Как правильно маркировать постельное белье в детском саду по санпин

Как в ДОУ маркируется посуда согласно СанПиН?

Помимо мебели в детсадах, обязательно маркируется посуда. При этом данная процедура требует ответственности.

Основной целью мероприятия является недопущение смешивания сырых продуктов и приготовленных блюд.

Если установленный СанПиН порядок не будет соблюден, то микробы попадут в пищу малыша, спровоцировав серьезную болезнь.

Маркировка наносится при помощи специального трафарета. Для пометки используется краска на масляной основе.

Обозначения индивидуальны для каждого из видов блюд, а также емкостей, в которых они хранятся.

Питание малышей организуется группами в специально отведенном для этого помещении.

Доставка еды от места приготовления до места приема пищи осуществляется в закрытых, промаркированных емкостях.

В вашем детском саду нанесена маркировка по СанПин?
Да нанесена 48%

Нанесена частично 48%

Нет не нанесена 4%
Проголосовало: 25

Маркировка досок и ножей.

Ножи и доски, предназначенные для разделки продуктов,
маркируются в зависимости от типа продукции:

Маркировка Продукция
СМ мясо в сыром виде
СК сырая кура
СР рыба в сыром виде
СО свежие овощи
ВМ мясо вареное
ВР вареная рыба
ВО овощи после термической
обработки
Гастрономия гастрономия
Сельдь сельдь
Х хлебобулочные изделия
Зелень свежая зелень

Таким образом, использование разделочной доски и ножей для определенного типа продукта не позволит применять их для приготовления чего-либо другого.

Иногда детские учреждения устанавливают дополнительные маркировки инвентаря для нарезки салатов и приготовления иных блюд.

Маркировка посуды.

Немаловажное значение имеет и проставление отметок на посуде. Использование осуществляется в строгом соответствии с нанесенными отметками

При приготовлении пищи применяются маркировки, соответствующие типу блюд, например:

  • первое;
  • второе;
  • третье;
  • продукты из молока;
  • каши из крупы;
  • яйца и т. п.

Хранение производится в таре, отмеченной аналогичным образом (сахар, масло, сметана).

Не промаркированную посуду использовать строго запрещается.

Мне нравитсяНе нравится

Маркировка уборочного инвентаря по санпину образец

Ни одну уборку невозможно себе представить без уборочного инвентаря. Для того чтобы Ваша уборка стала качественной, быстрой и эффективной, нужно обзавестись уборочным инвентарем. Это – промышленный пылесос, ведра, швабры, тряпки, щетки, фланель, мешковина.

Во всех учреждениях, например, садиках, школах, заводах, магазинах, и других по санитарным эпидемиологическим правилам эксплуатации на каждом уборочном компоненте должна стоять маркировка.

Существует много видов маркировки и способов их нанесения, давайте попробуем разобраться, что как обозначается и для чего это нужно:

1. Маркировка ведер УБ – находится на ведрах для обработки туалетов, наносят на внешнюю поверхность ведра масляной краской.

2. Маркировка ведер для полов – должна присутствовать на всех ведрах, которыми обрабатывают полы в служебных и пассажирских помещениях, наносят на внешнюю сторону ведра масляной краской.

3. Маркировка ведер для диванов – присутствует на всех ведрах, которые используются в уборке скамеек, диванов, стен, а также балюстрад в пассажирских зданиях и помещениях, наносится также, как в предыдущих примерах.

4. Маркировка щеток УБ – использует на щетках для подметания полов в служебных и других туалетах. Наносить нужно или масляной краской, или выжигать на черенке щетки.

5. Маркировка щеток для полов – используется при уборке пассажирских и служебных помещений. Выжигается или наносится масляной краской на черенке инвентаря.

6. Маркировка мешковины с красным лоскутом – используется для уборки в туалете. Красный лоскут нашивают в угол мешковины.

7. Маркировка мешковины с зеленым лоскутом – используется для обработки пассажирских и служебных помещений. Лоскут, по правилам, нашивается на угол мешковины.

Фланель используется для мытья стен, диванов, скамеек, балюстрад в пассажирских зданиях и не имеет маркировки, также как и промышленные пылесосы для уборки полов зданий.

Остальной уборочный инвентарь, который может понадобиться при уборке пассажирских и служебных зданий не маркируется, так как нет надобности.

Это единственные требования санитарной службы, которых должны придерживаться все организации, чтобы не было лишних проблем.

Санитарные требования

Оборудование, используемое для уборки в общественных учреждениях, подлежит обязательной маркировке. Санитарные службы требуют нанесения таких обозначений:

  • для уборки туалетов, прочих помещений и мытья лавочек нужно использовать разные ведра. Каждое из них помечается масляной краской. Маркировка должна быть такой: УБ, для полов или для диванов;
  • аналогично маркируются щетки и швабры. Соответствующие отметки наносятся на ручку при помощи несмываемой краски;
  • мешковина, используемая для мытья полов, также маркируется. На угол тряпки для уборки туалета нашивается лоскут красного цвета, а мешковина, предназначенная для мытья полов в других помещениях, помечается лоскутом зеленого цвета.

Фланель, используемая для протирания лавок и скамеек, не маркируется. Не наносится специальное обозначение и на промышленные пылесосы и другое оборудование.

Цветовая маркировка

Кроме того, существует и цветовое кодирование инвентаря. Это является дополнительной мерой, которая позволяет судить о том, насколько на предприятии соблюдают санитарные нормы и требования гигиены. Обычно площадь, подлежащая уборке, делится на пять зон. Каждой из этих зон соответствует инвентарь определенного цвета:

  1. Красным цветом помечают инвентарь, предназначенный для уборки в местах, где бактериальная угроза достаточно высока, то есть в туалетах.
  2. Зеленый цвет используют для маркировки инвентаря, применяемого на кухнях и других помещениях, которые предназначены для хранения продуктов и принятия пищи.
  3. Синий или голубой цвет наносится на оборудование, используемое для уборки офисов, вестибюлей, приемных и других общественных мест.
  4. Инвентарь желтого цвета и с соответствующей маркировкой обычно используют для наведения порядка в складских помещениях.

Счета для учета мягкого инвентаря

Для ведения бухучета данного вида имущества предусмотрен специальный счет 105 00 «Материальные запасы». Данный тип инвентаря можно отнести к особо ценному имуществу, учитывая на счете 0 105 25 000 либо просто как движимое имущество – для этого существует счет 0 105 35 000.

Бухгалтерские проводки поступления

Учет мягкого инвентаря проходит следующие балансовые операции:

  • дебет 0 105 25 340 или 0 105 35 340, кредит 0 302 34 730 или 0 208 34 660 – мягкий инвентарь приобретен у поставщика;
  • дебет 0 105 25 340 или 0 105 35 340, кредит 0 304 04 340 – мягкий инвентарь поступил в рамках снабжения организации;
  • дебет 0 105 25 340 или 0 105 35 340, кредит 0 401 10 180 – мягкий инвентарь поступил безвозмездно;
  • дебет 0 106 24 340, кредит 0 302 34 730 – формирование стоимости мягкого инвентаря в сумме поставки;
  • дебет 0 105 25 340 или 0 105 35 340, кредит 0 106 24 340 или 0 106 34 340 – мягкий инвентарь принимается к учету по сформированной стоимости.

ВНИМАНИЕ! Если мягкий инвентарь изготавливается в самом учреждении из собственных материалов, он проводится аналогично приобретению у поставщика, дополнительно осуществляется списание материалов и оплата труда изготовителей

Бухгалтерские проводки списания

Мягкий инвентарь можно списать в связи:

  • с износом – дебет 0 401 10 172;
  • выбытием по иным причинам (хищение, выявление недостачи и т.п.) – дебет 0 401 10 172;
  • с состоянием негодности вследствие внешних факторов (аварий, катастроф, природных катаклизмов и пр.) – дебет 0 401 20 273.

ВНИМАНИЕ! Каждый вид выбытия фиксируется с разного дебетового счета, кредит будет одинаковый – 0 105 25 440 или 0 105 35 440. Если в результате списания изношенного мягкого инвентаря получается ветошь, которую будут использовать, ее нужно оценить и оприходовать: дебет 2 105 36 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения»

Если в результате списания изношенного мягкого инвентаря получается ветошь, которую будут использовать, ее нужно оценить и оприходовать: дебет 2 105 36 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения».

Самостоятельный пошив набора в кроватку

Производители предлагают множество вариаций постельного белья для детей. При желании можно найти комплекты на любой вкус. Но некоторые родители хотят пошить детское постельное белье своими руками. Они просто уверены, что такая постель обеспечит особый комфорт ребенку, поскольку в нее вложена частица материнской любви.

Подготовительный этап

Если вы решили изготовить постель самостоятельно, пересмотрите все описанные выше рекомендации. Это позволит правильно подобрать ткань, ее цветовую палитру. Для изготовления постельного комплекта понадобится 3 м ткани при ширине 1,5 м. Чтобы сшить комплект, учитывайте следующие стандартные размеры постельного белья в детскую кроватку для новорожденных (в сантиметрах):

  • простынь – 150х100;
  • пододеяльник – 100х100;
  • наволочка – 50х45.

Раскрой

Особенности. Пошив любого изделия начинается с раскроя. Для этого воспользуйтесь большим столом или подготовьте место на полу. Вам понадобится тонкий кусок мыла или мел.

Технология раскроя

  1. Разложите ткань на ровной поверхности.
  2. От левого края материала отмерьте 100 см, прочертите мелом тонкую линию вверх – это заготовка простыни.
  3. Двигайтесь вправо по одной из кромок, отложите 100 см – это будет середина пододеяльника. Еще 100 см – это его окончание.
  4. Проведите вверх три перпендикуляра по линии окончания простыни, по указанной выше наметке (средней линии пододеяльника) и по конечной линии изделия.
  5. Отложите на перпендикулярах по 100 см, замкните их, проведя ровную горизонтальную линию. У вас получилась заготовка пододеяльника.
  6. На оставшемся свободном отрезе ткани (если вы сделали все правильно, то у вас свободным будет верхний кусок 50х200 см) раскроите наволочку, отложив вниз 45, а в сторону 50 см (на одну поверхность) + 50 см (на другой бок) + 20 см (на клапан).
  7. Теперь, когда все выкройки нанесены на ткань, можно вооружиться ножницами, вырезать заготовки.
  8. Помните, что средняя линия пододеяльника не разрезается – это место сгиба.
  9. Выкраивая наволочку, не разрезайте боковые поверхности и клапан. Это также места перегибов изделия.

Процесс шитья

Особенности. Сшить постельное белье в детскую кроватку несложно. Вам понадобится набор булавок для закрепления ткани, нитки, иголка с ниткой для наметки и швейная машинка.

Технология шитья

  1. Начните с простыни. По узким бокам должна быть кромка, поэтому эти стороны не обрабатывают.
  2. Длинный срез подверните приблизительно на 1,5 см, заверните его второй раз, чтобы открытого среза не было видно.
  3. Заколите булавками, а затем проложите наметку.
  4. Прежде чем прострочить, вытяните все булавки, чтобы не повредить машинку и не пораниться.
  5. Теперь займитесь пододеяльником. Повторите процедуру для второго открытого среза.
  6. Обработайте все срезы, используя ту же технологию, что и для простыни.
  7. Сложите полученный прямоугольник пополам (по намеченной пунктиром средней линии), лицевой поверхностью внутрь.
  8. Наметайте боковые срезы. Верхнюю поверхность разделите на три части, отложив по 40 см по бокам и оставив 20 см посередине.
  9. Боковые куски также наметайте. Средняя часть должна оставаться незашитой, поскольку она послужит отверстием для одеяла.
  10. Прострочите все наметанные участки. Чтобы укрепить строчку возле отверстия и не допустить ее распаривания, сделайте закрепку, прострочив в нескольких направлениях и сделав перпендикуляр к краю изделия.
  11. Осталось сшить наволочку. Изначально обработайте срезы.
  12. Теперь сложите наволочку по намеченным сгибам, лицом внутрь, при этом клапан должен идти сверху.
  13. Заколите конструкцию булавками и наметайте.
  14. Вытяните иголки, прострочите изделие.

Видео по теме

Как выбрать размер постельного белья

Размер комплекта детского постельного белья обычно рассчитан на стандартные одеяла и подушки. В этом случае трудностей не возникает. Но как быть, если подушка или пуховое одеяло просто не вписываются в принятые стандарты? В этом случае тщательно измерьте все габариты, приобретите наволочку либо пододеяльник, размеры которых на 5-10 см больше, чем величины, зафиксированные вами.

Как работает прачечная в детском саду

Прачечная в детском саду – не роскошь, а необходимость. Здоровье и комфорт детей напрямую связаны с соблюдением гигиены и санитарных норм. На правовом уровне эти правила регулируются нормами СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, и организации режима работы дошкольных и общеобразовательных учреждений». Нормы и правила, прописанные и утвержденные в 2013 году, распространяются и на текущий 2016 год.

Основные этапы движения белья в ДОУ:

1. Белье чистое хранится на складе прачечной или в ином месте, распределяется согласно Правилам. На склад белье прибывает из прачечной после стирки, сушки и глажки.

2. Грязное белье собирается в соответствии с нормами и требованиями конкретного учреждения, как правило, 1-5 дней на замену. На тележках или в мешках грязное белье переносится в прачечную в цех сортировки (приемки).

3. Белье сортируется по типам или партиям. Перед стиркой для каждого комплекта подбирается соответсвующая программа цикла: например, прямое белье (простыни, поодеяльники, наволочки) после стирки и сушки гладят на гладильном катке, а махровые полотенца и халаты после стирки сразу сушат.

4. Белье (а также одежда персонала, халаты и некоторые иные виды белья) стирается по определенной программе стирки с применением заранее определенной химии (стиральный порошок или жидкое моющее средство, кондиционеры, отбеливатели и прочие вещества могут поступать в стиральную машину ручным способом или через дозатор).

5. После стирки белье переносится в сушильную машину, запускается сушка, также строго по утвержденным программам и параметрам. Далее могут быть разные пути: белье, которое требует глажки на гладильном катке (прямое белье) — на определенном уровне влажности передается оператору катка. Махровые полотенца можно сразу после сушки складывать. Халаты сотрудников после сушки гладят на гладильной доске бытовым утюгом или профессиональным утюгом с парогенератором.

6. Успешная работа прачечной зависит от соблюдения правил и норм, соблюдения техники безопасности, а также от разумного построения процесса работы прачечной. Звоните в отдел продаж, мы Вас проконсультируем.  

В СанПиНе регламентируются следующие санитарные нормы для детских садов:

  • Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.
  • На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.
  • Грязное белье доставляется в постирочную (или специальное помещение). 

Лучшие ответы

Надежда Ивина:Вы знаете, мы с нянечкой как-то об этом даже не задумывались в том плане в чьи обязанности это входит.. . Нам медсестра сказала, что полотенца и бельё обязательно должны быть промаркированны. Воспитатель должен следить за тем, чтобы были промаркированны полотенца и бельё на кровати тоже. Младший воспитатель (нянечка) должен соблюдать маркировку. Это так нам сказала медсестра. Воспитатель следит, а нянечка соблюдает. У нас есть в группе обычный чёрный карандаш, мы его специально для маркировки отложили. А кто именно циферки подписывает, это не принципиально. Когда как. Если люди работают в одном коллективе (и не только со взрослыми, но и с детьми тем более) , то они должны друг-другу помогать в организации порядка в группе, а не вредничать о том, чьи конкретно это обязанности. Порядок важнее разделения обязанностей. Воспитатель должен помогать няне, а няня воспитателю.

викуся:этим должна заниматься сестра-хозяйка

Чайка:за маркировку отвечает воспитатель.

лана птичкина:вообще за этим должна следить констелянша, а во вторых зачем тратить на это время???? вам больше делать нечего?? ? куда у вас полотенца денуться???? просто вы берете на себя слишком много и все время ставите себя в позицию жертвы-окружающие вам подыгрывают. Про свои должностные обязанности почитайте в должностной инструкции (вы должны были их подписывать при поступлении на эту должность).

Марина Скоробогатова:У нас в саду так. Полотенца маркирует воспитатель. Меняют их всегда в определенный день (у нас в группе во вторник) , утром, перед завтраком. Дети после зарядки идут в туалет мыть руки, берут из принесенной няней стопки чистые полотенца и развешивают по своим кабинкам. Я в это время нахожусь с ними в туалетной комнате, слежу за порядком.. . Дети выходят из туалета и садятся завтракать. Няня остается с ними, я иду в туалет и маркирую полотенца. Заодно проверяю, все ли ребятишки взяли себе их себе (бывает, руки помоют, об себя вытрут и довольны! , а полотенце им лень взять и повесить )) ). Маркировка у меня занимает 1-2 минуты.

Белье постельное маркирует няня. Меняет его и сразу подписывает. Потом каждый день помогает ребятишкам заправлять кроватки и следит, чтобы маркировка была на нужном видном месте, чтобы, если какая проверка, все было видно. Она же и подправляет стершиеся надписи (простой карандаш плохо держится, затирается, а больше ничем подписывать не разрешают) . Поэтому у нее всегда наготове карандашик.

20 лет работаю в нашем садике, всегда было именно такое распределение обязанностей. И претензии от медиков, если что, я выслушиваю за полотенца, а няня — за белье.

Наташа:В моей группе за маркировкой занимается помощниник воспитателя. Спрашивают со всех и за полотенца и за постель. Стараемся помогать друг друг и не конфликтовать по мелочам

Наталия Ружин:У нас в групе постелиями занимается помощник воспитателя, а полотенцами воспитатель.

Tatyana Paschenko:маркировка полотенца-воспитатель. постель не маркировали и не кто не спрашивал

Ариночка:маркировать должен по идее воспитатель, но очень часто этим занимаются няни, они сами помогают воспитателю, т. к. работают в едином коллективе. Полностью согласна с высказыванием Надежды Ивиной об одном коллективе

Пользователь удален:У нас няня всегда этим занималась

Садыкова Елена:маркировка белья и раздача пищи, как нам это не кажется странным, — обязанность воспитателя. а на практике всего лишь укоренелая традиция няни.

Тамара Дульнева:У нас в саду всем занимается воспитатель, так как нянь нет. За такую зарплату не хотят работать няней.. Вот и приходится совмещать. Отвечать за пед. процесс и порядок в группе.

Кто маркирует постельное белье в детском саду по санпин

На сегодняшний день такая бязь соответствует ГОСТ5, плотность- 142г/м2.

Что касается размеров постельного белья, то они должны быть одинаковыми у пододеяльника и простыни. Размеры наволочки должны соответствовать размеру подушки. Расцветка постельного белья должна быть универсальной, то есть подходить и для девочек и для мальчиков.

Покупать половину белья для мальчиков и девочек не имеет смысла, поскольку количество тех и других в каждой группе разное и угадать соотношение не получится.

Также расцветка должна быть интересной, это могут быть персонажи мультфильмов или сказок, однако они не должны ругать или волновать детей.

В тоже время необходимо помнить, что слишком яркая расцветка может вызывать у детей желание поиграть и им явно будет не до сна. Поэтому лучше подбирать более спокойные и нежные тона.

Для пола используются материалы, допускающие обработку влаж-ным способом, с использованием моющих и дезинфицирующих растворов.

Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками — полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.

В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.

В тамбурах вновь строящихся объектов дошкольных образовательных организаций допускается установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке. 6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. 6.10. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию.

СанПин для детских садов 2 4 1 3049 13 с изменениями (СанПин по ДОУ)

| Утвержденыпостановлением Главногогосударственного санитарного врачаРоссийской Федерацииот 15 мая 2013 г. N 26Санитарно-эпидемиологические правила и нормативыСписок изменяющих документов(с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФот 04.04.2014 N АКПИ14-281)I.

Общие положения и область применения1.1.

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а также при осуществлении услуг по развитию детей (развивающие центры) в дошкольных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:— условиям размещения дошкольных образовательных организаций,— оборудованию и содержанию территории,— помещениям, их оборудованию и содержанию,— естественному и искусственному освещению помещений,— отоплению и вентиляции,— водоснабжению и канализации,— организации питания,— приему детей в дошкольные образовательные организации,— организации режима дня,— организации физического воспитания,— личной гигиене персонала.Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья.1.3.

Дошкольные

Цветовая гамма

Еще один важный критерий, о котором родители мало задумываются – оттенок белья

Тщательно измеряя рост ребенка, габариты матраса, они успевают акцентировать внимание на безопасности и комфорте, полностью упуская из вида расцветку. Психологи утверждают, что при помощи правильно подобранной цветовой гаммы можно вырастить талантливую, уверенную в себе личность, а иногда даже вылечить психические заболевания

Влияние цвета на детский организм указано в таблице ниже.

Таблица – Основные цвета и их влияние на организм ребенка

Цвет постели Воздействие на психику
Зеленый — Помогает расслабиться;
— способствует успокоению
Красный — Вызывает агрессию;
— способен угнетать
Желтый — Улучшает настроение;
— вызывает радость;
— провоцирует беспокойство (при злоупотреблении)
Голубой — Нормализует сон;
— способствует расслаблению;
— обеспечивает успокоение нервной системы
Синий — Устраняет напряжение (только в качестве небольших акцентов);
— помогает заснуть (если оттенок не является доминирующим);
— угнетает нервную систему (если синий – основной цвет)
Белый, бежевый — Успокаивает нервную систему;
— обеспечивает спокойный сон;
— приводит к меланхолии, если не разбавлен яркими красками
Серый — Способствует обретению уверенности в себе (только небольшие акценты)
Коричневый — Вызывает скуку;
— способен спровоцировать апатию
Черный — Вызывает разрушение детской психики (в больших количествах);
— нейтрален, если используется в качестве контуров рисунка или небольшого принта

Ответы знатоков

Елена Ткач:У каждого ребёнка должен быть свой шкафчик. Одна картинка и на шкафчике, и на полотенечнице, и на кровати, и на постельном белье.

ОБЕЗЬЯНКА:Конечно маркировка на шкафчиках и кроватках — разная, так же как на полотенцах.

*не унесённая ветром)*:Список на шкафы1. ИвановСписок на полотенце1. ИвановСписок на кровати (постель также маркируется)1. ИвановСписок на столы1. Иванов

Никита Сальников:Конечно маркировка на шкафчиках и кроватках — разная, так же как на полотенцах

Шуня:у нас совпадает .. ещё и с порядковым номером ребёнка по списку… и кровать у каждого ребёнка должна быть своя.. .у нас вот раскладушки, поэтому они без номеров .а двум детям в одном шкафчике и вовсе нечего делать.. а зачем вам всё это ?

Курбан Магомедов:Добрый вечер Оля Печковская я знаю очень хороший интернет магазин где продают постельное бельё если интересует подробнее вот здесь хорошего вам дня

МАМА ВАНИ И ТАНИ:Полотенца-каждую неделю, белье-раз в 10дней. Нет, не допустимо, но я знакома с такими случаями, когда не хватает кроватей. На этот случай есть раскладушки в саду. Вот нашла статейку, копирую кусочек.

….Младший обслуживающий персонал К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми. Помощник воспитателя, или младший воспитатель (в повседневном общении — просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию. Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

Влад Наумов:Где то 1 рас в неделю.

Нет такое недопустимо!! !

Это даже отвратительно

ТеОнОчКа:Наверно надо в Санпине посмотреть. Думаю недопустимо класть ребенка на чужую постель, так же как и вытираться чужим полотенцем. Не зря же в детском саду у каждого свой шкафчик и вешалка для полотенца.

оксана максименко:У нас в саду белье меняли 2 раза в месяц. Полотенца каждую неделю. А вот детей мы не перекладывали. Вроде бы не положено.

Глаза цвета счастья:А у нас клали, давно правда это было, в 1-й половине 80-х.. . Точно помню, т. к. один раз мне сказали на кровать ложиться, я поднимаю одеяло — а она обоссанная.. . Я стою рядом и не знаю что делать ))), а воспиталка даже заорать успела, пока не увидела в чем дело.

Вредина))):Меняют постельное-еженедельно. И конечно у каждого СВОЯ кроватка. Никаких перекладываний.

Lyudo4ka:К заведующей идите — однозначно! И настаивайте — пусть ваш ребёнок спит на своей постели — ЧИСТОЙ. А менять должны каждую неделю. У них 2 выходных для стирки!!!

Фиалка:Вы все еще терпите, что ребенок спит на чужой грязной постели? Мамочка, бегом к заведующей. А в больнице на чужую кровать положат тоже будете терпеть.

Светлана:бельё должны менять не реже 1 раза в 10 дней, а если возникла необходимость переложить ребёнка, то постель меняется полностью. Есть санпин. Сходите к заведующей, если не поможет-жалуйтесь в СЭС

Татьяна Швырёва:А я бы уже не к заведующей, а в СЭС пошла! Вы — очень терпеливая мама. Удачи!

Елен@:Постельное бельё,а так же полотенца меняют 1 раз в неделю и перекладывают детей то обязательно на чистое бельё.

Гигиенические требования к мебели школ.

Мебель современных образовательных
учреждений подразделяется на следующие
группы:

1) для учебных классов:

Столы ученические одноместные и
двухместные со стульями соответствующей
группы;

Столы ученические лабораторные для
специализированных кабинетов (физики,
химии, биологии);

Столы компьютерные;

Шкафы для учебных пособий;

Тумбы для технических средств обучения
и тумбы под доску для учебных пособий;

Классные доски различных модификаций;

2) для библиотек:

Стеллажи библиотечные двух- и
односторонние;

Наборы библиотечные;

3) для столовой;

4) для учебных мастерских;

5) для раздевалок;

6) для актовых залов.

Основная школьная мебель (парты,
столы, стулья ученические) имеет различные
размеры, зависящие от показателей длины
тела детей. Каждый школьник обеспечивается
удобным рабочим местом за партой или
столом в соответствии с длиной его тела,
состоянием зрения и слуха. Рассаживание
учащихся за партами (столами) производится
с учетом их длины тела (в обуви). Для
учащихся школ выпускается мебель 6 групп
с цветной маркировкой (таблица 1.15).

Таблица 1.15.

Ветошь для посуды и столов

Сдают на кипячение на пищеблок в конце дня, просушивают и хранят в сухом виде в промаркированной посуде «чистая ветошь».

Маркировка:

Соответствующая маркировка должна присутствовать на мойках, (10л) санитарно-техническом инвентаре и на емкостях с чистящими и моющими средствами.

Хранение рабочих растворов:

Мыльно-содовый и дезинфицирующий растворы хранятся в темных емкостях с плотно закрытыми крышками. Срок хранения мыльно-содового раствора – 5 дней, дезинфицирующего раствора – 3 дня.

Ответственный:

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ.

Вода кипятится на пищеблоке. Питьевая вода в чайнике в группе меняется каждые 3 часа. Дети пьют воду из питьевых стаканов за 30 минут до еды или по мере необходимости.

Питьевые стаканы моют как посуду.

Чайник для питьевой воды утром обрабатывают паром на пищеблоке, вечером моют Прогрессом как посуду, рожок промывают ершиком, чайник ополаскивают и просушивают вверх дном.

Ответственные:

Воспитатель: «__»_____________201_г. _____________ /___________________________/

Младший воспитатель: «__»____________201_г. _____________ /___________________/

Воспитатель: «__»_____________201_г. _____________ /___________________________/

Младший воспитатель: «__»____________201_г. _____________ /___________________/

МЫТЬЕ ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЫ

Пыль с поверхностей в туалете протирается 0,015 % раствором «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды) специальной ветошью из таза с маркировкой «пыль в туалете».

Пол в туалете моют 0,015 % раствором «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды) специальной ветошью в черном халате после каждого посещения туалета детьми в младшей группе и 2 раза в день в других возрастных группах.

Ветошь дезинфицируется в 0,015 % растворе «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды) 30 минут в конце дня. Халат меняется 1 раз в неделю или по мере загрязнения.

Квачи для унитазов хранятся в 0,1% растворе «Пюржавеля» или «Део-хлора» (7 таблеток на 10 литров воды). Раствор для квачей готовит медсестра. Смена раствора в квачах производится ежедневно. В конце дня квачи просушиваются.

Дезинфицирующий раствор хранится в темной емкости с плотно закрытой крышкой не более трех дней. Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпидемиологической ситуации. Раковины и унитазы чистят 2 раза в день одноразовой ветошью и квачами соответственно с использованием чистящих и дезинфицирующих средств.

Стены, поверхности и двери со стороны туалета выше 20 см от пола моют из таза с маркировкой «пыль в туалете», ниже моют из ведра с маркировкой «пол в туалете».

Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

Сидения на унитазах, ручки сливных бочков и ручки дверей моют теплой водой с мылом или иным моющим средством – ежедневно. Горшки моют после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств

При карантине
для квачей используется 0,2% раствор «Пюржавеля» или «Део-хлора» (14 таблеток на 10 литров воды).

Генеральная уборка туалета

Проводится один раз в неделю – в пятницу
. Уборочный инвентарь для туалета должен быть промаркирован ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу.

ГРАФИК ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ ГРУППЫ

Понедельник

Спальня

Мытье окон, кроватей, шкафов, плафонов, батарей, двери

Вторник

Групповая

Мытье окон, шкафов, стульчики, столы, плафоны, батареи, двери

Среда

Приемная
(раздевалка)

Окна, плафоны, шкафчики, стол, двери, батареи

Четверг

Мойка

Стены, плафоны, кухонный гарнитур, двери

Пятница

Туалетная комната

Окна, стены, шкаф, плафоны, унитазы, двери, батареи

Окна 2 раза в год (весна, осень) и по мере загрязнения

Мыло и соду широко применяют в быту, детских садах, школах и больницах для дезинфекции, стирки и даже для лечения некоторых заболеваний. Мыло и сода сами по себе достаточно активные вещества, но в сочетании они усиливают и дополняют действие друг друга.

Чтобы использовать с максимальной пользой свойства мыла и соды, надо правильно приготовить мыльно-содовый раствор.

Как правильно маркировать постельное белье в детском саду по санпин

Если ребенок находится в саду полный день (10 – 12 часов), его необходимо кормить каждые 3 – 4 часа. Для воспитанников групп краткосрочного пребывания (не более 5 часов) организуется одноразовое питание.

Воспитатели ДОУ должны проводить с детьми развивающие занятия. СанПиН закрепляет их длительность.

Продолжительность занятий зависит от возраста детей. № Дети (возраст) Время непрерывного урока (мин) С 8.00 до 12.00 (мин) С 15.00 до 19.00 (мин) 1 От 6 до 7 30 90 30 2 От 5 до 6 25 45 25 3 От 4 до 5 20 40 – 4 От 3 до 4 15 30 – 5 От 1,5 до 3 10 10 10 Для оздоровления несовершеннолетних, в течение дня в детском саду нужно проводить уроки физического воспитания.

В них включается массаж и перечень упражнений. Летом при жаркой погоде должен осуществляться полив растительности минимум дважды в сутки. Санитарная уборка участка проводится утром и вечером (до прихода и после ухода воспитанников соответственно). Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий