«россети» рассматривают возможность предоставления спецтарифов для зарядки электромобилей

Содержание

Сложности при открытии электрозаправки

В последнее время в сети все больше восторженных отзывов о том, как выгодно открыть электрозаправку и какое это перспективное направление в бизнесе. Правда на поверку выясняется, что многие из отзывов генерируют сами поставщики оборудования. В любом случае быстро открыть электрозаправку и начать «рубить капусту» не получится. Начнем с юридических аспектов. 

Впрочем, есть определенные лазейки, позволяющие обойти эти ограничения. Можно, к примеру, сдавать в аренду парковочное место возле заправки. Другой вариант – выпустить абонемент, владелец которого сможет в любое время при необходимости пользоваться заправочным терминалом. 

Сколько стоит зарядить электромобиль

Стоимость зарядки электромобиля беспокоит каждого, кто задумывается о покупке электротранспорта. Всё напрямую зависит от цены на электромобили в регионе и тарифов конкретной зарядки. Если же речь идёт о зарядке в домашних условиях, то на расценку влияет домашний тариф на электроэнергию, а также ёмкость аккумулятора.

Можно рассмотреть это на примере популярной Tesla Model 3. Батарея этого ТС имеет ёмкость в 60 кВт/ч. Речь идёт именно о заряде с 0 до 100%. Другими словами, полный заряд требует израсходования 60 кВт энергии. Отсюда и нужно считать.

Например, в Москве одноставочный тариф на электроэнергию 5,47 рублей за 1 кВт (цена на 2019 год). Как результат, 60 кВт будут стоит 328,2 рубля. А если говорить о дифференцированным по двум зонам суток тарифам, то цена дневной зоны (с 7:00 до 23:00) составит 6,29 рубля за 1 кВт/ч, а ночной (с 23:01 до 6:59) — 2,13 рубля за 1 кВт/ч. Соответственно зарядка ночью будет дешевле и обойдётся всего лишь в 127,8 рублей. При этом учитывайте, что запас хода ТС составляет 300 км (речь о конкретной модели Tesla Model 3). Другими словами, каждые 100 км обойдутся всего в 109,4 рубля или 42,6 рублей соответственно.

Знаете ли вы? Жителям тёплых стран можно заряжать аккумулятор электрокара посредством ветровых генераторов и солнечных батарей

И такие способы ничего не будут стоять — они бесплатны, что немаловажно

Если же речь идёт о заправочных станциях, всё зависит от установленных тарифов, и в среднем зарядка на заправке обойдётся в 2,5 раза дороже, чем дома. Но и эта сумма в общем-то невысока, если сравнивать с заправкой бензином или газом на привычных АЗС.

Каждый автовладелец может с лёгкостью самостоятельно рассчитать, какова цена заправки именно его транспортного средства. Просто умножите ёмкость батареи ТС на тариф за каждый кВт, а затем разделить на запас хода для получения стоимости на 100 км пути.

Теперь вы знаете, где в столице России есть электрозаправки, чтобы заряжать электрокары. Цена заправки электромобиля невысока, а также есть и вовсе бесплатные, что удобно для каждого автовладельца. Благодаря карте заправить свое авто электроэнергией будет проще простого, ведь отыскать, где зарядить его не составит никакого труда.

Станции зарядки в России далеко за пределами столицы

Электрозаправки в России  уже не диковинка, какой были несколько лет назад.  Действуют зарядные станции компании «Револьта» и за пределами столичного региона – в Белгородской области, например, в  Прохоровском районе (ст. «Лучки»). Питание финской колонки Ensto EVС200 производится здесь за счет «зеленой» энергии, вырабатываемой биогазовой станцией.

Относительно работы в такси: вероятнее всего первой ласточкой станет EL LADA – электроавтомобиль отечественного производства, собранный на базе «Универсал» Лада Калина. А город, в котором это произойдет, скорее всего, будет Кисловодск. Но, одним Кисловодском дело не ограничится, поскольку заинтересовавшийся данной тематикой Минтранс, запланировал пробный проект запустить также в Калининграде, Казани и Подмосковье, на дороги которого выйдут тридцать электрокаров.

В перспективе для разгрузки электросети планируется внедрение буферных накопителей. Пока же подразумевается ночная зарядка авто, когда отмечается спад электропотребления. Да и тариф ночной пониже, что выгодно владельцам автомобилей уже не будущего, а настоящего.

По опыту зарубежному, выступать в роли таких накопителей могут сами электрокары, оборудованные технологией Vehicle-to-grid.

Дальнейшее развитие зарядных устройств

Естественно, что текущее состояние станция для подзарядки электромобилей нельзя считать окончательной точкой прогресса: работы по их модернизации постоянно ведутся.

Особого внимания заслуживается деятельность компании Volvo Car Corporation, завершившая разработку и проводящая испытания нового устройства, с помощью которого заправка батареи займет не более полутора часов при условии подключения к трехфазной сети. Оборудование можно будет использовать и для быстрой зарядки: так, получасовое его применение позволит проехать порядка 80 км.

Со слов Леннарта Стегланда, вице-президента компании, задача по уменьшению времени зарядки является приоритетной, поскольку именно в этом и кроется секрет увеличения популярности электромобилей. Несомненный плюс нового прибора заключается в том, что он является встраиваемым. Однако возможность зарядки от обычной однофазной розетки всё равно сохранится, правда, потребуется для этого не менее 8 часов.

Компания Volvo – не единственная крупная корпорация, занимающаяся развитием зарядных устройств: ранее быстрые зарядники можно было увидеть от таких гигантов, как Tesla и Nissan.

Финансовые показатели электрозаправки

Рассмотрим основные финансовые показатели при открытии электрозаправки. Основные затраты придутся на закупку непосредственно самого оборудования, в нашем варианте рекомендуем отталкиваться от стоимости 3 терминалов модели Nature одного из самых известных поставщиков оборудования в стране – компании EVA. Каждая из таких установок будет иметь 2 разъема популярного стандарта Type 2 и чуть менее распространенный — Schuko.

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Недвижимость 

1

Аренда площадки

50 000

Оборудование

2

Оборудование для электрозаправки (3 терминала)

1 500 000

3

Платежный терминал

20 000

4

Система видеонаблюдения

20 000

5

Оборудование и оргтехника для удаленного офиса

50 000

Нематериальные активы

6

Специализированное программное обеспечение 

30 000

Итого:

1 670 000

Коротко о персонале: обслуживать электрозаправку можно силами 2-3 человек. Примерные расходы на ФОТ представлены ниже:

ДОЛЖНОСТЬ


ФОТ, руб.

Административный

1

Специалисты контактного центра (2 человека) 

60 000

Производственный

Электрик (сервисный специалист)

35 000

Вспомогательный

3

Охрана (аутсорс)

15 000

Итого:

110 000   

Социальные отчисления:

33 000

Итого с отчислениями:

143 000   

Для расчетов рентабельности электрозаправки необходимо исходить из многих параметров. Например, из стоимости электроэнергии для юрлиц в том регионе, где вы планируете открывать свой проект. Например, в Ростовской области одноставочный тариф дифференцируется в диапазоне от 3,89 до 5,53 руб. в час. 

Как мы уже ранее говорили, официально «перепродавать» электроэнергию в России нельзя, а потому прибыль можно генерировать путем сдачи в аренду сопутствующего парковочного места либо абонемента.

Станции зарядки электромобилей востребованы не все сутки напролет – показатели по загрузке колеблются от 5 до 35%. Возьмем усредненное значение, в таком случае электрозарядка будет отдавать энергии примерно на 200 кВт. Разница между закупкой и перепродажей энергии – примерно в 3 раза. 

По примерным подсчетам период окупаемости электрозарядки составляет примерно 3 года. Средний доход, который способно генерировать предприятие в текущих реалиях – 40-50 000 рублей ежемесячно. 

Так стоит ли игра свеч?

Кто еще в России строит электрозаправки?

В России и ранее создавали похожую сеть заправок компании «Мосэнерго» и «Россеть». Ими запланировано открыть к концу года до 280  станций.

На сегодняшний день по имеющимся данным, почти пятьсот подзаряжаемых гибридов и электроавтомобилей  ездят по российским дорогам, среди которых лидерство принадлежит  известной Tesla. Пока сама Tesla  не придет на рынок России,  ее продвижением занимаются (уже полтора года)  две известных компании — Konig Motor и Revolta Motors. Пока они стараются сделать все, чтобы приобретение автомобиля уважаемой компании для россиян было удобным и комфортным.

Где зарядить электромобиль

Уличные зарядные станции существуют далеко не во всех российских городах, хотя их количество увеличивается. Поэтому стоит заранее позаботиться о способе зарядке.

С большинством моделей в комплекте поставляется соединительный кабель. Нередко производитель укомплектовывает автомобиль адаптером как для обычной, так и для трехфазной розеток.

Безусловно, лучше использовать трехфазную розетку, так как от розетки на 220В время зарядки увеличится (аккумулятор на 85 кВт/ч от обычной розетки будет заряжаться около 33 часов, от трехфазной – в 4 раза быстрее).

В продаже также имеются зарядные станции, которые бывают настенными (их удобно монтировать в гаражах) и стационарными в виде столба, устанавливаемого на улице. В состав таких станций входят зарядка с силовым кабелем, защитный кожух, элементы крепления, дисплей (с его помощью можно получить информацию о процессе зарядки) и некоторые другие составные части в зависимости от модели агрегата и производителя. Многие станции изначально задумывались как универсальные, чтобы подходить к большинству существующих моделей электрокаров.

Сам процесс зарядки крайне прост: нужно всего лишь достать соединительный кабель и вставить его одним концом в розетку, а другим – в разъем, находящийся в машине

Очень важно, чтобы розетка была заземлена, иначе процесс просто не начнется (автомобиль автоматически определит отсутствие заземления)

А как насчет гибридных версий автомобилей, на которые помимо традиционных двигателей устанавливаются электрические силовые агрегаты? Экономят ли гибридные машины наши деньги или все-таки это миф?

Если электрические машины имеет огромную выгоду по стоимости эксплуатации автомобилей по сравнению с традиционными транспортными средствами, то экономическая выгода от приобретения гибридных машин не так очевидна, с условием того, что их первоначальная стоимость не сильно отличается от стоимости полностью электрических машин. Чтобы окупить затраты при покупке гибридной машины требуется значительно больше времени (пробега), чем для электрических машин. 

К примеру по результатам Американского исследования (смотрите таблицу), выяснилось, что для того, чтобы окупить затраты на приобретение гибридной Toyota Highlander необходимо проехать 220,000 миль или 354,000 км. Только после этого переплаченные деньги за гибридную версию автомобиля начнут оправдывать покупку гибрида!!!

Немного хотелось бы сказать об исследовании. Для этого сравнивались одинаковые модели, как с обычными бензиновыми двигателями, так и с гибридной силовой установкой. Сравнение заключалось в количестве расхода топлива. Средняя цена бензина, которая учитывалась в исследовании, составила 3,4 долларов за галлон (4,55 литра или 26,90 руб за 1 литр бензина). Также учитывалась разница в цене новых автомобилей. Далее специалисты рассчитали для наиболее популярных гибридных машин, какой километраж они должны проехать, прежде чем окупить переплату при их приобретении. Результаты удивили всех участников автомобильного рынка. Так, большинство гибридных машин не дают возможность владельцу быстро окупить переплату при покупке. Для этого необходимо проехать огромное количество километров, прежде чем владелец начнет выходить в плюс за счет экономии на топливе.

К тому же стоит отметить, что в исследовании не включались плановые расходы на замену аккумуляторной батареи, которая питает электромотор. Хотя и производители заверяют, что батарея минимально служит 160,000 км, со счетов непредвиденные расходы также не стоит списывать.

Поэтому если Вы не собираетесь путешествовать на гибридном автомобиле по всему миру, то его покупка не целесообразна, так гибридный автомобиль при небольших пробегах не сэкономит Вам ни копейки.

В то же время исследование показало, что есть один гибридный автомобиль, который очень скоро после покупки, начнет окупаться за счет меньшими тратами на топливо. Им оказался Lincoln MKZ. Все дело в том, что в США традиционная и гибридная версия стоит практически одинаково. Благодаря этому покупка этой модели очень выгодна по сравнению с бензиновой версией.

Как Вы думаете, какой гибридный автомобиль самый невыгодный? Если Вы думаете, что это Toyota Highlander, о котором мы написали выше, то это не так. На самом деле это гибридный автомобиль БМВ Active 3. Просто исследователи не смогли вместить его на график окупаемости переплаты. Так для того, чтобы окупить переплату гибридной «трешки» необходимо как минимум проехать 2 млн. километров. Подумайте только, каждый литр экономии топлива, увеличил стоимость автомобиля в США на 6400 долларов по сравнению с бензиновой моделью 335i.

Где зарядить электромобиль

Очень важно заранее позаботиться о зарядке собственного авто. Конечно, в Москве становится всё больше специальных зарядных станций, но тем не менее они имеются не на каждой улице

Важно! Большинство станций универсальные и подходят для любых электрокаров. Практически все электрокары продаются вместе с соединительным кабелем

Очень часто производитель кладёт в комплект и адаптер. Он позволяет производить зарядку и от обычной розетки, и от трёхфазной. Последний вариант предпочтительнее, так как заряжается батарея в этом случае намного быстрее

Практически все электрокары продаются вместе с соединительным кабелем. Очень часто производитель кладёт в комплект и адаптер. Он позволяет производить зарядку и от обычной розетки, и от трёхфазной. Последний вариант предпочтительнее, так как заряжается батарея в этом случае намного быстрее.

Помимо этого, в продаже имеются зарядные станции стационарного (в виде столба для установки на улице), и настенного (они удобны для монтажа в гараже) типа. Состав таких станций: защитный кожух, силовой кабель, крепление и дисплей для получения информации о зарядном процессе. В отдельных случаях могут быть и другие элементы в составе. Всё зависит от производителя и модели агрегата.

Пилот МГТС

«Московская городская телефонная сеть» (МГТС), которая входит в группу МТС, приступила к реализации пилотного проекта по оборудованию в Москве электрозаправок для электрического транспорта. На заправках будут использоваться излишки энергии, высвободившиеся в связи с модернизацией АТС, сообщил оператор МТС, владеющий МГТС.

Оператор сообщает, что электрозаправки уже находятся на стадии монтажа, их запуск будет осуществлен до 20 ноября 2019 г. В общей сложности сеть будет насчитывать 10 установок, в том числе семь заправок ультрабыстрой зарядки. Такие заправки имеют мощность 50 кВт и способны зарядить автомобиль за 20-30 мин. Остальные три установки будут иметь мощность 22 кВт. Их предназначение — длительная зарядка, которая осуществляется за четыре-пять часов.

Пока длится тестирование, водители смогут пользоваться новыми зарядками бесплатно. Когда техническая поддержка новой сети будет отлажена, МТС решит, как дальше развивать проект. В рамках пилота компания намерена мониторить востребованность сервиса и его эффективность. Кроме того, оператор задумывается о замене собственного транспорта на электрический.

Yota запускает сеть электрозаправок по всей России

Также Yota до конца текущего года собирается построить с компанией Revolta Motors сеть электрозаправок, проект которых, партнеры делают без участия государства. Установка одной станции обходится в пятьсот тысяч рублей, а компаниями запланировано потратить на это благое дело сто миллионов рублей. Генеральный директор Yota пообещал для объединения всех станций в единую сеть оснастить их сим-картами компании, а также безлимитным Интернет все электромобили Revolta Motors, ввозимые в Россию. Это позволит ввозить в страну не только дорогие автомобили, купить которые среднестатистический гражданин не в состоянии, но и недорогие китайские электрокары, стоимость которых не превышает 800 тысяч рублей, но отлично  зарекомендовавших себя.

Рекомендуем:

Узнать расположение электрозаправки в России и Москве на карте Яндекс и их адреса

Оставаться автомобилем

I-Pace красив особой, электромобильной красотой — короткий капот, низкий стремительный кузов, очень большая колесная база. При этом он не разучился быть привычным автомобилем, тогда как от «Теслы» веет инфернальным холодом. Нос «Ягуара» украшает решетка радиатора, а после нажатия кнопки Start он информирует водителя, что «зажигание» включено. Ручная регулировка руля возвращает водителя в автомобильное настоящее. Множество дисплеев сочетаются с отделкой, скорее характерной для роскошного суперкара. Да и едет электромобиль по-спортивному остро. Не даром к I-Pace приложил руку Вольфганг Зибарт, раньше работавший на производителя суперкаров Artega.

ягуар2

Интерьер сочетает высокие технологии и роскошную отделку натуральными материалами

Фото: Борис Ульзибат

ягуар2

Чтобы отрегулировать обдув, ручку нужно потянуть на себя

Фото: Борис Ульзибат

ягуар2

Приборная панель цифровая

Фото: Борис Ульзибат

ягуар2

Уровень рекуперации приходится выставлять через мультимедийный экран, что не очень удобно

Фото: Борис Ульзибат

ягуар2

Режимы движения переключаются клавишами

Фото: Борис Ульзибат

ягуар2

Шнур прячется в нише под поликом

Фото: Борис Ульзибат

ягуар2

Объем багажника — 656 л, а со сложенными спинками заднего ряда достигает 1453 литров

Фото: Борис Ульзибат

ягуар2

Огромная стеклянная крыша протянулась до заднего ряда

Фото: Борис Ульзибат

Стоит ли ради этого проводить часы у зарядной станции и возиться с грязными проводами — вопрос дискуссионный. В конце-концов это можно поручить водителю — у человека, решившего приобрести дорогой электромобиль, вполне может быть водитель. Именно мощные машины, на мой взгляд, лучше слабых ситикаров, способны продвигать тему электрификации транспорта. Особенно в России, где пока нет пристального интереса к экологии, но есть интерес ко всему новому и необычному. У нас тоже увлеклись электромобилями, но пока они научились не ездить, а таинственно исчезать.

Приложение PlugShare

В этом сервисе сразу лучше зарегистрироваться (благо бесплатно). Это дает возможность юзать самый интересный функционал — фильтры мест зарядки, в зависимости от марки вашего авто, сохранение маршрута в закладки, участие в комьюнити: чекины, фотки, отзывы, вот это вот всё.

После регистрации хвастаетесь своей ласточкой: модель, комплектация, цвет:

Ну а дальше, можете скролить карту — все заправки для вашего авто будут нанесены на неё

В фильтрах можно выбрать тип штекера, которым оснащен ваш автомобиль:

Можно выбрать конкретные сети электро-заправок. Правда, в России выбирать пока особо не приходится.

Оборудование для электрозаправки

Не так все просто и с оборудованием – на первый взгляд, инвестиции не такие уж большие. Можно, конечно, купить недорогую зарядную станцию за 500-600 тысяч рублей, однако время подзарядки электромобиля от такого устройства составит несколько часов. В итоге для того, чтобы аккумулятор зарядился на все 100%, может потребоваться 7-8 часов. 

Быстрые зарядные терминалы, или «суперчарджеры», как их уже успели окрестить в народе, с оперативной подзарядкой «железного коня» справятся куда лучше – достаточно будет 20-30 минут. Их мощности (от 50 кВт) в принципе хватит, чтобы время ожидания клиентом было непродолжительным. Стоимость такого оборудования при этом будет уже куда выше – от двух миллионов рублей. У таких вариантов есть, впрочем, своя «обратная сторона медали» — частое использование ускоренной заправки может негативно сказаться на ресурсе недешевого аккумулятора электрокара. 

Суперчарджеры Tesla

Особняком в каталогах поставщиков оборудования стоят относительно недорогие «зарядные устройства» для частников. Владельцы электромобилей, живущие в частных домах, используют их чтобы зарядить свою машину на время ночной стоянки. По сути для работы такой станции будет достаточно стандартной домашней розетки на 220В. Реализация таких устройств может стать статьей дополнительного дохода для предпринимателей, решивших заняться «электрическим» бизнесом.

Последствия модернизации АТС

У МГТС есть обширная сеть АТС, которую компания модернизировала, переведя на технологию GPON — оптоволоконный канал с пропускной способностью до 1 ГБ/сек. Масштабный проект замены медных абонентских телефонных линий на GPON компания начала осуществлять в 2011 г. До модернизации на станциях использовалось энергоемкое оборудование. Теперь оборудования стало меньше, и соответственно снизились энергетические затраты на его работу. Высвободившиеся мощности МГТС собирается потратить на развитие новых направлений бизнеса, включая сеть электрозаправок.

МГТС откроет десять электрозаправок на излишках мощностей модернизированных АТС

Кроме того, замена аналоговых АТС на цифровые в 2000-х гг. и последующее внедрение GPON высвободило значительные площади недвижимости. В 2006 г. МГТС предприняла попытку реконструкции этих объектов, но проект был прерван кризисом 2008 г. В 2013-2014 гг. МГТС создала две дочерние компании, куда передала различные объекты недвижимости. Впоследствии контрольный пакет в обеих компаниях выкупила АФК «Система», главный акционер МТС.

В феврале нынешнего года МГТС продала структурам АФК «Система» 54 здания АТС за 6 млрд руб. А в августе АФК «Система» создала СП в сфере индивидуального хранения вещей, которое будет использовать под склады здания бывших АТС в Москве. Всего планируется открыть десять складов, первый из них будет запущен до конца 2019 г.

Электротранспорт в Москве

В июле мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что через три года городские власти перестанут закупать автобусы на моторном топливе. Кроме того, до 2021 г. правительство будет закупать по 300 электробусов в год, после — по 800. Уже осенью нынешнего года будет проведен очередной конкурс на закупку электрических автобусов, на котором мэр надеется увидеть подходящие предложения от российских производителей. В 2018 г. власти Москвы уже провели два таких конкурса, каждый из которых предполагал закупку 100 электробусов и 31 ультрабыстрой зарядной станции к ним. Победителями конкурсов стали «Камаз» и ГАЗ. Кроме того, весной 2019 г. в Москве тестировался серийный финский электробус Linkker.

Помимо внедрения электротранспорта в муниципальном секторе, в столице реализованы льготы для владельцев частных электромобилей: парковка в платных зонах является для них бесплатной. Вскоре могут появиться и другие послабления — в октябре Собянин внес в Мосгордуму законопроект об освобождении электромобилей от уплаты транспортного налога на пять лет.

Доступные электромобили в России

Самой продаваемой машиной с электродвигателем на вторичном отечественном рынке стал Nissan Leaf: за 2017 год было продано более 800 экземпляров этой модели, поступающей в страну через Дальний Восток (где, кстати, и оседает большая их часть). Купить в России праворульный хэтчбек с пробегом получится от 500 тысяч рублей, вариант с левым рулем обойдется значительно дороже. В планах японского автопроизводителя в скором времени начать официальную продажу на территории России данного авто.

Самым продаваемым новым электрокаром, невзирая на его стоимость, является Tesla Model X. Минимальная цена машины составляет 9 млн. рублей.

Дешевле обойдется Tesla Model S (от 3 млн. рублей): за 2017 год было реализовано 14 новых автомобилей и чуть больше 40 подержанных.

Продажа электромобилей в России была начата компанией Mitsubishi Group: в 2013 году было реализовано более 100 экземпляров модели i-MiEV, однако потом спрос пошел на убыль. Не исправило положение даже снижение в 2014 году стоимости авто до 999 000 рублей: в качестве основных причин непопулярности называют тесный салон и небольшой запас хода, равный 160 км.

Французский производитель Renault поставляет в Россию две модели:

Небольшой квадрицикл Twizy, рассчитанный на водителя и одного пассажира, сидящего прямо за ним. Запас ходя равняется 100 км, максимальная скорость – 80 км/ч. Стоимость электромобиля – от 799000 рублей. Машина не пользуется особым спросом: за 2017 год своих владельцев нашло всего 3 автомобиля.

Kangoo Z.E с 60-сильным двигателем, позволяющим преодолеть без подзарядки 170 км пути. За авто в минимальной комплектации придется отдать 2,289 млн. рублей. Существенным недостатком машины является весьма продолжительное время, необходимое для полной зарядки батареи, равное 11 часам.

Компания BMW AG представлена в отечественных автосалонах моделью БМВ i3. Специально для российского рынка была разработана версия с батареей большей емкости и двигателем от мотоцикла, автоматически подзаряжающим аккумулятор. Цена – от 4 млн. рублей.

Первым электромобилем отечественного производства стала Lada Ellada с запасом хода 150 км. В 2013 году компания получила заказ от администрации Ставропольского края на поставку 100 машин, однако из-за проблем с оплатой проект был прекращен. В данный момент производитель ищет оптового покупателя сразу на 42 «Эллады», общая стоимость которых превышает 26 млн. рублей.

Новые китайские электромобили в России не представлены.

Выбор поставщиков оборудования

Купить оборудование для заправки электромобилей можно как в России, так и за рубежом. Например, столичный Moscow Tesla Club выступает дистрибьютором известных брендов и при необходимости оказывает постпродажное обслуживание оборудования и сервис. При желании можно заняться импортом самому, заказав зарядные станции из Китая или США – именно эти страны являются одними из лидеров по выпуску электрозаправок.

Не стоит забывать и про защиту от неблагоприятных погодных условий. Как правило терминалы для зарядки электромобилей обладают различными степенями защиты. Основные уровни защиты – IP54 и IP56, оба из них позволяют не беспокоиться из-за дождей и брызг. Для защиты от вандалов в любом случае обязательно установить камеру видеонаблюдения за заправкой.

Электробум продаж

Продажи новых электромобилей на российском рынке в августе 2020 года возросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 62%, в январе — августе — рост на 5%. По итогам 2020 года рост ожидается примерно на 10-15%, до 380-420 штук. Аналогичная динамика ожидается и в 2021 году, сообщили ТАСС в аналитическом агентстве «Автостат».

Продажи легковых электромобилей с пробегом в августе увеличились на 72%. В 2020 году рынок электромобилей с пробегом должен прибавить не менее 50% до уровня 5 тыс. штук, в следующем году — рост на 40% (порядка 7 тыс. штук), подсчитали в «Автостате».

Основные продажи подержанных электромобилей приходятся на модели Nissan Leaf, Tesla, Mitsubishi i-MiEV, BMW i3, Jaguar I-Pace и Hyundai Ioniq. Больше всего электромобилей с пробегом в августе купили жители Иркутской области (92 шт.), Приморского (72 шт.), Краснодарского (44 шт.) и Хабаровского краев (28 шт.), а также Новосибирской области (21 шт.), Красноярского края (20 шт.) и Москвы (19 шт.). Среди новых электромобилей основные поставки в августе — это электромобили Audi e-tron, Nissan Leaf, Jaguar I-Pace, Tesla Model 3, Hyundai Ioniq, JAC и Tesla Model S.

Рост рынка электромобилей в России также связан с низкими затратами на обслуживание по сравнению с автомобилями с ДВС.

«Затраты на эксплуатацию в среднем в два раза ниже. Электромобили стоимостью до 3 млн рублей особенно не нужно обслуживать — менять фильтр салона и тормозную жидкость, жидкость в редукторе. Более высокотехнологические машины, как Tesla, стоимость обслуживания чуть выше, с учетом бесплатных зарядок и бесплатной парковки стоимость владения становится ощутимо ниже», — сказал автомобильный эксперт, владелец электромобиля Денис Еременко и уточнил, что, например, только за счет отсутствия затрат на топливо и бесплатной парковки в Москве можно окупить затраты на покупку электромобиля с пробегом при поездках около 100 км в день за три года.

Пресс-релиз

Один сайт со всеми электрозаправками в России

20 октября 2020 12:09

версия для печати

Забота об экологии в современном мире стала образом жизни. Все больше людей отказываются от пластика, отправляют мусор на переработку и выбирают электрокары, вместо обычных автомобилей.

Скоро машин с двигателями внутреннего сгорания полностью заменят элекромобили. Крупные автомобильные концерны делают ставку на производство более экологичных вариантов личного транспорта.

Пока правда, городская инфраструктура не всегда успевает за прогрессом: если заправки с бензином и другими горючими веществами можно с легкостью найти в любом городе и на трассах страны, то с электрозаправками дела обстоят сложнее. Порой владельцам электрокаров приходится просить сотрудников кафе на трассе или работников стандартных АЗС позволить зарядить свою машину. Согласитесь, это значительно омрачает езду на электромобиле.

Любому водителю, естественно, хочется использовать автомобиль для собственного удобства: ездить куда и когда угодно и не задумываться о том, как найти место для зарядки своей машины, чтобы продолжить путь. Именно для комфорта любителей электрокаров сайт Ecars24.info создал карту электрозаправок. На ней указаны адреса станций заправки, где можно с легкостью зарядить свой электрокар. Помимо точного месторасположения станции указаны и другие моменты:

  • Время работы электрозаправки.
  • Координаты месторасположения станции, её точный адрес.
  • Тип предлагаемой на станции зарядки и ее мощность.
  • Информация о том, платно или бесплатно предоставляется услуга.
  • Виды досуга на станции на время зарядки автомобиля.
  • Отзывы уже посетивших электрозаправку водителей.
  • Название сети заправок или станций.

Карта электрозаправок в Санкт-Петербурге

Последний пункт будет особенно полезен владельцам гибридных автомобилей, если им необходимо не только подзарядить свою машину электричеством, но и заполнить ее бак бензином. С картой электрозаправок любой владелец современного автомобиля может с легкостью найти место для подзарядки своей машины и построить удобный для себя маршрут следования из точки А в точку Б с заездом на электростанцию. Для этого не надо отвлекаться на длительный отбор вариантов в поисковых системах — можно просто открыть один сайт и выбрать приглянувшуюся станцию. Карта Ecars24.info отражает местонахождение электрозаправок в разных российских городах и на трассах по дороге от одного населенного пункта до другого. Также на этой карте электрозаправок есть адреса станций не только в городах России, но и ближайшего зарубежья: Китая, стран СНГ и Европы.

Резюме

Открывать электрозаправку в крупном городе-миллионнике с целью заработать на ней здесь и сейчас – дело сомнительное. Нужно быть готовым к небольшому доходу и долгому периоду окупаемости. Все таки живем мы с вами не в солнечной Силиконовой Долине, и основной транспорт россиян приводит в движение двигатель внутреннего сгорания. Пока крайней мере пока. Однако не стоит забывать о том, что парк электромобилей растет из года в год, и далеко не все новоиспеченные владельцы машин на альтернативном топливе будут заправляться только у себя дома в гараже. 

Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса Связаться с автором: dm@openbusiness.ru(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
10.12.2019

13009 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 448250 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Выводы

Резюмируя все вышесказанное, стоит выделить следующие моменты, о которых должен знать будущий владелец электромобиля:

  • зарядка от стандартной розетки потребует заземления и большого количества часов;
  • наличие трехфазной розетки позволит зарядить батарею за 8 часов, но для её установки понадобится технически грамотно составленный проект с согласованием в соответствующих инстанциях;
  • отсутствие места с розеткой для зарядки сделает эксплуатацию электрокара практически невозможной;
  • дальние поездки на электромобиле без сети быстрых заправок на сегодняшний день недоступны.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий