Как стать киберспортсменом?

Содержание

Как понять, что вы талантливы и готовы к киберспорту?

В любой игре выбирайте онлайн-режим, где вы сможете играть с незнакомыми пользователями. Потренировавшись несколько дней, оцените, насколько у вас получается, насколько вы скилловый (как бы сказали киберспортсмены). Если вы «выносите» всех в своем подъезде, доме или классе, то пора сходить на какой-нибудь локальный турнир вашего района, округа или университета на 12−15 участников и с призовым фондом около 5−10 тысяч рублей (вдруг в качестве подарка будет еще геймпад?). Попробуйте выиграть его.

Получилось? Можно думать об отборе на всероссийские турниры, которые организуют спонсоры, букмекеры и другие большие компании. Так я попал на финал киберспортивного турнира в Казани, куда приехали лучшие со всей страны. Я занял третье место и удивился: изначально я относился к происходящему легко — «О, прикольно сыграл пару матчей!», но по факту я был внутри Yota Arena с девяти утра до трех часов ночи и раз в час играл по одному-два матча. Нервы, напряжение — в общем, сложно.

В качестве подготовки смотрите на профессионалов: почитайте их биографии, узнайте, с каких игр и на каких устройствах они начинали. Все это необходимо не только для кайфа от процесса игры, но и для изучения

Киберспорт похож на шахматы — важно не нервничать и выстраивать свою стратегию

Если видите у себя предпосылки к киберспорту — для вас есть много гайдов на YouTube и курсов от профессиональных киберспортсменов, которые раскрывают секреты игры. С ними легче превратиться из плохого игрока в среднего, а из среднего — в очень крутого. Тренировки + онлайн-гайды — этого достаточно.

В FIFA мой проводник — это Антон Klenoff, просто царь, сильный игрок. Он участвует как раз в киберспортивных турнирах и из года в год на стримах и в видео рассказывает о лайфхаках, где и как лучше двигаться и нажимать на кнопки. Совсем недавно он создал интересный курс «Как прокачать скилл в FIFA». Я слежу, мне интересно — особенно после вылета из «Кубка Фиферов» (медийного турнира, рассчитанного на блогеров, снимающих FIFA). Тогда я загорелся идеей: «Надо срочно пойти на курс от Клена».

Начать делать что-то новое всегда страшно. Как поверить в себя, если хочется попробовать свои силы в киберспорте?

У вас точно получится. Главное — хотеть, наслаждаться процессом, а потом кайфовать от того, как круто поменялась ваша жизнь. Один киберфутбольный турнир комментировал известный журналист Константин Генич. Я дико улетел с его комментирования (весело, звонко, активно), мы сфотографировались — я выложил фото в инстаграм.

Прошло полтора года, идет матч «Амкала» и «Матч ТВ»: все на нервах, постоянно толкаются и ссорятся. Я тогда руководил командой (не мог играть из-за перелома), и после проигрыша «Амкала» мы с Геничем кричали друг на друга, когда он вдруг замолчал и сказал: «Где-то я тебя уже видел». Я и вспомнил, что мы полтора года назад виделись на турнире.

А начиналось все с киберспорта.

Заработать на ставках на киберспорт

Киберспорт как и любой другой спорт не смог обойтись без букмейкерства. Для того чтобы заработать на этом нужно постоянно анализировать команды, сильные и слабые их стороны, эмоциональное и физическое самочувствие каждого из игроков. В общем ставки на киберспорт практически не отличаются от ставок например на футбол или хоккей. К сожалению это большой риск и этим способом можно как и озолотиться так и потерять все что поставил.

Покупка и продажа уникальных вещей

Не стоит сомневаться, что вещь подписанная кем-либо из нынешних игроков можете через пару лет взлететь в цене в несколько раз. Вам лишь нужно взять несколько вещей с собой и попасть на пресс-конференцию. Где игроки будут раздавать автографы. Если вам повезет то один из них, а может и не только один, распишется на вашей вещи. Дальше, нужно лишь ждать и надеяться.

Сейчас самое выгодное время для того чтобы заработать на киберспорте. Он еще не привлек внимания индустриальных гигантов но и стоит на месте, еще пару лет и вы увидите киберспортивные турниры по телевидению. И тогда поймете, что возможно упустили хорошую возможность заработать.

Кто входят в список самых богатых игроков мира? Киберспортсмены какой страны заработали больше всех денег? Как выглядит перечень наиболее успешных команд по Dota 2? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой статье!

Поскольку призовой фонд The International растет с каждым годом, а двукратным чемпионом этого турнира пока не удалось стать никому, список самых богатых киберспортсменов мира претерпевает изменения из года в год. Это наглядный индикатор того, насколько большой вклад вносят турниры от Valve не только в профессиональную Dota 2 сцену, но и во всю киберспортивную индустрию. Тот факт, что подавляющее большинство сотни самых богатых профессиональных игроков планеты состоит из дотеров, наглядно иллюстрирует, насколько Dota 2 развита в денежном плане по отношению к другим дисциплинам.

Итак, восемнадцать с лишним миллионов долларов США было разыграно недавно между 16 командами, и львиная доля этой суммы ($6,616,014) досталась чемпионам The International 5 – Evil Geniuses. За счет этой победы каждый из игроков американского коллектива обогатился примерно на $1,326,000. Этих денег вкупе с теми средствами, которые EG выиграли на китайском чемпионате Dota 2 Asia Championships и других соревнованиях, хватило для того, чтобы сместить с пьедестала всех, за исключением одного, чемпионов прошлого The International. Самому молодому члену состава «злых гениев» не хватило буквально пары десятков тысяч долларов, чтобы присоединиться к своим нынешним тиммейтам в пятерке богатейших игроков мира – юного миллионера и вундеркинда из Пакистана потеснил бывший лидер Newbee,  Zhang «xiao8» Ning, который на The International 5 заработал около 440 тысяч долларов, заняв третье место в составе LGD. Возглавил рейтинг оффлейнер Evil Geniuses,  Saahil «UNiVeRsE» Arora.

Самым богатым игроком из СНГ на сегодняшний день является  Данил «Dendi» Ишутин, обосновавшийся лишь на 24 строчке списка: за всю свою карьеру Dendi выиграл чуть больше шестисот тысяч долларов. Чуть меньше денег заработал Александр Дашкевич, более известный под псевдонимом XBOCT.

В распределении призовых по странам с большим отрывом лидирует Китай – команды из этого региона всегда занимают топовые места на международных соревнованиях, поэтому неудивительно, что китайские игроки впереди планеты всей по сумме выигранных призовых.

Самой успешной командой является Evil Geniuses – около десяти миллионов долларов клуб заработал в дисциплине Dota 2. Почти в два раза меньше выигранных призовых имеет организация Newbee. В десяток самых богатых команд попали и 2 коллектива из СНГ – Virtus.pro & Natus Vincere.

К слову, 50% всех призовых (чуть больше двадцати пяти миллионов долларов с 84 турниров), заработанных командами на турнирах по Dota 2 за всю историю существования игры, относятся к 2015 году. Шестнадцать с половиной миллионов долларов (33% от общей суммы) со 107 турниров были выплачены в прошлом году. Вчетверо меньшая сумма была разыграна в 2013 году.

А вот так выглядит перечень самых крупных (по меркам призового фонда) турниров по Dota 2:

Есть смысл отметить, что в действительности игроки получают существенно меньшие суммы: часть заработанных средств они вынуждены отдавать государству в качестве налога. Кроме того, свою долю имеют и организации (Evil Geniuses, к примеру, заберут 10% призовых с TI5).

Монитор

В кино обычно 25 или 30 кадров, поэтому многие считают, что это предел восприятия для человеческого глаза. Но, поверьте, в динамичной игре вы мигом почувствуете разницу между 50 и 120 герцами.
В прошлом году мы как раз проводили «слепые тесты» мониторов — и убедились, что разница, пусть и едва заметная, ощущается даже между 144 и 240 герцами. На таких больших цифрах результативность игры уже особо не меняется, но вот если перейти с 50–60 герц на 120–140, можно существенно улучшить точность стрельбы: вы сами заметите, что стали попадать чуть чаще.


Нет, отдельных кадров вы не увидите. Но вот плавность картинки изменится радикально — а значит, повысится и меткость прицеливания в любом шутере

Призовые фонды киберспорта

Киберспорт — относительно молодой вид спорта. В начале становления индустрии присутствовало множество проблем с организацией турниров. Выплаты призовых фондов игрокам, была сложной темой для профессионального киберспорта. Системы регулирования выплат призовых фондов в киберспорте нет, поскольку киберспорт состоит из многих дисциплин и нет официального контролирующего органа.

Призовые фонды поражают своими суммами, ежегодно проводятся сотни турниров по разным дисциплинам. И если один городской турнир может иметь призовой фонд всего в 1000$, то на другом, мировом чемпионате, может разыгрываться 30 000 000 $.

Например, компания Valve каждый год увеличивает призовой фонд главного турнира года для игроков в Dota 2, и в 2019 году он составил 32 000 000 $.

В каких играх можно больше всего заработать

Поскольку прибыль киберспортсмены извлекают из игр, многие считают, что это лёгкие деньги. Но чтобы выйти на лидирующие позиции и начать зарабатывать, стоит упорно трудиться не один день. Приняв решение податься в киберспорт, следует знать, какие из игр являются самыми оплачиваемыми.

Dota 2

Dota 2

Общая сумма призового фонда за 1202 турнира составила $216 млн. В эту дисциплину вовлечён 3271 игрок, а количество проведённых турниров равняется 1201. Прославиться и поднять свой уровень достатка в этой игре смогли:

  • Джон Санштейн — $6,8 млн;
  • Джесси Вайникка — $6,5 млн;
  • Анатан Фам — $6 млн.

Игра заключается в сражениях между командами или кланами. Бои происходят по схеме 5 на 5. Игра имеет симметричную карту с различными проходами, боковыми и основным.

Игроку необходимо двигаться по определённому маршруту, на котором его и команду будут ожидать соперники. Для борьбы с ними на каждой линии появляются солдаты поддержки.

Если команда нанесёт удар по соперникам, игрок получит преимущество. Количество жизней и нанесённый урон меняют показатели, в зависимости от роста и состояния персонажа. Победа проявляется в виде мегакрипов.

Counter-Strike: Global Offensive

Counter-Strike: Global Offensive

Общее количество проведённых турниров составляет 4228. В ходе их проведения было заработано $80,6 млн. Число участников — 11983. Самые успешные игроки:

  • Андреас Хайслет — $1,5 млн;
  • Питер Расмуссен — $1,5 млн;
  • Николай Ридз — $1,4 млн.

Counter-Strike: Global Offensive отличается от стандартной игры Counter-Strike лишь усовершенствованной графикой и внедрением специальных режимов для новых игроков. Концепция игры — борьба с террористами на определённых локациях.

Counter-Strike: Global Offensive посвящена противостоянию спецназа и террористов. Первые должны остановить злодеев, вторые — взорвать бомбу, удержав заложников. Для этого у обеих сторон есть огромный выбор оружия: от пистолетов до снайперских винтовок.

В этой дисциплине лучшим киберспортсменом по версии HLTV стал украинский геймер Александр Костылёв, более известный как s1mple.  Профессиональный игрок считается одним из сильнейших в этой сфере.

В 2014 году Симпл получил блокировку от ESLa за то, что использовал обход бана и коды для упрощения. В 2016 году ограничение было официально снято.

Fortnite

Fortnite

Общий призовой фонд за всю историю игры составляет $73 млн. Было проведено 402 турнира, в которых участвовало порядка 2973 геймеров.

Самые высокооплачиваемые игроки:

  • Кайл Гирсдорф — $3 млн;
  • Харрисон Чанг — $1,8 млн;
  • Девид Ш — $1,6 млн.

В игре присутствует излюбленная многими тематика — выживание. Она рассчитана на команду из 4 человек. Выбор режима опциональный: можно играть одному, вдвоём, втроём или вчетвером.

Суть состоит в выполнении запрограммированных миссий, распределённых по карте в четырёх регионах. Главное задание — исследование произошедшей бури. Каждая миссия имеет свой уровень сложности, за выполнение которой геймеров ожидает вознаграждение.

League of Legends

League of Legends

За всё время существования игры в ней приняли участие 6577 пользователей интернет-пространства, которые суммарно смогли заработать около $68,8 млн в 2343 турнирах.

Топ-3 игроков:

  • Ли Санг Хек — $1,2 млн;
  • Ли Хо Сон — $954 тыс.;
  • Ли Чже Ван — $913 тыс.

Игра предоставляет выбор ролей: маг, разбойник или танк. Присутствует и разнообразие карт, предназначенных для стратегии битвы «3 на 3», а также возможность выбора режима:

  • «Ущелье призывателей»;
  • «Воющая бездна»;
  • «Проклятый лес».

Главная цель игры — пройти через предоставленных системой миньонов и добраться к Нексусу, чтобы уничтожить его.

StarCraft II

League of Legends

Количество извлечённой прибыли от проекта составляет $31 млн, а 1965 игроков сумели по достоинству оценить игру и заполучили статус профессионала в сфере киберспорта.

Лучшие геймеры:

  • Чо Сун Чу — $776 тыс.;
  • Йона Сотала — $715 тыс.;
  • Ли Шин Хен — $685 тыс.

StarCraft II — отличный выбор для любителей стратегий. Игрок управляет ходом боёв, наблюдая сверху и руководя армиями. Главная цель — тотальный контроль и победа над противниками.

Самые успешные команды в киберспорте

Успех киберспортсмена напрямую зависит от его навыков, но команда, которую он представляет, также имеет немаловажное значение. Дух соперничества, атмосфера, стремление и поддержка помогают достичь победы

В сфере киберспорта есть яркие примеры командного успеха. Представляем топ-5 самых успешных игровых коллективов.

Team Liquid

«Инстаграм» Team Liquid

Игроки участвовали в 1601 турнире и заработали порядка $33,7 млн или 2,2 млрд руб.

Наиболее выдающимися среди них считаются:

  • Иван Иванов, MinD_ContRoL — $4,5 млн или 296 млн руб.;
  • Куро Тахасоми, KuroKy — $4,5 млн или 296 млн руб.;
  • Марун Мерхей, GH — $4 млн или 271 млн руб.

Самые доходные игры:

  • Dota 2 — $22 млн;
  • Counter-Strike: Global Offensive — $4 млн;
  • StarCraft II — $1,4 млн.

Команда была основана в 2012 году, играли в знаменитый Dota 2. Геймеры смогли добиться успеха, и уже спустя 3 года они всем составом выступили в Северной Америке.

После прихода в коллектив GH и Miracle они смогли одержать победу на The International 2017. Результатом стало получение признания и статуса сильнейшей в мире команды по игре в Dota 2.

OG

Команда OG

За плечами команды 68 турниров, на участии в которых они заработали $33 млн или 2,2 млрд руб.

ТОП-3 участников OG:

  • Джон Санштайн, N0tai — $6,7 млн или 442 млн руб.;
  • Джесси Вайникка, JerAx — $6 млн или 402 млн руб.;
  • Анатан Фам, ana — $5,97 млн или 396 млн руб.

Заработали в играх:

  • Dota 2 — $33,4 млн;
  • Super Smash Bros — $6 тыс.

Команду, основанную на Monkey Buisness, сформировали в 2016 году. Она сразу же завоевала лидерские позиции, продемонстрировав мастерство в первых сезонах. Геймеры заполучили 4 из 5 мейджоров.

Evil Geniuses

«Инстаграм» Evil Geniuses

Заработать $22,9 млн группа игроков Evil Geniuses смогла с помощью участия в 790 турнирах. Большого успеха они добились благодаря лучшим игрокам, в число которых входят:

  • Самуил Хасан, SumaiL — $3,6 млн или 237 млн руб.;
  • Сахил Арора, UNiVeRsE — $2,9 млн или 194 млн руб.;
  • Питер Дагер, ppd — $2,6 млн или 173 млн руб.

Топ-3 игр:

  • Dota 2 — $19,6 млн;
  • StarCraft II — $810 тыс.;
  • Call of Duty: World War II — $681 тыс.

Команда родом из Соединённых Штатов прославилась за счёт участия в турнирах по Dota 2. В начале карьеры первые составы группы долго не могли занять лидирующие позиции, но к 2014 году они попали в топ-3 The International 2014.

Fnatic

Команда Fnatic

Доход за всю игровую карьеру Fnatic составляет $14 млн или 935,7 млн руб. Участвовали они в 845 турнирах, где показали впечатляющие результаты всему миру.

Лучшими игроками считаются:

  • Йеспер Уоксел, JW — $745 тыс. или 49 млн руб.;
  • Фредди Йоханссон, KRiMZ — $724 тыс. или 48 млн руб.;
  • Джадел Джико Мампустил, DJ — $688 тыс. или 46 млн руб.

Успех продемонстрирован в играх:

  • Counter-Strike: Global Offensive — $4 млн;
  • Dota 2 — $3,9 млн;
  • League of Legends — $2,5 млн.

Популярность команда Fnatic обрела благодаря достижениям в Counter-Strike: Global Offensive. Именно они являются организаторами знаменитой в игровой индустрии «Большой семёрки».

Newbee

Команда Newbee

Команда славится успехами в Dota 2. За всё время существования они заработали $14 млн или 927 млн руб., участвуя в 174 турнирах.

Топ-игроки:

  • Ху Лян Чжи, KaKa — $1,4 млн или 89, млн руб.;
  • Дэмиен Чок, Kpii — $1,3 млн или 89,6 млн руб.;
  • Чжан Пан, Mu — $1,3 млн или 87,6 млн руб.

Топ игры:

  • Dota 2 — $13 млн;
  • StarCraft II — $128 тыс.;
  • League of Legends — $112 тыс.

Группа профессиональных геймеров из Китая специализируется на игре в Dota 2. Ребята заполучили победу в Perfect World Masters, The International в 2014 году и ESL One Genting в 2018.

Бустинг и трейдинг

Не менее популярны бустинг и трейдинг виртуальных вещей. Первый способ заработка сводится к калибровке и прокачке игровых аккаунтов. Пользователи той или иной игры, при достижении высокого рейтинга и популярности, могут предоставлять услуги бустинга. Игроки, которые «хотят всего и сразу»,охотно платят за возможность быстро и не затруднительно подняться по рейтингу

Однако важно помнить, что игроделы активно наказывают бущенные аккаунты и бустеров

В свою очередь трейдинг подразумевает продажу внутриигровых предметов (скины, ключи, ящики, наклейки и т. д.). Опытные пользователи приобретают за копейки определенные товары и отслеживают динамику цен. Когда цена подскакивает (в силу того, что товар стал редким), его продают за кругленькую сумму. Профессионально заниматься трейдингом получается у тех, кто обладает достаточной «финансовой грамотностью» и хотя бы бегло знаком с аналитическим подходом в сфере экономики.

Переход в онлайн и кибертурниры вместо живого футбола — это выход для спорта во время карантина? Как заинтересовать людей онлайн-полем?

Изначальная идея «Амкала» и вообще футбольных блогеров — показывать внутряк футбольной команды. Понятно, что ролики с играми набирают больше просмотров и лайков, но мы показываем абсолютно все. Кто-то не пришел на тренировку или с кем-то поругался — показываем. Что говорит тренер в раздевалке — показываем. Показываем всех после побед и после поражений. Вне зависимости от того, какой у нас эмоциональный настрой, что у кого случилось и вообще как мы живем в команде — мы показываем все от и до.

Во время карантина не было ни матчей, ни тренировок, ни встреч. Поэтому здорово зашел проект #Hometeam от adidas, когда я и другие представители бренда играли в FIFA: развлекали запертых дома людей, поднимали настроение себе и аудитории, не давали им заскучать. Так что да — карантин точно сделал киберспорт более актуальным, а конкретно меня — еще и более решительным.

Я понял, что теперь нужно следить не только за офлайном, но и за онлайном. Как показала самоизоляция, не всегда есть возможность выйти на поле, но при этом нужно сохранять зрительский интерес. Так что необходимо делать интересный контент даже из разговора по скайпу и киберспортивных матчей. Звучит сумбурно, но я мыслил именно так.

Сохранять этот интерес — самое сложное. За годы зритель уже привык к качественному контенту, который снят масштабно: на хороших стадионах, с профессиональной техникой, с кучей людей. Когда таких возможностей вдруг больше нет, ты снимаешь с другом на одну камеру на штативе — качество сразу теряется, а у зрителя появляется ощущение, что ты ему продаешь более тяжелый контент.

С другой стороны, были и хорошие моменты. На карантине проходило много благотворительных кибертурниров: деньги на помощь врачам собирали звезды мирового футбола (Агуэро и Хамес), а фанаты ЦСКА рубились в CS: GO. «Амкал» это вдохновило на благотворительный матч (мы придумали и договорились с российским футбольным союзом РФС): мы играли в настоящий футбол со сборной врачей и сделали донатную ссылку, с помощью которой собирали деньги и отправляли в Русфонд на помощь врачам и региональным клиникам.

Наш матч состоял из достаточно жесткой борьбы на поле — эти фрагменты попали в ролик. Подписчики отреагировали так: «Ага, вот там один врач прыгнул в ноги, поэтому жертвовать мы не хотим». Мы пытались донести до зрителей, что донаты с матча «Амкала» и сборной врачей достанутся не конкретно врачам, с которыми мы играем, а в целом пойдут на помощь российским больницам, особенно в регионах.

Так или иначе, мы собрали не очень большую и не очень маленькую сумму. До нас в фонд поступило всего 60 тысяч рублей. С нами — плюс 40.

Изменение игровой индустрии

Киберспорт зародился примерно в 90-х годах прошлого столетия. Именно тогда проводились первые турниры по легендарной Quake III Arena, в которой требовалась быстрая реакция, знание карт и умение вовремя просчитывать передвижения противника. Линейку игр Quake смело можно назвать — первопроходцем в сфере киберспорта.

С тех пор появлялось много игр, которые так или иначе меняли взгляд на игровую индустрию. И сейчас, пожалуй, рассмотрим самые масштабные кибер дисциплины и соответственно турниры по ним:

  • League of Legends World Championship — $4,6 млн
  • Hearthstone World Championship — $1 млн
  • ESL Major Series One (CS:GO) — $1 млн
  • The International (Dota 2) — $25 млн

Как видите, на данный момент по количеству призовых с большим отрывом лидирует The Internatonal по Dota 2, и здесь хотелось бы поподробнее.

Самый крупный турнир в истории

На данный момент самой популярной кибер дисциплиной является Dota 2, именно по ней проводится самый масштабный турнир The International. Если кратко: 18 лучших команд мира готовы биться за кубок чемпионов Aegis of the immortal, всемирное признание community и призовой фонд, который в этом году составил более $25 млн. Это был восьмой по счету The International, который подарил зрителям незабываемые эмоции и мотивацию хоть на шаг приблизиться к заветной мечте. Все игры можно было смотреть в прямом эфире на портале twitch.

В день гранд финала между командами PSG.LGD и OG трансляцию смотрело более 700 тыс. человек. А также тысячи людей сидели на стадионе во время игры и скандировали название любимой команды. Всё это происходило в городе Ванкувер в Канаде, что же будет в следующем году в Шанхае, можно только представить.

Команда занявшая 1 место на турнире получает более $10 млн, если учитывать, что команда выступает от имени организации, а также в команде 5 человек, то на 1 игрока выходит $2 млн минимум. Такие невообразимые суммы складываются из-за особенной политики компании-разработчика Valve. А именно, каждое лето в клиенте игры появляется Battle Pass, который стоит $10 и дает всем, кто его купил, особые возможности в виде новых режимов игры, карточек любимых игроков и т.д. В это время 25% денег от всех купленных Battle Pass идут в призовой фонд турнира. Гениально и просто.

Лучшие из лучших

Так как же влиться в эту сферу и получать такие огромные деньги? Начнем с того, что профессиональные игроки в доту ничем не уступают профессиональным футболистам или же баскетболистам. И те, и те тратят огромное количество времени и усилий на тренировки

Особое внимание уделяется на то, чтобы анализировать свои и чужие игры, подмечать ошибки и пытаться в дальнейшем их не допускать, чтобы стать лучше остальных

И всё же одно существенное отличие присутствует. Будучи на пути к славе и профессиональной карьере, вам не надо будет нанимать менеджеров, играть в городских клубах и заводить знакомства с тренерами, достаточно покорить вершины игрового рейтинга. Звучит довольно нереалистично, но большинство действующих игроков на сцене, имели высокий рейтинг в игре. В следствие чего играли с другими про-игроками, а те в свою очередь замечали их и звали в профессиональные команды. За примером далеко ходить не надо: победитель последнего The International игрок OG.Topson запомнился тем, что это был его первый Lan-турнир в жизни. До этого он стабильно показывал хорошую игру на высоком рейтинге, после чего его приметил другой игрок BigDaddyN0tail и пригласил в команду.

Естественно, добраться до заветных цифр рейтинга нелегко, надо играть 8-10 часов в сутки, при этом надо обязательно побеждать. Система рейтинга работает так, что при победе рейтинг начисляется, а при поражении отнимается. Тут мы подошли к тому, что большинство игроков — молодые (16-25 лет), которые как никто другой знают, что такое киберспорт. Но это не удивительно, ведь у кого ещё есть столько свободного времени, и столь большие амбиции, как не у молодого поколения.

Индустрия киберспорта всё ещё развивается, и сейчас огромное множество молодых ребят предпочитают посмотреть турнир по Counter-Strike вместо того же футбола. И самые усердные из них рано или поздно придут к своей заветной мечте. Задумайтесь, будете ли вы среди них.

Особенности финансовых потоков по стратегиям в киберфутболе

Разработчики симуляторов утверждают, что их лицензионные ПО неподвластны букмекерам, а значит исключено какое-либо влияние администрации БК на работу виртуального киберфутбола. Допускается со стороны БК фиксация своих коэффициентов, чтобы контора не оказалась в минусе. ПО позволяет автоматически вычислить перекос в ставках, если будет обнаружено, что конечный результат будет не в пользу того клуба, на который поставил изначально беттор.

Эту ситуацию можно прокомментировать в следующем. Любой букмекер всячески не будет допускать прогруза, где будет выявлен огромный перекос по ставкам в ситуации по определённому событию. Если БК выявляет такой подход, то вполне возможно, что букмекер может установить выплаты в равных частях по двум исходам. Такой метод позволит оператору беттинга получить гарантированную маржу.

Допустим, есть боксёрский поединок, где за победу первого спортсмена БК выплачивает 300 тысяч рублей, точно такую же сумму за победу второго боксёра. Используя математический расклад, оператор точно получить для себя гарантированную прибыль.

Если ситуация будет такова что за боксёра П1 контора заплатит 300 тысяч RUB, а за второго спортсмена всего лишь 50 тысяч RUR, то здесь будет иметь место явного убытка для конторы, в случае непредвиденной ситуации. В данном случае БК вынуждено будет заставлять капперов меньше регистрировать пари на спортсмена П1. В данном случае снижается коэффициент, это полное право букмекерской. Аналогичную схему применяем к ненастоящим футбольным командам.

Вся стратегия по регулированию денежных потоков базируется на принципах изменения котировок на конкретный результат. Если имеется место прогруза на одного спортсмена, например, на более денежного П1, то букмекер может «подтасовать» результаты за счёт изменения котировок, но не самой программы.

В реальном футбольном мире мы знаем, что коэффициент может измениться по некоторым причинам:

  1. Клуб планирует играть вторым составом.
  2. Один или несколько игроков получили травмы.
  3. Непосредственно перед матчем был назначен новый тренер.
  4. В день проведения матча резко ухудшились погодные условия и т.д.

Для киберфутбола такие параметры неприменимы вовсе, поэтому ситуация может измениться только по одной причине – букмекер меняет котировки моментально. Это огромный минус для виртуального спорта, ведь необходимо постоянно мониторить изменения кэфов, поэтому игроку нужно запастись терпением. Если увидите, что движение в одном направлении резко увеличивается, сразу же меняйте собственную финансовую тактику на противоположную сторону. Эксперты считают этот момент косвенным влиянием на изменение финансового потока в киберигре. Общая рекомендация, ставьте на такую категорию не больше 5% своего банкролла, таким образом, вы снижаете риски полной потери денежных средств.

Что такое фэнтези-спорт?

Fantasy sports – соревнования по тем видам спорта, которые существуют в реальности, и традиции и правила которых перенесены в виртуальную среду; тут геймеры выступают в роли менеджеров клубов.

Dream team («команда мечты») формируется из людей, которые являются звездами спорта в действительности. Под запретом – набор титулованных игроков. Разрешено набирать игроков из клубов-соперников. Так, если реальный спортсмен положительно проявил себя в своем виде спорта, виртуальному прототипу насчитываются бонусы.

Одерживает победу та команда, у которой большее количество бонусов. На успех виртуальной команды оказывают влияние два фактора: уровень осведомленности того или иного игрока в определенном виде спорта и обычное везение. Первый фентэзи-матч прошел 25 лет назад.

Теперь для создания дрим тим можно использовать такие виды спорта как хоккей, баскетбол, волейбол, американский футбол, биатлон, бейсбол. Чтобы ускорить получение средств, можно принять участие не в финале сезона, а в daily fantasy sports – то есть набрать команду мечты перед стартом тура или состязания. Появился еще один интересный способ заработать – дрим тим можно создать из игроков, которые засветились в мире киберспорта.

Ставки на фентези спорт

Почему турниры по фентэзи спорту становятся все более популярными?

Fantasy sports находится в прямой зависимости от обычных видов спорта, в которых участвуют команды.
В топе находятся такие дисциплины как баскетбол, футбол, хоккей. Фентэзи спорт собрал множество почитателей по всему миру, при этом популярность того или иного вида зависит от географического расположения страны, в которой живут участники.

Например, жители стран Европы предпочитают играть в виртуальный футбол и делать ставки на футбольные первенства – Лигу Европы, Чемпионаты Англии и Испании. Американцам больше по душе создавать виртуальные команды по биатлону, американскому футболу и регби, а также играть в виртуальный волейбол.

На видео: Обучающий тренинг по фентези-спорту

Что делать букмекерам в кризис?

Киберспорт подарил множество новых возможностей заработка на спорте. Основной сложностью является привлечение клиентов, которые будут охотно делать ставки на исход состязаний.

Стоит учесть, что в киберспорте уже существует устоявшаяся система внутренней валюты и заработков, также хорошо продается атрибутика – автографы, футболки команды, которая одержала победу в турнире. Владелец вещи может выставить свои личные вещи на продажу на MTB – marketplace, trades, bets, то есть специальных торговых площадках, или на аукцион.

Прежде, чем делать ставку, стоит учесть, что банальное везение никто не отменял, и команда, которая стартовала как проигрышная, к концу чемпионата может одержать блестящую победу.

Мнение эксперта:

“Киберспорт, основанный на разных факторах, пришел к той критической точке, которая может взорваться. Накоплена достаточная критическая масса аудитории. Киберспорт открыт к широким возможностям”. Йенс Хигельс, глава ESL

К 2018-му году прогнозируется прирост денежной массы на сумму около 2 000 000 000 долларов.

Хигельс отмечает, что в данную индустрию входят молодые амбициозные люди, которые полны новых идей и стремлений. Это – отличный способ проявить себя и начать зарабатывать:

“Компьютерные игры способны, так сказать, к непосредственному участию в вашем спорте, которое дает вам более глубокую вовлеченность со спортом и развлечениями того, что вы любите. Итак, мы думаем, что все эти вещи делают киберспорт более увлекательным, и в конце концов, более прозрачным.”

Кибернетические виды спорта стали вообще возможны благодаря высокому уровню вовлеченности аудитории в данный вид деятельности.

Эксперты указывают на то, что делать ставки лучше на сторонних ресурсах букмекеров. При этом некоторые люди просто заходят на сайт с целью выяснить некоторую информацию, таким пользователям меньше 18-ти и они не могут сделать свою ставку.

Такие участники отбраковываются, но приносят трафик – они сидят на сайте, чаще заходят на него.

На видео: Как можно заработать на киберспорте

Целевая аудитория сайта БК на киберспорт:

  1. Те, кто четко понимает, что из себя представляет киберспорт.
  2. Те, кто уже делал ставки на спорт или киберспорт.
  3. Геймеры, которые являются полупрофессионалами или профессионалами. Однако здесь идет серьезная ранжировка по возрасту и часть участников отсеивается сразу.

Бизнесмены от киберспорта отмечают, что больше всего денег приносит игра в DotA 2.

Куро Тахасоми

Страна: ГерманияНик: KuroKyОбщий заработок:  $5,183,106.15Заработал в 2019 году:  $54,318.00Заработал в 2019 году:  $999,081.60Дата рождения: 28.10.1992 (27 лет)Максимальный приз: $2,172,536.60 – The International 2017, Dota 2

Родился и вырос в Берлине. С детства с трудом мог ходить. По его словам, именно ограниченные возможности вдохновили его стать киберспортсменом.

Стал первым профессиональным игроком, достигшим 1000 побед, а также одним из двух принявших участие во всех турнирах The International. В 2017 стал победителем в составе Liquid, в последнем, 2019, занял второе место. В настоящее время – капитан «отпочковавшейся» от Liquid команды Nigma.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий