Аккредитация филиалов, представительств иностранных юридических лиц

Открытие и регистрация представительства иностранной компании в России

Представительство зарубежной фирмы — это одно из ее подразделений, обладающее следующими отличительными признаками:

  • расположено вне места нахождения иностранного юридического лица (ИЮЛ);
  • предназначено для представления интересов ИЮЛ и осуществления их защиты;
  • не обладает полномочиями на осуществление коммерческой деятельности;
  • не является юридическим лицом на территории РФ.

Процедуру открытия представительства зарубежной фирмы на российской территории регламентирует закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ об иностранных инвестициях в РФ. В п. 1 ст. 21 указанного закона определено следующее:

  • для открытия представительства зарубежная фирма должна принять решение;
  • госконтроль за открытием представительства ИЮЛ производится посредством его аккредитации;
  • аккредитацию представительства ИЮЛ (кроме представительств иностранных кредитных организаций) производит Межрайонная ИФНС России № 47 по г. Москве (приказ ФНС России от 22.12.2014 № ММВ-7-14/668@);
  • подтверждением факта аккредитации является документ о внесении записи в реестр аккредитованных филиалов и представительств ИЮЛ, ведение которого регламентировано порядком, утв. приказом ФНС от 26.12.2014 № ММВ-7-14/683@.

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:Для регистрации (аккредитации) представительства или филиала иностранного юрлица (кроме некоммерческих или осуществляющих отдельные виды деятельности) подготовьте положение, соберите документы о регистрации иностранного юрлица, заполните на русском языке заявление по форме N № 15АФП.Сведения заявления о численности иностранных работников филиала или представительства заверьте в…

Как налоговики борются за качество и достоверность информации в госреестре юрлиц, расскажут размещенные на нашем сайте сообщения:

  • «Данные в ЕГРЮЛ станут достовернее»;
  • «Запись о недостоверности данных ЕГРЮЛ отражается в выписке из реестра».

Закон № 160-ФЗ (п. 2 ст. 21) уточняет процедуру открытия представительства ИЮЛ по срокам и составу сообщаемых сведений следующим образом:

  • ИЮЛ обязано представить заявление об аккредитации в течение 12 месяцев после принятия решения об открытии представительства;
  • заявление об аккредитации включает в себя:
    • заверенные ТПП РФ (Торгово-промышленной палатой РФ) сведения о численности иностранных граждан — работников представительства;
    • документы для аккредитации.

К подаваемым для аккредитации иностранным документам предъявляются следующие требования:

  • обязательное наличие на них подлинных отметок о консульской легализации (или заверение их апостилем) — если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями РФ;
  • перевод их на русский язык должен быть заверен нотариально или в консульском загранучреждении и является действительным в течение 1 года с даты заверения.

После того как все необходимые действия по аккредитации представительства ИЮЛ произведены, потребуется осуществить еще ряд процедур:

  • учетного характера (представительства встают на учет в органах госстатистики, налоговых и др.);
  • организационного характера (представительства открывают счет в банке, при необходимости изготавливают печать и осуществляют иные организационные действия).

По завершении всех аккредитационно-организационно-учетных действий представительство ИЮЛ на законных основаниях начинает свою деятельность.

Сообщаем в налоговую инспекцию об открытии обособленного подразделения

Согласно статье 83(1) НК РФ организации должны вставать на налоговый учет по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Дополнительное требование сообщать в налоговую инспекцию обо всех обособленных подразделениях (в месячный срок) и об изменениях сведений о них (в трехдневный срок) установлено статьей 23(3) НК РФ.

Таким образом, при создании обособленного подразделения (не являющегося филиалом или представительством) ООО должно:

  • сообщить об этом в свою налоговую инспекцию по форме № С-09-3-1, утвержденной приказом ФНС России от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@;
  • встать на налоговый учет по месту нахождения этого подразделения, если оно создано на территории, подведомственной не той налоговой инспекции, в которой зарегистрирован головной офис.

Налоговая инспекция по месту регистрации головного офиса, в которую было подано сообщение№ С-09-3-1, сама сообщает об этом факте в ФНС по месту нахождения созданного обособленного подразделении (ст. 83(4) НК РФ), то есть от ООО не требуется самостоятельно вставать на учет.

Если несколько обособленных подразделений находятся в одном муниципальном образовании, но на территориях, подведомственных разным налоговым инспекциям, постановка на учет может быть осуществлена по месту нахождения одного из обособленных подразделений, по выбору организации. Например, если в одном городе у ООО открыто несколько магазинов на территориях разных ФНС, не надо вставать на учет в каждую из них, можно выбрать какую-то одну инспекцию, указав этот выбор в сообщении.

При изменении адреса обособленного подразделения его не надо закрывать и открывать заново (такая обязанность существовала до сентября 2010 года), а только подать сообщение по форме № С-09-3-1 в налоговую инспекцию по месту учета подразделения с указанием нового адреса.

Филиалы и представительства юридических лиц

Представительство — обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет его защиту.

Представительство отличает от филиала единственный — функциональный — признак.

Отличие представительства от филиала:

  • представительства предназначены только для представления интересов юридического лица и осуществления его защиты;
  • филиалы могут выполнять все без исключения функции или какую-либо часть функций юридического лица. Они могут выполнять и функции представительства.

Отсюда функции филиала шире функций представительства.

Особенности представительства и филиала:

  • не являются юридическими лицами (не имеют правоспособности), они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений;
  • руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности;
  • должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица;
  • это подразделения (составные части) юридического лица, и в этом смысле они сопоставимы с другими его подразделениями (цехами, бригадами, участками, линиями, производствами и т.п.);
  • расположены вне места нахождения юридического лица, которое определяется местом его государственной регистрации;
  • факультативность в том смысле, что юридическое лицо может не иметь представительств (филиалов), а если имеет, может закрыть их, что никак не скажется на самом факте его существования.

Представительства и филиалы может иметь всякое юридическое лицо:

  1. независимо от его принадлежности к коммерческим или некоммерческим организациям и от его формы;
  2. как в пределах Российской Федерации, так и за ее пределами с соблюдением законодательства соответствующего государства.

Подробнее

Если какое-либо подразделение юридического лица имеет обособленность, но при этом его существование не носит факультативного характера, оно не является представительством (филиалом). Так, местоположение факультетов и институтов государственного образовательного учреждения «Иркутский государственный университет» не совпадает с местом нахождения данного юридического лица (так называемого главного корпуса), поскольку все они размещаются в разных корпусах, расположенных в разных районах города. Это не означает, что факультеты и институты выступают как представительства (филиалы): если мысленно «отбросить» отдельные факультеты или институты, это, конечно, не скажется на существовании Университета как юридического лица, но что останется от него, если таким образом «отбросить» все факультеты и институты? С представительствами (филиалами) подобный вопрос решается куда проще.

Представительства (филиалы) наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом (абз. 1 п. 3 ст. 55 ГК). Ввиду географической обособленности представительства (филиала) данное имущество экономически учитывается на их отдельном балансе, но из-за отсутствия у них правоспособности не имеет и не может иметь юридического обособления. По этой причине это имущество может быть объектом взыскания по обязательствам юридического лица, причем независимо от того, идет ли речь об обязательствах, связанных с деятельностью данного (или другого) представительства (филиала). По обязательствам, связанным с деятельностью представительства (филиала), ответственность несет юридическое лицо, при этом его ответственность является полной и не ограничивается объемом имущества, предоставленного представительству (филиалу).

Представительства (филиалы) действуют на основании положений, утвержденных юридическим лицом (абз. 1 п. 3 ст. 55 ГК). Открытие представительств (филиалов) должно быть сопряжено с наличием соответствующей информации в учредительных документах юридического лица, в том числе с необходимостью внесения в них дополнений (абз. 3 п. 3 ст. 55 ГК).

Руководство деятельностью представительства (филиала) осуществляет руководитель (другие органы закон не предусматривает), который назначается юридическим лицом и действует на основании доверенности (абз. 2 п. 3 ст. 55 ГК). Поэтому участники гражданского оборота вступают в правовые отношения не с представительством (филиалом) ввиду отсутствия у них правосубъектности, а с создавшим их юридическим лицом через физическое лицо — руководителя представительства (филиала), который является представителем юридического лица и действует в его интересах по доверенности (подробнее о представительстве и доверенности см. гл. 10 ГК).

Вещи как объекты гражданских правоотношений: понятие и юридическая классификация.

Вещи – это материальные объекты, по
поводу которых возникают гражданские
правоотношения. Вещи явл  объектами
вещных и  предметом обязательственных
правоотношений. Основная характеристика
– обороноспособность. По степени свободы
участия в обороте делятся на изъятые
из оборота, ограниченные в обороте и
свободнообращающиеся. Для полного
изъятия вещи из обращения необходимо
прямое указание закона. Ограниченный
оборот – только специальные участники,
либо по специальному разрешению. Есть
еще классификация на движимые и
недвижимые.

Статья 130 ГК РФ к недвижимым вещам
(недвижимому имуществу, недвижимости)
относит земельные участки, участки
недр, обособленные водные объекты и все
то, что прочно связано с землей, т. е.
объекты, перемещение которых без
несоразмерного ущерба их назначению
невозможно, в том числе леса, многолетние
насаждения, здания, сооружения. Словом,
речь в названной норме идет о естественно
недвижимых вещах как о «неспособных»
к перемещению без вреда их целостности
и сущности.

По общему правилу недвижимое имущество
имеет значительную ценность, поэтому,
хотя в законе об этом прямо и не сказано,
полагаем, что расположенные на земной
поверхности объекты, денежная оценка
которых невелика, относить к недвижимости
не следует.

Наряду со строениями, возвышающимися
над поверхностью земли, к недвижимости
относятся и подземные сооружения,
например станции и линии метро, туннели,
шахты, переходы и др.

Леса, многолетние насаждения, ископаемые
и другие объекты признаются недвижимым
имуществом до тех пор, пока они сохраняют
прочную связь с почвой и не участвуют
в гражданском обороте как самостоятельные
вещи. Но в случае отделения их от земли
(преобразования в самостоятельные
объекты) естественное свойство
недвижимости утрачивается. Так,
купля-продажа садового участка – сделка
с недвижимостью, но купля-продажа
фруктовых саженцев с этого участка –
это уже сделка в отношении движимых
вещей.

Уяснение понятия недвижимости позволяет
ответить на вопрос, какие объекты следует
относить к движимому имуществу. Статья
130 ГК РФ вещи, не относящиеся к недвижимости,
включая деньги и ценные бумаги, признает
движимым имуществом. Закон в силу
бесконечного разнообразия движимых
вещей не содержит даже их примерного
перечня. Можно лишь сказать, что речь
идет о предметах материального мира,
способных к самостоятельному перемещению,
например домашняя птица, или к перемещению
путем постороннего воздействия, например
строительные материалы.

Правовое значение градации вещей на
недвижимые и движимые состоит в том,
что возникновение, изменение и прекращение
права собственности и других вещных
прав на недвижимость происходит в
порядке особой процедуры с соблюдением
письменной формы и государственной
регистрации в едином государственном
реестре. В случаях, предусмотренных
законом, наряду с государственной может
осуществляться специальная регистрация
или учет отдельных видов недвижимого
имущества.

В отличие от этого права на движимые
вещи необходимо регистрировать только
в случаях, прямо указанных в законе.
Деление вещей по признаку движимости
учитывается и некоторыми другими
гражданско-правовыми нормами. Скажем,
в зависимости от того, идет ли речь о
недвижимом или движимом имуществе,
установлен различный порядок обращения
на него взыскания при залоге (пп. 1 и 2
ст. 349 ГК РФ); отличаются также нормы,
определяющие момент возникновения
права собственности на вновь созданные
(переработанные) недвижимые и движимые
вещи (ст. 219, 220 ГК РФ).

Формы обособленных структурных подразделений

Филиал вправе вести производственно-хозяйственную деятельность, реализовывать без ограничений все функции юридического лица, что уже гораздо шире возможностей представительства. Кроме того, допускается, что филиал будет иметь индивидуальное название, но содержащее наименование главного юридического лица.

Нельзя забывать, что компания с филиалами не имеет права оставаться на упрощенной системе налогообложения.

Представительство только представляет интересы компании или защищает их (например, продажа товаров или услуг от имени основной организации, подбор поставщиков, анализ рынка, подача запросов). Оно не может вести никакой деятельности, направленной на самостоятельное получение дохода. Обычно представительства используются на этапе подготовки, во время «прощупывания» неизвестного рынка.

Иные обособленные структурные подразделения — в нашей стране допустимы и другие формы территориальной обособленности. Так подразделение, которое регистрируется по упрощенным порядкам, которому не присвоен статус и функции филиала или представительства, будет называться структурным подразделением компании. Именоваться они могут отделениями, цехами, агентствами, бюро, пунктами приема или выдачи и т.д. Они не имеют права заводить свой расчетный счет, заключать сделки, вести свой бухгалтерский баланс и самостоятельно нанимать сотрудников.

Например, сетевой организации нет необходимости придавать статус филиала или представительства своей новой точке обслуживания клиентов, если нанимать сотрудников, осуществлять заказы, поставки и прочие сделки будет ведущая компания.

Порядок регистрации юридического лица

Закон устанавливает порядок регистрации юрлиц, включающий в себя несколько этапов:

Налоговая служба осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, фермерских хозяйств, а также граждан в качестве ИП по заявлению и сопутствующим документам

После того как работник налоговой примет документы представителя юридического лица, ему выдадут расписку;

Важно, чтобы поданные документы по своей форме и содержанию соответствовали требованиям закона. В процессе проверки сотрудники налоговой вправе запрашивать информацию у других органов государственной власти и выезжать на место для установления фактических обстоятельств образования новой компании.

По результатам экспертизы, которая не может длиться более 5 дней, служащий ФНС составляет заключение, в котором указывает, в полном ли объеме и соответствующего ли качества представлены документы.

Если документы соответствуют установленным требованиям, принимается решение о госрегистрации юрлица

На его основании вносится запись в реестр ЕГРЮЛ. В журнале регистрации поступающих документов компании присваивают свой номер. На первой странице учредительного документа фирмы проставляют специальный штамп, вносят номер и дату регистрации.

Во время последнего этапа вы получаете регистрационное свидетельство. Это должно произойти не позднее суток после внесения информации в реестр.

Документы для регистрации

  • принятое решение о создании юридического лица. Это может быть протокол учредительного собрания или учредительный договор;

  • учредительные документы в виде устава (два оригинала);

  • выписка из реестра иностранных юридических лиц, подтверждающая статус иностранной компании;

  • бумаги, подтверждающие переход на упрощенную систему налогообложения;

  • оригинал квитанции об уплате госпошлины.

Обратите внимание!

Регистрирующий орган вправе потребовать иные бумаги.

Заявление о регистрации юридического лица

Законом утверждена специальная форма заявления, которую нужно заполнить при подаче документов для регистрации юрлица. Найти образец можно на нашем портале, официальном сайте ФНС РФ или получить у специалиста регистрирующего органа, принимающего документы.

Если в уставе или иных учредительных бумагах не будет информации, необходимой для внесения в заявление, изначально будет нарушен порядок регистрации юрлица. Чтобы получить соответствующее свидетельство, фирме нужно будет срочно внести изменения в принятые решения и устав. Напомним еще о ряде случаев, когда законодательство обязывает вносить в устав изменения:

  • компания меняет свое название или юридический адрес;
  • уменьшился размер уставного капитала, или он был увеличен;
  • организация поменяла своего руководителя или вид деятельности;
  • произошла регистрация новых представительств или филиалов;
  • вносятся иные изменения, которые касаются текста устава.

Заявление о регистрации включает в себя одиннадцать страниц, каждую из которых нужно правильно и без ошибок заполнить. После этого можно рассчитывать на положительное решение со стороны регистрационного органа.

В обязательном порядке в заявлении указывается информация о:

  • наличии юридического адреса;

  • учредителях с указанием их Ф.И.О., доли в уставном капитале и статуса в компании;

  • сумме уставного капитала и его виде;

  • руководителе организации или другом уполномоченном подписывать документы лице;

  • планируемых видах деятельности;

  • подающем заявление представителе компании.

Еще на этапе проведения собрания учредители должны поручить конкретному человеку из их числа заниматься подачей в налоговую всех необходимых документов. Если осуществлять регистрацию будет третье лицо, то оригинальность подписей на учредительных документах нужно будет заверять нотариально. При подаче бумаг руководителем или одним из учредителей компании удостоверять подписи у нотариуса не нужно.

Закон предусматривает следующие способы подачи документов в налоговую:

  • почтой;

  • сотруднику инспекции лично;

  • через многофункциональный центр (МФЦ);

  • в форме электронных документов, которые подписаны электронной подписью.

Госпошлина

При подаче документов на регистрацию нужно обязательно уплатить пошлину государству, размер которой зависит как от типа организации, так и от ее организационно-правовой формы.

Для общественных организаций инвалидов и их структурных подразделений она равна 1,4 тыс. руб. Политические партии и их структурные подразделения в регионах должны заплатить 3,5 тыс. руб., а все остальные юридические лица платят госпошлину в размере 4 тыс. руб.

Предоставление сведений о госрегистрации юридических лиц и ИП

Сведения из госреестра юридических лиц или ИП направляются заявителю в виде (ч. 2 ст. 6 закона № 129-ФЗ):

  • Выписки по установленной форме (см. приложения № 2 и 3 к Административному регламенту, утв. приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н, далее — регламент № 5н). Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП может быть представлена в электронной форме или на бумажном носителе.
  • Копии документа, который был представлен юрлицом и хранится в ФНС.
  • Справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Как получить выписку из ЕГРЮЛ

Сведения о госрегистрации юридических лиц ФНС представляет в электронной форме или на бумажном носителе. Рассмотрим особенности этой процедуры:

  1. Получение выписки на бумажном носителе.В этом случае заявитель оформляет запрос в произвольной форме (или по форме из приложения № 1 к регламенту № 5н, если запрос направляется через интернет-ресурс), в котором указывает нужный формат получения сведений, в ФНС, МФЦ, по почте или с использованием интернет-ресурсов, в т. ч. портала «Госуслуги» (пп. 21–22 регламента № 5н).

За сведения о госрегистрации юридических лиц или ИП на бумажном носителе вносится плата в размере 200 руб. (или 400 руб. — за скорость, см. постановление Правительства РФ от 19.05.2014 № 462, п. 38 регламента № 5н). Срок изготовления документа — 5 календарных дней (п. 18 регламента № 5н). Документ об уплате может быть приложен к запросу по усмотрению заявителя (п. 28 регламента № 5н).

Обратите внимание! Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или справка об отсутствии информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке (справке) на бумажном носителе, подписанной должностным лицом налогового органа и заверенной печатью (ч. 1 ст

6 закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ).

Рекомендуем! Сведения о государственной регистрации юрлиц можно получить буквально не выходя из дома. Об этом читайте в нашей статье «Как получить выписку из ЕГРЮЛ онлайн».

Как получить копию документа, содержащегося в ЕГРЮЛ/ЕГРИП

Еще одна из форм получения имеющихся в ЕГРЮЛ сведений о юридических лицах и ИП — запрос копий документов, содержащихся в государственном реестре.

Регламент действий заявителя аналогичен регламенту его действий при заказе выписки из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП:

  • оформление запроса в произвольной форме или по форме из приложения № 2 к регламенту № 5н (если запрос будет направлен через электронные сервисы);
  • подача запроса в ФНС: при личном обращении заявителя, через его представителя, посредством почтового направления, через МФЦ или электронный сервис.

Обратите внимание! Если за выпиской из ЕГРЮЛ/ЕГРИП заинтересованное лицо может обратиться в любой территориальный орган ФНС, то за копией документов — в подразделение налоговой по месту нахождения юрлица / месту жительства ИП (подп. 3–4 п

22 регламента № 5н).

За выдачу документа взимается плата — 200 руб. Если требуется срочное исполнение запроса (в течение 1 дня), то плата увеличивается до 400 руб. (постановление № 462, п. 38 регламента № 5н).

Таким образом можно заказать, например, копию устава юрлица, лист записи в ЕГРЮЛ и т. д.

По итогам обработки запроса заявителя последнему будет направлена копия требуемого документа либо справка об отсутствии интересующих сведений в ЕГРЮЛ.

Если со стороны ФНС РФ будет выявлено, что заявитель не внес плату за получение содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, то в услуге последнему будет отказано (п. 33 регламента № 5н).

Еще больше информации о причинах отказа в регистрации можно найти в системе КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа, получите бесплатный доступ на 2 дня.

Справка об отсутствии в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений о госрегистрации юридических лиц

Результатом оказания государственной услуги может стать получение заявителем справки об отсутствии в государственном реестре запрашиваемых сведений. Такая справка выдается, либо если в ЕГРЮЛ/ЕГРИП нет сведений о юрлице/ИП, либо при невозможности определить конкретный субъект экономической деятельности. Например, когда заявитель неверно указал данные об интересующем юрлице или предпринимателе.

Срок изготовления справки — 5 дней.

***

Итак, сведения о регистрации юридических лиц в налоговой, а также о регистрации ИП носят общедоступный характер, за исключением отдельных видов сведений (последние доступны государственным органам и в установленных законам случаях). Сведения могут представляться в виде выписки из госреестра, копий документов, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, справки об отсутствии запрашиваемых сведений.

Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Необходимые документы

  • Свидетельство о государственной регистрации организации и о государственной регистрации изменений в учредительных документах.
  • Учредительные документы (Устав, Учредительный договор) головной организации с действующими изменениями и дополнениями.
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет головной организации.
  • Документы на место нахождения филиала или представительства (договор аренды (субаренды) или о сотрудничестве).
  • Письмо об учете в ЕГРПО (коды ОКВЭД) головной организации.
  • Выписка из ЕГРЮЛ.
  • Решение о создании филиала или открытии представительства и о назначении руководителя.
  • Полное наименование, сведения о видах деятельности.
  • Договор аренды нежилого помещения, где будет располагаться компания (или свидетельство о праве собственности на данное помещение)

Основные отличия между филиалами и представительствами

Представительство характеризируется следующими особенностями:

  • Наделяется только полномочиями представлять компанию.
  • Не ведет хозяйственной деятельности.
  • Функционирует на основе собственного положения и устава компании.
  • Отсутствует собственный баланс.
  • Не открывается счет в банке.

Для филиала характерны такие черты:

  • Частично или в полном объеме выполняются функции компании.
  • Ведется хозяйственная деятельность.
  • Базой для функционирования является положение и устав организации.
  • Есть собственный баланс.
  • Как правило, открывается банковский счет.

Основное отличие между формами отдаленных подразделений состоит в том, что филиал наделен большей самостоятельностью, чем представительство.

Реорганизация и ликвидация ю.Л.: способы и порядок

Реорганизация
– прекращение ю.л. с переходом его прав
и обязанностей в порядке правопреемства
другому юридическому лицу (ранее
существовавшему или вновь созданному).

Виды реорганизации:

— слияние –
возникновение вместо нескольких старых
ю.л. одного нового;

— присоединение –
вливание одного ю.л. в другое;

— разделение –
возникновение вместо одного старого
ю.л. нескольких новых;

— выделение –
выделение из ю.л. нового ю.л. без прекращения
деятельности старого;
— преобразование
– изменение организационно-правовой
формы ю.л.

Реорганизация, как
правило, производится добровольно.
Основным условием при реорганизации
является предварительное уведомление
кредиторов, которые вправе требовать
прекращение или досрочное исполнение
обязательств реорганизуемого ю.л. и
возмещение убытков.

Ликвидация
– полное прекращение деятельности ю.л.
без перехода к кому-либо его прав и
обязанностей.

Ликвидация может
носит добровольный и принудительный
порядок.

В добровольном
порядке ю.л. ликвидируется по решению
его учредителей по следующим основаниям:

— нецелесообразность
дальнейшего существования ю.л.;

— истечение срока
на которое ю.л. было создано;

— достижение цели
для которой было создано ю.л.

Принудительная
ликвидация производится по решению
суда в случаях:

— осуществления
деятельности ю.л. без соответствующего
разрешения или лицензии;

— когда деятельность
ю.л. запрещена законом или сопряжена с
неоднократными и грубыми нарушениями
законодательства;

— в случае признания
ю.л. банкротом.

Ликвидация ю.л.
производится поэтапно:

1 этап: Назначается
ликвидационная комиссия, которая
принимает на себя все полномочия по
управлению ю.л., определяется порядок
и сроки ликвидации.

2 этап: Ликвидационная
комиссия публикует в прессе сообщение
о ликвидации ю.л., порядке и сроке
заявления претензий кредиторами (но не
менее 2-х мес.), выделяет всех кредиторов
и уведомляет их о ликвидации.

3 этап: Ликвидационная
комиссия оценивает состав кредиторской
задолженности и принимает решение об
удовлетворении (отклонении) выявленных
требований и составляет промежуточный
ликвидационный баланс.

4 этап: В соответствии
с промежуточном ликвидационном балансом
удовлетворяются требования кредиторов
в порядке очередности.

5 этап: после
погашения кредиторской задолженности,
ликвидационная комиссия составляет
окончательный ликвидационный баланс
и распределяет оставшееся имущество
между участниками юридического лица,
если иное не следует из законодательства
или учредительных документов организации.

Ликвидация
юридического лица считается завершенной,
а юридическое лицо – прекратившим
существование после внесения об этом
записи в ЕГРЮР.

Регистрация обособленного подразделения в 2020 году: пошаговая инструкция

На юридическое лицо возложена обязанность сообщить о создании обособленного подразделения в налоговую инспекцию в течение месяца после принятия решения об этом, например после даты протокола общего собрания акционеров. Согласно п. 3 ст. 83 НК РФ новое подразделение предприятия должно пройти процедуру постановки на налоговый учет и включения в ЕГРЮЛ.

См. также: «ВС снова отменяет большие штрафы за непостановку на учет подразделения».

Регистрацию обособленного подразделения проводят налоговые органы. Для этого предприятию необходимо обратиться в ту налоговую инспекцию, в ведении которой будет находиться подразделение по территориальному признаку (муниципальному образованию).

Для регистрации филиала или представительства в налоговые органы необходимо подать документы по следующему перечню:

  • копия решения органа управления о создании обособленного подразделения;
  • копия утвержденного положения об обособленном подразделении;
  • копия учредительной документации и ее изменений (отдельным документом или в виде новой редакции);
  • копия свидетельства о государственной регистрации главного предприятия;
  • копия приказов о назначении на должности руководителя и главного бухгалтера нового подразделения;
  • копия платежного поручения или банковской выписки об оплате пошлины за государственную регистрацию, заверенную печатью и подписью руководителя кредитной организации;

На нашем сайте вы можете скачать образец платежного поручения для уплаты госпошлины «Платежное поручение на уплату госпошлины — образец 2019-2020».

  • выписка из ЕГРЮЛ для головной компании;
  • заявление о регистрации изменений по формам Р13001 (для изменений в уставе) и Р13002 (для изменений в ЕГРЮЛ).

Для прочих обособленных подразделений специального пакета документов не требуется. Согласно приказу ФНС от 09.06.2011 № ММВ-7-6-36@ достаточно представить в налоговый орган сообщение по форме С-09-3-1.

Все копии должны быть заверены в нотариальном порядке. Если обособленное подразделение будет вести свою деятельность в арендованном помещении, то необходимо наличие копии договора аренды площади. Документы можно подать и в электронной форме по соответствующим каналам связи в виде сканов. В этом случае они будут заверены электронной цифровой подписью.

Регистрация проводится налоговым органом в течение 5 дней со дня фактической подачи пакета документов или поступления на сервер через электронный документооборот. В качестве документа, подтверждающего постановку на учет подразделения, выступает соответствующее уведомление.

При регистрации обособленному подразделению не присваивается ИНН, а только код причины постановки (КПП). В своей документации подразделение будет применять ИНН головной компании. При этом оно не является самостоятельным юридическим лицом.

ВНИМАНИЕ! КПП подразделения будет отличаться от кода головной организации на 5-ю и 6-ю цифру: 43 — филлиал, 44 — представительство, 45 — иное ОП. Как узнать КПП обособленного подразделения? В ЕГРЮЛ эти сведения регистрируются только если ОП зарегистрировано как филиал или представительство. Сведения об иных ОП в ЕГРЮЛ отсутствуют

Следовательно узнать КПП подразделения можно только в свидетельстве о постановке ОП на учет. 

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий