Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера (с изменениями на 13 июля 2015 года)

Как скачать документ?

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Статья 8. Право на доступ к информации

1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее — организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

3. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

4. Не может быть ограничен доступ к:

1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;

2) информации о состоянии окружающей среды;

3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);

4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;

4.1) информации, содержащейся в архивных документах архивных фондов (за исключением сведений и документов, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации);

5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

5. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

6. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

7. В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

8. Предоставляется бесплатно информация:

1) о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;

2) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица;

3) иная установленная законом информация.

9. Установление платы за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Вам может быть интересно

Иван Васильевич меняет профессию 2
Улучшение дисциплины труда работников по-царски

Онлайн-кассы и где они обитают
Самый полный ответ на вопрос “а оно мне надо?”

Наказание за «встречку»: чем угрожает ч. 4 ст. 12.15 КоАП?
Виды ответственности за выезд на встречную полосу, и как избежать лишения прав?

Как составляют брачный договор умные люди
…чтобы при разводе не лишиться жилья, денег и чувства юмора

Опека или патронаж: как оформить уход за пожилым человеком?
Что делать, если пожилой родственник не может обслуживать себя самостоятельно?

Стенка на стенку. Как сделать перепланировку и не переплатить?
Что считается перепланировкой в квартире и как ее узаконить в 2019 году?

Законодательство РФ об обеспечении информационной безопасности

Обеспечение надежной информационной защиты регулируют и такие законы:

  • ФЗ №  от 27 июля 2006 г. По этому закону регулируют правовое взаимодействие между госслужащими и физлицами или юрлицами, когда сотрудники контролирующих госорганов проверяют любую документацию, материалы или компьютеры граждан РФ. По закону, в этих ситуациях каждый гражданин РФ защищает свои личные данные;
  • ФЗ №  от 27 декабря 2002 г. В этом документе отражены особенности технического регулирования в отношении продукции, услуг, работ, которые используют в целях защиты секретных сведений (гостайны);
  • ФЗ №  от 6 апреля 2011 г. По этому закону регулируют правовое взаимодействие между 2 и более участниками сделки по предоставлению разнообразных услуг. Это касается обеспечения бесперебойной работы госучреждений и выполнении иных аналогичных действий с применением электронных цифровых подписей;
  • ФЗ №  от 4 мая 2011 г. По этому документу регулируют правовые отношения между сотрудниками разнообразных госорганов и юрлицами, ИП, которые возникают при лицензировании конкретных категорий деятельности.

Во всех вышеприведенных законах РФ есть статьи и положения, при применении которых осуществляют защиту личных цифровых данных онлайн пользователей.

Обзор документа

Урегулированы вопросы защиты конфиденциальной информации в Роспатенте.

Так, определено, о каких сведениях идет речь, где они обрабатываются. Закреплен порядок доступа к информационным ресурсам. Предусмотрена ответственность за нарушение режима конфиденциальности.

Перечислены виды тайн и нормативные правовые акты, закрепляющие необходимость их защиты.

При организации защиты конфиденциальных сведений необходимо в т. ч. четко установить обязанности лиц, допущенных к данным, правила обращения с документами.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Список законов РФ об информационной безопасности

Основные вопросы, процессы и меры информационных систем безопасности регулируются Федеральным законом 149 об инф. технологиях и безопасности. Однако эту область контролируют и положения других законов.

Контроль над этой сферой деятельности осуществляется при помощи следующих законов:

  • ФЗ номер 152 о личных данных. Этот закон регулирует правоотношения между сотрудниками органов и гражданами, работниками учреждений, когда при проведении проверок сотрудники органов обладают полномочиями проверять любые материалы, документы и компьютеры. В таких случаях каждый человек может защищать свои персональные данные и материалы, относящиеся к его личной жизни;
  • ФЗ номер 184 о тех. регулировании. Этот закон регулирует правоотношения между работниками, сотрудниками, участниками осуществления проектирования, строительства, исполнения условий и требований по отношению к продукции и товарам и т. д. Также он определяет права, полномочия и обязанности перечисленных лиц;
  • ФЗ номер 63 об электронной подписи. Этот закон регулирует правоотношения между участниками сделок купли-продажи, при выполнении услуг для обеспечения нужд муниц. и гос. учреждений, при исполнении гос. функций и других юр. действий, когда используются электронные подписи;
  • ФЗ номер 99 о предоставлении лицензии на отдельные категории деятельности. Этот закон регулирует правоотношения, возникающие между сотрудниками различных гос. органов и юр. лицами и индивидуальными предпринимателями, возникающие при предоставлении лицензии на перечисленные в законе категории деятельности.

Во всех перечисленных законах оформлены статьи и положения, контролирующие сферу информационной безопасности и защиты личных данных.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Перечень конфиденциальной информации на территории РФ

В соответствии с действующим законодательством полный перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, определяет локальный нормативный акт — например, соответствующий приказ.

В список обычно включают:

  • список партнеров, клиентов;
  • условия контрактов, договоров, соглашений;
  • данные о потенциальных сделках;
  • данные о методике ценообразования, структуре себестоимости;
  • данные о кредитах;
  • деловую переписку;
  • планы развития, условия инвестиционных проектов, результаты маркетинговых исследований;
  • информацию о незапатентованных изобретениях, разработках, модернизациях, технологических характеристиках продукции;
  • информацию о системах безопасности, охране, внутренних проверках;
  • показатели заработной платы сотрудников;
  • показатели используемого программного обеспечения;
  • структуру кадров;
  • уровень запасов, активов, готовой продукции.

В соответствии со ст. 4 ФЗ №98 определить перечень ограниченной к распространению информации вправе ее обладатель. С учетом установленных в компании правил субординации положение, закрепляющее перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, утверждается уполномоченным в учредительных документах лицом. С лицом, имеющим доступ к тайне, составляется соглашение о неразглашении.

Что не признается коммерческой тайной

Этот список приведен в ст. 5 ФЗ №98, он включает в себя следующие данные:

  • содержащиеся в учредительных документах и ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • приведенные в разрешительных документах, позволяющих осуществлять предпринимательскую деятельность;
  • о составе имущества государственных или муниципальных предприятий и об использовании ими бюджетных средств;
  • о загрязнении окружающей среды, безопасности пищевых продуктов, других факторах, оказывающих негативное воздействие на безопасность населения и производственных объектов;
  • о штате, системе оплаты труда, условиях деятельности, охране труда, вакансиях, о производственном травматизме и профзаболеваниях;
  • о задолженности перед работниками;
  • о допущенных нарушениях законодательства и привлечении за это к ответственности;
  • об условиях конкурсов по приватизации объектов госсобственности;
  • об активах некоммерческих организаций, об их штате;
  • о составе лиц, выступающих представителями от имени юрлица без доверенности;
  • иных данных.

Понятие коммерческой тайны

В ст. 3 закона №98-ФЗ указано, что коммерческая тайна — это определенный режим использования служебных, операционных, производственных, экономических или технических данных, когда доступ к ним ограничен или наложены ограничения на распространение такой информации. Ее сохранение в секрете от третьих лиц позволяет компании объективно снизить расходы, увеличить прибыль, сохранить положение на рынке, избежать затрат, то есть эти сведения обладают ценностью для предприятия и его конкурентов.

Любая фирма вправе сама установить перечень информации, относящейся к коммерческой тайне, с учетом ограничений, данных в ст. 5 ФЗ №98.

Положение о коммерческой тайне на предприятии и работе с документами конфиденциального характера

Регулирование всех вопросов, связанных с порядком работы и алгоритмами защиты информации, может осуществляться с помощью отдельного локального документа —положения о коммерческой тайне, инструкции по работе с конфиденциальной информацией и др.

Его структура и содержание не регламентируется законом, поэтому каждый хозяйствующий субъект оформляет подобный документ самостоятельно, с учетом требований рассмотренных в нашем материале нормативных документов.

Среди основных разделов такого документа могут присутствовать следующие:

1. Организационный (расшифровка целей и оснований разработки документа, детализация терминов и определений).

2. Основной, содержащий описание:

  • групп и наименований сведений конфиденциального характера;
  • порядка допуска к конфиденциальной информации;
  • алгоритмов работы с конфиденциальными сведениями;
  • порядка хранения информации;
  • схем контроля за процедурой допуска к информации и порядком работы с ней;
  • мер ответственности за разглашение сведений конфиденциального характера.

3. Заключительный (порядок ознакомления сотрудников с документом, схема введения его в действие, а также процедуры его корректировки и отмены).

Найти готовый документ вы можете на нашем сайте — см. материал «Положение о коммерческой тайне — образец 2020 года».

Ответственность за разглашение государственной тайны

За разглашение гостайны придется отвечать по закону. Ответственность, в зависимости от ситуации, может быть уголовной, административной, гражданско-правовой или дисциплинарной.

Уголовная ответственность может наступить только для тех, кому гостайна стала известна по службе, работе, учебе или в иных случаях, предусмотренных законом. Человека, который никогда не был официально допущен к государственным секретам, привлечь по этой статье невозможно.

Если, например, человек получил допуск официально, а доверенная ему информация стала известна другим лицам, его могут наказать арестом на срок от 4 до 6 месяцев либо лишить свободы на срок до 4 лет. Но если разглашение приведет к тяжким последствиям, например к гибели людей, его могут лишить свободы на срок от 3 до 7 лет

При этом неважно, как именно гостайну разгласили: устно, в письме, в сообщении электронной почты или в публичном выступлении. Важен тот факт, что она стала достоянием других людей, допуска не имеющих

Пример из суда: в 2003 году два журналиста в Перми написали статью, в которой раскрыли личные данные агента правоохранительных органов, а это совершенно секретная информация. Журналистов и сотрудника милиции, который им про это рассказал, обвинили в разглашении гостайны и дело направили в суд. В результате журналистов суд оправдал: раз они допуска не имели, то и состава преступления в их действиях нет. А вот сотрудника милиции осудили условно.

Но для тех, у кого допуска нет, а с государственными секретами очень хочется ознакомиться, есть другая статья УК РФ. Она предусматривает ответственность за незаконное получение сведений, составляющих государственную тайну, например путем похищения, обмана, шантажа, принуждения, угрозы применения насилия или любым другим незаконным способом. Санкция за это — от крупного штрафа до лишения свободы на срок до 4 лет.

В некоторых случаях наказание может быть строже — свободы можно лишиться на срок от 4 до 8 лет. Например, если получать секретные сведения в составе группы или с применением насилия. Также строго накажут, если использовать технику, которая предназначена для негласного получения информации, или сведения, составляющие гостайну, попали за пределы Российской Федерации.

Административная ответственность может применяться в том случае, если нарушителя не привлекли к уголовной ответственности. Но санкция в этом случае — штраф для граждан в размере от 500 до 1000 Р, для должностных лиц — от 4000 до 5000 Р.

Такое теоретически возможно, но встречается в судебной практике редко: если разглашение причинило ущерб государству, человека проще к уголовной ответственности привлечь, а если ущерба нет — применить дисциплинарную ответственность. Но такие материалы в суды иногда направляют.

Пример из суда: в Петропавловске-Камчатском военнослужащий в соцсетях разместил на своей странице сведения о находящихся на вооружении воинской части боевых машинах и снарядах к ним, а также сведения об учениях. Ущерба государству это не причинило, но раз факт был, военная прокуратура решила привлечь его к административной ответственности, тем более что военнослужащий своей вины не отрицал.

Но гарнизонный суд с мнением прокуратуры не согласился. За такое нарушение административная ответственность для военнослужащих не предусмотрена. Постановление о прекращении производства направили командиру части, чтобы он привлек виновного к дисциплинарной ответственности.

Гражданско-правовая ответственность подразумевает возмещение материального ущерба государству от действий человека, разгласившего гостайну. Возможно это в том случае, если ущерб удастся посчитать в деньгах, например если кто-то раскроет иностранным агентам устройство систем распознавания самолетов и его придется срочно менять. Стоимость замены посчитают, и виновному придется ее возместить.

Но в некоторых случаях теоретически возможно и возмещение морального ущерба, например если раскрыть личность секретного агента спецслужб и все соседи узнают, что он сотрудничает с правоохранительными органами. В этом случае можно подать и иск о возмещении морального ущерба. Заявить такой иск может человек, которому это причинило ущерб, например секретный агент спецслужб, о котором узнали окружающие.

Дисциплинарная ответственность — увольнение. Чтобы уволить работника именно за разглашение, нужно, чтобы в трудовом договоре, инструкции или любом документе, регламентирующем его работу, было упоминание, что он работал со сведениями, составляющими гостайну.

ТАЙНЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ…

Тайна в широком смысле этого слова – конфиденциальная информация, распространение которой возможно лишь в определенных ситуациях.

Информация – это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Иными словами, информация – это не только документы или файлы с какими-то данными. Информация – это все, что нас окружает: услышанное на переговорах и совещаниях, увиденное в документах на различных носителях – как материальных, так и электронных, написанное собственноручно или напечатанное с помощью технических средств, нарисованное или начерченное в любом виде и пр.

То есть то, что мы видим, слышим, созерцаем, и есть информация, представленная в самых разнообразных формах. Федеральный закон № 149-ФЗ также дает определение конфиденциальности информации, понимая под этим обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя (п. 7 ст. 2).

В зависимости от того, к какой сфере относится информация, требующая соблюдения конфиденциальности, выделяют следующие виды тайн: государственную, коммерческую, налоговую, военную, личную, семейную, телефонных переговоров (почтовых, телеграфных и иных сообщений), служебную, банковскую, страхования, завещания, усыновления (удочерения), следствия, голосования, нотариальную, адвокатскую, врачебную и др.

Поскольку нас интересует соблюдение тайны работниками организации, перечислим виды тайн (с указанием НПА, их регулирующих), которые чаще всего встречаются в организациях:

• государственная тайна (ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне);

• коммерческая тайна (Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»);

• персональные данные (ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»);

• банковская тайна (ст. 857 Ч. 2 Гражданского кодекса РФ, ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», ст. 57 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»);

• врачебная тайна (ст. 13, 92 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 15 Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ, ст. 9 Закона РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», ст. 13 Федерального закона РФ от 20.07.2012 № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов», ст. 14 Закона РФ от 22.12.1992 № 4180-1 «О трансплантации органов и (или) тканей человека»);

• тайна страхования (ст. 946 Ч. 2 ГК РФ, ст. 47 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», ст. 18.2 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»);

• тайна связи (ст. 23 Конституции Российской Федерации, ст. 53, 63 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», ст. 15 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»);

• информация о содержании корпоративного договора, заключенного участниками непубличного общества (ст. 67.2 Ч. 1 ГК РФ);

• информация о новых решениях и технических знаниях, если она получена сторонами по договору подряда (ст. 727 Ч. 2 Гражданского кодекса РФ);

• сведения, касающиеся предмета договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ, хода их исполнения и полученных результатов, если иное не предусмотрено договорами (ст. 771 Ч. 2 ГК РФ);

• секрет производства (ноу-хау) (ст. 1465 Ч. 4 ГК РФ).

В ред. от 01.07.2017.

В ред. от 07.02.2017.

В ред. от 25.11.2017 (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ).

Если у отдельных сотрудников организации есть доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.

В ред. от 08.03.2015.

Утвержден Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203.

В ред. от 12.03.2014 (далее – Закон о коммерческой тайне).

В ред. от 29.07.2017 (далее – Закон о персональных данных).

Касается кредитных организаций.

В ред. от 26.07.2017.

В ред. от 18.07.2017.

Касается медицинских организаций.

В ред. от 29.07.2017.

В ред. от 14.11.2017.

В ред. от 03.07.2016.

В ред. от 23.05.2016, с изм. от 19.12.2016.

В ред. от 23.05.2016.

Касается страховых организаций.

В ред. от 28.12.2016.

В ред. от 29.07.2017.

В ред. от 07.06.2017.

В ред. от 06.07.2016.

Информация ограниченного доступа

Информация ограниченного доступа по условиям ее правового режима подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера.

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Отнесение информации к государственной тайне осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне». Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне определяется ст. 5 указанного Закона. Существует три степени секретности такой информации:

Особой важности

Совершенно Секретно

Секретно

Перечень сведений конфиденциального характера опубликован в Указе Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера». К видам такой информации относятся:

  • Персональные данные — сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частой жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность, за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленном федеральными законами случаях;
  • Тайна следствия и судопроизводства — сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства, а также сведения о защищаемых лицах и мерах государственной защиты, осуществляемой в соответствии с ФЗ от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • Служебная тайна — служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами;
  • Профессиональная тайна — сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений и т.д.);
  • Коммерческая тайна — сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами;
  • Сведения о сущности изобретения — сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий