Классы перелета в самолете: бизнес, первый, комфорт, эконом

Отличия бизнес-класса от эконом и премиум: фото

Чтобы определиться с выбором класса обслуживания, узнайте особенности секций в лайнере.

Эконом-класс разработан для бюджетных путешествий.

Фото Эконом-класса

Авиакомпании уменьшают цену билетов за счет удобства и качества услуг: пространства для ног бывает недостаточно, а меню оставляет желать лучшего.

Премиум эконом-класс самолета обойдется дороже, зато вы не упретесь коленями в спинку кресла, расположенного впереди. Расстояние между рядами окажется больше, меню — разнообразнее, лимиты багажа — выше. Возможны преимущества при посадке; нередко возле кресел располагаются розетки для подзарядки гаджетов. Что касается напитков, то вы насладитесь расширенным выбором в лаунж-зоне. После обеда на борту предлагают спиртное.

Фото салона самолета Премиум класса

Чем отличается бизнес-класс от эконом-класса в самолете? Ответ прост: все лучше! От напитков, предлагаемых в аэропорту, до удобства на борту.

Фото салона самолета Бизнес класса

Кресла в отсеке можно полностью разложить и насладиться сном, как на обычной кровати. Радует выбор напитков: на многих авиалиниях, в частности на рейсах компании Emirates, пассажирам из сектора «бизнес» предлагают неограниченное обслуживание в баре на борту. Оно настолько нравится путешественникам, что перевозчики отказываются от вариантов «премиум».

Классы обслуживания: первый, эконом- и бизнес-класс

Классы обслуживания в самолётах отличаются в первую очередь уровнем комфорта и ассортиментом услуг в воздухе и в аэропорте. 

К классам обслуживания относятся:

  • первый класс (на межконтинентальных рейсах);
  • бизнес-класс;
  • экономический класс; 
  • некоторые авиакомпании ввели ещё «премиум-эконом» или «улучшенный эконом» — это что-то среднее между экономическим и бизнес-классом.

Первый класс

Самый дорогой и шикарный класс обслуживания. Билет в первый класс может стоить в несколько раз дороже билета в эконом. Обычно такие билеты предлагаются для трансконтинентальных рейсов: эти перелёты особенно долгие, и многие хотят провести их с комфортом. 

Преимуществами первого класса можно пользоваться ещё до вылета: 

  • для первого класса есть отдельная стойка регистрации, отдельные секции для паспортного и таможенного контроля;
  • норма провоза багажа повышена;
  • ждать посадку можно в специальном комфортабельном помещении со всеми удобствами: баром, спа или даже массажным салоном;
  • к самолёту пассажиров первого класса везут отдельно от всех, часто на премиум-машинах. 

Полёт можно провести на ортопедических креслах-кроватях, которые иногда бывают с массажной системой и подогревом. У некоторых авиакомпаний, например, Emirates для пассажиров первого класса есть персональные каюты с кроватью, туалетным столиком, зеркалом и личным минибаром. В салоне может быть даже душевая кабина. 

Питание для пассажиров первого класса подаётся по специальному ресторанному меню, а напитки, в том числе и алкогольные, включены в стоимость.

Чтобы долгий перелёт прошел легче, каждый пассажир может использовать личную развлекательную систему — поиграть в видеоигры или посмотреть фильм. Иногда есть доступ в интернет. 

Бизнес-класс

Билет в бизнес-класс стоит обычно в два-три раза дороже, чем билет в эконом. Набор услуг может отличаться, в зависимости от авиакомпании и аэропорта, но обычно перед вылетом пассажиры бизнес-класса могут: 

  • зарегистрироваться на отдельной стойке регистрации;
  • отметить багаж специальным стикером — с ним багаж доставят в зону получения в первую очередь;
  • подождать вылет в комфортном зале ожидания;
  • отправиться на посадку в последнюю очередь, иногда по отдельному трапу.  

Сидения для бизнес-класса находятся в передней части самолёта (иногда на втором этаже). В этой части зона турбулентности ощущается меньше всего. Кресла здесь шире, чем в эконом-классе, а расстояния между сидениями больше.

Питание разнообразное и хорошо сервированное — посуда непластиковая. 

Когда самолёт приземлится, первыми выходят и получают багаж пассажиры бизнес-класса.

Эконом-класс

Эконом-класс — самые доступные и популярные билеты. Никаких дополнительных преимуществ у класса нет.

Багаж иногда не включён в стоимость билета, до самолёта пассажиров довозят на автобусе. Ограничения по весу зависят от авиакомпании. Часто билеты бывают невозвратными и необмениваемыми. 

В самолёте кресла находятся в середине и хвосте. В ряду их может быть шесть или десять — это зависит от самолёта. Так как сидения стандартные, высоким людям может быть не очень комфортно. Расстояние между рядами отличается на региональных и международных рейсах — обычно не менее 74 см. 

В спинки кресел встроены откидные столики, а иногда могут быть встроены и экраны. На таких экранах показывают информацию о полёте, и пассажир может посмотреть фильмы. 

Для полётов дольше 1,5 часов предусмотрено питание. Обычно бывает два-три варианта блюд и напитков. Набор блюд зависит от времени суток — завтрак отличается от обеда и ужина. Раздавать еду начинают с носа самолёта.

На долгих рейсах можно попросить пледы, подушки и наушники. А при регистрации часто есть возможность самим выбрать места.

Премиум-эконом

Это промежуточный класс между бизнес-классом и экономом. Билеты стоят обычно на 20-30% дороже, чем в экономе. 

Условия на борту обычно зависят от авиакомпании. Часто для пассажиров преумиум-эконома предлагаются увеличенное расстояние между креслами и дополнительные услуги — более широкое меню, ортопедические подушки или гибкая система провоза багажи. 

Сидения премиум-класса находятся сразу за сидениями бизнес-класса. 

Эконом-класс. Преимущества и недостатки

Полеты в эконом-классе наиболее популярны среди пассажиров. Сам факт перелета, по сравнению с длительным путешествием на наземном транспорте, – уже неоспоримое преимущество.

Преимущества эконом класса

Сапсан: бизнес класс

Это относительная дешевизна билетов но, при этом, и приличный сервис. На некоторых авиалиниях людям могут предложить подушку и плед. В салонах других авиакомпаний в эконом-классе на спинках кресел закреплен откидной столик и кармашек с литературой. Поэтому большая часть посадочных мест отводится под эту категорию.

Эконом-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:

  • Класс w в самолете — премиальный «эконом»;
  • Класс y в самолете что означает — обычный экономический класс со скидкой (например, сезонной);
  • B, H — со скидкой (разные виды скидки);
  • K, L — дешевый класс (экономический со скидкой);
  • M — туристический;
  • Класс q в самолете, также как и класс n в самолете — может значить эконом-класс, но с различными видами скидок;
  • V — со скидкой (молодежный класс);
  • G — групповой, условия резервирования определяют, сколько будет стоить билет.

Недостатки путешествия эконом-классом

Прежде всего, как выглядит салон самолета эконом-класса? Большее количество посадочных мест в «экономе» обеспечивается за счет минимальной ширины кресел в салоне (46 см. — «Аэрофлот») и расстояния между ними (75-90 см).

Не все кресла в стандартном салоне раскладываются. Места у аварийных выходов, перед санитарным блоком и пищевым отсеком оснащены сиденьями, спинки которых могут находиться только в вертикальном положении.

Авиапутешественникам эконом-класса приходится по прилету проводить на борту больше времени. Места здесь расположены в хвосте лайнера либо в центре, поэтому пассажиры с местами повышенного комфорта первыми покидают самолет. Бытует мнение, что в аварийной ситуации хвостовая часть лайнера считается самой безопасной.

Меню в эконом-классе не отличается особым разнообразием. Как правило, во время многочасового перелета пассажиров кормят один раз обедом, а в промежутках предлагают прохладительные напитки. Алкоголь в ассортименте не предусмотрен.

Пассажиры эконом-класса проходят регистрацию на стандартной стойке в аэропорту. Льготы для них не предусмотрены. До самолетов путешественников доставляет специальный автобус. В крупных аэропортах имеются телескопические мосты, к которым пришвартовывается воздушное судно. В этом случае пассажиры сами проходят на борт, как только объявляется посадка, а после приземления те, кто находился в эконом-классе, покидают самолет в последнюю очередь.

Разные авиакомпании предусматривают и некоторые ограничения, связанные с багажом. Так у Аэрофлота вес ручной клади не должен превышать 10 кг. А в багажное отделение, без доплаты к стоимости билета, можно поместить груз не тяжелее 23 кг. В среднем, в эконом-классе допустимый вес варьируется от 20 до 25 кг.

Люди

Первый класс: все лучшее, что может подарить вам небо

Законный способ путешествия миллионеров, а также различных селебритиз. Этот класс — по сути, улучшенный бизнес. Благодаря тому, что бизнес класс постепенно улучшается, а находить клиентов на первый порой бывает трудно (и не потому, что у нас начали переводиться шейхи, а потому, что большинство завели себе свои собственные самолеты), некоторые компании начали отказываться от него.

Кстати, этот класс может отсутствовать на коротких рейсах (скажем, на внутренних). Чаще его можно увидеть на межконтинентальных рейсах. Впрочем, на рейсах типа Лондон-Москва он может быть.

  • Вам могут предложить не просто большой «мини диванчик», а отдельное купе.
  • Еду подают ресторанную (да, меню для этого класса часто создают шефы уважаемых ресторанов).
  • Стюардессы здесь супер услужливые… Только что не танцуют.
  • Пассажиров могут запускать в самолет и выпускать первыми. Иногда им даже трансфер от дома или гостиницы предлагают.

Цена вопроса: билет эконом, умноженный на 8-15.

Расположение посадочных мест бизнес-класса на бортах авиакомпании «Аэрофлот»

Традиционно места бизнес-класса расположены в начале самолета. Это означает, что вибрация и шум от работающих двигателей будут меньше воздействовать на пассажиров, не доставляя им ощущение дискомфорта.

На бортах установлен следующий регламент количества и расположения кресел в бизнес-классе:

Конфигурация

Количество рядов

Количество кресел

Шаг

(дюйм)

Ширина

(дюйм)

Boeing 777-300ER

5

30

57

22

Boeing 737-800

5

20

38

21

Airbus A330

6

36

76

26

Airbus А321

7

28

38

21

Airbus А320

2

8

38

21

Sukhoi Superjet 100

3

12

36

18

Boeing 777-300ER

Кресла в бизнес-классе этого самолета расположены под углом к окну с некоторым смещением по отношению друг к другу и имеют фиксированную непрозрачную перегородку. Угол кресла системы Recliner в разложенном состоянии составляет 180. В каждое кресло встроен индивидуальный манипулятор, позволяющий регулировать положение «Взлет-посадка», «Комфорт», «Сон». Посадочное место имеет комплект, состоящий из подушки в одноразовой наволочке, пледа, тапочек и дорожного набора.

Кресла в бизнес-классе борта Boeing 777-300ER оснащены видеоэкранами Thales (диагональ 15,4 дюймов) с 166 иностранными и отечественными фильмами, телепрограммами и интерактивной картой полета, управление с пульта. Кроме того, все они имеют розетку питания переменного тока 110v, USB-порт, разъем для выхода в интернет. На некоторых направлениях работает Wi-Fi, плата за который не входит в стоимость билета. 

Место хранения позволяет удобно расположить небольшой несессер или косметичку. 

Каждое кресло оснащено индивидуальным столом с подстаканником, не позволяющим ему соскользнуть со стола в момент маневра или турбулентности.

Boeing 737-800  

Самолет этой конфигурации, как правило, используется на внутренних рейсах. Расположение кресел — попарное. Кресла имеют три положения: «Взлет-посадка», «Комфорт», «Сон» (угол в разложенном виде составляет 140-160). Положение регулируется манипулятором, встроенным в подлокотник. Подушка и плед упакованы в пакет и размещены в отсеке для хранения, куда пассажиры могут складывать личные вещи. Над креслом вмонтирована персональная система освещения.

Пассажиры бизнес-класса могут воспользоваться встроенной мультимедийной системой (Panasonic EX-1 или Panasonic EXW, диагональ 11 дюймов). Развлекательная программа включает в себя более 200 каналов, в том числе новостные и детские. Кроме того, пассажиру будут предложены аудиокниги и видеоигры.

Откидывающийся стол с подстаканником имеет одно нерегулируемое по высоте положение.

Airbus A330

Этот авиалайнер используется авиакомпанией для осуществления трансатлантических перелетов. Для пассажиров бизнес-класса созданы максимально удобные условия для комфортного многочасового путешествия.

Как и на Boeing 777-300ER компании «Аэрофлот», бизнес-класс на борту Airbus A330 оснащен креслами системы Recliner, способными раскладываться на 180. Положение регулируется встроенным в подлокотник кресла индивидуальным манипулятором. Предусмотрены три положения: «Взлет-посадка», «Комфорт», «Сон». Над креслом располагается индивидуальная система освещения. Кресла оснащены местами для хранения личных вещей пассажира. Кроме того, путешествующим бизнес-классом будут предложены подушки, пледы и дорожные наборы.

Мультимедийная система типа Panasonic EX-2 (диагональ 15,4 дюйма) вмонтирована в спинку впереди стоящего кресла и предоставляет пассажирам возможность просмотра нескольких десятков каналов, фильмов отечественного и зарубежного производства, а также прослушивания аудиокниг и музыки. Имеются розетки переменного тока и USB-порт. За дополнительную плату существует возможность подключения к Wi-Fi.

Откидной нерегулируемый по высоте столик встроен в боковину кресла и имеет подстаканник.

Airbus А320 и Airbus А321

Бизнес-класс на бортах этих самолетов оснащен креслами повышенной комфортности, имеющими возможность раскладываться более чем на 140 в положении «Сон». Кроме того, с помощью электронного манипулятора, встроенного в подлокотник, кресло плавно меняет положения из позиции «Взлет-Посадка» в «Комфорт». Подушка, плед, дорожный набор упакованы и расположены в нише впереди стоящего кресла. Индивидуальное освещение позволит читать и работать, не мешая при этом соседям. Откидывающийся боковой столик вмонтирован в боковину сидения. 

В бизнес-классе представлены портативные устройства DigEplayer (диагональ 11 дюймов), которые включают 70 иностранных и отечественных фильмов и телевизионных программ. Управление мультимедийной системой осуществляется при помощи проводного пульта. Имеется розетка в 110v и USB-порт.

В аэропорту: проходите первыми

Путешественники, открывшие сервис первого разряда, делятся впечатлениями на форумах. По их словам, разница чувствуется немедленно: даже если придется лично проходить регистрацию, вам предоставят отдельную стойку и рамку для багажа. Осмотром и оформлением документов занимается специальный сотрудник. Поскольку в комфортных условиях путешествуют немногие, стоять в очереди не придется.

Ожидать вылета вы будете в лаунже, где кресла снабжаются пуфиками для ног. Возле каждого места есть розетка, поэтому вы зарядите гаджеты. Плазменный телевизор, интернет в специальном зале, зоны для приема пищи и душевые в вашем распоряжении.

Отличия от бизнес-варианта заключаются в следующем:

  • Если в дешевых зонах много путешественников, в лаунже первого класса ждут простор и обилие воздуха.
  • В бизнес-зоне приходится набирать ланч с подносов с едой. Здесь же вы насладитесь полноценным обслуживанием, как в ресторане.

В аэропортах предлагают массаж, маникюр, педикюр или спа-процедуры. Ожидание вылета не будет тягостным, ведь, как театр начинается с вешалки, так и путешествие первого класса начинается с обслуживания в аэропорту.

Варианты классов обслуживания

Больше всего пассажиров авиалайнеров интересует класс авиабилетов как вариант обслуживания. И сегодня выделяют несколько основных категорий, на которые ориентируются люди при покупке авиабилетов:

  1. Обслуживание высшей категории
  2. Перелеты улучшенной степени комфорта
  3. Эконом-бронирование

Обслуживание высшей категории

Высшую категорию зачастую предлагают на межконтинентальных рейсах, когда перелет по времени очень длительный и утомительный. Такой вариант обычно востребован у обеспеченных пассажиров и подразумевает комплекс услуг по типу «все включено». На самолетах этот класс можно определить по наличию отдельных комнат, где путешественнику предлагают спальное место, широкий выбор меню из высококлассных ресторанов, определенный набор развлечений. Если самолет крупный и авиакомпания большая, могут даже быть предусмотрены в таком классе обслуживания индивидуальные души и даже гардеробы.

Отличаются подобные места подбором особо качественных материалов и наличием широкого функционала – будь то массаж, подогрев сидений, наличие ортопедических вставок. Такое авиакресло легко превращается в полноценную кровать. Пометки в билетах, указывающие на такой класс в авиалайнере, могут быть P, F, A.

Пассажиры такого класса обслуживания имеют ряд преимуществ и на земле – так, они проходят регистрацию без очереди, нередко в отдельном зале. Также им могут быть предоставлены отдельные комнаты в зале ожидания, где есть закуски, безлимитный интернет и т.д. До аэровокзала их доставляют отдельным спецтранспортом, а нормы провоза багажа для них существенно шире, ем для всех остальных категорий пассажиров.

Улучшенный комфорт

В этой категории в основном называют бизнес-класс. На небольших перелетах они отлично справляются с заменой премиум-вариантов. Для перелетов такого рода характерны увеличение числа мест для провоза ручной клади в соотношении 2 к 1. Также здесь сиденья расположены на достаточно комфортном расстоянии. Они могут раскладываться как на 160 градусов, так и на 180.

Во время полета пассажирам бизнеса доступен широкий набор услуг, среди которых Wi-Fi, возможность зарядить гаджеты, широкий ассортимент меню, а не только рыба-курица и мясо. Есть определенные привилегии для пассажиров и в аэропортах. Так, например, это возможность регистрации в отдельном терминале или проход без очереди. В зоне ожидания есть и много комфортных условий.

Эконом-перелеты

В зависимости от буквы на билете можно рассчитывать на те или иные условия и привилегии даже в эконом-классе. Так, например, можно занимать премиальные места в салоне, где чуть пошире расстояние между сидениями.

Есть тарифы, которые имеют возможность снизить стоимость билета. Туристический класс подразумевает более низкую стоимость. Под этими местами понимают места в хвосте самолета.

Групповое бронирование подразумевает покупку билетов при частных перелетах.

Авиакомпании самостоятельно рассчитывают и предлагают количество тех или иных билетов, а также скидок, которые они могут предоставить.

Это интересно: Схема салона Боинг 737-900 — излагаем по пунктам

Различия во время полёта

Многие утверждают, что человек, который совершил перелёт в бизнес-классе, больше ни при каких обстоятельствах не полетит экономом. Сейчас мы подробно рассмотри качество и уровень комфорта в обоих классах и приведём их объективное сравнение.

Полёт в эконом-классе

Перелёт в этом классе представляет собой обыкновенную транспортировку пассажира и пункта А в пункт В. Рассмотрим для начала ширину кресла — она варьируется в диапазоне от 42 до 84 сантиметров. Расстояние от оного кресла до спинки следующего кресла — от 71 до 86 сантиметров. Эти параметры многим могут показаться не самыми существенными, однако такое впечатление сразу же пропадает, как только человеку приходится отправиться в 6-ти часовой перелёт, когда при недостатке свободного места тело начинает затекать.

Существует такая авиакомпания, как Air New Zealand, которая предоставляет очень удобную услугу под названием «Диван в полёте». Её суть заключается в том, что один ряд пассажирских кресел можно разложить в полноценный диван, на котором с удобством поместятся два человека. Если вы летите с кем-то вдвоём, то вы можете приобрести все три кресла в ряду, и за третье кресло придётся заплатить только половину его стоимости.

Полёт в бизнес-классе

Разница между экономом и бизнес-классом видна невооружённым взглядом. Это в корне другой уровень сервиса. С самого начала полёта пассажиры получают напитки в настоящих бокалах, еду в фарфоровых тарелках с роскошными приборами. Ширина кресла здесь достигает 86 сантиметров, также оно раскладывается в полноценную горизонтальную кровать. Также здесь очень большое пространство для ног — 220 сантиметров. Этого хватит даже самому высокому человеку.

Ещё одно преимущество бизнес-класса заключается в том, что пассажиры здесь получают еду и напитки когда хотят, а не по расписанию, как это происходит в эконом-классе. Также пассажир может попасть в лаунж-зону, где его бесплатно накормят и напоят в любом количестве. Предоставляются закуски различного типа.

Бизнес-класс, как правило, предпочитают деловые люди, которые не хотят отдыхать от перелёта. Отдыхать от перелёта приходится после эконом-класса, а перелёт в бизнес-классе сам по себе уже представляет собой полноценный отдых.

Классы обслуживания

В авиаперевозках выделяют 3 уровня обслуживания:

  1. Первый.
  2. Бизнес.
  3. Эконом.

https://youtube.com/watch?v=iPvMyY23V9A

От этого параметра зависит комфорт, условия обслуживания и цена. У отдельных перевозчиков могут встречаться промежуточные варианты, например, улучшенный эконом или бизнес плюс.

Эконом

Большая часть мест в любом самолете относится именно к этой категории. Такие билеты пользуются самой большой популярностью за счет своей цены. Сэкономить на полете можно как раз таки, взяв билет с низким классом бронирования.

На рейсы эконом-класса пассажиры регистрируются в общей очереди у стандартных стоек без дополнительных удобств и льгот. После регистрации все ожидают посадки в автобус, который доставит до самолета.

Достоинства и недостатки

Плюсы эконома:

  • доступные цены;
  • во время перелета пассажиры находятся в хвостовой части самолета, которая считается самой безопасной;
  • в зависимости от перевозчика на время полета выдаются плед, подушка, литература и прочее.

Из минусов:

  • долгое ожидание в салоне самолета на посадке, поскольку места пассажиров более дорогих тарифов находятся ближе к выходу и выходят они первыми;
  • сидения мест возле аварийных выходов и санитарных блоков не откидываются назад;
  • небольшие габариты кресел и проходов между ними;
  • более простой и дешевый рацион;
  • ограничения на провоз багажа — у некоторых компаний он не предусмотрен вовсе или ограничен 15-25 кг;
  • ограничения на вес ручной клади, обычно до 10 кг.

Бизнес

Это класс повышенной комфортности. Он занимает промежуточное положение между экономическим и первым

Отличается меню, условиями перевозки грузов, вниманием к пассажирам

Плюсы и минусы

Положительные стороны перелета в бизнесе:

  • более широкие и комфортабельные кресла;
  • просторные проходы между рядами;
  • кресла могут полностью раскладываться или же их спинка откидывается так, чтобы было удобно лежать;
  • питание в любое время;
  • свободный доступ к напиткам и к алкоголю;
  • разрешен перевоз груза в 1,5-2 раза тяжелее, чем в экономе;
  • регистрация на отдельной стойке без очереди;
  • ожидание посадки на самолет в отдельном зале;
  • трансфер до и с аэропорта.

Минусов немного. Бывает, что пассажиры с авиабилетами бизнес-класса, попадают в самолет, оборудованный только под эконом. Тогда оценить преимущества перелета повышенной комфортности не выйдет. Путешественнику будет доступна только часть удобств. В этом случае авиакомпания должна будет возместить разницу в стоимости.

Также можно перенести дату вылета на другой день, когда будет доступен полет в полноценном бизнесе или вернуть билет. При этом удерживаться комиссии за возврат не должны.

Первый

Эта категория чаще всего встречается при трансатлантических перелетах на самолетах типа Boeing. Для пассажиров предусмотрено большое количество опций, места повышенной комфортности. Ощущать преимущества путешественник начинает еще в аэропорту.

Преимущества и недостатки

Сильных сторон здесь много:

  • доставка в аэропорт и в гостиницу после прилета;
  • ожидание посадки в отдельном VIP-зале, где подают напитки и еду, также там есть спальные места;
  • не нужно проходить через стойку регистрации;
  • доставка до самолета на специальном транспорте;
  • на борту у каждого личная комната с удобным креслом или спальным местом, рабочей зоной;
  • продуманный интерьер;
  • нет ограничений на еду и напитки;
  • увеличенные нормы провоза багажа и ручной клади.

Во время перелета пассажиру уделяется максимум внимания. Однако цена на первый класс очень высокая.

Зная эти особенности, будет проще сориентироваться в многообразии услуг, которые предоставляют авиаперевозчики. Однако всегда внимательно читайте условия тарифов. Так путешествие пройдет без лишних проблем.

8 Экономичные способы получения мест

На внутренних рейсах вы, скорее всего, будете видеть места бизнес-класса, чем первый класс. В любом случае, как вы их получите, не заплатив целое состояние за обновление?

1. Не бронируйте их. Бизнес-класс может стоить в пять раз больше, чем билет на автобус. Хотя бизнес-класс — лучший опыт, он не в пять раз лучше. В большинстве случаев вы можете получить их дешевле, используя другие средства.

2. Оставайся верным. Программы лояльности авиакомпаний не так, как раньше. Даже если вы частый путешественник, льготы, которые вы получаете, не так, как раньше. Все равно, эти мили будут складываться, и в конечном итоге вы сможете использовать их для бесплатного обновления. Но следите за датами истечения срока действия и не забудьте прочитать все электронные письма, которые поступают от авиакомпании. Не допускайте истечения срока действия очков.

3. Easy Up. Энди Абрамсон, генеральный директор Comunicano, Inc., был назван бизнес-путешественником года на 2014 год журналом Business Traveler. Он говорит, что использует простые тарифы. «Как вы это делаете, вы покупаете обновляемый тренер или премиальный тариф на экономику, а затем применяете свои очки, чтобы попасть в первый класс / бизнес-класс», — сказал он.

4. Используйте кредитные карты Elite или Airline. Некоторые из карт среднего уровня предлагают вознаграждения за проезд, но элитные путевые карты — это то место, где можно найти настоящие льготы. Карты, такие как American Express Platinum, Chase Sapphire Preferred и некоторые из кобрендовых карт, таких как карта Delta SkyMiles American Express или карта United MileagePlus Explorer, предлагают большие бонусы, если вы зарегистрируетесь и потратите определенную сумму в течение короткого периода времени ,

«Как только вы выбираете авиакомпанию, лучшим советом является получение кобрендовой карты этой авиакомпании. Многие предлагают бонусы на сумму 50 000 миль, что составляет более половины миль, необходимых для того, чтобы добраться до Европы в первом классе, например, — говорит Розмари Клэнси, главный редактор RewardExpert. Com. «Это текущее предложение United. «

Она продолжает:« Как только вы встретите свой минимальный трат, который обычно составляет около 3 000 долларов, подумайте о том, чтобы получить вторую карту для своего бизнеса, супруга или даже самого себя, особенно с передаваемыми очками, такими как American Express Membership Rewards или Chase Окончательные награды. Карта Chase предлагает 40 000 миль на регистрацию, поэтому этого было бы достаточно, если бы она сочеталась с бонусом в 50 000 миль на карточке авиакомпании за один билет туда и обратно в Лондон или Париж. «

Если вы путешествуете немного чаще, чем средний отдыхающий, годовой взнос, связанный с такими картами, как American Express Platinum, быстро окупается за счет привилегий и вознаграждений.

5. Покупайте очки. Существует множество веб-сайтов, которые позволяют вам покупать и продавать очки, но избегайте, так как крупные авиакомпании не разрешают это, и это может привести к тому, что вы потеряете свои мили или не сможете использовать приобретенные мили.

Вместо этого купите их непосредственно у авиакомпании. Они обычно стоят 2. 5 центов за милю, но следите за рекламными ценами. Является ли это результатом того, что вы платите меньше за свое место первого класса, зависит от многих переменных, поэтому хруст числа перед покупкой.

6. Летайте, когда деловые путешественники не . Деловые люди летают всю неделю. Последнее, что они хотят сделать, это летать по выходным. Вот почему вы не увидите, как много людей летают в бизнес-люксах по субботам и воскресеньям. Это может оставить больше мест для бизнес-класса для захватов.

7. Следите за Открытым сиденьем. Если сиденье вашего тренера находится к передней части самолета, прислушайтесь к закрытию двери кабины. Если есть открытое сиденье первого класса, попросите стюардессу, если вы можете двигаться. Конечно, это всегда помогает, если вы нашли время, чтобы поговорить с сопровождающим, когда вы впервые сели в самолет.

8. Обновление при регистрации. Если вы действительно хотите обновленное место, не имеете миль, чтобы получить его бесплатно и не хотите играть на бесплатном обновлении у ворот, купите обновление при регистрации. Если есть места, авиакомпании часто предлагают их по льготной ставке во время онлайн-регистрации.

Если вы не против играть в азартные игры, спросите у обслуживающего персонала, что они взимают за обновление. Это может быть даже дешевле, чем сокращенная онлайн-ставка.

Как пересесть в бизнес-класс из эконома?

Как правило, пассажиру предлагают повысить класс обслуживания в случае нехватки мест в экономе. Однако, как выяснили эксперты туристического поисковика Aviasales, 78% опрошенных сотрудников авиакомпаний готовы уступить место в ряде случаев.

В исследовании приняли участие 1000 российских и зарубежных бортпроводников, сотрудников стоек регистрации и прочий авиаперсонал, работающий с пассажирами. Оказалось, что большая часть опрошенных готова пересадить путешественника в бизнес и лишь 22% не при каких условиях не сделают этого.

«Вы ничем не рискуете, если спросите» – говорят участники исследования. При этом больше всего шансов на апгрейд у обладателей серебряных и золотых карт лояльности той или иной авиакомпании. Таким не откажет 71% опрошенных.

Вежливость тоже нелишнее качество на пути к бизнес-классу. 14% сотрудников авиакомпаний с большой охотой удовлетворят корректно сформулированную просьбу. Есть шансы и у скандалистов. В 7% случаях пересаживают тех, кто был разочарован сервисом перевозчика и заявил об этом

и3% опрошенных готовы пересадить в бизнес пассажира, который неважно чувствует себя и еще 1% вероятности на апгрейд есть у пассажиров с детьми. Оставшиеся 4% назвали иные причины

Среди самых популярных мотивов повышения класса обслуживания авиаперсонал называл нацеленность на удовлетворение запросов пассажиров, а также работу на перспективу: “Попробовав бизнес, в дальнейшем пассажир может отказаться от эконома”. Кроме того, участники исследования отметили, что им вовсе не сложно пойти навстречу клиенту.Те же, кто с большей вероятности откажет в апгрейде, среди причин отказа называли корпоративные запреты.

Условия авиаперелетов

Сегодня путешественники могут самостоятельно выбирать класс обслуживания в самолете. Именно класс обслуживания определяет степень комфорта и сервиса, предоставляемого клиенту авиакомпании. От него зависит и уровень стоимости билета: цены на перелет одним и тем же рейсом могут отличаться в десятки раз.

Авиаперевозчики регулируют уровень обслуживания и составляют список предоставляемых пассажирам услуг по своему усмотрению. Эту информацию можно найти на официальном сайте или в Сall-центре выбранной вами авиакомпании.

Существуют три основные возможности, которые определяют степень удобства:

— эконом-класс,

— бизнес-класс,

— первый класс.

Кроме того, встречаются и иные категории обслуживания. Например, если вам попадется на глаза класс премиум-эконом или комфорт-эконом, знайте, что в них совмещены свойства соседних, бизнес- и эконом-класса.

Второе понятие, уже не так широко известное среди путешественников – класс бронирования. В билете он указывается кодировкой в виде латинских символов. Путать его с классом обслуживания ни в коем случае не стоит: в одном классе обслуживания встречается целый набор классов бронирования.

Класс бронирования – это условия тарифа, по которым пассажир пользуется купленным авиабилетом. По сути, он определяет рамки по времени брони авиабилета, порядок его обмена или возврата, а также конкретные квоты на число посадочных мест.

Здесь также не существует единой классификации – правила индивидуальны у каждой авиакомпании. Общая черта всех классов бронирования в том, что чем ниже цена на авиабилет – тем ниже класс бронирования, а значит, тем больше ограничений накладывается на условия его возврата или обмена. К примеру, если билет в бизнес-класс можно обменять или сдать без каких-либо санкций, то билет, купленный со скидкой, сдать вы сможете уже с определенными ограничениями или штрафными выплатами.

Итак, подразделение на классы хорошо тем, что при покупке авиабилетов можно учесть свои финансовые возможности, статус и предпочтения. Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, остановимся отдельно на самых распространенных классах обслуживания и бронирования.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий