Что такое творческое пространство?

Первые креативные пространства в России

В начале нулевых годов двадцать первого века уже и в России стали появляться креативные пространства. Первые стали открываться в Москве. 

ARTPLAY

Центр дизайна ARTPLAY появился в 2003 году. В 2008-м году центр переехал на территорию бывшей промзоны рядом с Курским вокзалом. В центре постоянно проходят выставки, перформансы, концерты, фестивали, лекции, семинары. Центр позиционирует себя, как целый квартал для креативной работы и отдыха. Также на территории центра осуществляется продажа мебели, предметов интерьера, проведение культурных и коммерческих мероприятий. Сейчас общая площадь центра ARTPLAY равна 75 000 квадратным метрам. 

«Винзавод»

В 2007 году на территории старейшего московского комбината виноградных и десертных вин, бывшего пивоваренного завода «Московская Бавария» открылся Центр современного искусства «Винзавод». Общая площадь выставочного пространства – 20 000 квадратных метров. 

«Красный Октябрь»

Бывшая шоколадная фабрика «Красный Октябрь» – это территория стрелки Болотного острова площадью 5 гектаров в самом центре Москвы. С 2007 года комплекс зданий из красного кирпича превратился в уникальный арт-кластер. Сегодня «Красный Октябрь» – одно из самых модных мест столицы. 

«Флакон»

Дизайн-завод «Флакон» – проект, реализованный на территории бывшего хрустально-стекольного завода в 2009 году. За время своего существования «Флакон» стал одним из центров культурной жизни Москвы, значительно повысив привлекательность окружающего района. Девиз «Флакона» – «Творите что хотите!». Площадь дизайн-завода составляет около 25 000 квадратных метров. 

«Этажи»

Первое креативное пространство Санкт-Петербурга – лофт-проект «Этажи» – открылось в здании бывшего «Смольнинского» хлебозавода в 2007 году. Бывшая промзона превращена в зону творчества: на пяти этажах здания работают редакции, мастерские и галереи с выставками фотографов, художников, скульпторов со всего мира.

«Новая Голландия»

Проект «Новой Голландии» в Санкт-Петербурге на острове, образованным Мойкой, Адмиралтейским и Крюковым каналами, открылся для публики 16 июля 2011 года. В августе 2016 года завершился первый этап реставрации, открылась парковая зона. Цель проекта — стать платформой для молодых и творческих сил в разных областях: от культуры и науки до предпринимательской деятельности. 

На текущий момент в Санкт-Петербурге уже несколько десятков креативных пространств общей площадью более 100 000 квадратных метров. Центральный и Василеостровский районы – зоны концентрации креативных пространств.

В итоге, на сегодняшний день, именно в Москве и в Санкт-Петербурге, где появились первые креативные пространства, сложилась наиболее серьезная конкуренция. А вот в регионах, несмотря на присутствие подобных бизнесов, это пока «непаханое поле». Запрос на креативные пространства растет и перспектива их появления и в городах-миллионниках весьма неплохая.

Модные медведи Москвы

Символами двух соседних районов, Южного и Северного Медведкова, всегда были медведи. Поэтому ничего удивительно, что здесь установили скульптуры этих животных.

В сквере «Северная медведица» двухметровая белоснежная хищница из арт-бетона расположилась возле детской площадки. Скульптура выполнена в модной полигональной технике – произведение напоминает оригами или драгоценный камень с множеством граней. Арт-объект полюбился жителям района и его гостям – фото с ним часто можно увидеть в соцсетях.

Фото: mos.ru

В такой же полигональной технике выполнена скульптура сидящего медведя в Южном Медведкове. Цвет арт-объекта необычный – пурпурный. Авторы руководствовались гербом района, а в геральдическом описании сказано: «В золотом поле под червленой главой, обремененной золотым солнцем (без изображения лица), – идущий пурпурный медведь с серебряными глазами и зубами».

Фото: mos.ru

Северное и Южное Медведково не единственные районы, где можно встретить медведей. Еще один хищник находится на Цветном бульваре, он также состоит из полигонов, но выкрашен в цвет индиго. Арт-объект – уменьшенная копия 15-метровой скульптуры, которая находится в американском Денвере.

В столице любят медведей, поэтому этой зимой скульптуры появились во многих местах. Большинство арт-объектов временные – к примеру, возле Московского дворца пионеров на Воробьевых горах выстроились в ряд трое перламутровых мишек, очень похожих на своего собрата из Южного Медведкова.

Фото: Роман Едигаров

В Парке Горького всю зиму простояли световые инсталляции в виде медведей, а в прошлом сезоне они радовали жителей Ростокина. Возле западного входа на Воробьевы горы поселился грозный бурый хищник из кортеновской стали. Автор этого арт-объекта – венгерский скульптор Габор Миклош.

Фото: mos.ru

Еще один медведь нашел себе пристанище в Замоскворечье – прямо во дворе жилого комплекса в 800 метрах от Кремля. Автор арт-объекта – эпатажный скульптор Андрей Бартенев.

Центр дизайна Artplay

Креативная индустрия Москвы сосредоточена в творческих пространствах. В основном они расположены в цехах бывших заводов и фабрик. Такая практика распространена во всем мире. Открытый в 2003 году центр дизайна Artplay стал первой подобной площадкой. С 2008 года он размещается в цехах бывшего завода «Манометр». Специализации этого творческого пространства — архитектура, дизайн и искусство.

Сегодня Artplay — это более чем 400 компаний, в том числе свыше 300 шоурумов, 60 архитектурных бюро и строительных компаний, 40 дизайн-студий и 20 рекламных агентств.

На базе пространства работает университет креативных индустрий Universal University, включающий Британскую высшую школу дизайна, Московскую школу кино, школу компьютерных технологий Scream School, архитектурную школу «МАРШ», Московскую школу продвинутых коммуникаций (MACS) и Московскую школу музыки.

Архитектурная школа «МАРШ» занимается не только образовательными программами, но и принимает участие в реализации крупных городских проектов.

В центре дизайна Artplay действует школа бизнеса и галерейного менеджмента RMA и центр цифрового искусства Artplay Media, где проходят мультимедийные выставки, кинопоказы, спектакли, концерты, лекции по искусству и литературные чтения. Посетителям центра дизайна доступны два коворкинга, 14 кафе и ресторанов, книжные магазины, типографии, салоны красоты и языковые курсы.

Всего в центре дизайна Artplay работают 3457 человек. В планах — расширить деятельность и создать креативный технопарк.

Библиотека имени Добролюбова

Кратко: старейшая публичная библиотека МосквыАдрес: Смоленская площадь, 13/21; ул. Новый Арбат, 30/9 (детский отдел)Чем заняться: изучать советские интерьеры и искать книги с подписями писателейПодробнее: на сайте

Старейшую библиотеку в Москве в 1848 году открыл коммерсант и книголюб Михаил Вивьен. В основу легла его девятитысячная коллекция книг, многие из которых сегодня считаются редкими: например, издания конца 19 века и книги с дарственными надписями известных писателей.

Изначально библиотека располагалась на углу Воздвиженки и Моховой, а сегодня занимает первый этаж дома работников НКВД на Смоленской площади. По соседству, на Новом Арбате, находится детский отдел, где хранится много раритетных книг. Детский отдел работает в формате «городской гостиной»: тут можно поиграть в интерьерах в стиле советского неоклассицизма или заглянуть в комнату сказок, расписанную в духе Васнецова.

14. Кулинарная студия

Популярными становятся креативные пространства, рассчитанные на аудиторию с определенными интересами. Благодаря такому подходу можно более четко выстроить организацию, сосредоточившись на узкой специализации

Заметим, что важно выбирать направление, которое пользуется популярностью. Важно не переборщить: например, открывать студию моделирования деревянных самолетиков нерентабельно

Вы вряд ли сможете обеспечить постоянный приток клиентов. А вот открыть кулинарную студию – значит, охватить довольно широкий круг потребителей. 

Кулинарией интересуются многие. Сама тема предлагает огромное количество мероприятий: кулинарные вечеринки, мастер-классы, кулинарная школа для детей и взрослых,  воскресные бранчи, тимбилдинги и корпоративы, арт-кулинария, кулинарные шоу и т.д. 

Ткачи

Ну а вершину бизнеса в сфере креативных кластеров, вне всяких сомнений, занимает пространство «Ткачи». Сумасшедшая арендная плата, интерьеры лофт-молла и большой поток клиентов («Ткачи» находятся на набережной Обводного канала, в трех минутах от одноименного метро) приманивают сюда разный контингент.

Попробуем разобраться. Костяк арендаторов — это различные школы и иные образовательные проекты: курсы рекламы и маркетинга «ИКРа», музыкальная школа классической музыки «Виртуозы», курсы кройки и шитья «GRASSER», школа моды «BLANCHENOIR», танцевальная академия «ЖИНГА», мастерская-курсы аэрографии Ксении Елисеевой, творческие мастерские «Цыпленок и Огурец» и студия классического вокала венецианской школы Михаила Мангасарова.

Помимо этого, в «Ткачах» находятся офисы медиа-компаний и компаний-организаторов: «Geometria.ru», «Peterburg2.ru», «videofabrika.ru», маркетинговое агентство «STEM», event-проект «PandaProject», бюро путешествий «JeanneBarret» и студия частных праздников «LaFamilia».

Одеться, к сожалению, в «Ткачах» практически негде: шоурум «Amilu» торгует женскими платьями а-ля офисный планктон на корпоративе и дома, «osome2some» — какими-то непонятными провинциальными тенденциями, воплощенными в разноцветных тканях, а «RussianRoom» — самой обыкновенной одеждой типа «GAP» и «OGGI» (теперь почему-то «Oodji»).

Из достойных представителей фэшн-индустрии в «Ткачах» можно встретить только, пожалуй, уличный бренд «МЕЧ Store», шоурум «Lounger», мультибрендовый магазин «GoodLocal»и шоурум «Banya». 

 

В «Ткачах» есть целых три музыкальных магазина: «DJStore», который нереально завышает цены (дороже, наверное, только в «Музторге», а в той же «BAZA» весь ассортимент гораздо дешевле), гитарная лавка «ГитарСиб» и магазин подарков и сувениров для музыкантов «Muzbutik».

Обзавестись новым гаджетом можно в «Apple-zone» и «WiBuy», правда абсолютно непонятно, зачем идти туда и переплачивать, если есть «Юлмарт».

Домашний интерьер предлагает обставить своей продукцией шоурум «FunkyHome», купить велосипед — магазин «Electra», приобрести винтажные вещи — магазин-салон «OFF», а комиксы, книги и журналы — книжная лавка «Двадцать восьмой».

Помимо этого, в «Ткачах» работает рекламная типография «Помидор», которая все печатает не хуже и не лучше миллиона других городских типографий. Есть в этом молле и место для вечеринок — «13N», туда редко кого привозят, да и тусовки там практически нет, зато проходят выставки и показы.

Из всего перечисленного можно сделать вывод о том, что «Ткачи» в данный момент находится на полпути от креативного пространства к самому обыкновенному торгово-развлекательному центру с этажом под офисы и корпоративы. Очевидно, именно в этом и заключался замысел создателей.

Итоги 

Следует отметить всеобщую полезность креативных кластеров и благородность их кураторов. Так, старые здания реставрируются и начинают жить новой жизнью, стоимость земли поблизости возрастает, молодые творческие предприниматели получают возможность стартовать за счет относительно дешевой аренды, кураторы — заиметь славы и денег, а мы с вами, простые мещане-потребители, получаем новые зоны для удовлетворения самых разных потребительских потребностей.

В кластерах можно и поесть, и выпить, и поработать, и потанцевать, и пообщаться, и поучаствовать в самых разных мероприятиях — короче, подписывайтесь и вписывайтесь, пока не сдохли. Vivalacluster!

В чем проблема?

Формирование пространства для творческой молодежи в библиотеке – это относительно новое направление деятельности, целью которого является привлечение молодых и креативных посетителей. Креативные пространства обычно функционируют в больших городах, но в маленьких поселках творческие ребята собираются в местной библиотеке. В основном, это связано с отсутствием финансирования, да и такие идеи имеют низкую инвестиционную привлекательность.

Поэтому если и создается креативное пространство, то оно, скорее всего, является временным этапом использования определенной территории. Так, повышается интерес к какому-то сооружению, а после оно вновь меняет свои функции.

ARTLIFE

Творческие пространство «Арт-лайф» появилось долее) (того несколько лет назад, но уже достигло потрясающих успехов. Оно находится в Москве (ул. Рочдельская 15, стр. 21) и предназначено в какие-нибудь полгода для тех, кто умеет, любит и может описывать. Это пространство предназначено исключительно для художников. Они могут перемениться опытом, показать свои работы на выставках и пусть даже найти работодателей.

Изначально пространство находилось один на улице Рочдельской, а после плавно перекочевало в Всемирная паутина. Сегодня на официальном сайте пространства можно проследовать интересующие мастер-классы, посмотреть работы участников и прибиться к сообществу. Стоит также отметить, что подобный передвижение позволил творческому пространству выйти на международный высота: смотреть полезные мастер-классы любят не всего в России, но и далеко за ее пределами.

Модная история

Экономика арт–пространств очень сильно зависит от расположения, от объектов, которые находятся рядом, от специализации и репутации арендаторов, даже от моды. Отчасти из–за рискованности серьезно вкладываются в ремонт обычно либо собственники помещений (почти всегда это производственные компании, у которых освободились площади), либо управляющие компании с долгосрочной арендой. Подавляющая часть петербургских креативных пространств работают в неотремонтированных помещениях, достраивая только туалеты, а нужное оборудование устанавливают субарендаторы: магазины, бары и др. Такие кластеры часто переезжают, и на этапе становления рынка это привело к закреплению за всеми арт–пространствами репутации нестабильных и экономически невыгодных. Самая распространенная причина закрытия креативных пространств — смена планов собственника помещения или его конфликт с управляющей компанией. Так закрылись «Тайга», «Четверть», «Архитектор» и другие.

Некоторые арт–пространства как будто пытаются предоставить посетителям все необходимое, чтобы они вообще не уходили: хостел для сна, коворкинг для работы, бар и выставку для досуга.

Моде на креативные пространства следуют даже государственные учреждения. К примеру, библиотека им. Гоголя (ЦБСК Красногвардейского района) превратилась в многофункциональное общественное пространство в 2013 году. «Состав старой библиотеки сменился на 95%, теперь здесь проходят циклы лекций, экскурсии для школьников, разговорные клубы, кинопоказы», — комментируют сотрудники.

И многие компании из других сфер перенимают отдельные составляющие формата: магазины и рынки принимают на своей территории спектакли и конференции, проводят лекции и др. Иногда даже предоставляют свои площадки бесплатно, рассчитывая, что чем больше времени посетители проведут в их помещении, тем выше вероятность, что они что–то купят. Так, Музей советских игровых автоматов регулярно устраивает утренние «лекции–завтраки» с известными спикерами, «Долгоозерный рынок» планирует еженедельно проводить мастер–классы для родителей с детьми.

Немного истории

В начале двадцатого века сильно выросла стоимость земли в центральных районах американских городов, пошел процесс вывода на окраины промышленных предприятий. Свободные помещения стали интересны людям творческих профессий. Невысокая арендная стоимость, а также большая площадь пространств, пригодных для использования, сыграли свою роль. Тогда же и в Европе, в зданиях бывших фабрик, пустующих офисов и даже церквей стали открывать галереи, клубы, бары и креативные зоны. Значительное увеличение количества запусков креативных пространств в развитых странах происходит в конце двадцатого века. На текущий момент развитие креативной индустрии в Европе поддерживается на государственном уровне. Так власти стремятся решить проблему пустующих зданий, освободившихся после кризиса, сменившего промышленный бум.

Лофт-проект «Этажи»

Арт-пространства Петербурга разнообразны, но крупнейшим из них является лофт-проект «Этажи». Состоящий из 5 уровней он был создан в здании бывшего Смольнинского хлебозавода. Существующий уже почти 10 лет лофт-проект является постоянной локацией увлекательных выставок современного искусства, мастер-классов, интерактивных мероприятий, фестивалей и творческих встреч.

Каждый месяц составляется расписание разнообразных по направлениям событий – как платных, так и бесплатных. Помимо творческой составляющей, «Этажи» вместили в себя хостел, бары, кафе, коворкинг-центр, модельное агентство.

Отличительной особенностью пространства является большая крыша. В теплое время года на ней проходят различные мероприятия, связанные с танцами, музыкой, кино и фото.

Задачи лофт-проекта:вести активную творческую деятельность в разных направлениях, освещать современное искусство, обращать внимание людей на благотворительные мероприятия и новинки

Креативные пространства в мире и в России

«Melkweg» в Амстердаме

В развитых странах появление большого количества креативных пространств произошло в конце XX века. К примеру, в Великобритании с 1998 года поддержка креативных индустрий была заявлена одним из приоритетов государственной политики. Наиболее яркие примеры креативных пространств в странах Европы — лофт Tea factory в Лондоне; Kaapelitehdas (англ.)русск. в зданиях бывшего кабельного завода в Хельсинки, также в Хельсинки — культурная фабрика Korjaamo в бывшем трамвайном депо; культурный центр Melkweg (англ.)русск. в бывшем молокозаводе в Амстердаме; Superstudio в Милане.

Интерьер Дизайн-завода «Флакон»

В России массовое появление креативных пространств относится к 2000-м годам. Первым креативным пространством в России стал творческий кластер «Artplay» в Москве, открывшийся в 2005 году в здании бывшей ткацкой фабрики «Красная роза» (в данный момент расположен в другом месте). В последующие годы в столице России открылся ряд других креативных пространств — к примеру, центр современного искусства «Винзавод», Дизайн-завод «Флакон», открытый в 2009 году на территории бывшего хрустальном заводе имени Калинина, лофт-квартал «Даниловская мануфактура». Действуют креативные пространства и в Санкт-Петербурге: «Ткачи» в зданиях бывшей ткацкой фабрики имени Петра Анисимова и «Люмьер-Холл» в бывшем газгольдере на набережной Обводного канала, лофт-проект «Этажи» в здании бывшего хлебозавода, творческий кластер «Артмуза», открывшийся в 2014 году в здании бывшего завода музыкальных инструментов «Муздеталь», креативное пространство «Тайга» в особняке П. И. Мошкова XVIII века на Дворцовой набережной. Вслед за Москвой и Петербургом креативные пространства стали появляться и в других городах страны: филиал петербургского «Люмьер-Холла» в Екатеринбурге, креативное пространство «Bosicom» в Воронеже, «Арт-лофт» в Самаре, открывшийся в 2016 году, центр креативных индустрий «Штаб» в Казани, творческое пространство «Hubspace» в Чебоксарах, Кластер С52 (бывший Creative Space) в Ростове-на-Дону, открывшийся в 2011 году.

11. Центр настольных игр

В качестве примера креативного пространства может выступить центр настольных и напольных игр, которые набирают все большую популярность и в молодежной, и в бизнес-среде. Сегодня на рынке существуют предложения и комплексные методики, позволяющие превратить бизнес для ведущих игр (игропрактиков) в стабильный заработок с практически бесконечным запасом игровых тем и направлений, самым популярным из которых в последнее время являются трансформационные игры. В отличие от многих направлений, это дело  не так сильно зависит от места, потому что вести его можно онлайн. Подробнее о бизнесе на игропрактике можно узнать здесь.

На пути к масштабному исследованию

«Мимо этой даты нельзя было пройти. Но если бы не смелость и упорство Музея Москвы, вполне возможно, что эта выставка и такое фантастическое празднование этого важнейшего юбилея, обозначающего в том числе и наше первородство в деле формирования каких-то важнейших для эстетики XX века концепций, могли бы и не состояться», — отметила генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. Она назвала выставку «абсолютно грандиозной».

Директор Музея архитектуры им. А. В. Щусева Елизавета Лихачева считает удручающим фактом то обстоятельство, что в отличие от существовавшего в Германии в 1919-1933 годах Баухауса (Высшей школы строительства и художественного конструирования), ВХУТЕМАС вызывает меньше интереса, особенно у молодых исследователей.

«ВХУТЕМАС — это наше главное достижение в XX веке. Как мне кажется, он достоин гораздо более почетного места, чем он сейчас занимает в умах широкой публики. На мой взгляд, эта выставка совершенно замечательна тем, что она ни в коем случае не должна стать неким финалом. Она должна стать началом процесса полноценного, серьезного межинституционального изучения этого явления», — сказала она.

По ее словам, ВХУТЕМАС — явление, которое во многом определяет нашу современную жизнь. Лихачева добавила, что Музей архитектуры имени А. В. Щусева также планирует выставку, посвященную Высшим художественно-технических мастерским. «Я надеюсь, что мы договоримся между собой и соберем большой исследовательский проект. А следы ВХУТЕМАС раскиданы не только в тех институциях, которые приняли участие в этом проекте. Они раскиданы по всей стране, искать их надо много, тщательно», — сказала она.

В церемонии открытия выставки также приняли участие ректор Московского архитектурного института Дмитрий Швидковский, директор музея МАРХИ Лариса Иванова-Веэн, директор Высшей школы печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета Екатерина Хохлогорская, заведующая кафедрой промышленного дизайна Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова Татьяна Монина и другие.

Главное – верный формат

Сразу стоит сказать, что для оформления творческого пространства лучше обращаться к профессионалам, которые смогут предложить различные варианты под ваше событие. Даже если вы мыслите креативно и оригинально, лучше довериться профи.

Очень важно понимать, что один и тот же формат может не подойти для разных мероприятий. Например, для развлекательных событий и при открытии магазинов отлично подходит большая раскраска или кастомизация продукции, а на более деловых встречах уместнее будут мастер-классы или создание общей картины

Нельзя придумать один формат творческой площадки и применять ее на всех мероприятиях. Все очень индивидуально.

Велком-зоны с оформлением большой раскраски сейчас очень популярны. Это отличная возможность занять малышей на время, пока родители совершают покупки, к тому же, многие взрослые с удовольствием присоединяются к детям и вместе создают шедевры. Такая арт-зона отлично подойдет для открытия магазина или шоу-рума. Велком-пространство идеально для любого события, где нужно создать интересный интерактив с гостями. Поверьте, никто не сможет пройти мимо большой раскраски и не внести свою лепту в общий рисунок. Более того, по завершению раскраска станет яркой фотозоной, которую не просто напечатали в типографии, а создали сами гости.

Кастомизация товаров – еще один тренд последних нескольких лет. Суть его заключается в том, что на продукцию компании с помощью профессиональных художников наносятся рисунки в определенном стиле и дизайне. И все это происходит прямо на глазах посетителей. Такой формат идеально впишется не только в рекламную акцию, но и будет интересным дополнением официальных деловых мероприятий и выставок.

Например, студия Liberann расписывала дорогую обувь и колготки прямо у входа в магазин в торговом центре. Необычный арт-перфоманс способен привлечь покупателей и персонализировать покупки. А индивидуальный подход всегда был в особом почете у клиентов. На деловом мероприятии подобный творческий формат работы может привлечь партнеров, которые точно захотят стать частью чего-то уникального и эксклюзивного. Ведь кастомизация – это и есть воплощение уникальности.

Создание картин в стиле рекламируемого бренда. Представьте себе зарисовки и шаржи с применением символики компании

Поставьте у входа баннер с названием бренда и рядом несколько художников, которые и будут привлекать внимание гостей. Мало кто пройдет мимо и не заинтересуется происходящим

А в это время гостям можно раздавать визитки, рассказывать про мероприятие и ненавязчиво рекламировать предстоящие розыгрыши.

Мастер-классы для детишек и для взрослых также пользуются популярностью. Расписывать можно все, что угодно, начиная от футболок и заканчивая продукцией собственного производства. Этот вариант достаточно универсален, поскольку подходит для любого формата мероприятия, будь то выставка, открытие, концерт или любое другое событие.

Ввод миротворцев готовился давно

Как сказал «Правде.Ру» доктор исторических наук, доцент кафедры международных отношений на постсоветском пространстве факультета международных отношений СПбГУ Ниязи Ниязов, вертолет — это трагическая случайность, и она не оказала никакого влияния на принятие договорённостей о перемирии.

Переговоры об урегулировании конфликта шли, как минимум, неделю, и об этом в скрытой форме в СМИ говорилось, указал эксперт. Иначе за день бы миротворцы не развернулись, уверен Ниязи Ниязов.

А вчера, добавил он, в середине дня появилось фото и видео одного из депутатов от КПРФ в Ульяновске, который выложил в социальной сети фотографию и надпись о том, что ульяновские десантники отправляют в Нагорный Карабах.

По словам эксперта, многие в Азербайджане считают, что необходимо было завершить операцию силовым освобождением всей территории Нагорного Карабаха своими силами. Но, учитывая, что ожидается ещё ввод турецких миротворцев, большинство азербайджанцев приветствует эту идею, потому что понимают, что это реальный шанс к миру, сказал эксперт.

В Армении, по его словам, большинство населения тоже против прекращения боевых действий и сдачи территорий. Но реальность такова, что у Армении, де-факто, не осталось серьезных военных ресурсов для продолжения войны. А если боевые действия продлятся хотя бы еще один месяц, то военные силы Армении будут разгромлены окончательно и бесповоротно, сделал вывод Ниязи Низов.

Что такое креативное пространство

Популяризацию креативных городских пространств можно назвать трендов современного общества. В креативном пространстве соединяются динамика бизнеса в недвижимости, потенциал творческой деятельности и задачи социальных проектов. 

Что же такое креативное пространство? 

В широком смысле креативные городские пространства представляют собой места для деятельности, в основе которой лежит творческое начало, навык или талант. 

Креативные пространства выполняют следующие функции: 

  • Благоустройство городских территорий;

  • Создание инновационной среды;

  • Повышение туристической привлекательности города;

  • Организация досуга молодежи;

  • Развитие рынка идей для стартапов.

Центр творческих индустрий «Фабрика»

Начиная с 2005 года, московская фабрика технических бумаг «Октябрь» переквалифицировалась в арт-пространство «Фабрика» для творческих некоммерческих проектов. Здесь под одной крышей комфортно сосуществуют креативные идеи дизайнеров, художников, музыкантов, представителей театра, кино и анимации.

Большую часть мероприятий, проходящих в центре, занимают выставочные и театральные события, но помимо них, регулярно проходят нестандартные встречи, такие, как, например, скайп-дискуссия с участниками парижского манифеста. В здании обосновались независимая театральная компания Liquid Theatre, театр «Экспромт», театральная труппа «Рупор» и другие.

Задачи центра:помогать современным художникам, театральным актерам и представителям творческих индустрий в продвижении авторских проектов.

«Символ»

Творческое гаммада «Символ» – это социально-воспитанный и образовательный проект компании «Донстрой», его реализуют предумышленно в рамках развития одноименного квартала комплексной новостройки. В этом месте собираются люди, для которых творческое и интеллектуальное рост – это стиль жизни.

В творческом пространстве «Буква» всегда уютная и теплая атмосфера, туда неумолчно приходят молодые и творческие люди. Когда строительство закончится, в таком случае именно такой стиль жизни будет распространяться числом территории жилого комплекса «Символ».

Тогда постоянно проходят бесплатные мастер-классы, семинары, лекции и презентации. На этом месте принято говорить обо всем: искусство, путешествия, кантри, история, кулинария. Каждый сможет показать и проявить себя. Правота, никто не знает, что случится с «Символом», если комплекс достроят и туда въедут жильцы. Возможно, его яко и оставят, но может случиться и такое, что формирование сменит место и название.

Особенности

Основное предназначение креативного пространства — предоставление площадок для деятельности представителям творческих профессий (так называемого креативного класса), численность которых в постиндустриальном обществе возрастает. Креативные пространства могут заниматься трансляцией и популяризацией рождённых на их территории продуктов и услуг (в сфере информационных технологий, науки, искусства и т. д.). В городах или городских районах, где расположены креативные пространства, они создают новые рабочие места, способствуя улучшению социально-экономической обстановки.

Креативное пространство может также служить офисным центром, имея при этом какие-либо нестандартные особенности организации работы — к примеру, оформление интерьера, более высокое количество рекреационных зон и территорий неформального общения, или подразумевать работу в формате open space — такие особенности, по мнению ряда исследователей, помогают офисным сотрудникам преодолеть рутинный характер своей работы.

Помимо экономической функции (офисы и магазины), креативные пространства могут исполнять и рекреационную и образовательную функции, выступая площадками для различных культурных мероприятий: выставок, лекций, кинопоказов. Функции также могут совмещаться под одной крышей. Основными видами креативных пространств являются коворкинги и арт-центры, Арт-кварталы, центры современного искусства .

Креативные пространства, как правило, размещаются в зданиях, утративших своё первоначальное предназначение, но впоследствии ревитализированных. Чаще всего это — бывшие промышленные здания, получающие новую функцию при сохранении архитектурного облика.

Проблемы креативных пространств

Росту числа креативных пространств мешают как недостаток финансов для их организации, так и низкая инвестиционная привлекательность. В результате креативное пространство, если и создаётся, то служит лишь временным этапом использования той или иной территории, призванным повысить интерес к ней, за чем может последовать новое изменение её функций. Основной источник дохода креативных пространств — платежи арендаторов, в связи с чем небогатые культурные организации не могут составлять среди них большинство. Помимо этого, многие креативные пространства размещаются в бывших промышленных зданиях в момент, когда стоимость аренды неизвестного места ещё невысока, но вынуждены с ростом платежей искать новое место. Инвесторы, как правило, предоставляют территории под креативные пространства ровно до момента, когда появится более выгодное применение, что создаёт потенциальный конфликт интересов между резидентами креативного пространства и владельцами территории. К примеру, по этой причине в 2013 году в Санкт-Петербурге скандально закрылось пространство «Четверть», размещавшееся в особняке Пирогова.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий