3pl vs. 4pl logistics: best definition, explanation and comparison

Эра логистики 4.0 пришла

Вы экспедитор или грузоотправитель? Представьте, что вся информация о вашей работе хранится в одном месте и онлайн и доступна с любого устройства. И система TMS, которая помогает вам планировать и обрабатывать перевозки, а также доступ к базе данных перевозчиков, где вы можете найти тех, сотрудничество с которыми будет наиболее комфортным, создать группу проверенных партнеров и установить для них постоянные маршруты. 

У вас еще нет GPS-провайдера? Специальный алгоритм укажет на тех, кто лучше всех выполнит ваш заказ, а благодаря мониторингу вы сможете отслеживать свой груз. Вы перевозчик? Планируйте свою работу онлайн, просматривайте предложения в режиме реального времени, заключайте безопасные сделки и используйте социальные элементы (рейтинги, отзывы, индикаторы), благодаря которым вы можете проверить своего контрагента. 

  • Петр Гребенюк
  • Head of Product Management, ‎Trans.eu
  • В настоящее время основной задачей для отрасли является внедрение пакета мобильности, который четко определяет организацию работы водителей с точки зрения времени и отдыха. Таким образом, планирование маршрута, учитывающее оптимальное использование имеющихся транспортных средств, станет еще более важным. Благодаря технологиям мы можем решить эту проблему разумно, объединив все элементы цепочки поставок. С помощью алгоритмов и искусственного интеллекта предложения грузов эффективно сопоставляются с доступными автомобилями. Автоматизация поддерживает не только процесс управления грузами, но и сотрудничество с подрядчиками. Во время пандемии, когда количество предложений уменьшается, создание авторитета и имиджа вашей компании намного важнее, чем конкуренция, основанная на ценовой политике. Такой подход поддерживается  социальными элементами Платформы.

Обучение логистике

Компетенция персонала предприятий промышленности, транспорта, торговли в сфере логистики. В табл. П.1 отражены результаты исследования состояния логистики в странах Балтийского региона по проекту LogОnBaltic, в котором принимали участие авторы учебника.

Потребности развития компетентности персонала в сфере логистики

N

Группа компетенций

Россия, Санкт-Петербург

Германия, Гамбург

Финляндия

1

Базовые компетенции: основы теории (концепции, определения и т.п.), базовые знания в области логистики, знание языков

2

30

19

2

Компетенции в области операционного управления: умения и навыки в области снабжения и закупок, планирования производства, управления запасами, транспортом, складом

76

20

59

3

Стратегические вопросы: умения и навыки в области разработки и поддержки стратегии бизнеса, управления инновациями, формирования стратегии цепей поставок

22

50

22

В России получить высшее образование по логистике можно во множестве учебных заведений. Среди них:

  • НИУ Высшая школа экономики (Москва, Санкт-Петербург)
  • МАДИ
  • МИИТ
  • Сибирский государственный университет путей сообщения
  • Кубанский государственный университет

Повышение квалификации для логистов не представляется проблемой — логистика присутствует практически во всех бизнес школах.

Виды аутсорсинга.

В зависимости от места расположения поставщика услуг:

  • внутренний для страны аутсорсинг —оншорный,
  • международный аутсорсинг —оффшорный.

Инсорсинг (Insourcing) – дополнительное использование внутренних ресурсов компании. Инсорсинг позволяет предприятиям снизить издержки неиспользуемой мощности. Примером инсорсинга у предприятия, обладающего зданием, является сдача части здания в аренду по рыночной цене. Примером инсорсинга у предприятия, обладающего собственным складом, является принятие на хранение товаров сторонних лиц на период, когда склад не используется предприятием.

Инсорсинг и аутсорсинг не противопоставлены друг другу, так как выбор состоит не в полном отказе от одного способа обслуживания в пользу другого. Вполне возможно передача сторонним исполнителям только части логистических функций, то есть в определенных условиях оказывается эффективным сочетание инсорсинга и аутсорсинга.

В зависимости от критерия участия в собственности исполнителя аутсорсинг бывает:

  • внутрифирменный
  • аутсорсинг независимых предприятий.

В зависимости от вида передаваемой деятельности аутсорсинг бывает:

  • аутсорсинг физического производства,
  • аутсорсинг услуг,
  • логистический аутсорсинг.

Причины, по которым передаются функции внешним исполнителям:

Основные причины обращения к логистическим посредникам в дистрибьюции, т.е. развития стратегии аутсорсинга, следующие:

  • возможность повышения эффективности собственной деятельности за счет освобождения от вспомогательных неприбыльных для предприятия работ и сосредоточение на основных, наиболее прибыльных видах деятельности;
  • необходимость укрепления конкурентных позиций за счет повышения качества обслуживания потребителей, предоставления им услуг, которые предприятие не может оказывать собственными силами;
  • стремление снизить расходы на выполнение логистических операций, которые выполняются специализированными организациями с более высокой производительностью и точностью за счет их опыта и масштаба деятельности, имеющихся уникальных технологий и оборудования;
  • отсутствие у собственного персонала достаточного опыта и квалификации для выполнения отдельных работ;
  • стремление использовать для повышения собственной конкурентоспособности высокую репутацию или популярную марку поставщика логистических услуг.

Риски, связанные с использованием аутсорсинга в логистике

— утечка коммерческой информации компании, снижение оперативности в предоставлении сведений для управления предприятием;

-отказ предприятия от выполнения некоторых функций может привести к полной зависимости от внешних исполнителей.

-достаточно велик риск убытков из-за низкого качества услуг, если на рынке нет эффективного логистического провайдера;

— неразвитость логистической инфраструктуры страны, что не позволяет внедрять новые технологии.

Advantages of 3PL

A 3PL will offer innovative strategies to transform your supply chain into a cost-effective, responsive model. Consider what we’re doing at Warehouse Anywhere as an example. In contrast to the traditional single distribution center (DC) model, we have pioneered and perfected forward-deployed inventory management. The common hub-and-spoke DC model is not able to keep up with the pace of business, with large inventories and infrequent truck service. We’ve developed the forward-deployed model for warehousing and distribution that uses a larger number of smaller locations to move products closer to the customer. This decentralized, hyper-connected model provides the responsiveness needed to meet customers’ expectations for timely delivery.

No matter if you’re direct-to-consumer or in a service-level agreement situation, customers expect overnight delivery, or as close to it as possible. The Warehouse Anywhere system can optimize your inventory per location to ensure stock is on hand in areas of highest demand. You will save on transportation and logistics expenses while improving customer service.

Логистика в России

К сожалению, российский рынок логистических услуг развит не так сильно. По мнению экспертов, его потенциал оценивается в 120 млрд. USD, причем доля сектора перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта составляет 55%, сектора складских услуг – 13% и сектора услуг по интеграции и управлению цепями поставок – 32%.

В целом отечественный рынок логистических услуг можно разбить на три сектора: перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта; складских услуг; услуг по интеграции и управлению цепями поставок.

В настоящее время эффективность цепочки поставок товаров является основным условием обеспечения конкурентоспособности предприятия. Производители-конкуренты не могут снижать непосредственные издержки, связанные с производством, без риска снижения качества. Остается единственный способ экономии – сокращение времени реализации продукта по всей цепочке поставок. Опыт и высокоразвитых стран, и России доказывает, что реализовать современные требования к логистике способны только специализированные компании, и в России уже появился ряд таких логистических провайдеров, например Национальная логистическая компания (НЛК), FM Logistic, Tablogix и др., оказывающие услуги на мировом уровне.

У них накоплен богатый опыт в логистическом управлении, работает высококвалифицированный персонал и есть развитая инфраструктура – складские помещения, транспортно-распределительная сеть, парк транспортных средств, консалтинговые и девелоперские подразделения и др.

Крупные логистические операторы берут на себя выполнение всех логистических задач клиентов и предлагают наряду с хранением и дистрибьюцией услуги по упаковке, сортировке товара, а также информационные, консалтинговые и финансовые услуги. Таким образом, контрактная логистика постепенно превращается в нашей стране в самостоятельную сферу коммерческой деятельности.

Таблица. 1. Склады ряда крупных логистических складских провайдеров, работающих на рынке московского региона
Компания Склады в Москве и Московской обл.* Филиалы
FM Logistic Химкинский р-н (80 000 м2); Чеховский р-н (45 000 м2) Арендованные площади в С.-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Иркутске, Хабаровске, Владивостоке (от 1500 до 6000 м2), Киев (6000 м2)
РЕВИКО-Руссия Москва, «Нагатинский терминал» – р-н Южного речного порта (18 000 м2); общая площадь 55 000 м2 С.-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Саратов, Новосибирск
НЛК Терминал «Лесной» и «Рент-центр», Минское ш., д. Бродки (43 000 м2); Логистический парк «НЛК-Химки», г. Химки (80 000 м2) Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону
TABLOGIX Строгино (10 000 м2); г. Дзержинский (8800 м2, уже открыта, 27 400 м2 – открытие в течение 2005 г.); г. Щелково, д. Хотово (9800 м2) Новосибирск (10 850 м2)
ЛИТ-Терминал г. Люберцы (21 000 м2**)
ТИК «Шерлэнд» Солнечногорский р-н, территория свободной экономической зоны «Шерризон» (26 000 м2)
Каскад г. Орехово-Зуево (25 000 м2)
Кулон Москва, ул. 8 Марта (8000 м2), Кулон-Южный, Чертаново-Центральное (8520 м2)

* В скобках указана площадь складских помещений. ** Общая площадь здания.

Ежегодный рост вводимых в строй складских площадей оценивается в 20…30%, повышается качество и расширяется спектр логистических услуг. Заметно усилился интерес логистических провайдеров к регионам, что связано с проявлением активности там крупных ритейлоров. Практически все заметные игроки расширили географию строительства новых складских комплексов, выйдя за пределы Московской области. Таблицы 1 и 2 иллюстрируют возможности крупных логистических складских и транспортно-экспедиторских провайдеров, работающих на рынке московского региона.

Таблица. 2. Сети крупных логистических транспортно-экспедиторских провайдеров, работающих на рынке московского региона
Компания Филиалы
ATL Екатеринбург, Иваново, Краснодар, Москва, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, С.-Петербург, Саратов
Русская логистическая служба Барнаул, Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Краснодар, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Самара, С.-Петербург, Хабаровск
Евроазиатская транспортная группа Владивосток, Екатеринбург, Забайкальск, Иркутск, Красноярск, Москва, Новосибирск, Челябинск
Независимая Энергетическая Компания Астрахань, Выборг, Москва, Новороссийск, Ростов-на-Дону, С.-Петербург, Таганрог, Южно-Сахалинск
ИНФОКОМ Владивосток, Екатеринбург, Курган, Москва, Новосибирск, Омск, Пермь, Санкт-Петербург, Тюмень, Челябинск

3PL-оператор – показатели качественных услуг

В настоящее время логистические посредники классифицируются в зависимости от спектра оказываемых услуг:

  1. 1PL – все задачи решает грузовладелец.
  2. 2PL – услуги перевозки и управления складом.
  3. 3PL – добавляются услуги складирования и перевозки. При этом используются возможности субподрядчиков.
  4. 4PL – максимальный набор услуг, определяемый особенностями договорных соглашений. В этом случае компания-посредник выполняет свои обязательства с учётом долгосрочного планирования предприятия-клиента.

Современным трендом является система услуг 3PL-провайдера. В этом случае он должен обладать складским хозяйством, которое относится к классу не ниже категории В. Кроме того, компания является собственником определённого числа перевалочных складов. В составе автопарка находятся все виды транспорта для организации смешанных перевозок. Перевозки осуществляются по разветвлённой сети маршрутов. Услуги логистического посредника оцениваются на основе конкурентоспособной стоимости.

3PL by Industry

3PLs for Medical Devices

For industries with complex supply chain requirements, 3PLs deliver solutions that turn challenges into competitive advantages.

For the medical device industry, visibility and value-added delivery processes are top priorities. To meet regulatory requirements, devices must be tracked throughout every step of the process with a verifiable chain of custody. This capability requires complex technology solutions that can track inventory across multiple locations and carriers to ensure individual devices can be tracked and traced at a moment’s notice.

Medical device shippers rely on 3PLs for services that go well beyond dropping off boxes on the dock. Clients are looking for delivery to the end-user department, on-site inventorying, returns and repairs and other small but vital steps in serving customers.

A 3PL can help a medical device company develop systems to optimize delivery from a distribution hub to individual locations. Rather than delivering half a dozen items in many shipments, the 3PL can develop the visibility to consolidate deliveries to reduce costs significantly. 3PLs can manage expedited shipments to fulfill just-in-time delivery for high-value items, such as knee implants. Greater visibility into inventories and reverse logistics improves ease of auditing, reducing the need for physical auditing.

3PLs for Field Services

Companies with extensive field service operations, no matter if they’re strictly internal or offer services to clients, will benefit from 3PL partnerships. A field service environment is different than a manufacturing situation and requires unique solutions. Meeting service level agreement (SLA) expectation is crucial to customer satisfaction, and a well-managed forward deployment program can ensure standards are met or exceeded.

To meet these high expectations, a 3PL can forward deploy commonly used items in smaller distribution hubs for rapid, lower cost response. The 3PL can develop a database of the most often ordered items and ensure inventory is managed to meet ongoing demand. Having the right part available when the service technician makes the initial call will contribute to a high level of customer satisfaction. The service tech can stop at the hub to pick up parts or place an order for expedited delivery to the job site.

3 PL логистика под ключ

 Передача логистических функций на аутсорсинг – практичное и выгодное для бизнеса решение. Сторонняя компания несет ответственность за качество работы, предлагает заказчикам прозрачные и понятные цены на услуги.  Отличие 3 PL логистики от 2 PL операторов заключается в том, что 3pl провайдер берет под контроль всю цепочку движения продукции. 2PL оператор заинтересован только в сроках поставки товаров, выполнении отдельных задач.

 3 PL логистика – выгодный аутсорсинг для клиентов. Ведь заказчики чувствуют следующие преимущества сотрудничества:

  • значительное ускорение логистического цикла;
  • нет необходимости тратить ресурсы бизнеса на создание собственной складской инфраструктуры;
  • полный контроль за действиями компании-аутсорсера;
  • сокращение затрат на оплату услуг отдельных подрядчиков.

 Бизнес, передав аутсорсеру перевозки и складирование грузов, может направить освободившиеся ресурсы на развитие своего дела, маркетинг, дистрибуцию, и другие направления. Клиент, используя функции 3 PL логистики, может быть уверен, что исполнитель – компания MCG обладает всем необходимым ресурсом для качественной работы:

  • склады оснащены современным оборудованием, техническими средствами, спецтехникой;
  • перевозка грузов осуществляется в разные регионы с учетом индивидуальных требований;
  • заказчик работает с персональным менеджером, у которого есть ответы на все вопросы;
  • узнать информацию о своей продукции можно в любое удобное для клиентов время.

Подходы к общему определению логистики

Как уже упоминалось выше, множественность определений логистики приводит к ряду проблем:

  • тормозит ее развитие
  • создает трудности в обучении логистов
  • не позволяет собирать корректную статистику
  • не позволяет сопоставлять результаты исследований
  • создает для логистов трудности в управлении
  • затрудняет создание и управление цепочками поставок

Можно назвать несколько направлений, в которых явно прослеживается движение к обобщению отдельных дисциплин на более высоком уровне:

  • Интегральная (интегрированная)
  • Комплексная
  • Комбинированная
  • Коммерческая
  • Управление цепочками поставок

Но приходится признать, что ни одно из них не может претендовать на совместимость с множеством аспектов логистики и новых областей ее применения. Приведем некоторые примеры типологии.

Примеры по функциональному признаку:

  1. Транспортная
  2. Складская
  3. Маркетинговая
  4. Производственная
  5. Закупочная

По отраслевому признаку:

  1. Фармацевтическая
  2. Военная
  3. Банковская
  4. Выставочная

По территориальному признаку:

  1. Международная
  2. Региональная
  3. Городская

По функциональному охвату:

  1. Управление цепочками поставок (УЦП или SCM)
  2. Интегрированная логистика

По секторам экономической деятельности:

  1. Логистика предпринимательской деятельности
  2. государственной деятельности
  3. благотворительной деятельности (третий сектор экономики)

Все это приводит к тому, что «в настоящее время общепринятого определения термина «логистика» как в мире, так и в России нет» (Кузьменко Н.И. Научные подходы к определению понятия логистика, Воронежский экономико-правовой институт, Территория науки. — 2014. — № 1).

Основные типы логистических услуг и издержки логистики

Основные позиции, которые могут отдаваться на аутсорсинг провайдерам логистики, связаны с основными издержками логистики.

Типы логистических услуг:

  • Организационно-правовые, позволяющие работать без материально-технической базы (например: услуги организации перевозок, консультирования по вопросам логистики).
  • Оперативно-производственные, требующие материально-техническую базу (например: наиболее распространены у провайдеров логистики автотранспорт, контейнеры, склады, но в зависимости от стран может быть специфика, включая собственные краны в портах, баржи и пр.).

Кроме того, грузовладелец решает, на каких направлениях привлечь провайдера логистики. Решение опирается на а) стратегию компании-грузовладельца в целом и б) на стратегию в сфере управленческой логистики в частности (соотнесение параметров стоимость, сохранность, скорость) с учётом основных своих логистических издержек.

В число основных логистических издержек входят транспортировка (более 50 % всех расходов), управление складами и запасами (более 20 % издержек), погрузочно-разгрузочные работы (7 %), упаковка и маркировка (до 5 %), страхование (3 %), таможенная очистка (до 15 %), а также информационное обеспечение груза.

В России особенно актуальны услуги транспортировки груза, аренды складов и таможенных брокеров.

Как правильно выбрать логистическую компанию — 7 золотых советов

Логистических компаний в России немало. Качество услуг не всегда высокое, но рынок не монополизирован, что почти всегда оставляет пространство для выбора.

Достаточно пользоваться небольшим перечнем приведенных ниже правил, чтоб сделать правильный выбор даже в малознакомом регионе.

7 золотых советов:

Услугами транспортно-логистической компании стоит пользоваться почти всегда, кроме тех случаев, когда характер вашего бизнеса предполагает наличие большого автопарка. И даже в такой ситуации оцените вариант привлечения стороннего перевозчика. Дело в том, что в подобной ситуации играет роль «эффект масштаба». Тот, кто занят перевозками профессионально, делает это дешево. Логистическая компания экономит на оптовых закупках бензина, на ремонте (имеет скидки или своих мастеров).
Если перевозчик не имеет собственного автопарка, то это – не перевозчик. Не имейте дело с такой компанией.
Смотрите на то, какие гарантии готов предоставить потенциальный партнер. Прописаны ли в проекте контракта на доставку точное время поступления груза и транзитное время.
Крайне желательно, чтобы перевозчик страховал свою ответственность за сохранность перевозимых материальных ценностей в сторонней страховой компании.
Сравнивайте стоимость услуг и готовность перевозчика работать с «нестандартной» поставкой. При необходимости заключите дополнительный контракт, который гарантирует вам предоставление транспортного средства в случае возникновение экстренной потребности в перевозках (разумеется, что рассчитывать на «стандартные» тарифы в подобной ситуации не придется).
Ознакомьтесь с отзывами о компании

«Мировая паутина» вам поможет.
Обратите еще боле пристальное внимание на отзывы о компании, если вам предоставляются услуги таможенного брокера. Ошибки при декларировании могут иметь негативный «отложенный эффект».

Мир движется вперед – ваша компания не должна отставать

Начнем с основ. 4.0, стоящая рядом со словом “логистика”, символизирует следующий шаг технологического развития. Это означает, что мы прошли определенный путь к той точке, в которой находимся сейчас. С чего все начиналось? С самого зарождения индустрии, то есть с изобретения паровой машины. Замена человеческого труда машинами значительно повысила скорость и эффективность производства. Этот этап называется механизацией – 1.0, и именно с этого все началось. Затем появилось электричество – 2.0 и чуть позже – оцифровка – 3.0, то есть работа с использованием компьютерных программ. Все эти этапы связаны с промышленностью, но все они могут быть напрямую связаны с ее отраслью – логистикой. Этап оцифровки всем нам хорошо известен. Но знаем ли мы, что будет происходить дальше?

3PL продолжают расти

Такое явление как 3PL укоренилось более полувека назад, и с середины 90-х годов эта область значительно расширилась. Фактически, 72% грузоотправителей, как ожидается, увеличат использование аутсорсинговых логистических услуг в прошлом году. В 2014 году 94% 3PL увеличили доходы от продаж не менее чем на 5%. Существует тенденция к крупным 3PL и мега-3PL, со значительной консолидацией, происходящей в отрасли.

Сегодня почти 25 различных 3PL имеют доход, превышающий один миллиард долларов. С начала 2014 года было получено десять крупных приобретений 3PL на общую сумму 18 миллиардов долларов из-за необходимости расширения спектра предлагаемых услуг, расширения географического охвата и масштаба диска. Мотивация, по-видимому, заключается в достижении экономии за счет масштабов производства и создании универсального магазина для всех потребностей 3PL. Меньшие 3PL, которые могут предложить более индивидуальные услуги, также сильно расширяются.

На транспортной арене существует дефицит мощности, который несколько ограничивает их рост. Эти проблемы с пропускной способностью усугубляются нехваткой водителей, и это не изменится в ближайшее время. Тем не менее, некоторые в этой области считают, что нехватка мощности перевозчика начинает переворачиваться в пользу грузоотправителя. В целом индустрия огромна.

Валовой доход 3PL в США превышает 150 миллиардов долларов США и продолжает расти со скоростью 5-8 процентов в год. Хотя это намного медленнее, чем уровень 3PL, который наблюдался в 2000-2008 годах, когда доходы более чем удвоились с 56,6 до 127 миллиардов долларов, это по-прежнему очень прибыльная отрасль, не правда ли?

Объекты инфраструктуры 3 PL логистики

 Чтобы функционировать в соответствии с потребностями клиентов оператор обязан иметь в собственности или арендовать объекты для работы. Речь идет о складах и оборудовании, транспортных средствах, соответствующем программном обеспечении.

 3 PL исполнитель должен постоянно совершенствовать сервис, оптимизировать рабочие операции. Со временем наблюдается переход качественной 3pl логистики на еще более высокий, 4pl уровень, к чему уже давно стремится компания MCG.

 Выбирая в качестве партнера компанию MCG, можно быть уверенным, что мы разработаем индивидуальное предложение, которое устроит бизнес по всем параметрам.

5PL -Fifth Party Logistics.

5PL – менеджмент всех компонентов, входящих в единую цепь поставок продукции с использованием электронных средств обработки информации (Internet).

Чаще всего на аутсорсинг передаются функции складирования (73,7% фирм по исследованию Cap Gemini Ernst&Young), внешней транспортировки (68,4%), оформления грузов (61,4%). Реже всего -управлением отношениями с покупателями (3,5%).

Чаще всего услугами провайдеров пользуются компании следующих отраслей:

  • высокотехнологичный бизнес (16%),
  • промышленное производство (13%),
  • производство потребительских товаров (13%).

Например, всемирно известная фирма экспресс-доставки TNT Express Worldwide, имеющая более 200 отделений во многих странах, предлагает клиентам широкий спектр логистических услуг, включающий:

  • управление логистическими цепями товаропроизводителей;
  • многопользовательские складские комплексы и услуги хранения, сортировки, грузопереработки;
  • распределение ГП со специализированных дистрибутивных центров;
  • логистические экологически чистые проекты;
  • возврат товаров и ремонт транспортных средств;
  • прямое пополнение производственных запасов производителей к началу рабочего дня;
  • многопрофильное снабжение запасными частями.

Логистические компании и аутсорсинг

Глобализация и разделение труда приводит к тому, что некоторые виды деятельности становятся неэффективными в рамках предприятия, а на рынке появляются специализированные организации, предоставляющие их по приемлемым ценам с высоким уровнем качества.

Большую роль в росте аутсорсинга играет прогресс в средствах «бесшовной» интеграции IT систем предприятия-заказчика и исполнителя логистических услуг. Это позволяет управлять в реальном времени процессами в рамках единой виртуальной системы управления.

В таблице представлена сложившаяся к настоящему времени классификация видов логистических операторов.

N

Вид

Характеристика

1

1PL оператор

Логистику обеспечивают соответствующие подразделения самого предприятия производителя товаров

2

2PL

Предприятие обеспечивает транспортиртные и складские услуги

3

3PL

выполняет пакет транспортных и складских услуг, осуществляет обработку грузов, перегрузку, а также управление логистикой заказчика при помощи интегрированных IT систем управления; заказчик оставляет за собой только внутреннюю логистику

4

4PL

Формирует сквозную цепочку поставок и синхронизацию работы всех организаций участвующих в цепочке включая планирование

5

5PL

занимающийся интернет-логистикой, при помощи которой осуществляет построение логистических цепей, цепей поставок и контроль логистических процессов для множества предприятий поставщиков продукции доводя товары до конечного потребителя

Наблюдается большой разброс в проценте предприятий использующих логистический аутсорсинг по странам. Ниже оценка по разным источникам.

N

Страны

От %

До %

1

США

65

80

2

Европа

60

65

3

Китай

45

50

4

Россия

25

30

Как можно видеть у большинства российских предприятий имеется возможность повышения эффективности за счет аутсорсинга. При этом рынок логистических услуг имеет хорошие перспективы для долговременного роста количества логистических компаний.

Disadvantages of 3PL

While the 3PL model has been successful for decades, there are some things to consider. Perhaps the most significant caveat is the lack of direct oversight and control. After all, a 3PL is an outsourced service provider. That means some activities will take place outside of your direct supervision. Ensuring quality control and customer service requires an extra level of diligence. If a 3PL fails to deliver on a customer’s expectation, the customer will blame your company, not the 3PL.

Another issue is the degree of dependency a 3PL can create. When you outsource a significant segment of your business, it can be difficult to switch providers or take the operations in-house if pricing or service levels no longer meet expectations.

Пусть автоматизация сделает это быстрее и дешевле

Все это позволит вам получить конкурентное преимущество перед теми, кто предпочитает работать «по старинке». Время, которое вы должны были посвятить ручному вводу данных или регистрации документов, отправленных почтой, теперь вы можете потратить на развитие своего бизнеса. Благодаря автоматизации вы выигрываете больше времени, а искусственный интеллект в виде алгоритмов становится вашим… новым сотрудником.

Платформа Trans.eu предоставляет всем доступ к одним и тем же инструментам

Неважно,  большая ли вы корпорация или небольшая транспортная компания. Таким образом, мы уравниваем правила игры

Теперь даже самая маленькая компания может извлечь выгоду из логистики 4.0.

Подводя итог, логистика 4.0 – это не что иное, как технологическая интеграция различных элементов цепочки поставок. Единая онлайн-система, направленная на постоянную оптимизацию, экономию времени и денег. Что уж говорить, попробуйте сами >> Платформа Trans.eu

1PL, 2PL, 3PL, 4PL, 5PL Definitions

1PL — First-Party Logistics
An enterprise that sends goods or products from one location to another is a 1PL. For example, a local farm that transports eggs directly to a grocery store for sale is a 1PL.
2PL — Second-Party Logistics
An enterprise that owns assets such as vehicles or planes to transport products from one location to another is a 2PL. That same local farm might hire a 2PL to transport their eggs from the farm to the grocery store.
3PL — Third-Party Logistics
In a 3PL model, an enterprise maintains management oversight, but outsources operations of transportation and logistics to a provider who may subcontract out some or all of the execution. Additional services may be performed such as crating, boxing and packaging to add value to the supply chain. In our farm-to-grocery store example, a 3PL may be responsible for packing the eggs in cartons in addition to moving the eggs from the farm to the grocery store.
4PL — Fourth-Party Logistics
In a 4PL model, an enterprise outsources management of logistics activities as well as the execution across the supply chain. The 4PL provider typically offers more strategic insight and management over the enterprise’s supply chain. A manufacturer will use a 4PL to essentially outsource its entire logistics operations. In this case, the 4PL may manage the communication with the farmer to produce more eggs as the grocery store’s inventory decreases.
5PL — Fifth-Party Logistics
A 5PL provider supplies innovative logistics solutions and develops an optimum supply chain network. 5PL providers seek to gain efficiencies and increased value from the beginning of the supply chain to the end through the use of technology like blockchain, robotics, automation, Bluetooth beacons and Radio Frequency Identification (RFID) devices.

As we progress through the spectrum of logistics models from 1PL to 5PL, it’s clear that more and more of the logistics function is in the hands of the provider rather than the enterprise itself. The most common models now are 3PL and 4PL and we’ll look at how each one can help solve supply chain challenges.

Публикационная активность

(сведения по итогам 2019 г.)
2-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,597
2-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,466
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ с учетом цитирования из всех
источников: 1,051
5-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,466
5-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,395
Суммарное число цитирований журнала в РИНЦ:
Пятилетний индекс Херфиндаля по цитирующим журналам:
Индекс Херфиндаля по организациям авторов:
Десятилетний индекс Хирша:
Место в общем рейтинге SCIENCE INDEX за 2019 год:
Место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2018 год по тематике «Автоматика. Вычислительная техника»:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий