Как стать туроператором

Оформление документации

Регистрация бизнеса – процесс трудоемкий. Существует ряд частных фирм, консалтинговых агентств, которые могут помочь в оформлении разрешительной документации. Стоимость подобных услуг зависит от ценовой политики такой компании и варьируется в пределах 100-500 долларов.

Если проходить процедуру регистрации самостоятельно, процесс оформления займет от одной до трех недель.

Вначале нужно определится с организационно правовой формой – ИП или ООО. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки.

Специалисты рекомендуют открыть ИП для турфирмы, что только начинает свою деятельность. Данный способ ведения бизнеса подходит для некрупной компании на первых годах ее деятельности.

Преимущества ИП:

  • простота при сборе и оформлении документов;
  • экономичность (невысокий регистрационный взнос);
  • простая форма налогообложения и ведения отчетности;
  • возможность распоряжаться выручкой в любое время без ограничений.

Недостатки ИП:

  • высокая степень ответственности предпринимателя (бизнесмен отвечает по кредитным обязательствам своим личным имуществом);
  • исключение возможности соучредительства, партнерства;
  • ИП ассоциируется у клиентов как маленькая неопытная организация, что может привести к недоверию.

Большинство зарегистрированных фирм в России работают как общество с ограниченной ответственностью. Это связано с минимизацией рисков, так как в случае возникновения трудностей и банкротства предприниматель отвечает только уставным капиталом, который может составлять минимум 10 тыс. руб.

Преимущества ООО:

  • невысокий риск, так как учредитель рискует только вложенными средствами, а не личным имуществом;
  • возможность вести бизнес с партнерами, формируя коллективный турбизнес;
  • хорошая репутация, связана с высоким уровнем доверия клиентов;

Недостатки ООО:

  • длительная процедура регистрации и оформления;
  • высокие требования к ведению отчетности;
  • невозможность распоряжаться доходом в любое время, так как доступ к полученным средствам учредители получают после распределения прибыли.

Видео по теме:

Диалог с юристом: Как открыть ИП или ООО

Характеристика профессии чем занимается, функции и обязанности

Менеджер по туризму должен хорошо ориентироваться в пакетных турах и уметь общаться с людьми. Выпускники университета без опыта практической деятельности чаще всего работают менеджерами.

Обязанности таких специалистов заключаются в следующем:

  • очные и телефонные консультации потенциальных клиентов,
  • предоставление путеводителей, рекламных брошюр,
  • презентация туристических услуг,
  • взаимодействие с представителями туроператора,
  • заключение договора,
  • бронирование мест в отеле.

Выпускнику университета или специализированных курсов без опыта обычно доверяют несложные задания, например, бронирование билетов или мест в гостиницах. Со временем перечень обязанностей расширяется. Менеджеры по туризму могут проходить курсы повышения квалификации и дополнительное обучение.

Турагентами обычно работают люди с опытом работы менеджером по туризму. Круг обязанностей этого специалиста довольно широк.

У этого специалиста многогранны должностные обязанности:

  • ведёт переговоры с представителями принимающей стороны,
  • формирует и корректирует пакетные туры,
  • занимается оформлением виз, страховок и других документов,
  • проводит рекламные компании.

Конечно, специфика деятельности зависит от фирмы. В задачи может входить тестирование продуктов, бронирование билетов, продажа экскурсий, размещение рекламы в СМИ, продажа туров и т. д.

Шаги

Метод 1 из 3:

Образование и подготовка

  1. 1

    Получите высшее образование.

    Вам так же необходимо иметь высокие баллы успеваемости и владеть навыками обращения с компьютерными программами.

    В наши дни диплом о высшем образовании необходим, если вы хотите получить достойную работу. Можно сказать, это абсолютный минимум для начала карьеры и бизнеса.

  2. 2

    Запишитесь на специализированные курсы.

    Узнайте, где проводятся такие курсы и на что они ориентированы (бронирование туров, местные и международные правила путешествий, маркетинг).

    Дополнительные знания повысят ваши шансы при поступлении на работу или помогут начать свой бизнес.

  3. 3

    Получите ученую степень в сфере туризма и сервиса. Вы можете учиться дистанционно.

  4. 4

    Получите лицензию на занятие туристической деятельностью. В зависимости от вашего местоположения и условий ведения бизнеса, вам может потребоваться лицензия турагента. Желательно ее приобрести, даже если в вашей местности это не является обязательным условием.

  5. 5

    Получите удостоверения и сертификаты, подтверждающие вашу квалификацию туристического агента.

Метод 2 из 3:

Знания и умения

1

Развивайте свои персональные качества. Чтобы стать успешным турагентом, вы должны быть общительны, уверены в себе и хорошо ориентироваться в сети интернет. Вы должны уметь убедить клиентов, что предлагаете им самый лучший отдых, какой только может быть.
Будьте смелым и авантюрным. Часть вашей работы может быть связана с выбором и исследованием порой опасных и экзотически мест.
Затачивайте свою коммуникабельность. Ваша работа связана не только с исследованиями “на местности”, но и с офисными обязанностями, когда вам придется много часто общаться по телефону или при помощи электронной почты

Уровень вашего успеха зависит от вашей способности общаться с другими людьми.
Уделяйте внимание деталям. У каждого человека свое восприятие идеальных каникул

Убедитесь, что всё от занавесок до кондиционера в автобусе соответствует заявленным стандартам, и ваши клиенты будут возвращаться к вам снова и снова.
Будьте организованны. Вы будет иметь дело с десятками различных маршрутов одновременно. Умение держать все в порядке и соблюдать сроки приведет вас к успеху.
Заводите полезные связи. Чтобы получать деньги, вам нужны клиенты. Предлагайте свои услуги друзьям и семье, когда речь пойдет о путешествиях и турагентствах. Начните заводить связи сегодня же.

2

Много путешествуйте. Вы не сможете хорошо продавать продукт, с которым сами не знакомы. Путешествие поможет вам посмотреть на все глазами клиентов и подготовит вас к непредвиденным проблемам.
Умение преподносить информацию из первых рук – бесценно. Клиенты больше заинтересованы в советах, полученных из первых рук, будь то вопросы об обслуживании, проживании или географических особенностях. По этой причине многие турагенты получают скидку во время путешествий (ведь, например, отелям выгодно, чтобы их порекомендовали).
Знание по меньшей мере одного иностранного языка значительно упростит работу.

3

Ознакомьтесь с данными. Прежде чем начинать свой бизнес, ознакомьтесь с особенностями рынка, на котором вы собираетесь вести свою деятельность.

4

Станьте специалистом в определенной области.Вы можете включить в список услуг посещение определенных географических мест, круизные и групповые туры, туры, основанные на ценовом уровне (от класса-люкс до самых дешевых и доступных), определенные групповые туры, специализированные на хобби или образе жизни (например, для вегетарианцев). Чтобы помочь своему бизнесу процветать, вы должны стать экспертом по местности. Вы когда-нибудь бродили по базарам Стамбула? Или разбивали кокосы в дельте реки Меконг? Выберите регион, близкий вам по душе.

5

Определитесь с рабочим местом. Число турагентов, работающих сами на себя, постоянно увеличивается. Решите, как вы хотите работать, сами на себя или в уже действующем турагентстве.

Метод 3 из 3:

В процессе работы

1

Подайте резюме в турагентство.Не бойтесь начинать с малого. Некоторые компании требуют большой стаж работы при трудоустройстве. Начав с позиции ассистента и увеличивая объем обязанностей, вы сможете лучше влиться в работу.

2

Начните заводить связи.Старайтесь налаживать связи с другими агентами и агентствами. Так, они смогут отсылать некоторых клиентов к вам, и, наоборот, в зависимости от специализации ваших направлений. Вы также можете вести совместные сделки и делить прибыль

Не важно, работаете ли вы на дому или в офисе, люди должны знать и слышать о вас. Проведите исследования или опросы и начните предлагать свои услуги.

3

Вступите в ассоциацию по туризму

Так, вы сможете наблюдать за другими профессионалами в вашей сфере, учиться у них и оттачивать свое мастерство.

Как открыть турагентство на дому: выбор сети туристических агентств.

После регистрации предпринимательской деятельности приступайте к заключению договора с сетью крупных туристических агентств. Существует некоторые очень крупные агентства – они федеральные и имеют представительства во многих городах нашей страны. Единственный совет – старайтесь выбирать те агентства, которые не требуют ежемесячных сборов, в виде паушальных, рекламных или других. А также будьте осторожны с теми агентствами, которые имеют условия минимальных объемов продаж. Т.е. некоторые агентства имеют условия сотрудничества, при которых вы, как агент, обязуетесь продавать столько-то туров в месяц. Не стоит заключать договор с такими агентствами. Ваш главный ориентир: максимально свободные отношения между вами и головным агентством, вы им клиентов – они вам комиссию (вознаграждение).

Как открыть турагентство на дому: организация рабочего процесса.

Так как мы рассматриваем тему: как открыть турагентство на дому, то это значит, что рабочий процесс будет организован у вас дома. Это с одной стороны очень удобно: не нужно никуда бежать к определенному часу, не нужно платить арендную плату, Интернет домашний гораздо быстрее и дешевле, но есть и отрицательные стороны: домашняя обстановка расслабляет, но самое главное у вас нет возможности приглашать клиентов «с улицы» к себе в «офис». Последний недостаток можно с успехом превратить в конкурентное преимущество. Но об этом чуть ниже.

Мы не будем здесь заострять внимание на работе в специальных программах оформления туристов, каждая сеть, с которой вы заключите договор, предоставит вам доступ в свою программу, программное обеспечение. Она позволит выполнять все необходимые действия по оформлению туристов

Небольшой курс работы с программой проводит каждая компания. Основой же успеха работы любого туристического агентства является работа по привлечению клиентов.

Весь основной процесс поиска клиентов проходит в Интернете и с помощью Интернета и телефона. Поэтому ваш домашний офис должен быть оснащен компьютером, а также МФУ (принтер, сканер, копир в одном лице). В начале работы вашего турагентства на дому вы будете работать в основном со своими родственниками, друзьями и знакомыми. Дальнейшее расширение клиентуры будет происходить за счет сарафанного радио и рекомендации ваших знакомых и друзей. Для работы с вашей клиентской базой, а это на первых порах все ваши друзья и знакомые вполне достаточно телефона и записной книжки, в дальнейшем вам понадобится аккаунты в соц.сетях и еще лучше ваш сайт. Запомните, 80% клиентов приходят из Интернета. Эта статистика обычных туристических агентств, имеющих офисы продаж, и платящих арендные платежи за помещения, которые находятся на проходных улицах. Не трудно себе представить сколько стоит аренда 1 м2. Единственное, чем они выигрывают, это то, что человек может придти к ним в офис. Как эту проблему можно решить вам без офиса, если вы решаете, как открыть турагентство на дому?

Эту проблему можно легко превратить в конкурентное преимущество. Вы знаете, что большинство людей, ищущих туры обычно днем заняты, и могут приехать в офис только вечером, вот почему основной наплыв клиентов в турагентствах происходит вечером после 16-00 или в выходные дни. Чаще всего, общение ограничивается общением по телефону, когда клиент прозванивает несколько агентств и узнает самую оптимальную цену. После чего определяет для себя наиболее приемлемое, либо то, с которым уже «ездил» и выпрашивает минимальную цену. Наличие офиса не гарантирует продажу. Если вы не можете предоставить офис клиенту, предложите встречу на его территории в удобное для него время. Для этого вам необходимо только добраться к нему и иметь необходимое оборудование: лэп-топ (ноутбук), доступ к мобильному Интернету, специальный кард (для приема денег на свой расчетный счет, если клиент оплачивает тур банковской карточкой), заранее подготовленные бланки договоров (вписать только данные о туре и туристе). Если вы добьетесь того, что договоритесь о встрече с клиентом на его территории и сможете показать и рассказать о предложениях, то не думаю, что человек так просто откажется от предложения. Он уже подсознательно будет готов купить у вас тур, так как ему будет «не удобно, что вы приехали, а он отказывается». Более того, такая услуга не предоставляется повсеместно, поэтому эта слабая часть (отсутствие офиса) может стать вашим конкурентным преимуществом. В любом случае, процент продаж при таком подходе может значительно возрасти, а вы пополните списки ваших постоянных клиентов и знакомых. В дальнейшем уже не нужно будет тратить время на продажу этому человеку, он будет сам хотеть купить у вас.

В каких вузах обучают данной специальности

Многие российские вузы предлагают обучающие программы по направлению «Туризм». Обычно курс длится 4 года, окончив его можно поступить в магистратуру.

Вот лучшие профильные вузы по отзывам работодателей и выпускников:

  • РосНоу – Российский Новый Университет,
  • Российский Государственный Университет Туризма и Сервиса,
  • Московский Институт рекламы, туризма, шоу бизнеса,
  • МГУ им. М.В. Ломоносова, подразделение географический факультет.

Конечно, это далеко не полный список вузов. Пройти подготовку по специальности можно также на курсах. Учиться придётся около полугода. За это время слушатели не только осваивают теоретические знания, но и могут пройти практику.

Стоит отметить: некоторые вузы сотрудничают с иностранными компаниями. Обучение в профильном университете даёт шанс посетить страны Европы и США. Решающим фактором станет не только успеваемость студента, но и знание иностранных языков.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий