Статья 384 тк рф. образование комиссий по трудовым спорам

Риски с КТС для компании

Пока нет закона, обязывающего банки проводить проверку подлинности удостоверения КТС. Насколько качественно будет произведен контроль документа зависит от добросовестности и профессионализма сотрудников банка. К сожалению, не все организации проявляют бдительность в этом вопросе. В связи с чем возник новый вид преступлений: КТС мошенничество. Злоумышленник обращается в банк от лица сотрудника реально существующей компании, предоставляет поддельное удостоверение КТС и тут же получает деньги, списанные со счета фирмы. В России КТС мошенничество набирает обороты и уже известны случаи списания многомиллионных сумм со счета компании работодателя без предупреждения. Разбирательства по таким делам могут длиться месяцами и нет гарантий, что удастся вернуть деньги обратно.

Помощь юриста при трудовых спорах во Владивостоке :

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html; charset=utf-8″>e width=»100%»>Изменить город

Бесплатная консультация юриста по телефону

8 (800) 700-99-56 доб. 602

Без выходных. 24 часа в сутки.

Помощь юриста по трудовым спорам, адвокат, консультации по телефону

8-800-551-81-61

Без выходных. Круглосуточно. Консультация бесплатно

Юридическая компания Гарант ДВ
8 (423) 254-86-59 Владивосток, ул. Стрельникова, 3Б, эт. 7, оф. 704

Рабочие дни — 09:00 – 18:00

Юридическая компания Перспектива
8 (423) 253-84-48 Владивосток, Посьетская ул., 40, оф. 2

пн-суббота — 09:00 – 18:00

Юридическое агентство Виктория
8 (423) 220-95-55 Владивосток, Партизанский просп., 58, кабинет 515А

Рабочие дни — 10:00 – 18:00

юридические услуги и консультации онлайн Цвд Владивосток

8 (423) 280-80-87

Владивосток, Океанский просп., 88А, офис 503

пн-суббота — 09:00 – 18:00

Помощь юриста по трудовым спорам и консультация Владивостока

8 (423) 292-21-09

Владивосток, Трамвайная ул., 14Б, эт. 2

пн-суббота — 10:00 – 19:00

Адвокат, Помощь юриста по трудовым спорам и консультация
8 (914) 333-80-90 Владивосток, ул. Чкалова, 12А

пн-суббота — 09:00 – 19:00

ЮриКо
8 (914) 666-94-34 Владивосток, Океанский просп., 21

пн-суббота — 09:00 – 18:00

Ассоциация юристов консультантов России

8 (423) 222-23-01

Владивосток, Океанский просп., 13, оф. 406

Рабочие дни — 09:00 – 13:00, выходные — 14:00 – 18:00

Онлайн консультация юриста по решению трудового спора, это пожалуй один из самых современных способов получения онлайн консультации профессионального специалиста, а самое главное, что за такую консультацию не нужно платить деньги, она бесплатна! Если юрист Вам окажет качественную помощь на первом этапе, то уже после консультации вы можете нанять его в качестве адвоката для решения своего трудового спора.

Бесплатная консультация юриста по трудовым вопросам онлайн:

Цены юриста по трудовым спорам во Владивостоке :

Консультации юриста по трудовым отношениям Бесплатно
Консультация юриста в офисе без предварительного изучения вопроса от 0 до 1500 руб.
Подготовка трудового договора, акта, искового заявления от 1700 рублей
Помощь на переговорах с работодателем, работником от 2700 рублей/час
Подготовка документов для суда (исковые заявления, подбор документов и поиск законов, и т.д.) от 2600 рублей
Участие в судебном заседании в качестве адвоката от 3300 рублей
Решение трудового спора в досудебном порядке от 4500 рублей

Цены на услуги юриста по трудовым спорам могут быть существенно различными, так как ситуации надо понимать бывают разные, и за услугами юриста (адвоката) обращаются как работник, так и работодатель! Если дело доходит до судебного разбирательства, то в таком случае, нужно будет оплатить услуги адвоката, если обратившемуся клиенту нужна простая консультация юриста по телефону или онлайн, то такая услуга, может быть оказана бесплатно! Если составить исковое заявление, то цена начинается от 2000 рублей.

Законодательство в сфере трудовых отношений.

Помощь юриста по трудовым спорам в Хабаровске

Звонок на горячую юридическую линию, это еще один инструмент получения быстрой и грамотной консультации для решения трудовых споров с работодателем. Для этого не нужно отходить далеко от компьютера, достаточно лишь позвонить на бесплатный номер, который начинается с 8 800.. и оставить заявку для юриста. Если специалист в данное время будет свободен, то он моментально проконсультирует вас, расскажет, как поступить приведет реальные примеры из практики! Такие горячие линии пользуются спросом у граждан, потому что на сегодня этот способ решения любой юридической задачи не имеет равных, не по скорости, не по сервису!

Онлайн помощь юриста по трудовым спорам по телефону бесплатно:

8 (800) 700-99-56 доб. 602

Чаще всего люди обращаться к трудовым юристам по вопросам:

Невыплате заработной платыНе предоставление отдыха (отпуска)Вопросы материальной ответственностиПроизводственная травмаЛишение премий, компенсацийВозложение дополнительных обязанностейНезаконное увольнениеДругие нарушения трудового законодательства

 

Выразите благодарность юристу:

Оставьте Ваш вопрос.Напишите Ваш комментарий!

Не отвечать на этот комментарий’; a.value=pid;}function unrp(){ var e = gbi(«status»); var a = gbi(«pid»); var b = gbi(«buf»); e.innerHTML=b.value; a.value=’0′;}

 

Другой комментарий к статье 388 ТК РФ

§ 1. Статья 388 четко указывает, что решение КТС принимается тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КТС. Тайна голосования обеспечивается выдачей членам КТС бюллетеней, в которых они выражают свою волю по спору, с последующим подсчетом голосов на основе бюллетеней.

§ 2. В определяемое ст. 388 содержание решения КТС внесено уточнение, связанное с возможностью создания таких комиссий в подразделениях организации и там, где работодателем является индивидуальный предприниматель. Соответственно в решении КТС должны быть указаны:

1) наименование организации либо фамилия, имя, отчество работодателя — индивидуального предпринимателя, а в случае когда индивидуальный трудовой спор рассматривается КТС структурного подразделения организации, — наименование структурного подразделения;

2) фамилия, имя, отчество, должность, профессия или специальность обратившегося в комиссию работника (таким образом в решении фиксируются стороны спора);

3) даты обращения в КТС и рассмотрения спора (что необходимо для установления соблюдения установленных законом сроков);

4) существо спора (т.е. содержание выдвинутых работником требований);

5) фамилии, имена, отчества членов КТС (избранных работниками и выделенных работодателем и присутствующих членов КТС от каждой стороны для определения полномочности КТС на разрешение спора);

6) других лиц, присутствующих на заседании (это могут быть члены представительного органа работников, уполномоченные представители работодателя, свидетели, специалисты и другие лица, присутствующие на заседании КТС, поскольку оно должно проводиться открыто за исключением рассмотрения споров, связанных с охраняемой законом тайной);

7) существо решения и его обоснование (со ссылкой на закон, иной нормативный правовой акт — его соответствующую статью, пункт);

8) результаты голосования (для определения правомочности, наличия юридической силы решения КТС).

Решение КТС должно содержать все указанные в данной статье ТК реквизиты. Оно должно быть мотивированным и обоснованным, содержать ссылки на соответствующие нормы трудового права. Резолютивная часть решения должна быть сформулирована в обязывающей форме: обязать работодателя выплатить такую-то сумму работнику, восстановить ему прежние нормы выработки и т.д.

Принятые КТС решения окончательны и могут исполняться немедленно.

§ 3. Надлежаще заверенными являются копии, заверенные подписями председателя (заместителя председателя) и секретаря КТС и печатью КТС. Трехдневный срок вручения работнику и представителю работодателя надлежаще заверенных копий решения КТС — это срок, установленный законом. Только получив копию решения КТС, любая из спорящих сторон может его обжаловать в суд (см. ст. 390 ТК и комментарий к ней).

Полномочия

Полномочия комиссии, работающей в секторе земельных участков, сводятся к принятию ряда решений:

  • О выставлении земельного надела на торги или же отказ от дальнейшего рассмотрения вопроса.
  • Об условиях реализации прав на оформление арендного соглашения без организации аукциона и прочих видов торгов.
  • О вариантах предоставления земельного надела под возведение индивидуального жилого дома.
  • Об особенностях организации аукциона, стартовой стоимости объекта, размера задатка, графике выплат, аукционном шаге, конкурсных условиях и критериях выявления лучшего предложения.
  • О нюансах размещения сооружения в ситуации, когда место размещения согласовано комиссией и выдан «положительный» протокол.
  • О порядке и особенностях оформления арендного соглашения на новый временной отрезок.
  • О невозможности установки сооружения на определенном участке (даже в ситуации предварительного согласования места).
  • О выдаче отказа в оформлении арендного соглашения на новый период.

В процессе выполнения служебных задач и принятия решений по предоставлению (распределению) земельных наделов рассматриваемая комиссия вправе подавать запросы в различные госорганы (в пределах компетенции) для получения информации, требуемой для вынесения законного решения.

Кроме того, в процессе выполнения должностных обязанностей члены комиссии имеют право привлекать к работе специалистов в интересующих областях или пользоваться услугами сотрудников госучреждений. Также законным правом комиссии, уполномоченной в решении вопросов с земельными участками, является внесение предложений в отношении предоставления (распределения, использования) земли. При этом итоговые заключения часто находят отражение в протоколе комиссии.

Экспертиза приемки товара по 44-ФЗ

До принятия ФЗ-44 экспертизу необходимо было проводить по всем контрактам, сейчас это правило убрали. Сейчас приемочная комиссия обязана привлекать экспертов при закупке у единственного поставщика, кроме ряда исключений, предусмотренных законодательством. Исключениями являются, например, случаи закупки услуг экспертных организаций или разработки проектной документации объекта капитального строительства.

Она может проводить экспертизу самостоятельно или с привлечением экспертов. Этот вопрос остается на усмотрение приемочной комиссии. При привлечении внешних экспертов нужно подписать договор с экспертной организацией. Он должен содержать указание на функции и полномочия эксперта, условия о правах эксперта, ответственность эксперта за результаты работы и ее размер, сроки проведения экспертизы, утвержденные формы используемых документов (например, рекламации, акта приема-передачи и пр.).

Цель проведения экспертизы – проверка соответствия поставленных товаров или оказанных услуг требованиям контракта с точки зрения объема и качества, соответствия требованиям технического регламента, ГОСТов и ТУ.

Проверка может быть сплошная (когда проводится экспертиза всей продукции) и выборочная (когда анализируется только определенная часть товаров, а полученные выводы распространяются на все товары и работы).

Для проведения экспертизы у поставщика запрашиваются все необходимые документы, включая накладные, счета, сертификаты, акты и пр. Некоторые товары и услуги можно оценить только в ходе их потребления (это бензин, продукты питания, проведенный ремонт оборудования и пр.). В этом случае при экспертизе оценивается мнение и оценка конечных потребителей.

Если в ходе проведения экспертизы были выявлены разногласия, то составляется протокол разногласий и подрядчику дается разумный срок на устранение недостатков.

Метод проведения экспертизы заказчик определяет самостоятельно. Привлечение сторонних экспертов допускается только через заключение контракта по ФЗ-44. Результаты экспертного заключения оформляются в письменном виде, они должны быть учтены комиссией при приемке результатов работ.

При самостоятельном проведении экспертизы приемочной комиссией создается отдельная экспертная комиссия из 5 и более человек. В документе, который оформляется по результатам работы экспертной комиссии, указывается перечень поставляемой продукции и претензии к ее характеристикам.

Стоит отметить, что не все лица допускаются к проведению экспертизы. Так, по ст. 41 ФЗ-44 не могут быть допущены до нее работники заказчика или поставщика (даже бывшие), близкие родственники, управляющие по контракту.

Данные внутренней экспертизы допускается оформить как в виде отдельного документа, так и включить полученные результаты в акт приема-передачи выполненных работ.

Всегда ли вы создаете приемочную комиссию?

ВсегдаПо обстоятельствамПровожу экспертизу и приемку товара своими силами

Комментарий к статье 388 ТК РФ

1. Тайная форма голосования, определяющая порядок принятия решения КТС, обеспечивает свободное волеизъявление членов комиссии, что, несомненно, влияет на объективность и справедливость принимаемого решения. Если при проведении голосования голоса членов комиссии разделились поровну, решение считается непринятым. Работник вправе обратиться за разрешением трудового спора в суд.

2. Законодателем определены требования, которым должно отвечать принимаемое КТС решение.

В отношении работника согласно ст. 388 в решении указывается должность, профессия или специальность. Когда трудовая функция работника определена в трудовом договоре конкретным видом поручаемой работнику работы, что соответствует требованиям ст. ст. 15, 57 ТК, то это также указывается в решении КТС.

В решении отражается существо спора или предмет спора, т.е. указывается, в чем конкретно состоит спор, каковы предъявляемые работником требования. Отметим, что фиксируются не только заявленные работником требования, поступившие на рассмотрение комиссии, например о признании наложенного дисциплинарного взыскания в виде замечания неправомерным, но и требования, сделанные работником на самом заседании комиссии. Последние могут быть как самостоятельными, например об оплате сверхурочной работы, так и производными от основного требования, например о выплате премиального вознаграждения, которого работник лишен в связи с совершением дисциплинарного проступка и объявлением ему дисциплинарного взыскания — замечания.

3. В отношении рассматриваемых на заседании требований работника комиссия принимает решение. Решение КТС должно быть выражено в категорической и четкой форме, не позволяющей толковать его по-другому или уклониться от его исполнения. В решении по денежным требованиям указывают точную сумму, причитающуюся работнику. Если же при подсчете комиссией денежной суммы допущена счетная ошибка, то, по нашему мнению, полагаем, что КТС может вернуться к разрешенному спору для уточнения суммы, подлежащей взысканию.

4. К решению КТС предъявляются требования законности и обоснованности. Решение КТС выносится со ссылкой на действующее законодательство: федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты министерств и ведомств РФ, законодательство субъектов РФ, локальные нормативные акты организации.

5. Законодательство не закрепляет права КТС использовать аналогию закона и аналогию права в случае обнаружения пробела в правовом регулировании трудовых отношений. Полагаем, что поскольку комиссия призвана разрешать индивидуальные трудовые споры, возникающие в организации, то в случае, если спорное отношение входит в сферу правового регулирования, по нашему мнению, она вправе применить аналогию, что обеспечивает защиту прав и интересов работника. Например, необоснованное перемещение работника повлекло снижение получаемого им ранее заработка. Статья 234 ТК, определяющая обязанность работодателя возместить работнику неполученный заработок в случае незаконного лишения возможности трудиться, говорит о незаконном отстранении от работы, увольнении или переводе на другую работу, но не регулирует вопроса о неправомерном перемещении работника. В целях защиты права работника на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором, следует признать, что КТС в данном случае может применить положения ст. 234 ТК и возложить на работодателя обязанность возместить работнику не полученный им заработок в связи с неправомерным перемещением.

6. Как при рассмотрении спора комиссией по существу, так и при отказе в рассмотрении в силу неподведомственности спора мнение комиссии облекается в форму решения.

7. Решение, принятое комиссией, подписывается всеми ее членами, присутствующими при рассмотрении спора. Принятие решения завершает рассмотрение спора в КТС.

Копии решения КТС, подписанные и заверенные печатью, в течение трех дней со дня принятия решения вручаются работнику и работодателю или их представителям.

Рассмотрение в суде

Перед тем, как обратиться в суд с иском о трудовом споре, заявителю необходимо собрать пакет документов, свидетельствующих о наличии трудовых отношений между истцом и ответчиком.

В том случае, если трудовые отношение не были оформлены документально, например, не был оформлен контракт или договор на выполнение подряда или конкретных работ, то к доказательствам нарушения трудовых прав работника придется еще доказывать наличие трудовых отношений.

Срок давности для предъявления иска о трудовом споре в суд ограничивается тремя месяцами со дня обнаружения лицом, права которого были нарушены, таковых нарушений.

Для обращения в суд работодателя с иском о возмещении материального ущерба, причиненного работником, согласно ТК РФ срок подачи соответствующего заявления составляет один год с момента его обнаружения.

В случае если срок подачи заявления пропущен, суд может его восстановить (по статье 211 КЗоТ), когда причины для пропуска будут уважительными.

Как разбираются индивидуальные трудовые споры

Сотрудник имеет право направить жалобу в КТС в течение 90 дней с того времени, когда ему стало известно о предмете разногласий. Если срок пропускается по независящим от его действий и воли причинам, он подлежит восстановлению. Поскольку такие причины не обозначены в Трудовом кодексе Российской Федерации, члены комиссии признают их, исходя из своих личных представлений. Доказать уважительность причины должен сам обратившийся за помощью член коллектива. При пропуске трехмесячного периода без объясняющей его причины КТС принимает заявление, но отказывается производить по нему процессуальные действия.

В документе сотрудник излагает суть индивидуального трудового спора и доказывает нарушение своих прав. Заявление требуется зарегистрировать. Обычно есть предназначенный для этого журнал, где фиксируется дата, когда было подано заявление, его содержание, время и суть принятого решения.

Необходимо регистрировать даже те заявления, которые нельзя отнести к сфере деятельности КТС. После регистрации в рассмотрении необходимо отказать (в отличие от приема, это Трудовым кодексом разрешается).

Спор рассматривается в период 10 календарных дней. В это время КТС может собираться несколько раз, прерываясь для изучения ситуации, получения доказательств, экспертного мнения и т.п. Детальное регулирование споров определяют сами представители работников и работодателя.

После того как заявление сотрудника принято к рассмотрению, должны быть подготовлены материалы. Требуется уточнить обстоятельства сложившейся ситуации и определить круг заинтересованных лиц, свидетелей и остальных участников процесса. Должны присутствовать не меньше 50% членов комиссии, иначе результат разбирательства можно будет признать недействительным. Регламент — произвольный.

В день заседания на нем обязан присутствовать сам человек, подавший заявление, либо представитель работника или уполномоченное лицо. Если они отсутствуют, вопрос все равно решается — по просьбе инициировавшего его сотрудника в письменном виде. Если же он просто не пришел, заседание откладывается. Если заявитель не придет во второй раз, КТС имеет право не заниматься его вопросом. Но в течение 3-х месяцев можно отправить заявление повторно. Работодатели и их представитель присутствовать лично не обязаны.

Комментарий к ст. 387 Трудового Кодекса РФ

Комментарии к статьям ТК помогут разобраться в нюансах трудового права.

§ 1. Все заявления работников, поданные в КТС, должны быть зарегистрированы в журнале.

В нем фиксируется дата подачи заявления, фамилия, имя, отчество работника, его подавшего, предмет (существо) спора и все его дальнейшее прохождение от даты подачи заявления работников в КТС, даты и содержания принятого КТС решения, последующего разрешения спора в суде (если оно имело место) до исполнения решения КТС или суда по каждому спору. Журнал обычно ведется секретарем КТС.

§ 2. Трудовой кодекс не решает вопроса об отводе членов КТС. Поскольку это не запрещено, такой вопрос вправе поставить работник, его представитель, представитель работодателя. Он может быть решен по аналогии с отводом члена суда. Во-первых, такой вопрос может быть поставлен до начала рассмотрения трудового спора в КТС. Во-вторых, он может быть решен членами КТС. В-третьих, при этом необходимо учесть требование ч. 5 ст. 387 ТК о том, что заседание КТС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников, и не менее половины членов, представляющих работодателя. В-четвертых, решение об удовлетворении отвода или об отказе в нем должно быть оформлено протоколом заседания КТС.

§ 3. Статья 387 ТК содержит основные положения о процедуре рассмотрения трудового спора в КТС. Их немного. Закон подробно не регулирует порядок рассмотрения трудовых споров в КТС, предоставляя право на практике применять различные его варианты. Но он твердо установил срок рассмотрения трудового спора в КТС — десять календарных дней со дня подачи заявления. Соблюдение его можно проверить по журналу регистрации заявлений, поступивших в КТС, где отмечаются срок их поступления и срок рассмотрения.

В пределах указанного десятидневного срока рассмотрения спора КТС может заседать по данному спору не один раз, прерываясь для выяснения дополнительных вопросов, доказательств и т.д.

§ 4. Как правило, явка подавшего заявление работника или его представителя на заседание КТС обязательна. Заочное рассмотрение трудового спора возможно лишь по письменному заявлению работника. Он может в заявлении по спору указать, что просит рассмотреть этот спор в его отсутствие. Если работник вторично не является без уважительных причин на заседание комиссии, то КТС может принять решение о снятии его заявления с рассмотрения. Но это не лишает работника права подать повторное заявление по спору, если не пропущен трехмесячный исковой срок. Если не явился представитель работодателя, заседание КТС из-за этого не откладывается и трудовой спор может быть рассмотрен.

§ 5. В соответствии со ст. 387 КТС вправе вызывать на заседание свидетелей, приглашать специалистов. Но закон не решает вопросов, связанных с необходимостью освобождать работников от работы в связи с их вызовом в КТС. Видимо, их следует решать по аналогии с вызовом свидетелей и специалистов в суд.

§ 6. Если КТС для рассмотрения индивидуального трудового спора необходимы определенные документы (сведения о заработной плате работника, графики его работы и др.), то работодатель обязан эти документы предоставить. В обращении (письме) КТС, подписываемом ее председателем или заместителем председателя, указывается перечень документов, необходимых для рассмотрения спора, и срок их представления в КТС работодателем.

§ 7. Заседания КТС проводятся, как правило, в нерабочее, удобное для заинтересованного работника время. Он и представитель работодателя заранее извещаются о времени рассмотрения спора.

Заседание считается правомочным рассматривать трудовой спор, если на нем присутствует не менее половины членов от каждой стороны, притом они должны заседать в равном количестве представителей от каждой стороны. Например, всего 10 членов КТС, по пять от каждой стороны. На заседание КТС явились четыре представителя от работников и три представителя работодателя. В таком случае один из явившихся представителей от работников в данном заседании КТС не участвует, хотя присутствовать он может, так как КТС заседает открыто, и на нем по данному спору могут быть выслушаны все присутствующие.

КТС не должна копировать суд. Свидетели по спору не удаляются, их явка добровольная, а комиссия решает спор, совещаясь и тайно голосуя прямо в зале заседания в присутствии работника и других лиц. Этим обеспечивается широкая гласность и общественный контроль за работой КТС.

§ 8. Протокол заседания КТС ведет ее секретарь, а подписывает и заверяет печатью — председатель КТС или его заместитель.

Копия протокола заседания КТС обычно вывешивается для всеобщего ознакомления работников.

Другой комментарий к статье 384 Трудового Кодекса РФ

Комментируемая статья устанавливает общие правила создания КТС. Обязательного наличия в каждой организации КТС законом не предусмотрено. Более того, законодательством запрещено создание КТС, если работодателем является физическое лицо либо религиозная организация (в этих случаях согласно ст. ст. 308 и 348 ТК споры рассматриваются непосредственно судами), а также в организациях, применительно к которым федеральным законодательством установлен особый порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров, не предусматривающий создание данных органов (ст. 383 ТК). Речь идет о различных категориях государственных служащих, включая судей, работников прокуратуры и др. (см. коммент. к ст. 382).

КТС образуется только после того, как поступит предложение (оформленное письменно) о ее создании. Выступить с предложением о создании КТС могут как работники организации (или их представительный орган), так и работодатель. Установлен 10-дневный срок, в течение которого сторона, получившая предложение, обязана направить в КТС своих представителей. Работодатель, уклоняющийся от создания КТС по предложению работников, будет нести ответственность за нарушение трудового законодательства по ст. 5.27 КоАП.

Образование комиссии осуществляется на основе принципа равного представительства от каждой стороны. Сторона, заявившая о желании создать КТС, как правило, указывает, какое количество лиц будет представлять ее интересы. Вторая сторона должна направить в комиссию такое же количество своих представителей. Представители работников определяются двумя способами: либо путем избрания общим собранием (конференцией) работников организации; либо путем делегирования представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников.

Собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/2 от общего числа работников. Конференция работников проводится в организациях, где созыв собраний затруднен по причинам, например, территориальной разобщенности структурных подразделений. Делегаты на конференцию избираются по нормам и в порядке, которые определяются работниками организации. Конференция правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 делегатов.

Представители работодателя назначаются руководителем организации после того, как получено их согласие на участие в работе комиссии.

КТС могут создаваться не только на уровне работодателя в целом, но и в структурных подразделениях. Решение об этом принимается на общем собрании (конференции). Принципы и порядок деятельности комиссий одинаковы для всех уровней. Компетенция зависит от полномочий, которыми наделены соответствующие структурные подразделения.

Каждая КТС, в том числе и КТС подразделения, имеет свою печать.

Организационно-техническое обеспечение КТС (выделение соответствующего помещения, обеспечение оргтехникой) возлагается на работодателя, что означает его обязанность предоставить помещение и создать условия для работы за счет собственных средств.

После создания КТС ее члены самостоятельно избирают из своего состава председателя и секретаря.

Срок, на который создается КТС, ТК не определен. Поэтому работодатель и работники организации, решая вопрос об образовании КТС, определяют, образуется ли КТС для рассмотрения конкретного трудового спора, на определенный срок или без указания срока.

ТК предусмотрен ряд гарантий для работников, являющихся членами КТС: они освобождаются от работы для участия в заседаниях комиссии с сохранением среднего заработка (ч. 2 ст. 171 ТК).

Комментарий к статье 387 ТК РФ

1. На практике регистрация заявлений работников производится в журнале. С записью, произведенной в журнале о регистрации поданного заявления, работник вправе ознакомиться. Регистрация возможна также на карточках, в компьютере.

2. Обязанность комиссии разрешить спор по существу в 10-дневный срок обеспечивает быстрейшее восстановление нарушенного права работника. Дата проведения заседания определяется КТС. Работник и работодатель об этом своевременно информируются.

3. Работник может взять свое заявление обратно или отказаться от предъявляемого к работодателю требования на заседании КТС.

Работнику трудовым законодательством не предоставляется свободное от работы время для присутствия на заседании комиссии в связи с рассмотрением трудового спора. Поэтому заседание комиссии проводится в свободное для него время.

Работник, подавший заявление, может в силу объективных причин в течение длительного срока отсутствовать на работе (например, командировка, болезнь). Трудовое законодательство не предусматривает продление срока рассмотрения спора в связи с наличием объективных причин, препятствующих работнику присутствовать на заседании комиссии. На этом основании следует полагать, что заявление работника по истечении 10-дневного срока снимается с рассмотрения. Это не лишает работника права после возвращения вновь обратиться с заявлением в комиссию.

4. Заседание КТС проводится публично, чтобы работник и все желающие могли присутствовать при разрешении спора.

Правило об обязательности разрешения спора в присутствии работника дает ему возможность представить дополнительные доказательства в обоснование своих требований, активно участвовать в обсуждении и исследовании доводов работодателя.

5. Работник может не присутствовать на заседании комиссии. При наличии его письменного заявления трудовой спор рассматривается в его отсутствие. Работник вправе поручить представлять его интересы представителю первичной профсоюзной организации, иного представительного органа работников.

6. При неявке работника на заседание комиссии рассмотрение его заявления переносится на другое время в течение 10-дневного срока, установленного для рассмотрения трудового спора в КТС. О переносе даты рассмотрения трудового спора своевременно информируются работник и работодатель. Если работник вновь не явился на заседание комиссии, то выясняется причина, по которой он отсутствовал. Наличие уважительной причины влечет перенесение рассмотрения его заявления. Отсутствие уважительной причины предоставляет возможность КТС не рассматривать поданного заявления и вынести решение о снятии трудового спора с рассмотрения.

В пределах установленного трехмесячного срока обращения в КТС работник вновь может обратиться в комиссию.

7. Комиссия по трудовым спорам имеет право вызывать на заседание свидетелей, приглашать специалистов для проведения технических и бухгалтерских проверок, представителей профсоюзов, избранных в организации. Проведение заседания комиссии в рабочее для них время обязывает работодателя на основании ст. 170 ТК освободить их от выполнения трудовых обязанностей.

В срок, установленный комиссией, по ее требованию работодатель обязан представить необходимые документы и расчеты.

8. ТК не закрепляет права работника заявить отвод членам комиссии. Однако на практике это имеет место. Работник может заявить отвод по следующим основаниям: непосредственная подчиненность работника одному из членов комиссии, наличие неприязненных отношений и т.д. Заявление работника об отводе члена комиссии подлежит рассмотрению на ее заседании.

9. Требование паритетности, установленное законодателем при ее формировании, может не соблюдаться при вынесении КТС решений. Заседание комиссии правомочно при участии в ее работе не менее половины членов, представляющих интересы работников, и не менее половины членов, представляющих интересы работодателя. Таким образом, число работников с той и другой стороны может быть неодинаковым.

10. Заседание КТС оформляется протоколом. В нем указываются: дата проведения заседания; сведения о явке работника, работодателя, свидетелей, специалистов, их показания; дополнительные заявления, сделанные работником; представление письменных доказательств и др. Закон не предусматривает специальной формы протокола, поэтому она может быть произвольной. Председатель комиссии подписывает протокол, заверяет его печатью. В случае отсутствия председателя протокол подписывает его заместитель.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий