Email-маркетинг

Особенности e-mail-маркетинга

  1. Низкая стоимость поддержания рекламного канала;
  2. Сбор собственной базы возможных или действительных клиентов;
  3. Построение диалога между бизнесом и клиентом;
  4. Получение необходимых целевых действий от подписчиков (например, комментарии, оформленные заказы, заявки, скачанные бесплатные материалы и другое);
  5. Автоматизация

Как собрать базу подписчиков

Следует размещать форму подписки в первом или втором экране так, чтобы посетителям сайта было просто её заметить;
Дизайн формы подписки следует делать таким, чтобы он отличался от дизайна окружающих элементов и привлекал внимание;
Форма подписки должны быть простой, не содержать большого количества полей

В этом случае процент вероятности, что пользователь захочет подписаться, будет намного выше;
Рекомендуется использовать разного рода анимационные элементы, стрелки, указывающие на форму подписки
Важно соблюдать меру и не сделать форму раздражающей;
Есть мнение, что использование слова «рассылка» или фразу «подпишись на рассылку» снижает интерес конечного пользователя, и осуществляет эффект противоположный желаемому.
Следует поощрить желание пользователя ввести свой e-mail, дав, например, какой-то бонус или бесплатный полезный материал для него в обмен на адрес электронной почты;
Первое письмо должно приходить в течение 1 часа с момента подписки.

Основные показатели эффективности email-маркетинга

Для того, чтобы измерить эффективность работы этого рекламного канала, используется целый набор показателей, отслеживая которые, компания может улучшать свои бизнес-показатели.

Показатель Open Rate (открытия писем)

Чтобы достичь высоких показателей Open Rate, нужно постоянно тестировать заголовки писем, но важно помнить, что заголовок письма должен отражать суть самого письма. Интересная и необычная подача заголовка улучшает открываемость писем

В таких случаях всегда есть риск, что целевая аудитория среагирует плохо, поэтому перед тем как писать какие-то необычные заголовки или шутки, необходимо быть на 100 % уверенным в своей целевой аудитории.

Согласно исследованию, показатель открытия более высокий для писем, отправленных по вторникам.

Показатели отписок

Отписки от рассылки — это довольно регулярное явление, но общий процент отписок должен находиться в пределах 1-2 %, это считается нормой для коммерческих списков. Всплеск отписок возможен только в случае, если по этому списку довольно давно не проводилась никакая рассылка (от 3 мес. и больше). Также возможен вариант увеличения процента отписок, когда письмо компании не соответствуют заявленной теме при подписке (то есть когда в
форме подписки озвучена одна тема, а письма приходят вовсе на иную тему).

Виды писем в Email-маркетинге

В имейл-маркетинге все коммуникации строятся на основе писем. Выделяют несколько видов этих писем:

  1. Транзакционное письмо
  2. Анонс
  3. Рекламное письмо
  4. Автореспондеры
  5. Триггеры
  6. Информационное письмо

Транзакционное письмо

Это письмо, которое направляется пользователю в ответ на его действия на сайте. Для Ecommerce — это могут быть покупки, отложенные товары, брошенные корзины и т. д.

Этот вид письма можно использовать для увеличения среднего чека, допродажи, напоминания о так называемой «брошенной корзине». Кроме того, это один из самых простых способов улучшения узнаваемости бренда компании и лояльности покупателю к нему. Узнаваемость бренда может достигаться путём внедрения в шаблон транзакционного письма фирменных элементов компании: логотипа, фирменных цветов и элементов

Лояльность покупателя может вызвать наличие в таком письме полезной и важной информации для него при покупке: условия доставки, гарантии (на товар, на возврат денег и т. д.) и другое.

Анонс

Это письма, которые сообщают о событии, новости (глобальной
или локальной) или мероприятии

В таких письмах следует уделять внимание самой
информации и не давать много дополнительной коммерческой рекламы. Стоит
завершать текстовую часть релевантным призывом к действию

Это может быть
приглашение пользователя подтвердить своё участие в предстоящем мероприятии,
или поделиться с друзьями хорошей новостью.

Рекламное (коммерческое) письмо

Это такой вид письма, которое обычно призвано осуществить
прямые продажи (так называемые продажи «в лоб»). Это сообщение об акциях, подборки конкретных товаров,
рекомендуемых пользователю, описание услуг и преимуществ. С этой категорией
писем стоит работать особенно тщательно, ведь слишком агрессивное навязывание
продажи вызывает у получателей недовольство, и как следствие — увеличение процента
нажатий на кнопку «СПАМ», отписки и общее негативное отношение к
компании/бренду.

Автореспондеры (Триггеры)

Под этой группой писем подразумевают серию настраиваемых
сообщений в ответ на действия пользователей. Самым простым примером такой
цепочки писем можно назвать механизм, когда в ответ на подписку пользователя,
запускается серия писем с полезной для него информацией

Важно то, что
автореспондеры обычно не продают прямо какой-то товар или услугу, а призваны 1)
познакомить пользователя с компанией /командой; 2) дать полезную информацию,
из-за которой пользователь и подписался на рассылку; 3) продолжать давать ещё
больше полезной информации на протяжении как минимум ещё 5-7 касаний.

Грамотно настроенный имейл-маркетинг позволяет в зависимости
от действий пользователя, его реакции на такую серию писем, корректировать под
него эту серию авторассылок, таким образом вовлекая пользователя и увеличивая
его лояльность и готовность работать дальше с вашей компанией, покупать её
товары и услуги.

Информационное письмо

Тип письма с полезной информацией для пользователя. Используется для поддержания и увеличения лояльности к отправителю. Рассылается исключительно релевантный и полезный контент.

Основные тенденции

1. Все больший процент пользователей читают письма с мобильных устройств.

Компания Litmus провела анализ 15 биллионов писем, открытых пользователями за 2017 год. Согласно данным полученным Litmus чтение писем с помощью мобильных почтовых клиентов является самым популярным способом – 47% писем прочитывается через мобильные приложения, которые позволяют просматривать почту даже, когда пользователь находится offline. Через веб-интерфейсы, которые требуют непрерывного интернет-соединения, прочитывается 36% электронных писем. Доля прочтения писем через десктопные программы, установленные на рабочий стол, составляет 17%.

3

Пользователи уделяют большое внимание вопросам конфиденциальности и безопасности личной информации.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий