Создание общественных объединений в россии

Этапы создания некоммерческой организации

Порядок учреждения НКО отличается от регистрации коммерческой фирмы или ИП. Отличий много. Требуется соблюсти юридические процедуры, подготовить проекты документов, провести заседания. Но по сути, пошаговая инструкция по открытию некоммерческой организации 2020 состоит всего из четырех этапов.

Этап № 1. Подготовка.

На подготовительном этапе учредителям некоммерческой организации придется выполнить следующие действия:

  1. Согласовать со всеми участниками, создателями и учредителями порядок создания нового экономического субъекта.
  2. Определить порядок функционирования предприятия.
  3. Обозначить место нахождения учреждения и получить официальное заверение, что создаваемая НКО вправе вести деятельность и находиться по этому адресу.
  4. Подготовить проекты документов, обязательных для регистрации экономического субъекта.

Этап № 2. Обсуждения.

Второй этап предполагает организованную встречу участников, создателей и учредителей будущего юридического лица. Собрание или заседание участников проводится с целью решения следующих вопросов:

  • принять коллегиальное решение об учреждении НКО;
  • утвердить уставную и прочую учредительную документацию;
  • закрепить органы управления (дирекцию) компании;
  • утвердить распоряжение о регистрации юрлица;
  • оформить протокол собрания в установленном порядке.

Этап № 3. Регистрация.

На третьем этапе пошаговая инструкция открытия НКО предусматривает регистрацию юридического лица в государственных ведомствах. Для этого необходимо:

  • заполнить заявление по установленному образцу (форма Р11001);
  • уплатить государственную пошлину (ст. 333.33 НК РФ);
  • подать заявление в Министерство юстиции РФ по месту нахождения создаваемого юрлица.

Затем придется дождаться официального решения государственного ведомства.

Этап № 4. Начало деятельности.

Получив документы о регистрации в Минюсте, необходимо встать на учет в Росстате, ФСС и ПФР. Затем следует открыть расчетный счет в банковской организации. При необходимости изготовить печать или штамп. Теперь организация может приступать к осуществлению деятельности.

Ассоциации и союзы общественных объединений

Общественные организации разных форм для достижения лучших результатов в работе могут образовываться в союзы и ассоциации. Члены такого коллективного объединения участвуют в его управлении через своих представителей.

При этом формирующим признаком ассоциаций является однотипность всех участников (единообразие форм объединений), а для союзов — общность целей, ради которых он создаётся. Также возможна ситуация, когда членом союза становится ассоциация, которую можно назвать первичным коллективным общественным объединением.

Союз общественных организаций, как и ассоциация, в своей работе ориентируется главным образом на координацию работы своих членов и повышение уровня ее эффективности. Достигаются эти цели за счёт проведения совместных мероприятий, обмена информацией и привлечения материальных средств.

Для достижения эффективного результата, коллективные объединения регистрируют в качестве юридических лиц. Тогда ассоциация и союз получают возможность не только совещаться и вырабатывать общую стратегию деятельности, но и формировать финансовые и материальные средства для реализации разнообразных проектов, программ и мероприятий.

Создание ассоциации или союза с учётом того, что в качестве учредителей выступают юридические лица, проходит аналогично процедуре регистрации любого общественного объединения. Однако объём учредительного договора значительно выше, так как в его содержании следует подробно описать отношения сторон (членов союза или ассоциации) на неопределённый период, установить права и обязательства, ответственность и порядок взаимодействия.

Имущество коллективного объединения формируется за счёт регулярных поступлений участников. Размер и порядок внесения взносов должен быть определён в учредительном договоре и уставе. Активы ассоциации или союза могут создаваться из следующих источников:

  • регулярные или единовременные членские взносы;
  • пожертвования (в том числе целевые);
  • выручка от продажи продукции, выполнения заказов и оказания услуг;
  • дивиденды и прочие доходы (проценты по акциям, ценным бумагам, вкладам);
  • доход от собственности (арендная плата и пр.).

Регистрационные документы

Для того чтобы зарегистрировать общественное объединение, необходимо собрать следующий пакет документов:

  • устав объединения (организации);
  • заявление о регистрации, с информацией о руководящем органе;
  • протокол общего собрания учредителя (учредителей);
  • положение о филиалах (если таковые имеются);
  • информация об учредителях-инициаторах создания некоммерческой организации (НКО);
  • квитанция, об уплате регистрационного сбора.

Вышеперечисленные документы нужно подавать в территориальное управление Министерства юстиции в двух экземплярах. А процесс их регистрации занимает в среднем 30 дней, возможны исключения. Заявитель должен получить свидетельство о госрегистрации (в течении трех рабочих дней) после того, как Министерство юстиции получило Ваши документы из соответствующих налоговых органов. Именно с этого момента общественная организация правомерно становится юридическим лицом, а также обязанности и права вступают в силу.

Далее нужно обратиться в орган ведения статистики и налоговый орган, чтобы Вашу организацию поставили на необходимые виды учета и для получения соответствующих свидетельств. Не забудьте открыть расчетный банковский счет и сообщить об этом налоговым органам (в течении пяти рабочих дней). Также юридическое лицо нужно поставить на учет в Фонд соцстрахования, Фонд обязательного медстрахования и Пенсионный Фон. И только после этого можно начинать заниматься тем видом деятельности, который предусмотрен Уставом Вашего общественного объединения.

Однако нигде не обходится без подводных камней. И нынешнее законодательство делает процесс регистрации весьма проблематичным. Поэтому, для экономии времени и нервов, можно зарегистрировать автономную некоммерческую организацию (АНО) и на это уйдет всего лишь одна неделя.

Для чего создают Ассоциации. Основные отличия от других некоммерческих организаций

Потребность в объединении и во вступлении в ассоциацию, как правило, диктуется требованием закона. Особенно это актуально в тех сферах общественной жизни, где закон обязывает лиц быть членами каких-либо аккредитованных саморегулируемых организаций в качестве обязательного условия для допуска к выполнению особо сложных или ответственных работ (оказанию услуг).

Пример:

  • СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
  • СРО в области архитектурно-строительного проектирования;
  • СРО в области инженерных изысканий;
  • СРО арбитражных управляющих;
  • СРО оценщиков;
  • СРО аудиторов;
  • СРО управляющих компаний;
  • СРО коллекторов;
  • СРО в сфере кадастровой деятельности.

Без членства в профильном СРО такие лица просто не смогут законно вести свою основную профессиональную деятельность, например в сфере выполнения кадастровых работ.

Подобные саморегулируемые организации как раз и создаются на базе такой организационно-правовой формы юридических лиц, как «ассоциации».

Иной случай — когда необходимо создать некоммерческое объединение, которое может принимать в свой состав любые юридические лица, в том числе коммерческие (ООО, АО), и индивидуальных предпринимателей, т.е. объединять субъектов предпринимательской деятельности.

Из всех предусмотренных законом форм некоммерческих организаций (НКО) ассоциация — единственная, которая обеспечивает членство для коммерческих организаций.

Так, например членами общественной организации могут быть только граждане (физические лица) или другие общественные организации.

Ассоциация же — это почти та же общественная организация, только (если судить по статусу членов) более коммерчески и профессионально ориентированная.

Кто-то может возразить, что ведь существует еще некоммерческие партнерства. Однако они перестали существовать как отдельный вид НКО. Можете проверить — в последней редакции ст. 50 Гражданского кодекса РФ все некоммерческие партнерства отныне закреплены как подвид ассоциаций:

Как видно из норм закона, форма ассоциации охватывает большое семейство подвидов юридических лиц

И в этом отношении не важно как они называются. Юридически на них все распространяются нормы о деятельности ассоциаций

Плюс ассоциации еще и в том, что его могут учредить всего два физических или юридических лица (лично регистрировал с 2-мя учредителями — физ. лицами, но не уверен, что так можно во всех регионах). С общественными организациями хуже — по закону требуется минимум 3 лица (а в некоторых регионах могут потребовать даже 5).

Так как ассоциация — корпоративное юридическое лицо, на него распространяются по аналогии многие положения законодательства об обществах с ограниченной ответственностью и акционерных обществах, в части процедур корпоративного управления и компетенции органов.

Кроме того ассоциация обладает легальным правом собирать взносы со своих членов в качестве основного источника финансирования своей деятельности. Взносы могут быть вступительными, членскими, целевыми, а также других видов.

Помимо этого ассоциации не запрещено оказывать за плату услуги для своих членов, например образовательного характера. На практике деятельность многих ассоциаций строится как раз на организации различных профессиональных форумов, семинаров и круглых столов

Это позволяет привлечь внимание к её деятельности у участников какого-либо рынка и служит рекламой для пополнения рядов своих членов

Для этой цели ассоциации привлекают экспертов в своей области, проводят обучение своих членов и иных лиц, разрабатывают стандарты деятельности, правила профессиональной этики и иные документы.

Еще одна особенность именно формы ассоциации — учредители могут при желании установить субсидиарную ответственность членов по долгам ассоциации (применяется редко).

Учредителей ассоциации можно менять (вводить и выводить). При желании ассоциацию можно полностью переписать на других лиц, а также изменить направление её деятельности.

Отсюда можно сделать основные выводы:

  • Ассоциация — это юридическое лицо, основанное на членстве. Членство должно быть документально оформлено и зафиксировано (как это делать учредители вольны определять самостоятельно).
  • Лица объединяются в ассоциацию чаще всего по признаку схожести профессиональной деятельности в целях её координации и отстаивания общих интересов, либо для выполнения требования закона, как условия для допуска к определенному роду деятельности. На практике это проявляется в отраслевой специализации, которая должна быть отражена в наименовании и учредительном документе. Создать одну универсальную (занимающуюся всем) ассоциацию не получится.

Прочие документы.

После ознакомления с пакетом документов, уполномоченные на решение таких вопросов сотрудники Минюста выносят свой вердикт: отказать или одобрить государственную регистрацию. Если решение – положительное, то все документы направляются в налоговую инспекцию с целью внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц). Попутно с этим некоммерческой организации присваивается основной государственный регистрационный номер (ОГРН), и после этого документы вновь направляются в Министерство Юстиции, где и происходит их выдача учредителю. Если учредитель не может явиться лично, то эту работу он может перепоручить доверенному лицу, действующему от его имени на законных основаниях. 

Что нужно знать.

Частное учреждение отличается от всех прочих некоммерческих организаций. Основное отличие – ЧУ не является полноправным владельцем закреплённого за ним имущества. НКО пользуются имуществом в рамках, определённых законом. Кроме того, частное учреждение распоряжаются имеющимися активами с согласия собственника, который и является его учредителем (не всегда, потому что законодательством РФ определены и другие варианты). Частное учреждение не вправе получать доходы от членских взносов, так как оно является организацией, где членство изначально не предусмотрено, и в первую очередь, это касается учредителя.

 В роли юридического адреса может выступить любой объект недвижимости, находящийся в собственности у учредителя. То есть, это может быть как жилое, так и нежилое помещение. Если данный объект недвижимости является долевой собственностью, то необходимо получить согласие других собственников на право использования адреса. Руководство должно находиться по нему, и чаще всего, это – председатель или директор, несущий ответственность за сохранность учредительных документов. 

Шаг 2. Передача документов на регистрацию

Так, Центральный аппарат Минюста России принимает решение о государственной регистрации в отношении общероссийских и международных общественных объединений; политических партий; отделений международных и иностранных некоммерческих неправительственных организаций; Торгово-промышленной палаты Российской Федерации; торгово-промышленных палат, созданных на территории нескольких субъектов Российской Федерации; централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные отделения на территории двух и более субъектов Российской Федерации; религиозных организаций (в том числе учреждений), образуемых указанными централизованными религиозными организациями.

Территориальные органы Минюста России принимают решение о государственной регистрации в отношении межрегиональных, региональных и местных общественных объединений; региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий; местных религиозных организаций; централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные отделения на территории одного субъекта Российской Федерации; религиозных организаций (в том числе учреждений), образованных указанными централизованными религиозными организациями; иных некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

Сроки при регистрации

Важно не пропустить трехмесячный срок для подачи документов на регистрацию с момента принятия решения о создании НКО. Таким образом, пошаговая инструкция открытия НКО в качестве второго шага называет подачу документов в Минюст с соблюдением указанного срока

С момента подачи документов в Министерство юстиции РФ в зависимости от вида НКО следует ориентироваться на следующие максимальные сроки принятия решения:

  • 33 дня — в отношении общественных объединений;
  • 30 дней — политических партий;
  • один месяц и три дня или шесть месяцев и три дня (при проведении государственной религиоведческой экспертизы) — религиозных организаций;
  • 17 рабочих дней — иных НО.

После принятия решения о регистрации Минюст России направляет в регистрирующий орган (инспекцию по налогам и сборам) документы не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения. Регистрирующему органу Регламентом отведен срок не более чем пять рабочих дней на внесение записи в ЕГРЮЛ о регистрации. В срок не позднее следующего дня после внесения записи в ЕГРЮЛ регистрирующий орган сообщает о данном факте Минюст России.

Сложности регистрации НКО онлайн

Поясню, почему же МИНЮСТ до сих пор так не делал. ООО и ИП давно можно зарегистрировать электронно, почему же НКО нельзя было? Для этого есть несколько причин:

1. Сложность подготовки документации. Если взять самостоятельные подачи без привлечения регистраторов НКО, процент регистраций без отказа и доработки составляет ничтожные 15%. В отличие от регистрации коммерческих организаций документация НКО проходит правовую экспертизу 3 недели. Экспертиза — это суждение конкретного специалиста МИНЮСТА, соответствуют ли Ваши документы всем законам или нет.  И тут важны не только знание, но и опыт по работе с конкретным МИНЮСТОМ и особенности их требований и видения этого закона.

2. Отсутствие точного списка документов. Дело в том, что форм некоммерческих организаций довольно много. Каждая подчиняется своим специальным законам, в связи с чем требуются дополнительные документы. Подавая на регистрацию НКО документы, Вы можете создать:

  • АНО, в том числе образовательную АНО (ДПО, ВО, ДО)
  • Фонд: Благотворительный фонд, Фонд развития, Фонд целевого капитала
  • Общественную организацию: Местную, Региональную, Межрегиональную, Общероссийскую, Федерацию.
  • Ассоциацию
  • Союз
  • Частное учреждение
  • Коллегию адвокатов или Бюро адвокатов
  • Казачьи общества
  • Партию
  • Религиозную организацию
  • Это не полный список возможных форм НКО!

Если создавать электронную форму для регистрации НКО, она будет просто огромной и запутанной. И простому человеку не поможет. А специалисту будет только мешать. Все документы возможно подать через Госуслуги просто скан копиями, заверенными ЭЦП заявителя.

3. Отсутствие целесообразности. МИНЮСТ резонно считает, что если в большинстве случаев заявителю все равно приезжать на доработку документов, а у профессиональных регистраторов есть для этого курьер и он в любом случае каждый день приезжает. Электронная подача не сэкономит время. Более того, «пилотные» попытки показали, что заявители начинают заваливать «сырыми» уставами, безответственно относятся к доработкам и получают отказы в несколько раз больше. В итоге, у МИНЮСТА в два раза больше работы, у заявителей в два раза больше потерянных пошлин и нотариальных расходов.

4. Плохой, похожий пример. По закону, комплект документов можно подать почтой на адрес МИНЮСТА. Никогда так не делайте! Процент успешных регистраций у такого метода вообще стремится к нулю. Не скажу наверняка почему, но к таким подачам МИНЮСТ относится, мягко говоря, прохладно.

5. Постоянное изменение законов. Большое количество форм НКО, подчиняются разным законам. Соответственно и форма электронной заявки для разных форм НКО, должна постоянно обновляться. Это создает дополнительные трудности и требование постоянных обновлений программы.

Как видите, регистрация НКО это ручная, уникальная работа в каждом отдельном случае. В отличие от ООО и ИП, которые давно поставили на конвейер однотипные операции, с некоммерческими организациями такое сделать сложно.

Остались вопросы? Смело звоните или пишите. С радостью ответим, это наша работа!

8-495-0034571 (МСК), 8-812-6290003 (СПБ), 8-968-878389 (по России).

Вам также может быть интересно:

ЭЦП для НКО

Формы НКО

НКО бывают следующих организационно-правовых форм (гл. 2 №7-ФЗ «О НКО»):

  • ;

  • ;

  • ;

  • ;

  • ;

  • ;

  • ;

  • ;

  • ;

  • ;

  • ;

В ст. 50 Гражданского кодекса данные формы дополнены следующими видами:

  • потребительские кооперативы (в т.ч. жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы);

  • товарищества собственников недвижимости (в т.ч. товарищества собственников жилья, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества);

  • публично-правовые компании;

  • адвокатские палаты и адвокатские образования, являющиеся юрлицами;

  • нотариальные палаты.

Гражданский кодекс Российской Федерации выделяет два вида юридических лиц: корпоративные и унитарные.

Корпоративные юрлица – это организации, которые создаются корпорациями; их учредители обладают правом членства и формируют высший орган управления. К такой форме относятся общественные объединения и движения, общины коренных малочисленных народов, казачьи общества, адвокатские палаты и образования, а также ассоциации и союзы (параграф 6 глава 4 ГК РФ).

Унитарные юрлица отличаются тем, что их учредители не становятся его участниками. К ним относятся автономные некоммерческие организации, учреждения, фонды, религиозные организации.

При создании НКО разных организационных форм нужно учитывать особенности их законодательной базы. Образовательные организации учреждаются органами федеральной власти или местного (муниципального) самоуправления и частными физическими или юридическими лицами. Но те образовательные организации, которые занимаются реализацией программы обучения в области обороны, безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, создаются только Правительством РФ (пп. 4-8 ст. 22 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Поэтому при создании НКО нужно руководствоваться требованиями как Гражданского кодекса Российской Федерации и ФЗ-7 «Об НКО», так и специальных федеральных законов:

  • № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995;

  • № 95-ФЗ «О политических партиях» от 11.07.2001;

  • № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996;

  • № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997;

  • № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» от 05.12.2005;

  • № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» от 20.07.2000;

  • № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006;

  • № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» от 17.06.1996;

  • № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» от 11.08.1995;

  • № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002.

  • № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.

Для реализации общих целей участников могут создаваться общественные объединения без государственной регистрации (ст. 5 №82-ФЗ «Об общественных объединениях»). Чтобы создать такое объединение, нужно не менее трех участников (физических или юридических лиц) и протокол проведения общего собрания, в котором есть указание о принятии решения о создании объединения и утверждении устава.

Как мы регистрируем некоммерческие организации через госуслуги

Штат более 50 сотрудников и локация в пяти субъектах РФ позволяет:

  1. Провести онлайн-консультацию – разобраться в НКО, ее формах,особенностях, названии и системе налогообложения.
  2. Дистанционно заключить договор – обменяться скан копиями, которые приравниваются к оригиналам.
  3. Принять оплату любым удобным способом – оплата курьеру, дистанционная оплата физическим лицом: на сайте организации, переводом, в том числе на расчетный счет.
  4. Удаленно согласовать составленные документы для НКО – Устав, Протокол, Заявление, Гарантийное письмо, Положение и прочие документы. 
  5. Выпустить усиленную ЭЦП (Электронно цифровую подпись) для заявителя используя удаленное удостоверение личности.
  6. Организовать подачу документов на государственную регистрацию НКО в электронном виде через государственные услуги.
  7. Самостоятельно осуществить подачу документов НКО в Министерство юстиции. 
  8. Самостоятельно отследить ход регистрации и защитить документы НКО в Министерстве юстиции. 
  9. Самостоятельно получить документы зарегистрированной НКО из Министерства юстиции. 
  10. Самостоятельно получить документы с электронной регистрации и передать их Вам.
  11. Организовать выезд сотрудника Сбербанка, Альфа банка и ВТБ банка в любом субъекте Российской Федерации.
  12. Принять новую НКО на удаленное бухгалтерское обслуживание. 

При подаче через ЭЦП Вы не понесете расходы на нотариуса 3000 рублей и пошлину 4000 рублей.

Ранее Министерство юстиции не признавало регистрацию некоммерческих организаций через электронную подачу, но мир диктует свои правила, и на сегодняшний день ЭЦП является спасательным кругом если нет возможности представить документы лично. 

То, что не работало вчера из — за пробелов в сервисе и отсутствия желания специалистов Минюста, сегодня является необходимым и важнейшим инструментов для регистрации НКО!

Министерство юстиции при электронной подаче обязано рассмотреть документы практически всех форм некоммерческих организаций:

  • Автономных некоммерческих организаций 
  • Ассоциаций и Союзов
  • Некоммерческих партнерств
  • общественных организаций 
  • общественных движений 
  • Фондов, в том числе Благотворительных и инвестиционных
  • Частных учреждений
  • Коллегий адвокатов и Адвокатских бюро

На основании представленных документов некоммерческих организаций в электронной форме Министерством юстиции принимаются решения по всем видам регистрационных действий:

  • внесении изменений в Устав НКО
  • внесении изменений в сведения,содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц
  • изменениях связанных с изменением в адресе
  • изменениях в видах экономической деятельности
  • изменение сведений об учредителя
  • изменение руководителя
  • реорганизации НКО
  • ликвидации НКО
  • многое другое

Формат для Минюстов всех регионов новый, поэтому в процессе регистрации скорее всего будут возникать сложности и тонкости, которые со временем сойдут на нет. В любом случае, это прекрасный шанс идти в ногу со временем и опыт, благодаря которому появится возможность регистрации НКО через электронные сервисы, сделать более современным и оперативным. 

Мы готовы быстро реагировать на происходящее вокруг нас и делаем всё, чтобы Вы могли работать дистанционно!

Зачем может понадобиться создание дочерней организации

Обычно причины для формирования филиалов следующие:

  • Расширение сферы деятельности (создание местных подразделений);
  • Оптимизация способа управления – когда структура предприятия неимоверно разрослась и стала трудноуправляемой;
  • Требования закона. Например, если организация начала другой вид деятельности, который требует наличия филиала.

Ответственность за деятельности филиала лежит на головной организации. Так, если филиалу требуется обратиться в суд, это делается от имени основного общества. Контроль за финансовыми средствами тоже находится у главной организации.

5 этапов для создания общественной организации

Для создания понадобятся три или более физических лица. Интересен и тот факт, что в роли учредителя может выступать не только физическое, но и юридическое лицо, причем, даже не одно.

Процесс создания общественной организации можно разделить на 5 последовательных этапов:

  1. Консультация по всем юридическим и организационным вопросам с юристом.
  2. Подготовка и сбор документации.
  3. Оплата пошлины в размере около 4000 рублей.
  4. Ожидание подтверждения регистрации.
  5. Постановка на учет в налоговой службе.

Список необходимых документов:

  • заявление о регистрации;
  • информация о руководстве;
  • документы и сведенья обо всех учредителях;
  • протокол с собрания учредителей;
  • уставные документы;
  • квитанция про уплату налога (сбора) за регистрацию (примерно 4000 рублей).

Все вышеперечисленные документы должны быть предоставлены в двух экземплярах.

Помимо основного набора документов, необходимо будет также предоставить такие бумаги:

  • решение о создании организации;
  • решение про утверждение устава;
  • решение про выбор органов.

Как было сказано выше, деятельность общественных организаций регулируется законом, а более подробно ознакомиться с нормами, которые ее регулируют можно при помощи таких документов:

  • Конституция;
  • Гражданский кодекс;
  • Закон «Об общественных объединениях».

В случае создания любого общественного некоммерческого союза придется плотно поработать с данными законодательными актами.

При этом желательно обратить внимание на такие моменты:

Каждый человек, который достиг определенного возраста и имеет гражданство, или группа людей имеют полное законное право на объединение с той целью, чтобы защитить их общие убеждения и интересы.
А также, свобода дальнейших действий подобной организации гарантируется, что указано статьей № 30 в Конституции Российской Федерации (www.constitution.ru)

Не обязательно общественные организации должны быть официально зарегистрированы, а также нет необходимости предварительно получать разрешение на то, чтобы создать общественную организацию, у местных органов управления и регулировки деятельности, что сказано в 3 и 21 статьях Федерального Закона (ozpp.ru/zknd/obsh)

Важно знать: в том случае, если выбранная правовая форма объединения не зарегистрирована официально, она лишена не только обязанностей, но и прав юридического лица.
Тем не менее, при необходимости ее можно зарегистрировать в любой момент.

1) Кто может создать общественную организацию?

Стать создателем или же членом общественной организации может:

  • совершеннолетний (не младше 18 лет);
  • гражданин РФ, а также иностранец, который законно проживает на территории России;
  • лица, которые не привлекались к ответственности за отмывание денежных средств и за спонсирование терроризма;
  • лица, которые находятся в тюремном заключении по решению суда.

Учредители, которые участвуют в создании организации, являются ее членами.

2) Из чего должен состоять Устав?

Официальный уставной документ общественной организации, точно так, как и в случае с уставом предприятия, должен состоять из таких элементов:

  • полное название;
  • основная цель (цели, если их несколько), интересы и основной род деятельности;
  • органы управления и руководства;
  • определенные территории, в границах которых она действует;
  • условия, при которых можно получить или потерять членство;
  • срок, на который руководящие полномочия будут предоставляться, порядок получения и потери;
  • то, в каком порядке будут вноситься изменения или пополнения устава;
  • основной источник средств, предоставленного имущества и способ их контроля;
  • порядок того, как ликвидируется и реорганизуется.

Зависимо от особенностей, тематики и цели, устав может также содержать дополнительные пункты.

Некоторые молодежные объединения допускают детей от 14 лет, а детские от 8.

После утверждения устав необходимо предоставить в трех экземплярах, два из которых прошивают, подписывают и нумеруют страницы.

Вместе с уставом предоставляют протоколы того, как выбирался руководитель и создавалась организация.

3) Возможности организации как юридического лица

После регистрации, организация получает полноценные права, что подразумевает:

  • сбор и контроль денежных средств;
  • наличие счета в банке;
  • заключение договоров.

Исходя из того, как расширяется сфера возможностей и деятельности при получении официального статуса, можно прийти к выводу, что данная процедура актуальна лишь в случае с денежными операциями.

В любом другом случае — это не имеет такой важности или смысла

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий