: срок действия госконтракта плюс 30 календарных дней.

Что касается правил внесения взносов, то они устанавливаются в индивидуальном порядке.

Регистрация участников в ЕИС

При первой регистрации руководитель или уполномоченный сотрудник должен:

  1. Зарегистрировать руководителя организации на портале Госуслуги.
  2. Создать профиль организации на Госуслугах.
  3. Создать профиль организации в ЕИС.
  4. Дождаться регистрации в ЕРУЗ и аккредитации на восьми торговых площадках для госзакупок.

Ранее мы писали подробный материал об общих правилах и необходимых документах для регистрации в ЕИС.

Если организация уже зарегистрирована в ЕИС, аутентифицированную запись можно использовать и для закупок по ГОЗ.

Регистрация в ЕИС дает аккредитацию на три года на всех федеральных торговых площадках. Пройти регистрацию на новый срок надо не ранее чем за 6 месяцев и не позднее чем за 3 месяца до даты окончания срока регистрации.

Одновременно с этим ЕИС вносит организацию в ЕРУЗ — Единый реестр участников закупок.

Список бумаг и оформление

Для получения денег необходимо собрать солидный пакет документов. Индивидуальных предпринимателей попросят предоставить выписку из ЕГРИП, ОГРНИП и СНИЛС. Кроме того, понадобятся бумаги о состоянии счетов, включая справки из налоговой службы. Также потребуются:

  • отчетность за последние полтора года;
  • заключенный госконтракт;
  • документы по участию в предыдущих тендерах и по итогам сотрудничества;
  • приказы о назначении на должности руководителей;
  • регламент компании.

Вы можете сначала дистанционно заполнить анкету и отправить ее на предварительное рассмотрение, и только потом прийти в выбранный банк с собранными бумагами. Все документы, кредитная история, система управления, конкурентоспособность тщательно проверяется службой безопасности и аналитиками. Банк выносит решение по заявке в течение 21 дня.

Само оформление выглядит следующим образом. К вам приезжает на работу менеджер, изучает документы и забирает ксерокопии, фотографирует оборудование, беседует с местными управленцами. Вы согласовываете размер кредита и сроки платежей. После положительного ответа подписываете договор с банком и договор залога. Только потом нужная сумма будет перечислена на указанный вами расчетный счет.

Можно ли получить кредит на исполнение госконтракта без предоставления залога?

Банки не всегда требуют имущественного обеспечения возвратности, однако это преимущество влияет на условия кредитного договора. Иными словами, отказываясь от залога, финучреждение изыскивает возможности обезопасить заимствованную сумму иными способами. Обеспечение все равно есть, но оно выражается в следующих мерах:

  • К заявке на займ прилагаются счета-фактуры на поставленные товары или акты выполненных работ (разумеется, подписанные обеими сторонами договора). Суть этой операции в том, что условия контракта уже частично выполнены, а для продолжения работ или поставок требуются дополнительные средства.
  • Целевое заимствование. Та же ситуация, при которой подрядчик или поставщик испытывает недостаток оборотных средств в процессе исполнения контракта. Если он указывает конкретное назначение кредита и предоставляет банку право контроля использования полученных денег, залог может не понадобиться. Особенность «целевого» обеспечения в том, что на сумму, превышающую 30% начальной максимальной цены контракта (НМЦК), претендовать сложно. Кредит может использоваться для текущей закупки сырья и материалов или для иных оперативных нужд в процессе выполнения госзаказа.
  • Под уступку права требования. В случае если с исполнителем государственная организация не рассчитается, и по этой причине кредит не будет погашен, деньги будет взыскивать банк в свою пользу. Условие может считаться кабальным, поэтому решение о его принятии следует тщательно взвесить.
  • Личные гарантии собственников предприятия и аффилированных с ними лиц. Эта возможность уже рассматривалась ранее.

Во всех остальных условиях предоставление залогового обеспечения является обязательным практически всегда.

Особенности оформления кредитного договора на исполнение госконтракта

Главная черта отношений, возникающих в результате заключения государственного контракта – срочность. Приступать к исполнению заказа необходимо немедленно, а нарушения временных рамок чреваты выставлением претензий и серьезными неустойками.

Соответственно, заявки на такие кредиты должны рассматриваться быстро. Ответ желательно получить в течение нескольких дней, чтобы в случае отказа исполнитель или поставщик мог обратиться в другую финансовую организацию, не теряя драгоценного времени.

К документальному сопровождению требования менее строгие, чем при обычном заимствовании. Пакет, как правило, включает:

  • бухгалтерский баланс за последние отчетные периоды;
  • учредительные документы и устав;
  • другие сведения по требованию банка.

Процесс принятия решения упрощается, если специалисты кредитного отдела хорошо знакомы с финансовым положением кредитуемого предприятия. Такое бывает, если расчетный счет обслуживается в банке-кредиторе. Репутация фирмы также существенно влияет на ускорение и упрощение процедуры.

Идентификатор как обязательный элемент

Далее идентификатор проставляют на всех контрактах, платежках, внутренних приказах, которые сопровождают выполнение заказа в рамках одного гособоронзаказа и пр. Это подтверждение затрат и залог того, что денежные средства по ГОЗ будут перечислены. Идентификатор действует на протяжении всего периода, пока стороны исполняют контракт.

Разряды идентификатора означают:

  • способ, которым определяют исполнителя;
  • год, в котором заключен госконтракт;
  • год, в котором госконтракт заканчивает действовать;
  • порядковый номер госконтракта;
  • код госзаказчика.

Идентификатор не может быть повторно присвоен другому госконтракту.

На что обращать внимание при оформлении займа?

При выборе финансовой организации по выдаче займа необходимо учитывать несколько основных критериев:

  • Процентная ставка по кредитным продуктам;
  • Сроки для выплаты кредитного обязательства;
  • Наличие финансового сопровождения;
  • Банковская гарантия;
  • Статистические данные по количеству выданных кредитов;
  • Отзывы со стороны потребителей.

После принятия решения о взятии денежного займа необходимо учитывать несколько факторов:

  • Подробный анализ кредитоспособности заемщика. Предварительно банковские структуры изучают пакет документов, поданный заемщиком для рассмотрения заявки;
  • Кредитор самостоятельно осуществляет сбор аналитических данных через банк кредитных историй. Если клиент раньше не пользовался услугами кредитования, то ему могут отказать. Наличие просрочек по ежемесячным платежам также негативно сказывается на вынесение положительного решения;
  • Для получения кредита необходимо иметь денежную сумму на балансе компании. В дальнейшем это позволит избежать появления задолженности и просрочек по кредитному обязательству.

Что сейчас контролирует Казначейство

  • государственных контрактов, цена которых превышает 100 миллионов рублей;
  • нормативов и иных подзаконных документов, регламентирующих бюджетное субсидирование, за исключением случаев, когда заключаются отдельные соглашения на выделение субсидии;
  • договоров, регулирующих имущественные вложения или взносы в уставный капитал юридических лиц, если такие взносы выступают источником финансирования таких предприятий;
  • контрактов, заключаемых бюджетными и автономными учреждениями, цена которых установлена на уровне не ниже 100 миллионов рублей и источником финансирования которых является субсидирование на иные цели или капитальные вложения;
  • госконтрактов, которые подписываются и являются неотъемлемой частью исполнения уже реализующихся соглашений;
  • авансов по госконтрактам (кроме соглашений по государственному оборонному заказу), цена которых равна или больше 100 миллионов рублей, и авансов по договорам, заключаемым получателями бюджетных инвестиций и субсидирования;
  • расчетов по государственным контрактам по ГОЗ на сумму более 100 миллионов рублей.

ВАЖНО!

Такая собственность включается в федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) на 2020 год.

Что такое контракт

Оптимальным вариантом поднятия предприятия на более высокий уровень является участие в торгах. Выиграть тендер имеет возможность предприятие при наличии банковской гарантии, заключенного контракта и максимально эффективно выполненной работы.

Для того чтобы взять тендерный кредит или кредит под исполнение контракта, нужно:

иметь гарантию государственного контракта;
иметь возможность возврата денежных средств в случае невыполнения условий заказа;
быть платежеспособным.

Кроме кредита для исполнения контракта имеются другие способы решения похожих проблем, рассмотрим самые популярные из них:

Тендерный займ. Он представляет собой перечисление потенциальным исполнителем фиксированной суммы денег организатору тендера. Аванс, как правило, составляет процентов 5, не более. За время участия в торгах эти средства не изымаются, а сохраняются в неизменном виде. При изъятии оборотных средств участие в торгах автоматически становится невозможным. Решить все финансовые проблемы, связанные с участием в торгах, можно при помощи кредита тендерного, достоинством которого являются небольшой срок, отведенный на оформление заявки. Получить тендерный займ можно уже через несколько дней.

Кредит под выполненные работы. Случается, что некоммерческие организации не вовремя выплачивают заработную плату своим сотрудникам по причине финансовых трудностей. Решить проблему можно с помощью кредита под акты выполненных работ. Для этого достаточно заявки о выдаче кредита и актов уже выполненных работ.

Займ целевой. В случае нехватки собственных финансовых средств на покрытие расходов можно оформить целевой займ. Объем такого кредита может составлять более двадцати пяти процентов от всей денежной суммы. С такими средствами можно закупить все необходимое для поднятия бизнеса.
Займ для выполнения госконтракта. Обычно кредиты под обеспечение контракта представляют вид займа, который выдается на повышение оборотных средств, составляющих около половины стоимости самой сделки.

Любой, даже весьма солидной компании трудно сразу предоставить большую сумму денег. Преимущественно такая сумма может предоставляться только при наличии залога. Разумеется, любая организация заинтересована в том, чтобы оформить кредит под исполнение контракта без залога. Но данный вид кредитования предоставляется при наличии поручителя владельцев бизнеса.

Залог может быть затребован финансовой организацией при неудовлетворительном состоянии компании или при низком денежном обороте. Одним из ключевых условий принятия положительного решения по кредиту во многих финансовых учреждениях является открытие банковского счета и проведение по нему нескольких оборотов.

  • Частный кредит в гор махачкала без всяких переплат.
  • Кредит на 500000 рублей.
  • Целевой кредит на покупку жилья.

Новые правила казначейского сопровождения на 2020 год

Законодатели готовят постановление правительства с целью утверждения обновленных правил сопровождения Казначейства. В 2020 году ФК сопровождает различные операции с целевыми средствами, выделенными на ведение деятельности государственных и муниципальных учреждений и реализацию национальных проектов. Среди них:

  • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
  • взносы в уставные капиталы и вклады в имущество юридических лиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансирование по контрактам, заключенным получателями субсидий;
  • авансовые платежи по контрактам, которые заключили для выполнения условия о предоставлении субсидий и концессионных соглашений;
  • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа на сумму более 300 000 руб.;
  • средства, направляемые организациям и индивидуальным предпринимателям в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

Средства, выделенные на заключение госконтрактов на экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и услуги по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами, не проходят через казначейское сопровождение.

С 01.09.2019 ТОФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71 (письмо ФК № 07-04-05/22-18684 от 29.08.2019). Единый 71 лицевой счет для казначейского сопровождения предназначен для учета операций НУБП — неучастника бюджетного процесса. Такой счет открывают для головных исполнителей на получение оплаты за поставку товаров, работ или услуг и для юридических лиц, получающих финансирование из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.

Кредит под государственные контракты

М½Ã¾Ã³Ã¸Ãµ òÃÂôðÃÂàÿþôþñýÃÂõ ÷ðùüàûøÃÂàÃÂõü, úÃÂþ òÃÂøóÃÂðû óþÃÂÃÂôðÃÂÃÂÃÂòõýýÃÂõ øûø üÃÂýøÃÂøÿðûÃÂýÃÂõ úþýúÃÂÃÂÃÂÃÂ

  1. ÃÂûÃÂÃÂð ÃÂðýú òÃÂôðõàÃÂÃÂñûõòÃÂõ ÷ðùüààòþ÷üþöýþÃÂÃÂÃÂàþÃÂúÃÂÃÂÃÂøàúÃÂõôøÃÂýþù ûøýøø, ýÃÂöõý ÷ðûþó, ÿþóðÃÂõýøõ ÿÃÂþÃÂõýÃÂþò õöõüõÃÂÃÂÃÂýþõ. ÃÂÃÂðÃÂøú ÿþóðÃÂõýøàÿÃÂøýøüðõÃÂÃÂàôûàúðöôþóþ úûøõýÃÂð, ÃÂþóûðÃÂýþ ÃÂþüÃÂ, úþóôð ÿþÃÂÃÂÃÂÿðõàñþûÃÂÃÂõ òÃÂõóþ òÃÂÃÂÃÂÃÂúø. ÃÂþ÷üþöýàþÃÂÃÂÃÂþÃÂúø ÿþóðÃÂõýøÃÂ, ñþûÃÂÃÂðàÃÂÃÂüüð ýð ÃÂÃÂðÃÂÃÂøõ. âðúöõ üþöýþ ÿþôþñÃÂðÃÂàýðøñþûõõ ÿþôÃÂþôÃÂÃÂøù óÃÂðÃÂøú òÃÂÿûðÃÂàÃÂÃÂüüÃÂ. ÃÂðÃÂü ýð ÃÂÃÂðÃÂÃÂøõ ñõ÷÷ðûþóþòÃÂù, ýð øÃÂÿþûýõýøõ ÿÃÂþõúÃÂð ÃÂÃÂõñÃÂõà÷ðûþóð. ÃÂðûþóþü üþöõàñÃÂÃÂàþñþÃÂÃÂôþòðýøõ, ôõÿþ÷øÃÂàø ÿÃÂþÃÂõõ. áÃÂÃÂôàýð ÃÂÃÂðÃÂÃÂøõ ø ýð øÃÂÿþûýõýøõ ÃÂðñþàÃÂÃÂõñÃÂÃÂÃÂ, ÃÂÃÂþñàúþüÿðýøàñÃÂûð ýð ÃÂÃÂýúõ ôþòþûÃÂýþ ôþûóþ ø ñÃÂûð ÿÃÂøñÃÂûÃÂýþù
  2. áñõÃÂñðýú ÿÃÂõôûðóðõà÷ðùüàýð øÃÂÿþûýõýøõ ÃÂúÃÂÿþÃÂÃÂýÃÂàø ÿÃÂþÃÂøàúþýÃÂÃÂðúÃÂþò.. ÃÂÃÂõôÃÂÃÂðòøÃÂõûø þñõÃÂðÃÂàñÃÂÃÂÃÂÃÂþ ÃÂðÃÂÃÂüþÃÂÃÂõÃÂà÷ðÃÂòúÃÂ, ð ÃÂðúöõ òþ÷òÃÂðÃÂðÃÂàÃÂÃÂüüàÃÂþóôð, ÃÂþóôð úþüÿðýøàÿþûÃÂÃÂðõàñþûÃÂÃÂõ òÃÂõóþ òÃÂÃÂÃÂÃÂúø
  3. âðúöõ ÿþôþñýþõ ÃÂøýðýÃÂøÃÂþòðýøõ òÃÂÿþûýÃÂÃÂàÃÂðÃÂÃÂýÃÂõ úþüÿðýøø, úþÃÂþÃÂÃÂõ ÃÂÿõÃÂøðûø÷øÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂàýð úÃÂõôøÃÂþòðýøø ñø÷ýõÃÂð ø ÿÃÂõôÿÃÂøÃÂÃÂøù. ÃÂÃÂõöôõ ÃÂõü ýðÃÂøýðÃÂàÃÂþÃÂÃÂÃÂôýøÃÂõÃÂÃÂòþ, ýÃÂöýþ ÿÃÂþòõÃÂøÃÂàøàýðôõöýþÃÂÃÂÃÂ

ÃÂÃÂõôøÃÂþÃÂàþñÃÂÃÂýþ ôõÃÂðûÃÂýþ ø÷ÃÂÃÂðÃÂàøýÃÂþÃÂüðÃÂøàÿÃÂþ ÷ðõüÃÂøúþò ø úþýúÃÂÃÂÃÂÃÂ, óôõ þýø ÿûðýøÃÂÃÂÃÂàÃÂÃÂðÃÂÃÂòþòðÃÂÃÂ. ÃÂðÃÂðÃÂÃÂÃÂàÃÂÃÂõñÃÂõÃÂÃÂÃÂ:

  1. ÿðúõàôþúÃÂüõýÃÂþò, úþÃÂþÃÂÃÂõ ÿþôÃÂòõÃÂöôðÃÂàÿÃÂøýÃÂÃÂøõ ÃÂÃÂðÃÂÃÂøÃÂ,
  2. òÃÂøóÃÂÃÂàúþýúÃÂÃÂÃÂþò,
  3. òþ÷ÃÂðÃÂàÿÃÂõôÿÃÂøÃÂÃÂøàýð ÃÂÃÂýúõ,
  4. ÿÃÂõôÃÂôÃÂÃÂøõ ÿÃÂþõúÃÂàø ôþÃÂþôàþàýøÃÂ,
  5. þÿÃÂàÃÂÃÂúþòþôøÃÂõûõù ø ÃÂõ÷ÃÂûÃÂÃÂðÃÂàòÃÂÿþûýõýøàúþýÃÂÃÂðúÃÂþò ÿÃÂõôÃÂôÃÂÃÂøÃÂ

ÃÂÃÂÃÂàúÃÂõôøÃÂýÃÂõ ñÃÂþúõÃÂÃÂ, úþÃÂþÃÂÃÂõ ÿþüþóðÃÂàÿþûÃÂÃÂðÃÂàÃÂðúøõ úÃÂõôøÃÂÃÂ. ÃÂýø òÃÂÃÂÃÂÃÂÿðÃÂàÿþÃÂÃÂõôýøúðüø, úþÃÂþÃÂÃÂõ ÿþ÷òþûÃÂÃÂàñÃÂÃÂÃÂÃÂõõ ýðùÃÂø ÃÂÃÂõôÃÂÃÂòð ôûàþÿûðÃÂàúþýúÃÂÃÂÃÂþò ø øÃÂÿþûýõýøàúþýÃÂÃÂðúÃÂþò ýð òÃÂóþôýÃÂàÃÂÃÂûþòøÃÂÃÂ, ñõÃÂÃÂà÷ð ÃÂòþø ÃÂÃÂûÃÂóø ÿÃÂþÃÂõýÃÂÃÂ

áÿøÃÂþú øÃÂÃÂþÃÂýøúþò øûø þÃÂúÃÂôð ôÃÂþòøÃÂúø?

ÃÂþôõûøÃÂõÃÂàøýÃÂþÃÂüðÃÂøõù àôÃÂÃÂ÷ÃÂÃÂüø:

ÃÂþñðòÃÂÃÂõ ÃÂòþù þÃÂ÷ÃÂò øûø úþüüõýÃÂðÃÂøù ýøöõ:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий