Свой бизнес: доставка еды дронами

Почему дирижабли

По задумке китайцев, аппарат должен помочь стране решить несколько актуальных проблем.

Во-первых, транспортировка больших грузов из труднопроходимых регионов. Например – из нефтяных и газовых месторождений Арктики (для этого также уже заказали гибридные дирижабли LMH-1 у Lockheed Martin). Арктика открывается, в связи с глобальным потеплением там появляется все больше возможностей, и большое преимущество окажется у тех, кто сможет первой их эксплуатировать.

Во-вторых, дирижабли могут помочь в развивающихся странах Африки и Азии, на которые у Китая тоже есть свои претензии. Во многих местах хороших дорог нет и (за счет коррумпированного правительства) даже не предвидится. А здесь – можно взять всё в свои руки. Перевозить генераторы, солнечные панели. Быстро отправлять товары в неразвитые области. Для этой же задачи дирижабли-грузовики могут пригодиться и России. С ними можно полететь в любое бездорожье, и доставить большой груз, не затратив на это огромные деньги.

В-третьих, вопросы экологии. Самолеты и вертолеты очень неприятны в плане выбросов CO2. В 2010 году Международная ассоциация воздушного транспорта призвала отказаться от тяжелых грузовых самолетов. Boeing 747 использует 7840 кг авиационного топлива для взлета, полета и посадки на 250 км. И по 10 кг для каждого последующего километра в идеальных условиях. Небольшое путешествие от Москвы до Петербурга производит порядка 45 тонн СO2. Те же выбросы в атмосферу на таком путешествии произвели бы 350-400 машин.

Дирижабли выбрасывают в атмосферу на 80-90% меньше вредных газов. И за счет небольшой высоты полета (в случае с Flying Wales и проекта Walmart) не оставляют инверсионных следов, способствующих парниковому эффекту. Китайский рынок грузоперевозок один из самых больших в мире, и даже если небольшую его часть перевести на дирижабли, темпы загрязнения можно было бы значительно сократить.

Goodyear – одна из немногих компаний, производящих дирижабли сейчас. Используются для рекламы компании на матчах американского футбола

Конечно, дирижабли не идеальны. Они медленнее вертолетов и самолетов (хотя и быстрее грузовых кораблей). А их огромные размеры делают их уязвимыми для сильных ветров и других неблагоприятных погодных явлений. Ну и – стигма от одной из самых зрелищных катастроф XX века, пожара «Гинденбурга», пока еще остается. Люди могут не принять огромные аэростаты, курсирующие в небе над ними, с большим радушием.

Amazon дирижабли нужны для мегаполисов. Китаю – для освоения территорий. А кому-то они нужны для души. В апреле 2017 года стало известно, что сооснователь Google Сергей Брин тоже занялся разработкой дирижаблей. Работы ведутся во втором ангаре Исследовательского центра Эймса NASA в Калифорнии.

Проект Брина – некоммерческий. В перспективе его дирижабли (длина около 200 метров, грузоподъемность до 80 тонн) будут использоваться в гуманитарных операциях, в частности, при доставке медикаментов и продуктов питания в самые отдаленные и труднодоступные регионы. Все работы по проектированию дирижабля ведутся исключительно на средства самого Брина. По предварительной оценке, проектирование и постройка такого воздушного судна обойдутся IT-магнату в $100-150 млн.

А как вам, готовы к приходу дирижаблей, или лучше уж по старинке, как мы, самолётами?

О том, зачем самим изобретать дрон

На момент начал проекта (да и по сегодняшний день) на рынке нет готовых дронов для выполнения доставки. Есть множество технических вызовов. Во-первых, нужно сделать дрон достаточно надежным и безопасным для людей: китайские квадрокоптеры падают и разбиваются десятками каждый день, регулярную службу доставки с такими не сделаешь. Во-вторых, надо сделать систему загрузки и выгрузки, причем не в открытом поле, а именно в условиях, где живут люди: город, пригород, плотная застройка, отсутствие открытых территорий. В-третьих, в отличие от дрона с камерой, дрон-курьер намного сложнее настроить. У дрона с камерой центровка и развесовка постоянна. У грузового дрона без груза центровка и развесовка одна, с грузом — другая. Груз сместился в контейнере — третья. Из коммерческих дронов самые сложные — как раз курьерские, поэтому так мало компаний в состоянии их сделать. В-четвертых — сверхточная навигация c сантиметровой точностью (привет GPS +/-10 метров), автономность, включая процесс замены батареи/зарядки. Ну и дальше по списку: уровень шума, дальность полета и так далее. Все это нужно разрабатывать с нуля, готовых решений нет.

Фюзеляжи разных дронов

О загрузке груза

Мы разработали и протестировали огромное количество вариантов загрузки груза в дрон и остановились на варианте подвесного контейнера. При таком подходе, в случае необходимости, мы можем увеличить габариты контейнера без необходимости переделки самого дрона. Например, если мы будем доставлять что-то объемное, но менее плотное, — скажем, зимнюю куртку, — то контейнер просто масштабируется. Но для доставки еды нашего контейнера стандартного размера достаточно.

Контейнер сделан из гофрокартона, который сам по себе является термоизолятором, а полет в настоящее время длится не больше минуты — даже при нулевых температурах еда остыть не успевает. Сейчас мы экспериментируем с активным подогревом контейнера, и первые опыты показывают положительные результаты. Еще тестируем подогрев батареек и электроники аппарата — минусовые температуры им противопоказаны. Зимняя компоновка деталей дрона позволяет практически не использовать для этого дополнительную энергию батарейки.

Приложения

Оказание медицинской помощи

RQ-7 Тень способна передавать 20 фунтов (9,1 кг) «Быстрые» MEDS канистры фронтовых войск.

В декабре 2013 года подразделение службы доставки DHL Deutsche Post AG протестировало «микродроны MD4-1000» для доставки лекарств.

Дроны могут использоваться для транспортировки лекарственных препаратов, таких как продукты крови , вакцины и другие материалы, такие как фармацевтические препараты и медицинские образцы. Доставка медицинских товаров стала одним из ведущих приложений для доставки с помощью беспилотных летательных аппаратов, поскольку они могут более легко прилетать и вылетать из удаленных или иным образом недоступных регионов, чем грузовики или мотоциклы. Считается, что доставка медицинских дронов спасла жизни во время экстренной доставки крови в Руанду и помощи после урагана в Пуэрто-Рико . Во время пандемии COVID-19 дроны начали доставлять медицинские средства индивидуальной защиты и проводить тесты на COVID-19 в США.

Коммерческие операции по доставке медицинских дронов ведутся с 2016 года, когда Zipline стал первым продолжительным коммерческим оператором беспилотников. По состоянию на октябрь 2020 года Zipline осуществила более 70000 медицинских доставок с помощью дронов.

Доставка еды

В 2017 году стартап по доставке дронов Flytrex развернул коммерческий маршрут доставки дронов в столице Исландии Рейкьявике.

Дроны были предложены в качестве решения для быстрой доставки готовой еды, такой как пицца, тако и замороженные напитки.

Ранние прототипы дронов для доставки еды включают демонстрацию Tacocopter от Star Simpson , которая представляла собой концепцию доставки тако с использованием приложения для смартфона для заказа тако, доставляемых дроном в районе Сан-Франциско . Разоблачение того, что он не существует в качестве системы доставки или приложения, привело к тому, что его назвали мистификацией. Аналогичная концепция под названием «бомбардировщик буррито» была протестирована в 2012 году.

Доставка почтой

Различные почтовые компании из Австралии, Швейцарии, Германии, Сингапура и Украины провели различные испытания беспилотных летательных аппаратов, чтобы проверить осуществимость и рентабельность услуг беспилотных дронов для доставки. USPS тестирует систему доставки с слепнем дроновым.

Автоматизация всех процессов

IoT также используется для отслеживания объема товара. Точность инвентаризации посредством RFID превышает 95%, в то время как стандартный способ с участием «живого» человеческого труда дает только 65%. Это должно помочь сократить затраты логистических компаний. 

Как работает система, видно на примере складов Levi’s в Сан-Франциско, где каждый товар получает RFID-метку, благодаря чему становится понятно, сколько осталось позиций каждого продукта. У Amazon 30 тыс. роботов позволили сократить операционные расходы на 20% (22 млн долларов для каждого склада).

Отчасти потому, что бумага — это дополнительные расходы. Также автоматизация процесса поможет сократить затрачиваемое на него время. 

В «Бирже грузоперевозок ATI.SU» к работе с документами были привлечены 10 сотрудников, но это не спасало от задержек с оформлением — они достигали нескольких месяцев. После внедрения электронного документооборота заниматься процессом стал всего один работник, а документы были готовы максимум за неделю.

На данный момент всего 30% российских компаний в разных отраслях используют ЭДО, причем микро- и малый бизнес прибегает к этому только в 5% случаев. Тем не менее коронавирус должен подтолкнуть показатели к увеличению — процесс уже запущен. В Solar Staff отметили, что в декабре по ЭДО было отправлено 30% документов, а в апреле — 73%. 

Сейчас это еще один способ избежать прямых контактов между людьми и обеспечить им безопасность. Кроме того, производительность труда при ЭДО может увеличиться на 25%.

Чем полезны дроны для бизнеса

Очевидное применение беспилотников в бизнесе — доставлять посылки и грузы. В период распространения вирусов это решение особенно актуально: доставка дронами максимально бесконтактна. В США, Финляндии и Австралии уже заказывают доставку товаров первой необходимости, продуктов питания и безрецептурных лекарств с помощью дронов Wing, разрабатываемых Alphabet (материнская компания Google).

Помимо этого дроны, оснащённые технологиями компьютерного зрения и машинного обучения, помогают бизнесу:       

  • расширить возможности мониторинга производства и обеспечить высокое качество продукции или услуг
  • автоматизировать и ускорить линейные задачи, требующие значительных временных и ресурсных трат
  • инспектировать объекты, в том числе труднодоступные и опасные для человека
  • контролировать состояние оборудования
  • патрулировать территории.

Обзор мирового опыта коммерческой доставки грузов с помощью беспилотников

Идея использование беспилотников для коммерческой доставки грузов уже давно витает в воздухе. Не смотря на существующие административные барьеры, энтузиасты и корпорации вкладывают миллионы долларов в развитие данного направления, и это дает свои плоды.

Если пару лет назад единственным бонусом от разработки подобных проектов был PR в Интернете, где ролики с очередной «первой в мире доставкой беспилотником» набирали миллионы просмотров, то сейчас стали появляться серьезные проекты с реальными работами.

В данной статье проведем обзор наиболее интересных случаев использования беспилотников, а если более конкретно — беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), для доставки грузов в коммерческих целях.

Amazon. Сервис доставки заказов Prime Air

Компания Amazon, крупнейший Интернет-ритейлер, в декабре 2013 анонсировала свой самый быстрый способ доставки покупок – Amazon Prime Air.

Предполагается, что работать все будет довольно просто. Покупатель делает онлайн заказ и указывает Prime Air как способ доставки. В логистическом центре компании товар, выбранный клиентом, загружается на беспилотник.

Затем БПЛА летит по указному адресу, приземляется, проводит выгрузку товара и улетает. После этого клиент забирает с земли упаковку с товаром.

В декабре 2016 компания провела первую тестовую доставку с использованием Prime Air.

Важно

Некто Ричард Б., живущий в графстве Кембриджшир, Англия, заказал Amazon Fire TV и собачий корм. Вес заказа составил 2.1 кг.

Дрон, пролетев порядка нескольких миль, доставил покупку в течение 13 минут. Управление полетом дрона от взлета до посадки велось в автоматическом режиме. Люди выполняли лишь роль контролёра.

Помещение груза в дрон перед взлетом также проводилось в автоматическом режиме.

В проекте, кроме ранее представленного дрона, использовались еще два аппарата. Первый был замечен в рекламном ролике с Джереми Кларксоном.

А второй отметился в ролике о первой доставке.

Но основной технической изюминкой проекта можно назвать идею использования аэростатов как логистических центров для хранения грузов и запуска беспилотников.

Помимо разработки дронов компания сформулировала концепцию (тут и тут) разделения аэровоздушного пространства между пилотируемой авиацией и дронами.

Для обеспечения безопасности Amazon предлагает ограничить максимальную высоту полета дронов в 400 футов (~ 122 м), что на 100 футов (~ 30 м.) меньше чем минимальная разрешенная высота полетов гражданской авиации.

Также компания отмечает, что доставка с помощью БПЛА может по-настоящему раскрыться только при использовании автоматической системы управления полетами дронов, в которых человек выполнял бы только роль контролёра и мог одновременно обслуживать нескольких дронов.

На момент написания статьи сервис Prime Air находился на этапе тестирования.Видео о проектеАнонс доставки Amazon Prime Air, 1 дек. 2013 г.

Интернет-кинотеатр Netflix тролит проекты по использованию дронов, 14 фев. 2014 г.

Реклама Amazon Prime Air с Джереми Кларксоном, 29 дек. 2015 г.

Первая доставка Amazon Prime Air, 14 дек. 2016 г.

Летающие киты

О потенциальном возрождении дирижаблей думают не только главные американские гиганты продаж. Например, китайская госкомпания вложилась в проект французской фирмы Flying Whales. Всего проекту от Франции и Китая уже перепало больше $300 млн, при том что по сути у него пока есть только идея и план.

Сборку цеппелинов будут проводить в Центральном Китае, в районе Цзиньмэня, а также во Франции и Марокко. Первый тестовый «летающий кит» длиной 150 метров по плану собираются пустить вплавь в 2021 году. Он тоже никогда не будет приземляться, в тихую погоду держась в воздухе без затраты горючего. По итогу в Китае в районах со слабой инфраструктурой должны будут курсировать десятки гигантских дирижаблей, каждый в длину более чем в два раза больше Boeing 747.  Себастьян Бугон, СЕО Flying Whales, рассчитывает построить больше 150 машин до 2032 года.

Проект появился в 2012 году в Лесном управлении Франции. На юге и востоке у страны есть районы, богатые (по меркам Европы) лесными ресурсами. Но их разработка сильно затруднена из-за отсутствия нужной инфраструктуры. Если прокладывать тысячи километров дорог и строить аэродромы для транспортировки древесины, проект будет окупаться очень долго. Поэтому французы задались вопросом: есть ли способ дешевле и проще?

Дирижабль мог бы приземляться на месте вырубки, или не приземляться вообще, а использовать подъемник. Ему не нужны дороги, он может перевозить товар огромного веса с относительно небольшими затратами. И даже если что-то пойдет не так, и случится катастрофа масштабов «Гинденбурга» – в лесах от этого пострадают только вороны и белки.

Компания Flying Whales представила французскому правительству проект LCA60T – дирижабль, заполненный гелием, и приводимый в действие семью электрическими моторами, отвечающий всем спецификациям. Как видно из названия, он рассчитывается на перевозку 60 тонн груза. Для сравнения, большая фура обычно перевозит до 22 тонн.

Есть надежды, что транспортировать лес будут слегка по-другому

Аэростаты планируют использовать не только для расширения территории лесозаготовок. В дизайне закладывают возможности для транспортировки электрических опор, ветряных турбин и даже модульных зданий. Быстро осваивать любые территории, строить инфраструктуру там, где от неё до этого не было и следа.

Китайская GAIGA уже инвестировала в проект порядка $200 млн, получив четверть доли в фирме. Всего же Flying Whales оцениваются в более чем $1 млрд, хотя даже работающего прототипа у компании пока нет.

Законодательство

В феврале 2014 года премьер-министр и министр по делам правительства Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) объявили, что ОАЭ планируют запустить парк БПЛА гражданского назначения. Планировалось, что БПЛА будут использовать системы распознавания отпечатков пальцев и глаз для доставки официальных документов, таких как паспорта, удостоверения личности и лицензии, а также для оказания экстренной помощи при авариях. Прототип четырехроторного БПЛА с батарейным питанием около полуметра в диаметре был представлен в Дубае .

В Соединенных Штатах первоначальные попытки коммерческого использования БПЛА были заблокированы постановлением FAA . В июне 2014 года FAA опубликовало документ, в котором перечислялись виды деятельности, не разрешенные в соответствии с его правилами, включая коммерческое использование, которое, по заявлению организации, включало «доставку посылок людям за плату» или предлагалось как часть «покупки или другого предложения». В августе 2016 года вступили в силу обновленные правила FAA. Новые правила включали в себя руководство по коммерческому использованию небольших БПЛА, в котором говорилось, что они должны весить менее 55 фунтов (25 кг), летать на высоту до 400 футов (120 м) и со скоростью не более 100 миль в час (160 км / ч), можно было использовать только в дневное время, и что операторы дронов также должны иметь право на полетные сертификаты и быть не моложе 16 лет. В июне 2017 года Сенат США предложил закон, разрешающий доставку посылок с помощью дронов. В октябре 2017 года была издана президентская директива , в которой ФАУ и транспортный департамент призвали работать с местными властями над созданием инициатив, которые позволили бы американским компаниям в конечном итоге использовать дроны для доставки. В декабре 2019 года FAA приняло постановление, требующее, чтобы все (БПЛА) (дроны) были оснащены устройством для их идентификации со ссылкой на «Все БПЛА, работающие в воздушном пространстве США, за очень немногими исключениями, будут подпадать под требованиям этого правила ».

Популярные грузовые дроны

Удобство и экономия средств делают эти устройства очень популярными среди коммерческих компаний. Мы выделили несколько моделей, которые пользуются большим спросом в настоящее время:

  • DJI Spreading Wings S1000 +
  • DJI Matrice 600
  • Freefly Alta 8
  • Yuneec Tornado H920
  • DJI Agras MG-1P
  • Aerones drone VertiPod

1. DJI Spreading Wings S1000+ совместим со всей линейкой Zenmuse Z15, а сам кронштейн карданного подвеса расположен вдали от корпуса дрона и снабжен амортизаторами для снижения вибрации. Эта комбинация должна привести к исключительно стабильной и плавной видеосъемке. Купить такое устройство можно всего за $1200.

2. DJI Matrice 600 — просто зверь, а не грузовой дрон. Его уровень гибкости в вариантах полезной нагрузки конкурирует только с тем, насколько мощной является его силовая установка. Несмотря на то, что он является тяжелым беспилотником, он по-прежнему может выдерживать полезную нагрузку весом до 6 кг. Matric 600 совместим с подвесками Zenmuse и некоторыми другими аксессуарами сторонних производителей.

3. Freefly Alta 8 — один из лучших грузовых беспилотников на рынке сегодня. Дрон выглядит отчетливо благодаря своим лебедкам из углеродного волокна в форме шеи и пропеллерам. Alta 8 был разработан для максимальной стабильности при съемке видео и кинопроизводстве.

4. Yuneec Tornado H920 специально разработан для размещения камеры Panasonic GH4 и кардана GB603 — отличного оборудования, за исключением того, что они не поставляются в комплекте с дроном.

5. DJI Agras MG-1P не похож на предыдущих дронов. Вместо камеры или инфракрасного датчика, специальная полезная нагрузка Agras представляет емкость для жидких удобрений, гербицидов или пестицидов. Затем пилот-дрон может определить траекторию полета над сельскохозяйственными угодьями, и выполнит задание, распыляя полезную нагрузку.

6. Aerones drone VertiPod — дрон, у которого грузоподъемность 100 кг. Это неоспоримый лидер по грузоподъемности среди беспилотных аппаратов. Во время теста беспилотник успешно переместил человека из пункта А в пункт Б.

Название модели Максимальный взлетный вес Вес устройства Время полной разрядки Цена
DJI Spreading Wings S1000+ 11 кг 4,4 кг 15 минут $1 200
DJI Matrice 600 15,5 кг 9,5 кг 35 минут $6 000
Freefly Alta 8 18,1 кг 6,2 кг 10 минут $18 200
Yuneec Tornado H920 5 кг 1,19 кг 21 минута $2 800
DJI Agras MG-1P 25 кг 8,8 кг 10-20 минут $12 000
Aerones drone VertiPod 100 кг 55 кг 30 минут $23 950

Отдельно выделим разработку Boeing — это мощный грузовой дрон, способный перемещать грузы до 227 кг. БПЛА имеет 8 пропеллеров и работает полностью на электричестве.

Его размеры достаточно внушительные — 4,6х5,5х1,2 м, а вес — 339 кг. Сейчас он находится на стадии разработки и тестирования. Надеемся, что в скором времени устройство поступит в массовое производство.

Преимущества и перспективы грузовых дронов

Уже сейчас БПЛА активно используют американские компании, а остальные страны перенимают успешный опыт.  К примеру, большой популярностью пользуются грузовые дроны интернет-гиганта «Amazon».

Известность БПЛА обусловлена их преимуществами:

  • Экономия денежных средств. Компаниям больше не нужны курьеры и водители.
  • Нет необходимости содержать собственные площадки для взлета.
  • Использование в труднодоступных местах. Там, где нет возможности добраться на машине, дрон сможет доставить груз.

Как упоминалось ранее, лидером по внедрению дронов является США. «Amazon» активно отправляет грузы массой до 2,5 кг. Логистическая компания «UPS» запустила новую услугу — доставку медикаментов при помощи дрона. Ей удалось улучшить качество сервиса и сократить затраты на топливо.

В Китае вообще существуют целые автопарки беспилотников. Они решают проблему большого трафика и плохих дорог в провинциях. Время доставки товаров сократилось вдвое, а скорость БПЛА достигает 100 км/ч.

Также активно внедряют грузовые дроны в Австралии. Здесь беспилотники доставляют товар от компании прямо на порог дома.

Пока будущее грузовых дронов остается неопределенным. Но в то же время БПЛА находят свое применение в разных сферах, особенно логистике. Федеральное авиационное управление США настроено положительно и прогнозирует, что к 2021 году компании будут эксплуатировать около 400 тысяч дронов.

Поэтому вполне возможно, что в скором времени грузовые дроны заполонят всё воздушное пространство. А это несет за собой как положительные последствия, так и отрицательные. В любом случае появится законодательная основа, которая будет контролировать беспилотные летательные аппараты.

Что умеет ровер «Яндекса»

В рамках тестирования «Яндекс.роверы», помимо прочего, развозят документы от дверей штаб-квартиры «Яндекса» до места остановки автобуса, который доставляет их в другие столичные офисы техногиганта. По заявлению представителей компании, «Яндекс.ровер» также может развозить товары и еду, то есть выполнять роль курьера. В настоящее время специалисты «Яндекса», как стало известно Cnews, тестируют новые конструкции шасси, которые позволят справляться с рельефом различной сложности и обеспечат безопасность груза.

Российский робот-курьер «Яндекс.ровер»

На местности дрон ориентируется при помощи комплекта камер и датчиков (их количество уточняется) и размещенного на его «крыше» лидара. За счет него ровер может обходить препятствия, притом даже в темноте, по заверениям разработчиков. Робот обучен пропускать пешеходов и животных, к тому же он умеет планировать маршрут.

О скорости

Мы проектируем аппараты так, чтобы один дрон вез только один заказ. В противном случае сильно усложняется механика процесса загрузки-выгрузки. Допустим, сделаем три контейнера на трех тросиках. Доставили один, отцепили — и уже сильно нарушилась развесовка и центровка. Поэтому один дрон — один контейнер. Даже если понадобится примерно в одно место отправить три посылки — это будут три дрона. Пока что летают два аппарата, один загружен побольше, другой поменьше. Максимальная скорость их 50 км/ч, но летят они медленнее — около 30 км/ч. Полет длится недолго, и если его выполнять на полной скорости, то весь полет будет разбит на два отрезка: только разгон и только торможение. В такие моменты он производит больше шума и больше тратит энергии.

Прототип дрона-курьера 2014 года, с замкнутым крылом

Российский робот-курьер

Российский интернет-гигант «Яндекс» начал тестирование самоуправляемого робота-курьера собственной разработки. Как говорят в «Яндексе», устройство получило имя «Яндекс.ровер» за сходство с луноходом – дрон перемещается по суше за счет вращения шести колес (название Lunar Rover Vehicle носил четырехколесный электромобиль американских астронавтов, на котором они ездили по Луне).

«Яндекс.ровер», как выяснил CNews, способен ездить по тротуарам со скоростью пешехода, то есть в пределах 5 км/ч. Это может означать, что он не будет мешать движению людей, тормозя поток или, наоборот, пытаясь обогнать впереди идущих пешеходов.

По состоянию на 7 ноября 2019 г. несколько экземпляров «Яндекс.ровера» проходят тестирование в пределах штаб-квартиры «Яндекса» в Москве. В обозримом будущем компания планирует расширить территорию тестирования и начать его испытания в различных условиях. Представители «Яндекса» на запрос CNews о географии тестирования сообщили, что в 2020 г. компания планирует пилотный запуск «Ровера» внутри других своих сервисов, но не уточнили, в каких именно.

Транспортировка грузов

Для крупных городов одним из наиболее востребованных направлений является перевозка грузов квадрокоптерами по воздуху. В мире вечных пробок это может быть прекрасным решением.

Если приобрести квадрокоптер с хорошей грузоподъемностью, то его можно использовать как почтовый доставщик. Не стоит ожидать от такого аппарата, что он будет перевозить тяжелые посылки в другие города, но заменить обычного курьера в населенном пункте и быстро доставить бандероль по указанному адресу прямо на балкон беспилотнику вполне под силу. При правильном подходе и при использовании качественного устройства можно сэкономить несколько часов.

Мелкие посылки, бандероли и бумаги — это далеко не все, с чем может справиться квадрокоптер. Хорошей бизнес-идеей будет доставка на дом еды, к примеру, пиццы. Для заказчика это не только удобно, но и интересно. Получать продукты через окно, находясь, к примеру, на пятом этаже, и при этом никуда самому не ехать — это достаточно необычный способ покупок.

На данный момент мощности обычных дронов недостаточно для того, чтобы доставлять посылки на дальние расстояния. Но этот сегмент стремительно развивается, поэтому не исключено, что через пару лет возможности появятся. Для большинства россиян станет настоящим подарком, если подобную систему доставки внедрит Почта России, что избавит от необходимости ждать почтовое отправление неделями.

О заказе на Menu.by

Посадочные ноги дрона-курьера

Открываете мобильной приложение Menu.by — оно автоматически предложит вам заведения в радиусе 7 километров, — это примерно 200-300 ресторанов. Выбираете еду, дальше стандартная форма заказа. Если хотите доставку дроном — выбираете предоплату по карточке и вводите специальный купон (его знают жители целевого района). Это такая форма коммуникации, чтобы мы понимали, что вы понимаете, что вы ожидаете дрон, а не обычного курьера. И если ваш адрес входит в зону нашего покрытия, то заказ приходит и в ресторан, и к нам. Далее либо наш человек, либо курьер Menu.by забирает заказ и привозит его в точку, где стартует беспилотник. Это изолированная территория, мы ее полностью контролируем. Дрон летит, и если точка выгрузки над частным сектором, то спускается на 10 метров и зависает, груз спускается на тросе и сам отцепляется, после чего дрон улетает. Груз при этом оказывается на огороженной территории частного дома получателя и, таким образом, защищен от посягательств посторонних лиц.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий